Основная информация
Дата опубликования: | 30 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU39000202000221 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калининградская область |
Принявший орган: | Правительство Калининградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2020 года № 246
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ГИДРОМЕЛИОРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
(Изменения: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2020 года № 996)
В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам ‒ производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года № 42 «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области постановляет:
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2020 года № 996)
1. Установить порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных мероприятий в рамках подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» государственной программы Калининградской области «Развитие сельского хозяйства» согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 30 апреля 2020 года № 246
(Порядок в новой редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2020 года № 996)
П О Р Я Д О К
предоставления субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям на возмещение части затрат
на проведение гидромелиоративных мероприятий в рамках подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного
назначения» государственной программы Калининградской
области «Развитие сельского хозяйства»
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат, связанных с осуществлением гидромелиоративных мероприятий на землях сельскохозяйственного назначения в рамках подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» государственной программы Калининградской области «Развитие сельского хозяйства», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2014 года № 28 (далее ‒ субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части фактически произведенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на проведение гидромелиоративных мероприятий (строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным производителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) с подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов).
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Калининградской области (далее ‒ Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в соответствующем финансовом году законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
4. Категории получателей субсидий:
1) сельскохозяйственные товаропроизводители Калининградской области, определенные в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;
2) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
5. При формировании проекта закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Калининградской области о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с проведением гидромелиоративных мероприятий на землях сельскохозяйственного назначения на территории Калининградской области.
7. Министерство размещает на официальном сайте Министерства (www.mcx39.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявление о начале приема документов на предоставление субсидий.
8. Получатели субсидий должны соответствовать на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии (далее – заявление) следующим требованиям:
1) должны осуществлять на территории Калининградской области сельскохозяйственную деятельность;
2) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов;
3) не должны иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) не должны иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калининградской областью, за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), получателями субсидий физическими лицами;
5) не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Калининградской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка;
6) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий ‒ индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) получатели субсидий (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») должны обеспечить уровень средней заработной платы работников не менее 80 процентов от уровня средней заработной платы в сельском хозяйстве, сложившегося по Калининградской области, за последний отчетный период, который рассчитывается на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года № 671-р;
8) получатели субсидий, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», должны обеспечить уровень средней заработной платы работников за последний отчетный период не ниже минимальной заработной платы, установленной в текущем финансовом году действующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области.
9. Для получения субсидий получатели субсидий в срок до 20 декабря текущего финансового года представляют в Государственное казенное учреждение Калининградской области «Информационно-расчетный центр» (далее – уполномоченная организация) следующие документы, в том числе документы, подтверждающие фактически произведенные затраты:
1) заявление в произвольной форме (с обязательным указанием банковских реквизитов для перечисления субсидии);
2) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;
3) справку об общей численности работников получателя субсидии и о размере их заработной платы по форме 6-НДФЛ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 14 октября 2015 года № ММВ-7-11/450-@ «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме», и по форме № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2019 года № 404 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы», актуальной в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметкой о приеме налоговым органом и территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по месту нахождения (учета);
4) копии договоров на проведение инженерных изысканий и разработку проектной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий;
5) копию акта выполненных работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектной документации;
6) копии платежных документов, подтверждающих оплату проведения инженерных изысканий и разработку проектной документации;
7) копии договоров на проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности сметной стоимости;
8) копию акта выполненных работ по осуществлению экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности сметной стоимости;
9) копии платежных документов, подтверждающих оплату проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности сметной стоимости;
10) копии положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, включая экспертизу достоверности сметной стоимости;
11) проектную документацию и результаты инженерных изысканий на проведение гидромелиоративных работ;
12) копию договора на осуществление технического контроля (строительного надзора) за проведением и приемкой гидромелиоративных мероприятий;
13) копию акта выполненных работ по осуществлению технического контроля (строительного надзора) за проведением и приемкой гидромелиоративных мероприятий;
14) копии платежных документов, подтверждающих оплату осуществления технического контроля (строительного надзора) за проведением и приемкой гидромелиоративных мероприятий;
15) копии договоров подряда на выполнение гидромелиоративных работ;
16) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
17) копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2;
18) исполнительную документацию;
19) копии платежных документов, подтверждающих оплату подрядных работ;
20) копии правоудостоверяющих документов на земельный участок, на котором проведены гидромелиоративные мероприятия (свидетельство о государственной регистрации права на землю, договор аренды (субаренды), договор безвозмездного пользования либо документы о праве постоянного (бессрочного) пользования), прошедших государственную регистрацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
21) копию разрешения на строительство (реконструкцию) мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения (в случае, если осуществляется строительство (реконструкция) и выдача разрешения на строительство (реконструкцию) предусмотрена действующим законодательством);
22) копии актов ввода в эксплуатацию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
23) копию разрешения на ввод мелиоративной системы в эксплуатацию (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение такого разрешения является обязательным);
24) акт обследования земельного участка для проведения гидромелиоративных работ по форме, установленной приказом Министерства.
10. Документы, указанные в подпунктах 1 – 24 пункта 9 настоящего порядка, представляются в бумажном виде, копии документов должны быть заверены руководителем получателя субсидии (или иным уполномоченным лицом), скреплены печатью (при ее наличии).
Получатели субсидии несут ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых на получение субсидий документах.
11. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей (в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств), произведенных в текущем финансовом году и предыдущем финансовом году. Возмещение не осуществляется на приобретение оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также на приобретение объектов незавершенного строительства, проведение капитального ремонта мелиоративных систем и гидротехнических сооружений.
12. Уполномоченная организация при представлении получателем субсидии документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка, проверяет их полноту, срок их представления, полномочия лиц, подписавших и представивших указанные документы.
13. Уполномоченная организация осуществляет проверку соответствия получателя субсидии требованиям, установленным подпунктами 1 – 3, 6 – 8 пункта 8 настоящего порядка, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
14. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка, передает их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверок, указанных в пунктах 12, 13 настоящего порядка.
15. Министерство в день поступления от уполномоченной организации документов с аналитической запиской регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
16. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные уполномоченной организацией документы в порядке очередности их поступления, по результатам проверки документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
17. Информация о принятом решении вносится в журнал регистрации в день принятия решения.
18. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
3) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 8 настоящего порядка;
4) отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидии.
19. Министерство в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет письменное уведомление получателю субсидии о принятом решении, а также направляет копию уведомления в уполномоченную организацию.
20. Размер субсидии (V) определяется по следующей формуле:
V=S×70 %,
где:
S – сумма фактических затрат получателя субсидии на проведение гидромелиоративных мероприятий в соответствии с актами выполненных работ по форме КС-2.
21. Затраты, связанные с разработкой проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведением экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверкой достоверности сметной стоимости, осуществлением технического контроля (строительного надзора) за проведением и приемкой гидромелиоративных мероприятий, не подлежат субсидированию.
22. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Министерством в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее – типовая форма), предусматривающее в том числе:
1) целевое назначение субсидии;
2) представление отчетности о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии по формам и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) согласие на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
4) обязательство получателя субсидии по обеспечению выплаты средней заработной платы работников в течение финансового года, в котором получена субсидия, в размере, установленном подпунктом 7 или 8 пункта 8 настоящего порядка;
5) значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
6) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящий к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
23. Министерством в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящего порядка формируется и подписывается соглашение с применением электронной подписи в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» с соблюдением требований о защите государственной тайны.
24. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней после формирования Министерством соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» подписывает соглашение с применением электронной подписи.
25. Министерство не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения Министерством о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего порядка, осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в заявлении.
26. Результатом предоставления субсидии является проведение гидромелиоративных мероприятий (площадь земель сельскохозяйственного назначения в гектарах).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет проведения гидромелиоративных мероприятий (площадь земель сельскохозяйственного назначения в гектарах).
Глава 3. Требования к отчетности
27. Получатель субсидии представляет в уполномоченную организацию отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее – отчет), по форме, определенной типовой формой, в срок не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия.
Министерство как получатель бюджетных средств имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
28. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчета передает его в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки представленного отчета на соответствие форме и сроку представления, указанным в пункте 27 настоящего порядка, а также полномочий лиц, подписавших и представивших отчет.
Глава 4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
29. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
30. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в областной бюджет в установленном действующим законодательством порядке.
31. В случае недостижения получателем субсидии значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в областной бюджет в установленном действующим законодательством порядке.
32. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 30 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
33. С целью возврата средств субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления нарушений, предусмотренных пунктами 30, 31 настоящего порядка, направляет в адрес получателя субсидии уведомление (требование) о возврате средств субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения данного уведомления (требования) на указанный в нем расчетный счет.
34. В случае нарушения срока возврата субсидии, указанного в пункте 33 настоящего порядка, Министерство инициирует процедуру возврата бюджетных средств в судебном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к порядку предоставления субсидий
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных мероприятий в рамках подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» государственной программы Калининградской области
«Развитие сельского хозяйства»
Форма
О Т Ч Е Т
о достижении результата предоставления субсидии
на возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных мероприятий в рамках подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» государственной программы Калининградской области «Развитие сельского хозяйства» и показателя, необходимого для достижения результата предоставления указанной субсидии, в 20____году
_______________________________________________
(наименование получателя субсидии)
№ п/п
Наименование результата предоставления субсидии
Единица измерения, га
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии
Процент достижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления
субсидии
(гр.5/гр.4 х100), %
плановое
фактическое
1
2
3
4
5
6
1
2
Руководитель организации ___________________ ____________________
(подпись) (ФИО)
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2020 года № 246
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ГИДРОМЕЛИОРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
(Изменения: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2020 года № 996)
В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам ‒ производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года № 42 «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области постановляет:
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2020 года № 996)
1. Установить порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных мероприятий в рамках подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» государственной программы Калининградской области «Развитие сельского хозяйства» согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 30 апреля 2020 года № 246
(Порядок в новой редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2020 года № 996)
П О Р Я Д О К
предоставления субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям на возмещение части затрат
на проведение гидромелиоративных мероприятий в рамках подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного
назначения» государственной программы Калининградской
области «Развитие сельского хозяйства»
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат, связанных с осуществлением гидромелиоративных мероприятий на землях сельскохозяйственного назначения в рамках подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» государственной программы Калининградской области «Развитие сельского хозяйства», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2014 года № 28 (далее ‒ субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части фактически произведенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на проведение гидромелиоративных мероприятий (строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным производителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) с подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов).
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Калининградской области (далее ‒ Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в соответствующем финансовом году законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
4. Категории получателей субсидий:
1) сельскохозяйственные товаропроизводители Калининградской области, определенные в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;
2) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
5. При формировании проекта закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Калининградской области о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с проведением гидромелиоративных мероприятий на землях сельскохозяйственного назначения на территории Калининградской области.
7. Министерство размещает на официальном сайте Министерства (www.mcx39.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявление о начале приема документов на предоставление субсидий.
8. Получатели субсидий должны соответствовать на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии (далее – заявление) следующим требованиям:
1) должны осуществлять на территории Калининградской области сельскохозяйственную деятельность;
2) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов;
3) не должны иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) не должны иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калининградской областью, за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), получателями субсидий физическими лицами;
5) не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Калининградской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка;
6) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий ‒ индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) получатели субсидий (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») должны обеспечить уровень средней заработной платы работников не менее 80 процентов от уровня средней заработной платы в сельском хозяйстве, сложившегося по Калининградской области, за последний отчетный период, который рассчитывается на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года № 671-р;
8) получатели субсидий, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», должны обеспечить уровень средней заработной платы работников за последний отчетный период не ниже минимальной заработной платы, установленной в текущем финансовом году действующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области.
9. Для получения субсидий получатели субсидий в срок до 20 декабря текущего финансового года представляют в Государственное казенное учреждение Калининградской области «Информационно-расчетный центр» (далее – уполномоченная организация) следующие документы, в том числе документы, подтверждающие фактически произведенные затраты:
1) заявление в произвольной форме (с обязательным указанием банковских реквизитов для перечисления субсидии);
2) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;
3) справку об общей численности работников получателя субсидии и о размере их заработной платы по форме 6-НДФЛ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 14 октября 2015 года № ММВ-7-11/450-@ «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме», и по форме № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2019 года № 404 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы», актуальной в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметкой о приеме налоговым органом и территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по месту нахождения (учета);
4) копии договоров на проведение инженерных изысканий и разработку проектной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий;
5) копию акта выполненных работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектной документации;
6) копии платежных документов, подтверждающих оплату проведения инженерных изысканий и разработку проектной документации;
7) копии договоров на проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности сметной стоимости;
8) копию акта выполненных работ по осуществлению экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности сметной стоимости;
9) копии платежных документов, подтверждающих оплату проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности сметной стоимости;
10) копии положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, включая экспертизу достоверности сметной стоимости;
11) проектную документацию и результаты инженерных изысканий на проведение гидромелиоративных работ;
12) копию договора на осуществление технического контроля (строительного надзора) за проведением и приемкой гидромелиоративных мероприятий;
13) копию акта выполненных работ по осуществлению технического контроля (строительного надзора) за проведением и приемкой гидромелиоративных мероприятий;
14) копии платежных документов, подтверждающих оплату осуществления технического контроля (строительного надзора) за проведением и приемкой гидромелиоративных мероприятий;
15) копии договоров подряда на выполнение гидромелиоративных работ;
16) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
17) копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2;
18) исполнительную документацию;
19) копии платежных документов, подтверждающих оплату подрядных работ;
20) копии правоудостоверяющих документов на земельный участок, на котором проведены гидромелиоративные мероприятия (свидетельство о государственной регистрации права на землю, договор аренды (субаренды), договор безвозмездного пользования либо документы о праве постоянного (бессрочного) пользования), прошедших государственную регистрацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
21) копию разрешения на строительство (реконструкцию) мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения (в случае, если осуществляется строительство (реконструкция) и выдача разрешения на строительство (реконструкцию) предусмотрена действующим законодательством);
22) копии актов ввода в эксплуатацию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
23) копию разрешения на ввод мелиоративной системы в эксплуатацию (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение такого разрешения является обязательным);
24) акт обследования земельного участка для проведения гидромелиоративных работ по форме, установленной приказом Министерства.
10. Документы, указанные в подпунктах 1 – 24 пункта 9 настоящего порядка, представляются в бумажном виде, копии документов должны быть заверены руководителем получателя субсидии (или иным уполномоченным лицом), скреплены печатью (при ее наличии).
Получатели субсидии несут ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых на получение субсидий документах.
11. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей (в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств), произведенных в текущем финансовом году и предыдущем финансовом году. Возмещение не осуществляется на приобретение оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также на приобретение объектов незавершенного строительства, проведение капитального ремонта мелиоративных систем и гидротехнических сооружений.
12. Уполномоченная организация при представлении получателем субсидии документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка, проверяет их полноту, срок их представления, полномочия лиц, подписавших и представивших указанные документы.
13. Уполномоченная организация осуществляет проверку соответствия получателя субсидии требованиям, установленным подпунктами 1 – 3, 6 – 8 пункта 8 настоящего порядка, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
14. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка, передает их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверок, указанных в пунктах 12, 13 настоящего порядка.
15. Министерство в день поступления от уполномоченной организации документов с аналитической запиской регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
16. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные уполномоченной организацией документы в порядке очередности их поступления, по результатам проверки документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
17. Информация о принятом решении вносится в журнал регистрации в день принятия решения.
18. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
3) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 8 настоящего порядка;
4) отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидии.
19. Министерство в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет письменное уведомление получателю субсидии о принятом решении, а также направляет копию уведомления в уполномоченную организацию.
20. Размер субсидии (V) определяется по следующей формуле:
V=S×70 %,
где:
S – сумма фактических затрат получателя субсидии на проведение гидромелиоративных мероприятий в соответствии с актами выполненных работ по форме КС-2.
21. Затраты, связанные с разработкой проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведением экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверкой достоверности сметной стоимости, осуществлением технического контроля (строительного надзора) за проведением и приемкой гидромелиоративных мероприятий, не подлежат субсидированию.
22. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Министерством в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее – типовая форма), предусматривающее в том числе:
1) целевое назначение субсидии;
2) представление отчетности о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии по формам и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) согласие на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
4) обязательство получателя субсидии по обеспечению выплаты средней заработной платы работников в течение финансового года, в котором получена субсидия, в размере, установленном подпунктом 7 или 8 пункта 8 настоящего порядка;
5) значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
6) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящий к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
23. Министерством в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящего порядка формируется и подписывается соглашение с применением электронной подписи в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» с соблюдением требований о защите государственной тайны.
24. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней после формирования Министерством соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» подписывает соглашение с применением электронной подписи.
25. Министерство не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения Министерством о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего порядка, осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в заявлении.
26. Результатом предоставления субсидии является проведение гидромелиоративных мероприятий (площадь земель сельскохозяйственного назначения в гектарах).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет проведения гидромелиоративных мероприятий (площадь земель сельскохозяйственного назначения в гектарах).
Глава 3. Требования к отчетности
27. Получатель субсидии представляет в уполномоченную организацию отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее – отчет), по форме, определенной типовой формой, в срок не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия.
Министерство как получатель бюджетных средств имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
28. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчета передает его в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки представленного отчета на соответствие форме и сроку представления, указанным в пункте 27 настоящего порядка, а также полномочий лиц, подписавших и представивших отчет.
Глава 4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
29. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
30. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в областной бюджет в установленном действующим законодательством порядке.
31. В случае недостижения получателем субсидии значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в областной бюджет в установленном действующим законодательством порядке.
32. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 30 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
33. С целью возврата средств субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления нарушений, предусмотренных пунктами 30, 31 настоящего порядка, направляет в адрес получателя субсидии уведомление (требование) о возврате средств субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения данного уведомления (требования) на указанный в нем расчетный счет.
34. В случае нарушения срока возврата субсидии, указанного в пункте 33 настоящего порядка, Министерство инициирует процедуру возврата бюджетных средств в судебном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к порядку предоставления субсидий
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных мероприятий в рамках подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» государственной программы Калининградской области
«Развитие сельского хозяйства»
Форма
О Т Ч Е Т
о достижении результата предоставления субсидии
на возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных мероприятий в рамках подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» государственной программы Калининградской области «Развитие сельского хозяйства» и показателя, необходимого для достижения результата предоставления указанной субсидии, в 20____году
_______________________________________________
(наименование получателя субсидии)
№ п/п
Наименование результата предоставления субсидии
Единица измерения, га
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии
Процент достижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления
субсидии
(гр.5/гр.4 х100), %
плановое
фактическое
1
2
3
4
5
6
1
2
Руководитель организации ___________________ ____________________
(подпись) (ФИО)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.010 Общие положения, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: