Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2010г.
Номер документа: RU42000201000341
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Департамент цен и тарифов Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ

1

             

ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2010   № 18

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции осуществления  государственного контроля в сфере регулируемого ценообразования

(в ред. Постановления Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 28.12.2010 №194)

(признано утратившим силу Постановлением департамента цен и тарифов Кемеровской области от 24.09.2012 №72)

В целях реализации норм Федерального закона  от 26.12.2008  №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»,  постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 № 91 «Об административной реформе в Кемеровской области в 2006 - 2010 годах», от 10.11.2009 №454 «О создании департамента цен и тарифов Кемеровской области» департамент цен и тарифов Кемеровской области  постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции осуществления государственного контроля в сфере регулируемого ценообразования.

2. Обеспечить размещение настоящего постановления на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Начальник департамента

цен  и тарифов Кемеровской области

М.В.Кулебякина  

Утвержден

постановлением департамента

цен и тарифов Кемеровской области

от 30 апреля 2010 № 18

Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного  контроля в сфере регулируемого ценообразования

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции осуществления  государственного контроля в сфере регулируемого ценообразования (далее - административный регламент) разработан в целях предотвращения нарушений действующего законодательства в процессе реализации государственной функции по осуществлению контроля за применением установленных цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на товары и услуги, подлежащих государственному регулированию, предельных индексов изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, размера платы граждан за коммунальные услуги, за обоснованностью установления, и изменения установленных тарифов и надбавок, стандартами раскрытия информации организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее – государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции (далее - контроль).

(в ред. постановления Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 28.12.2010 №194)

1.2. Исполнение государственной функции возложено на департамент цен и тарифов Кемеровской области (далее - департамент).

Исполнение государственной функции по контролю в сфере регулируемого ценообразования распространяется на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, граждан (далее - лица), а также на органы регулирования муниципальных образований.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.93,  № 237);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, №1 (часть I), статья 1);

Федеральным законом от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» («Собрание законодательства РФ», 1995, № 34, статья 3426);

Федеральным законом от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Российская газета», № 206, 19.10.99);

Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» («Российская газета», № 292, 31.12.2004);

Федеральным законом от 26.12.2005  № 184-ФЗ «О внесении изменений в  федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 26.12.2005, № 52 (часть 1), статья  5597);

Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» («Российская газета»,  № 23, 06.10.2007);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (часть 1),  статья 6249);

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» («Российская газета», № 53, 16.03.95);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007  № 468 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок» («Собрание законодательства РФ», 30.07.2007,  № 31, статья  4087);

постановлением Правительства Российской Федерации № 467 от 23.07.2007 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги» («Собрание законодательства РФ», 30.07.2007, № 31, статья  4086);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» («Собрание законодательства РФ», 21.07.2008,      № 29 (часть  2), статья  3518);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008         № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий» («Собрание законодательства РФ», 15.12.2008, № 50,  статья 5971);

указом Президента Российской Федерации от 28.02.95 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» («Российские вести», № 41, 03.03.95);

постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации  от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» («Российская газета», № 80, 19.04.2005);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 «Об утверждении стандартов  раскрытия информации  организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии» («Собрание законодательства РФ»,  18.01.2010     № 3, статья 302);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2010   № 237 «Об утверждении правил осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации» («Российская газета» № 87, 23.04.2010);

(в ред. постановления Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 28.12.2010 №194)

1.4. Результатами исполнения государственной функции по осуществлению государственного  контроля в сфере регулируемого ценообразования являются:

1.4.1. Выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), установление отсутствия нарушений;

1.4.2. Исполнение хозяйствующими субъектами предписаний по  устранению выявленных нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов);

1.4.3. Привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение;

1.4.4. Принятие своевременных мер в случае невыполнения предписанных мероприятий.

В процессе исполнения государственной функции департамент осуществляет взаимодействие с:

федеральными органами государственной власти;

  федеральными органами исполнительной власти  и территориальными органами федерального органа исполнительной власти;

органами государственной власти Кемеровской области;

органами прокуратуры;

органами местного самоуправления;

управлением федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области;

иными государственными органами и организациями.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.2.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются:

наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.

Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента depcen.kemobl.ru либо иным доступным способом.

2.2.2. Продолжительность проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Продолжительность проведения проверки правильности применения предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, а также проверки в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса не должна превышать       1 месяц.

3. Административные процедуры по исполнению государственной функции

3.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту:

3.1.1. Подготовка к проведению проверки.

3.1.2.  Проведение проверки и оформление ее результатов.

3.1.3.  Подготовка предписания об устранении выявленных нарушений.

3.1.4. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении.

3.1.5. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

3.1.6. Контроль за устранением нарушений законодательства в сфере регулируемого ценообразования.

3.2. Проверка проводится на основании приказа начальника департамента.

В приказе указываются:

3.2.1. Наименование органа государственного контроля.

3.2.2. Фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.

3.2.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка.

3.2.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.

3.2.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.

3.2.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки.

3.2.7. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю.

3.2.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

3.2.9. Даты начала и окончания проведения проверки.

3.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановая и внеплановая проверки могут быть документарными и (или) выездными.

Плановые проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя проводится не чаще чем один раз в три года.

В отношении лиц осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, в социальной сфере, по перечню, установленному Правительством Российской Федерации, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.

В отношении органов регулирования организаций коммунального комплекса проверки правильности применения предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также  в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, стандартов раскрытия информации проводятся один раз в год.

(в ред. постановления Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 28.12.2010 №194)

Внеплановые проверки могут проводиться по решению департамента, на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций.

3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.5. При осуществлении проверок департамент вправе привлекать  экспертов, экспертные организации для проведения экспертных оценок, работ, исследований (экспертиз).

3.6. Заверенные печатью копии приказа о проведении проверки вручаются под роспись должностными лицами департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица департамента обязаны представить информацию о департаменте в целях подтверждения своих полномочий.

3.7. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.8. При осуществлении проверки должностные лица департамента обязаны:

3.8.1. Исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.

3.8.2. Соблюдать требования действующего законодательства, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.

3.8.3. Проводить проверку на основании приказа начальника департамента в соответствии с ее назначением.

3.8.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника департамента.

3.8.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

3.8.6. Представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

3.8.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.

3.8.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.8.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном действующим законодательством.

3.8.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иными нормативными правовыми актами.

3.8.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.8.12. Знакомить перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с положениями настоящего Административного регламента.

3.8.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

3.9. Должностные лица департамента, осуществляющие проведение проверки, не вправе:

3.9.1. Проверять выполнение требований действующего законодательства, если такие требования не относятся к полномочиям департамента.

3.9.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

3.9.3. Требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

3.9.4. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.9.5. Превышать установленные сроки проведения проверки.

3.9.6. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

3.10. По результатам проверки должностными лицами департамента, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

3.10.1. Дата, время и место составления акта проверки.

3.10.2. Наименование органа государственного контроля (надзора).

3.10.3. Дата и номер приказа начальника департамента.

3.10.4. Фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.10.5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки.

3.10.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки.

3.10.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

3.10.8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки,  о наличии подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.

3.10.9. Подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.11. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований действующего законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.12. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

(в ред. постановления Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 28.12.2010 №194)

3.13. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

(в ред. постановления Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 28.12.2010 №194)

В журнале учета проверок должностными лицами департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о  датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение трех дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.

3.14. Акты и (или) материалы, содержащие сведения о наличии состава административного правонарушения, составленные по результатам проверок, являются поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и привлечения виновных лиц к административной ответственности.

При наличии признаков совершения административного правонарушения уполномоченное должностное лицо департамента составляет протокол об административном правонарушении.

Начальник департамента возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассматривается в соответствии с нормами КоАП РФ. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление или определение в соответствии с нормами КоАП РФ.

Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях установлен главой 30 КоАП РФ.

3.15. Нарушения, выявленные в результате проведения систематического наблюдения и анализа информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 №237 «Об утверждении правил осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации», проверок правильности применения предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, размера платы граждан за коммунальные услуги, стандартов раскрытия информации, являются основанием для вынесения предписания.

(в ред. постановления Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 28.12.2010 №194)

Предписание департамента, подписанное начальником департамента, направляется (вручается)  органу регулирования в течение 10 дней с даты его подписания.

Предписание подлежит обязательному исполнению органом регулирования в установленный срок.

В случае неисполнения предписания департамент до истечения 45 дней с даты вынесения предписания обращается  в арбитражный суд.

Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении  к настоящему административному регламенту.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению проверок и принятием решений, осуществляется заместителем начальника департамента.

4.2. Должностные лица департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц департамента в досудебном и судебном порядке.

5.1. Должностные лица департамента в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях или бездействии должностных лиц департамента, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

Жалоба должна содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии)  гражданина, которым подается обращение, почтовый адрес, контактный телефон;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действием (бездействием) которого были нарушены права и законные интересы;

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);

сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменной жалобе прилагаются документы, материалы либо их копии.

5.3. Письменная жалоба, поступившая в департамент, должна быть рассмотрена в течение тридцати дней с момента ее регистрации.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу.

Должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в пределах общего срока установленного для рассмотрения жалобы.

В случае признания в ходе рассмотрения жалобы необоснованной заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.

5.4. Все жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:

принятых решений;

проведенных действий по представлению сведений и (или) применению административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу.

Жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, и даны письменные ответы.

Подача жалобы не лишает заинтересованное лицо права обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

Начальник департамента

цен  и тарифов Кемеровской области

М.В.Кулебякина  

Приложение

к постановлению департамента

цен и тарифов Кемеровской области   от 30 апреля 2010 № 18

Блок-схема

исполнения государственной функции осуществления  государственного контроля в сфере регулируемого ценообразования

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 13.01.2011, "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 07.05.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать