Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU36008815202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Сайгаков Виталий Иванович

Должность: Глава администрации"396460

Дата подписи: 15-май-2020 10:16:29

АДМИНИСТРАЦИЯ

Верхнемамонского СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «30 » апреля 2020 г.№ 42

с. Верхний Мамон

О внесении изменений в постановление от 27.07.2017г № 138 «Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а так же в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», на основании Устава Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление от 27.07.2017г № 138 «Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы». следующие изменения:

1.1. Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в официальном периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Верхнемамонского

сельского поселения

В.И.Сайгаков

Утверждена

постановлением администрации Верхнемамонского сельского поселения

от 30 апреля 2020 г. № 42

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы

1. Паспорт программы

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района на 2017- 2030 годы (далее - Программа)

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ;

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 г. № 1063-р «О социальных нормативах и нормах»

Генеральный план Верхнемамонского сельского поселения

Заказчик программы

Администрация Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района

Цель и задачи программы

обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры сельского поселения;

доступность объектов социальной инфраструктуры сельского поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

обеспечение сбалансированного развития систем социальной инфраструктуры сельского поселения до 2030 года в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

достижение расчетного уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры сельского поселения

анализ социально-экономического развития сельского поселения, наличия и уровня обеспеченности населения услугами объектов социальной инфраструктуры;

прогноз потребностей населения в объектах социальной инфраструктуры до 2030 года;

оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения;

оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования сельского поселения;

предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры сельского поселения;

предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут: - показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения; - улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и здравоохранения Верхнемамонского сельского поселения;

- создание условий для занятий спортом и уровень доступности объектов физической культуры и массового спорта и культуры для всех категорий граждан вне зависимости от местожительства; - доля детей охваченных школьным образованием.

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации Программы 2017-2030 годы,

Этапы реализации: 2017г., 2018г., 2019 г., 2020 г., 2021 г., 2022 г., 2023 г., 2024 г., 2025 г., 2026 г., 2027 г., 2028 г., 2029 г., 2030 годы

Объемы и источники финансирования программы

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2030 годов составляет 319094,0 тыс. руб.

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств Федерального бюджета, бюджета Воронежской области, бюджета Верхнемамонского муниципального района, бюджета Верхнемамонского сельского поселения

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год.

Мероприятия запланирован-ные Программой

Программа включает в себя первоочередные мероприятия по улучшению и сохранению физического здоровья населения и обеспечению комфортных и безопасных условия для проживания людей в Верхнемамонском сельском поселении.

Ожидаемые результаты реализации программы

Повышение уровня жизни, закрепление населения квалифицированными трудовыми ресурсами и территориальная доступность объектов социальной инфраструктуры сельского поселения.

2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

2.1. Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения

с. Верхний Мамон основано в 1702 году. Верхнемамонское сельское поселение входит в состав Верхнемамонского муниципального района и включает в себя 2 населенных пункта: село Верхний Мамон (административный центр), хутор Красный Яр.

По данным оценки численности постоянного населения, представленным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики Воронежской области, численность Верхнемамонского сельского поселения на 01.01.2019 года составляет 7437 человек.

По оценочным данным за 2019 год количество родившихся составила - 41 человек, количество умерших -119 человек. По сравнению с тем же периодом 2017 г года сократилось число родившихся на 18 %, число умерших уменьшилось на 5 %.

В настоящее время в сельском поселении сложилась следующая демографическая ситуация:

Таблица 1. Численность населения

Показатели

2017 г.

2019 г.

Все население

7699

7468

в том числе в возрасте, лет:

от 0-6 лет

500

485

7-15

951

876

16-29

2759

1139

30-60

1638

3219

60 лет и старше

1851

1749

Таблица 2. Естественное движение населения

Показатели

2017 г.

2019 г.

Число родившихся - всего, чел.

50

41

Число умерших - всего, чел.

125

119

в том числе в трудоспособном возрасте, чел.

4458

4463

Из общего числа умерших, чел.

125

119

мужчин

52

49

женщин

73

70

Естественный прирост (убыль) населения (+, -), чел.

-75

-78

Миграция:

Число прибывших - всего, чел.

139

120

в том числе детей

25

20

Число выбывших - всего, чел.

129

131

в том числе детей

18

10

Миграционный прирост (убыль) населения (+, -), чел.

+10

-11

Таблица 3. Списочный состав населенных пунктов, количество жилых домов (квартир),численность постоянного населения, половозрастной состав

Наименование населенного пункта

Количество жилых

домов (квартир)

Чис-ленность постоянного населения, чел.

в том числе

Из общей численности населения, чел.

моложе трудоспособного возраста, чел.

трудоспособного возраста, чел.

старше трудоспособного возраста, чел.

мужчин

Женщин

всего

из них:

всего

из них:

дош-коль-ного возраста

школь-ного возраста (от 7 до 15 лет)

16 -29 лет

29-55 (60) лет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

с. В. Мамон

3303

7468

1361

485

876

4358

1139

3219

1749

3602

3866

Демографическая ситуация в 2019 году характеризуется продолжающим ростом уровня естественной убыли населения, так как уровень смертности превышает рождаемость в 2,5 раза.

Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения — нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов.

Последствия уменьшения среднегодовой численности постоянно проживающего населения:

- экономические последствия современной демографической ситуации приведут в долгосрочной перспективе к росту дефицита трудовых ресурсов во всех отраслях производства Верхнемамонского сельского поселения.

- изменение возрастной структуры населения, увеличение доли лиц пожилого и преклонного возраста и как следствие уменьшение доли трудоспособного населения.

Также причинами естественной убыли населения является сохранение ситуации, связанной с малым числом детей в семье и тенденции «отложенного рождения», являющихся результатом неблагоприятной социально-экономической ситуации, недостаточности мер, реализуемых в сфере охраны материнства и детства, поддержки молодой семьи.

В целом демографическая ситуация в Верхнемамонском сельском поселении повторяет районные и областные проблемы и обстановку большинства регионов.

Характер смертности определяется практически необратимым процессом старения населения, регрессивной структурой населения, а также ростом смертности населения в трудоспособном возрасте, особенно у мужчин.

Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Природные ресурсы – значимый фактор для привлечения инвесторов в пищевую промышленность, сельское хозяйство, добывающие производства.

Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в Верхнемамонском сельском поселении по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания.

Правовым актом территориального планирования муниципального уровня является генеральный план. Генеральный план Верхнемамонского сельского поселения утвержден решением Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 29 ноября 2011 года № 33, согласно которому установлены и утверждены:

- территориальная организация и планировочная структура территории поселения;

- функциональное зонирование территории поселения;

- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального уровня.

Решением Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 17 марта 2014 года № 6 внесены изменения и дополнения в Генеральный план Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.

На основании генерального плана Верхнемамонского сельского поселения юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории поселения:

- решением Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 29 ноября 2011 года №34 утверждены правила землепользования и застройки Верхнемамонского сельского поселения, в которые решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения от 8 августа 2013 года № 16; от 17 апреля 2014 года №17; от 5 апреля 2016 года № 9; от 27 октября 2016 года №32 внесены изменения;

- решением Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 23 марта 2017 года № 6 утверждена Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры на территории Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2016-2030 годы;

- распоряжением администрации Верхнемамонского сельского поселения от 29 декабря 2016 года № 48-р утверждены схемы водоснабжения и водоотведения Верхнемамонского сельского поселения.

2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры

Образование. Образование Верхнемамонского сельского поселения представлено:

- МКОУ Верхнемамонская ООШ с количеством проектных мест – 220 и фактической загрузкой – 90 учащихся, построено в 1957 году;

- МБОО лицей села Верхний Мамон с количеством проектных мест – 774 и фактической загрузкой – 864 учащихся, построено в 1974 году;

- КОУ ВО «Верхнемамонская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с количеством проектных мест – 120 и фактической загрузкой – 79 учащихся, построена в 1936 году;

- Верхнемамонский филиал ГБПОУ ВО «Павловский техникум» с количеством проектных мест – 150 и фактической загрузкой – 82 учащихся;

- МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1 с количеством проектных мест – 280 и фактической загрузкой – 260 детей, построено в 1992 году;

- МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №2» построено в 1964 году. В 2015 году реконструировано с увеличением проектных мест – 50 и фактической загрузкой – 50 детей.

Кроме того, на территории поселения действуют следующие учреждения:

- ДЮСШ с количеством проектных мест – 240 и фактической загрузкой – 240 учащихся, построена в 1987 году;

- МОУ ДШИ с количеством проектных мест – 360 и фактической загрузкой – 500 учащихся.

- МКУДО «Дворец детей и юношества» - с фактической нагрузкой 620 учащихся.

Численность детей в возрасте 0-6 лет, проживающих на территории Верхнемамонского сельского поселения, 485 человек. Численность педагогических работников детских дошкольных учреждений в селе составляет 30 человек.

Учреждения школьного образования имеют высокий процент износа 60-70%. Здание МКОУ Верхнемамонская ООШ типовое, кирпичное, построено в 1957 г. Здание МБОО лицей села Верхний Мамон типовое, кирпичное, 1974 года постройки. КОУ ВО «Верхнемамонская школа-интернат расположена в приспособленном деревянном здании 1936 года постройки. Последний капитальный ремонт был произведен в 1977 году.

Численность детей в возрасте 7-18 лет, проживающих в Верхнемамонском сельском поселении, составляет 886 человек. Средняя численность работников сферы образования в селе – 350 человек.

Емкость ДДУ по обеспеченности 1000 жителей немного меньше нормативных требований, в то время как емкость учреждений школьного образования превышает нормативные требования.

Нормы проектирования также регламентируют территориальную удаленность (радиус обслуживания) объектов повседневного спроса от потребителя.

Для анализа территориальной обеспеченности Верхнемамонского сельского поселения для дошкольных учреждений применен радиус 500 м. Радиусами обслуживания охвачена небольшая центральная часть села Верхний Мамон. Для анализа территориальной доступности учреждений школьного образования на территории Верхнемамонского сельского поселения принят радиус 4000 м. Таким образом, не охвачен радиусами обслуживания только небольшой участок восточной части села Верхний Мамон.

Обеспеченность населения образовательными учреждениями соответствует минимальным нормативам обеспеченности, однако не достаточна для полноценного обеспечения населения образовательными услугами, в связи с тем, что общеобразовательная школа расположена в приспособленном здании детского сада.

Здравоохранение. В систему здравоохранения Верхнемамонского сельского поселения входят:

- БУЗ ВО «Верхнемамонская РБ» емкостью 130 койко/дней и фактической загрузкой 415 койко/дней, построена в 1982 г.;

- Поликлиника с новым корпусом, построенным в 2010 г., емкостью 300 посещ/смена и фактической загрузкой 320 посещ/смена, построена в 1963 г.;

- 10 аптек;

- БУ ВО « Верхнемамонский психоневрологический интернат» емкостью 170 мест и фактической загрузкой 112 человек, построено в 1964;

- Станция скорой медицинской помощи с количеством вызовов в год – 3348;

- 2 офиса врача общей практики -емкостью 15 посещ./смена и фактической загрузкой 15 посещ/смена, выделенное помещение в здании СДК.

Здание Верхнемамонской РБ типовое, кирпичное. Здание построено в 1982 г., год проведения последнего капитального ремонта – 2004г. Износ составляет 50%. На сегодняшний день стоит проблема нехватки больничных коек.

Здание поликлиники РБ располагается в здании постройки 1963 года. Двухэтажное здание нетиповое, не отвечает по своим площадям санитарно-гигиеническим требованиям эксплуатации. Для оказания качественных медицинских услуг населению района с использованием современной медицинской и диагностической аппаратуры в 2010 г. введен в эксплуатацию новый корпус поликлиники.

В Верхнемамонском сельском поселении численность врачей всех специальностей составляет 36 человек, численность среднего медицинского персонала – 124 человек.

Оценка обеспеченности муниципальных образований объектами здравоохранения требует специализированного медицинского исследования и в данной работе дается только обзорно.

Расчеты показывают, что уровень обеспеченности объектами здравоохранения на территории сельского поселения существенно ниже норматива не смотря на наличие на территории поселения РБ. Кроме того, здания учреждений здравоохранения имеют высокий процент износа.

Территориальная удаленность учреждений здравоохранения от потребителя по нормам составляет 30 мин. с использованием транспорта. Для Верхнемамонского сельского поселения принят радиус обслуживания 3000 м. Таким образом, южная и восточная части села Верхний Мамон не попадают в зону обслуживания учреждений здравоохранения.

Социальное обслуживание.

В с. Верхний Мамон функционирует МУ социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» с проектной мощностью 30 мест и фактической загрузкой 30 человек (год постройки - 1963 г.). Последний капитальный ремонт здания был произведен в 2000 году, тем не менее здание имеет высокий процент износа.

Кроме того в поселении действует ОГУ Верхнемамонский комплексный центр социального обслуживания населения с проектной мощностью 495 мест, (год постройки - 1971 г.).

Данные учреждения обслуживают население всего Верхнемамонского муницапального района и относятся к уровню периодического обслуживания.

Спортивные и игровые объекты.

- Спортивный комплекс «Дон» с фактической загрузкой 192 посещ/смена, построен в 2014 году.

- Многофункциональная спортивная площадка в центре села.

- Многофункциональные спортивные площадки при МКОУ Верхнемамонская ООШ и МКОУ лицей села Верхний Мамон.

- 5 детских игровых площадок на дворовых территориях многоквартирных домов.

- игровая спортивная площадка в сквере «Центральный».

Учреждения культуры и искусства. Учреждения культуры территории поселения представлены Домом культуры, сельской библиотекой, МКУ «Центр народного творчества».

Библиотечное обслуживание МКУ «Центр народного творчества» Верхнемамонского сельского поселения» было составляет 413 читателя: 312 дети , 42 взрослых, удаленные пользователи - 59 человек. Книговыдача составила 8236 экземпляров книг и журналов, из которых 4157 экземпляров детская литература, 350 экземпляров –молодежная литература, 767 экземпляров получают пользователи в удаленном режиме.

В зависимости от нормативной частоты посещения населением, объекты культурно-бытового обслуживания подразделяются на:

 объекты повседневного пользования – детские сады, школы, магазины повседневного спроса;

 объекты периодического пользования – сельский Дом культуры, учреждения торговли, общественного питания, спортивные площадки;

 объекты эпизодического пользования – административные учреждения местного значения.

Важнейшей частью социальной инфраструктуры, призванной обеспечивать удовлетворение социально-бытовых нужд человека, является жилье и качественное обеспечение населения коммунальными и социальными услугами, жители села Верхний Мамон 100% обеспечены центральным водопроводом, на 97% обеспечены центральным газопроводом.

2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

Для определения необходимой площади территории проектируемых жилых зон для расселения проектного прироста населения, а также обеспечения населенных пунктов необходимыми комплексом инфраструктур были приняты укрупненные расчетные параметры для обеспечения более гибких условий проектирования на последующих стадиях разработки градостроительной документации. Расчетная плотность населения принята в зависимости от планируемого уровня урбанизации того или иного населенного пункта и в соответствии с приложением 5 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Плани­ровка и застройка городских и сельских поселений» составляет 12-35 чел/га.

Выбор предельных параметров градостроительного развития поселения определялся по результатам оценки вариантов развития на 2030 год. Все варианты базировались на одной социально – экономической гипотезе, соответствующей сценарию комплексного развития Стратегии, связанному с наибольшим масштабом градостроительных преобразований. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры ориентирована на компромисс, предусматривающий сохранение застроенных территорий, при освоении новых территорий, при этом около 100% жилищного строительства на новых территориях составляют индивидуальные жилые дома. В градостроительном аспекте варианты соотношения долей нового строительства и долей индивидуального жилья общем объеме жилищного строительства.

Численность населения Верхнемамонского сельского поселения по данным на 01.01.2019 г. – 7468 чел., что составляет около 4121% от общей численности населения Верхнемамонского района.

Проблема демографической ситуации носит общероссийский характер, степень остроты ее в Воронежской области меньшая в сравнении с другими регионами страны. Надежды на решение демографических проблем мерами по стимулированию рождаемости недостаточны, даже не смотря на принимаемые в последнее время мероприятия (предоставление материнского капитала и пр.). В настоящее время в области принимаются активные шаги по улучшению основных показателей воспроизводства населения, оптимизации его половой и возрастной структуры, улучшения состояния здоровья, роста продолжительности жизни. Схемой территориального планирования Воронежской области предусматривается необходимость в дальнейшей разработки, и реализации комплекса мер, направленных на улучшение демографической ситуации в регионе. Необходимо проведение продуманной федеральной и региональной демографической и миграционной политики, направленной на преломление общероссийской тенденции депопуляции населения.

Стабилизация численности населения будет достигнута как за счет улучшения демографической ситуации (в рамках проводимой демографической политики на федеральном и региональном уровнях) так и за счет проведения администрацией Воронежской области эффективной миграционной политики.

Для расчета численности населения (демографической ёмкости) в пределах населенных пунктов:

устанавливается предельная (максимальная) численность размещаемого в населенном пункте населения, соответствующая укрупненному показателю (не более 40 га.\1000 человек);

устанавливаются показатели использования территории, численности и плотности населения на территории каждого населенного пункта, сохраняющего таким образом исторический уклад жизни и ведения хозяйства населением;

определяется потребность в территории и места размещения инвестиционных проектов и объектов инфраструктуры;

исходя из нормируемой расчетной плотности населения в кварталах с низкой ценностью селитебных территорий (в пределах 14 -220 чел./га в зависимости от типа жилой застройки) и размера предполагаемых жилых зон населенного пункта определяется нормативная численность населения на дополнительно осваиваемых (застраиваемых) территориях населенного пункта.

Для обеспечения прогнозируемой динамики роста численности населения поселения, такого резерва территории более чем достаточно. Однако при благоприятном социально-экономическом сценарии развития поселения достижение этих показателей численности населения вполне возможно и ранее, и значительно позднее расчетного срока действия генерального плана.

В соответствии с численностью населения устанавливаются и иные параметры развития населенных пунктов поселения на расчетный период.

Среди аспектов инфраструктурного развития поселения, оказывающим наибольшее влияние на градообразующую базу в целом выделяются: обеспеченность основными ресурсами градостроительного развития (инвестиции, территория, трудовые и инженерно - энергетические ресурсы), перспективы поставок сырья, ситуация с доступностью рынков сбыта. В будущем источники территориального развития поселка обусловлены:

-ростом производства сельскохозяйственной продукции, ведущим к увеличению соответствующих экологически чистых перерабатывающих производственных объектов;

-возрастанием жилищного строительства в поселении;

- размещение придорожных сервисных объектов в непосредственном приближении к региональным автомобильным дорогам и центрам населенных пунктов;

- системой общественных центров поселения - местных общественно-деловых центров путем выделения нескольких фрагментов территории под размещение торговых, деловых, других коммерческих учреждений вдоль основных планировочных осей и на пересечениях улиц;

- сохранением жилого фонда (охраняя конституционные права граждан), новым жилищным строительством на свободных территориях в основном за счет индивидуальной жилой застройки;

- сохранением территории действующих кладбищ, закреплением их в новых границах;

- необходимостью сформировать непрерывную систему озелененных территорий в определенном территориально-градостроительном виде, представляющая собой совокупность ландшафтных объектов, территорий из он отдыха.

- Жилищный фонд, вероятно, будет расти незначительными темпами. Средняя обеспеченность на 1 жителя по поселению 28,6 м2. Стратегией социального и экономического развития Воронежской области намечено довести этот показатель до 30 м2 в 2025 году. К расчетному сроку (2030год) этот показатель должен составить 31 м2.

Таблица 4. Динамика жилищного фонда

№№ пп

Период

Жилищный

фонд, тыс.м2

1

Существующий

217,2

2

2025 год

223,2

3

2030 год

230,9

- Жилищное строительство является приоритетным направлением социально-экономической стратегии развития области. Жилая застройка будет изменяться качественно. При обеспеченности жильем на расчетный срок 30 кв.м. в пересчете на одного жителя должно возрасти качество планировочных решений. Оно будет иным. Будут соответствовать нормативным показателям обеспеченность водой и энергоносителями. В результате мировых тенденций и изменений в качественном составе в жилищном фонде будут жить достаточно мобильные семьи с относительно высокой долей членов в трудоспособном возрасте и значительным числом близлежащих центров обслуживания населения и мест приложения труда, расположенных на этой и сопредельных территориях.

- Прирост жилищного фонда поселения должен произойти за счет большей части вновь осваиваемых территорий. Он будет состоять в основном из одноквартирного жилья (индивидуальных домов).

- В целях увеличения темпов жилищного строительства государством предлагается активное привлечение средств областного и федерального бюджетов, участие в реализации федеральной и региональной программ ФЦП «Жилище», «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период 2020года» и внедрение ипотечного кредитования.

.

2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Верхнемамонского сельского поселения разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Закон Воронежской области от 30 июня 2010 г. N 65-О3 "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года"

Генеральный план Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области утвержденный решением Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 29 ноября 2011 года № 33.

В период реализации Программы социальная инфраструктура не претерпит существенных изменений. Основные социальные объекты планируется капитально отремонтировать и реконструировать нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории сельского поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.

Основная задача сохранить имеющуюся социальную инфраструктуру, соответствующую нормам и требованиям.

Раздел 3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Цель Программы:

- обеспечение развития социальной инфраструктуры Верхнемамонского сельского поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни.

Задачи Программы:

- развитие системы образования и культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта данных учреждений;

- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;

Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Верхнемамонского сельского поселения:

1. Проектирование и строительство стадиона.

2. Реконструкция кровли районного Дома культуры.

Раздел 4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Воронежской области, бюджета Верхнемамонского муниципального района, бюджета Верхнемамонского сельского поселения

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2030 годов составляет 48200,0 тыс. руб., в том числе по годам:

Таблица № 5 Распределение объёма инвестиций на период реализации ПСИ Верхнемамонского сель­ского поселения, тыс. руб.



Виды услуг

Инвестиции на реализацию программы тыс. руб.

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025-30

1

Изготовление проектно- сметной документации на строительство стадиона

сетидорожной

1500,0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Строительство стадиона

0

0

0

0

0

38000,0

0

0

0

3

Изготовление сметной документации на реконструкцию кровли МКУ «Районный дом культуры»

0

100,0

0

0

0

0

0

0

0

4

Реконструкция кровли МКУ «Районный дом культуры»

0

0

8100,0

0

0

0

0

0

0

5

Ремонт помещений в здании МБОО

Лицей с.Верхний Мамон

Мамон

0

0

0

1388,0

0

0

0

0

0

6

Ремонт зрительного зала РДК

0

0

0

6000,0

0

0

0

0

0

7

Пристройка к зданию МБОО Лицей с.Верхний Мамон

0

0

0

0

270000,0

0

0

0

0

На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.

Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

5. Целевые индикаторы программы и оценка эффективности реализации программы

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы социальной инфраструктуры Верхнемамонского сельского поселения на 2017-2030 годы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Реализация Программы должна создать предпосылки для устойчивого развития Верхнемамонского поселения. Реализации инвестиционных проектов заложат основы социальных условий для развития способностей каждого человека, они будут обеспечены за счет повышения качества и доступности социальных услуг (образования, здравоохранения, культуры и социального обеспечения) для всех категорий жителей.

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития социальной инфраструктуры Верхнемамонского поселения являются:

-рост ожидаемой продолжительности жизни населения муниципального образования;

-увеличение показателя рождаемости;

-сокращение уровня безработицы;

-увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет,

охваченных дошкольным образованием;

-увеличение доли детей охваченных школьным образованием;

-увеличение уровня обеспеченности населения объектами здравоохранения;

-увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями;

-увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями;

-увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь целевых показателей программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Верхнемамонского сельского поселения на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель социальной инфраструктуры городского поселения.

6. Нормативное обеспечение

Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе представительной и исполнительной власти муниципального образования Верхнемамонского сельского поселения.

Выполнение оперативных функций по реализации Программы возлагается на специалистов администрации муниципального образования Верхнемамонского сельского поселения. Для оценки эффективности реализации Программы Администрацией Верхнемамонского сельского поселения проводится ежегодный мониторинг.

Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры, документам территориального планирования и сопутствующим схемам и программам.

Программа может корректироваться в зависимости от обеспечения финансирования, изменение условий функционирования и потребностей объектов социальной инфраструктуры, повлекшие значительное отклонение фактических показателей (индикаторов мониторинга) эффективности функционирования систем по отношению к показателям, предусмотренных Программой.

В целях повышения результативности мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

 система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций социального комплекса - муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг и их значения;

 порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ по развитию систем социальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями социального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы целевой организации;

 технические задания по разработке инвестиционных программ организаций социального комплекса по развитию систем социальной инфраструктуры;

 инвестиционные программы организаций социального комплекса по развитию систем социальной инфраструктуры;

 порядок запроса информации у организаций социальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица Администрации Верхнемамонского сельского поселения, а также требования к срокам и качеству информации, предоставляемой организацией.

Инвестиционная программа утверждается в соответствии с законодательством с учетом соответствия мероприятий и сроков инвестиционной программы Программе комплексного развития социальной инфраструктуры. При этом уточняются необходимые объемы финансирования и приводится обоснование по источникам финансирования: собственные средства, привлеченные средства, средства внебюджетных источников, прочие источники.

Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования включает два этапа:

периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий программы, а также информацию о состоянии и развитии социальной инфраструктуры;

анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры.

Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.

По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается представительным органом муниципального образования по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению главы муниципального образования.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать