Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2019г.
Номер документа: RU22000201900488
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.04.2019 № 158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ И ЦЕНТРУ КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ И ПОДДЕРЖКИ ФЕРМЕРОВ

(наименование в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2021 № 83)

(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 21.11.2019 № 459, от 18.05.2020 № 222, от 19.03.2021 № 83)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» и постановлением Администрации Алтайского края от 05.10.2012 № 523 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» Правительство Алтайского края постановляет:

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 18.05.2020 № 222)

Утвердить прилагаемые порядки предоставления из краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам (приложение 1) и центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров (приложение 2).

(абзац в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.03.2021 № 83)

Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства Алтайского края

В.П. Томенко

Приложение

Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 30.04.2019 г. № 158

Приложение исключено постановлением Правительства Алтайского края от 19.03.2021 № 83.

Приложение 1
к изменениям,
которые вносятся в
некоторые правовые акты
Администрации Алтайского края
и Правительства Алтайского края

(Приложение 1 введено постановлением Правительства Алтайского края от 19.03.2021 № 83)

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета.

1.2. Используемые в настоящем порядке понятия (сельскохозяйственный потребительский кооператив, затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива) соответствуют понятиям, установленным приложением 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - "Государственная программа").

1.3. Субсидии в целях развития сельскохозяйственной кооперации (далее - "субсидии") предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам в рамках утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 05.10.2012 N 523 государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных в текущем финансовом году и связанных:

с приобретением имущества в целях его последующей передачи (реализации) в собственность членам данного сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов);

с приобретением крупного рогатого скота в целях замены больных или инфицированных лейкозом животных, принадлежащих членам указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) на праве собственности;

с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива;

с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов).

Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

1.4. Главным распорядителем направляемых на выплату субсидий средств краевого бюджета, осуществляющим их предоставление в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке для предоставления субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").

1.5. Категории получателей субсидий - юридические лица, соответствующие понятию "сельскохозяйственный потребительский кооператив", установленному Приложением 6 к Государственной программе (далее - "кооперативы"), и представившие отчетность о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки.

1.6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора получателей субсидий (далее - "отбор").

1.7. При формировании проекта закона Алтайского края о бюджете (проекта закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о бюджете) сведения о субсидиях размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (после реализации возможности размещения информации на данном портале).

2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий

2.1. Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок).

Объявление о проведении отбора, содержащее сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (далее - "Общие требования"), размещается на официальном сайте Министерства (www.altagro22.ru), а также на едином портале (после реализации возможности размещения информации на данном портале) не позднее 15 сентября соответствующего финансового года.

2.2. Участники отбора должны удовлетворять следующим требованиям:

на дату, по состоянию на которую сформированы сведения Федеральной налоговой службы:

не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

быть зарегистрированными на сельской территории или на территории сельской агломерации Алтайского края в установленном законодательством порядке;

на дату представления документов для участия в отборе:

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед краевым бюджетом;

не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, чьим местом регистрации является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка.

Кроме того, на дату представления документов для участия в отборе участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При этом в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора.

Дополнительными требованиями к участникам отбора являются:

внесение в неделимый фонд кооператива имущества, техники и оборудования, на возмещение затрат на приобретение которых предоставляется субсидия;

членство в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов или вступление в него в период рассмотрения документов, предусмотренный пунктом 2.5 настоящего порядка.

2.3. Для участия в отборе кооперативы представляют в Министерство:

сведения по формам, утверждаемым Министерством и размещаемым на его официальном сайте:

заявление на получение государственной поддержки;

справки-расчеты;

документ, подтверждающий нахождение кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов (в случае отсутствия указанного документа на момент представления заявления на получение государственной поддержки он должен быть представлен не позднее 15 рабочих дней с даты регистрации указанного заявления);

документы, являющиеся основанием для предоставления субсидий, в соответствии с перечнем согласно приложению к настоящему порядку.

2.4. Участники отбора вправе по собственной инициативе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - "ЕГРЮЛ"), выданные и сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов для участия в отборе.

В случае если указанные документы не представлены по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также сведения из ЕГРЮЛ, сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов и срока их рассмотрения, установленного пунктом 2.5 настоящего порядка.

При получении Министерством от Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса сведений о наличии у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и о страховых взносах:

участник отбора в течение установленного пунктом 2.5 настоящего порядка срока рассмотрения представленных им документов вправе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы, подтверждающую факт погашения задолженности в течение указанного срока;

участники отбора, оспаривающие решения налоговых органов в рамках судебного производства, в течение установленного пунктом 2.5 настоящего порядка срока рассмотрения представленных ими документов вправе представить выданные не ранее чем за 30 календарных дней справки соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, с приложением заверенной участником отбора копии определения суда о принятии обеспечительных мер, предусматривающих приостановление исполнения оспариваемого решения налогового органа.

2.5. Все поступившие в Министерство заявления независимо от способа их доставки подлежат обязательной регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.

Министерство осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора документов на предмет их соответствия требованиям пункта 2.3 настоящего порядка, проверку достоверности содержащейся в них информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих документах сведений), соответствия участников отбора требованиям и условиям, установленным пунктами 1.5, 2.2 и 3.1 настоящего порядка, в срок не позднее 7 рабочих дней с даты окончания приема заявок, установленной указанным в пункте 2.1 настоящего порядка объявлением.

Участник отбора вправе отозвать заявление и (при необходимости) представить новое не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.

По результатам рассмотрения заявлений Министерством принимается решение:

о допуске заявления к отбору;

об отклонении заявления.

2.6. Основанием для отклонения заявления является:

несоответствие участника отбора требованиям и условиям, определенным пунктами 1.5, 2.2 и 3.1 настоящего порядка. При этом основанием для отклонения заявления, обусловленного невыполнением требования, приведенного в абзаце шестом пункта 2.2 настоящего порядка, является информация органов исполнительной власти Алтайского края о наличии у участника отбора задолженности перед краевым бюджетом, признанной вступившими в законную силу до 1 января текущего года решениями суда, а также учетные данные Министерства о наличии просроченной задолженности (на дату представления документов для участия в отборе);

несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе данных о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача участником отбора заявления после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

В случае отклонения заявления Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет участнику отбора соответствующее письменное уведомление с указанием причин. Указанное уведомление направляется почтовым отправлением либо посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.

Отклонение заявления не препятствует повторной подаче предусмотренных пунктом 2.3 настоящего порядка документов в установленный объявлением о проведении отбора срок.

2.7. В случае отсутствия оснований для отклонения заявления Министерство в течение 3 рабочих дней с даты окончания рассмотрения всех поданных заявок включает их в перечень отобранных заявок с указанием наименования участника отбора и размера рассчитанной для него субсидии.

2.8. В течение 3 рабочих дней со дня формирования перечня Министерство на своем официальном сайте (www.altagro22.ru), а также на едином портале (после реализации возможности размещения информации на данном портале) размещает его и информацию о результатах рассмотрения заявок, предусмотренную абзацами шестым - одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 Общих требований.

3. Условия и порядок предоставления субсидий

3.1. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат, связанных:

3.1.1. с приобретением имущества в целях его последующей передачи (реализации) в собственность членам данного кооператива, - в размере, не превышающем 50% затрат, но не более 3 млн рублей на один кооператив. Перечень такого имущества устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Стоимость имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена кооператива, не может превышать 30% общей стоимости данного имущества;

3.1.2. с приобретением крупного рогатого скота в целях замены больных или инфицированных лейкозом животных, принадлежащих членам указанного кооператива на праве собственности, - в размере, не превышающем 50% затрат, но не более 10 млн рублей из расчета на один кооператив. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена кооператива, не может превышать 30% общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 лет. Порядок замены больного или инфицированного лейкозом крупного рогатого скота, принадлежащего членам кооператива (кроме ассоциированных членов), устанавливается Министерством;

3.1.3. с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам кооператива, - в размере, не превышающем 50% затрат, но не более 10 млн рублей на один кооператив.

При этом:

перечень такой техники, транспорта, оборудования и объектов определяется нормативным правовым актом Министерства;

срок эксплуатации такой техники, транспорта, оборудования и объектов на день получения средств не должен превышать 3 лет с даты их производства;

источником возмещения затрат кооператива, предусмотренных настоящим подпунктом, не могут быть средства, полученные в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 30.04.2019 N 157 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета грантов "Агростартап" в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";

3.1.4. с закупкой у членов кооператива сельскохозяйственной продукции (для целей настоящего подпункта к сельскохозяйственной относится продукция, содержащаяся в перечне, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 N 79-р), - в размере, не превышающем:

10% затрат, в случае если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;

12% затрат, в случае если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;

15% затрат, в случае если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей включительно.

Объем продукции, закупленной у одного члена кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, не должен превышать 15% всего объема продукции, закупленной данным кооперативом у его членов (в стоимостном выражении). В случае если объем продукции, закупленной у одного члена кооператива, превышает указанный объем, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции. Возмещение части затрат кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у их членов за IV квартал отчетного финансового года осуществляется в I квартале года, следующего за отчетным. Возмещение части указанных затрат возможно за несколько кварталов текущего финансового года при условии их невозмещения ранее в этом году.

Возмещение затрат кооператива, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего порядка, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.

Возмещение затрат кооператива на приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в подпунктах 3.1.1-3.1.3 настоящего пункта, у своих членов (в том числе ассоциированных) не допускается.

Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней:

в соответствии с подпунктами 3.1.1 и 3.1.2 настоящего пункта не допускается;

в соответствии с подпунктом 3.1.4 настоящего пункта допускается при условии, что члены таких кооперативов не являются получателями средств в соответствии с указанным подпунктом.

3.2. В срок не позднее 25 рабочих дней со дня формирования указанного в пункте 2.7 настоящего порядка перечня Министерство заключает с прошедшими отбор заявителями соглашение о предоставлении средств из краевого бюджета (далее - "соглашение"). Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение должно содержать следующие обязательства получателя субсидии:

непрекращение деятельности кооператива до истечения 5 лет после получения субсидии;

регистрация на сельской территории или на территории сельской агломерации Алтайского края в установленном законодательством порядке в течение 5 лет с момента получения субсидии;

нахождение в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов;

ежегодное, до 1 июня года, следующего за отчетным, представление в Министерство заверенного получателем субсидии заключения ревизионного союза о результатах деятельности;

запрещение продажи и передачи в аренду или в пользование другим лицам (за исключением членов данного кооператива), дарения, обмена или взноса в виде пая, вклада или отчуждения иным образом имущества, транспорта, техники и оборудования (в том числе внесенных в неделимый фонд кооператива), на возмещение части затрат на приобретение которых предоставлена субсидия.

Прошедшие отбор участники, не подписавшие соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии.

В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий, приводящего к невозможности их предоставления в размере, определенном соглашением, осуществляется согласование с получателем субсидии новых условий соглашения или его расторжение (при недостижении согласия по новым условиям).

При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение.

3.3. Основанием для отказа заявителю в предоставлении субсидии является:

неподписание им соглашения в срок, установленный пунктом 3.2 настоящего порядка;

установление факта недостоверности представленной заявителем информации.

В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет заявителю соответствующее письменное уведомление. Указанное уведомление направляется почтовым отправлением либо посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.

3.4. Предоставление субсидий получателям осуществляется Министерством в пределах утвержденных на текущий финансовый год бюджетных обязательств. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидий всем получателям в полном объеме сумма начисленной каждому получателю субсидии уменьшается пропорционально размерам, указанным в справках-расчетах.

3.5. В течение 30 рабочих дней со дня формирования указанного в пункте 2.7 настоящего порядка перечня Министерство принимает решение о предоставлении субсидий, оформляемое в виде сводных реестров получателей субсидий, составляет заявки на финансирование и представляет их в Министерство финансов Алтайского края.

3.6. Министерство финансов Алтайского края на основании сводных реестров получателей субсидий производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.

3.7. Министерство для перечисления субсидий на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях, в течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на его лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке. Субсидии перечисляются не позднее десятого рабочего дня после принятия решения об их предоставлении.

3.8. Результатом предоставления субсидий является установленное утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 05.10.2012 N 523 государственной программой Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" количество субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса, получивших поддержку, в том числе в результате предоставления услуг, оказанных центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров. Значения показателей деятельности, необходимые для достижения результата предоставления субсидий, устанавливаются в соглашении.

3.9. При выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим порядком, средства подлежат возврату в краевой бюджет в предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке и в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием (представлением) органов государственного финансового контроля сроки.

4. Требования к отчетности

4.1. В целях оценки достижения результатов предоставления субсидии получателем субсидии представляется отчетность по формам, устанавливаемым в соглашении, и в определенные в нем сроки.

4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение

5.1. Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

5.2. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, а также невыполнения им показателей, установленных в соглашении, и (или) обязательств, предусмотренных абзацами вторым - седьмым пункта 3.2 настоящего порядка, указанные субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в соответствии с пунктом 3.9 настоящего порядка.

Подлежат возврату также средства, излишне перечисленные получателю и считающиеся соответственно неосновательно приобретенными (неосновательное обогащение), в том числе средства, возникшие в результате счетной или технической ошибки, под которой следует понимать ошибку, допущенную непосредственно в процессе расчетов при совершении математических (арифметических) действий или произошедшую вследствие неправильного введения первичных параметров в программное обеспечение, опечаток, сбоев функционирования программного обеспечения и так далее.

5.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.

5.4. Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату субсидий, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.

Приложение
к Порядку
предоставления из краевого бюджета
субсидий сельскохозяйственным
потребительским кооперативам

(Приложение 2 введено постановлением Правительства Алтайского края от 19.03.2021 № 83)

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ

На поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов с целью возмещения части затрат, понесенных в текущем финансовом году и связанных:

а) с приобретением имущества в целях его последующей передачи (реализации) в собственность членам кооператива:

заверенные получателями субсидии копии:

реестра (выписки из реестра) членов кооператива;

договоров купли-продажи, безвозмездного пользования, аренды;

товарно-транспортных накладных или иных документов о передаче товара;

расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), подтверждающих оплату имущества в полном объеме;

б) с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам кооператива:

заверенные получателями субсидии копии:

договоров купли-продажи;

счетов-фактур;

товарно-транспортных накладных или иных документов о передаче товара;

расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), подтверждающих оплату техники, транспорта и оборудования в полном объеме;

свидетельства о регистрации транспортного средства (самоходной машины) и его технического паспорта;

бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс указанной техники, транспорта и оборудования в качестве основных средств (за исключением оборудования, расходных материалов и комплектующих, не отнесенных к группе основных средств);

в) с приобретением крупного рогатого скота в целях замены больных или инфицированных лейкозом животных, принадлежащих членам указанного кооператива (кроме ассоциированных членов) на праве собственности:

заверенные получателями субсидии копии:

реестра (выписки из реестра) членов кооператива;

договоров купли-продажи;

товарно-транспортных накладных или иных документов о передаче товара;

актов приема-передачи сельскохозяйственных животных;

расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), подтверждающих оплату имущества в полном объеме;

выданный управлением ветеринарии Алтайского края или подведомственным ему территориальным учреждением документ, подтверждающий факт заболевания или инфицирования лейкозом животных (по собственной инициативе). В случае если указанный документ не представлен получателем субсидии по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в управлении ветеринарии Алтайского края или подведомственном ему территориальном учреждении информацию о наличии данного документа;

г) с затратами, связанными с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов кооператива:

заверенные получателями субсидии копии:

договоров купли-продажи;

товарных накладных (или иных документов о передаче товара, в том числе закупочных актов);

расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), подтверждающих оплату продукции в полном объеме;

реестра (выписки из реестра) членов кооператива;

реестра закупленной сельскохозяйственной продукции;

документ, подтверждающий размер полученной за последний отчетный период выручки от реализации продукции, закупленной у членов кооператива.

Приложение 3
к изменениям,
которые вносятся в
некоторые правовые акты
Администрации Алтайского края
и Правительства Алтайского края

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ЦЕНТРУ КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ И ПОДДЕРЖКИ ФЕРМЕРОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета субсидий центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета.

1.2. Используемое в настоящем порядке понятие "центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров" (далее - "центр компетенций") соответствует понятию, установленному приложением 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.

1.3. Субсидии в целях обеспечения деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров предоставляются в рамках утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 05.10.2012 N 523 государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на финансовое обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с осуществлением их деятельности (далее - "субсидии").

Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

1.4. Главным распорядителем направляемых на выплату субсидий средств краевого бюджета, осуществляющим их предоставление в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке для предоставления субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").

1.5. Право на получение субсидий имеет некоммерческая организация "Алтайский фонд развития малого и среднего предпринимательства".

1.6. При формировании проекта закона Алтайского края о бюджете (проекта закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о бюджете) сведения о субсидиях размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (после реализации возможности размещения информации на данном портале).

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Центр компетенций должен соответствовать следующим требованиям:

на дату, по состоянию на которую сформированы сведения Федеральной налоговой службы, не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

на дату представления документов на получение субсидий:

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед краевым бюджетом;

не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, чьим местом регистрации является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка.

Кроме того, на дату представления документов на получение субсидий получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

При этом в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере центра компетенций.

2.2. Для получения субсидии центр компетенций в срок не позднее 20 августа текущего года представляет в Министерство:

сведения по формам, утверждаемым Министерством и размещаемым на его официальном сайте:

заявление на получение государственной поддержки;

справки-расчеты;

документы, являющиеся основанием для предоставления субсидий:

смету затрат, связанных с осуществлением деятельности центра компетенций;

заверенную получателем субсидии копию программы деятельности центра, рассчитанную не менее чем на 5 лет.

2.3. Центр компетенций вправе по собственной инициативе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - "ЕГРЮЛ"), выданные и сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов.

В случае если указанные документы не представлены центром компетенций по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает у Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у центра компетенций задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также сведения из ЕГРЮЛ, сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов и срока рассмотрения документов, установленного пунктом 2.4 настоящего порядка.

При получении Министерством от Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса сведений о наличии у центра компетенций задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и о страховых взносах центр компетенций:

в течение установленного пунктом 2.4 настоящего порядка срока рассмотрения представленных им документов вправе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы, подтверждающую факт погашения задолженности в течение указанного срока;

в случае если он оспаривает решения налоговых органов в рамках судебного производства, в течение установленного пунктом 2.4 настоящего порядка срока рассмотрения представленных им документов вправе представить выданные не ранее чем за 30 календарных дней справки соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, с приложением заверенной центром копии определения суда о принятии обеспечительных мер, предусматривающих приостановление исполнения оспариваемого решения налогового органа.

2.4. Все поступившие в Министерство заявления независимо от способа их доставки подлежат обязательной регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.

Министерство осуществляет рассмотрение представленных центром компетенций документов на предмет их соответствия требованиям пункта 2.2 настоящего порядка, а также проверку соответствия центра компетенций требованиям и условиям, установленным пунктами 1.5, 2.1 и 2.6 настоящего порядка, в срок не позднее 7 рабочих дней с даты регистрации документов.

По результатам рассмотрения документов центра компетенций Министерством принимается решение:

о заключении соглашения либо дополнительного соглашения в соответствии с пунктом 2.7 настоящего порядка;

об отказе в предоставлении субсидии.

2.5. Основанием для отказа в предоставлении субсидий является:

несоответствие центра компетенций требованиям и условиям, определенным пунктами 1.5, 2.1 и 2.6 настоящего порядка. При этом основанием для отказа, обусловленного невыполнением требования, приведенного в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего порядка, является информация органов исполнительной власти Алтайского края о наличии у получателя субсидии задолженности перед краевым бюджетом, признанной вступившими в законную силу до 1 января текущего года решениями суда, а также учетные данные Министерства о наличии просроченной задолженности (на дату представления документов на получение субсидий);

несоответствие представленных центром компетенций документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего порядка, или непредставление (представление в неполном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной центром компетенций информации.

В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет центру компетенций соответствующее письменное уведомление почтовым отправлением либо посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.

Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче предусмотренных пунктом 2.2 документов в установленные в соответствии с указанным пунктом сроки, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.

2.6. Субсидии центру компетенций на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением деятельности, предоставляются в размере, не превышающем 80% затрат. Перечень таких затрат определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Финансовое обеспечение затрат центра компетенций, предусмотренных настоящим пунктом, за счет средств, предоставленных из краевого бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не допускается.

Не допускается также приобретение за счет полученных в соответствии с настоящим порядком средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

2.7. В течение 25 рабочих дней со дня окончания рассмотрения представленных центром компетенций документов Министерство заключает с ним соглашение о предоставлении средств из краевого бюджета (далее - "соглашение"). Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Получатель субсидии, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.

В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий, приводящего к невозможности их предоставления в размере, определенном соглашением, осуществляется согласование с получателем субсидии новых условий соглашения или его расторжение (при недостижении согласия по новым условиям).

При необходимости внесения изменений или расторжения соглашения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение.

2.8. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в пределах утвержденных на текущий финансовый год бюджетных обязательств.

Основаниями для отказа центру компетенций в предоставлении субсидии при заключении соглашения либо дополнительного соглашения являются:

неподписание им соглашения (дополнительного соглашения) в срок, установленный пунктом 2.7 настоящего порядка;

установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе данных о месте нахождения и адресе.

При наличии указанных оснований Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет центру компетенций соответствующее письменное уведомление. Указанное уведомление направляется почтовым отправлением либо посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.

2.9. В течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о заключении соглашения либо дополнительного соглашения Министерство принимает решение о предоставлении субсидий, оформляемое в виде реестра получателей субсидий, составляет заявку на финансирование и представляет ее в Министерство финансов Алтайского края.

2.10. Министерство финансов Алтайского края производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.

2.11. Министерство для перечисления субсидии на расчетный счет центра компетенций, открытый им в кредитной организации, в течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на его лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю заявку на кассовый расход, оформленную в установленном порядке. Субсидия перечисляется не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о ее предоставлении.

2.12. Результатом предоставления субсидии является установленное утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 05.10.2012 N 523 государственной программой Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" количество субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса, получивших поддержку, в том числе в результате предоставления услуг, оказанных центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров. Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.

2.13. При выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим порядком, средства подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием (представлением) органов государственного финансового контроля сроки.

3. Требования к отчетности

3.1. В целях оценки достижения результатов предоставления субсидии получателем субсидии представляется отчетность по формам, устанавливаемым в соглашении, и в определенные в нем сроки.

3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение

4.1. Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, а также невыполнения показателей, установленных в соглашении, указанная субсидия подлежит возврату в доход краевого бюджета в соответствии с пунктом 2.13 настоящего порядка.

Подлежат возврату также средства, излишне перечисленные получателю и считающиеся соответственно неосновательно приобретенными (неосновательное обогащение), в том числе средства, возникшие в результате счетной или технической ошибки, под которой следует понимать ошибку, допущенную непосредственно в процессе расчетов при совершении математических (арифметических) действий или произошедшую вследствие неправильного введения первичных параметров в программное обеспечение, опечаток, сбоев функционирования программного обеспечения и так далее.

4.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.

4.4. Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату субсидии, в том числе обращается в суд с исковым заявлением.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.05.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать