Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2014г.
Номер документа: RU86000201400305
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 апреля 2014 года

155-п

О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЗАНОСА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИРУСА АФРИКАНСКОЙ ЧУМЫ СВИНЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

(Документ с изменениями внесенными Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.12.2017 года № 557-п, от 28.12.2018 года № 512-п)

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 февраля 2003 года № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», в целях обеспечения эпизоотического благополучия, предупреждения заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый план мероприятий по предупреждению заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                          Н.В. Комарова

нв

1

Приложение

к распоряжению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 30 апреля 2014 года № 155-п

План мероприятий по предупреждению заноса и распространения вируса африканской чумы свиней

на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

Обеспечить: работу всех специализированных свиноводческих предприятий, включая свинотоварные фермы всех форм собственности, промышленных свиноводческих предприятий в режиме закрытого типа, а личные подсобные хозяйства – в режиме безвыгульного содержания свиней; соблюдение хозяйствующими субъектами ветеринарно-санитарных правил, касающихся недопущения заноса и распространения возбудителя африканской чумы свиней (далее – АЧС), в том числе запрета на содержание свиней в личных подсобных хозяйствах (далее – ЛПХ) работниками указанных предприятий

постоянно

Ветслужба Югры, Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию), руководители свиноводческих предприятий (по согласованию)

2

Обеспечить работу всех специализированных свино­водческих организаций, находящихся в ведении Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в режиме закрытого типа, в том числе, запрета на содержание свиней в ЛПХ работниками указанных организаций, а также учёт поголовья свиней с предоставлением сведений в Ветслужбу Югры

постоянно

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (по согласованию), Ветслужба Югры

3

Обеспечить с предоставлением сведений в Ветслужбу Югры учёт:

поголовья свиней в ЛПХ – на основе данных книг похозяйственного учёта;

поголовья свиней в хозяйствах всех категорий (включая субъекты малого предпринимательства); поголовья кабанов в охотхозяйствах и в естественных условиях обитания на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ)

ежеквартально (до ликвидации АЧС на территории Российской Федерации)

Ветслужба Югры, Природнадзор Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию), руководители свиноводческих предприятий (по согласованию)

4

Руководителям свиноводческих предприятий всех форм собственности разработать и согласовать с территориальными подразделениями Ветслужбы Югры планы по профилактике и ликвидации очагов АЧС с учётом предложений по порядку перевода ЛПХ и крестьянских (фермерских) хозяйств на альтернативные свиноводству направления животноводства

ежегодно

бюджетное учреждение автономного округа «Ветеринарный центр», руководители свиноводческих предприятий (по согласованию)

5

Проводить мероприятия, направленные на недопущение поступления и своевременное выявление запрещенных к ввозу на территорию автономного округа животноводческих грузов из субъектов Российской Федерации, неблагополучных по АЧС

постоянно (до ликвидации АЧС на территории Российской Федерации)

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (по согласованию), Ветслужба Югры

6

Обеспечить в период карантинных мероприятий организацию проведения совместных рейдов, направленных на выявление и пресечение фактов несанкционированного перемещения свиноводческой продукции и сырья, живых свиней, а также фактов неправомерной реализации указанной продукции

в период действия карантинных мероприятий

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (по согласованию), Ветслужба Югры

7

Ввозить подконтрольные государственному ветеринарному надзору Ветслужбы Югры грузы на территорию автономного округа после согласования с Ветслужбой Югры

постоянно

руководители свиноводческих предприятий (по согласованию)

8

Обеспечить на территории автономного округа, включая общедоступные и закреплённые охотничьи угодья, проведение на регулярной основе мониторинга эпизоотической ситуации по АЧС среди домашних свиней и диких кабанов, включая отбор проб биологического материала от павших животных, отбор и направление проб в ветеринарные лаборатории для исследования на АЧС, а в случае получения сомнительных или положительных результатов – в государственное научное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт ветеринарной вирусологии и микробиологии» (г. Покров); отбор проб для исследований на АЧС при осуществлении спортивной и любительской охоты не менее чем от 12 % добытых кабанов и 100 % от обнаруженных павших кабанов; доставку проб патологического материала в ветеринарные лаборатории, выполняющие исследования на АЧС. Немедленно информировать Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в случаях подозрения на АЧС и (или) подтверждения диагноза на АЧС

постоянно (до ликвидации АЧС на территории Российской Федерации)

Ветслужба Югры, Природнадзор Югры

9

Обеспечить недопущение использования в корм свиньям пищевых отходов без их термической (проваривание в течение 3 часов) обработки. Ввести запрет на реализацию населению пищевых отходов, образующихся в организациях всех форм собственности автономного округа, в том числе из столовых и других пунктов питания, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, дислоцированных на территории автономного округа. Информировать Ветслужбу Югры о принимаемых мерах по безопасному обращению пищевых отходов и случаях выявления продуктов животного происхождения, поступивших из неблагополучных по АЧС регионов

постоянно (до ликвидации АЧС на территории Российской Федерации)

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (по согласованию), Ветслужба Югры, руководители свиноводческих предприятий (по согласованию)

10

Организовать совместные проверки объектов, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота свинины и продуктов его переработки, а также предприятий общественного питания на предмет выполнения ими требований ветеринарно-санитарного законодательства по сбору и утилизации пищевых отходов

постоянно (до ликвидации АЧС на территории Российской Федерации)

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (по согласованию), Ветслужба Югры

11

Обеспечить надзор за проведением дезинфекции, дератизации в организациях торговли, включая   продовольственные склады, общественного питания и за выполнением требований по обработке автотранспорта для перевозки продуктов

постоянно

(до ликвидации АЧС на территории Российской Федерации)

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (по согласованию)

12

Обеспечить проведение профилактической дезинфекции, дезинсекции и дератизации свиноводческих, бытовых помещений и мест сбора бытовых и пищевых отходов. Проводить обработку свиней от клещей, вшей и других паразитирующих кровососущих насекомых

постоянно

(до ликвидации АЧС на территории Российской Федерации)

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (по согласованию), Ветслужба Югры, руководители свиноводческих предприятий (по согласованию)

13

Обеспечить проведение мероприятий по недопущению перемещения и реализации подконтрольных товаров без ветеринарных сопроводительных документов и по ветеринарным сопроводительным документам, выданным с нарушением законодательства Российской Федерации, качественный и своевременный сбор первичных материалов, способствующих раскрытию преступлений в сфере нарушения ветеринарного законодательства

постоянно

(до ликвидации АЧС на территории Российской Федерации)

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам (по согласованию), Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (по согласованию), Ветслужба Югры

14

При отсутствии ветеринарных специалистов обеспечить ветеринарное обслуживание организаций, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, подведомственных федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации (при отсутствии специалистов ведомственной ветеринарной службы), силами Ветслужбы Югры

постоянно

(до ликвидации АЧС на территории Российской Федерации)

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (по согласованию), Ветслужба Югры

15

Обеспечить реализацию широкомасштабного освещения через электронные и печатные средства массовой информации материалов об опасности АЧС, специфичности возбудителя этой болезни, мерах по предотвращению заноса и распространения вируса АЧС, неотложных действиях граждан в случае возникновения заболевания АЧС или подозрения на это заболевание, а также информации о нарушениях, повлекших за собой распространение инфекции, и принятых мерах в отношении виновных лиц

постоянно

(до ликвидации АЧС на территории Российской Федерации)

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам (по согласованию), Ветслужба Югры, руководители свиноводческих предприятий (по согласованию)

16

Предусматривать финансовые средства в рамках государственной программы автономного округа  «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014-2020 годах» на создание запаса дезинфицирующих и инсектоакарицидных средств

постоянно

(до ликвидации АЧС на территории Российской Федерации)

Ветслужба Югры

17

Проводить обучение ветеринарных специалистов и иных заинтересованных лиц в соответствии с разработанными методическими рекомендациями по проведению мониторинга эпизоотической ситуации по АЧС, в том числе по отбору проб патологического материала для лабораторных исследований, их хранению и транспортировке

постоянно

(до ликвидации АЧС на территории Российской Федерации)

Ветслужба Югры

18

Подготовить проект распоряжения Правительства автономного округа «О внесении изменений в распоряжение Правительства автономного округа от 15 сентября 2008 года № 388-рп «О Перечне документов, предоставляемых для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» для проведения мероприятий по ликвидации очагов АЧС и компенсации владельцам отчужденных животных

III квартал

2014 года

Ветслужба Югры

19

Организовать взаимодействие между Ветслужбой Югры, ветеринарными службами субъектов Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с целью учёта текущей эпизоотической ситуации по АЧС при планировании и осуществлении перевозок автотранспортом живых свиней и продукции свиноводства (определение маршрутов движения автотранспорта в обход карантинируемых территорий; транзитное движение автотранспорта в случаях, когда в угрожаемую по АЧС зону попадает автотрасса федерального значения; согласование маршрутов следования грузов между ветеринарными службами региона-отправителя и региона-получателя)

постоянно

(до ликвидации АЧС на территории Российской Федерации)

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам (по согласованию), Ветслужба Югры

20

Рассмотреть возможность определения мест временного содержания животных и временного изолированного хранения животноводческих грузов при выявлении фактов перемещения живых свиней и продукции животноводства всеми видами транспорта без ветеринарных сопроводительных документов и (или) по ветеринарным сопроводительным документам, выданным с нарушением законодательства Российской Федерации

постоянно

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам (по согласованию), Ветслужба Югры

21

Информировать Ветслужбу Югры обо всех случаях падежа свиней, диких кабанов. В случае повышенного отхода домашних свиней и гибели диких кабанов информировать Ветслужбу Югры и Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам

постоянно

Ветслужба Югры, Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры, Природнадзор Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию), руководители свиноводческих предприятий (по согласованию)

22

Обеспечить своевременную утилизацию (уничтожение) трупов сельскохозяйственных и диких животных,  направить соответствующую информацию в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

постоянно

Ветслужба Югры, Природнадзор Югры, руководители свиноводческих предприятий (по согласованию)

23

При проведении совместных с Ветслужбой Югры, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре мероприятий выделять необходимое количество сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации

постоянно при возникновении необходимости проведения мероприятий

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (по согласованию)

24

Обеспечить обмен информацией в установленном порядке о результатах проверок для реализации полномочий, возложенных на службы

постоянно

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (по согласованию), Ветслужба Югры

нв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: собрание законодательства ХМАО-Югры № 4 (часть 2), с. 438 от 30.04.2014
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать