Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2011г.
Номер документа: RU69000201100362
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О создании межведомственного штаба

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30.05.2011              г. Тверь              № 223-па

О создании межведомственного штаба

на пожароопасный период 2011 года

на территории Тверской области

С целью оперативного реагирования на складывающуюся ситуацию во время пожароопасного периода 2011 года на территории Тверской области:

1. Создать межведомственный штаб на пожароопасный период 2011 года на территории Тверской области.

2. Утвердить положение о межведомственном штабе на пожароопасный период 2011 года на территории Тверской области (прилагается).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области                                                                              Д.В.Зеленин

Приложение

к постановлению Администрации

Тверской области

от 30.05.2010 № 223-па                                           

Положение

о межведомственном штабе на пожароопасный период 2011 года

на территории Тверской области

Раздел I

Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует  основные вопросы деятельности межведомственного штаба на пожароопасный период 2011 года на территории Тверской области (далее – межведомственный штаб).

2. Межведомственный штаб является коллегиальным органом, созданным в целях оперативного реагирования на складывающуюся ситуацию во время пожароопасного периода 2011 года на территории Тверской области.

3. Межведомственный штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Администрации Тверской области, а также настоящим Положением.

Раздел II

Основные задачи и функции межведомственного штаба

4. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области межведомственный штаб функционирует в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителя межведомственного штаба в случае возможности возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации может устанавливаться один из следующих режимов функционирования межведомственного штаба:

режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Основными задачами межведомственного штаба являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

мониторинг сведений, касающихся условий погоды на территории Тверской области;

анализ и оценка действий территориальных звеньев Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТТП РСЧС) на муниципальном и объектовом уровнях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

внесение в установленном порядке в Администрацию Тверской области предложений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и обеспечения пожарной безопасности (в том числе предупреждения, локализации и ликвидации лесных и торфяных пожаров);

осуществление анализа и оценки:

обеспечения готовности органов управления, сил и средств территориальных звеньев ТТП РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях к действиям в чрезвычайных ситуациях;

полноты проведения мероприятий по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов, используемых на предупредительные мероприятия, обеспечение аварийно-спасательных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим территориальными звеньями ТТП РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях;

полноты определения мер по укреплению материально-технической базы формирований и подразделений, обеспечивающих предупреждение и тушение пожаров на территории Тверской области;

б) в режиме повышенной готовности:

формирование при необходимости оперативной группы для направления в зону возможной чрезвычайной ситуации (чрезвычайной ситуации) с целью выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации;

прогнозирование развития обстановки в зоне возможной чрезвычайной ситуации;

выработка предложений по предупреждению возможной чрезвычайной ситуации;

выработка предложений по приведению в готовность к действиям по предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации территориальных звеньев ТТП РСЧС;

выработка предложений по обеспечению выполнения мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

выработка предложений по ликвидации чрезвычайной ситуации;

выработка предложений по обеспечению выполнения мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации;

участие в ходе локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе с выездами на места.

6. Функции, которые должен выполнять межведомственный штаб в соответствии с возложенными на него задачами:

а) обеспечивать комплексный анализ ситуаций, возникающих во время пожароопасного периода 2011 года на территории Тверской области;

б) координировать деятельность исполнительных органов государственной власти Тверской области и обеспечивать их взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Тверской области по вопросам, отнесенным к компетенции межведомственного штаба.

Раздел III

Права межведомственного штаба

Права, которыми обладает межведомственный штаб для решения возложенных на него задач:

а) запрашивать у исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций и общественных объединений необходимые для осуществления деятельности материалы и информацию;

б) заслушивать на своих заседаниях членов межведомственного штаба, а также не входящих в его состав представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций и общественных объединений по вопросам, отнесенным к компетенции межведомственного штаба;

в) привлекать для участия в своей работе представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

г) образовывать при необходимости оперативные группы для оперативной и качественной подготовки документов и решений по отдельным проблемам, связанным с выполнением возложенных на межведомственный штаб задач;

д) взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти Тверской области и общественными объединениями;

е) вносить в установленном порядке Губернатору Тверской области, Администрации Тверской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Тверской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и организациям предложения по вопросам, отнесенным к компетенции межведомственного штаба.

Раздел IV

Состав межведомственного штаба

Состав межведомственного штаба утверждается распоряжением Администрации Тверской области.

Согласование на включение в состав межведомственного штаба лиц, не являющихся руководителями и сотрудниками областных исполнительных органов государственной власти или структурных подразделений аппарата Губернатора Тверской области, осуществляется в письменной форме.

В состав межведомственного штаба входят следующие лица: руководитель, заместитель (заместители) руководителя, секретарь и члены межведомственного штаба.

Функции  руководителя, заместителя руководителя, секретаря и членов межведомственного штаба:

а) руководитель межведомственного штаба:

руководит деятельностью межведомственного штаба, проводит заседания межведомственного штаба, распределяет обязанности между членами межведомственного штаба, дает им поручения;

организует работу по подготовке отчета о деятельности межведомственного штаба;

определяет место, время и утверждает повестку дня заседания межведомственного штаба;

подписывает от имени межведомственного штаба все документы, связанные с выполнением возложенных на межведомственный штаб задач;

организует работу по подготовке проектов нормативных правовых актов Тверской области по внесению изменений в состав межведомственного штаба в связи с организационно-кадровыми изменениями, по внесению изменений и дополнений в положение о межведомственном штабе, по реорганизации и ликвидации межведомственного штаба;

осуществляет общий контроль за реализацией принятых межведомственным штабом решений и рекомендаций;

представляет межведомственный штаб по вопросам, относящимся к его компетенции;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на межведомственный штаб задач;

б) заместитель руководителя межведомственного штаба выполняет функции руководителя межведомственного штаба в случае его отсутствия, организует деятельность членов межведомственного штаба по определенным направлениям;

в) секретарь межведомственного штаба:

осуществляет контроль за выполнением плана работы и представлением установленной отчетности межведомственного штаба;

оформляет протоколы заседаний;

осуществляет контроль за выполнением принятых межведомственным штабом решений и поручений руководителя межведомственного штаба;

вносит предложения о необходимости внесения изменений в состав межведомственного штаба;

осуществляет подготовку проектов планов работы межведомственного штаба;

формирует проект повестки дня заседаний;

организует сбор и подготовку материалов к заседаниям;

информирует членов межведомственного штаба о месте, времени и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;

организует участие в заседаниях межведомственного штаба представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, а также представителей организаций, деятельность которых связана с рассматриваемыми вопросами;

формирует в дело документы межведомственного штаба, хранит их и сдает в архив в установленном порядке;

г) члены межведомственного штаба имеют право:

доступа к информации и другим материалам, рассматриваемым на заседаниях;

в случае несогласия с принятым решением  изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания;

возглавлять образуемые межведомственным штабом оперативные группы и участвовать в них.

Раздел V

Организация работы межведомственного штаба

Межведомственный штаб осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы и повесткой дня заседания, утверждаемыми руководителем межведомственного штаба.

Заседания межведомственного штаба проводятся не реже одного раза в квартал.

Внеочередные заседания межведомственного штаба проводятся по решению руководителя межведомственного штаба.

Заседание межведомственного штаба считается правомочным, если на нем присутствует более половины состава лиц, входящих в межведомственный штаб.

Члены межведомственного штаба участвуют в его заседаниях без права замены.

В случае невозможности присутствия члена межведомственного штаба на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае оно оглашается на заседании межведомственного штаба и приобщается к протоколу заседания.

На заседания межведомственного штаба при необходимости могут приглашаться представители исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, Законодательного Собрания Тверской области, общественных и иных организаций, не входящие в состав межведомственного штаба.

Решения межведомственного штаба принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав межведомственного штаба.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании межведомственного штаба.

Решения, принимаемые на заседании межведомственного штаба оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании и секретарь межведомственного штаба.

Копии протокола заседания межведомственного штаба рассылаются его членам и организациям, представители которых принимали участие в заседании.

Решения межведомственного штаба, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех представленных в межведомственном штабе исполнительных органов государственной власти Тверской области, носят рекомендательный характер для организаций, действующих в сфере ведения межведомственного штаба.

Время сбора членов межведомственного штаба с момента оповещения о нем:

в рабочее время – в течение одного часа;

в нерабочее время  – в течение трех часов.

20. Член межведомственного штаба согласно графику дежурств, утверждаемому ежемесячно руководителем межведомственного штаба:

при I – IV классе пожарной опасности в лесах по условиям погоды должен в течение дня с 9:00 до 18:00 находиться в готовности прибыть в место сбора межведомственного штаба;

при V классе пожарной опасности в лесах по условиям погоды все члены межведомственного штаба в полном составе круглосуточно должны находиться в месте сбора межведомственного штаба.

Раздел VI

Оперативные группы

21.              Межведомственный штаб может своими решениями образовывать оперативные группы, которые направляются в зону возможной чрезвычайной ситуации (чрезвычайной ситуации) для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации.

22. Перечень оперативных групп и их руководители утверждаются руководителем межведомственного штаба.

Состав оперативных групп утверждается межведомственным штабом по представлению руководителей оперативных групп.

23. В состав оперативных групп включаются представители исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, научных, общественных и иных организаций.

24. Порядок и планы работы оперативных групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы межведомственного штаба.

Итоги рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию оперативных групп, оформляются протоколами и направляются в межведомственный штаб с проектами соответствующих решений межведомственного штаба.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.020.000 Пожарная безопасность, 120.020.080 Другие вопросы пожарной безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать