Основная информация
Дата опубликования: | 30 апреля 2009г. |
Номер документа: | ru33000200900151 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Владимирская область |
Принявший орган: | Губернатор Владимирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА
30.04.2009 № 353
О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Владимирской области
Постановление признано утратившим силу – постановление Губернатора Владимирской области от 24.02.2014 № 164, НГР: ru33000201400055.
(Изменение:
постановление Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 № 71; НГР: ru33000201000017;
постановление Губернатора Владимирской области от 11.05.2012 № 468, НГР: ru33000201200199;
постановление Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 № 38, НГР: ru33000201300027)
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях внедрения в практику программно-целевого метода управления механизма долгосрочных целевых программ Владимирской области, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Владимирской области (далее - программ) согласно приложению № 1.
2. Комитету по экономической политике администрации области (В.А.Кретинин) обеспечить:
- нормативно-методическое сопровождение разработки и формирования долгосрочных целевых программ;
- подготовку сводной информации о состоянии финансирования, реализации долгосрочных целевых программ в текущем году и представление в установленном порядке Губернатору области;
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 № 38)
- мониторинг реализации долгосрочных целевых программ, подготовку и представление в установленном порядке ежеквартальных и годовых отчетов о ходе их реализации;
- размещение информации о ходе реализации долгосрочных целевых программ на сайте комитета по экономической политике официального Интернет-портала администрации области AVO.RU.
3. Органам и структурным подразделениям администрации области - руководителям программ направлять в комитет по экономической политике администрации области информацию о ходе финансирования и реализации долгосрочных целевых программ - ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (приложение № 2) в электронном виде и на бумажном носителе. Информацию предоставлять в млн. рублей с тремя десятичными знаками после запятой.
(пункт в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 № 38)
4. Считать утратившим силу постановления Губернатора области от 16.05.2007 № 348 «О порядке разработки и контроля за реализацией областных целевых программ», от 01.02.2008 № 66 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 16.05.2007 № 348 "О порядке разработки и контроля за реализацией областных целевых программ", пункт 4 постановления Губернатора области от 14.07.2008 № 515 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
(нумерация пунктов в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 № 38)
Губернатор области
Н.В. Виноградов
Приложение № 1
к постановлению Губернатора области
от 30.04.2009 № 353
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Владимирской области
1.1. Настоящее Положение определяет этапы, сроки и полномочия органов и структурных подразделений администрации области в работе с долгосрочными целевыми программами области.
1.2. Долгосрочная целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение прогнозных значений целевых показателей, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 № 10, и содержащих меры по улучшению показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента РФ от 21.08.2012 № 1199.
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 № 71)
Программы, разрабатываемые в соответствии с поручениями федеральных органов исполнительной власти на срок от 1 до 2 лет, для которых критерием оценки эффективности выступают показатели, направленные на решение социально-экономических проблем области, относятся к категории целевых программ Владимирской области.
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 № 71)
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 № 38)
Долгосрочная целевая программа разрабатывается на срок не менее 3-х лет.
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 № 71)
Долгосрочные целевые программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение (улучшение) конкретных показателей эффективности работы органов государственной власти. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом Владимирской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов областного бюджета в соответствии с постановлением Губернатора области, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Губернатора области не позднее чем за месяц до дня внесения проекта закона о бюджете в Законодательное Собрание области.
1.4.Долгосрочной целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету муниципального образования на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования области, с определением условий предоставления и методики расчета межбюджетных субсидий.
1.5. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются областными законами Владимирской области и (или) нормативными правовыми актами Губернатора области.
1.6. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. В случае неудовлетворительных результатов по программе не позднее чем за один месяц до внесения проекта закона о бюджете в Законодательное Собрание области может быть принято решение о сокращении бюджетных расходов на ее реализацию или о досрочном прекращении программы.
1.7. Работа с долгосрочными целевыми программами включает следующие этапы:
- принятие решения о разработке программы и ее формировании;
- экспертиза долгосрочной целевой программы;
- управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.8. В процессе разработки и реализации программы участвуют следующие субъекты:
- заказчик программы (далее - заказчик) - администрация области;
- руководитель программы (далее - руководитель) - орган или структурное подразделение администрации области, отвечающий за мониторинг соответствующих показателей, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года (далее - Стратегия) и Указом Президента РФ от 21.08.2012 № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», координирующий деятельность субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий, и ответственный за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы, методы управления и контроля за реализацией программы;
- разработчик программы - (далее - разработчик) - определяемый заказчиком программы орган или структурное подразделение администрации области, отвечающие за подготовку и согласование проекта программы;
- исполнители программы - лица, реализующие мероприятия программы или ее отдельные этапы.
1.9. Программа утверждается постановлением Губернатора области.
2.1. Инициатор разработки программы готовит служебную записку на имя Губернатора области, с обоснованием необходимости ее разработки, в которой указывается:
- значимость проблемы, ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития Владимирской области и показателям оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- предварительная оценка социально-экономической эффективности;
- возможность привлечения для финансирования программы средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников;
- наличие федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета;
2.2. Данная записка прилагается к проекту распоряжения Губернатора области, в котором определяется разработчик программы и утверждается состав рабочей группы по ее разработке.
2.3. На этапе разработки программы разработчик имеет право:
- запрашивать в органах государственной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для разработки программы;
- в целях обеспечения своевременной и качественной разработки проекта программы привлекать сторонние организации;
- получать экспертные заключения по проекту программы;
- вносить изменения и дополнения в проект программы в целях устранения замечаний, указанных в экспертных заключениях.
2.4. Разработчик:
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта программы;
- с учетом специфики целевой программы разрабатывает методику оценки ее эффективности, которая прилагается к тексту программы;
- определяет перечень целевых показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
2.5. Проект целевой программы состоит из следующих разделов:
- паспорт программы;
- характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;
- основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
- механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и взаимодействия участников программы;
- обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
- оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы;
- перечень программных мероприятий.
2.6. Требования к содержанию программы:
2.6.1. «Паспорт целевой программы». В данном разделе представляются краткие сведения о программе, включая ее основные параметры: наименование, дата и номер решения о ее разработке, сведения о государственном заказчике, разработчике, основных целях и задачах, целевых показателях, сроках и этапах реализации, объемах и источниках финансирования, ожидаемых результатах реализации программы и контроле за ходом ее выполнения.
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 № 71)
В качестве целевых показателей принимаются показатели ДРОНД (Доклад о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти). Для целевых программных показателей, не включенных в перечень ДРОНД, разрабатывается отдельное обоснование.
Форма паспорта программы представлена в приложении № 1 к Положению.
2.6.2. «Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами». В данном разделе приводится оценка сложившейся социально - экономической ситуации в увязке с анализом динамики неэффективных расходов за предыдущий год; оценивается актуальность проблемы и ее последствия для области, приводятся основные целевые показатели, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы.
2.6.3.«Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей».
Цель программы должна соответствовать Стратегии и Среднесрочному плану развития Владимирской области.
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 № 38)
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программ должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях (см. п.2.5);
- определенность по срокам достижения.
2.6.4. «Механизм реализации и управления программой». В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, организационных, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы, а также механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы.
2.6.5. «Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы».
В соответствии с целями и задачами программы приводится описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации, дается общая оценка вклада программы в социально-экономическое развитие области, а также оценка эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам и этапам в течение всего срока реализации долгосрочной целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 № 38)
2.6.6. «Ресурсное обеспечение программы» (финансовое, материально-техническое, кадровое, организационное, правовое). В данном разделе определяется общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения, получатели финансовых средств.
2.6.7. «Перечень программных мероприятий» с указанием сроков их исполнения, исполнителей, стоимости по каждому мероприятию на весь период программы, в том числе по годам, с расшифровкой источника финансирования программного мероприятия (приложение № 2 к Положению).
Каждое программное мероприятие содержит соответствующие количественные и качественные показатели.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами программы.
2.6.8. К проекту программы должны быть приложены пояснительная записка с финансово-экономическим обоснованием (обоснованность затрат, социально-экономическая и бюджетная эффективность и т.д.).
Кроме того, в ней необходимо указать ссылку о размещении на официальном сайте администрации области или разработчика проекта программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с постановлением Губернатора области от 28 июля 2010 г. № 865 «О регламенте работы администрации Владимирской области»
(абзац введен постановлением Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 № 38)
3.1. В ходе экспертизы устанавливается соответствие проекта программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
При проведении экспертизы особое внимание обращается на:
- соответствие программы Стратегии и Среднесрочному плану развития Владимирской области.
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 № 38)
- соответствие программы государственной политике в сфере формирования электронного правительства;
(абзац введен постановлением Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 № 71)
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников;
- эффективность механизма реализации программы;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики области.
- соответствие программы, предусматривающей строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства регионального значения, схеме территориального планирования Владимирской области
(абзац введен постановлением Губернатора Владимирской области от 11.05.2012 № 468)
3.2. Проект программы и вносимые в него изменения для экспертизы представляются в следующей очередности: департамент строительства и архитектуры администрации области (в случае, если проектом программы предусматривается строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства регионального значения), комитет по экономической политике; департамент финансов, бюджетной и налоговой политики; финансовое управление (в случае, если он разработан структурным подразделением администрации области); государственно-правовой комитет администрации области.
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 11.05.2012 № 468)
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 № 38)
Проект программы, содержащей мероприятия с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, а также мероприятия по созданию и ведению электронных картографических ресурсов, дополнительно представляется для экспертизы в комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области.
(абзац введен постановлением Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 № 71)
По результатам экспертизы готовится экспертное заключение либо проект программы визируется органом или структурным подразделением администрации области в сроки определенные регламентом (постановление Главы администрации области от 19.05.97 № 313).
3.3. В случае несоответствия проекта программы вышеуказанным требованиям он возвращается разработчику для доработки. Проект программы считается согласованным после устранения всех замечаний структурных подразделений администрации области и направляется Губернатору области для утверждения.
3.4. В случаях, установленных действующим законодательством, программа подлежит экологической экспертизе.
4.1. Руководитель целевой программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- определяет механизм контроля за выполнением программы;
- разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников и средств местных бюджетов в случае сокращения объемов бюджетного финансирования работ по сравнению с предусмотренными утвержденной программой. Если в результате выполнения программы, поставленные цели не достигнуты, выявляет причины и разрабатывает предложения по корректировке, отмене или продлению действия программы;
- отчитывается на заседаниях коллегии администрации области по утвержденному Губернатором области Графику рассмотрения вопросов о ходе реализации областных целевых программ
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 № 38)
4.2. Комитет по экономической политике ежеквартально готовит аналитическую записку о реализации долгосрочных целевых программ для предоставления Губернатору области.
4.3. Ежегодно департамент финансов, бюджетной и налоговой политики доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета предельные объемы бюджетного финансирования в целом по отрасли, включая программы.
4.4. Главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета, исходя из доведенного лимита финансирования, определяют конкретные объемы ассигнований на программы и проекты программ.
4.5. По завершении реализации программы Руководитель представляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики и комитет по экономической политике администрации области аналитическую записку о результатах и оценке эффективности выполнения основных ее этапов за счет всех источников финансирования, а также влиянии фактических результатов реализации целевой программы на различные сферы деятельности.
По завершении реализации мероприятия программы с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, а также мероприятия по созданию и ведению электронных картографических ресурсов исполнитель представляет в комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области информацию в соответствии с компьютерным Регламентом администрации области, утвержденным постановлением Губернатора области от 07.06.2006 № 419
(абзац введен постановлением Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 № 71)
V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ)
5.1. Органы и структурные подразделения администрации области – Руководители программ ежегодно к 01 сентября представляют в комитет по экономической политике администрации области сведения об эффективности реализации программы (подпрограммы) за прошедший год (приложение № 3 к Положению).
5.2. На их основе комитет по экономической политике администрации области осуществляет балльную оценку эффективности реализации программ (подпрограмм) (приложение № 4 к Положению). Информация предоставляется к 25 сентября текущего года для рассмотрения на заседании коллегии администрации области с целью принятия решений о продолжении (сокращении) финансирования конкретной программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
5.3. Для оценки эффективности реализации программ применяется система критериев K(x), каждому из которых соответствует определенный весовой коэффициент W(x), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке.
5.4. Степень соответствия программ критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов. Каждому критерию соответствует определенный набор показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов B(x). Показатели критериев и их балльная оценка определены в приложении № 4 к Положению.
5.5. Расчет балльной оценки каждого критерия производится путем умножения его весового коэффициента на одну из балльных оценок.
5.6. На основе оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов определяется итоговый показатель оценки программы, величина которого определяется путем суммирования оценок по всем критериям.
5.7. По результатам оценки эффективности реализации целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:
- положительная оценка эффективности реализации программы присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 баллов включительно - (1 позиция);
- при количестве набранных баллов, составляющем от 6 баллов до 3,5 баллов включительно, программа требует корректировки - (2 позиция);
- при количестве набранных баллов, составляющем менее 3,5 баллов, программа требует досрочного прекращения ее реализации - (3 позиция).
В случае, если программа признана эффективной (1 позиция), то она не требует корректировки и ассигнования на ее реализацию на очередной финансовый год и на плановый период предусматриваются в полном объеме с учетом предельных объемов бюджетных ассигнований, утвержденных соответствующему главному распорядителю бюджетных средств постановлением Губернатора области об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области на очередной финансовый год и на плановый период. При признании программы, требующей корректировки (2 позиция) в зависимости от причины недовыполнения контрольных показателей, программу рекомендуется подвергнуть переработке, исключив низкоэффективные и неэффективные программные мероприятия, и соответственно уменьшить объемы ее финансирования в очередном финансовом году. Неэффективные программы (3 позиция) подлежат досрочному прекращению их реализации.
Эффективность программ первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов реализации программы за первый год ее реализации.
(раздел введен постановлением Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 № 38)
Приложение №1
к Положению
Форма паспорта программы
Наименование программы
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта)
Государственный заказчик
Руководитель программы
Цель и задачи программы
Целевые индикаторы и показатели
Сроки и этапы реализации программы
Объемы и источники финансирования программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Контроль за исполнением программы
Приложение № 2
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (млн. руб.)
В том числе за счет средств
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)
федерального бюджета
областного бюджета
местного бюджета
внебюджетных источников
Цель
Задача
Мероприятия...
Цель
Задача
Мероприятия...
Приложение № 2
к постановлению
Губернатора области
от 30.04.2009 № 353
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 № 38)
Информация о ходе финансирования и реализации долгосрочных целевых программ за (1 квартал, I полугодие, 9 месяцев, год)
Наименование
программы,
источники
финансирования
Объем финансирования на
весь период реализации программы
Лимит годовой или предусмотрено в бюджете
Фактически использовано
Выполнение
программы за
весь
период
в %%
гр. 6
гр. 2
Краткая информация по выполнению программных мероприятий за отчетный период текущего года
* Краткая характеристика оценки показателей эффективности реализации программы (соответствие достигнутых в отчетном году результатов плановым показателям, утвержденным в программе)
на начало
текущего года
за отчетный период текущего года (нарастающим итогом)
за весь период реализации программы
(гр. 4 + гр. 5)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Всего:
в т.ч.
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные
источники
* в графе 9 - показатели приводятся только по итогам года
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА
30.04.2009 № 353
О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Владимирской области
Постановление признано утратившим силу – постановление Губернатора Владимирской области от 24.02.2014 № 164, НГР: ru33000201400055.
(Изменение:
постановление Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 № 71; НГР: ru33000201000017;
постановление Губернатора Владимирской области от 11.05.2012 № 468, НГР: ru33000201200199;
постановление Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 № 38, НГР: ru33000201300027)
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях внедрения в практику программно-целевого метода управления механизма долгосрочных целевых программ Владимирской области, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Владимирской области (далее - программ) согласно приложению № 1.
2. Комитету по экономической политике администрации области (В.А.Кретинин) обеспечить:
- нормативно-методическое сопровождение разработки и формирования долгосрочных целевых программ;
- подготовку сводной информации о состоянии финансирования, реализации долгосрочных целевых программ в текущем году и представление в установленном порядке Губернатору области;
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 № 38)
- мониторинг реализации долгосрочных целевых программ, подготовку и представление в установленном порядке ежеквартальных и годовых отчетов о ходе их реализации;
- размещение информации о ходе реализации долгосрочных целевых программ на сайте комитета по экономической политике официального Интернет-портала администрации области AVO.RU.
3. Органам и структурным подразделениям администрации области - руководителям программ направлять в комитет по экономической политике администрации области информацию о ходе финансирования и реализации долгосрочных целевых программ - ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (приложение № 2) в электронном виде и на бумажном носителе. Информацию предоставлять в млн. рублей с тремя десятичными знаками после запятой.
(пункт в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 № 38)
4. Считать утратившим силу постановления Губернатора области от 16.05.2007 № 348 «О порядке разработки и контроля за реализацией областных целевых программ», от 01.02.2008 № 66 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 16.05.2007 № 348 "О порядке разработки и контроля за реализацией областных целевых программ", пункт 4 постановления Губернатора области от 14.07.2008 № 515 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
(нумерация пунктов в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 № 38)
Губернатор области
Н.В. Виноградов
Приложение № 1
к постановлению Губернатора области
от 30.04.2009 № 353
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Владимирской области
1.1. Настоящее Положение определяет этапы, сроки и полномочия органов и структурных подразделений администрации области в работе с долгосрочными целевыми программами области.
1.2. Долгосрочная целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение прогнозных значений целевых показателей, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 № 10, и содержащих меры по улучшению показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента РФ от 21.08.2012 № 1199.
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 № 71)
Программы, разрабатываемые в соответствии с поручениями федеральных органов исполнительной власти на срок от 1 до 2 лет, для которых критерием оценки эффективности выступают показатели, направленные на решение социально-экономических проблем области, относятся к категории целевых программ Владимирской области.
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 № 71)
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 № 38)
Долгосрочная целевая программа разрабатывается на срок не менее 3-х лет.
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 № 71)
Долгосрочные целевые программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение (улучшение) конкретных показателей эффективности работы органов государственной власти. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом Владимирской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов областного бюджета в соответствии с постановлением Губернатора области, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Губернатора области не позднее чем за месяц до дня внесения проекта закона о бюджете в Законодательное Собрание области.
1.4.Долгосрочной целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету муниципального образования на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования области, с определением условий предоставления и методики расчета межбюджетных субсидий.
1.5. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются областными законами Владимирской области и (или) нормативными правовыми актами Губернатора области.
1.6. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. В случае неудовлетворительных результатов по программе не позднее чем за один месяц до внесения проекта закона о бюджете в Законодательное Собрание области может быть принято решение о сокращении бюджетных расходов на ее реализацию или о досрочном прекращении программы.
1.7. Работа с долгосрочными целевыми программами включает следующие этапы:
- принятие решения о разработке программы и ее формировании;
- экспертиза долгосрочной целевой программы;
- управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.8. В процессе разработки и реализации программы участвуют следующие субъекты:
- заказчик программы (далее - заказчик) - администрация области;
- руководитель программы (далее - руководитель) - орган или структурное подразделение администрации области, отвечающий за мониторинг соответствующих показателей, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года (далее - Стратегия) и Указом Президента РФ от 21.08.2012 № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», координирующий деятельность субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий, и ответственный за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы, методы управления и контроля за реализацией программы;
- разработчик программы - (далее - разработчик) - определяемый заказчиком программы орган или структурное подразделение администрации области, отвечающие за подготовку и согласование проекта программы;
- исполнители программы - лица, реализующие мероприятия программы или ее отдельные этапы.
1.9. Программа утверждается постановлением Губернатора области.
2.1. Инициатор разработки программы готовит служебную записку на имя Губернатора области, с обоснованием необходимости ее разработки, в которой указывается:
- значимость проблемы, ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития Владимирской области и показателям оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- предварительная оценка социально-экономической эффективности;
- возможность привлечения для финансирования программы средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников;
- наличие федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета;
2.2. Данная записка прилагается к проекту распоряжения Губернатора области, в котором определяется разработчик программы и утверждается состав рабочей группы по ее разработке.
2.3. На этапе разработки программы разработчик имеет право:
- запрашивать в органах государственной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для разработки программы;
- в целях обеспечения своевременной и качественной разработки проекта программы привлекать сторонние организации;
- получать экспертные заключения по проекту программы;
- вносить изменения и дополнения в проект программы в целях устранения замечаний, указанных в экспертных заключениях.
2.4. Разработчик:
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта программы;
- с учетом специфики целевой программы разрабатывает методику оценки ее эффективности, которая прилагается к тексту программы;
- определяет перечень целевых показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
2.5. Проект целевой программы состоит из следующих разделов:
- паспорт программы;
- характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;
- основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
- механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и взаимодействия участников программы;
- обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
- оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы;
- перечень программных мероприятий.
2.6. Требования к содержанию программы:
2.6.1. «Паспорт целевой программы». В данном разделе представляются краткие сведения о программе, включая ее основные параметры: наименование, дата и номер решения о ее разработке, сведения о государственном заказчике, разработчике, основных целях и задачах, целевых показателях, сроках и этапах реализации, объемах и источниках финансирования, ожидаемых результатах реализации программы и контроле за ходом ее выполнения.
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 № 71)
В качестве целевых показателей принимаются показатели ДРОНД (Доклад о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти). Для целевых программных показателей, не включенных в перечень ДРОНД, разрабатывается отдельное обоснование.
Форма паспорта программы представлена в приложении № 1 к Положению.
2.6.2. «Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами». В данном разделе приводится оценка сложившейся социально - экономической ситуации в увязке с анализом динамики неэффективных расходов за предыдущий год; оценивается актуальность проблемы и ее последствия для области, приводятся основные целевые показатели, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы.
2.6.3.«Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей».
Цель программы должна соответствовать Стратегии и Среднесрочному плану развития Владимирской области.
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 № 38)
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программ должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях (см. п.2.5);
- определенность по срокам достижения.
2.6.4. «Механизм реализации и управления программой». В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, организационных, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы, а также механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы.
2.6.5. «Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы».
В соответствии с целями и задачами программы приводится описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации, дается общая оценка вклада программы в социально-экономическое развитие области, а также оценка эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам и этапам в течение всего срока реализации долгосрочной целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 № 38)
2.6.6. «Ресурсное обеспечение программы» (финансовое, материально-техническое, кадровое, организационное, правовое). В данном разделе определяется общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения, получатели финансовых средств.
2.6.7. «Перечень программных мероприятий» с указанием сроков их исполнения, исполнителей, стоимости по каждому мероприятию на весь период программы, в том числе по годам, с расшифровкой источника финансирования программного мероприятия (приложение № 2 к Положению).
Каждое программное мероприятие содержит соответствующие количественные и качественные показатели.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами программы.
2.6.8. К проекту программы должны быть приложены пояснительная записка с финансово-экономическим обоснованием (обоснованность затрат, социально-экономическая и бюджетная эффективность и т.д.).
Кроме того, в ней необходимо указать ссылку о размещении на официальном сайте администрации области или разработчика проекта программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с постановлением Губернатора области от 28 июля 2010 г. № 865 «О регламенте работы администрации Владимирской области»
(абзац введен постановлением Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 № 38)
3.1. В ходе экспертизы устанавливается соответствие проекта программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
При проведении экспертизы особое внимание обращается на:
- соответствие программы Стратегии и Среднесрочному плану развития Владимирской области.
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 № 38)
- соответствие программы государственной политике в сфере формирования электронного правительства;
(абзац введен постановлением Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 № 71)
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников;
- эффективность механизма реализации программы;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики области.
- соответствие программы, предусматривающей строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства регионального значения, схеме территориального планирования Владимирской области
(абзац введен постановлением Губернатора Владимирской области от 11.05.2012 № 468)
3.2. Проект программы и вносимые в него изменения для экспертизы представляются в следующей очередности: департамент строительства и архитектуры администрации области (в случае, если проектом программы предусматривается строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства регионального значения), комитет по экономической политике; департамент финансов, бюджетной и налоговой политики; финансовое управление (в случае, если он разработан структурным подразделением администрации области); государственно-правовой комитет администрации области.
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 11.05.2012 № 468)
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 № 38)
Проект программы, содержащей мероприятия с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, а также мероприятия по созданию и ведению электронных картографических ресурсов, дополнительно представляется для экспертизы в комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области.
(абзац введен постановлением Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 № 71)
По результатам экспертизы готовится экспертное заключение либо проект программы визируется органом или структурным подразделением администрации области в сроки определенные регламентом (постановление Главы администрации области от 19.05.97 № 313).
3.3. В случае несоответствия проекта программы вышеуказанным требованиям он возвращается разработчику для доработки. Проект программы считается согласованным после устранения всех замечаний структурных подразделений администрации области и направляется Губернатору области для утверждения.
3.4. В случаях, установленных действующим законодательством, программа подлежит экологической экспертизе.
4.1. Руководитель целевой программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- определяет механизм контроля за выполнением программы;
- разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников и средств местных бюджетов в случае сокращения объемов бюджетного финансирования работ по сравнению с предусмотренными утвержденной программой. Если в результате выполнения программы, поставленные цели не достигнуты, выявляет причины и разрабатывает предложения по корректировке, отмене или продлению действия программы;
- отчитывается на заседаниях коллегии администрации области по утвержденному Губернатором области Графику рассмотрения вопросов о ходе реализации областных целевых программ
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 № 38)
4.2. Комитет по экономической политике ежеквартально готовит аналитическую записку о реализации долгосрочных целевых программ для предоставления Губернатору области.
4.3. Ежегодно департамент финансов, бюджетной и налоговой политики доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета предельные объемы бюджетного финансирования в целом по отрасли, включая программы.
4.4. Главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета, исходя из доведенного лимита финансирования, определяют конкретные объемы ассигнований на программы и проекты программ.
4.5. По завершении реализации программы Руководитель представляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики и комитет по экономической политике администрации области аналитическую записку о результатах и оценке эффективности выполнения основных ее этапов за счет всех источников финансирования, а также влиянии фактических результатов реализации целевой программы на различные сферы деятельности.
По завершении реализации мероприятия программы с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, а также мероприятия по созданию и ведению электронных картографических ресурсов исполнитель представляет в комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области информацию в соответствии с компьютерным Регламентом администрации области, утвержденным постановлением Губернатора области от 07.06.2006 № 419
(абзац введен постановлением Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 № 71)
V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ)
5.1. Органы и структурные подразделения администрации области – Руководители программ ежегодно к 01 сентября представляют в комитет по экономической политике администрации области сведения об эффективности реализации программы (подпрограммы) за прошедший год (приложение № 3 к Положению).
5.2. На их основе комитет по экономической политике администрации области осуществляет балльную оценку эффективности реализации программ (подпрограмм) (приложение № 4 к Положению). Информация предоставляется к 25 сентября текущего года для рассмотрения на заседании коллегии администрации области с целью принятия решений о продолжении (сокращении) финансирования конкретной программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
5.3. Для оценки эффективности реализации программ применяется система критериев K(x), каждому из которых соответствует определенный весовой коэффициент W(x), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке.
5.4. Степень соответствия программ критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов. Каждому критерию соответствует определенный набор показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов B(x). Показатели критериев и их балльная оценка определены в приложении № 4 к Положению.
5.5. Расчет балльной оценки каждого критерия производится путем умножения его весового коэффициента на одну из балльных оценок.
5.6. На основе оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов определяется итоговый показатель оценки программы, величина которого определяется путем суммирования оценок по всем критериям.
5.7. По результатам оценки эффективности реализации целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:
- положительная оценка эффективности реализации программы присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 баллов включительно - (1 позиция);
- при количестве набранных баллов, составляющем от 6 баллов до 3,5 баллов включительно, программа требует корректировки - (2 позиция);
- при количестве набранных баллов, составляющем менее 3,5 баллов, программа требует досрочного прекращения ее реализации - (3 позиция).
В случае, если программа признана эффективной (1 позиция), то она не требует корректировки и ассигнования на ее реализацию на очередной финансовый год и на плановый период предусматриваются в полном объеме с учетом предельных объемов бюджетных ассигнований, утвержденных соответствующему главному распорядителю бюджетных средств постановлением Губернатора области об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области на очередной финансовый год и на плановый период. При признании программы, требующей корректировки (2 позиция) в зависимости от причины недовыполнения контрольных показателей, программу рекомендуется подвергнуть переработке, исключив низкоэффективные и неэффективные программные мероприятия, и соответственно уменьшить объемы ее финансирования в очередном финансовом году. Неэффективные программы (3 позиция) подлежат досрочному прекращению их реализации.
Эффективность программ первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов реализации программы за первый год ее реализации.
(раздел введен постановлением Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 № 38)
Приложение №1
к Положению
Форма паспорта программы
Наименование программы
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта)
Государственный заказчик
Руководитель программы
Цель и задачи программы
Целевые индикаторы и показатели
Сроки и этапы реализации программы
Объемы и источники финансирования программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Контроль за исполнением программы
Приложение № 2
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (млн. руб.)
В том числе за счет средств
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)
федерального бюджета
областного бюджета
местного бюджета
внебюджетных источников
Цель
Задача
Мероприятия...
Цель
Задача
Мероприятия...
Приложение № 2
к постановлению
Губернатора области
от 30.04.2009 № 353
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.01.2013 № 38)
Информация о ходе финансирования и реализации долгосрочных целевых программ за (1 квартал, I полугодие, 9 месяцев, год)
Наименование
программы,
источники
финансирования
Объем финансирования на
весь период реализации программы
Лимит годовой или предусмотрено в бюджете
Фактически использовано
Выполнение
программы за
весь
период
в %%
гр. 6
гр. 2
Краткая информация по выполнению программных мероприятий за отчетный период текущего года
* Краткая характеристика оценки показателей эффективности реализации программы (соответствие достигнутых в отчетном году результатов плановым показателям, утвержденным в программе)
на начало
текущего года
за отчетный период текущего года (нарастающим итогом)
за весь период реализации программы
(гр. 4 + гр. 5)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Всего:
в т.ч.
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные
источники
* в графе 9 - показатели приводятся только по итогам года
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Владимирские ведомости № 106 от 13.05.2009 Стр.1 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: