Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU76008505202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Ростовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.03.2020 № 454

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РМР ОТ 28.11.2014 Г. № 2407 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭФФЕКТИВНАЯ ВЛАСТЬ В РОСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ» НА 2014-2020 ГОДЫ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Ростовского муниципального района от 12.12.2019г. №111 «О бюджете муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и постановлением администрации Ростовского муниципального района от 30.12.2014г. № 2668 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ростовского муниципального района», администрация Ростовского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменение в постановление администрации РМР от 28.11.2014 г. № 2407 «Об утверждении муниципальной программы «Эффективная власть в Ростовском муниципальном районе» на 2014-2020 годы (с изменениями), изложив приложение в новой редакции (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника управления социального обеспечения населения Галочкину Ю.А.

Глава

муниципального района

С.В. Шокин

Приложение к постановлению

администрации РМР

от 30.03.2020 № 454

Муниципальная программа Ростовского муниципального района «Эффективная власть в Ростовском муниципальном районе» на 2014-2020 годы

(далее – МП)

Паспорт МП

Куратор муниципальной программы

Заместитель главы администрации - начальник управления социального обеспечения населения Галочкина Ю.А.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление делами администрации РМР, начальник управления – Тарасцова О.Н.

Соисполнитель муниципальной программы

управление социального обеспечения населения РМР, заместитель главы администрации - начальник управления – Галочкина Ю.А.

Сроки реализации муниципальной

программы

2014-2020 годы

Цель(и) муниципальной программы

Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения, направленной на максимальное
и полное удовлетворение потребностей населения РМР и создание условий для дальнейшего развития гражданского общества.

1.1.Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников

всего по муниципальной программе:

11 198,466 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 674,092 тыс.рублей;

2015 год – 470,255 тыс.рублей;

1.2.2016 год – 759,820 тыс.рублей;

1.3.2017 год – 2 661,212 тыс.рублей;

1.4.2018 год – 1 911,922 тыс.рублей;

1.5.2019 год –2 216,898 тыс.рублей;

1.6.2020 год – 2 504,267 тыс.рублей

1.7.Перечень целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы

подпрограмма «Развитие муниципальной службы в Ростовском муниципальном районе»

Ответственный исполнитель – управление делами администрации РМР, начальник управления – Тарасцова О.Н.

подпрограмма «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Ростовском муниципальном районе»

Ответственный исполнитель – управление социального обеспечения населения РМР, заместитель главы администрации - начальник управления – Галочкина Ю.А.

Электронный адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://admrostov.ru/mcp.php?sub=6

1.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Совершенствование правовых основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов власти является закономерным этапом в развитии органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации.

Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства. На местном уровне происходит непосредственное взаимодействие власти и общества, реализация мероприятий, направленных на удовлетворение повседневных потребностей населения. Эффективная власть предполагает создание системы такого взаимодействия, которая была бы наиболее комфортной для жителей, позволяла бы с наименьшими затратами средств и времени каждому жителю реализовать свои права на получение муниципальных и отдельных государственных услуг, полномочия по оказанию которых переданы на местный уровень. В целях создания такой системы на местном уровне необходимо решить как кадровую проблему, так и проблему выработки системного, комплексного подхода к решению вопроса поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Ростовского муниципального района.

Развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти. Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров для органов местного самоуправления. Эффективная кадровая политика является основой процесса развития муниципальной службы, а также является составной частью стратегически ориентированной политики муниципального образования. Цель кадровой политики муниципального образования – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самого муниципального образования, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда.

Повышение уровня знаний и овладение профессиональными навыками муниципальных служащих оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

В целях развития муниципальной службы в Администрации Ростовского муниципального района: активизирована работа по формированию нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы; сформирован и ведется реестр муниципальных служащих; вакантные должности муниципальной службы ведущих и старших групп должностей замещаются путем проведения конкурса; проводится работа по формированию кадрового резерва и резерва управленческих кадров; аттестация проводится путем применения новых форм и методов для проверки знаний муниципальных служащих; реализуется законодательство о противодействии коррупции, проводится укрепление материально-технической базы, улучшения и оздоровления условий труда муниципальных служащих.

Таким образом, развитие муниципальной службы в администрации РМР имеет комплексный характер. Вместе с тем, имеется ряд проблем развития муниципальной службы: недостаточно развит кадровый потенциал муниципальных служащих администрации РМР; необходимо повышение профессиональной компетентности для формирования у муниципальных служащих администрации РМР необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно исполнять свои должностные обязанности; отсутствует творческий подход к решению задач управления; слабо налажена работа с кадровым резервом и резервом управленческих кадров; не разработаны планы адаптации муниципальных служащих, вновь принятых на муниципальную службу, не достаточно развита материально-технической база условий труда муниципальных служащих.

Развитие социального капитала невозможно без становления гражданских институтов. Одними из важнейших институтов являются сильные и независимые социально ориентированные НКО (далее – СО НКО), создаваемые гражданами для решения важных социальных проблем.

На 1 января 2019 года на территории Ростовского муниципального района действуют четыре СО НКО, являющиеся юридическими лицами, деятельность которых направлена на повышение качества жизни пожилых людей, инвалидов (оказание социальных услуг ветеранам, инвалидам, пожилым людям), это:

- отделение Ярославской областной организации Общероссийской Общественной Организации «Всероссийское Общество Инвалидов» Ростовского муниципального округа Ярославской области;

- Ростовская местная организация Ярославской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»;

- Ростовская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Ярославской области;

- общественная организация инвалидов «Вдохновение» Ростовского муниципального района Ярославской области.

В соответствии с российским законодательством общественные объединения имеют возможность действовать без государственной регистрации, не имея статуса юридического лица. Далеко не всегда они являются менее эффективными, зачастую итоги их деятельности намного превосходят по социальной значимости результаты работы юридически оформленных организаций области. Но в силу слабых коммуникаций внутри некоммерческого сектора области, отсутствия информационной поддержки проектов со стороны средств массовой информации активисты данных объединений чувствуют себя в определенной изоляции, что может приводить к затуханию общественных инициатив на местах.

Одна из основных причин слабости деятельности НКО – низкая профессиональная и правовая грамотность их лидеров. СО НКО создается людьми, желающими поделиться своим опытом разрешения тех или иных личных проблем, людьми, желающими оказать помощь другим людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. На начальном этапе, а зачастую и впоследствии у созданных СО НКО нет финансовых возможностей для того, чтобы нанять юриста, кадровика, бухгалтера. НКО могут и сами зарабатывать деньги на уставную деятельность, но практика показывает, что потребители услуг НКО не имеют возможности их оплачивать, и поэтому НКО не имеют устойчивого самофинансирования. НКО не могут осуществлять финансирование своей деятельности, что приводит зачастую к негативным последствиям, что приводит зачастую к негативным последствиям: ликвидации организации по решению руководящего органа НКО или суда в связи с реальным прекращением деятельности либо невыполнением обязанностей перед государственными органами по отчетности.

В связи с этим и возникает необходимость в поддержке органами местного самоуправления социально ориентированных некоммерческих организаций, путем разработки Программы поддержки. Основным мероприятием Программы является проведение конкурсов проектов среди общественных объединений и НКО, по итогам которых организации-победители получают субсидии из местного бюджета на реализацию своего социально значимого проекта.

Существуют проблемы эффективности работы некоммерческих организаций, действующих на территории Ростовского района, их включенности в решение социально значимых для района вопросов.

Кроме того, слабыми сторонами развития некоммерческого сектора в Ростовском районе являются:

- недостаточное количество финансовых средств, иных ресурсных возможностей, необходимых для реализации социально значимых проектов, осуществления уставной деятельности;

- низкий уровень информированности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Это обусловлено недостатком финансовых средств для освещения мероприятий в средствах массовой информации, неэффективным использованием некоммерческими организациями альтернативных средств информирования, в том числе интернет-ресурсов для освещения своей деятельности;

- недостаточный уровень знаний руководителей и работников социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере правового сопровождения деятельности, отсутствие опыта в поиске и оформлении документов для получения субсидий и грантов.

Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы.

2.Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты её реализации

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определяются следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Федеральный закон от 05.04.2010 № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

Региональная программа «Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области» на 2016 – 2020 годы от 09.04.2018 № 3-КК-2018;

Устав Ростовского муниципального района.

Реализация муниципальной программы обеспечит:

- создание условий для дальнейшего развития муниципальной службы в администрации РМР;

- повышение уровня профессиональной компетенции муниципальных служащих;

- повышение престижа муниципальной службы и развитие корпоративной культуры;

- повышение мотивации деятельности муниципальных служащих.

- создание условий, при которых организация управленческого аппарата не создавала бы препятствий для инициативных работников.

- создание нормативной правовой базы в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Ростовского муниципального района.

- повышение профессионального уровня и правовой грамотности руководителей и работников социально ориентированных некоммерческих организаций.

- увеличение степени информированности жителей района о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

- организацию взаимодействия органов местного самоуправления Ярославского муниципального района с социально ориентированными некоммерческими организациями.

- увеличение количества мероприятий, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями.

- увеличение количества участников мероприятий, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями.

4. Цель и целевые показатели муниципальной программы

Главной целью муниципальной программы является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения, направленной на максимальное и полное удовлетворение потребностей населения РМР и создание условий для дальнейшего развития гражданского общества.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач муниципальной программы:

1. Повышение эффективности и результативности муниципальной службы в Ростовском муниципальном районе.

2. Вовлечение СО НКО в решение задач социального развития района за счет наращивания потенциала НКО и обеспечения максимально эффективного его использования.

Достижение цели муниципальной программы и решение ее основных задач осуществляется в рамках реализации мероприятий следующих подпрограмм:

1) «Развитие муниципальной службы в Ростовском муниципальном районе, приложение №2 к МП;

В рамках подпрограммы «Развитие муниципальной службы в Ростовском муниципальном районе» будут выполняться мероприятия по формированию организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы, совершенствованию нормативно-правовой базы, созданию условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы, повышению эффективности муниципальной службы, развития материально-технической базы, улучшения условий труда муниципальных служащих.

2) «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Ростовском муниципальном районе», приложение №3 к МП.

В рамках подпрограммы «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Ростовском муниципальном районе» будут выполняться мероприятия по:

- предоставлению субсидий СО НКО Ростовского муниципального района;

- предоставлению информационной поддержки СО НКО;

- предоставлению консультационной поддержки, развитию кадрового потенциала СО НКО;

- предоставление имущественной поддержки СО НКО.

В результате реализации муниципальной программы планируется достичь к 2020 следующих результатов:

- сформировать полный пакет муниципальных правовых актов, соответствующих действующему законодательству и эффективно организующих деятельность органов местного самоуправления Ростовского муниципального района по решению вопросов местного значения, определенных программой;

- повысить профессиональную компетентность муниципальных служащих Ростовского муниципального района, создать условий для их результативной профессиональной служебной деятельности и должностного роста;

- сформировать управленческий кадровый резерв и кадровый резерв муниципальной службы в Ростовском муниципальном районе с целью подбора квалифицированных кадров для работы в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях.

- сформировать позитивный имидж муниципального служащего, обеспечить открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления;

- создать условия, не позволяющие проявлению коррупционных действий на всех уровнях органов местного самоуправления;

- увеличить количество социально ориентированных некоммерческих организаций;

Снижение показателей эффективности и результативности может возникнуть при условии недостаточного финансирования муниципальной программы.

Сведения о целевых показателях муниципальной программы приведены в Приложении №1.

Реализация муниципальной программы будет осуществляться в период с 2014 по 2020 годы.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014-2020 годы составляет 11 198,466 тыс.руб. Сведения о ресурсном обеспечение муниципальной программы приведены в таблице № 1.

Таблица №1.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Источник финансирования

Всего

Оценка расходов (тыс. руб.)

в том числе по годам реализации

2014г.-2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

1

2

3

4

5

6

подпрограмма «Развитие муниципальной службы в Ростовском муниципальном районе»

7 117,218

2 398,977

1 349,578

1565,263

1 803,400

- районный бюджет

6 917,218

2 198,977

1 349,578

1565,263

1 803,400

- областной бюджет

200,000

200,000

0

0

0

подпрограмма «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Ростовском муниципальном районе»

4 081,248

2 166,402

562,344

651,635

700,867

- районный бюджет

2 790,218

1 580,000

421,000

369,218

420,000

-областной бюджет

1 291,030

586,402

141,344

282,417

280,867

Итого по муниципальной программе

11 198,466

4 565,379

1 911,922

2216,898

2 504,267

- районный бюджет

9 707,436

3 778,977

1770,578

1934,481

2223,400

- областной бюджет

1 491,030

786,402

141,344

282,417

280,867

6. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования в рамках муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы (управление делами администрации) осуществляет организацию, координацию и контроль мероприятий по реализации муниципальной программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий муниципальной программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.

Контроль реализации муниципальной программы заключается в сравнении фактических данных о реализации муниципальной программы с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе отклонений и, при необходимости, формировании корректирующих воздействий.

Контроль реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы и управление экономики администрации Ростовского муниципального района.

Отчеты о реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем 1 раз в год в управление экономики администрации по форме 1,2 Приложения №6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ростовского муниципального района (далее – Порядок), утвержденного постановлением администрации Ростовского муниципального района от 30.12.2014г. №2668.

Оценка результативности и эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно в соответствии с методикой оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ согласно разделу 7 МП.

Ответственный исполнитель муниципальной программы (управление делами администрации):

1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;

2) обеспечивает координацию деятельности ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей в процессе разработки и реализации муниципальной программы;

3) организует реализацию муниципальной программы, по согласованию с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными Порядком требованиями;

4) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

5) запрашивает у ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы, направляет в управление экономики отчеты о ходе реализации муниципальной программы;

6) проводит оценку эффективности и результативности реализации муниципальной программы.

Соисполнители (УСОН):

1) обеспечивают разработку подпрограммы, ее согласование с ответственным исполнителем муниципальной программы;

2) организуют реализацию подпрограммы, принимают решение о внесении изменений в подпрограмму, в соответствии с установленным Порядком требованиями по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной программы;

3) несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;

4) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;

5) направляют ответственному исполнителю муниципальной программы отчеты о ходе реализации подпрограммы.

Средства бюджета муниципального района на реализацию программных мероприятий предоставляются в установленном порядке.

Контроль за целевым использованием средств муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.

7. Методика оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы

1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы Ростовского муниципального района (далее – муниципальная программа).

2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений целевых показателей, которые следует трактовать следующим образом:

плановые значения – это значения, предусмотренные муниципальной программой с учетом последних утвержденных внесений изменений в муниципальную программу на момент отчета;

фактические значения – это значения, представляемые ответственным исполнителем муниципальной программы как фактически достигнутые исполнителями муниципальной программы в ходе ее реализации.

3. Стратегическая результативность муниципальной программы – степень достижения показателей целей муниципальной программы на конец отчётного периода.

Алгоритм расчёта индекса стратегической результативности госпрограммы

- рассчитать индекс стратегической результативности для целевого показателя (R):

А) для показателей №1,4,5 индекс рассчитывается по формуле:

где:

Pбаз — базовое значение целевого показателя муниципальной программы;

Pфакт — фактическое значение целевого показателя муниципальной программы на конец отчетного периода;

Pплан — плановое значение целевого показателя муниципальной программы на конец отчетного периода;

Б) для показателей №2,3,6, с единицей измерения проценты (%), индекс рассчитывается следующим образом:

- рассчитать индекс стратегической результативности для муниципальной программы () по формуле:

,

где:

— индекс стратегической результативности каждого целевого показателя муниципальной программы;

p – количество целевых показателей муниципальной программы.

Критерии оценки стратегической результативности муниципальной программы:

Значение индекса стратегической результативности муниципальной программы (Rст)

Стратегическая

результативность муниципальной программы

Rст 95%

высокорезультативная

85% < Rст 95%

среднерезультативная

Rст ≤ 85%

низкорезультативная

4. Эффективность муниципальной программы – степень достижения целевых показателей муниципальной программы по отношению к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию муниципальной программы.

Индекс эффективности муниципальной программы (Еисп) определяется по формуле:

,

где:

Fфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период;

Fплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период.

Критерии оценки эффективности муниципальной программы:

Значение индекса эффективности муниципальной программы (Еисп)

Эффективность муниципальной программы

Еисп ≥ 100%

высокоэффективная

90% < Еисп < 100%

среднеэффективная

Еисп ≤ 90%

низкоэффективная

Приложение № 1

к муниципальной программе

Целевые показатели муниципальной программы

Наименование показателя

Ед.

изм.

Значение показателя

базовое 2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

2017 г.

2018г.

2019г.

2020г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

подпрограмма «Развитие муниципальной службы в Ростовском муниципальном районе»

1)Количество муниципальных служащих, прошедших обучение, повышение квалификации, переподготовку от общего числа муниципальных служащих (прирост к базовому показателю)

Чел.

26

154

172

182

192

198

208

218

2)Доля аттестованных муниципальных служащих от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации (ежегодно)

%

90

95

100

100

100

100

100

100

подпрограмма «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Ростовском муниципальном районе»

3)количество СО НКО, получивших субсидию на реализацию проектов и мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, социальную адаптацию инвалидов, на уставную деятельность (кол-во СО НКО) (ежегодно)

ед.

3

4

4

4

4

4

4

4

4)количество материалов о деятельности СО НКО, размещенных в электронных и печатных СМИ (прирост к базовому показателю)

ед.

5

6

8

10

11

12

14

16

5)количество проведенных консультаций с руководителями СО НКО по разработке пакета документов для участия в областном конкурсе программ (проектов) СО НКО по оказанию социальных слуг ветеранам, инвалидам, пожилым людям (прирост к базовому показателю)

ед.

3

4

5

6

8

10

12

14

6)количество СО НКО, получивших имущественную поддержку (ежегодно)

ед.

3

4

4

4

4

4

4

4

Приложение № 2

к муниципальной программе

подпрограмма

«Развитие муниципальной службы в РМР»

ПАСПОРТ

Сроки реализации

2014-2020 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление делами администрации РМР

начальника управления

О.Н. Тарасцова, т. 6-05-53

Исполнители подпрограммы

Управление делами администрации РМР

начальника управления

О.Н.Тарасцова, т. 6-05-53

Электронный адрес размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://admrostov.ru/mcp.php?sub=6

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники финансирования

Плановый объём финансирования (тыс.руб.)

всего

2014-2017г.

2018г.

2019 г.

2020 г.

- федеральные средства

-

-

-

-

-

- областные средства

200,000

200,000

-

-

-

- местные средства

6 917,218

2 198,977

1 349,578

1565,263

1 803,400

- внебюджетные источники (акцизы)

-

-

-

-

-

Итого по подпрограмме

7 117,218

2 398,977

1 349,578

1 565,263

1 803,400

1. Описание текущей ситуации и обоснованности необходимости реализации подпрограммы

Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном во взаимодействии гражданского общества и государства.

Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти. Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров для органов местного самоуправления.

Эффективность деятельности органов местного самоуправления напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

Осуществление органами муниципальной власти своих полномочий и функций определяется, прежде всего, тремя факторами:

- состоянием системы органов муниципальной власти, их функционально-должностной структуры;

- состоянием кадрового состава и, прежде всего, профессионализмом работников органов муниципальной власти;

- наличием инструментов и способов взаимодействия населения муниципального образования и органов муниципальной власти.

В основных направлениях формирования и развития кадрового потенциала органов муниципальной власти необходимо выделить четыре основных блока стратегии кадровой политики:

- управление профессиональной деятельностью кадров муниципальной службы;

- правовое обеспечение профессиональной деятельности муниципальной службы;

- управление подготовкой кадров муниципальной службы;

- формирование корпоративной культуры профессиональной деятельности муниципальной службы как особой сферы в системе общественного разделения труда.

В сфере кадрового обеспечения муниципальной службы выделяется несколько проблем, решение которых необходимо для достижения ощутимых результатов:

- наличием текучести кадров муниципальных служащих;

- необходимостью значительного обновления профессиональных знаний большого числа муниципальных служащих в связи с изменением содержания и условий осуществления функций муниципального управления.

Также необходимо повысить требовательность к исполнительской дисциплине, ужесточить контроль над исполнением служебных обязанностей. Для обучения навыкам и инструментам муниципального управления разработан график проведения мероприятий по обучению, повышению квалификации, профессиональной переподготовки для муниципальных служащих, имеющих высшее, но не профильное для занимаемой должности образование.

Повышение уровня знаний и овладение профессиональными навыками муниципальных служащих оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений.

Все муниципальные служащие проходят 1 раз в 3 года аттестацию. С 2010 года муниципальным служащим присваиваются классные чины. За период 2014-2019 гг всего присвоено 180 муниципальным служащим. В 2014 году очередные чины присвоены – 37 муниципальным служащим, в 2015 – 42 служащим, в 2016 – 33 служащим, в 2017 – 14 служащим, в 2018 – 27 служащим, в 2019 - 27 служащим.

Необходимо уделять особое внимание разработке должностных инструкций, отслеживать качество исполнения должностных обязанностей муниципальных служащих. Актуальность должностных инструкций следует поддерживать также и в целях проведения конкурсов для включения в кадровый резерв муниципальной службы, иначе при объявлении таких конкурсов невозможно объективно сформулировать требования к претендентам на включение в резерв и оценить таких претендентов.

Не менее важным направлением повышения квалификации муниципальных служащих являются целевые курсы и семинары по конкретным темам и вопросам, относящимся к деятельности структурных подразделений администрации, эта работа должна быть постоянной и планомерной. Ведется работа по формированию резерва управленческих кадров, актуализирована нормативная база. Нахождение специалиста в резерве должно быть не формальным, а подкрепляться повышением квалификации и другими мероприятиями по подготовке резерва. Поэтому планируется выделение средств из местного бюджета на обучение лиц, состоящих в кадровом резерве. Нахождение в резерве не должно освобождать от прохождения конкурсных процедур, но обеспечивать преимущественное право при подведении итогов конкурса.

В Ростовском муниципальном районе в целом отработана эффективная система мониторинга действующего законодательства Российской Федерации и Ярославской области о местном самоуправлении и муниципальной службе, антикоррупционного законодательства в целях своевременного приведения муниципальных правовых актов Ростовского муниципального района в соответствие с вновь принимаемыми правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, разработки требуемых муниципальных правовых актов в связи с вступлением в силу вновь принятых правовых актов Российской Федерации и Ярославской области. Результатом такой работы должно стать систематическое совершенствование действующих муниципальных правовых актов в области муниципальной службы.

Нормативная база по вопросам муниципальной службы в администрации нуждается в дальнейшем совершенствовании.

С целью повышения открытости муниципальной службы, в рамках мероприятий по реализации Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района созданы и постоянно обновляются разделы «Муниципальные услуги» и «Кадровое обеспечение», где размещены:

- положение о кадровом резерве;

- порядок ведения реестра муниципальных служащих;

- сведения о вакансиях и конкурсах;

- порядок поступления на муниципальную службу.

Для выполнения задачи обеспечения открытости муниципальной службы, доступности информации о муниципальной службе и деятельности муниципальных служащих, повышения престижа муниципальной службы в газете «Ростовский вестник» постоянно публикуется информация о деятельности органов местного самоуправления.

2. Цель и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы - повышение эффективности и результативности муниципальной службы в Ростовском муниципальном районе.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

Задача №1. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.

Мероприятия, относящиеся к первой задаче, направлены:

- на организацию повышения квалификации муниципальных служащих и проведения обучающих семинаров;

- на применение современных методов при формировании кадрового потенциала на муниципальной службе;

- на формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы на конкурсной основе;

- на совершенствование механизма сотрудничества Администрации района с государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования по вопросу прохождения практики студентов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление».

Задача №2. Развитие материально-технической базы.

Мероприятия, относящиеся ко второй задаче, направлены на улучшение условий труда муниципальных служащих.

Задача №3. Повышение эффективности муниципальной службы.

Мероприятия, относящиеся к третьей задаче, направлены:

- на совершенствование формы проведения аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих;

-на реализацию механизмов предупреждения коррупции;

- на формирование и внедрение механизмов регулирования служебного поведения и конфликта интересов на муниципальной службе;

- на совершенствование системы морального и материального поощрения муниципального служащего;

-на развитие корпоративной культуры;

-на обеспечении открытости муниципальной службы, доступности информации о муниципальной службе и деятельности муниципальных служащих

- на формирование привлекательного образа муниципального служащего муниципального района;

Задача №4. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы, совершенствование нормативно-правовой базы.

Мероприятия, относящиеся к четвертой задаче, направлены:

- на анализ и совершенствование нормативно-правовой базы в сфере муниципальной службы;

- на обеспечение муниципальных служащих муниципального района методическим материалом по актуальным вопросам, открытости, доступности и повышение престижа муниципальной службы;

- на организацию контроля соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе РФ;

- на обеспечение системы защиты персональных данных работников и информации, связанной с осуществлением работниками трудовой (служебной) деятельности в Администрации района.

3. Перечень и описание программных мероприятий, ожидаемые результаты от реализации подпрограммы

В результате реализации программных мероприятий основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:

- наличие актуализированных документов, регламентирующих деятельность муниципальных служащих;

- приведение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих в соответствие со специальными квалификационными требованиями к конкретным должностям муниципальной службы;

- формирование кадрового резерва муниципальной службы и обеспечение его использования.

Таблица №1

Целевые показатели подпрограммы

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед.изм.

Базовое значение

Плановое значение по годам

2013 г.

2014 г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019

2020

1.

Количество муниципальных служащих, прошедших обучение, повышение квалификации, переподготовку от общего числа муниципальных служащих (прирост к базовому показателю)

чел.

26

154

172

182

192

198

208

218

2.

Доля аттестованных муниципальных служащих от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации (ежегодно)

%

90

100

100

100

100

100

100

100

Достижение цели подпрограммы и решению ее задач будет способствовать выполнение мероприятий, запланированных согласно таблице № 2.

Таблица№ 2

Перечень задач и программных мероприятий

№ п/п

Наименования цели, задач, мероприятия

Источник финансирования

Сумма расходов, тыс.руб.

Исполнитель

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель подпрограммы - Повышение эффективности и результативности муниципальной службы в Ростовском муниципальном районе

Задача №1. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы

1.1.

Формирование и использование кадрового резерва муниципальных служащих

без финансовых затрат

-

-

-

-

-

Управление делами

1.2.

Организация повышения квалификации муниципальных служащих

Бюджет РМР

83,8

132,650

303,170

296,000

Управление делами

Задача №2 Развитие материально-технической базы

2.1.

Улучшение условий труда муниципальных служащих

Бюджет РМР

1 762,462

918,328

1022,093

1267,400

Управление делами

Задача №3.Повышение эффективности муниципальной службы

3.1.

Разработка полного объема нормативных правовых документов в сфере противодействия коррупции за отчетный период

-

-

-

-

-

Управление делами

3.2.

Организация и проведение заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

-

-

-

-

-

Управление делами

3.3.

Организация и проведение аттестации муниципальных служащих

-

-

-

-

-

Управление делами

3.4.

Развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления

-

66,968

298,600

240,000

240,000

Управление делами

Задача №4. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы, совершенствование нормативно-правовой базы

4.1.

Своевременное приведение в соответствие с действующим законодательством правовых актов в сфере муниципальной службы

Управление делами

4.2.

Организация, проведение, участие в конференциях (семинаров, консультаций и т.д.) по актуальным вопросам муниципальной службы

Управление делами

4.3.

Организация контроля соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе РФ

Управление делами

Всего

7117,218

294,092

70,255

121,400

1 913,230

1349,578

1565,263

1803,400

1

4.Управление программой и контроль за ходом её реализации.

Ответственный исполнитель подпрограммы управление делами администрации:

1) обеспечивает разработку подпрограммы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;

2) обеспечивает координацию деятельности участников подпрограммы в процессе разработки и реализации подпрограммы;

3) организуют реализацию подпрограммы, принимают решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленным Порядком требованиями по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной программы, в которую вносятся изменения;

4) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;

5) взаимодействует с контролирующими органами;

6) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;

7) несет ответственность за достижение показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;

8) проводит оценку эффективности и результативности реализации подпрограммы;

9) ежегодно в срок до 10 февраля готовит отчет о реализации подпрограммы.

Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет куратор подпрограммы.

Средства бюджета муниципального района на реализацию программных мероприятий представляются в установленном порядке.

Контроль за целевым использованием средств МЦП осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.

Оценка результативности и эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно в соответствии с методикой оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы согласно разделу 5 подпрограммы.

5. Методика оценки эффективности результативности и эффективности реализации подпрограммы

1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы.

2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:

плановые значения – это значения, предусмотренные подпрограммой с учетом последних утвержденных внесений изменений в программу на момент отчета;

фактические значения – это значения, представляемые ответственным исполнителем программы как фактически достигнутые исполнителями программы в ходе ее реализации.

3. Стратегическая результативность программы – степень достижения показателей целей программы на конец отчётного периода.

Алгоритм расчёта индекса стратегической результативности подпрограммы

- рассчитать индекс стратегической результативности для показателя цели (R):

а) для показателя №1, индекс рассчитывается по формуле:

где:

Pбаз — базовое значение показателя цели программы;

Pфакт — фактическое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;

Pплан — плановое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;

б) для показателя №2, индекс рассчитывается следующим образом:

- рассчитать индекс стратегической результативности для цели () по формуле:

,

где:

— индекс стратегической результативности каждого целевого показателя программы;

p – количество целевых показателей программы;

- рассчитать индекс стратегической результативности для программы () по формуле:

,

где:

— индекс стратегической результативности каждого целевого показателя программы;

p – количество целевых показателей программы;

Критерии оценки стратегической результативности программы:

Значение индекса стратегической результативности программы (Rст)

Стратегическая

результативность программы

Rст 95%

высокорезультативная

85% < Rст 95%

среднерезультативная

Rст ≤ 85%

низкорезультативная

4. Результативность исполнения программы – степень достижения запланированных результатов по мероприятиям программы за отчетный временной период.

Алгоритм расчёта индекса результативности исполнения программы (Rисп):

- индекс результативности исполнения мероприятий программы (Rм) определяется по формуле:

,

где:

Х факт – фактическое значение результата мероприятия за отчетный период;

Х план – плановое значение результата мероприятия за отчетный период;

- индекс результативности исполнения программы (Rисп) определяется по формуле:

,

где:

Rмi - показатель результативности исполнения мероприятий;

– количество мероприятий, реализуемых в отчётном периоде.

Критерии оценки результативности исполнения программы:

Значение индекса результативности исполнения программы (Rисп)

Результативность

исполнения программы

Rисп 95%

высокорезультативная

85% < Rисп 95%

среднерезультативная

Rисп ≤ 85%

низкорезультативная

5. Эффективность исполнения программы – это отношение степени достижения запланированных результатов исполнения мероприятий программы к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих мероприятий.

Индекс эффективности исполнения программы (Еисп) определяется по формуле:

,

где:

Fфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период;

Fплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период.

Критерии оценки эффективности исполнения программы:

Значение индекса эффективности исполнения программы (Еисп)

Эффективность исполнения программы

Еисп ≥ 100%

высокоэффективная

90% < Еисп < 100%

среднеэффективная

Еисп ≤ 90%

низкоэффективная

Приложение № 3

к муниципальной программе

подпрограмма

«О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Ростовском муниципальном районе»

ПАСПОРТ

Сроки реализации

2014-2020 годы

Ответственный исполнитель

Управление социального обеспечения населения администрации Ростовского муниципального района

Заместитель главы администрации -начальник управления

Галочкина Ю.А.

тел.8(48536)6-29-09

Исполнители подпрограммы

Управление социального обеспечения населения администрации Ростовского муниципального района

Заместитель главы администрации -начальник управления

Галочкина Ю.А.

тел.8(48536)6-29-09

Электронный адрес размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://admrostov.ru/mcp.php?sub=6

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники финансирования

Плановый объём финансирования (тыс.руб)

всего

2014-2017гг.

2018г.

2019г.

2020г.

- федеральные средства

-

-

-

-

-

- областные средства

1291,030

586,402

141,344

282,417

280,867

- местные средства

2 790,218

1 580,000

421,000

369,218

420,000

- внебюджетные источники (акцизы)

-

-

-

-

-

Итого по подпрограмме

4 081,248

2 166,402

562,344

651,635

700,867

1. Описание текущей ситуации и обоснованности необходимости реализации подпрограммы

Подпрограмма определяет приоритеты и мероприятия, направленные на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций Ростовского муниципального района.

В подпрограмме используются следующие основные понятия:

Социально ориентированные некоммерческие организации – некоммерческие организации (далее – НКО), созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие в соответствии с учредительными документами различные виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества.

Развитие социального капитала невозможно без становления гражданских институтов. Одними из важнейших институтов являются сильные и независимые социально ориентированные НКО (далее – СО НКО), создаваемые гражданами для решения важных социальных проблем.

На 1 января 2016 года на территории Ростовского муниципального района действуют четыре СО НКО, являющиеся юридическими лицами, деятельность которых направлена на повышение качества жизни пожилых людей, инвалидов (оказание социальных услуг ветеранам, инвалидам, пожилым людям), это:

- отделение Ярославской областной организации Общероссийской Общественной Организации «Всероссийское Общество Инвалидов» Ростовского муниципального округа Ярославской области;

- Ростовская местная организация Ярославской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»;

- Ростовская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Ярославской области;

- общественная организация инвалидов «Вдохновение» Ростовского муниципального района Ярославской области.

В соответствии с российским законодательством общественные объединения имеют возможность действовать без государственной регистрации, не имея статуса юридического лица. Далеко не всегда они являются менее эффективными, зачастую итоги их деятельности намного превосходят по социальной значимости результаты работы юридически оформленных организаций области. Но в силу слабых коммуникаций внутри некоммерческого сектора области, отсутствия информационной поддержки проектов со стороны средств массовой информации активисты данных объединений чувствуют себя в определенной изоляции, что может приводить к затуханию общественных инициатив на местах.

Одна из основных причин слабости деятельности НКО – низкая профессиональная и правовая грамотность их лидеров. СО НКО создается людьми, желающими поделиться своим опытом разрешения тех или иных личных проблем, людьми, желающими оказать помощь другим людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. На начальном этапе, а зачастую и впоследствии у созданных СО НКО нет финансовых возможностей для того, чтобы нанять юриста, кадровика, бухгалтера. НКО могут и сами зарабатывать деньги на уставную деятельность, но практика показывает, что потребители услуг НКО не имеют возможности их оплачивать, и поэтому НКО не имеют устойчивого самофинансирования. НКО не могут осуществлять финансирование своей деятельности, что приводит зачастую к негативным последствиям: ликвидации организации по решению руководящего органа НКО или суда в связи с реальным прекращением деятельности либо невыполнением обязанностей перед государственными органами по отчетности.

В связи с этим и возникает необходимость в поддержке органами местного самоуправления социально ориентированных некоммерческих организаций, путем разработки Программы поддержки. Основным мероприятием Программы является проведение конкурсов проектов среди общественных объединений и НКО, по итогам которых организации-победители получают субсидии из местного бюджета на реализацию своего социально значимого проекта.

2. Цель и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы – вовлечение СО НКО в решение задач социального развития района за счет наращивания потенциала НКО и обеспечения максимально эффективного его использования.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Предоставление субсидий СО НКО Ростовского муниципального района.

2. Предоставление информационной поддержки СО НКО.

3. Предоставление консультационной поддержки, развитие кадрового потенциала СО НКО.

4.Предоставление имущественной поддержки СО НКО.

Задача №1. Предоставление субсидий СО НКО Ростовского муниципального района

Мероприятия, относящиеся к первой задаче, направлены:

- на повышение уровня поддержки органами местного самоуправления СО НКО, увеличение числа проектов СО НКО, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, на социальную адаптацию, инвалидов и их семей, интеграцию инвалидов в общество, на патриотическое воспитание граждан;

- на увеличение поддержки органами местного самоуправления общественных объединений в сфере защиты интересов ветеранов, инвалидов, пожилых граждан, организация мероприятий с участием ветеранов, инвалидов, пожилых граждан.

Задача №2. Предоставление информационной поддержки СО НКО Ростовского муниципального района.

Мероприятия, относящиеся ко второй задаче, направлены:

- на активизацию деятельности СО НКО Ростовского муниципального района;

- на популяризацию деятельности СО НКО в Ростовском районе.

Задача №3. Предоставление консультационной поддержки, развитие кадрового потенциала СО НКО

Мероприятия, относящиеся к третьей задаче, направлены на повышение уровня профессиональных компетенций руководителей, сотрудников и активистов СО НКО.

Задача № 4. Предоставление имущественной поддержки СО НКО Ростовского муниципального района.

Мероприятия, относящиеся к четвертой задаче, направлены на увеличение поддержки органами местного самоуправления СО НКО общественных объединений в сфере защиты интересов ветеранов, инвалидов, пожилых граждан, предоставление помещений и имущества (бесплатно или на льготных условиях) для проведения мероприятий СОНКО.

3. Перечень и описание программных мероприятий, ожидаемые результаты от реализации подпрограммы

В результате реализации программных мероприятий основными ожидаемыми результатами реализации являются:

- вовлечение СО НКО в решение задач социального развития района за счет наращивания потенциала НКО и обеспечения максимально эффективного его использования.

1

Таблица №1

Целевые показатели МЦП

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед.изм.

Базовое значение

Плановое значение по годам

2013 г.

2014 г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019

2020

1.

Количество СО НКО в реестре районных общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных объединений социальной направленности (ежегодно)

ед.

3

4

4

4

4

4

4

4

2.

Количество СО НКО, получивших субсидию на реализацию проектов и мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, социальную адаптацию инвалидов, на уставную деятельность (ежегодно)

ед.

3

4

4

4

4

4

4

4

3.

Количество материалов о деятельности СО НКО, размещенных в электронных и печатных СМИ (прирост к базовому показателю)

ед.

5

6

8

10

11

12

14

16

4.

Количество проведенных консультаций с руководителями СО НКО по разработке пакета документов для участия в конкурсе программ (проектов) СО НКО по оказанию социальных услуг ветеранам, инвалидам, пожилым людям (пророст к базовому показателю)

ед.

3

4

5

6

8

10

12

14

5.

Количество СО НКО, получивших недвижимое имущество в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование (ежегодно)

ед.

3

4

4

4

4

4

4

4

Достижение цели МЦП и решению ее задач будет способствовать выполнение мероприятий, запланированных согласно таблице №2.

Таблица № 2

Перечень задач и программных мероприятий

№ п/п

Наименования цели, задач, мероприятия

Источник финансирования

Един. измер.

Сумма расходов, тыс.руб.

Исполнитель

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель подпрограммы – Вовлечение СО НКО в решение задач социального развития района за счет наращивания потенциала НКО и обеспечения максимально эффективного его использования

Задача №1. Предоставление субсидий СО НКО Ростовского муниципального района

1.

Проведение конкурса и предоставление на конкурсной основе субсидий СО НКО на реализацию мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей (оказание социальных услуг ветеранам, инвалидам и пожилым людям), на социальную адаптацию инвалидов и их семей, на патриотическое воспитание граждан

областной

бюджет,

бюджет РМР

Тыс.руб.

18,718

14,000

266,220

375,782

169,344

282,417

280,867

УСОН

2.

Предоставление субсидий общественным объединениям ветеранов, инвалидов, пожилых людей на осуществление уставной деятельности

бюджет РМР

Тыс.руб.

361,282

386,000

372,200

372,2

393,0

369,218

420,0

УСОН

Задача №2. Предоставление информационной поддержки СО НКО Ростовского муниципального района

2.1

Предоставление информационных ресурсов на безвозмездной основе для размещения информации о деятельности СО НКО

без финансовых затрат

-

-

-

-

-

-

-

-

УСОН,

Администрация РМР

2.2

Оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям

без финансовых затрат

-

-

-

-

-

-

-

-

УСОН Администрация РМР

Задача №3. Предоставление консультационной поддержки, развитие кадрового потенциала СО НКО

3.1

Организация и проведение консультаций с руководителями СО НКО по разработке пакета документов для участия в конкурсе программ (проектов) СО НКО по оказанию социальных услуг ветеранам, инвалидам, пожилым людям

без финансовых затрат

-

-

-

-

-

-

-

-

УСОН

Задача №4. Предоставление имущественной поддержки СО НКО Ростовского муниципального района

4.1.

Предоставление СОНКО недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование

без финансовых затрат

-

-

-

-

-

-

-

-

УСОН,

Администрация РМР

ИТОГО

4081,248

тыс.руб.

380,000

400,000

638,420

747,982

562,344

651,635

700,867

1

4.Управление программой и контроль за ходом её реализации.

Ответственный исполнитель подпрограммы управление делами администрации:

1) обеспечивает разработку подпрограммы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;

2) обеспечивает координацию деятельности участников подпрограммы в процессе разработки и реализации подпрограммы;

3) организуют реализацию подпрограммы, принимают решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленным Порядком требованиями;

4) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;

5) взаимодействует с контролирующими органами;

6) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;

7) несет ответственность за достижение показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;

8) представляют ответственному исполнителю МП сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;

9) проводит оценку эффективности и результативности реализации подпрограммы;

10) ежегодно в срок до 10 февраля готовит отчет о реализации подпрограммы.

Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет куратор подпрограммы.

Средства бюджета муниципального района на реализацию программных мероприятий представляются в установленном порядке.

Контроль за целевым использованием средств подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.

Оценка результативности и эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно в соответствии с методикой оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы согласно разделу 5 подпрограммы.

5. Методика оценки эффективности результативности и эффективности реализации подпрограммы

1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации муниципальной целевой программы (далее – программа).

2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:

плановые значения – это значения, предусмотренные программой с учетом последних утвержденных внесений изменений в программу на момент отчета;

фактические значения – это значения, представляемые ответственным исполнителем программы как фактически достигнутые исполнителями программы в ходе ее реализации.

3. Стратегическая результативность программы – степень достижения показателей целей программы на конец отчётного периода.

Алгоритм расчёта индекса стратегической результативности программы

- рассчитать индекс стратегической результативности для показателя цели (R):

а) для показателя №1,2,5 индекс рассчитывается следующим образом:

б) для показателя №3,4, индекс рассчитывается по формуле:

где:

Pбаз — базовое значение показателя цели программы;

Pфакт — фактическое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;

Pплан — плановое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;

- рассчитать индекс стратегической результативности для программы () по формуле:

,

где:

— индекс стратегической результативности каждого целевого показателя программы;

p – количество целевых показателей программы;

Критерии оценки стратегической результативности программы:

Значение индекса стратегической результативности программы (Rст)

Стратегическая

результативность программы

Rст 95%

высокорезультативная

85% < Rст 95%

среднерезультативная

Rст ≤ 85%

низкорезультативная

4. Результативность исполнения программы – степень достижения запланированных результатов по мероприятиям программы за отчетный временной период.

Алгоритм расчёта индекса результативности исполнения программы (Rисп):

- индекс результативности исполнения мероприятий программы (Rм) определяется по формуле:

,

где:

Х факт – фактическое значение результата мероприятия за отчетный период;

Х план – плановое значение результата мероприятия за отчетный период;

- индекс результативности исполнения программы (Rисп) определяется по формуле:

,

где:

Rмi - показатель результативности исполнения мероприятий;

– количество мероприятий, реализуемых в отчётном периоде.

Критерии оценки результативности исполнения программы:

Значение индекса результативности исполнения программы (Rисп)

Результативность

исполнения программы

Rисп 95%

высокорезультативная

85% < Rисп 95%

среднерезультативная

Rисп ≤ 85%

низкорезультативная

5. Эффективность исполнения программы – это отношение степени достижения запланированных результатов исполнения мероприятий программы к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих мероприятий.

Индекс эффективности исполнения программы (Еисп) определяется по формуле:

,

где:

Fфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период;

Fплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период.

Критерии оценки эффективности исполнения программы:

Значение индекса эффективности исполнения программы (Еисп)

Эффективность исполнения программы

Еисп ≥ 100%

высокоэффективная

90% < Еисп < 100%

среднеэффективная

Еисп ≤ 90%

низкоэффективная

Приложение к подпрограмме

«О предоставлении поддержки социально

ориентированным некоммерческим организациям

в Ростовском муниципальном районе»

Порядок предоставления субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций органами местного самоуправления в рамках исполнения муниципальной целевой программы «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Ростовском муниципальном районе

1.Порядок предоставления субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций органами местного самоуправления в рамках исполнения муниципальной целевой программы «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Ростовском муниципальном районе» на 2017-2019 годы (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

2.Субсидии на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – субсидии) предоставляются из местного бюджета при условии осуществления социально ориентированными некоммерческими организациями (далее – СО НКО) видов деятельности, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в том числе по следующим приоритетным направлениям:

-повышение качества жизни людей пожилого возраста;

-социальная адаптация инвалидов и их семей;

-иные направления социально ориентированной деятельности в рамках исполнения мероприятий муниципальной целевой программы «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Ростовском муниципальном районе» на 2017-2019 годы.

3.Субсидии не предоставляются физическим лицам, коммерческим организациям, государственным корпорациям, государственным компаниям, политическим партиям, государственным учреждениям, муниципальным учреждениям, общественным объединениям, не являющимся юридическими лицами.

4.Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе в целях реализации:

-проектов и мероприятий СО НКО;

-мероприятий, реализуемых в рамках осуществления уставной деятельности СО НКО (далее – мероприятия уставной деятельности);

5.В ходе реализации программы без проведения конкурса могут предоставляться субсидии на осуществление уставной деятельности СО НКО и иную поддержку СО НКО, за исключением мероприятий, реализуемых в рамках осуществления уставной деятельности СО НКО. Данные субсидии предоставляются за счет местного бюджета.

6.За счет предоставленных субсидий СО НКО вправе планировать и осуществлять следующие расходы:

-оплата труда с начислениями на выплату по оплате труда;

-оплата товаров, работ, услуг;

-уплата налогов;

-прочие расходы, за исключением расходов, указанных в пункте 7 Порядка.

7.За счет субсидий СО НКО запрещается осуществлять следующие расходы:

-расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;

-расходы на поддержку политических партий и осуществление политической деятельности;

-расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

-расходы на фундаментальные научные исследования;

-расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;

-уплата штрафов.

8. СО НКО, являющаяся получателем субсидии, имеет право перераспределять средства, предоставленные в виде субсидии, между утвержденными статьями сметы расходов проекта СО НКО в пределах общей суммы субсидии. Общая сумма перераспределенного объема средств не должна превышать 10 процентов от суммы субсидии проекта, утвержденной договором о предоставлении субсидии.

9.Субсидии предоставляются в пределах средств, предусматриваемых в рамках Программы на реализацию соответствующих мероприятий, на соответствующий финансовый год и плановый период.

10.Субсидии предоставляются СО НКО с целью вовлечения данных организаций в решение задач социального развития района за счет наращивания потенциала некоммерческих организаций и обеспечения максимального эффективного его использования.

11.Субсидия на конкурсной основе предоставляются на следующих условиях:

-соответствие видов деятельности, предусмотренных уставом СО НКО, направлениями деятельности, указанным в пункте 2 Порядка;

-прохождение СО НКО конкурсного отбора;

- обязательство со стороны СО НКО по финансированию не менее 10 процентов сметы проекта, мероприятия уставной деятельности за счет средств из внебюджетных источников. Средствами из внебюджетных источников считаются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные СО НКО товары, работы и услуги, труд добровольцев.

12. Сроки использования субсидий, предоставленных СО НКО на конкурсной основе могут не ограничиваться финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии (в соответствии с соглашением заключенным между Управлением социального обеспечения населения и СО НКО).

13.Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Управлением социального обеспечения населения, являющимся исполнителем мероприятий Программы, и СО НКО.

14.В соглашении предусматриваются следующие условия:

14.1 Предмет соглашения, размер субсидии, целевое назначение субсидии;

14.2. Условия предоставления субсидии;

14.3.Права и обязанности сторон;

14.4.Порядок перечисления субсидии;

14.5.Сроки использования субсидии;

14.6.Порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии;

14.7.Порядок осуществления контроля за выполнением получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением;

14.8.Результаты предоставления субсидии на конкурсной основе.

14.9.Порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.

15.Конкурсный отбор СО НКО проводится Управлением социального обеспечения населения, согласно утвержденному им порядку проведения конкурсного отбора с учетом положений Порядка.

16.Субсидии не предоставляются СО НКО, имеющим недоимку по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также задолженность по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций, а также имеющим неисполненные предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации и несоответствия деятельности целям, предусмотренным учредительными документами, выданные уполномоченным органом.

17.Распределение субсидий между СО НКО, признанными победителями конкурса, утверждается Управлением социального обеспечения населения.

18.Перечисление субсидии осуществляется Управлением социального обеспечения населения в сроки, установленные в соглашении, на расчетный счет СО НКО, открытый в кредитной организации.

19.СО НКО представляют в Управление социального обеспечения населения отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и отчеты о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий на конкурсной основе, по установленным срокам и формам.

20. В случае полного или частичного неиспользования СОНКО субсидии в сроки, установленные соглашением, неиспользованная часть субсидии подлежит возврату в местный бюджет.

Управление в течение 10 дней с момента выявления неиспользованного остатка субсидии направляет СОНКО – получателю субсидии уведомление о возврате неиспользованной части субсидии.

В течение 1 рабочего дня с даты получения письменного уведомления о возврате неиспользованной части субсидии (с указанием банковских реквизитов для возврата субсидии) СОНКО – получатель субсидии обязан осуществить возврат неиспользованной части субсидии в местный бюджет.

В случае невозврата неиспользованной части субсидии в срок, предусмотренный соглашением (договором), взыскание средств с СОНКО – получателя субсидии производится в судебном порядке.

21. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных Порядком, а также условий и обязательств, предусмотренных соглашением (договором), Управление принимает решение о расторжении соглашения (договора) в порядке, предусмотренном соглашением (договором). Субсидия в полном объеме подлежит возврату в местный бюджет.

Управление в течение 10 дней с момента выявления нарушения направляет СОНКО – получателю субсидии уведомление о возврате субсидии (с указанием банковских реквизитов для возврата субсидии).

В течение 1 рабочего дня с даты получения письменного уведомления о возврате субсидии СОНКО – получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в местный бюджет.

В случае невозврата субсидии в сроки, установленные Порядком, взыскание средств с СОНКО – получателя субсидии производится в судебном порядке.

22. Управление, предоставившее субсидию, уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения СОНКО – получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ростовский вестник" № 25 от 07.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать