Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2019г.
Номер документа: RU16000201900471
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу ПКМ РТ от 25.11.2020 № 1061

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2019 г. № 364

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПЕРЕЖАЮЩЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЫНКА ТРУДА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ» В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН В 2020 – 2022 ГОДУ

(в редакциях постановлений Кабинета Министров РТ от 06.02.2020 № 78,  )

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 № 553 «Об утверждении государственной программы «Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 – 2025 годы», федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» в Республике Татарстан в части организации мероприятий по опережающему профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников предприятий в 2020 – 2022 году Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(изменено в ред. ПКМ РТ от 06.02.2020 № 78)

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок использования средств, предоставляемых в виде субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств Республики Татарстан, возникающих при реализации мероприятий по обучению работников предприятий регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» в Республике Татарстан в 2020 – 2022 годах;

(изменено в ред. ПКМ РТ от 06.02.2020 № 78)

Порядок предоставления субсидий юридическим лицам на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда в рамках федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» в Республике Татарстан в 2020 – 2022 году.

2. Установить, что разъяснения по применению порядков, утвержденных настоящим постановлением, осуществляются Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

3. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 30 января 2019 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от ________ 2019 № _______

Порядок использования средств, предоставляемых в виде субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств Республики Татарстан, возникающих при реализации мероприятий по обучению работников предприятий регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» в Республике Татарстан в 2020 – 2022 годах.

1. Настоящий Порядок определяет механизмы использования средств, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств Республики Татарстан, возникающих при реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» по организации переобучения, повышения квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда в 2020 –2022 годах (далее – субсидия).

(изменено в ред. ПКМ РТ от 06.02.2020 № 78)

2. Субсидия поступает на счет Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан (далее – Казначейство), открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета Республики Татарстан.

(изменено в ред. ПКМ РТ от 06.02.2020 № 78)

3. Расходование Субсидии в текущем финансовом году осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, на текущий финансовый год.

(изменено в ред. ПКМ РТ от 06.02.2020 № 78)

4. Министерство финансов Республики Татарстан в течение семи рабочих дней после получения из Казначейства информации о лимитах бюджетных обязательств и предельных объемах финансирования Субсидии доводит предельные объемы финансирования иного межбюджетного трансферта на текущий финансовый год Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее – Министерство).

(изменено в ред. ПКМ РТ от 06.02.2020 № 78)

5. Министерство в течение семи рабочих дней после получения из Министерства финансов Республики Татарстан информации о предельных объемах финансирования Субсидии на текущий финансовый год доводит предельные объемы финансирования на текущий финансовый год до государственных учреждений службы занятости населения Республики Татарстан (далее –центры занятости населения) в соответствии с установленными Министерством лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

(изменено в ред. ПКМ РТ от 06.02.2020 № 78)

6. Центры занятости населения в пределах установленных им лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и по мере поступления денежных средств на их счета перечисляют средства на счета юридических лиц в виде субсидий в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда в рамках федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» в Республике Татарстан в 2020 ‒ 2022 годах.

(изменено в ред. ПКМ РТ от 06.02.2020 № 78)

7. Центры занятости населения ежеквартально, не позднее 11-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство отчет о произведенных расходах бюджета Республики Татарстан, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, о достижении значения результата предоставления субсидии по формам, установленным Министерством.

(изменено в ред. ПКМ РТ от 06.02.2020 № 78)

8. Ответственность за достоверность представляемых отчетов в Министерство возлагается на центры занятости населения.

9. Министерство представляет в установленные сроки в Федеральную службу по труду и занятости отчеты по формам согласно приложениям к Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан (Татарстан) на переобучение, повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда от 13 декабря 2019 года № 150-09-2020-133, заключенному между Федеральной службой по труду и занятости и Кабинетом Министров Республики Татарстан.

(изменено в ред. ПКМ РТ от 06.02.2020 № 78)

10. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную службу по труду и занятости и отчетов возлагается на Министерство.

(изменено в ред. ПКМ РТ от 06.02.2020 № 78)

11. Нецелевое использование субсидии, поступающего из федерального бюджета в бюджет Республики Татарстан для осуществления мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, влечет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

(изменено в ред. ПКМ РТ от 06.02.2020 № 78)

12. Не использованный на 1 января финансового года, следующего за отчетным годом, остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

(изменено в ред. ПКМ РТ от 06.02.2020 № 78)

13. Контроль за целевым использованием предоставленных в соответствии с настоящим Порядком денежных средств осуществляется Министерством и центрами занятости населения.

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от _______ 2019 № ______

Порядок

предоставления субсидий юридическим лицам на реализацию мероприятий

по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях

поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда в рамках

федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» в Республике Татарстан

в 2020 ‒ 2022 годах

I. Общие положения

1. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда в рамках федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» в Республике Татарстан в 2020 ‒ 2022 годахразработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 № 553 «Об утверждении государственной программы «Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 – 2025 годы».

(изменено в ред. ПКМ РТ от 06.02.2020 № 78)

2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:

работодатели – юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющиеся участниками регионального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда (Республика Татарстан (Татарстан))» (далее – Региональный проект) в рамках реализации федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» в Республике Татарстан;

работники – лица, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, определенные работодателем в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда;

центры занятости населения – государственные учреждения службы занятости населения Республики Татарстан.

3. Субсидии за счет средств бюджета Республики Татарстан и субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда в рамках реализации федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» (далее – субсидии) предоставляются работодателям в 2020 ‒ 2022 годах в целях финансового обеспечения их затрат на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации (далее – обучение) работников, состоящих в трудовых отношениях с данными работодателями, в рамках Регионального проекта в соответствии с государственной программой «Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 – 2025 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 № 553 «Об утверждении государственной программы «Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 – 2021 годы» (далее – Государственная программа).

(изменено в ред. ПКМ РТ от 06.02.2020 № 78)

4. Субсидии работодателям предоставляются центрами занятости населения, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателям бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, на основании договора о предоставлении субсидии на текущий год, заключаемого между центром занятости населения и работодателем (далее – договор о предоставлении субсидии) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.

5. Право на получение субсидии имеют работодатели, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Татарстан, являющиеся участниками Регионального проекта в рамках реализации федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» в Республике Татарстан, представившие в центры занятости населения заявки в соответствии с разделом II настоящего Порядка (далее – работодатели, получатели субсидии).

6. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии:

не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не имеют просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Татарстан;

не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

не являются получателями средств из бюджета Республики Татарстан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

(изменено в ред. ПКМ РТ от 06.02.2020 № 78)

7. Обучение работников за счет средств субсидии осуществляется по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным образовательным программам.

Обучение работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля
2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»,
от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», от 2 июля 2013 г. № 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» и иными нормативными правовыми актами в сфере образования.

Обучение проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным образовательным программам.

(изменено в ред. ПКМ РТ от 06.02.2020 № 78)

8. Общий размер субсидий, предоставляемых работодателям в текущем году, не может превышать общий размер средств, предусмотренных на исполнение пункта 7.2 приложения № 2 к подпрограмме «Реализация мер содействия занятости населения и регулирование трудовой миграции. Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве» Государственной программы на соответствующий год.

(изменено в ред. ПКМ РТ от 06.02.2020 № 78)

II. Условия и порядок предоставления субсидии

9. Для получения субсидии работодатель не позднее 1 декабря текущего года представляет в центр занятости населения по месту осуществления своей основной деятельности заявку на получение субсидии на текущий год по форме, утвержденной Министерством (далее – заявка), на бумажном носителе, содержащую:

а) расчет размера субсидии, произведенный в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;

б) списки работников, направляемых на обучение в текущем году, с указанием:

фамилии, имени, отчества (при наличии);

страхового номера индивидуального лицевого счета;

даты рождения;

наименования профессии рабочих или занимаемой должности служащих по последнему месту работы;

сведений о наличии среднего профессионального или высшего образования;

наименования образовательной программы, по которой будет организовано обучение работников.

К заявке прилагаются следующие документы на бумажном носителе:

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц;

справка по форме, установленной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме», по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии;

справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Татарстан (в свободной форме), подписанная руководителем и главным бухгалтером работодателя, скрепленная печатью (при наличии печати);

справка, подтверждающая, что работодатель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем работодателя, скрепленная печатью организации (при наличии печати);

справка, подтверждающая, что работодатель не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, подписанная руководителем и главным бухгалтером работодателя, скрепленная печатью (при наличии печати);

справка, подтверждающая, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, подписанная руководителем, скрепленная печатью организации (при наличии печати).

(изменено в ред. ПКМ РТ от 06.02.2020 № 78)

10. Центр занятости населения:

регистрирует заявку в день ее поступления с указанием даты и времени поступления и присвоением заявке порядкового номера регистрации;

рассматривает заявку с приложенными документами в соответствии с очередностью поступления на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации в целях принятия по поручению Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее – Министерство) решения о заключении договора о предоставлении субсидии с работодателем или об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии с работодателем.

Центром занятости населения не принимаются и не рассматриваются заявки, представленные позднее 1 декабря текущего года.

Центром занятости населения не рассматриваются заявки, поступившие после принятия решений по ранее зарегистрированным заявкам, исполнением которых исчерпывается сумма лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, и работодателю в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления такой заявки, направляется письменное уведомление об отклонении заявки с указанием причины отклонения.

Заявки работодателям не возвращаются и хранятся в центре занятости населения в установленном порядке.

11. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии являются:

непредставление (представление не в полном объеме) работодателем документов, перечисленных в пункте 9 настоящего Порядка;

недостоверность представленной работодателем информации, содержащейся в заявке и документах, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;

несоответствие содержания представленной работодателем заявки требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка;

несоответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;

исчерпание на дату подачи заявки работодателем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до центра занятости населения на предоставление субсидии на текущий финансовый год.

12. В случае отсутствия оснований для принятия решения об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии центр занятости населения в течение рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявки, принимает решение о заключении договора о предоставлении субсидии с работодателем и направляет работодателю письменное уведомление о принятом решении с приложением проекта договора о предоставлении субсидии в двух экземплярах.

В случае наличия оснований для принятия решения об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии, центр занятости населения в течение рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявки, принимает решение об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии и направляет работодателю письменное уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.

13. В 2020 – 2022 годах размер субсидии, предоставляемой работодателю (Sобуч) в текущем году, рассчитывается по формуле:

Sобуч = Nобуч × Cобуч + Nобуч ст × (Cобуч + Cст × Pобуч) +
+ Nобуч пер × (Cобуч + Rпр + Pобуч × (Rсут + Rрн + Cст)),

где:

Nобуч – прогнозируемая численность работников, предполагаемых к обучению в регионе проживания, без выплаты стипендии, человек;

Cобуч – средняя по организации стоимость курса обучения одного человека, рублей;

Nобуч ст – прогнозируемая численность работников, предполагаемых к обуче-нию в регионе проживания, с выплатой стипендии, человек;

Cст – размер стипендии, выплачиваемой в период обучения, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от
19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

Стипендия выплачивается работникам, находящимся в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы;

Pобуч – средний период обучения;

Nобуч пер – прогнозируемая численность работников, предполагаемых к обуче-нию в другой местности, человек;

Rпр – расходы на компенсацию стоимости проезда к месту обучения в другую местность и обратно и стоимости провоза багажа в размере фактических расходов, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом (не более 10 000 рублей);

Rсут – расходы на выплату суточных за один месяц обучения в другой местности, равные 3 000 рублей (из расчета 100 рублей в сутки в течение 30 дней);

Rрн – расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности в течение одного месяца, не более 33 000 рублей (из расчета не более
1100 рублей в сутки в течение 30 дней).

В стоимость обучения работника включается стоимость затрат на оплату услуг организаций, осуществляющих образовательную деятельность, спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты (при необходимости).

(изменено в ред. ПКМ РТ от 06.02.2020 № 78)

14. В договоре о предоставлении субсидии предусматриваются размер субси-дии, ее целевое назначение, порядок перечисления, случаи и порядок возврата субсидии (остатков субсидии) получателем, запрет приобретения за счет получен-ных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, значения показателей результативности предоставления субсидии, порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, и об осуществлении расходов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности, установленной договором, в том числе обязанность получателя субсидии предоставлять в установленные договором о предоставлении субсидии сроки в центр занятости населения документы, подтверждающие проведение мероприятий по обучению работников (приказы о начале и завершении обучения работников, копии документов о квалификации, табели посещаемости занятий, копии утвержденной в установленном порядке учебно-программной документации), согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление центром занятости населения, Министерством, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, положения о соблюдении получателем субсидии условий настоящего Порядка и заключаемого договора о предоставлении субсидии, обязательства получателя субсидии не допускать расторжения в связи с сокращением численности или штата работников трудовых договоров с работниками, указанными в подпункте «б» пункта 9 настоящего Порядка, в период обучения и до окончания года, следующего за отчетным годом, ответственность за нарушение условий договора о предоставлении субсидии.

(изменено в ред. ПКМ РТ от 06.02.2020 № 78)

15. Работодатель подписывает и представляет в центр занятости населения договор о предоставлении субсидии в двух экземплярах в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения направленного центром занятости населения проекта договора о предоставлении субсидии.

В течение одного рабочего дня, следующего за днем получения от работодателя подписанного договора о предоставлении субсидии, центр занятости населения подписывает данный договор и направляет один экземпляр подписанного сторонами договора о предоставлении субсидии работодателю.

В случае если в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, работодателем не представлен в центр занятости населения подписанный работодателем договор о предоставлении субсидии, центр занятости населения в течение двух рабочих дней после истечения данного срока отменяет решение о заключении договора о предоставлении субсидии с работодателем и направляет работодателю уведомление об отмене данного решения с указанием причины отмены.

16. Результатами предоставления субсидии работодателю в 2020 – 2022 годах являются:

численность прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда работников;

доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию.

Получатель субсидии представляет в центр занятости населения:

отчет о достижении результатов предоставления субсидии ежемесячно, нарастающим итогом, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, установленные договором о предоставлении субсидии.

(изменено в ред. ПКМ РТ от 06.02.2020 № 78)

17. Центр занятости населения перечисляет субсидию на основании договора о предоставлении субсидии на расчетный счет работодателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня поступления денежных средств на его счет.

Работодатель ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию субсидии.

18. Организация обучения работников осуществляется работодателем самостоятельно с учетом обоснованности стоимости затрат на обучение.

IV. Заключительные положения

19. Министерство и Министерство финансов Республики Татарстан осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий центрами занятости населения получателям субсидий.

Центр занятости населения и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.

20. Предоставленные субсидии подлежат возврату получателями субсидий в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования центра занятости населения:

в полном объеме – в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных центром занятости населения, Министерством и Министерством финансов Республики Татарстан;

в объеме использованной не по целевому назначению субсидии – в случае выявления нецелевого использования субсидии.

21. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего года допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, в соответствии с договором о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в бюджет Республики Татарстан до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

k – коэффициент возврата субсидии;

m – количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo результатов предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество результатов предоставления субсидии.

Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:

где Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности предоставления субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-гo результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результатов предоставления субсидии (Di), определяется для показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го результатов предоставления субсидии, установленное договором.

(изменено в ред. ПКМ РТ от 06.02.2020 № 78)

22. В случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Республики Татарстан в финансовом году, следующем за отчетным, в течение 30 дней со дня окончания срока обучения работников, но не позднее 1 июня финансового года, следующего за отчетным.

23. В случаях, предусмотренных пунктами 20 – 22 настоящего Порядка, при нарушении получателем субсидии сроков добровольного возврата денежных средств, установленных данными пунктами, центр занятости населения в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения указанных сроков принимает меры по возврату указанных средств в порядке, установленном законодательством. При этом получатель субсидии помимо возврата средств уплачивает пени в размере 0,03 процента от суммы задолженности за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за днем получения субсидии, по день ее возврата включительно.

24. Работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представленных в центр занятости населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку предоставления субсидий юридическим лицам на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда в рамках федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» в Республике Татарстан в 2020 – 2022 годах

Форма

Отчет

о достижении результатов предоставления субсидии

по состоянию на ______________ 20__ года

Наименование получателя субсидии: ______________________ .

Периодичность: ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным.

№ п/п

Наименование результата

Единица измерения по ОКЕИ

Плановое значение результата

Достигнутое значение результата по состоянию на отчетную дату

Процент выполнения плана

Причина отклонения

наименование

код

1

2

3

4

5

6

7

8

Руководитель

(уполномоченное лицо) ____________ ___________ ____________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель ____________ ___________ _______________________ ______________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)

«__» ________ 20__ г.

__________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать