Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU40003705202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Дзержинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

(исполнительно - распорядительный орган)

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

"__30_"_марта_ 2020 г.                         г. Кондрово                                         №__398_

О внесении изменений в постановление администрации Дзержинского района от 30.12.2016 № 1207 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном районе «Дзержинский район»  на 2017-2021 годы (в редакции от 15.05.2017 № 756, от 29.12.2017 № 2104, от 15.01.2019 № 29, от 24.06.2019 № 954)

Утратило силу в ред. от 30.12.2020 №1735

В соответствии с постановлением администрации Дзержинского района от 14.08.2013 № 1931 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Дзержинский район», их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района «Дзержинский район»

            ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести изменения в муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном районе «Дзержинский район» на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением администрации Дзержинского района от 30.12.2016г. № 1207 (в редакции от 15.05.2017 № 756, от 29.12.2017 № 2104, от 15.01.2019 № 29, от 24.06.2019 № 954), изложив ее в новой редакции (прилагается).

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  заместителя главы администрации  О.А. Силаеву.

Постановление вступает в силу  со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности

главы администрации

Дзержинского района 

В.В. Грачёв

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном районе «Дзержинский район»   

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел образования и спорта администрации Дзержинского района

Цели муниципальной программы

государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы;

Задачи муниципальной программы

разработка и реализация правовых, финансовых и организационных механизмов решения проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья

Индикаторы муниципальной программы

уровень обеспеченности населения жильем на конец года

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Срок реализации программы 2017-2021 годы в один этап

Объемы финансирования программы за счет средств местного бюджета

Источники

финансирования

Сумма расходов (тыс. руб.)

в том числе по годам:

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022 (план)

Бюджет МР «Дзержинский район»

8473,79

1695,29

1355,7

1355,7

1355,7

1355,7

1355,7

Средства областного бюджета

19277,812

584,804

3050,646

2189,436

4701,668

4383,194

4368,064

Средства федерального бюджета

3417,451

3417,451

0

0

0

0

0

Ожидаемые результаты реализации муниципальной  программы

Реализация мероприятий Программы к 2021 году позволит:

– улучшить жилищные условия молодых семей;

– привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также личные средства граждан;

– создать условия для повышения уровня обеспеченности жильём молодых семей за счёт привлечения бюджетных, внебюджетных и личных средств граждан;

- создать систему муниципальной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы;

– создать условия для улучшения демографической ситуации в районе

Контроль за реализацией программы

Общее руководство, координацию и контроль за реализацией Программы осуществляется отделом образования и спорта администрации муниципального района «Дзержинский район»

1.Общая характеристика сферы реализации программы

В настоящее время жилищная проблема остаётся одной из наиболее острых проблем в Дзержинском районе.

Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы в возрасте до 30 лет. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.

Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не  позволяет им приобрести жильё за счёт собственных средств. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования. Данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом   дальнейшего профессионального роста и создаст условия для улучшения демографической ситуации в Дзержинском районе.

При создании обоснованной системы решения проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, заинтересованных в решении жилищных вопросов своих молодых специалистов, а также прочих организаций, связанных с процессом строительства и приобретения жилья, что в конечном итоге, и обуславливает необходимость применение программных методов.

2.Основные цели, задачи, принципы реализации муниципальной программы, ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы

2.1.Основной целью Программы является государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

1. Разработка и реализация правовых, финансовых и организационных механизмов решения проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья.

Основными принципами реализации Программы являются:

– добровольность участия в Программе молодых семей;

– наличие у молодой семьи средств, позволяющих быть участниками Программы;

– эффективное и целевое использование бюджетных средств;

– возможность для молодых семей реализовать своё право на получение поддержки за счёт  бюджетных средств при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.

2.2.Реализация Программы позволит:

– улучшить жилищные условия молодых семей;

– привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также личные средства граждан;

– создать условия для повышения уровня обеспеченности жильём молодых семей за счёт привлечения бюджетных, внебюджетных и личных средств граждан;

– создать систему оказания муниципальной поддержки при решении жилищной проблемы молодых семей;

– создать условия для улучшения демографической ситуации в районе.

2.3.Срок и этапы реализации программы

Мероприятия Программы с 2017 по 2021 гг. На протяжении всего периода реализации Программы будет осуществляться:

– внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий.

3. Система основных мероприятий программы

Мероприятия программы предусматривают формирование и развитие системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.

Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:

Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:

1. Нормативное правовое обеспечение Программы предусматривает разработку и принятие нормативно-правовых документов по вопросам оказания поддержки молодых семьей.

2. Финансовое обеспечение Программы предусматривает:

– разработку финансовых и экономических механизмов оказания помощи молодым семьям;

– подготовку необходимых экономических расчётов при разработке районного бюджета и предоставлении необходимых средств районного бюджета на реализацию программы;

– привлечение средств областного и федерального бюджетов, а также внебюджетных средств, в том числе средств молодых семей, используемых для частичной оплаты приобретаемого жилья.

3. Организационное обеспечение Программы предусматривает формирование списка молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Информационное обеспечение Программы предусматривает размещение информации о ходе реализации Программы в СМИ и на сайте.

В соответствии с настоящей программой молодым семьям - участникам Программы будут предоставляться социальные выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. 

Также молодым семьям будет предоставляться дополнительная социальная выплата за счёт средств областного бюджета при рождении (усыновлении) ребёнка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства).

4. Механизмы реализации программы

Участник Программы - молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая (с регистрацией по месту жительства)  в Дзержинском районе.

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержке молодым семьям в улучшении жилищных условий путём предоставления им социальных выплат двух видов:

1. Социальная выплата на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее – социальная выплата). 

Размер социальной выплаты составляет не менее:

30 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Федеральной подпрограммы, – для молодых семей, не имеющих детей;

35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Федеральной подпрограммы, – для молодых семей, имеющих 1 ребенка  и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

2. Дополнительная социальная выплата за счёт средств   областного бюджета при рождении (усыновлении) ребёнка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства), (далее – дополнительная социальная выплата).

Дополнительная социальная выплата предоставляется в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья.

5. Организация управления Программой и контроль за ходом её выполнения

Заказчик Программы осуществляет:

– общее управление Программой;

– осуществляет контроль за деятельностью исполнителей основных мероприятий Программы.

Заказчик Программы с учётом выделяемых на её реализацию средств ежегодно уточняет показатели и затраты по основным мероприятиям Программы.

Исполнители Программы осуществляют:

– организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий;

– подготовку отчётов о результатах реализации Программы;

– организацию и проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы;

– готовят предложения по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется Программа.

Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:

– количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);

– доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счёт бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

6. Перечень основных мероприятий Программы



п\п

Содержание мероприятий

Срок исполнения

Источники

финансирования

Объёмы финансирования по годам (тыс. рублей)

Ответственные

за выполнение

2017

2018

2019

2020

2021

2022

(план)

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Нормативное правовое обеспечение реализации Программы

1.1.

Разработка  и принятие нормативных правовых документов по вопросам оказания поддержки молодых семей

2017 г

-

не требует финансирования

- Отдел образования и спорта администрации муниципального района «Дзержинский район»;

- Отдел по управлению имуществом администрации муниципального района «Дзержинский район»;

– Отдел экономики администрации муниципального района

«Дзержинский район»;

– Финансовый отдел администрации муниципального района «Дзержинский район».

2.

Финансовое обеспечение реализации Программы

2.1.

Предоставление социальной выплаты молодым семьям для улучшения жилищных условий

2017-2021

годы

Бюджет МР «Дзержинский район»

1695,29

1355,7

1355,7

1355,7

1355,7

1355,7

8473,79

Отдел образования и спорта администрации

МР «Дзержинский район»

Средства областного бюджета

584,804

3050,646

2189,436

4701,668

4383,194

4368,064

19277,812

Средства федерального бюджета

3417,451

0

0

0

0

0

3417,451

2.2.

Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций,  предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья, а также собственные средства граждан

2017-2021

годы

внебюджетные

источники

3.

Организационное обеспечение реализации Программы

3.1.

Сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, формирование сводного списка участников Программы

ежегодно

-

не требует финансирования

Отдел образования и спорта администрации МР «Дзержинский район»;

3.2.

Приём документов от молодых семей,  участвующих в Программе

ежегодно

-

не требует финансирования

Отдел образования и спорта администрации МР «Дзержинский район»;

3.3.

Создание информационной базы данных об участниках Программы

ежегодно

-

не требует финансирования

Отдел образования и спорта администрации МР «Дзержинский район»;

3.4.

Предоставление молодым семьям, участникам Программы, земельных участков

по мере необходимости

администрация

МР «Дзержинский район»

3.5.

Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельство о праве  на получение социальной выплаты на приобретение (строительства) жилья с учётом объёмов финансирования Программы за счёт бюджетных средств

ежегодно

-

не требует финансирования

администрация

МР «Дзержинский район»

3.6.

Формирование системы  контроля за выполнением Программы

2017-2021

годы

-

не требует финансирования

Отдел образования и спорта администрации МР «Дзержинский район»

4.

Информационное обеспечение реализации Программы

4.1.

Размещение информации  о ходе реализации Программы в  средствах массовой информации, на сайте администрации Дзержинского района

постоянно

-

не требует финансирования

Отдел образования и спорта

администрации МР «Дзержинский район»;

- редакция

районной газеты «Новое время»

4.2.

Подготовка информационно-аналитических материалов и проведение разъяснительной работы в отношении целей и задач Программы, условий участия молодых семей в Программе

постоянно

-

не требует финансирования

- Отдел образования и спорта администрации МР «Дзержинский район»;

4.3.

Предоставление информации молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий о различных направлениях приобретения и строительства жилья

постоянно

-

не требует финансирования

- Отдел образования и спорта администрации МР «Дзержинский район»

Общий объем финансирования по программе за счет средств бюджета МР «Дзержинский район»  на 2017-2021 г.

8 473 790 рублей

7. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы

Эффективность реализации Программы и использование выделенных на неё средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счёт:

– исключения возможностей нецелевого использования бюджетных средств;

– прозрачности использования бюджетных средств;

– государственного регулирования порядка расчёта размера и предоставления социальных выплат;

– адресного предоставления бюджетных средств;

– использования молодыми семьями собственных и привлечения кредитных и заёмных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

8. Объем финансирования программы

Источниками финансирования основных направлений обеспечения жильём молодых семей являются федеральный, областной и местный бюджеты. Объём финансирования определяется с учётом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели. Также основными источниками финансирования могут быть собственные средства молодых семей, ипотечные кредиты, средства предприятий, организаций, фондов и пр.

Источники финансирования

Всего

( тыс. руб.)

Объемы финансирования (в тыс. руб.)

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022

(план)

Бюджет МР «Дзержинский район»

8473,79

1695,29

1355,7

1355,7

1355,7

1355,7

1355,7

Средства областного бюджета

19277,812

584,804

3050,646

2189,436

4701,668

4383,194

4368,064

Средства федерального бюджета

3417,451

3417,451

0

0

0

0

0

При наличии увеличения доходной части местного бюджета предусмотреть увеличение объема средств на финансирование программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт Законодательного Собрания Калужской области от 30.03.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать