Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2009г.
Номер документа: ru32000200900236
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – постановление Правительства Брянской области от 23.04.2018 № 215-п

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2009г. №403

г. Брянск

Об аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателя

{Изменения:

постановление администрации Брянской области от 09 июня 2009 года №558, НГР: ru32000200900289;

постановление администрации Брянской области от 11 ноября 2009 года №1185, НГР: ru32000200900579}

В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Соглашением между МЧС России и администрацией Брянской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 827, распоряжением администрации области от 7 февраля 2008 года № 113-р

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателя Брянской области.

2. Рекомендовать главам администраций поселений и городских округов принять к руководству Положение об аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателя Брянской области.

3. Рекомендовать главному управлению МЧС России по Брянской области организовать деятельность территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Брянской области, координацию создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

4. Постановление администрации области от 1 февраля 2006 года № 57 «Об аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателя» признать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области - начальника управления региональной безопасности администрации области Макарова А.Н.

Губернатор

Н.В. Денин

Утверждено

постановлением администрации

Брянской области

от 30 апреля 2009 г. № 403

ПОЛОЖЕНИЕ

об аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателя Брянской области

I. Общие положения

1. Положение об аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателя Брянской области разработано в целях правового регулирования создания аварийно-спасательных служб и формирований на территории Брянской области, правовой и социальной защиты спасателей на основании Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», статей 14, 16 Федерального закона от 16 сентября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Рекомендовать органам местного самоуправления в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей.

3. Вопросы, не регламентированные настоящим Положением и другими нормативными актами администрации Брянской области, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Администрация Брянской области оказывает всемерную поддержку аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, создаваемым на территории Брянской области, для чего оказывает содействие организациям, общественным объединениям, органам местного самоуправления в подготовке, оснащении и аттестации создаваемых ими аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, а также содействие в подготовке граждан, изъявивших желание пройти обучение по программе подготовки спасателей.

Раздел II. Порядок создания аварийно-спасательной службы,

аварийно-спасательного формирования

5. Содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории относятся к вопросам местного значения поселения, городского округа.

6. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:

на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;

на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;

на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.

7. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются:

в Брянской области - администрацией Брянской области;

в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, - руководством организаций по согласованию с главным управлением МЧС России по Брянской области;

в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 16 сентября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

8. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

9. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

10. Комплектование аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляется на добровольной основе.

11. В профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.

12. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ.

13. При приеме граждан в профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям; обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на дежурстве и при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Трудовой договор (контракт) со спасателем может быть расторгнут по инициативе администрации аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

14. Регистрация аварийно-спасательных служб.

Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Брянской области в установленном порядке осуществляет территориальная аттестационная комиссия по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей при администрации Брянской области в соответствии со своими полномочиями.

15. Аттестация аварийно-спасательных служб.

Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, не допускаются к обслуживанию организаций по договору и не привлекаются к проведению аварийно-спасательных работ.

Приостанавливается полностью или частично деятельность организаций в случае, если подготовка и состояние профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных указанными организациями или обслуживающих их по договорам, не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

16. Перемещение, перепрофилирование, ликвидация аварийно-спасательных служб.

Основаниями для перемещения в другую местность, перепрофилирования на другой вид аварийно-спасательных работ или ликвидации профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также для ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для предупреждения и ликвидации которых предназначены указанные службы и формирования.

17. Решения о перемещении, перепрофилировании или ликвидации профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также решение о ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, принимают учредители по согласованию с главным управлением МЧС России по Брянской области и соответствующими органами государственного надзора.

18. При принятии решений о ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, созданных по решению администраций организаций, и общественных аварийно-спасательных формирований администрации указанных организаций и руководство общественных объединений информируют об этом главное управление МЧС России по Брянской области.

III. Организация аварийно-спасательных служб, обеспечение их

готовности и основы управления

19. Цели создания аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Брянской области.

Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования создаются на территории Брянской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, осуществления контроля за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, предупреждению аварий, катастроф, стихийных бедствий, угрожающих безопасности людей и природной среде, требующих для их ликвидации применения специальной техники, оборудования, специально подготовленных сил и средств.

20. Состав, структуру и численность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований определяют создающие их органы администрации Брянской области, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.

Аварийно-спасательная служба, как самостоятельная структура, состоит из:

органа управления;

сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеющих в своем составе силы и средства ведения разведки и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ;

сил и средств наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды;

сил и средств для тушения пожаров;

средств управления, связи, оповещения и информационного обеспечения;

необходимых резервов средств жизнеобеспечения и других материально-технических средств.

Основным звеном являются спасатели, численность которых определяется исходя из решаемых задач и обеспечения круглосуточного дежурства.

21. Управление аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями, руководство аварийно-спасательными работами.

Непосредственное управление аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями как в условиях повседневной деятельности, так и в период ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области, уставом или положением о службе.

При возникновении чрезвычайной ситуации управление службами, формированиями, организация взаимодействия с учетом масштабов аварий, катастроф, стихийных бедствий осуществляется на основе заранее разработанных и согласованных планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.

В соответствии с Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Брянской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Брянской области осуществляет в установленном порядке главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Брянской области.

IV. Статус аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований

22. Компетенция аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

К ведению аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований относится:

1) в режиме повседневной деятельности:

разработка механизма действий аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, определение основных направлений и программ совершенствования деятельности;

планирование использования сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, организация подготовки и обеспечение высокой готовности к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера;

участие в разработке и организации выполнения программ по созданию условий, обеспечивающих эффективное проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

контроль за готовностью сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных работ;

сбор информации о состоянии безопасности потенциально опасных объектов и территорий, сбор и комплексная обработка данных наблюдений и контроля за состоянием, а также об имевших место чрезвычайных ситуациях, анализ полученных результатов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

организация взаимодействия с другими аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями и силами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, другими органами и организациями в чрезвычайных ситуациях;

организация подготовки и переподготовки работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

организация и обеспечение функционирования управления и связи;

изучение, обобщение и внедрение научно-технических достижений и передового опыта отечественных и зарубежных поисково-спасательных сил;

обеспечение правовой и социальной защиты работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

взаимодействие с общественными объединениями, организациями и средствами массовой информации по вопросам деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

2) в режиме повышенной готовности:

повышение готовности органов управления, связи, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, выдвижение при необходимости в районы предполагаемых действий;

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

разработка мер по возможной защите населения и повышению противоаварийной и противопожарной устойчивости соответствующих объектов;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

привлечение необходимых сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в район чрезвычайной ситуации для проведения аварийно-спасательных работ в соответствии с планами:

спасение пострадавших, оказание им первой доврачебной помощи на месте происшествия;

проведение первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации;

организация и ведение разведки, осуществление постоянного и усиленного контроля за состоянием обстановки в зоне чрезвычайной ситуации и прилегающей к ней окружающей территории, оценка обстановки и выработка мер по предупреждению дальнейшего развития чрезвычайной ситуации;

осуществление дозиметрического контроля, оценка радиационной и химической обстановки;

участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Брянской области и другими нормативными документами.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией Брянской области, органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

23. Обеспечение выдвижения сил аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в районы чрезвычайных ситуаций.

Продвижение специальной техники, транспортных средств для доставки спасателей аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к месту или в районы чрезвычайных ситуаций обеспечивают службы ГИБДД.

Беспрепятственное продвижение сил и средств в районе чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для их размещения обеспечивает руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на аэродромах, автозаправочных станциях, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания, аэродромах независимо от форм их собственности.

24. Права должностных лиц аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований.

Права должностных лиц аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований регламентируются положением или уставом службы (формирования), утвержденным в установленном порядке.

V. Правовые и социальные гарантии спасателей аварийно-спасательных

служб, аварийно-спасательных формирований

25. Социальные гарантии спасателей.

Спасатели и члены их семей находятся под защитой государства. В своей деятельности спасатели аварийно-спасательных формирований Брянской области не могут быть ограничены решениями политических партий, массовых общественных движений и иных общественных объединений, преследующих политические цели.

На спасателей аварийно-спасательных формирований, создаваемых на территории Брянской области, распространяются установленные законодательством Брянской области и ведомственными нормативными актами гарантии правовой и социальной защиты и льготы. Их объем не может быть ниже объема льгот и гарантий, предоставляемых законодательством Российской Федерации.

Спасатели Брянской области в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны.

Оплата труда спасателей осуществляется в соответствии с тарифной системой оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы Брянской области.

Размеры, порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат определяются постановлением администрации Брянской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 9 от 01.06.2009
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать