Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2013г.
Номер документа: RU92000201300449
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ююююю

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 апреля 2013 года                                                                                                                 № 153

г. Чита

Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации

(в редакции Постановлении Правительства Забайкальского края от 13.06.2017 года № 238, от 18.10.2018 года № 434)

В соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях реализации полномочия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Забайкальского края

К.К.Ильковский

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Забайкальского края

30 апреля 2013 года № 153

ПОРЯДОК

установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации

1. Настоящий Порядок определяет правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (далее - объекты капитального строительства), в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.

2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - причинение вреда).

3. Государственная инспекция Забайкальского края (далее - Инспекция) при наличии информации о причинении вреда, в том числе поступившей от физических или юридических лиц, которым причинен вред, либо их представителей, от лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, иных лиц, в течение десяти календарных дней с даты ее получения:

проводит проверку информации;

в случае причинения вреда создает техническую комиссию, устанавливающую причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов капитального строительства (далее - техническая комиссия), на основании приказа.

(пункт 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 13.06.2017 года № 238)

4. Техническая комиссия не создается в случаях:

1) отсутствия выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

2) отсутствия причинения вреда;

3) незначительного размера вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.

5. Копия приказа о создании либо отказе в создании технической комиссии в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа направляется (вручается) Инспекцией лицу, представившему информацию о причинении вреда.

6. Техническую комиссию возглавляет председатель, являющийся руководителем или заместителем руководителя Инспекции. В состав технической комиссии наряду с представителями Инспекции по предложению руководителя Инспекции, согласованному с заместителем председателя Правительства Забайкальского края по курируемому направлению, включаются представители других компетентных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.

7. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.

(пункт 7 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 18.10.2018 года № 434)

8. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

9. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

1) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие;

2) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;

3) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

4) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

10. Для решения задач, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

1) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

2) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценку;

3) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;

4) организацию проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

11. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы:

1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и размерах причиненного вреда;

2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

12. Заключение технической комиссии подлежит утверждению Инспекцией, которая может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.

Одновременно с утверждением заключения технической комиссии Инспекция принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Инспекция определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.

Инспекция публикует утвержденное заключение технической комиссии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 календарных дней с даты его утверждения.

13. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка, направляется (вручается):

1) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

2) лицам, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.

14. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

15. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется Инспекцией при принятии решения о создании технической комиссии, но не должен превышать 3 месяцев с даты создания такой комиссии.

16. Порядок работы технических комиссий, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливаются Инспекцией.

17. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

18. Установление причин нарушения законодательства о градострои-тельной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.050.010 Общие положения, 090.050.060 Разрешение споров. Ответственность за нарушение законодательства об архитектурной деятельности и градостроительстве

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать