Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU52017411202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация рабочего поселка Вознесенское Вознесенского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ВОЗНЕСЕНСКОЕ

ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 марта 2020 года № 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ РП. ВОЗНЕСЕНСКОЕ

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом городского поселения рабочий поселок Вознесенское, постановлением Администрации рп. Вознесенское от 30.03.2020 N 63 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории рп. Вознесенское», рассмотрев протест прокурора Вознесенского района от 17.03.2020 г. №5-1-108в-2020:

Утвердить административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории рп. Вознесенское (Приложение).

Обнародовать данное постановление и разместить на официальном сайте администрации р.п. Вознесенское www.voznesenskoe.rfnn.ru.

Постановление вступает в силу с момента обнародования.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

р.п. Вознесенское

В.И. Антипов

Приложение

к постановлению

администрации р.п. Вознесенское

от 30.03.2020 года № 64

Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории рп. Вознесенское

1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования рп. Вознесенское (далее - Административный регламент) определяет сроки, последовательность административных действий (процедур), а также порядок взаимодействия отраслевых (функциональных), территориальных органов и структурных подразделений Администрации рп. Вознесенское при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории рп. Вознесенское (далее - муниципальный жилищный контроль).

1.2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному контролю, является администрация муниципального образования р.п. Вознесенское (далее – администрация рп. Вознесенское).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, размещается на официальном сайте Администрации рп. Вознесенское.

1.4. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля.

1.4.1. Права должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль:

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

- привлекать для проведения проверки экспертов и специалистов;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

- проводить плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению и обслуживанию многоквартирных домов.

Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система), в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Основанием для проведения внеплановой проверки органом муниципального жилищного контроля является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

- вправе обратиться в суд с заявлениями;

о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;

- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания о несоответствии устава ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива внесенных в устав изменений обязательным требованиям (приложение N 4);

- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями органов муниципального жилищного контроля, установленном Постановлением Правительства Нижегородской области от 6 сентября 2013 года № 624 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Нижегородской области».

1.4.2. Обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований жилищного законодательства;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения главы администрации рп. Вознесенское в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, распоряжения главы администрации рп. Вознесенское, а в случае проведения в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой проверки, копии документа о согласовании ее проведения органами прокуратуры;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации и правовыми актами органа местного самоуправления;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

При осуществлении муниципального контроля запрещено требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.

1.5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль.

1.5.1. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль, имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- требовать от должностного лица предъявления служебного удостоверения;

- требовать от должностного лица ознакомления с положениями настоящего Административного регламента;

- получать от уполномоченных органов, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

- обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;

- знакомиться с результатами проведения проверки, указывать в акте проверки об ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица уполномоченного органа;

- осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке, в случае если лицом, в отношении которого проводится проверка, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели;

- представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

1.5.2. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль, обязаны:

- обеспечить личное присутствие либо присутствие уполномоченных представителей при проведении проверки;

- выполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

1.6. Предметом муниципального жилищного контроля является контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - субъект проверки) требований жилищного законодательства на территории рп. Вознесенское обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и областными законами Нижегородской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;

- под обязательными требованиями в настоящем Административном регламенте понимаются установленные в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требования к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе:

1) к использованию и содержанию помещений муниципального жилищного фонда;

2) к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в случае если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности;

3) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в случае если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности, а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности;

4) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности;

5) к энергетической эффективности и оснащенности помещений в многоквартирных домах и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, в случае если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности;

- проверка правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- проверка правомерности утверждения решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме условий этого договора и его заключения;

- проверка нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению и обслуживанию многоквартирных домов, обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- проверка правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), устава товарищества собственников жилья и внесенных в него изменений.

1.7. Описание результата муниципального жилищного контроля.

1.7.1. По результатам осуществления муниципального жилищного контроля составляется:

- акт проверки;

- предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений требований жилищного законодательства) (Приложение N 4);

- протокол об административном правонарушении, при наличии действий (бездействия), образующих состав административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.7.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

- составить протокол об административном правонарушении при невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, об устранении нарушений жилищного законодательства.

1.8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.

1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

устав проверяемого юридического лица (положение);

решение об избрании правления, председателя ТСЖ, жилищно-строительного кооператива (далее - ЖСК) либо жилищного кооператива (далее - ЖК);

решение о создании ТСЖ, ЖСК либо ЖК;

реестр членов ТСЖ;

договор обслуживания многоквартирного дома (с приложениями), договор управления многоквартирным домом;

договоры с собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, связанные с предоставлением коммунальных услуг;

договоры с собственниками жилых и нежилых помещений (не членами ТСЖ, ЖСК либо ЖК) о содержании общего имущества многоквартирного дома;

информация о системе теплоснабжения, горячего водоснабжения (с приложением подтверждающих документов);

информация о наличии (отсутствии) в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов (копия паспорта общедомового прибора учета, копия акта ввода в эксплуатацию, копия принципиальной схемы установки прибора учета, копия акта повторного допуска, копия акта об отсутствии технической возможности установки общедомового прибора учета);

ведомости и акты снятия показаний с общедомового и индивидуальных приборов учета за определенный период;

отчеты о суточных параметрах теплоносителя за определенный период;

расшифровки теплоснабжающей организации за определенный период;

копии счет-квитанций собственников жилых и нежилых помещений за определенный период;

копии актов проверок достоверности передаваемых показаний индивидуальных (общеквартирных, комнатных) приборов учета;

документы о разработке и доведении до собственников перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (копии подтверждающих документов);

документы о результатах организации работ по исполнению обязательных требований по энергосбережению;

справка (отчет) о проделанных работах на доме по управлению, содержанию и текущему ремонту;

отчет о собранных и потраченных средствах по дому;

план мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации и его исполнение;

паспорта готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимний период;

акты промывки, опрессовки внутридомовых сетей отопления;

копии паспортов тепловых энергоустановок многоквартирных домов (или паспорт теплового пункта);

план (перечень работ) по текущему ремонту жилищного фонда, его выполнение;

иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений, решением собрания членов ТСЖ, ЖСК либо ЖК;

документы о работе с населением по выполнению заявок (наличие документации по приему заявок, их исполнению, осуществление контроля);

документы, подтверждающие выполнение работ по обеспечению доступности инвалидов;

перечень домов, в которых имеется газовое оборудование, а также перечень тех домов, в которых инженерные сети газоснабжения имеют срок службы свыше 20 лет и необходима их техническая диагностика;

договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газоиспользующего оборудования;

договоры со специализированными организациями на осуществление работ по техническому диагностированию внутридомового газоиспользующего оборудования;

заключение по результатам технического диагностирования с указанием рекомендаций по обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования;

перечень домов, оборудованных лифтом, а также перечень тех домов, в которых лифты отработали назначенный срок службы;

паспорта лифтов, акты технического освидетельствования лифтов, заключения по результатам обследования лифтов, отработавших назначенный срок службы;

материалы по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

материалы по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, в том числе по переустройству системы отопления (перевод на электрообогрев);

перечень мероприятий, осуществленных органом местного самоуправления в целях информирования собственников помещений многоквартирных домов о формировании региональной системы капитального ремонта;

сведения об оборудовании муниципальных помещений индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов (с разбивкой по видам услуг);

сведения о муниципальной программе по оборудованию помещений, находящихся в муниципальной собственности, индивидуальными приборами учета;

копии актов весеннего и осеннего осмотров многоквартирных домов;

акт гидравлического испытания бойлера с участием представителей ресурсоснабжающей организации;

документы, подтверждающие мероприятия, предпринимаемые для обеспечения бесперебойным круглосуточным горячим водоснабжением жителей многоквартирного дома;

сведения о законном представителе юридического лица, подтвержденные приказом (решением) о назначении на должность и заверенные печатью организации и подписью законного представителя общества;

технический паспорт на дом;

выписка из учета заявок населения по ремонту общего имущества многоквартирного дома за 3 месяца;

реестры жилых, нежилых, арендуемых (жилых, нежилых) помещений в многоквартирном доме;

договоры с обслуживающими специализированными организациями (на уборку территории, вывоз ТБО, и др.);

договоры на обслуживание внутридомового оборудования;

договоры на поставку коммунального ресурса;

договоры найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

документы о причинах некачественного оказания услуг, выполнения работ, предоставления коммунальных услуг;

документы, подтверждающие соблюдение порядка уведомления потребителей при введении ограничения, прекращения подачи коммунальных услуг;

протокол общего собрания (с приложениями);

копия приказа о назначении руководителя, осуществляющего право управления предприятием (организацией);

документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, представляющего интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя на время проведения проверки (оригинал);

реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме;

сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании которого проводится общее собрание;

реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме;

список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников);

доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании;

документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании;

решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования;

иные документы или материалы, которые определены в качестве обязательного приложения к протоколу общего собрания решением на общем собрании, принятом в установленном порядке;

копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом.

1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, установлен Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р.

2. Требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.

2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции.

Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно должностными лицами Администрации рп. Вознесенское при личном обращении, а также посредством использования средств телефонной связи, электронной почты.

2.1.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах и местах нахождения органов муниципального контроля.

Справочная информация о месте нахождения и графике работы Администрации рп. Вознесенское, организаций, участвующих в осуществлении муниципального жилищного контроля, их справочные телефоны, адреса электронной почты размещаются:

на официальном сайте Администрации рп. Вознесенское: www.voznesenskoe.rfnn.ru;

на информационном стенде в Администрации рп. Вознесенское, расположенном вблизи входной двери.

2.3. Срок осуществления муниципального контроля.

2.3.1. В случае если субъектом проверки является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, сроки проведения проверок устанавливаются в соответствии Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В случае если субъектом проверки является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то срок каждой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

2.3.2. В случае если субъектом проверки является физическое лицо, то срок проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации рп. Вознесенское, но не более чем на двадцать рабочих дней.

2.4. Исполнение уполномоченным органом муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляется на безвозмездной основе.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых при осуществлении муниципального жилищного контроля:

- подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на территории рп. Вознесенское (далее - план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

- принятие распоряжения о проведении плановой или внеплановой проверки главой администрации рп. Вознесенское и подготовка к проведению проверки;

- проведение проверки и составление акта проверки;

- принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.

3.2. Подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:

- при подготовке и утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - требование Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановление Администрации рп. Вознесенское от 30.03.2020 N 64 "Об утверждении Положения о порядке о осуществления муниципального жилищного контроля на территории рп. Вознесенское».

3.2.2. Подготовка и утверждение ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Ежегодный проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей формируется Администрацией рп. Вознесенское по форме, утвержденной Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489, в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Сформированный проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Вознесенского района для согласования.

По итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры должностные лица администрации рп. Вознесенское в срок до 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, осуществляют подготовку правового акта администрации рп. Вознесенское об утверждении ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Утвержденный ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется администрацией рп. Вознесенское в прокуратуру Вознесенского района.

3.2.3. Ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, на официальном сайте Администрации рп. Вознесенское (www.voznesenskoe.rfnn.ru).

3.2.4. Результатом административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодного плана проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является утвержденный правовым актом Администрации рп. Вознесенское ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.2.6. Срок административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодных планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.3. Проведение проверки и составление акта проверки.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подготовке к проведению плановой проверки является:

- ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.3.2. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подготовке к проведению внеплановой проверки является:

3.3.2.1. Истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований жилищного законодательства.

3.3.2.2. Поступление в администрацию рп. Вознесенское обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

б) причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.

Проведение внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в настоящем пункте, осуществляется после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

в) по основаниям, предусмотренным ст. 20 ЖК РФ.

3.3.3. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки и подготовке к проведению внеплановой проверки физических лиц является:

3.3.3.1. Поступление в Администрацию рп. Вознесенское обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения требований жилищного законодательства.

3.3.3.2. Истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований жилищного законодательства.

3.3.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения главы Администрации рп. Вознесенское о проведении проверки.

Подготовку к проведению проверки (плановой, внеплановой) осуществляют должностные лица Администрации рп. Вознесенское, ответственные за организацию проведения проверки.

Не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане проверок, специалист отдела муниципального жилищного контроля Администрации рп. Вознесенское, ответственный за организацию проведения проверки (далее - специалист, ответственный за организацию проверки), осуществляет подготовку проекта распоряжения главы Администрации рп. Вознесенское:

- о проведении плановой (внеплановой) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Приказ Минэкономразвития Российской Федерации);

- о проведении внеплановой проверки соблюдения физическими лицами требований муниципальных правовых актов Администрации рп. Вознесенское по вопросам использования жилищного фонда в соответствии с типовой формой, являющейся приложением к настоящему Административному регламенту (приложение N 2).

Распоряжение о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и внеплановой проверки физического лица подписывается главой Администрации рп. Вознесенское.

3.3.5. Внеплановая выездная проверка по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностными Администрации рп. Вознесенское по основаниям, указанным в пункте 3.3.2.2, за исключением подпункта "в" настоящего Административного регламента, после согласования с прокуратурой Вознесенского района, на основании распоряжения главы Администрации рп. Вознесенское о проведении внеплановой проверки.

При наличии оснований для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуальных предпринимателей глава Администрации рп. Вознесенское издает распоряжение о ее проведении.

В день подписания главой Администрации рп. Вознесеснкое распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя специалист, ответственный за организацию проверки, в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление) в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации.

К заявлению прилагается копия распоряжения главы Администрации рп. Вознесенское о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.

При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица Администрации рп. Вознесенское проводят мероприятия по ее подготовке.

При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя специалистом, ответственным за организацию проверки, в течение одного дня осуществляется подготовка распоряжения главы Администрации рп. Вознесенское об отмене распоряжения о проведении проверки.

3.3.5.1. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация рп. Вознесенское вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.

В течение двадцати четырех часов в органы прокуратуры направляются:

заявление;

копия распоряжения главы Администрации рп. Вознесенское о проведении внеплановой выездной проверки;

документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения проверки.

3.3.6. Должностные лица Администрации р.п. Вознесенское уведомляют субъект проверки о проведении проверки посредством направления уведомления и копии распоряжения главы Администрации рп. Вознесенское о проведении плановой/внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом (факс, электронная почта):

при проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;

при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.3.2.2, за исключением подпункта "в", - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

3.3.6.1. Если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.3.7. Результатом административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки является распоряжение главы Администрации рп. Вознесенское о проведении проверки либо об отмене распоряжения о проведении внеплановой проверки.

3.4. Проведение проверки и составление акта проверки.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой проверки и составлению акта проверки является распоряжение главы Администрации рп. Вознесенское о проведении плановой проверки.

3.4.1.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой проверки и составлению акта проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица является распоряжение главы Администрации рп. Вознесенское о проведении внеплановой проверки, а в случаях, предусмотренных подпунктом 3.3.2.2, за исключением подпункта "в" настоящего Административного регламента, также решение органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки.

3.4.1.2. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой проверки и составлению акта проверки в отношении физического лица является главы Администрации рп. Вознесенское о проведении внеплановой проверки.

3.4.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся как выездные, так и документарные.

Проверка проводится должностными лицами Администрации рп. Вознесенское, указанными в распоряжении главы Администрации рп. Вознесенское.

3.4.3. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

3.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом уполномоченного органа, обязательного ознакомления субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с распоряжением главы Администрации рп. Вознесенское о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц Администрации рп. Вознесенское, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается должностным лицом Администрации рп. Вознесенское, проводящим проверку, под роспись субъекту проверки (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

3.4.5. По результатам проверки непосредственно после ее завершения должностное лицо Администрации рп. Вознесенское составляет в двух экземплярах:

- акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации;

- акт внеплановой проверки физического лица в соответствии с типовой формой, являющейся приложением к настоящему Административному регламенту (приложение N 3).

3.4.5.1. Если для составления акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя либо акта внеплановой проверки физического лица необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

3.4.5.2. К акту проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акту внеплановой проверки физического лица прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе информация, объяснения и пояснения субъекта проверки, протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, а также предписания об устранении выявленных нарушений.

3.4.6. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального жилищного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.4.7. Один экземпляр акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица вручается субъекту проверки (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом.

При отсутствии субъекта проверки (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации рп. Вознесенское.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.4.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя направляется уполномоченным органом в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.

3.4.9. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя вправе представить в Администрацию рп. Вознесенское в письменной форме возражения на акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя и (или) выданное предписание об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию рп. Вознесенское. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.4.10. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акт внеплановой проверки физического лица и вручение (направление) его субъекту проверки.

3.5. Принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений требований жилищного законодательства в деятельности субъекта проверки является акт проверки, в котором отражены выявленные нарушения субъектом проверки требований жилищного законодательства.

3.5.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований жилищного законодательства, должностные лица Администрации рп. Вознесенское в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, обязаны:

- в день составления акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица выдать субъекту проверки предписание об устранении выявленных нарушениях требований жилищного законодательства с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.5.3. О мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в Администрацию рп. Вознесенское в установленный таким предписанием срок.

3.5.4. В течение пяти рабочих дней с момента истечения срока, предоставленного для исполнения предписания, должностное лицо Администрации рп. Вознесенское, проводившее проверку, осуществляет подготовку распоряжения д главы Администрации рп. Вознесенское о проведении внеплановой проверки.

3.5.4.1. В случае невыполнения в установленный срок законного предписания об устранении нарушений жилищного законодательства, должностное лицо, осуществляющее муниципальный жилищный контроль, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

3.5.5. Результатом административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений требований жилищного законодательства в деятельности субъекта проверки является составление предписания об устранении нарушений требований жилищного законодательства.

3.6. Должностные лица Администрации рп. Вознесенское, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, обязаны вносить в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства информацию по проведению проверок в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии в соответствии с Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального жилищного контроля

4.1. Контроль за осуществлением муниципального жилищного контроля осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальных правовых актов и положений настоящего Административного регламента и контроля полноты, и качества осуществления муниципального жилищного контроля.

4.2. Текущий контроль за осуществлением муниципального жилищного контроля осуществляется путем проведения анализа соблюдения и исполнения должностными лицами Администрации рп. Вознесенское законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальных правовых актов и положений настоящего Административного регламента.

4.3. Контроль полноты и качества осуществления муниципального жилищного контроля включает проведение проверок, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц главы Администрации рп. Вознесенское.

4.3.1. Для проведения проверки распоряжением главы Администрации рп. Вознесенское создается комиссия, председателем которой является глава Администрации рп. Вознесенское.

4.3.2. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).

4.3.3. При проведении плановых и внеплановых проверок проверяются:

- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;

- нарушения прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, недостатки, допущенные при осуществлении муниципального жилищного контроля.

4.3.4. При проведении внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя информация о результатах проверки направляется заявителю по почте в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

4.3.5. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.4. По результатам проведенной проверки в случае выявления нарушения порядка исполнения муниципальной функции, прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также в случаях ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и принимаются меры по устранению нарушений.

4.4.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, глава Администрации рп. Вознесенское в течение десяти дней со дня принятия таких мер обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.5. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц

5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении муниципального жилищного контроля.

5.1.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации рп. Вознесенское при осуществлении муниципального жилищного контроля могут быть обжалованы в административном и судебном порядке.

5.1.2. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба может быть направлена в случае обжалования решений и действий (бездействия):

уполномоченного лица Администрации рп. Вознесенское на осуществление муниципального жилищного контроля - главе Администрации рп. Вознесенское;

в органы прокуратуры.

5.1.3. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц главы Администрации рп. Вознесенское производится на личном приеме главы Администрации рп. Вознесенское или путем направления жалобы в письменном виде, электронной почтой, которая должна содержать:

- фамилию, имя, отчество заявителя (а также фамилию, имя, отчество законного представителя в случае обращения с жалобой представителя);

- почтовый адрес и контактный телефон;

- предмет жалобы;

- личную подпись заявителя (представителя) при письменном обращении, адрес личной электронной почты при электронном обращении.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, подавшее жалобу, прилагает к обращению соответствующие документы и материалы.

5.2. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц, сообщается в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.

5.2.1. Если в ходе рассмотрения жалобы она признана необоснованной, заявителю направляется письменное сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, продления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.3.2. Ответ на жалобу не дается в случае:

- отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);

- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему ее, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;

- поступление от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленной жалобы;

- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);

- если в жалобе обжалуется судебное решение (в таком случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередной жалобы и прекращении с ним переписки по данному вопросу);

- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган.

5.4. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо электронной форме.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы.

Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении ими муниципального жилищного контроля осуществляется в течение тридцати дней с момента регистрации жалобы.

5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре обжалования.

В случае признания жалобы обоснованной глава Администрации рп. Вознесенское, решения и действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются, применяет к виновному в нарушении прав заявителя должностному лицу меры, предусмотренные действующим законодательством, с привлечением к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших такое нарушение при осуществлении муниципального жилищного контроля.

Одновременно заявитель уведомляется уполномоченным Администрации рп. Вознесенское о признании обращения обоснованным и о принятых мерах.

Приложение N 1

к Административному регламенту

муниципального жилищного контроля

на территории рп. Вознесенское

БЛОК-СХЕМА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

Приложение N 2

к Административному регламенту осуществления

муниципального жилищного контроля

на территории рп. Вознесенское

АДМИНИСТРАЦИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ВОЗНЕСЕНСКОЕ

ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

О проведении внеплановой выездной проверки физического лица

от "___" ______ 20__ г. N _________

1. Провести проверку в отношении: _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица)

2. Место нахождения: _______________________________________________________________________

(указывается адрес места жительства физического лица)

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: __________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью (указать нужное): осуществления

------------------

муниципального жилищного контроля на территории рп. Вознесенское

--------------------------------------------------------------------------

в соответствии с внеплановой выездной проверкой физического лица,

--------------------------------------------------------------------------

утвержденного (указывается правовой акт уполномоченного органа)

------------------------------------------------------------

от _______________ N _____;

задачами настоящей проверки являются: обеспечение соблюдения требований

------------------------------------

жилищного законодательства: выявление и устранение возможных нарушений

--------------------------------------------------------------------------

жилищного законодательства в части содержания, технического обслуживания и

--------------------------------------------------------------------------

ремонта жилищного фонда, расположенного (по адресу): __________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(адрес(а) или адресный(е) ориентир(ы), физического лица)

6. Предметом настоящей проверки является (указать нужное): соблюдение

---------------

требований жилищного законодательства.

--------------------------------------------------------------------------

7. Срок проведения проверки: ____________________________________________________________

(количество рабочих дней в соответствии с планом)

К проведению проверки приступить Проверку окончить не позднее

с "____" __________ 20__ г. "____" __________ 20__ г.

8. Правовые основания проведения проверки: ______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: обследовать

------------

содержание и техническое состояние квартиры, составить акт проверки,

--------------------------------------------------------------------------

в случае необходимости выдать предписание.

--------------------------------------------------------------------------

10. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального

контроля: ____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

(с указанием наименования, номера и даты его принятия)

11. Перечень документов, представление которых физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки: документ,

-------------

удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации),

--------------------------------------------------------------------------

правоустанавливающие документы на квартиру, расположенные по адресу(ам):

______________________________________________________________________________________________.

Подпись главы администрации р.п. Вознесенское

Приложение N 3

к Административному регламенту осуществления

муниципального жилищного контроля

на территории рп. Вознесенское

АДМИНИСТРАЦИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ВОЗНЕСЕНСКОЕ

ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

рп. Вознесенское

"__" _________ 20__ г.

______ ч. _____ мин.

АКТ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА

N __________

По адресу/адресам: _______________________________________________________________________

(место проведения проверки)

___________________________________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

проведена ________________________________________________________________________________

(внеплановая, выездная)

___________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

Дата и время проведения проверки:

"_" ____ 20_ г. с _ час. _ мин. до _ час. _ мин. Продолжительность __________________

Общая продолжительность проверки: ___________________________________________________

(рабочих дней/часов)

Акт составлен: __________________________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля) С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)

_____________________________________________________________________________________________

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения

проверки: ___________________________________________________________________________________

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: __________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, уполномоченного представителя физического лица, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов): ______________________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

_____________________________________________________________________________________________

выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

_______________________________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок физического лица, проводимых органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись физического лица, уполномоченного представителя физического лица)

Журнал учета проверок физического лица, проводимых органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись физического лица, уполномоченного представителя физического лица)

Прилагаемые к акту документы: ________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ___________________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

(подпись физического лица, уполномоченного представителя физического лица)

"___" __________ 20__ г.

________________________

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________________________

(подпись уполномоченного должностного

лица (лиц), проводившего проверку)

Приложение N 4

к Административному регламенту осуществления

муниципального жилищного контроля

на территории рп. Вознесенское

ПРЕДПИСАНИЕ N ____

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

______________ 20__ г. _________________________

(место составления)

На основании статьи 20 ЖК РФ, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и акта проверки органа муниципального контроля администрации рп. Вознесенское от ____________ N ______.

ПРЕДПИСЫВАЮ:

_______________________________________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименование проверяемого юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя, физического лица, которому выдается предписание)

N п/п

Содержание предписания

Срок исполнения

Основание (ссылка на нормативный правовой акт)

1

2

3

4

1

2

3

Лицо, которому выдано предписание, обязано отправить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в адрес органа муниципального контроля __________________ не позднее чем через 7 дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.

_________________________________________________ ______________________

(наименование должностного лица, ФИО) (подпись)

М.П.

Предписание получено:

_________________________________________________ ______________________

(должность, ФИО) (подпись)

Дата

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 19 от 30.03.2020, Официальный сайт администрации рабочего поселка Вознесенское Вознесенского муниципального района Нижегородской области www.voznesenskoe.rfnn.ru от 30.03.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.050 Муниципальный жилищный фонд, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.080 Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, его соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать