Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2015г.
Номер документа: RU94000201500935
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.04.2015 N 349-ПП

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

(в редакции постановлений Правительства Севастополя от 30.03.2017 № 236-ПП, от 07.12.2017 № 916-ПП, от 15.11.2018 № 764-ПП, от 20.05.2019 № 319-ПП, от 01.07.2019 № 434-ПП, от 26.03.2020 № 103-ПП)

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 09.02.2015 N 112-ЗС "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Севастополе", Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок установления невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (приложение № 1).

1.2. Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (приложение № 2).

1.3. Порядок выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (приложение № 3).

1.4. Перечень документов, необходимых для включения в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение № 4).

2. Назначить уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя по принятию решений о предоставлении благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений Департамент капитального строительства города Севастополя.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Севастополя от 01.07.2019 № 434-ПП)

3. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента капитального строительства города Севастополя Демиденко М.В.

Губернатор города Севастополя,

Председатель Правительства Севастополя                                                  

С.И.МЕНЯЙЛО

Приложение № 1

Утвержден

постановлением

Правительства Севастополя

от 30.04.2015 N 349-ПП

(в редакции постановления

Правительства Севастополя

от 20.05.2019 № 319-ПП)

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРОЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В РАНЕЕ

ЗАНИМАЕМЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, НАНИМАТЕЛЯМИ ИЛИ ЧЛЕНАМИ СЕМЕЙ НАНИМАТЕЛЕЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЛИБО СОБСТВЕННИКАМИ КОТОРЫХ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет организацию работы по установлению невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, находящихся на территории города Севастополя, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (далее - невозможность проживания в жилом помещении).

1.2. Функции, связанные с осуществлением мероприятий по установлению невозможности проживания в жилом помещении, осуществляет уполномоченный орган в сфере исполнительной власти Севастополя в сфере опеки и попечительства (далее - Уполномоченный орган опеки и попечительства).

(пункт 1.2 в редакции постановления Правительства Севастополя от 20.05.2019 № 319-ПП)

2. Порядок подачи заявления об установлении невозможности

проживания в жилом помещении

2.1. Законные представители несовершеннолетнего гражданина в течение трех месяцев со дня достижения подопечными возраста 14 лет или возникновения по достижении подопечными возраста 14 лет обстоятельств, свидетельствующих о невозможности проживания в жилом помещении, представляют в Уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства письменное заявление о включении подопечного в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и признании невозможности проживания в жилом помещении (если таковое имеется) с приложением документов, указанных в разделе 3 настоящего Порядка, подтверждающих невозможность проживания в жилом помещении (далее - заявление).

(пункт 2.1 в редакции постановления Правительства Севастополя от 20.05.2019 № 319-ПП)

2.2. Заявление в Уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства по месту жительства могут представить также несовершеннолетние граждане, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), или лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.

(пункт 2.2 в редакции постановления Правительства Севастополя от 20.05.2019 № 319-ПП)

3. Перечень документов, необходимых для установления

невозможности проживания в жилом помещении

3.1. Заявители предоставляют в Уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства следующие документы:

(абзац первый в редакции постановления Правительства Севастополя от 20.05.2019 № 319-ПП)

1) заявление;

2) свидетельство о рождении и паспорт ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 15.11.2018 № 764-ПП)

3) документы, подтверждающие статус ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) документы, подтверждающие личность и полномочия законного представителя, в случае представления документов законным представителем;

5) вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в случае проживания в жилом помещении лиц, лишенных родительских прав в отношении гражданина, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - гражданин), невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, или в выселении иных лиц, не являющихся членами семьи указанного гражданина;

6) вступившее в законную силу решение суда о признании лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, недееспособным или об ограничении его в дееспособности (при наличии соответствующих обстоятельств);

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 15.11.2018 № 764-ПП)

7) справку организации, входящей в государственную систему здравоохранения, о том, что лицо, проживающее в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, страдает тяжелой формой хронического заболевания (при наличии соответствующих обстоятельств);

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 15.11.2018 № 764-ПП)

8) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, невозможность проживания в котором подлежит установлению (договор социального найма жилого помещения, договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договор найма специализированного жилого помещения);

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 15.11.2018 № 764-ПП)

9) справку органа внутренних дел о наличии у лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, судимости или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении указанного лица по нереабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

10) выписку из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних лицах (составленные не ранее чем за два месяца до их предоставления), в случае если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения;

11) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи и другие);

12) выписку из технического паспорта БТИ с поэтажным планом и экспликацией на жилое помещение;

13) справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности;

14) заключение межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 (далее - межведомственная комиссия), о признании в порядке, установленном указанным Положением, жилого помещения непригодным для постоянного проживания;

15) иные документы, на основании которых может быть установлена невозможность проживания в жилом помещении.

Документы и информация, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются соответствующим Уполномоченным органом опеки и попечительства, если такие документы и информация не были представлены законным представителем несовершеннолетнего гражданина, несовершеннолетним гражданином, объявленным полностью дееспособным (эмансипированным), совершеннолетним гражданином.

Документы предоставляются в копиях с одновременным представлением оригиналов. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются заявителю.

16) информация нотариуса о принятии ребенком-сиротой, ребенком, оставшимся без попечения родителей, лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наследства по закону (в соответствии с пунктом 4 статьи 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации, при наличии соответствующих обстоятельств);

              17) вступившее в законную силу решение суда об отказе в разделе имущества или об отказе в выделении доли, в случае когда в жилом помещении сособственниками являются лица, лишенные родительских прав в отношении гражданина, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается (при наличии соответствующих обстоятельств).

4. Обстоятельства, препятствующие проживанию детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

в ранее занимаемых жилых помещениях

4.1. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких помещениях лиц:

а) лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившего в законную силу решения суда об отказе в разделе имущества или об отказе в выделении доли, в случае когда указанные лица являются сособственниками в жилом помещении;

(подпункт «а» в редакции постановления Правительства Севастополя от 20.05.2019 № 319-ПП)

б) не являющихся членами семьи этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих самостоятельное право пользования жилым помещением;

в) бывших усыновителей этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если усыновление отменено;

г) признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченных в дееспособности;

д) имеющих или имевших судимость либо подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

е) страдающих тяжелой формой хронического заболевания в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при котором совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Принятие решения об установлении невозможности проживания

              5.1. Уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, и передает  их на рассмотрение комиссии по установлению факта невозможности (возможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (далее — комиссия).

              Комиссия создается, ее состав и порядок работы определяются актом уполномоченного органа в сфере опеки и попечительства.

              5.2. В случае представления заявителями документов, содержащих неполные или недостоверные сведения, либо представления не в полном объеме документов, указанных в разделе 3 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю запрос об уточнении указанных сведений.

              Срок, указанный в пункте 5.1. раздела 5 настоящего Порядка, приостанавливается со дня направления заявителю запроса  Уполномоченного органа в сфере опеки и попечительства и не учитывается при исчислении срока принятия решения о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в список или об отказе во включении               в список до дня получения ответа на данный запрос.

              5.3. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня получения полного пакета документов, перечисленных в разделе 3 настоящего Порядка, выносит мотивированное решение о признании факта невозможности (возможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях.

              5.4. На основании мотивированного решения о признании факта невозможности (возможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, в течение пяти рабочих дней издается соответствующий правовой акт Уполномоченного органа в сфере опеки и попечительства о включении заявителя в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями либо об отказе во включении заявителя в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

              5.5. Решение о признании факта возможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях принимается комиссией в случае, если представленные заявителем документы не подтверждают наличие обстоятельств, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.

              5.6. Общий срок рассмотрения заявления со дня регистрации до принятия решения Уполномоченным органом в сфере опеки и попечительства не может превышать 60 рабочих дней.

              5.7. Копия акта Уполномоченного органа в сфере опеки и попечительства о признании факта невозможности (возможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного акта.

              5.8. Акт Уполномоченного органа в сфере опеки и попечительства  об отказе во включении в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, может быть обжалован заявителем в судебном порядке.

(раздел 5 в редакции постановления Правительства Севастополя от 20.05.2019 № 319-ПП)

Приложение № 2

Утвержден

постановлением

Правительства Севастополя

от 30.04.2015 N 349-ПП

(в редакции постановления

Правительства Севастополя

от 20.05.2019 № 319-ПП)

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦАМ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦАМ, КОТОРЫЕ ОТНОСИЛИСЬ К КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ

ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет организацию работы по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с Законом города Севастополя от 09.02.2015 N 112-ЗС "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Севастополе".

1.2. Функции, связанные с осуществлением мероприятий
по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, осуществляет Департамент капитального строительства города Севастополя (далее – Уполномоченный орган в сфере жилищной политики).

2. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся

без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам,

которые относились к категории детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, специализированного

жилищного фонда по договорам найма специализированных

жилых помещений

2.1. Специализированные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются:

1) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является город Севастополь, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является город Севастополь, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным;

3) лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет до фактического обеспечения их жилыми помещениями, если их право на получение жилых помещений не было своевременно реализовано.

2.2. Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда осуществляется однократно лицам, включенным в формируемый уполномоченным органом исполнительной власти Севастополя в сфере опеки и попечительства список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.3. Уполномоченный орган в сфере жилищной политики для получения заявления от законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление специализированного жилого помещения направляет указанным лицам заказным письмом с уведомлением либо выдает им под роспись извещение о предоставлении специализированного жилого помещения, в котором указываются:

местонахождение специализированного жилого помещения; общая площадь и жилая площадь специализированного жилого помещения;

общие характеристики жилого помещения;

количество комнат в специализированном жилом помещении;

срок, в течение которого лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, должны известить Уполномоченный орган в сфере жилищной политики о своем согласии на предоставление специализированного жилого помещения, указанного в извещении;

способы извещения Уполномоченного органа в сфере жилищной политики о своем согласии на предоставление специализированного жилого помещения путем подачи заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта;

последствия неизвещения Уполномоченного органа в сфере жилищной политики о своем согласии на предоставление специализированного жилого помещения в установленный в извещении срок.

Срок, в течение которого лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, должны известить Уполномоченный орган в сфере жилищной политики о своем согласии на предоставление специализированного жилого помещения, указанного в извещении, составляет 5 рабочих дней со дня получения соответствующего извещения.

В случае отказа лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, от предоставления специализированного жилого помещения либо неполучения их согласия на предоставление специализированного жилого помещения в установленный срок такое специализированное жилое помещение предлагается очередному лицу, состоящему в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

2.4. Для предоставления специализированных жилых помещений лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, подают заявление в Уполномоченный орган в сфере жилищной политики в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего извещения Уполномоченного органа в сфере жилищной политики о предоставлении специализированного жилого помещения.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) паспорт лица, в отношении которого решается вопрос о предоставлении жилого помещения;

2) свидетельство о рождении лица, в отношении которого решается вопрос о предоставлении специализированного жилого помещения;

3) акт органа опеки и попечительства об устройстве ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или об устройстве ребенка под опеку или попечительство;

4) документы, подтверждающие утрату лицом, в отношении которого решается вопрос о предоставлении специализированного жилого помещения, в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения;

5) правоустанавливающие документы на жилые помещения, права на которые детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

6) документы соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до изменения.

Документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются заявителю.

2.5. Уполномоченный орган в сфере жилищной политики в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) им жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии со списком, сформированным уполномоченным органом исполнительной власти Севастополя в сфере опеки и попечительства (далее - Уполномоченный орган опеки и попечительства).

2.6. Уполномоченный орган в сфере жилищной политики уведомляет лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, которым предоставляется специализированное жилое помещение, о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием адреса и даты прибытия для оформления договора.

В решении о предоставлении специализированного жилого помещения должны быть указаны:

1) фамилия, имя, отчество лица, которому предоставляется специализированное жилое помещение;

2) основания предоставления специализированного жилого помещения;

3) характеристики предоставляемого жилого помещения (адрес, количество комнат, общая площадь, жилая площадь, благоустройство);

4) срок действия договора найма специализированного жилого помещения.

В решении об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения должны быть указаны:

1) основания для отказа в предоставления специализированного жилого помещения;

2) фамилия, имя, отчество лица, которому отказывается в предоставлении специализированного жилого помещения.

2.7. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения являются:

1) подача лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка (их представителями), заявления об исключении из списка;

2) утрата лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, оснований, дающих право на получение жилого помещения в соответствии с Законом города Севастополя от 09.02.2015 N 112-ЗС "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Севастополе";

3) смерть лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.8. Решение Уполномоченного органа в сфере жилищной политики может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

Жилые помещения, предназначенные для проживания лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, по договорам найма специализированных жилых помещений, не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

2.9. Договор найма специализированного жилого помещения заключается в течение 15 рабочих дней с даты принятия Уполномоченным органом в сфере жилищной политики решения о предоставлении специализированного жилого помещения сроком на 5 лет и является основанием для вселения лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в предоставленные жилые помещения.

При расторжении или прекращении договора найма специализированного жилого помещения, за исключением случаев заключения с проживающим лицом договора социального найма, специализированное жилое помещение предоставляется очередному лицу, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, состоящему в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

2.10. Уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства за 6 месяцев до окончания срока действия договоров найма специализированного жилого помещения формирует список граждан, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, у которых в текущем году истекает срок действия договоров.

(пункт 2.10 в редакции постановления Правительства Севастополя от 20.05.2019 № 319-ПП)

2.11. Уполномоченный орган в сфере жилищной политики на основании заключения о наличии или отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания гражданам из числа лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, которым предоставлены специализированные жилые помещения, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, принимает решение о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок либо об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда, расторжении договора найма специализированного жилого помещения и заключении с лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, договора социального найма в отношении данного жилого помещения.

(пункт 2.11 в редакции постановления Правительства Севастополя от 20.05.2019 № 319-ПП)

2.12. Сведения о получателях мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее – меры социальной защиты (поддержки)), и предоставленных мерах социальной защиты (поддержки), а также другие сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в установленном порядке размещаются в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее – ЕГИССО). Получение информации  из ЕГИССО о получателях мер социальной защиты (поддержки) и мерах социальной защиты (поддержки), ее обработка и использование в целях осуществления Департаментом капитального строительства города Севастополя своих полномочий осуществляются согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Приложение № 3

Утвержден

постановлением

Правительства Севастополя

от 30.04.2015 N 349-ПП

(в редакции постановления

                                                                                                                Правительства Севастополя

                                                                                                                от 20.05.2019 № 319-ПП)

ПОРЯДОК

ВЫЯВЛЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О НЕОБХОДИМОСТИ ОКАЗАНИЯ ЛИЦАМ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СОДЕЙСТВИЯ В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

              1. Настоящий Порядок определяет организацию работы по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим в жилом помещении, предоставленном по договору найма специализированного жилого помещения (далее  — наниматель), содействия            в преодолении трудной жизненной ситуации, и принятию решения о наличии или отсутствии данных обстоятельств.

              2. Обстоятельствами, свидетельствующими о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, являются:

              а) неудовлетворительная адаптация нанимателя к самостоятельной жизни, в том числе отсутствие постоянного заработка, иного дохода в связи           с незанятостью трудовой деятельностью, наличие отрицательной социальной среды, совершение правонарушений и антиобщественных действий;

              б) длительная болезнь, инвалидность, препятствующие добросовестному исполнению обязанностей нанимателя, в том числе в связи с нахождением в лечебном или реабилитационном учреждении.

              3. Для выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, уполномоченный исполнительный орган государственной власти города Севастополя в сфере опеки и попечительства (далее —  Уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства) совместно с представителями уполномоченного исполнительного органа государственной власти города Севастополя в области жилищных отношений (далее — наймодатель), уполномоченного исполнительного органа государственной власти города Севастополя, осуществляющего функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом (далее  — МКД), либо с лицом, уполномоченным собственниками помещений в МКД (в случае непосредственного управления МКД собственниками помещений), ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям» проводят проверки условий жизни нанимателя.

              Проверки условий жизни нанимателя проводятся:

              а) 1 раз в 6 месяцев в течение первого года после заключения договора найма специализированного жилого помещения;

              б) не реже 1 раза в год в последующие 4 года действия договора найма специализированного жилого помещения.

              В ходе проверки устанавливается соблюдение условий договора найма специализированного жилого помещения, проводится беседа с нанимателем и составляется акт обследования жилищных условий нанимателя  (далее – акт обследования), который подписывается всеми специалистами, проводившими обследование.

              В акте обследования отражаются:

- материально-бытовые условия нанимателя и санитарно-техническое состояние помещения (использование жилого помещения по назначению, соблюдение в нем чистоты и порядка, поддержание в надлежащем состоянии, обеспечение сохранности санитарно-технического и иного оборудования);

- сведения о проживании в жилом помещении лиц, не имеющих на то законных оснований;

- информация о задолженности нанимателя по оплате  за жилищно-коммунальные услуги, содержание и обслуживание жилья;

- информация о занятости нанимателя, наличии постоянного заработка.

              В ходе проверки нанимателю даются рекомендации по организации быта, оплате коммунальных услуг, планировании личного бюджета, о необходимости соблюдения общих норм поведения.

(пункт 3 в редакции постановления Правительства Севастополя от 20.05.2019 № 319-ПП)

              4. Организационную работу по проведению проверки условий жизни нанимателя (определение даты, времени и места) проводит  Уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства путем письменного извещения всех участников проверки не менее чем за 5 рабочих дней до проведения проверки.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Севастополя от 20.05.2019 № 319-ПП)

              5. Перед проведением проверки условий жизни нанимателя Уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства запрашивает сведения:

              а) в органах внутренних дел о наличии фактов правонарушений (преступлений или административных правонарушений), иного антиобщественного поведения в действиях нанимателя;

              б) в уполномоченных организациях о наличии (отсутствии)                          у нанимателя задолженности по коммунальным платежам, по месту жительства в помещениях специализированного жилищного фонда.

(пункт 5 в редакции постановления Правительства Севастополя от 20.05.2019 № 319-ПП)

              6. При выявлении неоднократного отсутствия нанимателя по месту жительства Уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства принимает меры по установлению его местонахождения.

(пункт 6 в редакции постановления Правительства Севастополя от 20.05.2019 № 319-ПП)

7. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, представитель ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям» оказывает содействие нанимателю в преодолении трудной жизненной ситуации путем выдачи рекомендаций по организации быта, содействия в социальной адаптации и реабилитации в форме оказания психологической и юридической помощи.

8. Уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства после получения  копии договора найма специализированного жилого помещения формирует личное дело нанимателя, содержащее следующие документы:

(абзац первый в редакции постановления Правительства Севастополя от 20.05.2019 № 319-ПП)

- копии документов, удостоверяющих личность нанимателя;

- копии документов, подтверждающих право на занимаемую жилую площадь;

- копию свидетельства о заключении (расторжении) брака;

- копии свидетельств о рождении детей;

              - копии писем, направляемых в интересах нанимателя в организации, учреждения, государственные органы;

- акты обследования;

              - индивидуальный план работы по оказанию содействия нанимателю в преодолении трудной жизненной ситуации.

              Форма акта обследования и форма индивидуального плана работы по оказанию содействия нанимателю в преодолении трудной жизненной ситуации утверждаются приказом Уполномоченного органа в сфере опеки  и попечительства.

(абзац девятый в редакции постановления Правительства Севастополя от 20.05.2019 № 319-ПП)

9. С целью подготовки заключения о наличии или отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (далее — Заключение), Уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства не позднее чем за 3 месяца до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения:

              а) запрашивает в уполномоченных органах следующие документы                    в отношении нанимателя:

- справку с места жительства о составе семьи и лицах, зарегистрированных в жилом помещении;

- документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства нанимателя;

              - документы, подтверждающие систематическое совершение нанимателем правонарушений и иных антиобщественных действий;

              -  справку  о  наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;

              б) уведомляет нанимателя о необходимости представить документы, подтверждающие невозможность преодоления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания ему содействия                                в преодолении трудной жизненной ситуации, самостоятельными усилиями (при наличии соответствующих обстоятельств):

              - справку о доходах или осуществлении иной оплачиваемой деятельности;

- документы, подтверждающие наличие у нанимателя длительной болезни, инвалидности, препятствующих добросовестному исполнению обязанностей нанимателя, в том числе в связи с нахождением в лечебном или реабилитационном учреждении.

(пункт 9 в редакции постановления Правительства Севастополя от 20.05.2019 № 319-ПП)

10. За 1 месяц до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения Уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства готовит Заключение.   

(абзац первый в редакции постановления Правительства Севастополя от 20.05.2019 № 319-ПП)                                                                         

              Заключение основывается на комплексной оценке жилищно-бытовых условий нанимателя, исполнения им обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения, состояния его здоровья, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье. Заключение должно содержать выводы                                        об обоснованности заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок или заключения договора социального найма занимаемого нанимателем жилого помещения.                                            

              Основаниями для заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок являются невозможность преодоления обстоятельств самостоятельными усилиями нанимателя или угроза прекращения права пользования жилым помещением (расторжения договора найма).

Заключение подписывается руководителем либо заместителем руководителя Уполномоченного органа в сфере опеки и попечительства и в течение 5 рабочих дней направляется в Уполномоченный исполнительный орган государственной власти города Севастополя в области жилищных отношений с приложением актов обследования и копий документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.

(абзац четвертый в редакции постановления Правительства Севастополя от 20.05.2019 № 319-ПП)

11. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти города Севастополя в области жилищных отношений в течение 30 рабочих дней рассматривает поступившие от Уполномоченного органа в сфере опеки  и попечительства Заключение и подтверждающие документы и принимает решение о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок или об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении                     с нанимателем договора социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном Правительством Севастополя.

(пункт 11 в редакции постановления Правительства Севастополя от 20.05.2019 № 319-ПП)

12. Копия решения Уполномоченного исполнительного в сфере органа государственной власти города Севастополя в области жилищных отношений в течение 5 рабочих дней направляется нанимателю  и в Уполномоченный орган опеки и попечительства.

(пункт 12 в редакции постановления Правительства Севастополя от 20.05.2019 № 319-ПП)

Решение Уполномоченного исполнительного органа государственной власти города Севастополя в области жилищных отношений может быть обжаловано в судебном порядке.

13. Решение Уполномоченного исполнительного органа государственной власти города Севастополя в области жилищных отношений является основанием для заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок или исключения жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключения договора социального найма.

Приложение № 4

Утвержден

постановлением

Правительства Севастополя

от 30.04.2015 N 349-ПП

(в редакции постановления

                                                                                                                Правительства Севастополя

                                                                                                                от 26.03.2020 № 103-ПП)

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В СПИСОК ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ

И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Свидетельство о рождении и паспорт лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список  подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — гражданин).

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 15.11.2018 № 764-ПП)

2. Документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего гражданина и его полномочия, либо документ, свидетельствующий об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипированным).

3. Документы, подтверждающие утрату гражданином в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения: акт об оставлении ребенка; заявление родителей (матери ребенка) о согласии на его усыновление; решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав либо ограничении родителей (родителя) в родительских правах в отношении гражданина; свидетельства (свидетельство) о смерти родителей (родителя); решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим); решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными (недееспособным); справка органа записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении ребенка по заявлению матери ребенка, и иные.

4. Акт органа опеки и попечительства об устройстве ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или под опеку (попечительство).

5. Документы с последнего места жительства гражданина: выписка из домовой (поквартирной) книги, финансово-лицевой счет (по последнему месту его регистрации и по всем адресам перерегистрации, начиная с адреса сохраненного за ним жилого помещения). Документы принимаются в течение 3 месяцев с даты выдачи.

6. Справка организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о том, что гражданин находится (находился) под надзором и заканчивает пребывание в указанной организации, а также о его пребывании в иных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полном государственном обеспечении с момента утраты родительского попечения (при наличии соответствующих обстоятельств).

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 15.11.2018 № 764-ПП)

7. Акт обследования жилищно-бытовых условий в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин (при наличии соответствующих обстоятельств).

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 15.11.2018 № 764-ПП)

8. Справка с места учебы, работы, службы гражданина или отбывания им наказания (при наличии соответствующих обстоятельств). Документ принимается в течение 1 месяца с даты выдачи.

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 15.11.2018 № 764-ПП)

9. Справка организации, входящей в государственную или муниципальную систему здравоохранения, о праве гражданина на льготы по предоставлению жилого помещения по состоянию здоровья (при наличии соответствующих обстоятельств).

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 15.11.2018 № 764-ПП)

10. Вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, право пользования которым по договору социального найма имеют лица, лишенные родительских прав в отношении гражданина (при наличии соответствующих обстоятельств).

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 15.11.2018 № 764-ПП)

11. Вступившее в законную силу решение суда о признании лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, недееспособным или ограничении его в дееспособности (при наличии соответствующих обстоятельств).

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 15.11.2018 № 764-ПП)

12. Справка организации, входящей в государственную или муниципальную систему здравоохранения, о том, что лицо, проживающее в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, страдает тяжелой формой хронического заболевания, хроническим алкоголизмом или наркоманией (при наличии соответствующих обстоятельств).

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 15.11.2018 № 764-ПП)

13. Справка органа внутренних дел о наличии у лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, судимости или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении указанного лица по нереабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности (при наличии соответствующих обстоятельств).

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 15.11.2018 № 764-ПП)

14. Заключение межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, о признании в порядке, установленном указанным Положением, жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма или собственником которого является гражданин, непригодным для постоянного проживания (при наличии соответствующих обстоятельств).

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 15.11.2018 № 764-ПП)

15. Выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних лицах, в случае если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.

16. Документы, подтверждающие состав семьи гражданина (свидетельство (свидетельства) о рождении детей, свидетельство о заключении брака, вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) им ребенка) (при наличии соответствующих обстоятельств).

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 15.11.2018 № 764-ПП)

17. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение, невозможность проживания в котором подлежит установлению (договор социального найма жилого помещения, договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договор найма специализированного жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности и иные документы) (при наличии соответствующих обстоятельств).

(пункт 17 в редакции постановления Правительства Севастополя от 20.05.2019 № 319-ПП)

18. Справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии у гражданина жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации. Документ принимается в течение 3 месяцев с даты выдачи.

Примечание. Все документы представляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее оригинала заверяется лицом, принимающим документы.

В зависимости от ситуации могут быть затребованы дополнительные документы с указанием их наименования и срока представления.

19. Вступившее в законную силу решение суда об отказе в разделе имущества или об отказе в выделении доли, в случае когда в жилом помещении сособственниками являются лица, лишенные родительских прав в отношении гражданина, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается (при наличии соответствующих обстоятельств).

              20. Информация нотариуса о принятии ребенком-сиротой, ребенком, оставшимся без попечения родителей, лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наследства по закону (в соответствии            с пунктом 4 статьи 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации, при наличии соответствующих обстоятельств).

(пункты 19, 20 введены постановлением Правительства Севастополя от 15.11.2018 № 764-ПП)

21. Вступившее в законную силу решение суда о защите жилищных прав лиц, которые относились к категории детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (решение о признании уважительными причин пропуска срока включения указанных лиц в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, либо решение о включении лиц данной категории   в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями).

(пункт 21 введен постановлением Правительства Севастополя от 26.03.2020 № 103-ПП)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.11.2019
Рубрики правового классификатора: 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160), 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.010 Общие вопросы, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать