Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU02000202000353
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Правительство Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2020 года № 159

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 01.09.2020 № 289)

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пунктом 2 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Правительство Республики Алтай постановляет:  

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Алтай.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Алтай 15 февраля 2011 года № 18 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, № 74(80);

постановление Правительства Республики Алтай от 30 декабря 2011 года № 422 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 15 февраля 2011 года № 18» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, № 84(90).

    Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

        Республики Алтай

      О.Л. Хорохордин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Алтай

от 30 апреля 2020 года № 159

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 01.09.2020 № 289)

I. Общие положения

              1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Алтай.

2. Контроль за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Алтай (далее - контроль), за исключением контроля, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проводится исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, осуществляющими от имени Республики Алтай функции и полномочия учредителя бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Алтай (далее - учредитель).

Контроль, связанный с владением, пользованием и распоряжением находящегося у бюджетного, автономного и казенного учреждения Республики Алтай (далее - субъект проверки) на праве оперативного управления государственного имущества Республики Алтай, а также с обеспечением его сохранности, проводится исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом Республики Алтай, находящимся в государственной собственности Республики Алтай (далее - уполномоченный орган).

3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком:

а) учредителем являются:

осуществление субъектом проверки видов деятельности, предусмотренных уставом субъекта проверки, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение субъектом проверки государственного задания;

выполнение бюджетными и автономными учреждениями Республики Алтай плана финансово-хозяйственной деятельности;

исполнение казенными учреждениями Республики Алтай бюджетной сметы, правомерное, целевое, эффективное использование бюджетных средств;

качество предоставления субъектом проверки государственных услуг (выполнения работ);

б) уполномоченным органом, является осуществление субъектом проверки деятельности, связанной с владением, использованием и распоряжением государственного имущества Республики Алтай, находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления, а также с обеспечением его сохранности.

4. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными должностными лицами учредителя и (или) уполномоченного органа проверок деятельности субъекта проверки.

5. Проверки деятельности субъекта проверки осуществляются в формах документарной проверки субъекта проверки (далее - документарная проверка) или фактической (выездной) проверки субъекта проверки (далее - фактическая (выездная) проверка).

6. Основными целями проверок деятельности субъекта проверки являются:

а) оценка результатов деятельности субъекта проверки;

б) выявление отклонений в деятельности субъекта проверки (соотношение плановых и фактических значений результатов деятельности, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями Республики Алтай платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) (далее - отклонения) и выработка рекомендаций по их устранению;

в) определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности субъекта проверки;

г) подтверждение соответствия качества предоставляемых субъектом проверки государственных услуг (выполняемых работ) стандартам качества их предоставления;

д) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых субъектом проверки государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай;

е) установление фактического наличия и состояния государственного имущества Республики Алтай, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Республики Алтай, выявление нарушений федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и обеспечения сохранности субъектом проверки государственного имущества Республики Алтай.

II. Осуществление документарной проверки

7. При осуществлении документарной проверки анализируются:

а) документы, содержащие сведения о результатах деятельности бюджетных, автономных учреждений Республики Алтай, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, представляемые учредителю, об использовании закрепленного за этими учреждениями государственного имущества Республики Алтай, представляемые такими учреждениями учредителю и уполномоченному органу;

б) документы, содержащие сведения о результатах деятельности казенного учреждения Республики Алтай, представляемые учредителю, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Республики Алтай, представляемые казенным учреждением учредителю и уполномоченному органу;

в) документы, содержащие сведения о результатах владения, пользования, распоряжения и обеспечения сохранности находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления государственного имущества Республики Алтай, представляемые субъектом проверки уполномоченному органу.

8. Документы, указанные в подпунктах «а», «б» пункта 7 настоящего Порядка, составляются и утверждаются субъектом проверки в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Алтай о порядке утверждения отчета о результатах деятельности субъекта проверки (далее - отчетность), предусматривающими, в том числе сроки их представления.

9. Документы, указанные в подпункте «в» пункта 7 настоящего Порядка, составляются и утверждаются субъектом проверки в соответствии с нормативным правовым актом Республики Алтай о порядке учета и обеспечения сохранности находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления государственного имущества Республики Алтай, предусматривающим, в том числе сроки их предоставления.

10. Документарные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, учредителю и (или) уполномоченному органу и не требуют издания отдельного решения о проведении документарной проверки.

Должностные лица учредителя, уполномоченного органа, уполномоченные на проведение документарных проверок определяются соответственно учредителем или уполномоченным органом (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение документарной проверки).

III. Осуществление фактической (выездной) проверки

11. При осуществлении фактической (выездной) проверки анализируются:

а) документы, находящиеся у субъекта проверки, содержащие сведения о деятельности субъекта проверки;

б) полученные учредителем и (или) уполномоченным органом объяснения должностных лиц субъекта проверки.

12. При осуществлении фактической (выездной) проверки уполномоченным органом устанавливается фактическое наличие, состояние и эффективность использования государственного имущества Республики Алтай, находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления.

13. Фактическая (выездная) проверка проводится по месту нахождения проверяемого субъекта проверки.

14. Проведение фактических (выездных) проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с планом фактических (выездных) проверок, утверждаемым учредителем и (или) уполномоченным органом до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение фактических (выездных) проверок, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов субъекта проверки.

(пункт 14 изложен в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 01.09.2020 № 289)

15. Пункт 15 утратил силу постановлением Правительства Республики Алтай от 01.09.2020 № 289.

16. Проект плана фактических (выездных) проверок, утверждаемого уполномоченным органом, согласуется с учредителем в срок до 15 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение фактических (выездных) проверок.

17. Планы фактических (выездных) проверок размещаются учредителем и уполномоченным органом на официальных сайтах соответствующего  учредителя и уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих со дня их утверждения.

18. Плановые фактические (выездные) проверки, проводимые уполномоченным органом в отношении субъекта проверки, проводятся не чаще одного раза в три года. Плановые фактические (выездные) проверки, проводимые учредителем в отношении субъекта проверки, проводятся не реже одного раза в три года.

19. Основаниями для проведения плановой фактической (выездной) проверки является истечение сроков, установленных пунктом 18 настоящего Порядка, следующих со дня:

а) окончания проведения последней плановой фактической (выездной) проверки субъекта проверки;

б) государственной регистрации субъекта проверки.

20. Фактическая (выездная) проверка проводится на основании решения учредителя и (или) уполномоченного органа о проведении фактических (выездных) проверок (далее - решение учредителя, уполномоченного органа), в котором в обязательном порядке указываются:

а) наименование органа, принявшего решение о проведении фактической (выездной) проверки;

б) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностных лиц учредителя, уполномоченного органа, уполномоченных на проведение фактической (выездной) проверки (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение фактической (выездной) проверки);

в) наименование субъекта проверки;             

г) форма, цели, предмет и срок проведения фактической (выездной) проверки деятельности субъекта проверки;

д) основания проведения плановой фактической (выездной) проверки, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка, и внеплановой фактической (выездной) проверки, предусмотренные пунктом 22 настоящего Порядка.

21. Субъект проверки уведомляется о предстоящей плановой (внеплановой) фактической (выездной) проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии решения учредителя, уполномоченного органа заказным письмом с уведомлением о вручении через организацию федеральной почтовой связи или вручения под расписку об ознакомлении.

22. Основаниями для проведения внеплановой фактической (выездной) проверки являются:

а) получение от государственных органов, органов местного самоуправления, органов прокуратуры Российской Федерации и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, содержащего нормы, регулирующие деятельность субъекта проверки;

б) сообщения о результатах проверок, проведенных в соответствии с пунктом 14 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

в) обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.

23. Срок проведения фактической (выездной) проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В случаях, связанных с необходимостью проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченных на проведение фактической (выездной) проверки, срок проведения фактической (выездной) проверки продлевается учредителем и (или) уполномоченным органом, но не более чем на двадцать рабочих дней.

24. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, уполномоченные на проведение фактической (выездной) проверки, вправе:

а) истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету контроля;

б) посещать используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения и помещения;

в) получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;

г) проводить опросы потребителей о качестве предоставляемых субъектом проверки  государственных услуг (выполняемых работ).

25. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, уполномоченные на проведение фактической (выездной) проверки, не вправе:

а) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету контроля;

б) распространять информацию, полученную в результате проведения фактической (выездной) проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

в) превышать установленные в пункте 23 настоящего Порядка сроки проведения фактической (выездной) проверки.

26. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, уполномоченные на проведение фактической (выездной) проверки, обязаны:

а) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Республики Алтай, права и законные интересы субъекта проверки;

б) проводить фактическую (выездную) проверку на основании решения учредителя, уполномоченного органа;

в) проводить фактическую (выездную) проверку при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя, уполномоченного органа;

г) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении фактической (выездной) проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;

д) предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении фактической (выездной) проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;

е) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с актом фактической (выездной) проверки (далее - акт проверки).

IV. Оформление результатов документарных

и фактических (выездных) проверок

27. В случае, если при осуществлении документарной проверки в представленных субъектом проверки документах, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у учредителя и (или) уполномоченного органа документах, информация об указанных в настоящем абзаце ошибках, противоречиях либо несоответствиях (далее - информация) направляется через организацию федеральной почтовой связи почтовым отправлением субъекту проверки в течение 5 рабочих дней, следующих со дня их выявления.

Субъект проверки в течение 30 календарных дней, следующих со дня получения информации, представляет учредителю и (или) уполномоченному органу, направившему информацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов (в случае их наличия).

28. По результатам документарной проверки должностные лица, уполномоченные на проведение документарной проверки, в течение 7 рабочих дней, следующих со дня окончания документарной проверки, составляют справку о проведении документарной проверки (далее - справка) и приобщают ее к документам субъекта проверки для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.

29. В справке отражаются:

а) характеристика плановых и фактических на соответствующий период времени значений результатов деятельности субъекта проверки, в том числе по оказанию платных услуг (выполнения работ), а также выполнение субъектом проверки государственного задания. Характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности субъекта проверки от запланированных, рекомендации по их устранению, в случае проведения документарной проверки в отношении субъекта проверки;

б) информация о выполнении бюджетным и автономным учреждением Республики Алтай плана финансово-хозяйственной деятельности, в случае проведения документарной проверки в отношении бюджетного и автономного учреждения Республики Алтай;

в) информация об исполнении казенным учреждением Республики Алтай бюджетной сметы, о правомерном, целевом, эффективном использовании бюджетных средств, в случае проведения документарной проверки в отношении казенного учреждения Республики Алтай;

г) информация о качестве предоставления субъектом проверки государственных услуг (выполнения работ) (подтверждение соответствия либо несоответствия качества предоставляемых субъектом проверки государственных услуг (выполняемых работ) стандартам качества их предоставления, в случае проведения документарной проверки в отношении субъекта проверки;

д) информация об осуществлении субъектом проверки деятельности, связанной с использованием и распоряжением государственного имущества Республики Алтай, находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления, а также с обеспечением его сохранности, в случае проведения документарной проверки в отношении субъекта проверки;

е) предложения по вопросам дальнейшей деятельности субъекта проверки с учетом оценки степени выполнения установленных учредителем показателей деятельности, в случае проведения документарной проверки в отношении субъекта проверки.

30. В случае, если по результатам документарной проверки:

а) должностными лицами уполномоченного органа, уполномоченными на проведение документарной проверки, выявлены нарушения субъектом проверки федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки государственного имущества Республики Алтай, указанные нарушения направляются учредителю для рассмотрения при утверждении отчетности, в течение 5 рабочих дней, следующих со дня их выявления через организацию федеральной почтовой связи почтовым отправлением;

б) выявлены нарушения субъектом проверки федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, связанные с предметом контроля, должностными лицами, уполномоченными на проведение документарной проверки, в течение 5 рабочих дней, следующих со дня их выявления, готовится и представляется руководителю учредителя или уполномоченного органа справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой фактической (выездной) проверки в отношении данного субъекта проверки.

31. В течение 7 рабочих дней, следующих со дня окончания проведения фактической (выездной) проверки, должностными лицами, уполномоченными на проведение фактической проверки, составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах.

32. В акте проверки отражаются:

а) дата и место составления акта проверки;

б) фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение фактической (выездной) проверки;

в) наименование субъекта проверки, должность уполномоченного лица субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;

г) сведения о результатах фактической (выездной) проверки, в которых указываются наличие или отсутствие выявленных нарушений предмета контроля, недостатки в деятельности субъекта проверки, а также выявленные нарушения федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, указанные в пункте 30 настоящего Порядка, при осуществлении деятельности субъектом проверки.

33. В течение 5 рабочих дней, следующих со дня подписания акта проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение фактической (выездной) проверки, направляется субъекту проверки один экземпляр акта проверки заказным письмом с уведомлением о вручении через организацию федеральной почтовой связи или вручается под расписку об ознакомлении, которое приобщается к экземпляру акта проверки учредителя и (или) уполномоченного органа.

В случае несогласия с актом проверки субъект проверки в течение 5 рабочих дней, следующих со дня получения акта проверки, направляет учредителю и (или) уполномоченному органу почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи или вручается под расписку об ознакомлении возражение с обоснованием несогласия с актом проверки и в случае наличия, документы, подтверждающие обоснованность указанного возражения, или их заверенные в установленном федеральном законодательством копии.

34. В случае, если по результатам проведения фактической (выездной) проверки в акте проверки отражены выявленные нарушения предмета контроля, недостатки в деятельности субъекта проверки учредитель и (или) уполномоченный орган направляет субъекту проверки в течение 10 рабочих дней, следующих со дня получения субъектом проверки  акта проверки, предписание об устранении выявленных нарушений предмета контроля, недостатков в деятельности субъекта проверки (далее - предписание), с указанием сроков их устранения, заказным письмом с уведомлением о вручении через организацию федеральной почтовой связи или вручается под расписку об ознакомлении.

35. Субъект проверки в течение 30 календарных дней, следующих со дня получения предписания, представляет учредителю и (или) уполномоченному органу отчет об исполнении предписания (далее - отчет) с приложением подтверждающих его исполнение документов.

В случае, если отчет подтверждает факт его исполнения, учредитель и (или) уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней, следующих со дня получения отчета, направляет через организацию федеральной почтовой связи почтовым отправлением субъекту проверки уведомление о принятии отчета. Копия уведомления о принятии отчета приобщается к экземпляру акта проверки учредителя и (или) уполномоченного органа.

36. В случае, если субъект проверки не исполнил предписание в установленный в абзаце первом пункта 35 настоящего Порядка срок (далее - установленный срок) или отчет не подтверждает факт его исполнения либо отчет не представлен субъектом проверки учредителю и (или) уполномоченному органу в установленный срок, то учредитель и (или) уполномоченный орган осуществляет действия по привлечению субъекта проверки, не исполнившему предписание к административной ответственности в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

V. Итоги контроля за деятельностью субъекта проверки

37. Результаты мероприятий по контролю учитываются учредителем при решении вопросов:

а) о соответствии (несоответствии) результатов деятельности субъекта проверки установленным учредителем показателям деятельности, наличие или отсутствие выявленных нарушений в ходе мероприятий по контролю нарушений, а также об определении вопросов дальнейшей деятельности субъекта проверки с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;

б) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;

в) об изменении предмета и цели деятельности субъекта проверки;

г) о реорганизации субъекта проверки, изменении типа субъекта проверки или его ликвидации.

38. Результаты мероприятий по контролю учитываются уполномоченным органом при решении вопросов:

а) о принудительном изъятии государственного имущества Республики Алтай у субъекта проверки при наличии оснований, установленных федеральным законодательством;

б) о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества Республики Алтай;

в) об уточнении сведений, содержащихся в Реестре государственного имущества Республики Алтай.

39. В целях обеспечения контроля, осуществляемого учредителем, учредитель составляет ежегодную отчетность о результатах контроля в порядке и сроки установленные учредителем.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.05.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать