Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2008г.
Номер документа: ru48000200800136
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.04.2008 г. № 93

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

{Изменения:

постановление администрации Липецкой области от 07.11.2008 г. № 298;

постановление администрации Липецкой области от 07.10.2009г. № 349;

постановление администрации Липецкой области от 08.07.2011г. №248;

постановление администрации Липецкой области от 06.08.2013г. №358;

постановление администрации Липецкой области от 17.09.2013г. №425;

постановление администрации Липецкой области от 13.03.2014г. №122}

В целях повышения результативности бюджетных расходов и обеспечения эффективного использования бюджетных и организационных ресурсов путем создания условий для внедрения программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти области администрация области постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ согласно приложению.

2. Исполнительным органам государственной власти области - главным распорядителям средств областного бюджета обеспечивать разработку и реализацию ведомственных целевых программ в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.

Глава администрации Липецкой области

О.П. Королев

Приложение к постановлению

администрации Липецкой области

от 25.06.2008 г. № 93

(В редакции постановлений администрации Липецкой области от 07.11.2008г. № 298, от 07.10.2009г. № 349, от 08.07.2011г. №248, от 06.08.2013г. №358, от 17.09.2013г. №425, от 13.03.2014г. №122)

Порядок

разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ

1. Общие положения

1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет требования, которым должны соответствовать ведомственные целевые программы, общий порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ.

2. Ведомственные целевые программы направлены на осуществление главными распорядителями средств областного бюджета государственной политики в установленных сферах деятельности, а также на обеспечение достижения задач подпрограмм государственных программ Липецкой области и могут использоваться при формировании докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных постановлением администрации области от 19.12.05 г. № 184 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год.

(Пункт 3 признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 08.07.2011г. №248)

4. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом. Ведомственная целевая программа - утверждаемый главным распорядителем средств областного бюджета комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи подпрограммы государственной программы Липецкой области, описываемой измеряемыми показателями.

5. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия областных целевых программ.

9Пункт 5 признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 06.08.2013г. №358)

6. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.

7. Объем финансирования ведомственной целевой программы из областного бюджета определяется исходя из предельных объемов расходов, доведенных до главного распорядителя средств областного бюджета управлением финансов Липецкой области (далее - управлением финансов) в соответствии с порядком составления проекта областного бюджета, установленным нормативным правовым актом администрации области.

8. В состав ведомственных целевых программ не включаются расходы на объекты капитального строительства, включенные в установленном порядке в государственные программы Липецкой области и финансируемые за счет средств областного бюджета.

(Пункт 8 признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 17.09.2013г. №425)

9. Расходы на реализацию ведомственных целевых программ в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год отражаются отдельным приложением к закону.

(Пункт 9 исключен постановлением администрации Липецкой области от 07.10.2009г. № 349)

10. К расходам программной деятельности главного распорядителя средств областного бюджета не относятся расходы на:

- создание резервных фондов;

- проведение выборов и референдумов;

- реализацию инвестиционных проектов;

- обеспечение функционирования органов законодательной власти, Избирательной комиссии Липецкой области, Представительства Липецкой области при Правительстве Российской Федерации;

- содержание милиции общественной безопасности, мобилизационную подготовку экономики;

(Постановлением администрации Липецкой области от  08.07.2011 г. № 248 абзац шестой  признан утратившим силу)

- осуществление государственных полномочий, переданных области и финансируемых за счет средств федерального бюджета, закрепленных за соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета;

(Постановлением администрации Липецкой области от  08.07.2011 г. № 248 абзац седьмой  признан утратившим силу)

- предоставление межбюджетных трансфертов;

(Постановлением администрации Липецкой области от 07.11.2008г. № 298 абзац 8 признан утратившим силу)

- выплату долговых обязательств;

(Постановлением администрации Липецкой области от 07.11.2008г. № 298 абзац 9 признан утратившим силу)

- осуществление переданных полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.

(Постановлением администрации Липецкой области   от 06.08.2013г. №358 абзац 10  признан утратившим силу)

(Пункт 10 признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 17.09.2013г. №425)

11. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляют управление экономики администрации области (далее - управление экономики) и управление финансов.

2. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы

1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем главного распорядителя средств областного бюджета.

2. Главный распорядитель средств областного бюджета:

а) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;

б) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;

в) формирует и представляет администрации области отчетность о реализации ведомственных целевых программ.

3. Ведомственная целевая программа содержит:

а) паспорт ведомственной целевой программы согласно приложению 1;

б) обоснование необходимости реализации ведомственной целевой программы и ее соответствие цели и задаче подпрограммы государственной программы, характеристику вклада ведомственной целевой программы в достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы;

в) основные цели и задачи ведомственной целевой программы;

г) ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы с описанием целевых индикаторов и показателей задач по годам реализации ведомственной целевой программы, оценка рисков ее реализации с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;

д) перечень и описание мероприятий ведомственной целевой программы, информация о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;

е) срок реализации ведомственной целевой программы;

ж) обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку;

з) описание системы управления реализации ведомственной целевой программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.

4. Мероприятия ведомственной целевой программы формируются согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.

Для каждого мероприятия указываются сроки исполнения, объемы финансирования (в т.ч. по годам реализации), плановые показатели результатов их реализации.

5. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется главным распорядителем средств областного бюджета для экспертизы в управления экономики и финансов и рассматривается в двухнедельный срок.

6. В случае если по проекту ведомственной целевой программы имеются замечания управления экономики или управления финансов, главный распорядитель средств областного бюджета вносит соответствующие изменения в проект ведомственной целевой программы и повторно направляет его для экспертизы.

7. Проекты ведомственных целевых программ рассматриваются на заседании администрации области и перечень проектов утверждается правовым актом администрации области.

8. Главный распорядитель средств областного бюджета вправе утвердить ведомственную целевую программу после утверждения администрацией области перечня проектов ведомственных целевых программ.

9. Ведомственные целевые программы разрабатываются и утверждаются в сроки, установленные для формирования проекта областного бюджета.

10. Ведомственная целевая программа утверждается на срок необходимый для решения задач ведомственной целевой программы, но не более срока реализации подпрограммы государственной программы Липецкой области.

11. Главный распорядитель средств областного бюджета организует размещение на официальном сайте администрации Липецкой области текста утвержденной ведомственной целевой программы.

12. При необходимости после утверждения областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год, внесения в него изменений и (или) внесения изменений в подпрограмму государственной программы Липецкой области главный распорядитель средств областного бюджета в двухнедельный срок готовит проект изменений в ведомственную целевую программу.

Проект изменений в ведомственную целевую программу согласовывается в порядке, установленным пунктами 5 и 6 настоящего раздела.

Согласованные и утвержденные изменения в ведомственную целевую программу размещаются на сайте администрации Липецкой области в порядке, установленным пунктом 11 настоящего раздела.

3. Реализация и мониторинг выполнения ведомственной целевой программы

1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета.

2. Руководитель главного распорядителя средств областного бюджета несет ответственность за реализацию ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений показателей.

3. Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

4. Контроль за ходом реализации ведомственных целевых программ осуществляют управления экономики и финансов.

(Пункт 4 признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 17.09.2013г. №425)

5. Ежегодные отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются главным распорядителем средств областного бюджета в управления экономики и финансов не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, одновременно с докладами о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета (Приложения 3 и 4 к настоящему Порядку).

6. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей управлений контроля и проверки исполнения администрации области, экономики, финансов.

(Пункт 6 признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 17.09.2013г. №425)

7. К отчетной информации прилагается пояснительная записка, в которой проанализированы степень достижения показателей задач и проведена оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела.

8. По результатам ежегодного мониторинга реализации ведомственных целевых программ управлениями экономики и финансов вносятся предложения по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия ведомственных целевых программ.

9. Решение о досрочном прекращении действия ведомственных целевых программ может быть принято в случаях:

- ликвидации главного распорядителя средств областного бюджета;

- исключения полномочий, в рамках которых реализуется ведомственная целевая программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции области как субъекта Российской Федерации;

- невозможности достижения конечных результатов ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по внутренним либо внешним причинам.

10. Методика оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам реализации ведомственной программы) и по итогам реализации ведомственной программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1)степень достижения запланированных результатов ведомственной целевой программы;

2)степень полноты использования бюджетных ассигнований запланированному уровню;

3)эффективность использования бюджетных ассигнований;

4)эффективность реализации ведомственной целевой программы.

Расчет результативности по каждому показателю ведомственной

целевой программы проводится по формуле:

Ei = Tfi / TNi х 100, где:

Ei - степень достижения i-показателя;

Tfi - фактическое значение показателя;

TNi - установленное значение показателя.

В случае, если при оценке уровня решения задач ведомственной целевой программы предусмотрены показатели, снижение значения которых свидетельствует о положительной динамике в сфере реализации ведомственной целевой программы, расчет результативности по данным показателям (Ei) проводится по формуле:

Ei = TNi/Tfix 100.

Расчет результативности реализации ведомственной целевой программы в целом проводится по формуле:

где:

Е - результативность реализации ведомственной целевой программы;

n - количество показателей.

Расчет степени полноты использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ведомственной целевой программы, производится по следующей формуле:

П = ЗФ / ЗП х 100, где:

П - полнота использования бюджетных ассигнований;

ЗФ - фактическое использование бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы в соответствующем периоде;

ЗП - запланированные бюджетные ассигнования на реализацию ведомственной целевой программы в соответствующем периоде.

Расчет эффективности использования бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы производится по следующей формуле:

БЭ = Е / П х 100, где:

БЭ - эффективность использования бюджетных ассигнований;

П - полнота использования бюджетных ассигнований;

Е - результативность реализации ведомственной целевой программы. Расчет эффективности реализации ведомственной целевой программы производится по следующей формуле:

Э — Е + П + БЭ, где:

Э - эффективность реализации ведомственной целевой программы;

Е - результативность реализации ведомственной целевой программы;

П - полнота использования бюджетных ассигнований;

БЭ - эффективность использования бюджетных ассигнований.

При оценке эффективности реализации ведомственной целевой программы устанавливаются следующие критерии:

- если значение показателя П равно или более 90, значение показателя Е равно или более 101 и значение показателя Э равно или более 301, но менее 333, эффективность реализации государственной программы оценивается как высокая, а при значении показателя Э равно или более 333 эффективность реализации государственной программы оценивается как удовлетворительная;

- если значение показателя П равно или более 90, значение показателя Е равно или более 97, но менее 101, значение показателя БЭ равно или более 100 эффективность реализации государственной программы оценивается как соответствующая запланированной, а при значении показателя БЭ менее 100 эффективность реализации государственной программы оценивается как удовлетворительная;

- при выполнении одного или нескольких условий, при которых  значение показателя П равно или более 80, но менее 90, значение показателя Е равно или более 91, но менее 97, эффективность реализации государственной программы оценивается как удовлетворительная;

- при выполнении одного или нескольких условий, при которых   значение показателя П менее 80, значение показателя Е менее 91 эффективность реализации государственной программы оценивается как неудовлетворительная.

(Пункт 10 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 17.09.2013г. №425)

Приложение № 1

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

(В новой редакции постановления администрации Липецкой области от 13.03.2014г. №122)

ПАСПОРТ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование главного

распорядителя средств

областного бюджета                                 ____________________________

Наименование ведомственной

целевой программы                                               ____________________________

Наименование государственной

программы Липецкой области                ____________________________

Наименование подпрограммы

государственной программы

Липецкой области                                    ____________________________

Должностное лицо,

утвердившее ведомственную

целевую программу

(дата утверждения) или

наименование и номер

соответствующего нормативного

акта                                                             ____________________________

Основание для разработки

ведомственной целевой

программы                                                  ____________________________

Заказчик ведомственной

целевой программы                                   ____________________________

Разработчик ведомственной

целевой программы                                ____________________________

Исполнители ведомственной

целевой программы                                             ____________________________

Участники ведомственной

целевой программы                                               ____________________________

Цели и задачи                                                                                    ____________________________

Целевые индикаторы

и показатели                                                                                    ____________________________

Характеристика мероприятий                            ____________________________

Сроки реализации                                                                      ____________________________

Объемы и источники

финансирования                                                                      ____________________________

Ожидаемые результаты

реализации ведомственной

целевой программы                                                        ____________________________.

Приложение № 2

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

(В  новой редакции постановления администрации Липецкой области от  13.03.2014г. №122)

ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица

№ пп.

Наименование цели, задачи, целевых индикаторов, показателей задач и мероприятий ведомственной целевой программы

Единица измерения

Значения показателя

Отчетный год

Первый год реализации

Второй год реализации



1

2

3

4

5

6

7

Приложение № 3

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

(В  новой редакции постановления администрации Липецкой области от  13.03.2014г. №122)

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица

№ пп.

Наименование мероприятия

Код расходов по бюджетной классификации

Срок реализации

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

раз-дел

под-раз-дел

цел. статья

вид расх.

всего

в т.ч. по годам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение № 4

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

(В новой редакции постановления администрации Липецкой области от 17.09.2013г. №425)

ОТЧЕТ

О ВЫПОЛНЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица



пп.

Наименование

мероприятия

Код расходов по бюджетной классификации

Срок

реализации

Объем

финансирования

Показатель

реализации

мероприятия

Причина отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ВЦП

раздел

подраздел

цел.

статья

вид

расх.

план

факт

Откл.,

%

План

Факт

Откл.,

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости администрации Липецкой области № 8 от 18.06.2008
Рубрики правового классификатора: 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать