Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU65001709202000163
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Корсаковского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

От 30.04.2020 № 647

О внесении изменения в постановление администрации Корсаковского городского округа от 21.04.2017 № 1227 «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Корсаковского городского округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами администрации Корсаковского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов»

В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 03.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Сахалинской области от 06.03.2017 № 15-ЗО «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Сахалинской области» администрация Корсаковского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Корсаковского городского округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами администрации Корсаковского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденное постановлением администрации Корсаковского городского округа от 21.04.2017 № 1227 (в редакции постановления администрации Корсаковского городского округа от 07.06.2017 № 1643), изложить в следующей редакции (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Восход» и разместить на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Мэр

Корсаковского городского округа                                                                                            Т.В. Магинский

1

Приложение

к постановлению администрации

Корсаковского городского округа

от 30.04.2020 № 647

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Корсаковского городского округа

от 21.04.2017 №   1227

Положение

о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Корсаковского городского округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами администрации Корсаковского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Корсаковского городского округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами администрации Корсаковского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Положение) определяет проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Корсаковского городского округа (далее - нормативные правовые акты), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативным правовым актом обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведение экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее – ОРВ) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Корсаковского городского округа.

Экспертиза нормативных правовых актов (далее – экспертиза) проводится в отношении нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении:

- уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Корсаковского городского округа, уполномоченное постановлением администрации Корсаковского городского округа на выполнение функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющее подготовку заключений об ОРВ и заключений об экспертизе;

- разработчики - структурные подразделения администрации Корсаковского городского округа или субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом муниципального образования «Корсаковский городской округ» Сахалинской области, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий разработку проектов нормативных правовых актов;

- заинтересованные лица – лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием: представители предпринимательского сообщества, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, с которыми администрация Корсаковского городского округа заключила соглашения о взаимодействии при проведении процедуры ОРВ и экспертизы; уполномоченный по защите прав предпринимателей в Сахалинской области; граждане и иные юридические и физические лица, действующие на территории Корсаковского городского округа, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и принимающие участие в публичном обсуждении при проведении процедуры ОРВ и экспертизы, включая Собрание Корсаковского городского округа;

- публичные обсуждения – открытое обсуждение с заинтересованными лицами проектов нормативных правовых актов, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы;

- сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Сводный отчет заполняется разработчиком;

- официальный сайт – официальный сайт администрации Корсаковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://sakh-korsakov.ru) для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ;

- Интернет-портал – Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти и местного самоуправления Сахалинской области (http://orv.sakhalin.gov.ru)для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных обсуждений и информирования об их результатах;

- источники массовой информации – Экономический портал Корсаковского городского округа (https://econom-korsakov.ru), новостная лента инвестиционного портала Сахалинской области (http://investinsakhalin.ru).

1.4. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются разработчики проектов нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях.

1.5. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Корсаковского городского округа;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Корсаковского городского округа;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами «а» и «б» настоящего пункта, и (или) положения проекта нормативного правового акта дублируют положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Сахалинской области.

1.6. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия и включает следующие процедуры:

1) размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования на этапе рассмотрения идеи (концепции), а также проведение публичных обсуждений планируемого правового регулирования рассматриваемой идеи (концепции);

2) проведение публичных обсуждений текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета;

3) рассмотрение предложений, альтернативных вариантов правового регулирования, принятие решения о необходимости мониторинга фактического воздействия и проведение консультаций, «круглых столов», встреч согласительных комиссий или иных мероприятий урегулирования разногласий по спорным вопросам;

4) подготовку заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта.

1.7. Экспертиза нормативных правовых актов включает следующие процедуры:

1) утверждение администрацией Корсаковского городского округа ежегодного плана проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) проведение публичных обсуждений нормативных правовых актов;

3) рассмотрение предложений, альтернативных вариантов правового регулирования и проведение консультаций, «круглых столов», встреч согласительных комиссий или иных мероприятий урегулирования разногласий по спорным вопросам;

4) подготовку заключения об экспертизе нормативного правового акта.

1.8. Уполномоченный орган вправе привлекать сотрудников структурных подразделений администрации Корсаковского городского округа (по согласованию с руководителем соответствующего структурного подразделения администрации Корсаковского городского округа) к проведению ОРВ проектов нормативных правовых актов.

1.9. Издание администрацией Корсаковского городского округа нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется после проведения процедуры ОРВ при наличии заключения уполномоченного органа об отсутствии в проекте указанного нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Корсаковского городского округа.

2. Размещение уведомления о разработке предлагаемого

правового регулирования на этапе рассмотрения

идеи (концепции), а также проведение публичных обсуждений

планируемого правового регулирования рассматриваемой идеи (концепции)

2.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик проводит публичные обсуждения в отношении идеи (концепции) с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.

Проведение настоящей процедуры осуществляется в отношении идеи (концепции), реализация которой возможна нормативными правовыми актами, имеющими высокую и среднюю степень регулирующего воздействия.

Организация проведения публичных обсуждений (консультаций) состоит из следующих этапов:

а) конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных обсуждений;

б) составление перечня вопросов, которые разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных обсуждений;

в) размещение информации о проведении публичных обсуждений на официальном сайте;

г) анализ поступивших от участников публичных обсуждений предложений;

д) подведение разработчиком итогов проведения публичных обсуждений, составление сводки предложений.

2.2. Разработчик размещает на официальном сайте, Интернет-портале, в том числе по собственному усмотрению в источниках массовой информации, уведомление (по форме согласно приложению № 1 к Положению), в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и указывает ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования.

2.3. О проведении публичных обсуждений разработчик извещает:

- заинтересованные лица;

- иные лица, которые целесообразно привлечь к публичным обсуждениям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования. Извещение указанных лиц осуществляется путем опубликования информации в газете «Восход» и на официальном сайте. Отсутствие исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичного обсуждения вышеуказанным органам и организациям.

2.4. К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте, Интернет-портале материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных обсуждений, в который рекомендуется включить следующие вопросы:

а) «Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?»;

б) «Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?»;

в) «Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?»;

г) «Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?»;

д) «Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию».

Разработчик вправе включить в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого им регулирования.

2.5. Срок проведения публичного обсуждения на этапе разработки идеи (концепции) планируемого правового регулирования исчисляется со дня размещения уведомления на официальном сайте, Интернет - портале и не может составлять менее 15 рабочих дней.

2.6. В ходе публичных обсуждений должны быть рассмотрены все предложения по теме публичных обсуждений, поступившие в установленный срок. По результатам рассмотрения предложений составляется сводка предложений (по форме согласно приложению № 2 к Положению, далее - сводка предложений). Сводка предложений формируется разработчиком в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных обсуждений, и размещается на официальном сайте, Интернет-портале в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня ее формирования.

2.7. Предложения заинтересованных лиц могут быть получены посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов, действующих при администрации Корсаковского городского округа, консультационных советов, действующих при структурных подразделениях администрации Корсаковского городского округа, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются разработчиком и включаются в сводку предложений.

2.8. По результатам рассмотрения предложений участников публичных обсуждений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение размещается на официальном сайте, Интернет-портале в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания публичных обсуждений.

3. Проведение публичных обсуждений текста проекта

нормативного правового акта и сводного отчета

3.1. При принятии решения о подготовке проекта нормативного правового акта для решения выявленной проблемы разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет в отношении указанного проекта нормативного правового акта. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:

а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Корсаковского городского округа;

в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

Для проведения публичного обсуждения по проекту нормативного правового акта разработчик заполняет сводный отчет о проекте нормативного правового акта и размещает его на официальном сайте, Интернет-портале.

3.2. В случае, если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете (по форме согласно приложению № 3 к Положению) рекомендуется указывать следующие сведения:

а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

в) анализ опыта иных органов местного самоуправления и субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности с учетом полномочий органов местного самоуправления;

г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

з) оценка соответствующих расходов бюджета Корсаковского городского округа (возможных поступлений в него);

и) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности и (или) ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей;

л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

п) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;

р) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения и рассмотревших их;

с) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия (по форме согласно приложению № 4 к Положению) рекомендуется указывать сведения, предусмотренные подпунктами «а»- «л» и «п»-«с» настоящего пункта.

В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия (по форме согласно приложению № 5 к Положению) рекомендуется указывать сведения, предусмотренные подпунктами «а», «б», «г»-«е», «л» и «р»-«с» настоящего пункта.

3.3. В сводном отчете приводятся источники использованных данных.

Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.

Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные рекомендуется приводить в приложении к сводному отчету в полном объеме.

3.4. Целями проведения публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета являются:

- сбор мнений (предложений) всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком или получение альтернативных вариантов правового регулирования;

- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Корсаковского городского округа, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.

Также целью публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.

3.5. Перед началом публичного обсуждения проекта нормативного правового акта разработчик:

- размещает на официальном сайте, Интернет-портале, в том числе по собственному усмотрению в источниках массовой информации информацию о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта (по форме согласно приложению № 6 к Положению) (далее – информация), в которой указывается срок, в течение которого будет осуществляться прием предложений от заинтересованных лиц;

- уведомляет органы и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения.

К информации прикладываются и размещаются:

- текст проекта нормативного правового акта;

- сводный отчет, в зависимости от степени регулирующего воздействия;

- опросный лист с перечнем вопросов для участников публичного обсуждения (по форме согласно приложению № 7 к Положению);

- пояснительная записка к проекту нормативного правового акта;

- иные материалы и информация по усмотрению разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.

3.6. Срок проведения публичного обсуждения текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета исчисляется со дня размещения текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте, Интернет-портале и не может составлять менее:

а) 25 рабочих дней при обсуждении проектов нормативных правовых актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия;

б) 15 рабочих дней при обсуждении проектов нормативных правовых актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия;

в) 5 рабочих дней при обсуждении проектов нормативных правовых актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.

В случае поступления в рамках публичного обсуждения текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета значительного количества предложений от заинтересованных лиц разработчик может принять решение о продлении срока их проведения.

3.7. О проведении публичных обсуждений текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета необходимо уведомлять органы и организации, указанные в пункте 2.6 настоящего Положения.

3.8. Сбор и обработка предложений, поступивших в ходе проведения публичного обсуждения текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета, производятся по правилам, предусмотренным пунктами 2.6 и 2.7 Положения.

В сводке предложений указывается перечень органов и организаций, в которые были направлены извещения о проведении публичного обсуждения.

3.9. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичного обсуждения, сводный отчет и проект нормативного правового акта при необходимости дорабатываются разработчиком. Доработанные проект нормативного правового акта, сводный отчет и составленная по результатам публичного обсуждения сводка предложений в соответствии с пунктом 2.5 Положения размещаются в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания публичных обсуждений, разработчиком на официальном сайте, Интернет-портале, а также направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

4. Рассмотрение предложений, альтернативных вариантов

правового регулирования, принятие решения о необходимости

мониторинга фактического воздействия и проведение

консультаций, «круглых столов», встреч согласительных

комиссий или иных мероприятий урегулирования

разногласий по спорным вопросам

4.1. Разработчик осуществляет рассмотрение предложений, альтернативных вариантов правового регулирования, принятие решения о необходимости мониторинга фактического воздействия и проведение консультаций, «круглых столов», встреч согласительных комиссий или иных мероприятий урегулирования разногласий по спорным вопросам:

- в отношении проектов нормативных правовых актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, в случаях, если в процессе проведения публичного обсуждения поступили альтернативные варианты правового регулирования либо по внесенным предложениям возникли разногласия;

- в случае принятия разработчиком решения о проведении данной процедуры.

4.2. Разработчик о проведении мероприятий по рассмотрению предложений, альтернативных вариантов правового регулирования, принятию решения о необходимости мониторинга фактического воздействия и проведению консультаций, «круглых столов», встреч согласительных комиссий или иных мероприятий урегулирования разногласий по спорным вопросам уведомляет органы и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, а также лиц, участвовавших в публичных обсуждениях, в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания процедуры публичного обсуждения.

По результатам проведения процедуры разработчик принимает одно из решений: о внесении изменений в проект нормативного правового акта; об отказе внесения нормативного правового акта на подписание мэру Корсаковского городского округа; об оставлении проекта нормативного правого акта без изменений. Информация о принятом разработчиком решении размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Срок проведения процедуры не должен быть менее 10 рабочих дней.

5. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

проекта нормативного правового акта

5.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия  подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению № 8 к Положению и содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Корсаковского городского округа, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

5.2. В случае, если уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта, документы, приложенные к нему, и письменно извещает его о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия. Документы возвращаются разработчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган от разработчика.

5.3. В случае установления соответствия проведенной разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.

5.4. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленной в сводном отчете, а также на основании информации, полученной уполномоченным органом в рамках самостоятельного исследования. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных обсуждений.

5.5. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных обсуждений либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого разработчиком правового регулирования, уполномоченный орган вправе провести дополнительные публичные обсуждения в порядке и сроки, аналогичные порядку и сроку, изложенным в разделе 3 настоящего Положения.

5.6. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

5.7. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:

- точность формулировки выявленной проблемы;

- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;

- объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;

- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

- верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

- корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Корсаковского городского округа, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

- степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.

5.8. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.

Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Корсаковского городского округа, отражаются в заключении об оценке регулирующего воздействия.

В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.

5.9. Заключение об оценке регулирующего воздействия структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.

В вводной части заключения об ОРВ указываются наименования проекта нормативного правового акта и разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.

В описательной части заключения об ОРВ указываются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных обсуждений.

В мотивировочной части заключения об ОРВ указывается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования.

В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных обсуждений, проведенных самим уполномоченным органом (в случае если они проводились), предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта нормативного правового акта.

Итоговым выводом заключения об ОРВ являются выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Корсаковского городского округа.

Срок подготовки уполномоченным органом заключения об ОРВ не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта и сводного отчета от разработчика. Направление разработчику заключения об ОРВ осуществляется уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня его подписания с одновременным размещением на официальном сайте, Интернет-портале.

5.10. В случае несогласия с замечаниями и выводами уполномоченного органа и замечаниями заинтересованных лиц, изложенными в заключении об ОРВ проекта нормативного правового акта, разработчик прикладывает к проекту нормативного правового акта лист разногласий с указанием замечаний и мотивированным отказом в их доработке.

5.11. Окончательное решение о выборе способа правового регулирования принимается лицом, подписывающим проект нормативного правового акта в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления от разработчика листа разногласий.

5.12. Информация о принятом решении направляется в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте, Интернет-портале в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня ее получения.

6. Экспертиза нормативных правовых актов

6.1. Экспертиза нормативных правовых актов (далее – экспертиза) осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган:

- из Собрания Корсаковского городского округа;

- от уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области;

- от представителей предпринимательского сообщества, общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, с которыми администрация Корсаковского городского округа заключила соглашения о взаимодействии при проведении процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов;

- от структурных подразделений администрации Корсаковского городского округа;

- от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

- от иных лиц.

6.2. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, ежегодно составляется план проведения экспертизы (далее - план).

Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, свидетельствующих о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно.

6.3. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Запрос мнений осуществляется путем его публикации в газете «Восход» и на официальном сайте.

План утверждается администрацией Корсаковского городского округа не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, и размещается на официальном сайте в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения. Проект постановления администрации Корсаковского городского округа, утверждающего план либо внесение изменений в утвержденный план, подготавливается уполномоченным органом.

6.4. Срок проведения экспертизы должен составлять не более трех месяцев.

6.5. В ходе экспертизы проводятся публичные обсуждения нормативных правовых актов на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В срок не менее чем за 3 рабочих дня до даты проведения публичного обсуждения на официальном сайте, Интернет-портале размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичного обсуждения.

Срок проведения публичного обсуждения нормативного правового акта исчисляется со дня размещения уведомления о проведении процедуры на официальном сайте, Интернет-портале и не может составлять менее 20 рабочих дней.

6.6. В случае необходимости в пределах сроков, отведенных для публичного обсуждения, уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания, «круглые столы», встречи согласительных комиссий и иные мероприятия с разработчиком и заинтересованными лицами, которых целесообразно привлечь, исходя из содержания и предмета правового регулирования.

6.7. По окончании публичного обсуждения уполномоченный орган рассматривает предложения и замечания, поступившие в установленный срок, и в течение не более 20 рабочих дней подготавливает заключение об экспертизе нормативного правового акта.

6.8. Подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта осуществляется уполномоченным органом по форме согласно приложению № 9 к Положению (далее – заключение).

При подготовке заключения уполномоченный орган:

а) рассматривает поступившие в ходе публичного обсуждения нормативного правового акта предложения, альтернативные варианты правового регулирования;

б) анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

в) определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

г) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность.

6.9. В заключении об экспертизе указываются сведения:

а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования;

б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

в) об обосновании сделанных выводов;

г) о проведенном публичном обсуждении нормативного правового акта и поступивших в ходе проведения указанной процедуры предложениях и альтернативных вариантах правового регулирования;

д) о проведенных мероприятиях по рассмотрению предложений, альтернативных вариантов правового регулирования, проведению консультаций, «круглых столов», встреч согласительных комиссий или иных мероприятий урегулирования разногласий по спорным вопросам и позиций участников этих мероприятий.

6.10. Проект заключения об экспертизе направляется структурному подразделению администрации Корсаковского городского округа или субъекту правотворческой инициативы, установленному Уставом муниципального образования «Корсаковский городской округ» Сахалинской области, внесшему нормативный правовой акт на подписание мэру Корсаковского городского округа, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.

Также проект заключения об экспертизе направляется в Собрание Корсаковского городского округа, уполномоченному по защите прав предпринимателей в Сахалинской области, представителям предпринимательского сообщества, общественным объединениям в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, с которыми администрация Корсаковского городского округа заключила соглашения о взаимодействии при проведении процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, для подготовки отзыва с указанием срока его представления.

Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.

6.11. После подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте, Интернет-портале, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и в структурное подразделение администрации Корсаковского городского округа или субъекту правотворческой инициативы, установленному Уставом муниципального образования «Корсаковский городской округ» Сахалинской области, внесшему нормативный правовой акт на подписание мэру Корсаковского городского округа.

6.12. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит мэру Корсаковского городского округа предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1

Приложение № 1

к Положению о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Корсаковского городского округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами администрации Корсаковского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденному постановлением администрации Корсаковского городского округа

ФОРМА
уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования

Настоящим 

(наименование разработчика)

извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу:                ,

а также по адресу электронной почты:                .

Сроки приема предложений:                .

Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (полный электронный адрес): 

              .

Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте 

(адрес официального сайта)

не позднее                .

(число, месяц, год)

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: 

              .

место для текстового описания

2. Цели предлагаемого правового регулирования: 

              .

место для текстового описания

3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком показателями) предлагаемого правового регулирования:

              .

место для текстового описания

4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,
из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области: 

                                                                                                                                                            .

место для текстового описания

5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования: 

                                                                                                                                                          .

место для текстового описания

6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления
переходного периода: 

                                                                                                                                                          .

место для текстового описания

7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

Вариант
1

Вариант
2

Вариант …

7.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы

7.2. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде

7.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением

7.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Корсаковского городского округа, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

7.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

8. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования: 

место для текстового описания

К уведомлению прилагаются:

1.

Перечень вопросов для участников публичных консультаций

2.

Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования

1

Приложение № 2

к Положению о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Корсаковского городского округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами администрации Корсаковского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденному постановлением администрации Корсаковского городского округа

ФОРМА
сводки предложений

Ссылка на проект: 

Дата проведения публичного обсуждения: 

Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: 

Отчет сгенерирован: 



Участник обсуждения

Позиция участника обсуждения

Комментарии разработчика

Общее количество поступивших предложений

Общее количество учтенных предложений

Общее количество частично учтенных предложений

Общее количество неучтенных предложений

«

»

20

г.

(Ф.И.О. руководителя разработчика

нормативного правового акта)

Дата

Подпись

1

Приложение № 3

к Положению о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Корсаковского городского округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами администрации Корсаковского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденному постановлением администрации Корсаковского городского округа

Форма
сводного отчета

о проекте муниципального нормативного правового акта
(для высокой степени регулирующего воздействия)

Общая информация

1.1. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:_________________

.

1.2. Разработчик нормативного правового акта:_______________________________

.

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

____________ 20______ года.

Необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента:____________________________________________________________

______________________________________________________________________________.

1.4. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы:_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________.

1.5. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: высокая.

1.6. Обоснование отнесения проекта к определенной степени регулирующего воздействия:______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________.

1.7. Сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и лицах, рассмотревших их:___________________________________________________________________________.

1.8. Контактная информация исполнителя:___________________________________

______________________________________________________________________________.

(Ф.И.О., должность, рабочий телефон)

Описание проблемы, на решение которой
направлен предлагаемый способ регулирования,
оценка негативных эффектов, возникающих в связи

с наличием рассматриваемой проблемы

2.1. Формулировка проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:_____________________________________________________________.

2.2. Информация о причинах возникновения проблемы и факторы, поддерживащие ее существование:______________________________________________________________.

2.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы:______________________

______________________________________________________________________________.

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка: ________________________________________________.

2.5. Анализ опыта иных органов местного самоуправления, субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере:_____________________________________________.

2.6. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предполагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов:_________________________________________________________.

2.7. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно: _____________________________________________________.

2.8. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации:__________________________________________________________________________.

2.9. Оценка соответствующих расходов бюджета Корсаковского городского округа

(возможных поступлений в него):_________________________________________________.

Цели предлагаемого правового
регулирования и их соответствие
принципам правового регулирования

3.1. Описание целей предлагаемого правового регулирования

3.2. Индикатор достижения цели

3.3. Целевое значение индикатора (в год)

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей: _________

______________________________________________________________________________.

3.5. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:__________________________________

______________________________________________________________________________.

3.6. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования: _______________________________

______________________________________________________________________________.

3.7. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия:__________________________________________________________________________.

3.8. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования: _______________________________________________________

______________________________________________________________________________.

Новые или изменяющие ранее
предусмотренные нормативными правовыми
актами обязанности и (или) ограничения (запреты) для субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности

4.1. Новые обязанности и (или) ограничения (запреты), изменения существующих обязанностей и (или) ограничений (запретов), вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта): ______________________________________________________________________________.

4.2. Возникновение дополнительных расходов у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:___________________________________________________.

4.3. Возникновение дополнительных доходов у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:___________________________________________________.

Риски решения проблемы предложенным
способом регулирования и риски негативных последствий

Иные сведения, которые, по мнению разработчика,
позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования

____________________________________________                            _______________              И.О. Фамилия

(Наименование должности руководителя                                                                    (подпись)

разработчика проекта нормативного

правового акта)

1

Приложение № 4

к Положению о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Корсаковского городского округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами администрации Корсаковского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденному постановлением администрации Корсаковского городского округа

Форма
сводного отчета

о проекте муниципального нормативного правового акта
(для средней степени регулирующего воздействия)

Общая информация

1.1. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:_________________

.

1.2. Разработчик нормативного правового акта:_______________________________

.

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: _________________20 ___года.

Необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента:____________________________________________________________

______________________________________________________________________________.

1.4. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы:_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________.

1.5. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: средняя.

1.6. Обоснование отнесения проекта к определенной степени регулирующего воздействия:______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________.

1.7. Сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и лицах, рассмотревших их:___________________________________________________________________________.

1.8. Контактная информация исполнителя:___________________________________

______________________________________________________________________________.

(Ф.И.О., должность, рабочий телефон)

Описание проблемы, на решение которой
направлен предлагаемый способ регулирования,
оценка негативных эффектов, возникающих в связи

с наличием рассматриваемой проблемы

2.1. Формулировка проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:_____________________________________________________________.

2.2. Информация о причинах возникновения проблемы и факторы, поддерживащие ее существование:______________________________________________________________.

2.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы:______________________

______________________________________________________________________________.

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка: ________________________________________________.

2.5. Анализ опыта иных органов местного самоуправления, субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере:_____________________________________________.

2.6. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предполагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов:_________________________________________________________.

2.7. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно: _____________________________________________________.

2.8. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации:__________________________________________________________________________.

2.9. Оценка соответствующих расходов бюджета Корсаковского городского округа

(возможных поступлений в него):_________________________________________________.

Цели предлагаемого правового
регулирования и их соответствие
принципам правового регулирования

3.1. Описание целей предлагаемого правового регулирования

3.2. Индикатор достижения цели

3.3. Целевое значение индикатора (в год)

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей: _________

______________________________________________________________________________.

Новые или изменяющие ранее
предусмотренные нормативными правовыми
актами обязанности и (или) ограничения (запреты) для субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности

4.1. Новые обязанности и (или) ограничения (запреты), изменения существующих обязанностей и (или) ограничений (запретов), вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта): __________________________________________________________________________.

4.2. Возникновение дополнительных расходов у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:___________________________________________________.

4.3. Возникновение дополнительных доходов у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:___________________________________________________.

Риски решения проблемы предложенным
способом регулирования и риски негативных последствий

Иные сведения, которые, по мнению разработчика,
позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования

____________________________________________                            _______________              И.О. Фамилия

(Наименование должности руководителя                                                                    (подпись)

разработчика проекта нормативного

правового акта)

1

Приложение № 5

к Положению о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Корсаковского городского округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами администрации Корсаковского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденному постановлением администрации Корсаковского городского округа

Форма
сводного отчета

о проекте муниципального нормативного правового акта
(для низкой степени регулирующего воздействия)

Общая информация

1.1. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:_________________

.

1.2. Разработчик нормативного правового акта:_______________________________

.

1.3. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: низкая.

1.4. Обоснование отнесения проекта к определенной степени регулирующего воздействия:_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

1.5. Сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и лицах, рассмотревших их:__________________________________________________________________________.

1.6. Контактная информация исполнителя:___________________________________

_____________________________________________________________________________.

(Ф.И.О., должность, рабочий телефон)

Описание проблемы, на решение которой
направлен предлагаемый способ регулирования,
оценка негативных эффектов, возникающих в связи

с наличием рассматриваемой проблемы

2.1. Формулировка проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:____________________________________________________________.

2.2. Информация о причинах возникновения проблемы и факторы, поддерживащие ее существование:_________________________________________________________.

2.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы:_____________________

_____________________________________________________________________________.

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка: _______________________________________________.

2.5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предполагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов:______________________________________________________.

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно: ____________________________________________________.

Цели предлагаемого правового
регулирования и их соответствие
принципам правового регулирования

Риски решения проблемы предложенным
способом регулирования и риски негативных последствий

Иные сведения, которые, по мнению разработчика,
позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования

_______________________________________                            _______________              И.О. Фамилия

(Наименование должности руководителя                                                       (подпись)

разработчика проекта нормативного

правового акта)

1

Приложение № 6

к Положению о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Корсаковского городского округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами администрации Корсаковского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденному постановлением администрации Корсаковского городского округа

ФОРМА

информации о проведении оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта

(разработчик нормативного правового акта)

информирует о проведении публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта

всем заинтересованным лицам предлагается направить свое мнение и ответить на вопросы

Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

_____________________________________________________________________________

Исполнитель:

(Ф.И.О., должность, контактные данные)

Срок проведения публичного обсуждения: с              по              201              года.

Способ направления ответов на вопросы: на электронный адрес ___________________, почтовым отправлением на адрес: ____________________________ либо нарочно по указанному адресу в рабочие дни с ______ до ______ часов, перерыв на обед с _____ до ______ часов.

Приложение:

Проект нормативного правового акта.

Сводный отчет.

Опросный лист.

1

Приложение № 7

к Положению о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Корсаковского городского округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами администрации Корсаковского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденному постановлением администрации Корсаковского городского округа

ФОРМА

опросного листа

(контактная информация: наименование юридического лица (Ф.И.О. индивидуального или физического лица, номер телефона, адрес электронной почты (почтовый адрес))

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для участников публичного обсуждения проекта муниципального нормативного
правового акта администрации Корсаковского городского округа

Срок направления ответов на вопросы – с________________ по_____________года.

Почтовый адрес и адрес электронной почты для направления опросных листов: __________________              . Адрес электронной почты:              .

Контактное лицо: разработчик проекта нормативного правового акта

(Ф.И.О., должность, контактный телефон)

Общие сведения о проекте муниципального нормативного правового акта администрации Корсаковского городского округа:

наименование:             

сфера регулирования:             

разработчик:              Корсаковского городского округа,

(структурное подразделение)

До ответов на вопросы предлагаем ознакомиться со сводным отчетом о проекте муниципального нормативного правового акта администрации Корсаковского городского округа.

Вопросы:*

1)             

2)             

При наличии дополнительных замечаний и предложений опишите их в произвольной форме и (или) приложите к Вашему письму соответствующие материалы.

* Состав, характер и количество вопросов могут быть указаны в зависимости от тематики и сложности предлагаемого правового регулирования.

1

Приложение № 8

к Положению о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Корсаковского городского округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами администрации Корсаковского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденному постановлением администрации Корсаковского городского округа

ФОРМА
заключения об оценке регулирующего воздействия

Бланк письма уполномоченного органа

Наименование
разработчика

в соответствии с

(наименование уполномоченного органа)

(нормативный правовой акт,
устанавливающий порядок проведения
оценки регулирующего воздействия)

(далее – Положение проведения оценки регулирующего воздействия) рассмотрело проект

(наименование проекта нормативного правового акта)

(далее соответственно – проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения 

(наименование разработчика)

(далее – разработчик), и сообщает следующее.

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения
                                                                                                                                                          .

(впервые/повторно)

                                                                                                                                                        [1].

(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта)

Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления в сроки

с

по

, а также проекта акта

(срок начала
публичного
обсуждения)

(срок окончания
публичного
обсуждения)

и сводного отчета в сроки с

по

.

(срок начала
публичного
обсуждения)

(срок окончания
публичного
обсуждения)

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:

                                                                                                                                                          .

(полный электронный адрес размещения проекта акта
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

В ходе подготовки настоящего заключения были проведены публичные

обсуждения в сроки с

по

(срок начала
публичных консультаций)

(срок окончания
публичных консультаций)

                                                                                                                                                          .

(краткие комментарии о проведенных публичных обсуждениях, включая обоснование необходимости их проведения, количества и состава участников, основной вывод)

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете,
                                                                                                       сделаны следующие выводы [2]:

(наименование уполномоченного органа)

                                                                                                                                                          .

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы
предложенным способом регулирования)

                                                                                                                                                          .

(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Корсаковского городского округа)

                                                                                                                                                          .

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

Указание (при наличии) на приложения.

                        И.О. Фамилия

(подпись уполномоченного должностного лица)

1

Приложение № 9

к Положению о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Корсаковского городского округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами администрации Корсаковского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденному постановлением администрации Корсаковского городского округа

ФОРМА
заключения об экспертизе

Бланк письма уполномоченного органа

в соответствии с

(наименование уполномоченного органа)

(нормативный правовой акт,
устанавливающий порядок
проведения экспертизы)

рассмотрело

              и сообщает следующее.

(наименование нормативного правового акта)

Настоящее заключение подготовлено                .

(впервые/повторно)

              1[3].

(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе нормативного правового акта)

Уполномоченным органом проведены публичные обсуждения в сроки

с

по

.

(срок начала
публичного
обсуждения)

(срок окончания
публичного
обсуждения)

Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена уполномоченным органом на официальном сайте по адресу: 

              .

(полный электронный адрес размещения нормативного правового акта
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта сделаны следующие выводы 2[4]: _______________________________________________________________.

(вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности)

              .

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

Указание (при наличии) на приложения.

И.О. Фамилия

(подпись уполномоченного должностного лица)».

[1] Указывается в случае направления разработчиком проекта акта повторно.

[2] В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Корсаковского городского округа, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена.

[3]1 Указывается в случае направления органом-разработчиком нормативного правового акта повторно.

[4]2 В случае если по результатам экспертизы выявлено отсутствие положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготовка заключения об экспертизе после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Восход" № 18 от 07.05.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать