Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU52014410202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация рабочего поселка Вача Вачского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ВАЧА

ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.03.2020Г. № 701

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ Р.П.ВАЧА ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ Р.П.ВАЧА ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». администрация р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов р.п.Вача Вачского муниципального района и оценки налоговых расходов Вачского муниципального района Нижегородской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года и подлежит размещению на официальном сайте администрации р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

С.И.Галихин

Утвержден

постановлением администрации р.п.Вача

Вачского муниципального района

Нижегородской области

от 30.03.2020г.№ 701

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

«куратор налогового расхода» – ответственный исполнитель муниципальной программы, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;

«нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования» – сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам, наименования налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению;

«оценка налоговых расходов муниципального образования» – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных налоговыми льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке налоговых расходов муниципального образования;

«оценка объемов налоговых расходов муниципального образования» – определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

«оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования» – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования;

«паспорт налогового расхода муниципального образования» – документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый куратором налогового расхода;

«перечень налоговых расходов муниципального образования» – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов;

«плательщики» – плательщики налогов, сборов;

«социальные налоговые расходы муниципального образования» – целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечение социальной защиты (поддержки) населения;

«стимулирующие налоговые расходы муниципального образования» – целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования;

«технические налоговые расходы муниципального образования» – целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;

«фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования» – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;

«целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования» – сведения о целевой категории налоговых расходов муниципального образования, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

1.3. Отнесение налоговых расходов р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области (далее – налоговые расходы) к муниципальным программам р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области осуществяется исходя из целей муниципальных программ р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области, структурных элементов муниципальных программ р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области.

1.4. В целях оценки налоговых расходов администрацией р.п.Вача (далее – администрация):

а) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов муниципального образования на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования;

г) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов муниципального образования.

1.5. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования главные администраторы доходов бюджета муниципального образования представляют в администрацию информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах муниципального образования за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

1.6. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования куратор налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов муниципального образования по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется управлением финансов администрации Вачского муниципального района Нижегородской области до 1 октября и направляется на согласование ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограмы муниципальной программы)

2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 10 октября представляют в управление финансов администрации Вачского муниципального района Нижегородской области информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ Вачского муниципального района Нижегородской области и (или) целям социально-экономической политики Вачского муниципального района Нижегородской области , не относящимся к муниципальным программам р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области.

В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 10 октября направляют в управление финансов администрации Вачского муниципального района Нижегородской области предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.

Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предполагаемыми кураторами налоговых расходов.

В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов управление финансов администрации Вачского муниципального района Нижегородской области до 1 ноября текущего года обеспечивает проведение согласовательных процедур с данными кураторами налоговых расходов.

2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку размещается на официальном сайте администрации р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 декабря.

2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов администрации р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в управление финансов администрации Вачского муниципального района Нижегородской области на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.

III. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования определяет требования к порядку и критериям проведения оценки налоговых расходов муниципального образования куратором налоговых расходов муниципального образования, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования.

3.3. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.

Кураторы налоговых расходов в срок до 10 мая направляют в управление финансов администрации Вачского муниципального района Нижегородской области результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по приведенным расчетам и пояснениям (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.

3.4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются: соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области и (или) целям социально-экономической политики Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящимся к муниципальным программам Вачского муниципального района Нижегородской области;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.5. настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в управление финансов администрации Вачского муниципального района Нижегородской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговые расходы.

3.8. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета р.п.Вача;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирование и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами наряду со сравнительным анализом рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.13. настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.

3.13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет – на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированным для уплаты в консолидированный бюджет плательщиками, учитываются начисления по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

В случае, если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области, оцениваются (прогнозируются) по данным управления финансов администрации Вачского муниципального района Нижегородской области;

Воj – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году;

gi – номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации;

r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p – реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c – кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

3.14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

Boj = Noj + Loj,

где:

Noj – объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году;

Loj – объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

3.15. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Вачского муниципального района Нижегородской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета р.п.Вача альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области.

3.16. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Вачского муниципального района Нижегородской области, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации р.п. Вача Вачского муниципального района Нижегородской области www.vacha-adm.ru от 30.03.2020 справка от 06.04.2020 №198
Рубрики правового классификатора: 006.000.000 Финансовое законодательство, 006.001.000 Налоговое законодательство, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать