Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2009г.
Номер документа: ru67000200900180
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Смоленская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.04.2009 № 165

О внесении изменений в Положение о порядке

назначения и досрочного прекращения полномочий

представителей общественности в квалификационной

коллегии судей Смоленской области

Смоленская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение о порядке назначения и досрочного прекращения полномочий представителей общественности в квалификационной коллегии судей Смоленской области, утвержденное постановлением Смоленской областной Думы от 03.10.2002 № 139, следующие изменения:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации») и областным законом от 9 октября 2002 года № 70-з «О представителях общественности в квалификационной коллегии судей Смоленской области» (далее - областной закон «О представителях общественности в квалификационной коллегии судей Смоленской области») регламентирует порядок назначения Смоленской областной Думой (далее - Дума) представителей общественности в квалификационную коллегию судей Смоленской области (далее - представители общественности) и досрочного прекращения их полномочий.»;

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Предложения о кандидатах в представители общественности (далее - предложения о кандидатах) вносятся в Думу группой депутатов Думы численностью не менее пяти человек, Губернатором Смоленской области, Уполномоченным по правам человека в Смоленской области.»;

3) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Предложения о кандидатах вносятся в Думу в письменной форме не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий предыдущих представителей общественности. В случае повторного рассмотрения Думой вопроса о назначении представителей общественности предложения о кандидатах вносятся в Думу в срок, установленный пунктом 21 настоящего Положения.

Одновременно с предложениями о кандидатах вносятся следующие документы:

а) заявление кандидата о согласии быть представителем общественности;

б) характеристика на кандидата, подписанная руководителем (либо иным уполномоченным лицом) организации, с последнего места работы кандидата;

в) заверенные копия трудовой книжки и копия документа о высшем юридическом образовании кандидата;

г) копия паспорта гражданина Российской Федерации либо документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации.»;

4) пункт 4 признать утратившим силу;

5) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Предварительное рассмотрение кандидатур и представленных документов (в том числе на предмет их соответствия требованиям Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», областного закона «О представителях общественности в квалификационной коллегии судей Смоленской области» и настоящего Положения), а также подготовка материалов к заседанию Думы по кандидатам осуществляются комитетом Смоленской областной Думы по законности и правопорядку (далее - комитет).»;

6) в пункте 6:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«6. На заседания комитета, на которых рассматриваются кандидатуры и представленные документы, приглашаются кандидаты. Отсутствие кандидата на заседании комитета не является препятствием для рассмотрения комитетом данной кандидатуры, представленных документов и принятия решения по кандидату. На заседании Думы не рассматриваются и не включаются в список для тайного голосования кандидатуры, предварительное рассмотрение которых не было осуществлено комитетом.»;

в абзаце четвертом слова «депутатов Смоленской областной Думы» заменить словами «депутатов Думы»;

в абзаце пятом слова «Главы администрации» заменить словом «Губернатора»;

7) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. По результатам рассмотрения кандидатур и представленных документов комитет может принять в отношении каждого из кандидатов одно из следующих решений:

а) кандидатура и представленные документы соответствуют требованиям Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», областного закона «О представителях общественности в квалификационной коллегии судей Смоленской области» и настоящего Положения;

б) кандидатура не соответствует требованиям Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», областного закона «О представителях общественности в квалификационной коллегии судей Смоленской области»;

в) перенести рассмотрение кандидатуры и представленных документов для представления недостающих документов или дополнительных материалов по кандидату либо для устранения недостатков, содержащихся в представленных документах.

В случае принятия комитетом решения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, в данном решении должно быть также указано, рекомендована ли данная кандидатура Думе для назначения представителем общественности либо для отклонения.»;

8) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. В случае если комитетом в результате рассмотрения кандидатур и представленных документов в отношении кого-либо из кандидатов принято решение, предусмотренное подпунктом «в» пункта 7 настоящего Положения, кандидатура и представленные документы рассматриваются комитетом в установленный им срок.

В том случае, если в установленный комитетом срок были представлены все недостающие документы или дополнительные материалы по кандидату либо устранены недостатки, содержащиеся в представленных документах, комитет по результатам рассмотрения кандидата и представленных документов принимает одно из решений, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 7 настоящего Положения.

В том случае, если в установленный комитетом срок недостающие документы по кандидату не были представлены либо не были устранены недостатки, содержащиеся в представленных документах, комитет принимает решение о возврате документов инициатору выдвижения кандидата.»;

9) третье предложение пункта 10 изложить в следующей редакции: «Отсутствие кандидата на заседании Думы не является препятствием для рассмотрения Думой данной кандидатуры и принятия по ней решения.»;

10) пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:

«На заседании Думы до начала процедуры рассмотрения кандидатур заслушивается решение комитета, принятое в отношении каждого из кандидатов по результатам рассмотрения кандидатов и представленных документов, а также утверждается список для тайного голосования.»;

11) пункт 12 признать утратившим силу;

12) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Помимо случая, предусмотренного пунктом 6 настоящего Положения, не подлежат рассмотрению на заседании Думы и включению в список для тайного голосования кандидатуры:

а) не соответствующие требованиям Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и областного закона «О представителях общественности в квалификационной коллегии судей Смоленской области»;

б) заявившие самоотвод.»;

13) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. До утверждения списка для тайного голосования кандидат вправе заявить самоотвод. Самоотводы кандидатов принимаются Думой без голосования, и данные кандидатуры не включаются в список для тайного голосования.»;

14) пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Голосование по кандидатурам проводится тайно с использованием бюллетеней для тайного голосования в порядке, предусмотренном для проведения процедуры тайного голосования Регламентом Смоленской областной Думы и настоящим Положением.

Порядок образования и работы счетной комиссии определяется Регламентом Смоленской областной Думы.»;

15) пункт 16:

после слов «Бюллетени для тайного голосования» дополнить словами «(далее - бюллетени)», слова «или службы» исключить;

дополнить предложением следующего содержания: «В бюллетенях указываются также субъекты, внесшие предложения о кандидатах.»;

16) пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. Бюллетени выдаются депутатам Думы членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Думы по предъявлении ими удостоверений депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат Думы расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.»;

17) пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Каждый депутат Думы голосует лично, оставляя в бюллетене незачеркнутыми фамилии кандидатов, за которых он голосует, и зачеркивая в бюллетене фамилии кандидатов, против которых он голосует.

При этом в бюллетене следует оставлять незачеркнутым число фамилий кандидатов, которое не превышает число вакантных мест представителей общественности, определенное с учетом требований Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и областного закона «О представителях общественности в квалификационной коллегии судей Смоленской области».

Если депутат Думы зачеркивает все фамилии кандидатов, то он голосует против всех кандидатов.»;

18) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. В случае если число кандидатов менее или равно числу вакантных мест представителей общественности, назначенными считаются кандидаты, набравшие большинство голосов от числа избранных депутатов Думы.

В случае если число кандидатов больше числа вакантных мест представителей общественности, назначенными считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов и большинство голосов от числа избранных депутатов Думы (с учетом числа вакантных мест).»;

19) дополнить пунктом 191 следующего содержания:

«191. В случае если в результате первоначального голосования остались вакантные места представителей общественности проводится повторное голосование. В данном случае повторное голосование не проводится, если число вакантных мест представителей общественности равно или превышает число претендующих на них кандидатов.

Повторное голосование проводится также в случае, если в результате первоначального голосования два или более кандидатов, набравших большинство голосов от числа избранных депутатов Думы, набрали равное между собой число голосов, но следующее меньшее число голосов по отношению к последнему кандидату, подлежащему назначению представителем общественности по итогам первоначального голосования, и при этом число вакантных мест представителей общественности менее числа кандидатов, набравших большинство голосов от числа избранных депутатов Думы, а кандидаты, набравшие большее число голосов депутатов Думы, не заместили все вакансии представителей общественности. В этом случае повторное голосование проводится по указанным кандидатурам, которые включаются в бюллетени для повторного тайного голосования.»;

20) дополнить пунктом 192 следующего содержания:

«192. Повторное тайное голосование проводится по отдельным бюллетеням.

Бюллетени для повторного тайного голосования (далее - бюллетени) должны содержать фамилию, имя, отчество, год рождения, место жительства, основное место работы (в случае отсутствия основного места работы - род занятий) каждого кандидата, наименование занимаемой каждым кандидатом должности. В бюллетенях указываются также субъекты, внесшие предложения о кандидатах.

Фамилии кандидатов располагаются в бюллетене в зависимости от числа голосов депутатов Думы, поданных за кандидатов в результате первоначального голосования, начиная с кандидатуры, получившей наибольшее число голосов депутатов Думы. Если кандидаты получили равное между собой число голосов, то их фамилии располагаются в бюллетене в алфавитном порядке.

В бюллетени не включаются кандидаты, подлежащие назначению представителями общественности по результатам первоначального голосования.»;

21) дополнить пунктом 193 следующего содержания:

«193. При первоначальном и повторном голосовании недействительными при подсчете голосов депутатов Думы признаются бюллетени:

- неустановленной формы;

- без подписей двух членов счетной комиссии;

- без печати Думы;

- в которых число оставленных незачеркнутыми фамилий кандидатов более, чем число вакантных мест представителей общественности;

- по которым невозможно определить волеизъявление голосующего.»;

22) пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. В случае если по итогам проведения первоначального и (или) повторного голосования останутся вакантные места представителей общественности, Дума открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Думы принимает решение (которое оформляется постановлением Смоленской областной Думы) о повторном рассмотрении вопроса о назначении представителей общественности на очередном (внеочередном) заседании Думы и внесении предложений о кандидатах. При этом внесение предложений о кандидатах осуществляется в течение 10 дней со дня принятия Думой решения о повторном рассмотрении вопроса о назначении представителей общественности в порядке, установленном настоящим Положением.»;

23) дополнить пунктом 221 следующего содержания:

«221. В случае досрочного прекращения полномочий представителя общественности назначение нового представителя общественности осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.».

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

областной Думы А.И. Мишнев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Документ опубликован не был от 18.05.2009
Рубрики правового классификатора: 010.130.000 Судебная власть (см. 180.000.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать