Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2007г.
Номер документа: ru76000200700435
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Губернатор Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.05.2007 № 481

г. Ярославль

О внесении изменения в постановление Губернатора области от 30.12.2005 № 899

В соответствии с пунктом 6 постановления Губернатора области от 14.12.2006 №1033«О формировании и ведении Единого реестра функций органов исполнительной власти Ярославской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в Положение об управлении Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, утвержденное постановлением Губернатора области от 30.12.2005 № 899«Об управлении Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями», изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Губернатор области А.И. Лисицын

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Губернатора области

от 30.12.2005 № 899

(в редакции постановления Губернатора области от 30.05.2007 № 481)

Положение

об управлении Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями

1. Общие положения

1.1. Управление Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями (далее - управление) является структурным подразделением Администрации области.

Управление создано в соответствии с постановлением Губернатора области от 30.12.2005 № 899«Об управлении Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями».

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ярославской области, а также настоящим Положением. Непосредственно в своей деятельности управление подчиняется заместителю Губернатора области, курирующему его деятельность в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора области.

1.3. По вопросам, относящимся к сфере его деятельности, управление взаимодействует с уполномоченными федеральными государственными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области.

2. Задачи управления

Задачами управления являются:

- содействие уполномоченным федеральным государственным органам в борьбе с терроризмом, преступностью, обеспечении общественной безопасности, безопасности дорожного движения, противодействии злоупотреблению наркотическими средствами, профилактике правонарушений;

- реализация на территории области государственной политики по вопросам взаимодействия Губернатора области, Администрации области с правоохранительными органами, органами юстиции и судебными органами в соответствии с действующим федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ярославской области;

- содействие реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации по осуществлению помилования, обеспечение участия Губернатора области, Администрации области и общественности в рассмотрении вопросов, связанных с помилованием;

- реализация на территории области государственной политики в области профилактики беспризорности, безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних, контроль за исполнением и обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Ярославской области в этой сфере.

3. Функции управления

Управление осуществляет следующие функции:

3.1. По организации взаимодействия Губернатора области, Администрации области с уполномоченными федеральными органами по борьбе с преступностью, обеспечению общественной безопасности, безопасности дорожного движения, противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, профилактике правонарушений:

- разрабатывает аналитические и информационные материалы по вопросам борьбы с преступностью и коррупцией для представления Губернатору области;

- осуществляет функции аппарата межведомственных комиссий при Губернаторе области, координационных советов в соответствии с задачами деятельности управления;

- разрабатывает рекомендации для органов местного самоуправления муниципальных образований области по взаимодействию с органами внутренних дел и общественностью в деле борьбы с преступностью и профилактики правонарушений на территории области;

- разрабатывает региональные целевые программы по вопросам охраны правопорядка и профилактики правонарушений на территории области;

- разрабатывает методические материалы и рекомендации для субъектов системы профилактики правонарушений;

- осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов Губернатора области и Администрации области, решений межведомственных комиссий по вопросам борьбы с преступностью, коррупцией, охраны общественного порядка и профилактики правонарушений в области;

- по поручению Губернатора области участвует в проведении проверок информации по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.2. По взаимодействию Губернатора области, Администрации области с правоохранительными органами, органами юстиции, учреждениями пенитенциарной системы и судебными органами:

- разрабатывает нормативные правовые акты, документы и материалы, связанные с деятельностью правоохранительных органов, участвует в их рассмотрении на заседаниях Государственной Думы Ярославской области, Администрации области, иных совещательных органов и комиссий;

- обобщает имеющуюся информацию по вопросам основной деятельности в виде докладов для Губернатора области;

- разрабатывает проекты нормативных актов по организации и проведению призыва граждан на военную службу, военнообязанных - на учебные сборы;

- исполняет функции организатора проведения мероприятий совместно с ветеранскими организациями по вопросам военно-патриотического воспитания молодежи, связанных с памятными событиями военной истории Отечества;

- участвует в заседаниях Государственной Думы области, Правительства области, коллегии правоохранительных органов при рассмотрении вопросов, находящихся в компетенции управления.

3.3. По организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - исполняет функции аппарата комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации области в целях исполнения действующего законодательства.

3.4. По координации и контролю за деятельностью органов и учреждений государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав на территории Ярославской области:

- разрабатывает областные целевые программы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и защите прав и законных интересов несовершеннолетних, контролирует ход реализации этих программ;

- контролирует предоставление несовершеннолетним гарантированных прав в области содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, социального обеспечения и иных социальных услуг;

- рассчитывает объем субвенции на исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав, контролирует ее целевое использование;

- готовит необходимые документы по перечислению финансовых средств (федеральных, региональных) и учету на перевозку несовершеннолетних, самовольно покинувших семьи и детские учреждения, ежеквартально отчитывается по данному вопросу перед Министерством здравоохранения, труда и социального развития Российской Федерации;

- готовит договоры по выполнению мероприятий, предусмотренных программами профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних;

- готовит отчеты и информацию о деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов, в том числе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации области в Правительственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- готовит материалы о выявленных фактах нарушения прав несовершеннолетних и жестокого обращения с ними со стороны родителей (иных законных представителей), а также должностных лиц;

- формирует областные банки данных о безнадзорных (беспризорных) несовершеннолетних; несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению со стороны родителей (иных законных представителей), должностных лиц; несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей и детских учреждений;

- принимает решение о приглашении квалифицированных специалистов служб психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам для участия в образовательных мероприятиях для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних;

- принимает решение о вовлечении общественных организаций и объединений, занимающихся вопросами защиты прав и интересов несовершеннолетних, в организацию профилактической работы в соответствии с уставами указанных организаций и объединений;

- принимает решение о приглашении сотрудников правоохранительных органов и органов юстиции для участия в профилактических мероприятиях, совещаниях по вопросам основной деятельности управления;

- исполняет функции организатора при проведении проверок условий воспитания, обучения, содержания и обращения с несовершеннолетними в образовательных учреждениях, учреждениях системы социальной защиты, а также в учреждениях системы исполнения наказаний;

- исполняет функции организатора по проведению областных научно-практических конференций, семинаров, совещаний по вопросам несовершеннолетних и защите их прав;

- выявляет и анализирует причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определяет меры по устранению этих причин и условий;

- обобщает и распространяет положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- участвует в судебных заседаниях по вопросам защиты прав детей.

3.5. В области обеспечения деятельности Губернатора области, связанной с организацией работы по помилованию, и работы комиссии по вопросам помилования на территории Ярославской области (далее -комиссия):

- регистрирует и ведет учет ходатайств и обращений о помиловании, поступивших в комиссию, запрашивает дополнительные сведения и документы, необходимые для подготовки материалов о помиловании;

- готовит материалы по ходатайствам осужденных о помиловании, для рассмотрения их на заседании комиссии, ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии, готовит проекты заключений комиссии;

- готовит проекты представлений Губернатора области Президенту Российской Федерации по ходатайствам о помиловании;

- готовит ответы заинтересованным лицам за подписью Губернатора области или председателя комиссии о результатах рассмотрения ходатайств о помиловании Президентом Российской Федерации;

- изучает и анализирует практику подготовки материалов о помиловании в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний, разрабатывает соответствующие аналитические и информационные материалы по вопросам помилования как по собственной инициативе, так и по поручению Управления Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан;

- ведет учет документов о помиловании, об отклонении ходатайств о помиловании осужденных и соответствующий архив;

- ведет прием граждан, консультаций по вопросам помилования;

- исполняет функции аппарата по организационно-техническому, правовому, информационному, документационному и материально-техническому обеспечению деятельности комиссии.

3.6. В области обеспечения деятельности Губернатора области и Администрации области, связанной с решением вопросов по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели для федеральных судов общей юрисдикции на территории Ярославской области (далее - списки кандидатов в присяжные заседатели), в целях обеспечения деятельности соответствующих судов на территории области:

- разрабатывает методические рекомендации для глав муниципальных образований области и органов местного самоуправления муниципальных образований области в целях соблюдения порядка и сроков составления последними списка кандидатов в присяжные заседатели;

- проверяет списки кандидатов в присяжные заседатели на соответствие формам представления;

- составляет общие и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели и представляет их на подписание Губернатору области;

- по поручению заместителя Губернатора области, организующего работу по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели, рассматривает письменные заявления граждан о необоснованном включении их в списки кандидатов в присяжные заседатели, об исключении их из указанных списков или исправлении сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в списках, и готовит по ним проекты решений;

- обеспечивает проверку, изменение и дополнение списков кандидатов в присяжные заседатели органами местного самоуправления муниципальных образований области в соответствии с частью 14 статьи 5 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 113-ФЗ«О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации»;

- разрабатывает проекты постановлений Губернатора области и Администрации области по вопросам составления и изменения списков кандидатов в присяжные заседатели.

4. Права и обязанности управления

4.1. Для реализации своих функций отдел имеет право в установленном порядке:

- запрашивать и получать от структурных подразделений Администрации области и иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также организаций независимо от организационно-правовой формы информацию, необходимую для осуществления задач, входящих в компетенцию управления;

- взаимодействовать по вопросам своей компетенции со структурными подразделениями Администрации области и иными органами исполнительной власти Ярославской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами муниципальных образований области в целях исполнения функций, возложенных на управление;

4.2. Управление обязано:

- в своей деятельности строго руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Уставом Ярославской области, федеральными и областными законами, другими нормативными актами;

- в установленном порядке представлять уполномоченным органам по информационному обеспечению информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам области.

5. Организация деятельности управления

5.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области, по представлению заместителя Губернатора области, курирующего деятельность управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора области.

5.2. Начальник управления:

- руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;

- определяет должностные обязанности сотрудников управления;

- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности управления;

- дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками управления, в соответствии с настоящим Положением;

- представляет управление в органах государственной власти области и местного самоуправления муниципальных образований области;

- запрашивает у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности управления.

5.3. Положение об управлении и его штатная численность утверждаются постановлением Губернатора области.

6. Финансирование и имущество управления

Обеспечение имуществом и финансирование деятельности управления осуществляются за счет средств областного бюджета в порядке, определяемом федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

7. Реорганизация и ликвидация управления

Реорганизация и ликвидация управления производится по решению Губернатора области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 39 от 08.06.2007
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать