Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU04029819202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Тункинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БУРЯАД РЕСПУБЛИКЫН

«ТYНХЭНЭЙ АЙМАГ» ГЭhЭН МУНИЦИПАЛЬНА БАЙГУУЛАМЖЫН

ЗАХИРГААН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ТОГТООЛ

«30» марта 2020 г. № 83

с. Кырен

О внесении изменений в постановление Администрации МО «Тункинский район» от 26.11.2018 № 394 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса муниципального образования «Тункинский район» на 2019-2021 годы»

В соответствии с решением 18-й очередной сессии Совета депутатов МО «Тункинский район» 6 созыва от 27.12.2019 № 2 «О внесении изменений в решение

от 25 декабря 2018 года № 6 «О бюджете МО «Тункинский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», руководствуясь ч. 1. ст. 16 Устава МО «Тункинский район» Администрация МО «Тункинский район» постановляет:

1. Муниципальную программу «Развитие агропромышленного комплекса муниципального образования «Тункинский район» на 2019 – 2021 годы», утвержденную постановлением Администрации МО «Тункинский район» от 26.11.2018 № 394 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса муниципального образования «Тункинский район» на 2019-2021 годы» изложить в новой редакции (приложение).

2. Общему отделу Администрации МО «Тункинский район» (Боздоева С.Д.) опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации МО «Тункинский район» в сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава И.А. Альхеев

_____________________________

Проект представлен ОСХ 8(30147)41599

Юрист

Утверждена

постановлением администрации

муниципального образования

«Тункинский район»

от 30 марта 2020 г. № 83

             

              МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие агропромышленного комплекса

муниципального образования «Тункинский район»

на 2019-2022 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Развитие агропромышленного комплекса

муниципального образования «Тункинский район»

Наименование программы

Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса муниципального образования «Тункинский район»

Ответственный исполнитель

Отдел сельского хозяйства муниципального образования «Тункинский район»

Соисполнители

Сельскохозяйственные товаропроизводители района

Подпрограммы

В состав муниципальной программы входят следующие подпрограммы на период 2019 - 2022 годы:

1) "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства";

2) "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства";

3) "Комплексное развитие сельских территорий в Тункинском районе Республики Бурятия";

Программно-целевые инструменты программы

Гос. программа « Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Республики Бурятия» утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 № 102.

Цель программы

Повышение эффективности производства продукции агропромышленного комплекса и уровня жизни сельского населения в муниципальном образовании «Тункинский район»

Задачи программы

Основные задачи программы:

1) повышение уровня обеспеченности населения продукцией растениеводства и продуктами ее переработки;

2) повышение уровня обеспеченности населения продукцией животноводства и продуктами ее переработки;

3) создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности

Целевые индикаторы программы

- валовая продукция сельского хозяйства;

- производительность труда на 1 работающего в год;

- объем инвестиций в основной капитал;

- среднемесячная заработная плата;

- уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций с учетом субсидий;

Срок реализации программы

2019 – 2022 годы

Объем бюджетных ассигнований программы

Источники финансирования

всего

2019

2020

2021

2022

ФБ *

81191,6

1117,04

71074,15

10282,92

3488,53

РБ*

71,30

384,37

222,67

МБ*

6051,53

146,87

4801,05

791,79

458,69

ВИ*

8960,71

572,23

4088,73

3084,88

1787,1

Ожидаемые результаты реализации программы

Достижение в 2022году:

-валовой продукции сельского хозяйства 680,0 млн. руб.;

-производительности труда на 1 работающего в год 369,6 тыс. руб.;

-объема инвестиций в основной капитал 5,0 млн. руб.

-среднемесячной заработной платы 15500 руб.;

-среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем
10,0 процента (с учетом субсидий);

<*>Справочно.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы, основные проблемы развития

Агропромышленный комплекс Тункинского района включает 1 сельскохозяйственная организация, 38 крестьянских (фермерских) хозяйств, 7509 личных подсобных хозяйств, 1 предприятие перерабатывающей промышленности, которым ежегодно производится продукция на сумму более 600,0 млн. рублей. Наибольшая доля сельскохозяйственной продукции (93,2%) составляет продукция, произведенная в личных подсобных хозяйствах, объемы производства сельскохозяйственных организаций составляют в структуре производства продукции – 0,01%,крестьянских фермерских хозяйств – 6,79%.

В структуре категории земель площадь сельскохозяйственных угодий района составляет 102 тыс.га, из них пашня составляет 29 тыс. га, сенокосы – 30 тыс. га, пастбища – 34,12 тыс. га.

В 2016 году запущен мини завод по переработке молока ( СПоК «Хуторок»). В районе планируется ряд инвестиционных проектов по производству и переработке мяса и молока: на базе КФХ «Ябжанов Б.Ц.» - мобильный убойный пункт; ООО «Совхоз Саянский» - разведение КРС казахской белоголовой породы с убойным пунктом; КФХ «Дамбинова М.С.» переработка молока; ПО «Тунка» - строительство сельскохозяйственного рынка; КФХ «Сыбенов Н.В.» разведение маралов.

В 2019 году площадь используемой пашни составил 6,658 тыс. га, или 23% от общей площади пашни.

По данным Бурятстата в 2019 году произведено 2,7 тыс. тонн скота и птицы на убой в живом весе, на 0,8% выше уровня 2018 года, 9,8 тыс. тонн молока , получено 566 тыс. штук яиц. Собрано 6,4 тыс. тонн зерновых культур, 5,0 тыс. тонн картофеля, 0,8 тыс. тонн овощей.

Вместе с тем в АПК сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями финансового кризиса, что усиливает риски развития аграрного сектора экономики. Сельхозтоваропроизводители работают в сложных природно-климатических условиях. Темпы прироста животноводческой продукции незначительны, или отстают от уровня прошлого года, в связи, с чем обеспеченность перерабатывающих организаций сырьем и населения продуктами питания собственного производства по многим видам ниже 50-60%, уровень жизни сельского населения и его социально-бытовые условия значительно отстают от городского.

Раздел 2. Основные цели и задачи программы

Основной целью программы является: повышение эффективности производства продукции агропромышленного комплекса и уровня жизни сельского населения в муниципальном образовании «Тункинский район».

Для этого необходимо решить задачи:

- повышение уровня обеспеченности населения продукцией растениеводства и продуктами ее переработки;

- повышение уровня обеспеченности населения продукцией животноводства и продуктами ее переработки;

- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности.

Раздел 3. Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты реализации программы:

Достижение в 2022 году:

- валовой продукции сельского хозяйства 680,0 млн.руб.;

- производительности труда на 1 работающего в год 369,6 тыс.руб.;

- объема инвестиций в основной капитал 5,0 млн.руб.

- среднемесячной заработной платы 15500 рублей;

- среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем 10,0 % (с учетом субсидий);

Одним из основных направлений государственной политики в области АПК будет являться интенсивное развитие сельскохозяйственного производства на базе эффективно функционирующих организаций, реализующих крупные инвестиционные проекты в АПК, что должно привести к устойчивому развитию сельских территорий.

Раздел 4. Целевые индикаторы программы

Муниципальной программой предусмотрены целевые индикаторы в целом по программе.

Прогнозные значения целевых индикаторов приведены в таблице 1.

Таблица 1

Целевые индикаторы программы

№п/п

Наименование

показателя

Базовые значения

Плановые значения

2018

2019

2020

2021

2022

1

Валовая продукция сельского хозяйства, млн.руб.

638,7

663,6

665,0

670,0

680,0

2

Производительность труда на 1 работающего, тыс.руб.

347,1

360,6

361,4

364,1

369,6

3

Объем инвестиций в основной капитал, млн.руб.

6,3

15,1

5,0

5,0

5,0

4

Среднемесячная заработная плата, руб.

14000

15000

15200

15350

15500

5

Уровень рентабельности

с/х организаций с учетом субсидий (%)

4,5

6,0

7,5

8,5

10,0

Раздел 5. Сроки реализации программы

Срок реализации программы 2019-2022 годы

Раздел 6. Ресурсное обеспечение программы

№п/п

Наименование основного мероприятия

Ожидаемый

социально

экономический

эффект

ответственные

исполнители

Срок

начала

реализации

Срок

окончания

реализации

Источники

финансирования

Финансовые показатели (тыс.руб.)

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков с/х продукции, сырья и продовольствия

1.1. Компенсация части затрат по освоению и вводу в оборот залежных земель

1.1.1 Субсидия на возмещение части затрат, понесенных в связи с приобретением семян зерновых культур

1.2. Субсидии на 1 литр закупленного молока

1.3.Субсидия на содержание маточного поголовья КРС молочного направления

1.4.Субсидия на содержание маточного поголовья КРС мясных пород и их помесей

1.5.Субсидии по наращиванию мясных табунных лошадей

1.6.Субсидии на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз.

1.7.Субсидия на обеспечение технологической модернизации

1.8.Грантовая поддержка

«Начинающий фермер», «Семейнная животноводческая ферма» и СПоК

1.9.Субсидия на строительство и приобретение жилья гражданам проживающим в сельской местности

1.10.Субсидии на оказание несвязной поддержки

Ежегодное увеличение производства зерна на 2%

Увеличение производства молока в 2021г на 15%

Увеличение маточного поголовья КРС на 1,5%

Увеличение производства мяса на 2%

Увеличение поголовья мясных табунных лошадей на 8%

Увеличение маточного поголовья овец и коз на 3%

Обновление технологической модернизации

Увеличение инвестиционного потенциала

Закрепление кадров на селе, улучшение жилищных условий граждан проживающих в сельской местности.

Увеличение урож-ти с/х культур на 2%.

ОСХ

2019

2022

ФБ*

РБ*

МБ*

ВИ*

ФБ*

РБ*

МБ*

ВИ*

ФБ*

РБ*

МБ*

ВИ*

ФБ*

РБ*

МБ*

ВИ*

ФБ*

РБ*

МБ*

ВИ*

ФБ*

РБ*

МБ*

ВИ*

ФБ*

РБ*

МБ*

ВИ*

ФБ*

РБ*

МБ*

ВИ*

ФБ*

РБ*

МБ*

ВИ*

ФБ*

РБ*

МБ*

ВИ*

ФБ*

РБ*

МБ*

ВИ*

0

41,1

0

80,0

0

_

0

0

0

0

157,0

485,0

0

0

0

0

163,9

500,2

0

3200,0

149,6

308,5

0

1520,0

34,2

258,3

0

400,0

0

0

0

0

709,6

2290,4

0

300,0

626,2

268,3

149,0

448,0

1584,6

1404,1

0

14178,0

0

104,0

0

106

0

560,35

0

339,6

0

0

51,1

111,9

0

571,5

0

4928,5

210,4

433,7

0

2916,3

110,9

300,0

0

1580,0

35,0

234,3

0

450,0

0

270,5

0

541,0

5741,0

10353,3

0

1609,4

0

0

0

0

1640,9

1449,1

0

14250,0

0

204,0

0

112,0

189,0

509,2

0

328,3

0

0

0

0

0

0

0

0

434,3

0

0

3065,7

674,5

0

0

1586,0

334,3

0

0

462,0

0

1778,5

0

2300,0

14000,0

2098,6

0

1800,0

1117,04

71,30

146,87

572,23

1521,8

3422,9

0

14300,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4859,04

310,15

638,89

2489,18

0

0

0

0

3488,53

222,67

458,69

1787,1

<*>Справочно.

Раздел 8. Меры государственного регулирования и

анализ рисков реализации программы

Меры государственного регулирования реализации программы включают в себя:

- таможенно-тарифное регулирование с учетом конъюнктуры внутреннего и мирового рынков;

- совершенствование системы налогообложения в сельском хозяйстве;

-совершенствование механизма финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".

К рискам программы можно отнести:

- природные риски, в связи с нахождением Тункинского района в зоне рискованного земледелия;

- экономические – связанные с ростом цен на электроэнергию, горюче-смазочные материалы, семена, корма, минеральные удобрения и т. д;

- внешнеторговые - связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями.

Вышеперечисленные риски ограничивают возможности организаций АПК района в реализации инвестиционных и инновационных проектов, направленных на техническое перевооружение отрасли.

Управление рисками реализации программы будет осуществляться на основе:

- выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом, направленных на обеспечение продовольственной безопасности.

В целях роста обеспеченности населения района продуктами питания собственного производства, необходимо сохранить положительную динамику развития отрасли, которая может быть обеспечена только при сохранении объемов государственной поддержки.

В случае сокращения объемов государственной поддержки возникают риски снижения темпов роста сельского хозяйства, что повлияет на финансовую устойчивость сельскохозяйственных товаропроизводителей, снижении инвестиционной привлекательности и рентабельности предприятий, банкротстве малых и средних предприятий из-за низкой конкурентоспособности, сокращения рабочих мест, снижения доходов и уровня жизни на селе.

Для решения задачи повышения конкурентоспособности продукции, производимой в АПК района необходимо создать условия для скорейшего перевода отрасли на новую технологическую основу повышения ее конкурентоспособности, что будет возможно только при полноценном финансировании программы. Все мероприятия увязаны между собой и невыполнение одного из них влечет за собой сбой во всей цепочке мероприятий программы. Одним из путей снижения финансовых рисков программы является ежегодная корректировка мероприятий и индикаторов программы в зависимости от достигнутых результатов предшествующего года.

1. Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"

1.1. Паспорт подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"

Таблица 2

Ответственный исполнитель

Отдел сельского хозяйства Администрации МО «Тункинский район»

Соисполнители основных
мероприятий

Сельхозтоваропроизводители района

Цель подпрограммы

Повышение эффективности производства продукции агропромышленного комплекса и уровня жизни сельского населения в муниципальном образовании «Тункинский район»

Задачи подпрограммы

Повышение уровня обеспеченности населения продукцией отрасли растениеводства и продуктов ее переработки

Целевые индикаторы

- производство зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий;
-производство овощей в хозяйствах всех категорий;
- производство картофеля в хозяйствах всех категорий

Срок реализации

2019- 2022 годы

1.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы с описанием основных проблем и прогноз ее развития

Производство растениеводческой продукции в Тункинском районе обусловлено как экстремальными природно-экономическими условиями, так и неудовлетворительным состоянием плодородия сельскохозяйственных угодий.

К основным факторам, которые необходимо учитывать в растениеводстве Тункинского района, относятся:

- резко-континентальные природно-климатические условия;

- низкая водоудерживающая способность почв, сухость воздуха и незначительное количество атмосферных осадков весной в сочетании с сильными ветрами, высокие дневные температуры, способствуют иссушению пахотного слоя, сильно задерживая в отдельные годы появление всходов;

- суровые природно-климатические условия (зима холодная и малоснежная, лето умеренно теплое, засушливое в 1-й половине и влажное во 2-й).

Сдерживает развитие земледелия и снижает его продуктивность низкий уровень обеспеченности техникой, минеральными удобрениями и средствами защиты растений от сорняков, болезней и вредителей. Сложившийся уровень производства растениеводческой продукции не соответствует современным потребностям. Продолжается снижение посевных площадей зерновых культур, недостаточен рост объемов производства продукции растениеводства.

Из-за резкого снижения объемов внесения органических и минеральных удобрений, возросла минерализация почв. Разработка подпрограммы связана с необходимостью развития растениеводства в Тункинском районе, характеризующейся сложным природно-экономическим условием и сложным финансово-экономическим положением организаций агропромышленного комплекса, неудовлетворительной обеспеченностью промышленности сырьем и населения основными продуктами питания собственного производства, снижением численности и уровня жизни сельского населения, наличием экологических и социальных проблем.

Продолжение указанных тенденций развития агропромышленного производства, продовольственного рынка и сельских территорий Тункинского района, сохранение зависимости перерабатывающей промышленности от привозного сырья и неудовлетворительное состояние социальной сферы села приведут к дальнейшей деградации производства и снижению уровня жизни сельского населения, существенному сокращению продовольственной безопасности района.

В связи с указанным требуется уделить особое внимание развитию подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства как социально значимому сектору экономики, провести организационно-экономические, технико-технологические и другие мероприятия по повышению эффективности и конкурентоспособности агропромышленного производства в рамках реализации подпрограммы муниципальной программы.

Для развития села на перспективу требуются значительные финансовые вложения, налоговая, кредитная и иная государственная поддержка, стимулирование развития внутреннего потенциала района.

Эффективное развитие растениеводства станет предпосылкой ускоренного развития экономики района, повышения продовольственной безопасности и успешного решения всего комплекса задач социально-экономического развития Тункинского района до 2022 года.

1.3. Основные цели и задачи подпрограммы

Основные цели и задачи подпрограммы приведены в таблице 2.

Таблица 3

Цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы

Повышение эффективности производства продукции агропромышленного комплекса и уровня жизни сельского населения в муниципальном образовании «Тункинский район»

Задачи подпрограммы

Повышение уровня обеспеченности населения продукцией растениеводства и продуктов ее переработки

1.4. Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы и целевые индикаторы подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - достижение к 2022 году следующих целевых показателей:

- рост продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) на 5%;

- доведение объемов производства зерновых и зернобобовых культур до 6,5 тыс. тонн, картофеля - до 6,0 тыс. тонн, овощей - до 1,0 тыс. тонн;

Таблица 4

Целевые индикаторы подпрограммы

Наименование
целевых индикаторов

Ед.
изм.

Значения индикаторов по годам:

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Производство зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий

тыс. тонн

1,4

5,7

6,3

6,3

6,5

6,5

Производство картофеля в хозяйствах всех категорий

тыс. тонн

6,8

4,8

5,0

5,2

5,5

6,0

Производство овощей в хозяйствах всех категорий

тыс. тонн

1,7

0,8

0,8

0,9

1,0

1,0

1.5. Основные мероприятия подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы:

- субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян;

- субсидии на возмещение части затрат на приобретение семян зерновых культур

- субсидии на возмещение части затрат на вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемой пашни;

- субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства;

Разбивка сумм финансирования по основным мероприятиям подпрограммы по годам ее реализации и источникам финансирования приведена в разделе 6.

2. Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"

2.1. Паспорт подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"

              Таблица 5

Ответственный исполнитель, координатор

Отдел сельского хозяйства Администрации МО «Тункинский район»

Соисполнители основных
мероприятий

Сельхозтоваропроизводители всех форм собственности

Цель подпрограммы

Повышение эффективности производства продукции агропромышленного комплекса и уровня жизни сельского населения в муниципальном образовании «Тункинский район»

Задачи подпрограммы

Повышение уровня обеспеченности населения продукцией животноводства и продуктов ее переработки

Целевые индикаторы

- производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе);
- производство молока в хозяйствах всех категорий;
- поголовье крупного рогатого скота всех форм собственности, тыс. голов;

Сроки реализации

2019 - 2022 годы

2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы с описанием основных проблем и прогноз ее развития

Приоритетными направлениями в сфере производства продукции животноводства, ее переработки и реализации в Тункинском районе являются мясное и молочное скотоводство, овцеводство, табунное коневодство, свиноводство и птицеводство, отрасли по переработке молока и мяса, и их реализации. Данные отрасли имеют большое социальное значение для района, так как определяют обеспеченность населения высокопитательными продуктами, экономический потенциал сельскохозяйственных товаропроизводителей и уровень занятости на селе.

За последние годы удалось не только приостановить спад в животноводстве, но и обеспечить незначительный прирост поголовья некоторых видов скота к уровню 2010 года (овец и коз – на 2,1%, лошадей – на 12,1 %), но и в будущем намечен рост поголовья скота. Объем реализации продукции, производимой малыми формами хозяйствования, увеличился на 1,6%.

Основным фактором, тормозящим развитие животноводства, является слабая кормовая база. В лучшие годы запас кормов на условную голову не превышал 10 - 12 ц корм. единиц.

Сравнительно высокая трудоемкость, капиталоемкость, энергоемкость отрасли при свободных ценах на энергоносители привели к значительному росту себестоимости продукции и снижению рентабельности. В этой связи возникает необходимость разработки и реализации конкретных мероприятий по стабилизации и ускоренному развитию отрасли животноводства.

Повышение эффективности отрасли будет связано с развитием в районе племенного животноводства, использованием прогрессивной техники и технологий, улучшением селекционно-племенной работы, укреплением кормовой базы, повышением квалификации кадров и обеспеченности отрасли трудовыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами, проведением противоэпизоотических и других мероприятий. Сохранение положительной динамики развития отрасли может быть обеспечена только при сохранении объемов государственной поддержки.

2.3. Основные цели и задачи подпрограммы

Основные цели и задачи подпрограммы приведены в таблице 2.

Таблица 6

Цели и задачи подпрограммы

Цель

Повышение эффективности производства продукции агропромышленного комплекса и уровня жизни сельского населения в муниципальном образовании «Тункинский район»

Задачи

Повышение уровня обеспеченности населения продукцией животноводства и продуктов ее переработки

2.4. Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы и целевые индикаторы подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - достижение к 2022 году следующих целевых показателей:

- увеличение объемов производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) до 2,9 тыс. тонн;

- увеличение объемов производства молока в хозяйствах всех категорий – до 10,0 тыс. тонн;

- увеличение поголовья крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий – до 16,5 тыс. гол.

- увеличение поголовья овец и коз в хозяйствах всех категорий – 3,7 тыс. гол.

- увеличение поголовья лошадей в хозяйствах всех категорий – 3,8 тыс.гол.

Количественное выражение достижения вышеперечисленных целей по годам приведено в таблице 3.

Таблица 7

Целевые индикаторы подпрограммы

Наименование
целевых индикаторов

Ед. изм.

Значения индикаторов по годам:

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе)

тыс.тн.

3,9

2,7

2,71

2,8

2,85

2,9

Производство молока в хозяйствах всех категорий

тыс.тн.

15,3

9,8

9,8

9,85

10,0

10,0

Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий

тыс.гол.

24,8

14,8

16,1

16,2

16,4

16,5

Поголовье овец и коз в хозяйствах всех категорий

тыс.гол.

4,4

3,1

3,2

3,5

3,6

3,7

Поголовье лошадей в хозяйствах всех категорий

тыс.гол.

4,8

2,9

3,1

3,5

3,6

3,8

Производство яиц в хозяйствах всех категорий

тыс.шт.

663

556

566

570

580

585

2.5. Основные мероприятия подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы:

- развитие мясного животноводства, в том числе:

- субсидии по наращиванию маточного поголовья КРС мясных пород и их помесей;

- развитие молочного скотоводства, в том числе:

-субсидии по наращиванию маточного поголовья КРС молочного направления

-субвенции на осуществление отдельного государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства;

-субвенции на администрирование передаваемого отдельного государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства органам местного самоуправления;

-субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока;

- развитие овцеводства и козоводства, в том числе:

-субсидии на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз;

- субсидии на возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей;

- субсидии на возмещение части затрат на проведение прочих мероприятий в отрасли животноводства;

Разбивка сумм финансирования по годам и источникам финансирования по основным мероприятиям подпрограммы приведена в разделе 6 муниципальной программы.

3.Подпрограмма

«Комплексное развитие сельских территорий

Тункинского района Республики Бурятия»

3.1.Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Комплексное развитие сельских территорий Тункинского района Республики Бурятия» далее подпрограмма

Основание для разработки подпрограммы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.05.2019 г. № 696

Заказчики подпрограммы

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, Администрация МО «Тункинский район»

Основной разработчик подпрограммы

Администрация МО «Тункинский район»

Цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы:

- обеспечение граждан, проживающих на сельских территориях, жильем, оборудованным всеми видами благоустройства;

- содействие занятости населения и привлечение высококвалифицированных кадров на село;

- активизация участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций, муниципальных образований в реализации инициативных проектов комплексного развития сельских территорий.

Основными задачами Подпрограммы являются:

- комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог в соответствии с документами территориального планирования (схемами муниципальных районов и генеральными планов поселений);

- преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов;

- использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Госпрограммы, включая средства населения и организаций.

Важнейшие индикаторы и показатели

- ввод жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях – 873 кв. метров жилья;

- ввод жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма гражданам, проживающим на сельских территориях – 96 кв. метров жилья.

Сроки реализации подпрограммы

2020-2022 гг.

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования для реализации подпрограммы всего на 2020 г. – 79963,93 тыс. рублей, в том числе за счет федерального и республиканского бюджета – 71074,15 тыс. рублей<*>, местного бюджета – 4801,05 тыс. рублей<*>, за счет внебюджетных источников – 4088,73 тыс. рублей <*>; всего на 2021 г. – 10282,92 тыс. рублей, в том числе за счет федерального бюджета – 6021,88 тыс. рублей<*>, за счет республиканского бюджета – 384,37 тыс. рублей<*>, местного бюджета – 791,79 тыс. рублей<*>, за счет внебюджетных источников – 3084,88 тыс. рублей <*>; всего на 2022 г. – 5956,99 тыс. рублей, в том числе за счет федерального бюджета – 3488,53 тыс. рублей<*>, за счет республиканского бюджета – 222,67 тыс. рублей<*>, местного бюджета – 458,69 тыс. рублей<*>, за счет внебюджетных источников –1787,1 тыс. рублей <*>.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация программы будет способствовать развитию сельских территорий и повышению уровня и качества жизни сельского населения. В результате реализации подпрограммы за 2020-2022 годы произойдет улучшение жилищных условий в сельской местности.

<*>Справочно.

<**> объемы и источники финансирования могут корректироваться после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной год и плановый период также после принятия муниципального бюджета муниципального образования «Тункинский район».

3.2 Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноза развития

             

              В ходе реализации в 2014-2019 годах Подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Республики Бурятия» Государственной программы Республики Бурятия «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия», утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 № 102 (далее - Программа), были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики в сельской местности, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы их реализации, сформирована необходимая нормативно-правовая база.

              Новые правовые условия создают основу для дальнейшей реализации поставленных целей, требуют широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления, а также осуществления мер нормативно-правового, административно-организационного и бюджетно-финансового характера.

              Разработка подпрограммы обусловлена необходимостью улучшения жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, а также ипотечного кредитования.

              Государственную поддержку на улучшение жилищных условий получило 16 сельских семей. Введено в эксплуатацию (приобретено) 2329 кв. метров жилья общей площади, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами – 1392 кв. метров.

              Государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2012 № 696, определены следующие цели:

              сохранение доли сельского населения в общей численности населения Российской Федерации на уровне не менее 25,3 процента в 2022 г. (в 2017 году (базовый год) – 25,7 процента);

              повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50 процентов в 2022 г. (в 2017 году – 32,6 процента).

В результате отсутствия необходимого трудоспособного сельского населения снижается эффективность использования земли, не развиваются производительные силы, что не позволяет поднять в целом экономику сельского хозяйства.

Решение проблем развития сельских территорий и обеспечение улучшения условий жизни сельчан требует межведомственной координации и взаимодействия всех уровней власти с акцентом на государственную поддержку.

Опыт зарубежных стран показывает, что осуществление общегосударственных и региональных программ социального развития сельских территорий является действенным рычагом, позволяющим в достаточно короткие сроки обустроить быт сельских жителей и удовлетворить их культурные запросы. Реализация таких программ позволяет комплексно решать социальные проблемы создания рабочих мест в сельской местности, образования, здравоохранения, бытового обслуживания, создания современных очагов культуры, развития торговли, совершенствования коммуникационных систем.

3.3. Основные цели, задачи подпрограммы.

Основной целью подпрограммы является:

- обеспечение граждан, проживающих на сельских территориях, жильем, оборудованным всеми видами благоустройства;

- содействие занятости населения и привлечение высококвалифицированных кадров на село;

- активизация участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций, муниципальных образований в реализации инициативных проектов комплексного развития сельских территорий.

Достижение целей подпрограмы будет осуществляться с учетом следующих подходов:

комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог в соответствии с документами территориального планирования (схемами муниципальных районов и генеральными планов поселений);

преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов;

использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Госпрограммы, включая средства населения и организаций.

улучшение жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, а также ипотечного кредитования.

              Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2020 – 2022 годах.

3.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

              В состав подпрограммы включены следующие основные мероприятия:

              1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;

              2) строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения;

              3) льготная сельская ипотека;

              4) обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.

3.4.1. Мероприятие «Улучшение жилищных условий граждан,

проживающих на сельских территориях»

              Целью мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, является обеспечение граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, оборудованным всеми видами благоустройства жильем.

              Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривается осуществлять путем предоставления гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в порядке и на условиях, которые установлены Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, предусмотренным приложением к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, являющимся приложением № 3 к Государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696.

              Указанные социальные выплаты предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета.

              Порядок реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, утверждается постановлением Правительства Республики Бурятия.

3.4.2. Мероприятие «Строительство жилья, предоставляемого

по договору найма жилого помещения»

              Целями мероприятия по строительству жилья на сельских территориях, предоставляемого по договору найма жилого помещения, является удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.

              Строительство жилья на сельских территориях, предоставляемого по договору найма жилого помещения, предусматривается осуществлять путем предоставления органам местного самоуправление субсидий на софинансирование строительства жилья в порядке и на условиях, которые установлены Положением о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, предусмотренным приложением к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, являющимся приложением № 4 к Государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696.

              Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета.

              Порядок реализации мероприятий по строительству жилья на сельских территориях, предоставляемого по договору найма жилого помещения, утверждается постановлением Правительства Республики Бурятия.

             

3.4.3. Мероприятие благоустройство сельских территорий

1. Под сельскими территориями понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением г. Улан-Удэ) и городских поселений. Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Республики Бурятия определяется Правительством Республики Бурятия.

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Республики Бурятия, возникающих при реализации мероприятий государственной программы Республики Бурятия «Комплексное развитие сельских территорий республики Бурятия» и муниципальных программ (подпрограмм), направленных на комплексное развитие сельских территорий, включающих мероприятия по предоставлению государственной поддержки органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения, расположенных на сельской территории Республики Бурятия, на реализацию общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты) по следующим направлениям:

а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

г) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

д) организация ливневых стоков;

е) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

ж) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

з) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

3. Субсидия предоставляется на реализацию в одном сельском поселении одного проекта в год.

4. Субсидия предоставляется в целях активизации участия сельского населения в решении вопросов местного значения.

5. Размер субсидии, предоставляемый органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории субъекта Российской Федерации, по каждому из направлений, указанных в пункте 3 настоящих Правил, не превышает 2 млн. рублей и составляет не более 70 процентов общего объема финансового обеспечения реализации проекта. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет местного бюджета, в объеме не менее 5 процентов, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, предоставления помещений и технических средств.

6. Муниципальное образование, получившее субсидии, должно реализовать проект до 31 декабря года, в котором получены субсидии.

7. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на основании конкурсного отбора проектов.

8. Критериями конкурсного отбора являются:

Вклад участников реализации проекта в его финансирование:

а) уровень финансового обеспечения проекта со стороны местного бюджета (в объеме не менее 5 процентов от стоимости проекта);

б) уровень вклада граждан в реализацию проекта в денежной форме;

в) уровень вклада индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в реализацию проекта в денежной форме;

г) уровень вклада населения в реализацию проекта в неденежной форме (предоставлением помещений, техническими средствами и материалами);

д) уровень вклада внебюджетных источников в реализацию проекта в неденежной форме (предоставлением помещений, техническими средствами и материалами);

е) степень участия населения в процессе реализации проекта.

9. Для получения субсидий муниципальное образование, претендующее на получение субсидии, предоставляет в Министерство следующие документы:

а) перечень документов, согласно приложению № 1 к настоящим Правилам;

б) заявление для участия в конкурсном отборе по форме, согласно приложению № 2 к настоящим Правилам;

в) паспорта проекта по форме, согласно приложению № 3 к настоящим Правилам;

г) сведения неденежного вклада населения и организаций (спонсоров), согласно приложению № 4 к настоящим Правилам;

д) сведения о наличии утвержденной проектно-сметной документации на получение субсидии по форме, согласно приложению № 5 к настоящим Правилам;

е) копии документа о принятии решения о реализации на территории населенного пункта мероприятий по благоустройству в сельской местности.

3.4.4. Мероприятие «Льготная сельская ипотека»

              Целью мероприятий по льготной сельской ипотеке, является улучшение жилищных условий, проживающих на сельских территория, путем предоставления ипотечных кредитов (займов) по льготной ставке от 0,1 до 3% годовых с 1 января 2020 года по 31 декабря 2025 года.

              Предоставление ипотечных кредитов на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по льготной ставке предусматривается осуществлять путем предоставления субсидий из федерального и республиканского бюджетов уполномоченным банкам и обществу «ДОМ.РФ» в целях возмещения недополученных ими доходов по льготным ипотечным кредитам (займам) (далее - субсидии), при условии соответствия кредитных договоров (договоров займа) настоящим Правилам, выданным заемщикам на следующие цели:

приобретение у физического и (или) юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании), индивидуального предпринимателя готового жилого помещения, или жилого помещения (жилого дома) с земельным участком, соответствующих требованиям, указанным в пункте 20 настоящих Правил, по договору купли-продажи либо на приобретение у физического и (или) юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании), индивидуального предпринимателя находящихся на этапе строительства жилого помещения или жилого помещения (жилого дома) с земельным участком, соответствующих требованиям, указанным в пункте 20 настоящих Правил, по договору участия в долевом строительстве (договору уступки прав требования по указанному договору) в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - жилое помещение), расположенных на сельских территориях (сельских агломерациях);

строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства), соответствующего требованиям, указанным в пункте 20 настоящих Правил, на земельном участке, находящемся в собственности у заемщика на сельских территориях (сельских агломерациях), в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома, по договору подряда с подрядной организацией (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), или на приобретение земельного участка на сельских территориях (сельских агломерациях) и строительства на нем жилого дома, соответствующего требованиям, указанным в пункте 20 настоящих Правил, по договору подряда с подрядной организацией (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем). Условиями договора подряда должно быть предусмотрено завершение строительства жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства) в срок, не превышающий 24 месяцев с момента предоставления заемщику кредита (займа);

погашение кредитов (займов), выданных российскими кредитными организациями или обществом «ДОМ.РФ», заемщикам не ранее 1 января 2020 года, на цели, указанные в абзаце втором, третьем настоящего пункта.

Перечень российских кредитных организаций в качестве уполномоченных банков будет утверждаться Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании их отбора.

3.4.5. Мероприятие «Обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству, площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку»

              Реализация мероприятия по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, предусматривается оказание государственной поддержки в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству, площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, являющимся приложением № 5 к Государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, по следующим направлениям:

строительство объектов инженерной инфраструктуры;

обеспечение уличного освещения;

строительство улично-дорожной сети;

благоустройство, в том числе озеленение.

Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета.

              Порядок реализации мероприятий по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, утверждается постановлением Правительства Республики Бурятия.

3.5. Управление реализацией подпрограммы и

контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией подпрограммы осуществляет – Администрация МО «Тункинский район», который:

- координирует деятельность исполнителей подпрограммы, обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляет мониторинг выполнения мероприятий программы, сбор статистической и аналитической информации о реализации подпрограммных мероприятий;

- направляет бюджетные заявки на финансирование мероприятий на очередной финансовый год;

- ежегодно уточняет значения индикаторов (показателей) эффективности реализации программы, объем необходимых ассигнований на реализацию программных мероприятий, механизм реализации программы и состав исполнителей;

- заключает в установленном порядке с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, главами муниципальных районов Республики Бурятия, с другими участниками подпрограммы, в которых предусматриваются обязательства по финансированию мероприятий подпрограммы за счет средств федерального, республиканского, муниципального бюджетов и привлеченных внебюджетных средств (собственных средств участников и кредитных ресурсов), а также обязательства по выполнению мероприятий подпрограммы и достижению установленных показателей;

- совместно с другими республиканскими государственными органами, уполномоченными Правительством Республики Бурятия для участия в реализации подпрограммы в рамках своей компетенции, проводит работу по внесению изменений в законодательство Республики Бурятия, регулирующее вопросы хозяйственной деятельности на территории Республики Бурятия;

- проводит ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы в соответствии с порядком установленным Правительством Республики Бурятия:

- осуществляет контроль за реализацией подпрограммы.

Участие средств федерального бюджета в финансировании мероприятий, предусмотренных в подпрограмме, будет осуществляться исходя из уровня дотационности бюджета Республики Бурятия и других критериев. Порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.6. Оценка социально – экономической эффективности подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы за период 2020-2022 гг. позволит выйти на следующие параметры социально – экономического развития села:

- строительство и ввод в действие жилья не менее 873 кв.м..

Таблица 8

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПОДПРОГРАММЫ

№ п/п

Показатель (индикатор) Государственной программы

Единицы измерения

Значение показателей

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

6

7

8

1.

Ввод жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях

кв. метров общей площади

-

384

288

2.

Ввод жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма гражданам, проживающим на сельских территориях

кв. метров общей площади

-

-

-

3.

Количество предоставленных жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам, для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях

единиц

-

-

-

4.

Количество проектов по обустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку

единиц

-

-

-

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

<*>Возможна корректировка пороговых значений индикаторов подпрограммы в зависимости от объема финансирования ее мероприятий.

Приложение к Муниципальной программе "Развитие агропромышленного комплекса

муниципального образования "Тункинский район" на 2019-2022 гг."

утвержденной постановлением Администрации МО «Тункинский район»

от «30» марта 2020 г. № 83

8.3. ПОДПРОГРАММА «Комплексное развитие сельских территорий
Тункинского района Республики Бурятия»

Наименование мероприятия

Стоимость работ всего, тыс. руб.

В том числе по годам, тыс. руб.

2019

2020

2021

2022

Внебюджетный источник

Местный бюджет

Республиканский бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетный источник

Местный бюджет

Республиканский бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетный источник

Местный бюджет

Республиканский бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетный источник

Местный бюджет

Республиканский бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетный источник

Местный бюджет

Республиканский бюджет

Федеральный бюджет

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Мероприятие 8.1.0.1. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения

«Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях»

5 388,3

1 383,0

671,5

10 518,4

572,2

146,9

71,3

1 117,0

2 303,0

591,1

287,0

4 495,7

1 787,1

458,7

222,7

3 488,5

726,0

186,3

90,5

1 417,2

Строительство жилья по договору социального найма

595,7

152,9

74,2

1 162,8

595,7

152,9

74,2

1 162,8

Льготная сельская ипотека

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 8.1.0.2. Комплексное развитие сельского поселения "Хужиры"

Капитальный ремонт здания Сельского дома культуры в у. Хужиры Тункинского района

43,7

216,5

246,8

3 866,3

43,7

216,5

246,8

3 866,3

Организация уличного освещения с применением энергосберегающих технологий в у. Хужиры Тункинского района

108,6

537,6

612,9

9 601,3

108,6

537,6

612,9

9 601,3

Организация уличного освещения с применением энергосберегающих технологий в с. Шимки Тункинского района

84,4

417,7

476,2

7 460,9

84,4

417,7

476,2

7 460,9

Приобретение 1 автобуса для сельского дома культуры у. Хужиры

32,0

158,4

180,6

2 829,0

32,0

158,4

180,6

2 829,0

Мероприятие 8.1.0.3. Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях

Прокладка водовода в п. Аршан

250,0

1691,2

1333,1

20884,9

250,0

1691,2

1333,1

20884,9

Прокладка водовода в с. Кырен

500,0

1165,7

899,2

140867,0

500,0

1165,7

899,2

140867,0

Мероприятие 8.1.0.4. Благоустройство сельских территорий

Детские и спортивные площадки, освещение, пешеходные коммуникации, кап. Ремонт мемориала Славы

5070,0

1014,0

8596,0

14196,0

3070,0

614,0

8596,0

1250,0

250,0

3500,0

750,0

150,0

2100,0

ИТОГО

12 072,8

6 737,0

13 090,5

211 386,7

572,2

146,9

71,3

1 117,0

6 391,7

5 392,2

4 035,8

198 601,2

3 632,8

861,6

296,9

8 151,3

1 476,0

336,3

90,5

3 517,2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования "Тункинский район" от 30.03.2020 обнародовано 30.03.2020
Рубрики правового классификатора: 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать