Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU70014711202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Усть-Бакчарского сельского поселения Чаинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«УСТЬ-БАКЧАРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-БАКЧАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.03.2020

                                     № 24

О Порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение»

В целях повышения эффективности расходования средств бюджета муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение», в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании «Официальные ведомости Чаинского сельского поселения» и разместить на сайте муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2020 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вендущего специалиста Е.Н.Борзенкову.

Глава поселения                                                                      Е.М.Пчёлкин

Приложение

к постановлению администрации

Усть-Бакчарского сельского поселения

от 30.03.2020 №24

Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств муниципального образования

«Усть-Бакчарское сельское поселение»

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение» (далее - Порядок) разработан в целях повышения качества бюджетного планирования и исполнения бюджета муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение» и определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение» (далее - оценка качества финансового менеджмента).

Под финансовым менеджментом понимается организация и исполнение распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета (далее – администратор бюджетных средств муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение»), главным администратором бюджетных средств муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение».

Под мониторингом качества финансового менеджмента понимается анализ и оценка результатов выполнения процедур составления и исполнения (организации исполнения) бюджета, включая процедуры финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее – бюджетные процедуры), управления активами, осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в целях организации и исполнения бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Под показателем качества финансового менеджмента понимается величина, характеризующая результат выполнения бюджетных процедур, необходимых для организации и исполнения бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Под целевым значением показателя качества финансового менеджмента понимается целевой ориентир значения показателя качества финансового менеджмента, достижение которого свидетельствует о высоком качестве финансового менеджмента. Качество финансового менеджмента определяется по результатам проведения мониторинга качества финансового менеджмента.

2. Мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение» осуществляется в целях:

анализа достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента;

подготовки и реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента;

предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

предотвращения нарушений положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные обязательства муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение», нарушений условий положений договоров (соглашений), муниципальных контрактов.

3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в отношении главных администраторов средств бюджета муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение», в том числе осуществляющих исполнение бюджета муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение» по расходам в соответствии с их бюджетными полномочиями на основании данных бюджетной отчетности, главными администраторами средств бюджета муниципального образования «УСть-Бакчарское сельское поселение», а также необходимой для расчета показателей качества финансового менеджмента информации, представляемой главными администраторами средств бюджета муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение» в соответствии с настоящим Порядком, а также общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») сведений (далее - источники информации).

4. Мониторинг качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год проводится с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение», а также результатов анализа осуществления главными администраторами средств бюджета муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение» внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.

5. При отсутствии в Администрации Усть-Бакчарского сельского поселения, необходимых для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, главные администраторы бюджетных средств «Усть-Бакчарское сельское поселение» по запросу, представляют (на бумажном носителе и в электронном виде) сведения о достижении соответствующих показателей или письменно информируют о причинах, по которым данные сведения не могут быть представлены.

2. Порядок расчета показателей качества финансового менеджмента и формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента

6. Администрация Усть-Бакчарского сельского поселения с использованием данных из источников информации рассчитывает по каждому главному администратору средств бюджета муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение» итоговую оценку (балл) качества финансового менеджмента, и составляет рейтинг главных администраторов средств бюджета муниципального образования муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение» с указанием значений итоговых оценок и оценок показателей качества финансового менеджмента по главным администраторам средств бюджета муниципального образования муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение» по следующим направлениям:

- бюджетное планирование;

- исполнение бюджета по расходам;

- качество ведения учета и составления бюджетной отчетности;

- управление деятельностью муниципальных учреждений;

- контроль и финансовая дисциплина;

- качество управления активами и осуществления закупок товаров, работ и услуг для осуществления муниципальных нужд.

7. На основании итоговой оценки (балла) качества финансового менеджмента составляется отчет о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета муниципального образования «Чаинское сельское поселение» с указанием значений итоговых оценок и оценок показателей качества финансового менеджмента по главным администраторам средств бюджета муниципального образования «Чаинское сельское поселение» по направлениям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.

Итоговая оценка (балл) качества финансового менеджмента рассчитывается по формуле:

И = сумма (Pi), где:

И - итоговая оценка (балл) по главному администратору средств бюджета муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение»;

Pi - оценка по i-му показателю оценки качества финансового менеджмента.

8. На основе отчета о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение» администрацией Усть-Бакчарского сельского поселения составляется рейтинг главных администраторов средств бюджета муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение» путем ранжирования главных администраторов средств бюджета муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение» на основании данных итоговой оценки (балла) качества финансового менеджмента.

9. Данные рейтинга по главному администратору средств бюджета муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение» за отчетный год доводится до каждого главного администратора бюджетных средств муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение» с направлением информации о необходимости разработки мероприятий, улучшающих качество финансового менеджмента по показателям, оценка которых не является максимальной.

Приложение

к Порядку проведения мониторинга качества

финансового менеджмента главных администраторов

бюджетных средств муниципального образования

«Усть-Бакчарское сельское поселение»

Перечень показателей для оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств Усть-Бакчарского сельского поселения

NN п/п

Наименование показателя

Расчет показателя (П)

Оценка (балл)

Документы, используемые для расчета показателя

1

2

3

4

5

1

Бюджетное планирование

1.1.

Своевременность представления реестра расходных обязательств главных администраторов средств бюджета муниципального образования « Усть-Бакчарское сельское поселение» (далее – ГАБС)

П1 - количество дней (Д) отклонения от даты представления к установленному сроку

Информация, находящаяся в распоряжении Администрации Усть-Бакчарского сельского поселения

Д=0

3

0<Д≤3

1

Д>3

0

1.2.

Полнота и правильность  заполнения ГАБС в реестре расходных обязательств информации о нормативных правовых актах, являющихся основанием для возникновения расходных обязательств, в процентах

П2=Ро/Ргрбс х 100, где:

Ро - количество расходных обязательств ГАБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых не указаны либо указаны неверно нормативные правовые акты, являющиеся основанием для возникновения расходного обязательства;

Ргрбс - общее количество расходных обязательств ГАБС

Реестры расходных обязательств ГАБС

П2=0

3

0%≤П2≤15%

1

П2>15%

0

1.3.

Соблюдение сроков утверждения (уточнения)  ведомственных целевых и муниципальных программ, разрабатываемых и реализуемых ГАБС, а также соответствие бюджету (в первоначальной редакции, а также в редакции по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным)

П3 – соблюдение сроков утверждения (уточнения) ведомственных целевых и муниципальных программ, разрабатываемых и реализуемых ГАБС (в первоначальной редакции, а также в редакции по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным)

Информация, находящаяся в распоряжении Администрации Усть-Бакчарского сельского поселения

все ведомственные целевые и муниципальные программы, разрабатываемые и реализуемые ГАБС соответствуют бюджету МО «Чаинский район», и соблюдены сроки утверждения (уточнения) данных программ

3

не все ведомственные целевые и муниципальные программы, разрабатываемые и реализуемые ГАБС соответствуют бюджету МО « Усть-Бакчарское сельское поселение», либо не соблюдены сроки утверждения (уточнения) данных программ

0

1.4.

Размещение на официальном сайте ведомственных целевых и муниципальных программ, разрабатываемых и реализуемых ГАБС (в первоначальной редакции, а также в редакции по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным)

П4 - размещение на официальном сайте Администрации Усть-Бакчарского сельского поселения ведомственных целевых и муниципальных программ

Размещение на официальном сайте Администрации Усть-Бакчарского сельского поселения

Информация размещена в полном объеме и в актуальной редакции

3

Информация размещена не в полном объеме или не в актуальной редакции

1

Информация не размещена

0

1.5.

Изменения, вносимые в сводную бюджетную роспись и сводный кассовый план в течение финансового года (за исключением изменений, вносимых по расходам:

1) за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета,

2) за счет резервных фондов, доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц,

3) в отношении которых были установлены ограничения кассовых выплат,

4) производимым в целях исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета (далее – отдельные расходы)

П5 - количество обращений ГАБС о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и сводный кассовый план (за исключением изменений, вносимых по расходам за счет целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета, резервных фондов, доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц)

Информация, находящаяся в распоряжении Администрации Усть-Бакчарского сельского поселения

П5=0

5

0<П5≤10

3

П5>10

0

2

Исполнение бюджета

2.1.

Объем не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (за исключением поступлений целевого характера)

П6 (%) = 100 х Р1 / Р, где:

Р1 - исполнение расходов ГАБС в отчетном периоде,

Р - утвержденные ассигнования на отчетный период

Информация, находящаяся в распоряжении Администрации Усть-Бакчарского сельского поселения

95%≤ П6

5

90% < П6 ≤ 95%

4

85% < П6 ≤ 90%

3

80% < П6 ≤ 85%

2

75% < П6 ≤ 80%

1

П6 <75%

0

2.2.

Просроченная кредиторская задолженность (без учета задолженности подведомственных муниципальных учреждений)

П7 - отсутствие просроченной кредиторской задолженности ГАБС

5

Годовые отчеты, представляемые ГАБС 

Наличие просроченной кредиторской задолженности ГАБС

0

2.3.

Суммы, взысканные за счет средств бюджета по исполнительным документам

П8 - сумма средств, взысканных в отчетном финансовом году за счет средств бюджета в соответствии со статьями 242.2 и 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) ГАБС или должностного лица ГАБС, по искам к ГАБС и (или) подведомственным ГАБС муниципальным казенным учреждениям (в рублях)

Информация, находящаяся в распоряжении Администрации Усть-Бакчарского сельского поселения

П8 - равно 0 рублей

5

П8 - более 0 рублей

0

2.4.

Суммы, предъявленные к взысканию с муниципального образования «Чаинское сельское поселение» либо уплаченные ГАБС в отчетном финансовом году за невыполнение показателей результативности, установленных соглашениями о предоставлении субсидий, иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета или бюджетов сельских поселений

П9 - сумма средств, взысканных (уплаченных) за отчетный финансовый год за счет средств бюджета, в рублях

Информация, предоставляемая ГАБС

П9 - равно 0 рублей

5

П9 - более 0 рублей

0

2.5.

Доля отклоненных заявок на расход при осуществлении санкционирования расходов за счет средств бюджета, в процентах

П10 = Зоткл / Зобщ х 100, где:

Зоткл - количество отклоненных заявок на расход по ГАБС при санкционировании расходов бюджета, единиц;

З общ - общее количество заявок на оплату расходов по ГАБС, поступивших, единиц

Информация, находящаяся в распоряжении Администрации Усть-Бакчарского сельского поселения

П10<=20%

5

20% < П10 ≤ 30%

3

30%<П10

0

3

Качество ведения учета и составления бюджетной отчетности

3.1.

Сроки представления годовой бюджетной отчетности ГАБС и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

П11 - оценивается соблюдение сроков  представления годовой бюджетной отчетности ГАБС и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

Информация, находящаяся в распоряжении Администрации Усть-Бакчарского сельского поселения

- годовая бюджетная отчетность ГАБС и сводная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений представлена ГАБС в установленные сроки

5

- годовая бюджетная отчетность ГАБС и сводная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений представлена ГАБС с нарушением установленных сроков

0

3.2.

Качество представления годовой бюджетной отчетности

П12 = Оо / Ообщ х 100, где:

Оо - количество форм отчетов, представленных ГАБС в составе годовой бюджетной отчетности без ошибок, единиц;

Ообщ - общее количество отчетов, представленных ГАБС в составе годовой бюджетной отчетности, единиц

0-5

Годовые отчеты, представляемые ГАБС

4

Управление деятельностью муниципальных учреждений

4.1.

Размещение информации о подведомственных муниципальных учреждениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) за отчетный финансовый год

П14 = Ури / Уобщ x 100, где:

Ури - количество муниципальных учреждений, разместивших на официальном сайте за отчетный финансовый год информацию по всем показателям, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»;

Уобщ – количество муниципальных учреждений, в отношении которых ГАБС осуществляет функции и полномочия учредителя

Информация, размещенная на официальном сайте

П14 - равно 100 процентов

5

П14 - менее 100 процентов

0

4.2.

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности подведомственных муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, в отношении которых ГАБС осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные учреждения)

П15 - объем просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в рублях

Информация, находящаяся в распоряжении Администрации Усть-Бакчарского сельского поселения

П15 - равно 0 рублей

5

П15 - более 0 рублей

0

П16= 100%

5

П16< 100%

0

5

Контроль и финансовая дисциплина

5.1.

Нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченным органом внутреннего муниципального финансового контроля и контрольно-счетной комиссией в отчетном финансовом году (с учетом подведомственных муниципальных учреждений)

П17=Кн/Кобщ*100, где

Кн - количество контрольных мероприятий в отчетном году, в ходе которых выявлены финансовые нарушения (нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств и т.д.) ГАБС (ед.);

Кобщ - общее количество контрольных мероприятий, проведенных в отчетном году (ед.)

Информация, находящаяся в распоряжении Администрации Усть-Бакчарского сельского поселения

П17 = 0

1

0% < П17

0

6

Качество управления активами и осуществления закупок товаров, работ и услуг для осуществления муниципальных нужд

6.1

Причинение ущерба муниципальному имуществу, закрепленному на праве оперативного управления за ГАБС

П18 - суммы выявленных недостач, хищений, потерь имущества, ущерба, нанесенного имуществу, являющемуся нефинансовыми активами, закрепленному на праве оперативного управления за ГАБС, по итогам отчетного финансового года (по данным бюджетного учета), в рублях

Информация, предоставляемая ГАБС

П18 - равно 0 рублей

5

П18 - более 0 рублей

0

6.2.

Доля отклоненных документов в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в рамках осуществления контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в процентах

П19 = Доткл / Добщ x 100, где:

Доткл - количество отклоненных Управлением финансов документов ГАБС (без учета подведомственных муниципальных учреждений) в ЕИС при осуществлении контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Добщ - общее количество документов в ЕИС, единиц

Информация, находящаяся в распоряжении Администрации Усть-Бакчарского сельского поселения

П19- 3 процента и менее

5

3% < П19 - от 3 процентов до 6 процентов (включительно)

3

П19- от 6 процентов до 9 процентов (включительно)

1

П19- более 9 процентов

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальные ведомости Усть-Бакчарского сельского поселения" № 4 от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать