Основная информация
Дата опубликования: | 30 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU69000202000379 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Правительство Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30.04.2020 № 221-пп
г. Тверь
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Тверской области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Тверской области
И.М. Руденя
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 30.04.2020 № 221-пп
Порядок
накопления твердых коммунальных отходов (в том числе
их раздельного накопления) на территории Тверской области
Раздел I
Общие положения
1. Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) (далее – Порядок) регулирует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территории Тверской области и разработан в целях предотвращения негативного воздействия ТКО на окружающую среду
и здоровье человека, сбережения природных ресурсов, максимального извлечения из ТКО вторичного сырья, увеличения доли и эффективности его использования в процессе хозяйственной деятельности.
2. В Порядке используются следующие понятия:
1) крупногабаритные отходы (далее – КГО) – ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
2) бункер – мусоросборник, предназначенный для складирования КГО;
3) контейнер – мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением КГО;
4) раздельное накопление – вид накопления отходов, предусматривающий в местах накопления отходов разделение отходов согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие (пищевые отходы, текстиль, бумага, стекло, пластик, металл и другие);
5) потребитель – собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) договор на оказание услуг по обращению с ТКО;
6) оператор по обращению с ТКО – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».
Раздел II
Требования к накоплению (в том числе к раздельному накоплению) ТКО
3. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Тверской области, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 29.12.2017 № 477-пп (далее – Территориальная схема),
а также правилами благоустройства муниципальных образований Тверской области ТКО подлежат ежедневному накоплению (в том числе раздельному накоплению) в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и вывозу (транспортированию) на объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, определенные Территориальной схемой.
4. Накопление ТКО обеспечивается собственниками ТКО в местах накопления ТКО, указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенном с региональным оператором.
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» осуществляют полномочия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, по определению схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО.
6. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО потребители осуществляют складирование ТКО в местах накопления ТКО следующими способами:
1) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
2) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
3) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
7. Накопление ТКО в общественных местах осуществляется с использованием урн, расположенных на территориях общего пользования, в местах, определенных органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
8. Накопление ТКО, образующихся на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и гаражно-строительных кооперативов, осуществляется в контейнеры, находящиеся на оборудованной контейнерной площадке, с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.
9. При накоплении ТКО в пакетах или других емкостях региональный оператор по соглашению с потребителем определяет места, время складирования ТКО, а также параметры пакетов или других емкостей, используемых для накопления ТКО.
10. Складирование ТКО вне установленных мест накопления ТКО, накопление ТКО без соблюдения требований, установленных Порядком, запрещается.
11. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по установленным видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов.
12. Раздельное накопление ТКО на территории Тверской области организуется региональным оператором.
13. Раздельное накопление ТКО на территории Тверской области осуществляется по дуальной схеме, при которой из ТКО выделяют сухие отходы, подлежащие утилизации, а именно: бумага, картон, пластик, полиэтилен, металл, стекло.
14. При использовании дуальной схемы раздельного накопления ТКО сухие отходы, подлежащие утилизации, размещаются в контейнере с синей цветовой маркировкой.
15. Смешанные ТКО, не подлежащие утилизации, включая композитную упаковку, а также пищевые отходы и другие отходы органического происхождения, размещаются в контейнере с зеленой цветовой маркировкой.
16. При наличии на контейнерной площадке отдельных контейнеров для сухих и смешанных отходов контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах, используются только для смешанных отходов, размещаемых в отдельном пакете. Сухие отходы, пригодные для переработки, отдельным пакетом выносятся непосредственно на контейнерную площадку и размещаются в синем контейнере, предназначенном для раздельного накопления ТКО.
17. При реализации схемы большего раздельного накопления ТКО, чем при дуальной схеме, для раздельно накапливаемых видов ТКО могут использоваться контейнеры со следующей цветовой маркировкой:
1) желтая цветовая маркировка – для отходов, классифицируемых в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (далее – ФККО), как отходы производства бумаги и бумажных изделий;
2) синяя цветовая маркировка – для отходов, классифицируемых в соответствии с ФККО как отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, незагрязненные;
3) серая цветовая маркировка – для отходов, классифицируемых в соответствии с ФККО как отходы стекла и изделий из стекла незагрязненные;
4) черная цветовая маркировка – для отходов, классифицируемых в соответствии с ФККО как отходы пищевой продукции, напитков, табачных изделий;
5) зеленая цветовая маркировка – для отходов, не относящихся к отходам, указанным в подпунктах 1 – 4 настоящего пункта, либо отходов, в отношении которых не осуществляется раздельное накопление.
18. При осуществлении раздельного накопления ТКО могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (накопление стекла различных цветов, накопление текстиля).
19. На объектах раздельного накопления ТКО потребители и лица, осуществляющие организацию накопления ТКО, должны принимать меры, направленные на предотвращение негативного воздействия ТКО на окружающую среду, исключение смешивания отходов, приводящего к загрязнению их отдельных фракций и препятствующего их утилизации.
Раздел III
Накопление КГО
20. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО складирование КГО осуществляется потребителями следующими способами:
1) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
2) на специальных площадках для складирования КГО.
21. Вывоз КГО обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором или оператором по обращению с ТКО, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки КГО на площадку для их складирования.
22. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угрозы для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с ТКО, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь выступающих острых металлических элементов конструкции, метизов, а также не должны создавать угрозы для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к вывозу КГО не должны быть заполнены другими отходами.
Раздел IV
Накопление отходов электронного оборудования
23. Накопление утратившего потребительские свойства электротехнического и электронного оборудования осуществляется с учетом ГОСТ Р 55102-2012.
Прием отработавшего электротехнического и электронного оборудования может осуществляться следующими предприятиями:
1) производителями электротехнического и электронного оборудования, импортерами указанного оборудования, их ассоциациями, другими юридическими лицами, имеющими лицензию на соответствующий вид деятельности;
2) предприятиями по переработке отработавшего электротехнического и электронного оборудования;
3) специализированными пунктами сбора и хранения отработавшего электротехнического и электронного оборудования;
4) пунктами приема утильсырья.
Накопление отработавшего электротехнического и электронного оборудования целесообразно производить в местах, где осуществляется распространение электротехнического или электронного оборудования среди конечных потребителей.
24. Утратившие потребительские свойства крупногабаритные бытовые электрические приборы:
1) складируются потребителями на контейнерных площадках или на специальных площадках для накопления КГО с соблюдением условий, установленных региональным оператором в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО;
2) передаются потребителями региональному оператору или оператору по обращению с ТКО по индивидуальной заявке для транспортирования на объекты накопления, хранения и (или) утилизации.
25. Запрещается складировать в контейнерах для накопления ТКО отходы электронного, электротехнического оборудования.
Раздел V
Накопление ртутьсодержащих отходов, а также источников малого тока – батарей (батареек) и аккумуляторов, утративших потребительские свойства
(за исключением аккумуляторов для транспортных средств)
26. Накопление ртутьсодержащих отходов, а также источников малого тока – батарей (батареек) и аккумуляторов, утративших потребительские свойства (за исключением аккумуляторов для транспортных средств), осуществляется в местах первичного накопления с применением специальных контейнеров антивандальной конструкции, окрашенных в оранжевый цвет, при этом ртутьсодержащие отходы накапливаются в неповрежденной штатной упаковке или в другой таре, обеспечивающей их герметичность при хранении.
27. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».
28. Запрещается складировать в контейнерах для накопления ТКО отходы, указанные в пункте 26 Порядка.
Раздел VI
Накопление потребительских товаров и упаковки, подлежащих утилизации
29. Отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утратившие свои потребительские свойства, подлежат утилизации.
30. Производители, импортеры товаров, их объединения вправе использовать стационарные и мобильные пункты приема отходов, использовать отдельные контейнеры для накопления потребительских товаров и упаковки, подлежащих утилизации, расположенные на контейнерных площадках, по согласованию с региональным оператором.
Раздел VII
Контейнеры для ТКО и бункеры для КГО
31. Контейнеры предоставляются потребителям региональным оператором либо оператором по обращению с ТКО, осуществляющим транспортирование ТКО в соответствии с договором на транспортирование ТКО, заключенным с региональным оператором. По соглашению с региональным оператором контейнеры могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, или органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
32. Необходимое количество контейнеров в местах (на площадках) накопления ТКО и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, установленных нормативов накопления ТКО, а также с учетом санитарно-эпидемиологических требований.
Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению потребителя, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления потребителями раздельного накопления ТКО.
33. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
34. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры размещаются в местах (на площадках) накопления ТКО, оборудованных навесом. Контейнеры имеют маркировку с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере.
35. Контейнер может заполняться ТКО только до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять ТКО в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при выгрузке в мусоровоз.
36. Запрещается располагать ТКО, за исключением КГО, вне контейнеров. Запрещается заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для накопления ТКО других лиц и не указанные в договоре.
37. Контейнеры для ТКО, контейнерные площадки подлежат дезинфекции, дератизации, дезинсекции в соответствии с санитарными правилами, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.
38. Размер мест (площадок) накопления ТКО должен быть рассчитан для установки необходимого количества контейнеров и бункеров.
39. В контейнерах для ТКО запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, КГО, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, бункеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.
40. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, ТКО, за исключением образуемых в многоквартирных домах, могут накапливаться в специально предназначенных для этого пакетах или других емкостях, предоставляемых потребителям региональным оператором либо приобретенных самостоятельно.
Раздел VIII
Контейнерные площадки и подъездные пути к ним
41. Контейнерные площадки должны соответствовать Правилам обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».
42. Контейнерная площадка и (или) контейнеры должны иметь маркировку с информацией о графике вывоза ТКО, контактными данными регионального оператора или оператора по обращению с ТКО, осуществляющего вывоз ТКО.
43. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.
44. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме непосредственно, а в случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме одного из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, бремя содержания несут лица в зависимости от выбранного способа управления.
45. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации либо договором на пользование указанной контейнерной площадкой третьими лицами.
46. Контроль за состоянием мест (площадок) накопления ТКО, контейнеров и подъездных путей к ним осуществляет региональный оператор либо оператор по обращению с ТКО.
47. Уборку мест погрузки ТКО – действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз – обязан производить региональный оператор либо оператор по обращению с ТКО.
48. В случае пользования местом (площадкой) накопления ТКО несколькими организациями, осуществляющими управление (обслуживание) многоквартирными домами, составляется график обустройства и содержания данного места (площадки) накопления ТКО.
49. Органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области ведется реестр мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на территории каждого муниципального образования Тверской области.
Раздел IX
Ответственность за несоблюдение Порядка
50. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Порядка юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30.04.2020 № 221-пп
г. Тверь
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Тверской области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Тверской области
И.М. Руденя
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 30.04.2020 № 221-пп
Порядок
накопления твердых коммунальных отходов (в том числе
их раздельного накопления) на территории Тверской области
Раздел I
Общие положения
1. Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) (далее – Порядок) регулирует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территории Тверской области и разработан в целях предотвращения негативного воздействия ТКО на окружающую среду
и здоровье человека, сбережения природных ресурсов, максимального извлечения из ТКО вторичного сырья, увеличения доли и эффективности его использования в процессе хозяйственной деятельности.
2. В Порядке используются следующие понятия:
1) крупногабаритные отходы (далее – КГО) – ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
2) бункер – мусоросборник, предназначенный для складирования КГО;
3) контейнер – мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением КГО;
4) раздельное накопление – вид накопления отходов, предусматривающий в местах накопления отходов разделение отходов согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие (пищевые отходы, текстиль, бумага, стекло, пластик, металл и другие);
5) потребитель – собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) договор на оказание услуг по обращению с ТКО;
6) оператор по обращению с ТКО – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».
Раздел II
Требования к накоплению (в том числе к раздельному накоплению) ТКО
3. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Тверской области, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 29.12.2017 № 477-пп (далее – Территориальная схема),
а также правилами благоустройства муниципальных образований Тверской области ТКО подлежат ежедневному накоплению (в том числе раздельному накоплению) в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и вывозу (транспортированию) на объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, определенные Территориальной схемой.
4. Накопление ТКО обеспечивается собственниками ТКО в местах накопления ТКО, указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенном с региональным оператором.
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» осуществляют полномочия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, по определению схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО.
6. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО потребители осуществляют складирование ТКО в местах накопления ТКО следующими способами:
1) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
2) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
3) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
7. Накопление ТКО в общественных местах осуществляется с использованием урн, расположенных на территориях общего пользования, в местах, определенных органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
8. Накопление ТКО, образующихся на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и гаражно-строительных кооперативов, осуществляется в контейнеры, находящиеся на оборудованной контейнерной площадке, с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.
9. При накоплении ТКО в пакетах или других емкостях региональный оператор по соглашению с потребителем определяет места, время складирования ТКО, а также параметры пакетов или других емкостей, используемых для накопления ТКО.
10. Складирование ТКО вне установленных мест накопления ТКО, накопление ТКО без соблюдения требований, установленных Порядком, запрещается.
11. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по установленным видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов.
12. Раздельное накопление ТКО на территории Тверской области организуется региональным оператором.
13. Раздельное накопление ТКО на территории Тверской области осуществляется по дуальной схеме, при которой из ТКО выделяют сухие отходы, подлежащие утилизации, а именно: бумага, картон, пластик, полиэтилен, металл, стекло.
14. При использовании дуальной схемы раздельного накопления ТКО сухие отходы, подлежащие утилизации, размещаются в контейнере с синей цветовой маркировкой.
15. Смешанные ТКО, не подлежащие утилизации, включая композитную упаковку, а также пищевые отходы и другие отходы органического происхождения, размещаются в контейнере с зеленой цветовой маркировкой.
16. При наличии на контейнерной площадке отдельных контейнеров для сухих и смешанных отходов контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах, используются только для смешанных отходов, размещаемых в отдельном пакете. Сухие отходы, пригодные для переработки, отдельным пакетом выносятся непосредственно на контейнерную площадку и размещаются в синем контейнере, предназначенном для раздельного накопления ТКО.
17. При реализации схемы большего раздельного накопления ТКО, чем при дуальной схеме, для раздельно накапливаемых видов ТКО могут использоваться контейнеры со следующей цветовой маркировкой:
1) желтая цветовая маркировка – для отходов, классифицируемых в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (далее – ФККО), как отходы производства бумаги и бумажных изделий;
2) синяя цветовая маркировка – для отходов, классифицируемых в соответствии с ФККО как отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, незагрязненные;
3) серая цветовая маркировка – для отходов, классифицируемых в соответствии с ФККО как отходы стекла и изделий из стекла незагрязненные;
4) черная цветовая маркировка – для отходов, классифицируемых в соответствии с ФККО как отходы пищевой продукции, напитков, табачных изделий;
5) зеленая цветовая маркировка – для отходов, не относящихся к отходам, указанным в подпунктах 1 – 4 настоящего пункта, либо отходов, в отношении которых не осуществляется раздельное накопление.
18. При осуществлении раздельного накопления ТКО могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (накопление стекла различных цветов, накопление текстиля).
19. На объектах раздельного накопления ТКО потребители и лица, осуществляющие организацию накопления ТКО, должны принимать меры, направленные на предотвращение негативного воздействия ТКО на окружающую среду, исключение смешивания отходов, приводящего к загрязнению их отдельных фракций и препятствующего их утилизации.
Раздел III
Накопление КГО
20. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО складирование КГО осуществляется потребителями следующими способами:
1) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
2) на специальных площадках для складирования КГО.
21. Вывоз КГО обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором или оператором по обращению с ТКО, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки КГО на площадку для их складирования.
22. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угрозы для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с ТКО, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь выступающих острых металлических элементов конструкции, метизов, а также не должны создавать угрозы для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к вывозу КГО не должны быть заполнены другими отходами.
Раздел IV
Накопление отходов электронного оборудования
23. Накопление утратившего потребительские свойства электротехнического и электронного оборудования осуществляется с учетом ГОСТ Р 55102-2012.
Прием отработавшего электротехнического и электронного оборудования может осуществляться следующими предприятиями:
1) производителями электротехнического и электронного оборудования, импортерами указанного оборудования, их ассоциациями, другими юридическими лицами, имеющими лицензию на соответствующий вид деятельности;
2) предприятиями по переработке отработавшего электротехнического и электронного оборудования;
3) специализированными пунктами сбора и хранения отработавшего электротехнического и электронного оборудования;
4) пунктами приема утильсырья.
Накопление отработавшего электротехнического и электронного оборудования целесообразно производить в местах, где осуществляется распространение электротехнического или электронного оборудования среди конечных потребителей.
24. Утратившие потребительские свойства крупногабаритные бытовые электрические приборы:
1) складируются потребителями на контейнерных площадках или на специальных площадках для накопления КГО с соблюдением условий, установленных региональным оператором в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО;
2) передаются потребителями региональному оператору или оператору по обращению с ТКО по индивидуальной заявке для транспортирования на объекты накопления, хранения и (или) утилизации.
25. Запрещается складировать в контейнерах для накопления ТКО отходы электронного, электротехнического оборудования.
Раздел V
Накопление ртутьсодержащих отходов, а также источников малого тока – батарей (батареек) и аккумуляторов, утративших потребительские свойства
(за исключением аккумуляторов для транспортных средств)
26. Накопление ртутьсодержащих отходов, а также источников малого тока – батарей (батареек) и аккумуляторов, утративших потребительские свойства (за исключением аккумуляторов для транспортных средств), осуществляется в местах первичного накопления с применением специальных контейнеров антивандальной конструкции, окрашенных в оранжевый цвет, при этом ртутьсодержащие отходы накапливаются в неповрежденной штатной упаковке или в другой таре, обеспечивающей их герметичность при хранении.
27. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».
28. Запрещается складировать в контейнерах для накопления ТКО отходы, указанные в пункте 26 Порядка.
Раздел VI
Накопление потребительских товаров и упаковки, подлежащих утилизации
29. Отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утратившие свои потребительские свойства, подлежат утилизации.
30. Производители, импортеры товаров, их объединения вправе использовать стационарные и мобильные пункты приема отходов, использовать отдельные контейнеры для накопления потребительских товаров и упаковки, подлежащих утилизации, расположенные на контейнерных площадках, по согласованию с региональным оператором.
Раздел VII
Контейнеры для ТКО и бункеры для КГО
31. Контейнеры предоставляются потребителям региональным оператором либо оператором по обращению с ТКО, осуществляющим транспортирование ТКО в соответствии с договором на транспортирование ТКО, заключенным с региональным оператором. По соглашению с региональным оператором контейнеры могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, или органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
32. Необходимое количество контейнеров в местах (на площадках) накопления ТКО и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, установленных нормативов накопления ТКО, а также с учетом санитарно-эпидемиологических требований.
Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению потребителя, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления потребителями раздельного накопления ТКО.
33. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
34. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры размещаются в местах (на площадках) накопления ТКО, оборудованных навесом. Контейнеры имеют маркировку с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере.
35. Контейнер может заполняться ТКО только до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять ТКО в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при выгрузке в мусоровоз.
36. Запрещается располагать ТКО, за исключением КГО, вне контейнеров. Запрещается заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для накопления ТКО других лиц и не указанные в договоре.
37. Контейнеры для ТКО, контейнерные площадки подлежат дезинфекции, дератизации, дезинсекции в соответствии с санитарными правилами, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.
38. Размер мест (площадок) накопления ТКО должен быть рассчитан для установки необходимого количества контейнеров и бункеров.
39. В контейнерах для ТКО запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, КГО, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, бункеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.
40. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, ТКО, за исключением образуемых в многоквартирных домах, могут накапливаться в специально предназначенных для этого пакетах или других емкостях, предоставляемых потребителям региональным оператором либо приобретенных самостоятельно.
Раздел VIII
Контейнерные площадки и подъездные пути к ним
41. Контейнерные площадки должны соответствовать Правилам обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».
42. Контейнерная площадка и (или) контейнеры должны иметь маркировку с информацией о графике вывоза ТКО, контактными данными регионального оператора или оператора по обращению с ТКО, осуществляющего вывоз ТКО.
43. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.
44. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме непосредственно, а в случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме одного из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, бремя содержания несут лица в зависимости от выбранного способа управления.
45. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации либо договором на пользование указанной контейнерной площадкой третьими лицами.
46. Контроль за состоянием мест (площадок) накопления ТКО, контейнеров и подъездных путей к ним осуществляет региональный оператор либо оператор по обращению с ТКО.
47. Уборку мест погрузки ТКО – действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз – обязан производить региональный оператор либо оператор по обращению с ТКО.
48. В случае пользования местом (площадкой) накопления ТКО несколькими организациями, осуществляющими управление (обслуживание) многоквартирными домами, составляется график обустройства и содержания данного места (площадки) накопления ТКО.
49. Органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области ведется реестр мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на территории каждого муниципального образования Тверской области.
Раздел IX
Ответственность за несоблюдение Порядка
50. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Порядка юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: