Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU16106314202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Староромашкинского сельского поселения Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление                                                                                         Карар

№ 4                                                                                 от 30 марта 2020 года

Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Староромашкинское сельское поселение» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

В соответствии со статьей 174.3. Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Исполнительный комитет Староромашкинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и проведения оценки налоговых расходов муниципального образования «Староромашкинское сельское поселение» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан согласно приложению.

2. Предложить Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан ежегодно до 1 сентября направлять в Исполнительный комитет Староромашкинского сельского поселения сведения за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному году:

о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;

о суммах выпадающих доходов бюджета муниципального образования «Староромашкинское сельское поселение» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан по каждому налоговому расходу муниципального образования «Староромашкинское сельское поселение» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

3. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте Чистопольского муниципального района (www.chistopol.tatarstan.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава   Староромашкинского

сельского поселения                                                                              Р.Г.Давлетшина                                                                                   

                                                                                  Приложение

к постановлению

Исполнительного комитета

Староромашкинского сельского поселения

от  30 марта 2020 г № 4

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и проведения

оценки налоговых расходов муниципального образования «Староромашкинское сельское поселение» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

I. Общие положения

1. Настоящий порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Староромашкинское сельское поселение» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (далее по тексту – муниципальное образование) и оценки налоговых расходов (далее порядок)

2. В настоящем порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования).

3. Отнесение налоговых расходов муниципального образования к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования Исполнительный комитет муниципального образования формирует перечень налоговых расходов муниципального образования.

Анализ и обобщение результатов оценки налоговых расходов муниципального образования осуществляется отделом экономики Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (далее по тексту – отдел экономики).

II. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования

5. Перечень налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается Исполнительным комитетом по форме в соответствии с приложением №2 к настоящему постановлению и в срок до 1 июня текущего года утверждает перечень налоговых расходов муниципального образования после согласования  с кураторами налоговых расходов.

6. Утвержденный Перечень налоговых расходов муниципального образования  размещается на официальном сайте муниципального образования не позднее 1 июля текущего года.

7. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан по запросу представляет в исполнительный комитет муниципального образования информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному. Исполнительный комитет направляет полученную информацию в целях проведения оценки налоговых расходов муниципального образования кураторам налоговых расходов.

8. В целях проведения оценки налоговых расходов муниципального образования отдел экономики по согласованию с исполнительным комитетом муниципального образования ежегодно, до 1 августа, направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципального образования нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку.

9.В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в Перечень налоговых расходов муниципального образования, исполнительный комитет муниципального образования в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, вносит по согласованию с отделом экономики и кураторами налоговых расходов соответствующие изменения в Перечень налоговых расходов муниципального образования.

III. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования.

10. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода и включает:

-оценку объемов налоговых расходов муниципального образования;

-оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования.

11. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;

- оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.

12.Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:

соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ,  структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков  за пятилетний период.

В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратору налогового расхода надлежит представить предложения о сохранении (уточнении, отмене)  льгот для плательщиков.

13. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы или целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования. Данный показатель (показатели) определяется за отчетный год, год, предшествующий отчетному, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

14. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.

15. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.

16. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объёмом предоставленных льгот  (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов муниципальных программ муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, муниципального образования могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

17. Оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется до 1 октября и содержит:

- информацию по Перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов;

- письменные пояснения, содержащие выводы о достижении (не достижении) целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) направлений (целей) социально-экономической политики;

- предложения о наличии (отсутствии) более результативных альтернативных механизмов их достижения;

- предложения по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, по установлению новых налоговых расходов.

18. Результаты анализа и обобщенные результаты оценки налоговых расходов муниципального образования оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение 1

к порядку формирования перечня налоговых расходов и проведения

оценки налоговых расходов муниципального образования «Староромашкинское сельское поселение» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Перечень

показателей для проведения оценки налоговых расходов

муниципального образования «Староромашкинское сельское поселение» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Наименование показателя

Источник данных

I.Нормативные и целевые характеристики налогового расходамуниципального образования

1.

Нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Исполнительный комитет Староромашкинского сельского поселения Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативнымиправовыми актамимуниципального образования

Отдел экономики Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

(по согласованию)

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Отдел экономики Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

(по согласованию)

4.

Дата вступления в силу положений  нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Отдел экономики Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

(по согласованию)

5.

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Отдел экономики Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

(по согласованию)

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных  нормативными правовыми актами муниципального образования

Отдел экономики Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

(по согласованию)

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования

Отдел экономики Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

(по согласованию)

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Отдел экономики Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

(по согласованию)

9.

Целевая категория налогового расхода (социальная поддержка, стимулирующая или техническая льгота)

Отдел экономики Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

(по согласованию)

10.

Цели предоставления  налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленныхнормативными правовыми актами муниципального образования

Отдел экономики Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

Отдел экономики Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

(по согласованию)

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Отдел экономики Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

(по согласованию)

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и  иные преференции по налогам

Отдел экономики Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

(по согласованию)

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к государственным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений  и иных преференций по налогам

Отдел экономики Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

(по согласованию)

II. Фискальные характеристики налогового расхода

15.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образованияза отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан

16.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период (тыс.рублей)

Отдел экономики Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

(по согласованию)

17.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц),установленных правовыми актами муниципального образования

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан

18.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Отдел экономики Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Перечень налоговых расходов муниципального образования "Староромашкинское сельское поселение"

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Nп/п

НПА устанавливающий льготу

Реквизиты норм НПА, устанавливающего льготу

Условия предоставления налоговых льгот

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Даты вступления в силу положений МПА, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Даты начала действия, предоставленного НПА права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Наименование куратора налоговой льготы (налогового расхода)

Целевая категория налоговой льготы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Приложение 2

к порядку формирования перечня налоговых расходов и проведения оценки налоговых расходов муниципального образования «Староромашкитнское сельское поселение» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать