Основная информация
Дата опубликования: | 30 апреля 2013г. |
Номер документа: | RU44000201300307 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Администрация Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30 апреля 2013 года № 163-а
г. Кострома
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.11.2012 № 500-А
Утратило силу
постановлением администрации Костромской области № 461-а от 12.11.2013 года (НГР RU44000201301096)
В целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1433 «О внесении изменений в Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации», приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 30 января 2013 года № 39 «Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и формы заявки на перечисление субсидий из федерального бюджета», в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2009 года № 46-а «О порядке разработки и реализации областных целевых программ»
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 28 ноября 2012 года № 500-а «Об утверждении областной целевой программы «Развитие льняного комплекса Костромской области на период до 2020 года» следующие изменения:
изложить областную целевую программу «Развитие льняного комплекса Костромской области на период до 2020 года» (приложение) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области
С. Ситников
Приложение
к постановлению администрации
Костромской области
от 30 апреля 2013г. № 163-а
Областная целевая программа
«Развитие льняного комплекса Костромской области на период до 2020 года»
Глава 1. Паспорт программы
1. Наименование программы - областная целевая программа «Развитие льняного комплекса Костромской области на период до 2020 года» (далее – Программа).
2. Основание для разработки Программы - Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы».
3. Государственный заказчик Программы – администрация Костромской области.
4. Основной разработчик Программы – департамент агропромышленного комплекса Костромской области.
5. Координатор Программы – департамент агропромышленного комплекса Костромской области.
6. Исполнители программных мероприятий:
1) департамент агропромышленного комплекса Костромской области;
2) льносеющие и льноперерабатывающие организации Костромской области;
3) образовательные, научные, изыскательские, конструкторские организации Костромской области.
7. Цель Программы – увеличение объёмов производства льна, повышение конкурентоспособности и эффективности производства льна и изделий из льна на основе развития льноводческих и льноперерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса.
8. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) повысить рентабельность организаций льняного комплекса Костромской области;
2) увеличить посевные площади льна-долгунца;
3) создать условия для формирования материально-технической базы;
4) оказать содействие разработке и внедрению новых технологий производства и переработки льна;
5) организовать дополнительные производства на предприятиях агропромышленного комплекса Костромской области по выпуску готовых льносодержащих материалов.
9. Сроки реализации Программы – 2013 – 2020 годы.
10. Перечень основных мероприятий:
1) приобретение современной специализированной техники по выращиванию, уборке и переработке льна-долгунца;
2) увеличение валового сбора льноволокна;
3) обеспечение проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
11. Объемы и источники финансирования: общий объем финансирования Программы на период 2013-2020 гг. составит 597 200 тыс. рублей:
в 2013 году – 58 700 тыс. руб.;
в 2014 году – 71 500 тыс. руб.;
в 2015 году – 74 600 тыс. руб.;
в 2016 году – 79 700 тыс. руб.;
в 2017 году – 77 700 тыс. руб.;
в 2018 году – 77 600 тыс. руб.;
в 2019 году – 77 700 тыс. руб.;
в 2020 году – 79 700 тыс. руб.
Итого 597 200 тыс. руб.,
в том числе:
за счет областного бюджета:
в 2013 году – 13 780 тыс. руб.;
в 2014 году – 17 040 тыс. руб.;
в 2015 году – 18 080 тыс. руб.;
в 2016 году – 19 660 тыс. руб.;
в 2017 году – 19 260 тыс. руб.;
в 2018 году – 19 380 тыс. руб.;
в 2019 году – 19 540 тыс. руб.;
в 2020 году – 20 220 тыс. руб.
Итого 146 960 тыс. руб.;
за счет внебюджетных источников:
в 2013 году – 44920 тыс. руб.;
в 2014 году – 54460 тыс. руб.;
в 2015 году – 56520 тыс. руб.;
в 2016 году – 60040 тыс. руб.;
в 2017 году – 58440 тыс. руб.;
в 2018 году – 58220 тыс. руб.;
в 2019 году – 58160 тыс. руб.;
в 2020 году – 59480 тыс. руб.
Итого 450 240 тыс. руб.
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
1) увеличение посевных площадей льна в 2020 году по сравнению с 2012 годом в 2 раза;
2) повышение урожайности льна-долгунца с 6,3 ц/га в 2012 году до 7 ц/га в 2020 году;
3) производство короткого льноволокна увеличится с 632 тонн в 2012 году до 1190 тонн в 2020 году, длинного – с 141 тонны в 2012 году до 510 тонн в 2020 году.
Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
13. Льноводство традиционно являлось одной из ведущих отраслей сельского хозяйства Костромской области. В регионе имеются благоприятные возможности для возделывания льна-долгунца: оптимальные природно-климатические условия, наличие ресурса пахотных земель, наличие традиций и знаний в выращивании и переработке льна. В области создан комплекс, позволяющий завершить всю технологическую цепочку – от возделывания льна до производства тканей, готовых швейных и трикотажных изделий. В советские годы в эту цепочку входило около 200 льносеющих хозяйств, 15 предприятий первичной переработки, а также льносеменоводческие станции, научные учреждения, крупные текстильные, швейные и трикотажные предприятия. Однако в последние 20 лет посевные площади под посевами льна значительно сократились.
Динамика производства льна-долгунца в Костромской области за 2006-2012 годы
Показатель
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Площадь, тыс. га
1,50
3,15
4,40
2,40
1,42
2,19
2,23
Валовой сбор (в пересчете на льноволокно), тыс. тонн
0,30
1,36
1,86
1,97
0,57
1,17
1,37
Урожайность, ц/га
3,00
4,60
6,20
8,10
4,90
5,50
6,3
14. За 2012 год в области переработано 4396,2 тонн льнотресты. Средний номер длинного льноволокна – 10,36, короткого льноволокна – 3,01. Производство длинного волокна составило 141,2 тонны, что составляет к уровню 2011 года 81,1%. Производство короткого льноволокна в 2012 году составило 631,7 тонн, или 87,0% от уровня 2011 года.
Выработка льноволокна льноперерабатывающими предприятиями Костромской области
Показатель
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Выработано всего, тонн
471,0
1131,0
1476,0
1019,0
901,0
772,9
длинного
85,0
232,0
334,0
260,9
174,5
141,2
короткого
386,0
899,0
1142,0
758,1
726,5
631,7
15. В 2012 году на территории Костромской области возделыванием льна-долгунца занимались три сельскохозяйственных организации: ООО «Премиум» Красносельского муниципального района Костромской области, ООО «Агрокомплекс» Нерехтского муниципального района Костромской области, ООО «ГаличАгроЛен» Галичского муниципального района Костромской области. В 2012 году посеяно 2228 га, в том числе 1310 га в Красносельском районе, 758 га в Галичском районе и 160 га в Нерехтском районе. По сравнению с 2011 годом посевная площадь увеличилась на 1,8%.
16. Таким образом, льняной комплекс в агропромышленной сфере Костромской области выглядит следующим образом:
возделыванием льна занимаются 3 льносеющих организаций в трех муниципальных районах Костромской области (Галичском, Нерехтском и Красносельском), оснащенность их специализированной техникой составляет 70%;
работают 2 льноперерабатывающие организации по первичной переработке льна (Галичский и Шолоховский заводы), их суммарная производственная мощность составляет 3667 тонн волокна в год. Имеют потенциал для возобновления работы еще 3 льноперерабатывающие организации – Судиславский, Островский и Мантуровский льнозаводы.
17. В настоящее время научное обеспечение льняного комплекса Костромской области осуществляют следующие учреждения:
1) ФГБОУ ВПО «Костромская государственная сельскохозяйственная академия»;
2) ФГБОУ ВПО «Костромской государственный технологический университет»;
3) ГНУ Костромской научно-исследовательский институт сельского хозяйства Россельхозакадемии;
4) ОАО «Костромской научно-исследовательский институт льняной промышленности».
18. Препятствиями для развития льняного комплекса Костромской области являются:
1) финансовый дефицит в отрасли вследствие высоких издержек производства;
2) высокая изношенность техники;
3) низкое качество волокна;
4) отсутствие взаимодействия между звеньями технологической цепочки.
19. Программа направлена на устранение препятствий для развития льняного комплекса Костромской области, реализацию стратегии устойчивого развития льняной отрасли в Костромской области и обеспечение населения высококачественной продукцией, что соответствует приоритетным целям развития агропромышленного комплекса Костромской области.
Глава 3. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
20. Цель Программы – увеличение объёмов производства льна, повышение конкурентоспособности и эффективности производства льна и изделий изо льна на основе развития льноводческих и льноперерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса.
21. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) повысить рентабельность организаций льняного комплекса Костромской области;
2) увеличить посевные площади льна-долгунца;
3) создать условия для формирования материально-технической базы;
4) оказать содействие в разработке и внедрении новых технологий производства и переработки льна;
5) организовать дополнительные производства на предприятиях агропромышленного комплекса Костромской области по выпуску готовых льносодержащих материалов.
22. Срок реализации Программы: 2013-2020 годы.
Глава 4. Перечень программных мероприятий
23. Достижение поставленной цели и решение задач предлагается осуществить посредством реализации комплекса мероприятий:
1) приобретение современной специализированной техники по выращиванию, уборке и переработке льна-долгунца. Обновление парка техники позволит снизить издержки при производстве льняного сырья и его первичной переработке, создаст условия для достижения качества льняной тресты и льняного волокна, необходимого для обеспечения конкурентоспособности продукции;
Финансирование затрат на приобретение современной специализированной техники по выращиванию, уборке и переработке льна-долгунца
Показатель
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Всего
Сумма затрат,
тыс. руб.
28900,0
32700,0
30400,0
28300,0
26300,0
24400,0
22700,0
21100,0
214800,0
Ставка финансирования из областного бюджета, %
20
20
20
20
20
20
20
20
х
Объем субсидий из областного бюджета, тыс. руб.
5780,0
6540,0
6080,0
5660,0
5260,0
4880,0
4540,0
4220,0
42960,0
Внебюджет-ные источники, тыс. руб.
23120,0
26160,0
24320,0
22640,0
21040,0
19520,0
18160,0
16880,0
171840,0
2) увеличение валового сбора льноволокна. Достижение прогнозных показателей будет осуществляться путем осуществления мер по повышению урожайности, увеличению посевных площадей, увеличению выхода волокна, снижению потерь при производстве сырья и его последующей переработке за счет внедрения новых технологий по выращиванию и первичной переработке льна;
Финансирование мероприятий по увеличению валового сбора льноволокна
Показатель
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Всего
Валовой сбор льноволокна, тыс. тонн
1,6
2,1
2,4
2,8
2,8
2,9
3,0
3,2
20,8
Ставка субсидий из областного бюджета, руб./т
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
х
Объем субсидий из областного бюджета, тыс. руб.
8000,0
10500,0
12000,0
14000,0
14000,0
14500,0
15000,0
16000,0
104000,0
Внебюджет-ные источники, тыс. руб.
20800,0
27300,0
31200,0
36400,0
36400,0
37700,0
39000,0
41600,0
270400,0
3) обеспечение проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР).
В перечень НИОКР, предполагаемых к проведению, входит разработка новой малозатратной технологии производства и переработки в нетканый материал однотипного льняного волокна, разработка и внедрение комплекса технических решений по модернизации существующего оборудования на льнозаводах области, разработка новой энергосберегающей технологии термовлажностной подготовки отходов трепания льна к его механической переработке.
Финансирование обеспечения проведения НИОКР
Показа-тель
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017г.
2018г.
2019г.
2020г.
Всего
Стоимость затрат, тыс. руб.
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
8000,0
Ставка субсидий из област-ного бюджета, %
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Внебюд-жетные источ-ники, тыс. руб.
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
8000,0
24. Перечень программных мероприятий представлен в приложении № 1 к настоящей Программе.
Глава 5. Ресурсное обеспечение Программы
25. Объемы финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета.
26. Внебюджетные источники финансирования предусматривают средства естественных монополий, привлеченных инвесторов, от эмиссии акций в рамках инвестиционно привлекательных и высокоэффективных проектов, долевое участие в строительстве инфраструктурных объектов.
27. Общая потребность в финансировании Программы по видам источников финансирования представлена в таблице.
Объемы финансирования Программы по источникам финансирования, тыс. руб.
Источники финансирования
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Всего
Областной бюджет
13780,0
17040,0
18080,0
19660,0
19260,0
19380,0
19540,0
20220,0
146960,0
Внебюджетные источники
44920,0
54460,0
56520,0
60040,0
58440,0
58220,0
58160,0
59480,0
450240,0
Итого
58700,0
71500,0
74600,0
79700,0
77700,0
77600,0
77700,0
79700,0
597200,0
Глава 6. Механизм реализации Программы
28. Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действия исполнителей, конкретные мероприятия, ведущие к достижению поставленных целей.
29. Координатор Программы в ходе ее реализации:
1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) осуществляет контроль выполнения мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим органам государственной власти;
3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
4) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;
5) подготавливает проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в Программу;
6) проводит оценку эффективности реализации Программы.
30. Исполнители мероприятий в сроки, установленные координатором, представляют ему информацию о ходе реализации Программы.
31. Порядок, условия предоставления субсидий и критерии отбора получателей субсидий Костромской области устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Костромской области.
Глава 7. Эффективность реализации Программы
32. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит увеличить объемы производства льнопродукции, повысить использование производственных мощностей действующих льносеющих и льноперерабатывающих организаций Костромской области, уровень механизации и автоматизации производства.
33. Посредством реализации мероприятий Программы предполагается создание условий для устойчивого развития льняного комплекса Костромской области на основе совершенствования собственной сырьевой базы льносеющих и льноперерабатывающих организаций Костромской области.
Основные и вспомогательные целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.
34. Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
Эобщ = ВП/Ф х 100,
где
Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств,
ВП – ежегодный прирост валового продукта в стоимостном выражении,
Ф – объем финансирования производства продукции.
35. Эффективность расходования средств областного бюджета определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию за счет средств областного бюджета по коэффициенту Эбобл, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к объему финансирования за счет средств областного бюджета Костромской области по формуле:
Эбобл=ВП/Фобл х 100,
где
Эбобл – коэффициент эффективности использования бюджетных средств Костромской области,
ВП – ежегодный прирост валового продукта в стоимостном выражении,
Фобл – объем финансирования производства продукции за счет средств областного бюджета.
Расчет эффективности расходования средств финансирования, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы
Показатели
Ед. изм.
Годы
Всего за период
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2013-2020
Ежегодный прирост производства длинного льноволокна
тонн
18,8
140,0
30,0
60,0
30,0
30,0
30,0
30,0
368,8
Ежегодный прирост производства короткого льноволокна
тонн
8,3
60,0
70,0
140,0
70,0
70,0
70,0
70,0
558,3
То же в стоимостном выражении
тыс.
руб.
3420,6
10658,6
5326,9
9574,7
6421,7
6932,1
7477,1
8059,0
57870,7
Финансирование на продукцию
всего (Ф)
тыс.
руб.
58700
71500
74600
79700
77700
77600
77700
79700
597200
в т.ч. из областного бюджета
(Фобл)
тыс.
руб.
13780
17040
18080
19660
19260
19380
19540
20220
146960
Показатели эффективности
Эобщ.
%
5,8
14,9
7,1
12,0
8,3
8,9
9,6
10,1
9,7
Эбобл
%
24,8
62,6
29,5
48,7
33,3
35,8
38,3
39,9
39,4
36. Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств Костромской области (Эбобл) составляет 39,4 %, что позволит создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу. Предполагается, что последействия затраченных бюджетных средств будут проявляться после завершения Программы минимум 5 – 6 лет.
37. Реализация Программы будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культурно-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий.
38. При реализации Программы возможны следующие риски:
1) внешние риски:
макроэкономические риски, вызванные ухудшением конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и повышением цен на импортные товары;
недостаточный уровень финансирования мероприятий Программы;
неблагоприятная конъюнктура рынка товаров и услуг для льносеющих и льноперерабатывающих организаций Костромской области;
2) внутренние риски:
организационные риски;
производственные и технологические риски;
агроэкологические;
природно-климатические;
нарушение стабильности финансово-кредитной системы;
моральное и физическое старение материально-технической базы отрасли льноводства;
дефицит квалифицированных кадров.
39. Управление рисками в рамках реализации Программы будет проводиться посредством обеспечения целевого и своевременного финансирования и четкого выполнения организационных и технологических регламентов при реализации мероприятий Программы.
40. Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются статистическая отчетность, утвержденная Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Костромской области, а также ведомственная отчетность.
Приложение № 1
к областной целевой программе «Развитие
льняного комплекса Костромской области
на период до 2020 года»
Перечень программных мероприятий
Мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок проведения
Источники финансирования
Планируемые объемы финансирования из областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию Программы, тыс. руб.
Всего, тыс. руб.
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Приобретение современной специализированной техники по выращиванию, уборке и переработке льна-долгунца
Льносеющие и льноперерабатывающие организации Костромской области, департамент АПК Костромской области
2013-2020
областной бюджет
5780,0*
6540,0
6080,0
5660,0
5260,0
4880,0
4540,0
4220,0
42960,0
внебюджетные источники
23120,0
26160,0
24320,0
22640,0
21040,0
19520,0
18160,0
16880,0
171840,0
Увеличение валового сбора льноволокна
Льносеющие и льноперерабатывающие организации Костромской области, департамент АПК Костромской области
2013-2020
областной бюджет
8000,0*
10500,0
12000,0
14000,0
14000,0
14500,0
15000,0
16000,0
104000,0
внебюджетные источники
20800,0
27300,0
31200,0
36400,0
36400,0
37700,0
39000,0
41600,0
270400,0
Обеспечение проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
Образовательные, научные, изыскательские, конструкторские организации Костромской области, департамент АПК Костромской области
2013-2020
внебюджетные источники
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
8000,00
Итого
58700,0
71500,0
74600,0
79700,0
77700,0
77600,0
77700,0
79700,0
597200,0
в том числе
областной бюджет
13780,0
17040,0
18080,0
19660,0
19260,0
19380,0
19540,0
20220,0
146960,0
внебюджетные источники
44920,0
54460,0
56520,0
60040,0
58440,0
58220,0
58160,0
59480,0
450240,0
* - за счет текущих средств мероприятий департамента агропромышленного комплекса Костромской области.
Приложение № 2
к областной целевой программе
«Развитие льняного комплекса Костромской области
на период до 2020 года»
Основные и вспомогательные целевые индикаторы
Показатель
2012 г.
(факт)
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Основные индикаторы
Валовой сбор льноволокна, тыс. тонн
1,3
1,6
2,1
2,4
2,8
2,8
2,9
3
3,2
Урожайность льна-долгунца (волокна), ц/га
6,3
6,5
6,5
6,5
6,7
6,7
6,8
6,9
7
Площадь посева, га
2,2
2,5
3,3
3,7
4,2
4,2
4,2
4,3
4,5
Выработка льноволокна на льнозаводах, тонн
772,9
800,0
1000,0
1100,0
1300,0
1400,0
1500,0
1600,0
1700,0
- длинного
141,2
160,0
300,0
330,0
390,0
420,0
450,0
480,0
510,0
- короткого
631,7
640,0
700,0
770,0
910,0
980,0
1050,0
1120,0
1190,0
Вспомогательные индикаторы
Выручка от реализации льноволокна с учетом инфляции, тыс. руб.
20533,8
23954,4
34613,0
39939,9
49514,6
55936,3
62868,4
70345,6
78404,5
Создание рабочих мест, чел.
х
16
3
3
3
3
4
4
4
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30 апреля 2013 года № 163-а
г. Кострома
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.11.2012 № 500-А
Утратило силу
постановлением администрации Костромской области № 461-а от 12.11.2013 года (НГР RU44000201301096)
В целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1433 «О внесении изменений в Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации», приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 30 января 2013 года № 39 «Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и формы заявки на перечисление субсидий из федерального бюджета», в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2009 года № 46-а «О порядке разработки и реализации областных целевых программ»
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 28 ноября 2012 года № 500-а «Об утверждении областной целевой программы «Развитие льняного комплекса Костромской области на период до 2020 года» следующие изменения:
изложить областную целевую программу «Развитие льняного комплекса Костромской области на период до 2020 года» (приложение) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области
С. Ситников
Приложение
к постановлению администрации
Костромской области
от 30 апреля 2013г. № 163-а
Областная целевая программа
«Развитие льняного комплекса Костромской области на период до 2020 года»
Глава 1. Паспорт программы
1. Наименование программы - областная целевая программа «Развитие льняного комплекса Костромской области на период до 2020 года» (далее – Программа).
2. Основание для разработки Программы - Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы».
3. Государственный заказчик Программы – администрация Костромской области.
4. Основной разработчик Программы – департамент агропромышленного комплекса Костромской области.
5. Координатор Программы – департамент агропромышленного комплекса Костромской области.
6. Исполнители программных мероприятий:
1) департамент агропромышленного комплекса Костромской области;
2) льносеющие и льноперерабатывающие организации Костромской области;
3) образовательные, научные, изыскательские, конструкторские организации Костромской области.
7. Цель Программы – увеличение объёмов производства льна, повышение конкурентоспособности и эффективности производства льна и изделий из льна на основе развития льноводческих и льноперерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса.
8. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) повысить рентабельность организаций льняного комплекса Костромской области;
2) увеличить посевные площади льна-долгунца;
3) создать условия для формирования материально-технической базы;
4) оказать содействие разработке и внедрению новых технологий производства и переработки льна;
5) организовать дополнительные производства на предприятиях агропромышленного комплекса Костромской области по выпуску готовых льносодержащих материалов.
9. Сроки реализации Программы – 2013 – 2020 годы.
10. Перечень основных мероприятий:
1) приобретение современной специализированной техники по выращиванию, уборке и переработке льна-долгунца;
2) увеличение валового сбора льноволокна;
3) обеспечение проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
11. Объемы и источники финансирования: общий объем финансирования Программы на период 2013-2020 гг. составит 597 200 тыс. рублей:
в 2013 году – 58 700 тыс. руб.;
в 2014 году – 71 500 тыс. руб.;
в 2015 году – 74 600 тыс. руб.;
в 2016 году – 79 700 тыс. руб.;
в 2017 году – 77 700 тыс. руб.;
в 2018 году – 77 600 тыс. руб.;
в 2019 году – 77 700 тыс. руб.;
в 2020 году – 79 700 тыс. руб.
Итого 597 200 тыс. руб.,
в том числе:
за счет областного бюджета:
в 2013 году – 13 780 тыс. руб.;
в 2014 году – 17 040 тыс. руб.;
в 2015 году – 18 080 тыс. руб.;
в 2016 году – 19 660 тыс. руб.;
в 2017 году – 19 260 тыс. руб.;
в 2018 году – 19 380 тыс. руб.;
в 2019 году – 19 540 тыс. руб.;
в 2020 году – 20 220 тыс. руб.
Итого 146 960 тыс. руб.;
за счет внебюджетных источников:
в 2013 году – 44920 тыс. руб.;
в 2014 году – 54460 тыс. руб.;
в 2015 году – 56520 тыс. руб.;
в 2016 году – 60040 тыс. руб.;
в 2017 году – 58440 тыс. руб.;
в 2018 году – 58220 тыс. руб.;
в 2019 году – 58160 тыс. руб.;
в 2020 году – 59480 тыс. руб.
Итого 450 240 тыс. руб.
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
1) увеличение посевных площадей льна в 2020 году по сравнению с 2012 годом в 2 раза;
2) повышение урожайности льна-долгунца с 6,3 ц/га в 2012 году до 7 ц/га в 2020 году;
3) производство короткого льноволокна увеличится с 632 тонн в 2012 году до 1190 тонн в 2020 году, длинного – с 141 тонны в 2012 году до 510 тонн в 2020 году.
Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
13. Льноводство традиционно являлось одной из ведущих отраслей сельского хозяйства Костромской области. В регионе имеются благоприятные возможности для возделывания льна-долгунца: оптимальные природно-климатические условия, наличие ресурса пахотных земель, наличие традиций и знаний в выращивании и переработке льна. В области создан комплекс, позволяющий завершить всю технологическую цепочку – от возделывания льна до производства тканей, готовых швейных и трикотажных изделий. В советские годы в эту цепочку входило около 200 льносеющих хозяйств, 15 предприятий первичной переработки, а также льносеменоводческие станции, научные учреждения, крупные текстильные, швейные и трикотажные предприятия. Однако в последние 20 лет посевные площади под посевами льна значительно сократились.
Динамика производства льна-долгунца в Костромской области за 2006-2012 годы
Показатель
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Площадь, тыс. га
1,50
3,15
4,40
2,40
1,42
2,19
2,23
Валовой сбор (в пересчете на льноволокно), тыс. тонн
0,30
1,36
1,86
1,97
0,57
1,17
1,37
Урожайность, ц/га
3,00
4,60
6,20
8,10
4,90
5,50
6,3
14. За 2012 год в области переработано 4396,2 тонн льнотресты. Средний номер длинного льноволокна – 10,36, короткого льноволокна – 3,01. Производство длинного волокна составило 141,2 тонны, что составляет к уровню 2011 года 81,1%. Производство короткого льноволокна в 2012 году составило 631,7 тонн, или 87,0% от уровня 2011 года.
Выработка льноволокна льноперерабатывающими предприятиями Костромской области
Показатель
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Выработано всего, тонн
471,0
1131,0
1476,0
1019,0
901,0
772,9
длинного
85,0
232,0
334,0
260,9
174,5
141,2
короткого
386,0
899,0
1142,0
758,1
726,5
631,7
15. В 2012 году на территории Костромской области возделыванием льна-долгунца занимались три сельскохозяйственных организации: ООО «Премиум» Красносельского муниципального района Костромской области, ООО «Агрокомплекс» Нерехтского муниципального района Костромской области, ООО «ГаличАгроЛен» Галичского муниципального района Костромской области. В 2012 году посеяно 2228 га, в том числе 1310 га в Красносельском районе, 758 га в Галичском районе и 160 га в Нерехтском районе. По сравнению с 2011 годом посевная площадь увеличилась на 1,8%.
16. Таким образом, льняной комплекс в агропромышленной сфере Костромской области выглядит следующим образом:
возделыванием льна занимаются 3 льносеющих организаций в трех муниципальных районах Костромской области (Галичском, Нерехтском и Красносельском), оснащенность их специализированной техникой составляет 70%;
работают 2 льноперерабатывающие организации по первичной переработке льна (Галичский и Шолоховский заводы), их суммарная производственная мощность составляет 3667 тонн волокна в год. Имеют потенциал для возобновления работы еще 3 льноперерабатывающие организации – Судиславский, Островский и Мантуровский льнозаводы.
17. В настоящее время научное обеспечение льняного комплекса Костромской области осуществляют следующие учреждения:
1) ФГБОУ ВПО «Костромская государственная сельскохозяйственная академия»;
2) ФГБОУ ВПО «Костромской государственный технологический университет»;
3) ГНУ Костромской научно-исследовательский институт сельского хозяйства Россельхозакадемии;
4) ОАО «Костромской научно-исследовательский институт льняной промышленности».
18. Препятствиями для развития льняного комплекса Костромской области являются:
1) финансовый дефицит в отрасли вследствие высоких издержек производства;
2) высокая изношенность техники;
3) низкое качество волокна;
4) отсутствие взаимодействия между звеньями технологической цепочки.
19. Программа направлена на устранение препятствий для развития льняного комплекса Костромской области, реализацию стратегии устойчивого развития льняной отрасли в Костромской области и обеспечение населения высококачественной продукцией, что соответствует приоритетным целям развития агропромышленного комплекса Костромской области.
Глава 3. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
20. Цель Программы – увеличение объёмов производства льна, повышение конкурентоспособности и эффективности производства льна и изделий изо льна на основе развития льноводческих и льноперерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса.
21. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) повысить рентабельность организаций льняного комплекса Костромской области;
2) увеличить посевные площади льна-долгунца;
3) создать условия для формирования материально-технической базы;
4) оказать содействие в разработке и внедрении новых технологий производства и переработки льна;
5) организовать дополнительные производства на предприятиях агропромышленного комплекса Костромской области по выпуску готовых льносодержащих материалов.
22. Срок реализации Программы: 2013-2020 годы.
Глава 4. Перечень программных мероприятий
23. Достижение поставленной цели и решение задач предлагается осуществить посредством реализации комплекса мероприятий:
1) приобретение современной специализированной техники по выращиванию, уборке и переработке льна-долгунца. Обновление парка техники позволит снизить издержки при производстве льняного сырья и его первичной переработке, создаст условия для достижения качества льняной тресты и льняного волокна, необходимого для обеспечения конкурентоспособности продукции;
Финансирование затрат на приобретение современной специализированной техники по выращиванию, уборке и переработке льна-долгунца
Показатель
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Всего
Сумма затрат,
тыс. руб.
28900,0
32700,0
30400,0
28300,0
26300,0
24400,0
22700,0
21100,0
214800,0
Ставка финансирования из областного бюджета, %
20
20
20
20
20
20
20
20
х
Объем субсидий из областного бюджета, тыс. руб.
5780,0
6540,0
6080,0
5660,0
5260,0
4880,0
4540,0
4220,0
42960,0
Внебюджет-ные источники, тыс. руб.
23120,0
26160,0
24320,0
22640,0
21040,0
19520,0
18160,0
16880,0
171840,0
2) увеличение валового сбора льноволокна. Достижение прогнозных показателей будет осуществляться путем осуществления мер по повышению урожайности, увеличению посевных площадей, увеличению выхода волокна, снижению потерь при производстве сырья и его последующей переработке за счет внедрения новых технологий по выращиванию и первичной переработке льна;
Финансирование мероприятий по увеличению валового сбора льноволокна
Показатель
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Всего
Валовой сбор льноволокна, тыс. тонн
1,6
2,1
2,4
2,8
2,8
2,9
3,0
3,2
20,8
Ставка субсидий из областного бюджета, руб./т
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
х
Объем субсидий из областного бюджета, тыс. руб.
8000,0
10500,0
12000,0
14000,0
14000,0
14500,0
15000,0
16000,0
104000,0
Внебюджет-ные источники, тыс. руб.
20800,0
27300,0
31200,0
36400,0
36400,0
37700,0
39000,0
41600,0
270400,0
3) обеспечение проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР).
В перечень НИОКР, предполагаемых к проведению, входит разработка новой малозатратной технологии производства и переработки в нетканый материал однотипного льняного волокна, разработка и внедрение комплекса технических решений по модернизации существующего оборудования на льнозаводах области, разработка новой энергосберегающей технологии термовлажностной подготовки отходов трепания льна к его механической переработке.
Финансирование обеспечения проведения НИОКР
Показа-тель
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017г.
2018г.
2019г.
2020г.
Всего
Стоимость затрат, тыс. руб.
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
8000,0
Ставка субсидий из област-ного бюджета, %
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Внебюд-жетные источ-ники, тыс. руб.
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
8000,0
24. Перечень программных мероприятий представлен в приложении № 1 к настоящей Программе.
Глава 5. Ресурсное обеспечение Программы
25. Объемы финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета.
26. Внебюджетные источники финансирования предусматривают средства естественных монополий, привлеченных инвесторов, от эмиссии акций в рамках инвестиционно привлекательных и высокоэффективных проектов, долевое участие в строительстве инфраструктурных объектов.
27. Общая потребность в финансировании Программы по видам источников финансирования представлена в таблице.
Объемы финансирования Программы по источникам финансирования, тыс. руб.
Источники финансирования
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Всего
Областной бюджет
13780,0
17040,0
18080,0
19660,0
19260,0
19380,0
19540,0
20220,0
146960,0
Внебюджетные источники
44920,0
54460,0
56520,0
60040,0
58440,0
58220,0
58160,0
59480,0
450240,0
Итого
58700,0
71500,0
74600,0
79700,0
77700,0
77600,0
77700,0
79700,0
597200,0
Глава 6. Механизм реализации Программы
28. Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действия исполнителей, конкретные мероприятия, ведущие к достижению поставленных целей.
29. Координатор Программы в ходе ее реализации:
1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) осуществляет контроль выполнения мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим органам государственной власти;
3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
4) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;
5) подготавливает проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в Программу;
6) проводит оценку эффективности реализации Программы.
30. Исполнители мероприятий в сроки, установленные координатором, представляют ему информацию о ходе реализации Программы.
31. Порядок, условия предоставления субсидий и критерии отбора получателей субсидий Костромской области устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Костромской области.
Глава 7. Эффективность реализации Программы
32. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит увеличить объемы производства льнопродукции, повысить использование производственных мощностей действующих льносеющих и льноперерабатывающих организаций Костромской области, уровень механизации и автоматизации производства.
33. Посредством реализации мероприятий Программы предполагается создание условий для устойчивого развития льняного комплекса Костромской области на основе совершенствования собственной сырьевой базы льносеющих и льноперерабатывающих организаций Костромской области.
Основные и вспомогательные целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.
34. Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
Эобщ = ВП/Ф х 100,
где
Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств,
ВП – ежегодный прирост валового продукта в стоимостном выражении,
Ф – объем финансирования производства продукции.
35. Эффективность расходования средств областного бюджета определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию за счет средств областного бюджета по коэффициенту Эбобл, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к объему финансирования за счет средств областного бюджета Костромской области по формуле:
Эбобл=ВП/Фобл х 100,
где
Эбобл – коэффициент эффективности использования бюджетных средств Костромской области,
ВП – ежегодный прирост валового продукта в стоимостном выражении,
Фобл – объем финансирования производства продукции за счет средств областного бюджета.
Расчет эффективности расходования средств финансирования, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы
Показатели
Ед. изм.
Годы
Всего за период
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2013-2020
Ежегодный прирост производства длинного льноволокна
тонн
18,8
140,0
30,0
60,0
30,0
30,0
30,0
30,0
368,8
Ежегодный прирост производства короткого льноволокна
тонн
8,3
60,0
70,0
140,0
70,0
70,0
70,0
70,0
558,3
То же в стоимостном выражении
тыс.
руб.
3420,6
10658,6
5326,9
9574,7
6421,7
6932,1
7477,1
8059,0
57870,7
Финансирование на продукцию
всего (Ф)
тыс.
руб.
58700
71500
74600
79700
77700
77600
77700
79700
597200
в т.ч. из областного бюджета
(Фобл)
тыс.
руб.
13780
17040
18080
19660
19260
19380
19540
20220
146960
Показатели эффективности
Эобщ.
%
5,8
14,9
7,1
12,0
8,3
8,9
9,6
10,1
9,7
Эбобл
%
24,8
62,6
29,5
48,7
33,3
35,8
38,3
39,9
39,4
36. Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств Костромской области (Эбобл) составляет 39,4 %, что позволит создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу. Предполагается, что последействия затраченных бюджетных средств будут проявляться после завершения Программы минимум 5 – 6 лет.
37. Реализация Программы будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культурно-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий.
38. При реализации Программы возможны следующие риски:
1) внешние риски:
макроэкономические риски, вызванные ухудшением конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и повышением цен на импортные товары;
недостаточный уровень финансирования мероприятий Программы;
неблагоприятная конъюнктура рынка товаров и услуг для льносеющих и льноперерабатывающих организаций Костромской области;
2) внутренние риски:
организационные риски;
производственные и технологические риски;
агроэкологические;
природно-климатические;
нарушение стабильности финансово-кредитной системы;
моральное и физическое старение материально-технической базы отрасли льноводства;
дефицит квалифицированных кадров.
39. Управление рисками в рамках реализации Программы будет проводиться посредством обеспечения целевого и своевременного финансирования и четкого выполнения организационных и технологических регламентов при реализации мероприятий Программы.
40. Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются статистическая отчетность, утвержденная Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Костромской области, а также ведомственная отчетность.
Приложение № 1
к областной целевой программе «Развитие
льняного комплекса Костромской области
на период до 2020 года»
Перечень программных мероприятий
Мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок проведения
Источники финансирования
Планируемые объемы финансирования из областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию Программы, тыс. руб.
Всего, тыс. руб.
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Приобретение современной специализированной техники по выращиванию, уборке и переработке льна-долгунца
Льносеющие и льноперерабатывающие организации Костромской области, департамент АПК Костромской области
2013-2020
областной бюджет
5780,0*
6540,0
6080,0
5660,0
5260,0
4880,0
4540,0
4220,0
42960,0
внебюджетные источники
23120,0
26160,0
24320,0
22640,0
21040,0
19520,0
18160,0
16880,0
171840,0
Увеличение валового сбора льноволокна
Льносеющие и льноперерабатывающие организации Костромской области, департамент АПК Костромской области
2013-2020
областной бюджет
8000,0*
10500,0
12000,0
14000,0
14000,0
14500,0
15000,0
16000,0
104000,0
внебюджетные источники
20800,0
27300,0
31200,0
36400,0
36400,0
37700,0
39000,0
41600,0
270400,0
Обеспечение проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
Образовательные, научные, изыскательские, конструкторские организации Костромской области, департамент АПК Костромской области
2013-2020
внебюджетные источники
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
8000,00
Итого
58700,0
71500,0
74600,0
79700,0
77700,0
77600,0
77700,0
79700,0
597200,0
в том числе
областной бюджет
13780,0
17040,0
18080,0
19660,0
19260,0
19380,0
19540,0
20220,0
146960,0
внебюджетные источники
44920,0
54460,0
56520,0
60040,0
58440,0
58220,0
58160,0
59480,0
450240,0
* - за счет текущих средств мероприятий департамента агропромышленного комплекса Костромской области.
Приложение № 2
к областной целевой программе
«Развитие льняного комплекса Костромской области
на период до 2020 года»
Основные и вспомогательные целевые индикаторы
Показатель
2012 г.
(факт)
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Основные индикаторы
Валовой сбор льноволокна, тыс. тонн
1,3
1,6
2,1
2,4
2,8
2,8
2,9
3
3,2
Урожайность льна-долгунца (волокна), ц/га
6,3
6,5
6,5
6,5
6,7
6,7
6,8
6,9
7
Площадь посева, га
2,2
2,5
3,3
3,7
4,2
4,2
4,2
4,3
4,5
Выработка льноволокна на льнозаводах, тонн
772,9
800,0
1000,0
1100,0
1300,0
1400,0
1500,0
1600,0
1700,0
- длинного
141,2
160,0
300,0
330,0
390,0
420,0
450,0
480,0
510,0
- короткого
631,7
640,0
700,0
770,0
910,0
980,0
1050,0
1120,0
1190,0
Вспомогательные индикаторы
Выручка от реализации льноволокна с учетом инфляции, тыс. руб.
20533,8
23954,4
34613,0
39939,9
49514,6
55936,3
62868,4
70345,6
78404,5
Создание рабочих мест, чел.
х
16
3
3
3
3
4
4
4
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СП - нормативные документы № 18 от 03.05.2013 стр. 67-69 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: