Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2015г.
Номер документа: RU12000201500293
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



от 30 апреля 2015 г

Утратил силу – постановление Правительства Республики Марий Эл от 17.04.2019 № 111

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2015 года № 256

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 14 ИЮЛЯ 2006 Г. № 162

Правительство Республики Марий Эл постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 июля 2006 г. № 162 «Вопросы Министерства здравоохранения Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, № 8, ст. 348; 2008, № 2, ст. 111, № 8 (часть I), ст. 408; 2009, № 4 (часть II), ст. 197, № 11 (часть I), ст. 480; 2010, № 1 (часть II), ст. 51, № 3, ст. 143, № 9 (часть II), ст. 466, № 10, ст. 496; 2011, № 2, ст. 108, № 8, ст. 445, № 11, ст. 617; 2012, № 1 (часть II), ст. 40, № 2, ст. 113; портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 25 июня 2012 г., № 22062012040194, 10 сентября 2012 г., № 07092012040289, 9 октября 2012 г., № 09102012040339, 12 декабря 2012 г., № 11122012040406; 12 февраля 2013 г., № 11022013040046, 28 августа 2013 г., № 27082013040267, 9 сентября 2013 г., № 09092013040281; 3 февраля 2014 г., № 31012014040033, 21 марта 2014 г., № 21032014040119, 4 мая 2014 г., № 30042014040192, 21 августа 2014 г., № 20082014040389, 30 декабря 2014 г., № 29122014040568) следующие изменения:

а) абзац пятый пункта 1 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Установить, что Министерство здравоохранения Республики Марий Эл координирует в пределах своей компетенции деятельность государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл «Аптека № 75».»;

в) пункт 3 считать пунктом 4;

г) приложение № 1 к указанному выше постановлению изложить в новой редакции (прилагается);

д) позицию третью раздела 2 приложения № 3 к указанному выше постановлению изложить в следующей редакции:

«Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл «Медицинский информационно-аналитический центр»;

е) приложение № 5 к указанному выше постановлению изложить в новой редакции (прилагается).

И.о. Председателя Правительства Республики Марий Эл Н. Куклин

«Приложение № 1

к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 14 июля 2006 г. № 162 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 апреля 2015 г. № 256 )

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл

I. Общие положения

1. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере здравоохранения на территории Республики Марий Эл.

2. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через медицинские организации Республики Марий Эл и иные государственные учреждения Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства (далее соответственно - медицинские организации, государственные учреждения), государственные унитарные предприятия Республики Марий Эл, деятельность которых координируется Министерством в пределах своей компетенции (далее - государственные унитарные предприятия), во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Марий Эл, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, общественными объединениями и иными организациями.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Министерство координирует и контролирует в пределах своей компетенции деятельность медицинских и фармацевтических организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Марий Эл (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности).

3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Вопросы внутренней организации Министерства регулируются его регламентом.

4. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые и иные счета, открываемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке, печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.

5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на содержание органов исполнительной власти Республики Марий Эл, и субвенций из федерального бюджета, выделяемых на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий.

Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Местонахождение Министерства: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.

II. Основные задачи Министерства

7. Основными задачами Министерства являются:

защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

осуществление государственной политики в сфере здравоохранения, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации в Республике Марий Эл на получение медицинской помощи, лекарственного обеспечения и гигиенического воспитания;

реализация на территории Республики Марий Эл приоритетных национальных проектов, государственных программ Российской Федерации и государственных программ Республики Марий Эл в сфере здравоохранения, программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл;

кадровое обеспечение отрасли здравоохранения;

совершенствование организационно-экономического механизма функционирования сферы здравоохранения;

реализация и развитие системы управления в сфере здравоохранения;

внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику;

профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов;

организация и совершенствование санаторно-курортного лечения и оздоровления граждан в санаторно-курортных организациях;

участие в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;

обеспечение функционирования системы профессионального образования в сфере здравоохранения;

предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

организация мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в здравоохранении;

обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Министерство задачами и в пределах его компетенции;

организация мер противопожарной безопасности в сфере здравоохранения.

III. Функции Министерства

8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) в сфере охраны здоровья граждан в Республике Марий Эл:

организация оказания населению Республики Марий Эл первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях;

осуществляет реализацию законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в сфере охраны здоровья граждан, разрабатывает предложения по совершенствованию его реализации и вносит их в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл;

обеспечивает развитие сферы здравоохранения для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в медицинской помощи, создает условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

осуществляет комплексный анализ развития сферы здравоохранения, анализ и прогнозирование тенденций влияния различных факторов на состояние здоровья населения;

осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности медицинских организаций и государственных учреждений;

разрабатывает и реализует с участием других органов исполнительной власти Республики Марий Эл, медицинских организаций и государственных учреждений государственные программы Республики Марий Эл по развитию здравоохранения, оказанию медицинской помощи, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактике заболеваний, организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями и другим вопросам в сфере здравоохранения;

в пределах своей компетенции организует и координирует безвозмездное обеспечение населения и медицинских организаций донорской кровью и (или) ее компонентами, организует обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

организует в пределах своей компетенции проведение мероприятий по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;

организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических, психоневрологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях;

организует медицинскую эвакуацию при оказании скорой медицинской помощи;

в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство организацией санаторно-курортного лечения;

организует направление больных в медицинские организации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, а также в медицинские организации федерального подчинения для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

координирует внедрение новых методов диагностики и лечения в медицинских организациях;

осуществляет взаимодействие с органами и учреждениями федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

организует в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, социальной помощью в виде набора социальных услуг, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

заключает соглашения по обмену сведениями о лицах, содержащихся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;

осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, и своевременное представление содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленном Правительством Российской Федерации порядке;

организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или их инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленном Правительством Российской Федерации порядке;

организует предоставление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

выступает уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл по установлению предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

осуществляет аттестацию граждан, привлекаемых в качестве экспертов к участию в проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля в сфере охраны здоровья граждан;

выступает уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл по приему в государственную собственность Республики Марий Эл лекарственных препаратов, медицинских изделий, в том числе медицинского оборудования, материально-технических средств для обеспечения выполнения работ, предусмотренных федеральными целевыми программами, государственными программами Российской Федерации, приобретенных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, с последующей передачей в оперативное управление медицинским организациям и государственным учреждениям;

осуществляет региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемый Правительством Российской Федерации, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

устанавливает перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями;

выступает уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл в составе комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Марий Эл и при заключении тарифного соглашения на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в Республике Марий Эл;

лицензирует следующие виды деятельности:

медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

выступает уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл по организации обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

2) в области информатизации отрасли здравоохранения:

организует и координирует работу по информатизации и компьютеризации в системе здравоохранения;

обеспечивает накопление и обработку документированной информации в сфере здравоохранения с ограниченным доступом, ее защиту и порядок доступа к ней, проводит методическое руководство работой по информационной безопасности деятельности медицинских организаций, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;

координирует работу по разработке и использованию новых информационных технологий в лечебно-диагностическом процессе в медицинских организациях;

осуществляет методическое руководство порядком ведения статистического, бухгалтерского учета и отчетности в медицинских организациях и государственных учреждениях, контролирует достоверность статистической информации;

3) в области кадрового обеспечения отрасли здравоохранения:

организует мониторинг кадрового обеспечения и кадровых потребностей в части медицинских и фармацевтических работников медицинских организаций, а также фармацевтических организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Марий Эл;

организует работу по ведению и актуализации регионального сегмента Федерального регистра медицинских работников;

осуществляет мероприятия, содействующие профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Марий Эл, студентов государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл среднего профессионального образования «Йошкар-Олинский медицинский колледж»;

осуществляет мероприятия в рамках целевого приема и целевого обучения граждан по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования (медицинского и фармацевтического);

реализует мероприятия, направленные на социальную поддержку студентов государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл среднего профессионального образования «Йошкар-Олинский медицинский колледж», студентов образовательных организаций высшего образования (медицинских и фармацевтических), обучающихся на условиях целевого приема;

организует проведение дополнительного профессионального образования медицинских и фармацевтических работников, работающих в медицинских организациях;

проводит аттестацию специалистов со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием, специалистов, имеющих иное высшее образование и осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность, для получения ими квалификационных категорий;

4) в области материально-технического обеспечения:

принимает участие в долевом строительстве жилых помещений для работников медицинских организаций и государственных учреждений, общежитий для студентов, обучающихся в образовательных организациях высшего образования (медицинского и фармацевтического) на условиях целевого приема;

осуществляет в установленном порядке контроль за использованием закрепленного на праве оперативного управления за медицинскими организациями и государственными учреждениями имущества государственной собственности Республики Марий Эл;

представляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл предложения по формированию республиканской адресной инвестиционной программы;

5) в области совершенствования системы обязательного медицинского страхования:

разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Республики Марий Эл Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

осуществляет взаимодействие с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл по реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл;

осуществляет комплексный анализ состояния системы обязательного медицинского страхования в Республике Марий Эл, разрабатывает предложения по ее совершенствованию и вносит их в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл;

6) в области финансирования отрасли здравоохранения:

участвует в разработке проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период в части формирования расходов по отрасли «Здравоохранение», по отрасли «Образование» для обеспечения деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл среднего профессионального образования «Йошкар-Олинский медицинский колледж», а также на реализацию иных мероприятий, осуществляемых Министерством;

ежегодно согласовывает штатное расписание медицинских организаций, государственных учреждений;

утверждает бюджетную роспись по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе Закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период;

осуществляет исполнение республиканского бюджета Республики Марий Эл на основе бюджетной росписи, в том числе на приобретение путевок для санаторно-курортного лечения и оздоровления;

осуществляет финансовое обеспечение мероприятий по оказанию медицинской помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, а также заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

осуществляет финансовое обеспечение мероприятий по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования;

осуществляет сбор, обработку, анализ и представление в установленные сроки сводной ежемесячной, квартальной и годовой бюджетной и бухгалтерской (финансовой) отчетности медицинских организаций, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;

выступает в качестве государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл при реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Марий Эл в сфере здравоохранения, выполнении функций и полномочий Министерства;

оказывает организационно-консультативную помощь в области финансирования, бухгалтерской отчетности медицинским организациям, государственным учреждениям и государственным унитарным предприятиям;

осуществляет финансовое обеспечение мероприятий по пожарной безопасности;

организует и осуществляет внутренний государственный финансовый контроль;

7) в области контроля финансово-хозяйственной деятельности и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл:

организует и осуществляет внутренний финансовый аудит в отношении медицинских организаций и государственных учреждений;

организует и осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл в отношении медицинских организаций и государственных учреждений;

8) в области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях:

обеспечивает функционирование и развитие территориального центра медицины катастроф Республики Марий Эл совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл и соответствующими организациями;

создает в установленном Правительством Республики Марий Эл порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных препаратов и средств в зоны чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуацию от границ зон чрезвычайных ситуаций;

реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

информирует население Республики Марий Эл, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Марий Эл на основе ежегодных статистических данных, а также информирует об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

разрабатывает план медицинского обеспечения населения Республики Марий Эл в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организует при чрезвычайных ситуациях медицинское обеспечение сил территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует мероприятия по обеспечению в пределах своих полномочий биологической и химической безопасности населения Республики Марий Эл;

создает республиканский резерв медицинского имущества и лекарственных средств, обеспечивает их поддержание в соответствии с нормами и в порядке, которые установлены Правительством Республики Марий Эл;

координирует работы по восстановлению деятельности медицинских организаций и государственных учреждений, нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации;

9) в области пожарной безопасности:

организует контроль, координацию, планирование, анализ и осуществление мер пожарной безопасности в медицинских организациях и государственных учреждениях;

организует обучение государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве (далее - государственные гражданские служащие) и иных работников Министерства мерам пожарной безопасности, а также информирование государственных гражданских служащих и иных работников Министерства о мерах пожарной безопасности;

10) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, поступивших в Министерство, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

11) осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл функции в установленной сфере деятельности.

IV. Права Министерства

9. Министерство имеет право:

издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Республики Марий Эл, приказы, распоряжения и другие акты, а также давать разъяснения по ним;

разрабатывать и утверждать инструкции, методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

осуществлять контроль за деятельностью медицинских организаций и государственных учреждений;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, организаций (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций;

разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Марий Эл и Правительству Республики Марий Эл соответственно проекты законов Республики Марий Эл, проекты указов и распоряжений Главы Республики Марий Эл, постановлений и распоряжений Правительства Республики Марий Эл;

ходатайствовать перед Правительством Республики Марий Эл о создании, реорганизации и ликвидации в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл порядке медицинских организаций, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;

принимать решения о переименовании медицинских организаций, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;

создавать в установленном порядке при Министерстве координационные и совещательные органы, общественные советы, рабочие и экспертные группы для решения вопросов развития и совершенствования сферы здравоохранения;

утверждать уставы медицинских организаций, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, согласовывая их с Министерством государственного имущества Республики Марий Эл;

заключать в пределах своей компетенции соглашения, договоры о сотрудничестве (взаимодействии) с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Марий Эл, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, организациями (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности);

выступать в судах, федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Республики Марий Эл, приобретать имущественные и неимущественные права и нести ответственность по своим обязательствам в установленном законом порядке;

осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.

V. Руководство Министерства

10. Министерство возглавляет министр здравоохранения Республики Марий Эл (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Марий Эл по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Марий Эл.

11. Министр:

распределяет обязанности между заместителями министра;

утверждает в пределах фонда оплаты труда и установленной Правительством Республики Марий Эл предельной численности Министерства, на основании утвержденной Главой Республики Марий Эл по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, структуры Министерства штатное расписание Министерства, а также смету расходов на содержание Министерства в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл;

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, а также руководителей медицинских организаций, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры (служебные контракты), поощряет их и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;

согласовывает по представлению руководителей медицинских организаций, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий назначение на должности заместителей руководителя и главного бухгалтера данных медицинских организаций, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;

поощряет и награждает в установленном приказом Министерства порядке почетной грамотой Министерства, благодарностью министра государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, работников медицинских организаций, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, других организаций (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), а также органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления;

принимает участие в порядке представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Республики Марий Эл, а также ходатайствует об иных видах поощрения государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, работников медицинских организаций, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, других организаций (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности);

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Министерства;

издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими, иными работниками Министерства, медицинскими организациями, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, контролирует их исполнение;

представляет без доверенности Министерство в органах законодательной, исполнительной, судебной власти, организациях в пределах своей компетенции;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.

12. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии) и его заместителей по должности.

В состав коллегии могут входить государственные гражданские служащие и иные работники Министерства, представители органов исполнительной власти Республики Марий Эл, общественных объединений и организаций, руководители медицинских организаций, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Республики Марий Эл.

Коллегия рассматривает на своих заседаниях основные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами коллегии и реализуются приказами Министерства.

Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Марий Эл. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Правительство Республики Марий Эл.».

«Приложение № 5

к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 14 июля 2006 г. № 162 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 апреля 2015 г. № 256 )

СОСТАВ

коллегии Министерства здравоохранения Республики Марий Эл

Азаев В.С.

-

главный врач государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника № 5 г. Йошкар-Олы»

Варченко Г.Г.

-

главный врач государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы»

Глазырин А.Ю.

-

главный врач государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница»

Груздева Т.К.

-

директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл

Королева Т.Е.

-

начальник государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Медицинский информационно-аналитический центр»

Бастракова Т.А.

-

главный врач государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Детская республиканская клиническая больница»

Трохимец С.Р.

-

главный врач государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница»

Флоря С.В.

-

заместитель главного врача государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница», председатель Региональной общественной организации «Ассоциация врачей Республики Марий Эл»

Ходырева И.Н.

-

начальник отдела лечебно-профилактической помощи Министерства здравоохранения Республики Марий Эл

Чернышов В.А.

-

руководитель секретариата Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Шишкина В.В.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать