Основная информация
Дата опубликования: | 30 мая 2013г. |
Номер документа: | RU27000201300390 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Правительство Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2013 года № 142-пр
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 10 АПРЕЛЯ 2009 Г. № 126-ПР "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
В связи с внесением изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и Хабаровского края Правительство края постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2009 г. № 126-пр "Об утверждении Положения о министерстве строительства Хабаровского края" следующие изменения:
1.1. Преамбулу, пункт 1 изложить в следующей редакции:
"В связи с внесением изменений в градостроительное и бюджетное законодательство Российской Федерации, реализацией Федерального закона от 17 июля 2011 г. № 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Федеральный закон), наделением Хабаровского края как субъекта Российской Федерации государственными полномочиями в градостроительной деятельности Правительство края постановляет:
1. Определить министерство строительства Хабаровского края уполномоченным органом:
1.1. По подготовке проектов постановлений Правительства Хабаровского края о резервировании земель для государственных нужд края.
1.2. По реализации Федерального закона в части:
- постановки на учет граждан Российской Федерации, выезжающих из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение жилых помещений (далее - жилищные субсидии);
- определения размера жилищных субсидий;
- реализации государственных жилищных сертификатов.".
1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам модернизации и промышленной политики Чудова В.В.".
2. Внести изменения в Положение о министерстве строительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2009 г. № 126-пр, изложив его в новой редакции (прилагается).
Вр.и.о. Губернатора, Председателя
Правительства края
В.И.Шпорт
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 10 апреля 2009 г. № 126-пр
(в редакции постановления
Правительства Хабаровского края
от 30 мая 2013 г. № 142-пр)
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Министерство строительства Хабаровского края (далее - Минстрой края) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), подотчетным Правительству края, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере градостроительной деятельности, промышленности строительных материалов и в пределах своей компетенции в бюджетной политике края.
1.2. Минстрой края в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, Правительства края, а также настоящим Положением.
1.3. Минстрой края имеет в ведении краевое государственное унитарное предприятие, казенное и бюджетное учреждения (далее также - предприятие и учреждения), осуществляет методологическое руководство и координацию работы органов местного самоуправления края по вопросам градостроительства и архитектуры.
1.4. Минстрой края осуществляет свою деятельность во взаимодействии с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, строительными, научными, проектными, учебными, общественными, международными организациями.
1.5. Минстрой края является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием (сокращенное наименование - Минстрой края), штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.6. Финансирование расходов на содержание Минстроя края осуществляется за счет ассигнований из краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти края.
1.7. Местонахождение Минстроя края: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 32.
2. Задачи Минстроя края
Основными задачами Минстроя края являются:
2.1. Проведение на территории края государственной политики и осуществление правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Минстроя края, в области строительства, архитектуры и градостроительства.
2.2. Разработка механизмов строительства в крае доступного жилья для реализации конституционного права граждан Российской Федерации на жилище.
2.3. Реализация в пределах своей компетенции федеральных и краевых программ по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан.
2.4. Участие в разработке и реализации государственной политики в области регулирования градостроительной деятельности, направленной на комплексное и эффективное развитие территории края, формирование рациональной системы расселения, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, создание безопасной, экологически чистой, благоприятной среды жизнедеятельности населения края, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, внедрение новых технологий для обеспечения ресурсосбережения и энергосбережения.
2.5. Осуществление подготовки Минстроя края и строительной отрасли к переводу на работу и функционирование в условиях военного времени.
3. Функции Минстроя края
Минстрой края в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора края, Правительства края проекты правовых актов по вопросам градостроительной деятельности, промышленности строительных материалов, жилищного строительства, мобилизационной подготовки строительного комплекса края и бюджетной области, а также рассматривает и подготавливает заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов по другим отраслям и видам деятельности.
3.2. Разрабатывает стратегию развития отрасли, методологически и методически обеспечивает разработку и корректировку программ развития строительного комплекса края, координирует и контролирует их реализацию.
3.3. Участвует в разработке, рассмотрении и реализации мероприятий межрегиональных, краевых программ, реализации мероприятий приоритетных национальных проектов и федеральных программ по вопросам своей компетенции.
3.4. Содействует в пределах своей компетенции организациям всех форм собственности и физическим лицам в вопросах жилищного строительства в крае.
3.5. Разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ в области строительства и строительной индустрии.
3.6. Участвует в организации и проведении международных, всероссийских и региональных выставок-ярмарок стройиндустрии, архитектуры и градостроительства.
3.7. Участвует в организации отраслевых и межведомственных конкурсов в установленной сфере деятельности.
3.8. Осуществляет информационное обеспечение граждан по вопросам строительства, градостроительства, архитектуры, ценообразования и реализации федеральных и краевых программ по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан в пределах своей компетенции.
3.9. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
3.10. Представляет предложения к проекту краевого бюджета на очередной финансовый год, участвует в разработке показателей по государственным целевым программам края, долгосрочным краевым целевым программам (проектам программ) в пределах своей компетенции.
3.11. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти края и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, судебными и правоохранительными органами, общественными организациями, союзами, ассоциациями и советами по вопросам своей компетенции.
3.12. Участвует и (или) организует работу советов, комиссий, рабочих групп в пределах своей компетенции.
3.13. Осуществляет подготовку и рассмотрение документов, необходимых для принятия решения о реализации инвестиционных проектов путем участия края в государственно-частном партнерстве в пределах своих полномочий.
3.14. Организует выполнение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с полномочиями, возложенными на Минстрой края. Оказывает методическую помощь, обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности предприятия и учреждений строительной отрасли, находящихся в ведении Минстроя края, по вопросам защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.
3.15. В области архитектуры и градостроительства в пределах полномочий, определенных законодательством о градостроительной деятельности:
3.15.1. Организует разработку и согласование проектов схем территориального планирования края для утверждения Правительством края.
3.15.2. Обеспечивает согласование проектов схем территориального планирования:
- Российской Федерации;
- субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с краем.
3.15.3. Обеспечивает согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов края, проектов генеральных планов поселений края, генеральных планов городских округов края в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.15.4. Организует подготовку проектов нормативов градостроительного проектирования края.
3.15.5. Взаимодействует в пределах своей компетенции с органами местного самоуправления края и организациями по разработке градостроительной документации края.
3.15.6. Инициирует и участвует в совместной подготовке проектов документов территориального планирования с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления края в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.15.7. Принимает решения о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов краевого значения, направлении ее на утверждение в Правительство края или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
3.15.8. Подготавливает предложения в органы местного самоуправления края о развитии застроенных территорий.
3.15.9. Осуществляет ведение территориальной информационной системы Правительства края в области градостроительства.
3.15.10. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления края законодательства о градостроительной деятельности.
3.15.11. Осуществляет методическое руководство в работе органов местного самоуправления края при осуществлении ими полномочий по вопросам регулирования архитектурной и градостроительной деятельности.
3.15.12. Взаимодействует с органами архитектуры и градостроительства местного самоуправления края, научно-исследовательскими, проектными и изыскательскими организациями в области градостроительной деятельности.
3.15.13. Взаимодействует с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления края по вопросу изменения границ муниципальных образований края.
3.15.14. Содействует сохранению и восстановлению объектов культурного наследия.
3.15.15. Осуществляет подготовку проектов постановлений Правительства Хабаровского края о резервировании земель для государственных нужд края.
3.15.16. В случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, вносит предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов края.
3.15.17. Готовит заключения об использовании земельных участков, находящихся в собственности края, при их предоставлении для целей, связанных со строительством.
3.15.18. Осуществляет проверку проектов планировки и проектов межевания территории на соответствие требованиям градостроительного законодательства при предоставлении земельных участков арендаторам для их комплексного освоения в целях жилищного строительства на территории городского округа "Город Хабаровск".
3.15.19. В случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, вносит предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований края.
3.15.20. Проводит отбор муниципальных программ (проектов) на разработку градостроительной документации для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований (групп муниципальных образований) края в целях софинансирования расходных обязательств на разработку градостроительной документации муниципальных образований края.
3.15.21. Взаимодействует с Федеральным фондом содействия жилищному строительству по вопросам градостроительной деятельности.
3.15.22. Осуществляет организацию и контроль за проведением государственной экспертизы проектов, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
3.15.23. Организует и осуществляет градостроительную деятельность по краевым научно-техническим, инновационным, межмуниципальным инвестиционным программам (проектам).
3.16. В области строительной и жилищной политики:
3.16.1. Проводит анализ состояния и тенденций развития строительного комплекса, промышленности строительных материалов, разработку прогнозов и стратегии их развития, разрабатывает меры государственной поддержки строительной отрасли и методическое обеспечение их реализации.
3.16.2. Осуществляет в пределах своей компетенции бюджетные полномочия главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, а также главного администратора, администратора доходов бюджета и функции по осуществлению ведомственного финансового контроля в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
3.16.3. Осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика при размещении заказов на выполнение работ (услуг) на объектах, включенных в перечень объектов капитального строительства краевой государственной собственности, финансируемых из средств краевого бюджета, за исключением объектов жилищно-коммунального хозяйства и автомобильных дорог.
3.16.4. Обеспечивает своевременность ввода в эксплуатацию объектов, по которым Минстрой края выполняет функции государственного заказчика.
3.16.5. Осуществляет на основании заключенных соглашений о сотрудничестве сбор и анализ информации о финансовом состоянии и налоговой базе экономически и социально значимых хозяйствующих субъектов по отрасли "Строительство" в целях обоснованности разработки прогнозов социально-экономического развития строительного комплекса края.
3.16.6. Утверждает планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности подведомственного предприятия и осуществляет контроль за их выполнением.
3.16.7. Определяет порядок утверждения бюджетной сметы и осуществляет планирование бюджетных ассигнований подведомственных учреждений.
3.16.8. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных предприятия и учреждений и целевым использованием закрепленного за ними имущества.
3.16.9. Осуществляет полномочия учредителя в отношении предприятия и учреждений, которые находятся в ведении Минстроя края.
3.16.10. Взаимодействует с органами исполнительной власти края по вопросам формирования проекта плана приватизации краевого государственного имущества на очередной финансовый год.
3.16.11. Взаимодействует с предприятиями строительной индустрии в целях увеличения выпуска продукции из местных сырьевых ресурсов и внедрения современных технологий.
3.16.12. Участвует в реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на предприятиях строительной индустрии и в строительных организациях края.
3.16.13. Взаимодействует с предприятиями строительной индустрии и строительными организациями края по вопросам их экономического развития.
3.16.14. Организует разработку территориальных сметных нормативов края и методических рекомендаций по их применению.
3.16.15. Организует мониторинг и анализ ценообразующих факторов строительной продукции в крае.
3.16.16. Утверждает стоимость одного квадратного метра жилья в рамках реализации государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае".
3.16.17. Участвует в разработке индексов и удельных показателей для прогнозов социально-экономического развития края.
3.16.18. Проводит мониторинг и согласование цен на материально-технические ресурсы, применяемые при строительстве объектов за счет средств краевого бюджета.
3.16.19. Осуществляет контроль за деятельностью краевого государственного бюджетного учреждения "Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края" по проверке достоверности определения сметной стоимости:
- строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств краевого бюджета;
- текущего ремонта объектов капитального строительства краевой государственной собственности, финансируемых за счет средств краевого бюджета.
3.16.20. Формирует каталоги текущих цен на материально-технические ресурсы в строительстве.
3.16.21. Участвует в формировании ежегодного перечня востребованных профессий, специальностей, направлений подготовки на среднесрочную перспективу в соответствии с кадровыми потребностями строительного комплекса края.
3.16.22. Оказывает содействие в развитии материально-технической базы профильных бюджетных образовательных учреждений профессионального образования края по востребованным направлениям подготовки кадров строительного комплекса края.
3.16.23. Взаимодействует с органами исполнительной власти края, организациями и предприятиями строительной индустрии по вопросам привлечения иностранной рабочей силы.
3.16.24. Осуществляет подготовку и выдает в установленном градостроительным законодательством Российской Федерации порядке разрешения на строительство (реконструкцию) и ввод объектов в эксплуатацию.
3.16.25. Участвует в расследовании случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов недвижимости, перечисленных в части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
3.16.26. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий Правительства края по увеличению объемов жилищного строительства, снижению его себестоимости и обеспечению доступности приобретения жилья для населения.
3.16.27. Осуществляет взаимодействие с застройщиками по выполнению прогнозных показателей ввода жилья, строящегося за счет бюджетных средств, ведет мониторинг строящегося жилья в крае.
3.16.28. Выполняет функции органа исполнительной власти края, ответственного за реализацию государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.
3.16.29. Осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления края отдельных государственных полномочий края в рамках компетенции Минстроя края.
3.16.30. Осуществляет полномочия представителя собственника имущества предприятия-должника, находящегося в ведении Минстроя края, при проведении процедур, принимаемых в делах о несостоятельности (банкротстве).
3.16.31. Утверждает уставы предприятия и учреждений, находящихся в ведении Минстроя края, и вносит изменения в них, утверждает уставы в новой редакции.
3.16.32. Назначает на должность руководителя предприятия, учреждений, находящихся в ведении Минстроя края, заключает, изменяет, прекращает в установленном порядке трудовой договор с ним.
3.16.33. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, находящегося в ведении Минстроя края, заключение, изменение, прекращение трудового договора с ним.
3.16.34. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты руководителя предприятия, находящегося в ведении Минстроя края.
3.16.35. Формирует и утверждает государственные задания учреждениям, находящимся в ведении Минстроя края.
3.16.36. Принимает решения об отнесении имущества учреждений, находящихся в ведении Минстроя края, к особо ценному движимому имуществу, а также об исключении имущества из особо ценного движимого имущества по согласованию с министерством имущественных отношений края.
3.16.37. Согласовывает сделки предприятия и учреждений, находящихся в ведении Минстроя края, в отношении которых федеральным законом установлена обязанность получения согласия учредителя, с согласия министерства имущественных отношений края.
3.16.38. Принимает решение при наличии согласия министерства имущественных отношений края об участии предприятия и учреждений, находящихся в ведении Минстроя края, в иных юридических лицах, о заключении предприятием договора простого товарищества, согласовании сделок, связанных с распоряжением акциями, вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, товариществ, принадлежащих предприятию.
3.16.39. Рассматривает и согласовывает инвестиционные программы субъектов энергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций на территории края.
3.16.40. Участвует в подготовке заключений о целесообразности и обоснованности фактически произведенных затрат в связи с проведением мероприятий по организации приемов государственных делегаций, а также международных и межрегиональных мероприятий, проводимых по решениям Президента Российской Федерации, Федерального собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или органов государственной власти края за счет краевого бюджета.
3.17. В области мобилизационной подготовки организаций строительного комплекса:
3.17.1. Обеспечивает мобилизационную подготовку Минстроя края, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении структур и организаций по их мобилизационной подготовке.
3.17.2. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края по вопросам мобилизационной подготовки.
3.17.3. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, деятельность которых связана с деятельностью Минстроя края или которые находятся в сфере его ведения, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Минстроя края или которые находятся в его ведении.
3.17.4. Планирует и осуществляет мероприятия по переводу Минстроя края и отрасли на работу в условиях военного времени.
3.17.5. Формирует мобилизационный план Минстроя края на расчетный год.
3.17.6. Организует работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Минстрое края.
3.18. Принимает меры, направленные на создание условий для развития конкуренции в градостроительной деятельности.
3.19. Исполняет иные функции, не противоречащие основным целям и задачам деятельности Минстроя края.
4. Права Минстроя края
Минстрой края для осуществления своих функций в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:
4.1. Взаимодействовать в установленном порядке и в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти края и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и профессиональными объединениями, предприятиями и организациями строительного комплекса.
4.2. Запрашивать в рамках межведомственного взаимодействия у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений информационные материалы и документы, необходимые для решения возложенных на него задач.
4.3. Проводить по согласованию совещания с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, привлекать в установленном порядке специалистов для решения актуальных проблем по вопросам ведения Минстроя края.
4.4. Участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции.
4.5. В пределах своей компетенции назначать и проводить в установленном порядке проверки предприятия и учреждений, находящихся в ведении Минстроя края.
4.6. В пределах своей компетенции назначать и (или) участвовать в проведении в установленном законодательством Российской Федерации и края порядке в проверках органов местного самоуправления края по соблюдению законодательства о градостроительной деятельности и в части правомерного, целевого, эффективного использования выделенных субсидий и субвенций, по которым главным распорядителем средств является Минстрой края.
4.7. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации краевых государственных казенных и бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минстроя края.
4.8. Представлять интересы края по вопросам, относящимся к функциям Минстроя края, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти края и других субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления края, судебных и прочих органах.
4.9. Согласовывать в установленном порядке списание государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за подведомственными предприятием и учреждениями.
4.10. Заключать в соответствии с законодательством государственные контракты (договоры), в том числе договоры инвестирования на строительство (реконструкцию) объектов и долевого строительства объектов недвижимости, поступающих в собственность края, по которым Минстрой края является главным распорядителем, распорядителем или получателем бюджетных средств.
4.11. Вносить предложения об учреждении печатных изданий и принимать в установленном порядке участие в издательской деятельности.
4.12. Создавать в установленном порядке советы, комиссии, группы и другие совещательные органы в области строительства, архитектуры, градостроительства, ценообразования и жилищной политики.
4.13. Выступать заказчиком целевых инвестиционных программ, разработки градостроительной документации и по иным вопросам в пределах своей компетенции.
4.14. Создавать коллегию Минстроя края и руководить ее работой.
5. Организация деятельности Минстроя края
5.1. Минстрой края возглавляет министр строительства края (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края по представлению первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам модернизации и промышленной политики.
Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность Губернатором края по представлению министра, согласованному с первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам модернизации и промышленной политики.
Первый заместитель министра координирует вопросы строительства объектов жилищного и социально-культурного назначения, развития промышленности строительных материалов, деятельность краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" и краевого государственного бюджетного учреждения "Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края", в отсутствие министра осуществляет руководство Минстроем края.
Заместитель министра - главный архитектор края координирует вопросы разработки и реализации государственной политики в области архитектуры и градостроительства, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, градостроительного нормирования, деятельность подведомственной проектной организации.
Заместитель министра по экономическим вопросам координирует вопросы разработки и реализации государственной политики в области ценообразования, жилищной, инвестиционной и бюджетной политики, экономической деятельности строительного комплекса, прогнозирования, планирования капитальных вложений, обеспечения организационных мероприятий по финансированию федеральных и краевых инвестиционных программ.
5.2. Министр непосредственно подчиняется первому заместителю Председателя Правительства края по вопросам модернизации и промышленной политики и:
5.2.1. Руководит деятельностью Минстроя края и принимает решения по вопросам его компетенции.
5.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минстрой края задач и осуществление им своих функций.
5.2.3. Визирует и подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Минстроя края.
5.2.4. Издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Минстроя края - распоряжения ненормативного характера, а также приказы по кадровым вопросам.
5.2.5. Распределяет обязанности между заместителями министра.
5.2.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Минстроя края.
5.2.7. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Минстроя края, а также руководителей находящихся в его ведении предприятия и учреждений.
5.2.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Минстрое края.
5.2.9. Утверждает структуру и штатное расписание Минстроя края, согласованные в установленном порядке.
5.2.10. Утверждает в установленном порядке уставы (новые редакции уставов) находящихся в ведении Минстроя края предприятия и учреждений.
5.2.11. Представляет к награждению государственными наградами особо отличившихся работников структурных подразделений Минстроя края, предприятия и учреждений, находящихся в ведении Минстроя края, а также согласовывает вопросы представления к награждению государственными наградами работников отрасли.
5.2.12. Без доверенности действует от имени Минстроя края, представляет его интересы, заключает государственные контракты (договоры), выдает доверенности, открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю.
5.2.13. Ведет прием граждан.
5.2.14. Несет ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную или служебную тайну, а также информационных ресурсов, содержащих сведения ограниченного доступа, находящихся в ведении Минстроя края или полученных от других организаций.
5.2.15. Осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
5.3. Минстрой края пользуется в установленном порядке закрепленными за ним служебными помещениями и другим имуществом в пределах, необходимых для его функционирования.
5.4. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются Правительством края по представлению министра.
5.5. Решение о реорганизации и ликвидации Минстроя края принимается Губернатором края.
5.6. Прекращение деятельности Минстроя края производится в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2013 года № 142-пр
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 10 АПРЕЛЯ 2009 Г. № 126-ПР "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
В связи с внесением изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и Хабаровского края Правительство края постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2009 г. № 126-пр "Об утверждении Положения о министерстве строительства Хабаровского края" следующие изменения:
1.1. Преамбулу, пункт 1 изложить в следующей редакции:
"В связи с внесением изменений в градостроительное и бюджетное законодательство Российской Федерации, реализацией Федерального закона от 17 июля 2011 г. № 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Федеральный закон), наделением Хабаровского края как субъекта Российской Федерации государственными полномочиями в градостроительной деятельности Правительство края постановляет:
1. Определить министерство строительства Хабаровского края уполномоченным органом:
1.1. По подготовке проектов постановлений Правительства Хабаровского края о резервировании земель для государственных нужд края.
1.2. По реализации Федерального закона в части:
- постановки на учет граждан Российской Федерации, выезжающих из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение жилых помещений (далее - жилищные субсидии);
- определения размера жилищных субсидий;
- реализации государственных жилищных сертификатов.".
1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам модернизации и промышленной политики Чудова В.В.".
2. Внести изменения в Положение о министерстве строительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2009 г. № 126-пр, изложив его в новой редакции (прилагается).
Вр.и.о. Губернатора, Председателя
Правительства края
В.И.Шпорт
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 10 апреля 2009 г. № 126-пр
(в редакции постановления
Правительства Хабаровского края
от 30 мая 2013 г. № 142-пр)
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Министерство строительства Хабаровского края (далее - Минстрой края) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), подотчетным Правительству края, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере градостроительной деятельности, промышленности строительных материалов и в пределах своей компетенции в бюджетной политике края.
1.2. Минстрой края в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, Правительства края, а также настоящим Положением.
1.3. Минстрой края имеет в ведении краевое государственное унитарное предприятие, казенное и бюджетное учреждения (далее также - предприятие и учреждения), осуществляет методологическое руководство и координацию работы органов местного самоуправления края по вопросам градостроительства и архитектуры.
1.4. Минстрой края осуществляет свою деятельность во взаимодействии с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, строительными, научными, проектными, учебными, общественными, международными организациями.
1.5. Минстрой края является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием (сокращенное наименование - Минстрой края), штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.6. Финансирование расходов на содержание Минстроя края осуществляется за счет ассигнований из краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти края.
1.7. Местонахождение Минстроя края: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 32.
2. Задачи Минстроя края
Основными задачами Минстроя края являются:
2.1. Проведение на территории края государственной политики и осуществление правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Минстроя края, в области строительства, архитектуры и градостроительства.
2.2. Разработка механизмов строительства в крае доступного жилья для реализации конституционного права граждан Российской Федерации на жилище.
2.3. Реализация в пределах своей компетенции федеральных и краевых программ по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан.
2.4. Участие в разработке и реализации государственной политики в области регулирования градостроительной деятельности, направленной на комплексное и эффективное развитие территории края, формирование рациональной системы расселения, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, создание безопасной, экологически чистой, благоприятной среды жизнедеятельности населения края, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, внедрение новых технологий для обеспечения ресурсосбережения и энергосбережения.
2.5. Осуществление подготовки Минстроя края и строительной отрасли к переводу на работу и функционирование в условиях военного времени.
3. Функции Минстроя края
Минстрой края в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора края, Правительства края проекты правовых актов по вопросам градостроительной деятельности, промышленности строительных материалов, жилищного строительства, мобилизационной подготовки строительного комплекса края и бюджетной области, а также рассматривает и подготавливает заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов по другим отраслям и видам деятельности.
3.2. Разрабатывает стратегию развития отрасли, методологически и методически обеспечивает разработку и корректировку программ развития строительного комплекса края, координирует и контролирует их реализацию.
3.3. Участвует в разработке, рассмотрении и реализации мероприятий межрегиональных, краевых программ, реализации мероприятий приоритетных национальных проектов и федеральных программ по вопросам своей компетенции.
3.4. Содействует в пределах своей компетенции организациям всех форм собственности и физическим лицам в вопросах жилищного строительства в крае.
3.5. Разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ в области строительства и строительной индустрии.
3.6. Участвует в организации и проведении международных, всероссийских и региональных выставок-ярмарок стройиндустрии, архитектуры и градостроительства.
3.7. Участвует в организации отраслевых и межведомственных конкурсов в установленной сфере деятельности.
3.8. Осуществляет информационное обеспечение граждан по вопросам строительства, градостроительства, архитектуры, ценообразования и реализации федеральных и краевых программ по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан в пределах своей компетенции.
3.9. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
3.10. Представляет предложения к проекту краевого бюджета на очередной финансовый год, участвует в разработке показателей по государственным целевым программам края, долгосрочным краевым целевым программам (проектам программ) в пределах своей компетенции.
3.11. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти края и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, судебными и правоохранительными органами, общественными организациями, союзами, ассоциациями и советами по вопросам своей компетенции.
3.12. Участвует и (или) организует работу советов, комиссий, рабочих групп в пределах своей компетенции.
3.13. Осуществляет подготовку и рассмотрение документов, необходимых для принятия решения о реализации инвестиционных проектов путем участия края в государственно-частном партнерстве в пределах своих полномочий.
3.14. Организует выполнение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с полномочиями, возложенными на Минстрой края. Оказывает методическую помощь, обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности предприятия и учреждений строительной отрасли, находящихся в ведении Минстроя края, по вопросам защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.
3.15. В области архитектуры и градостроительства в пределах полномочий, определенных законодательством о градостроительной деятельности:
3.15.1. Организует разработку и согласование проектов схем территориального планирования края для утверждения Правительством края.
3.15.2. Обеспечивает согласование проектов схем территориального планирования:
- Российской Федерации;
- субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с краем.
3.15.3. Обеспечивает согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов края, проектов генеральных планов поселений края, генеральных планов городских округов края в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.15.4. Организует подготовку проектов нормативов градостроительного проектирования края.
3.15.5. Взаимодействует в пределах своей компетенции с органами местного самоуправления края и организациями по разработке градостроительной документации края.
3.15.6. Инициирует и участвует в совместной подготовке проектов документов территориального планирования с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления края в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.15.7. Принимает решения о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов краевого значения, направлении ее на утверждение в Правительство края или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
3.15.8. Подготавливает предложения в органы местного самоуправления края о развитии застроенных территорий.
3.15.9. Осуществляет ведение территориальной информационной системы Правительства края в области градостроительства.
3.15.10. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления края законодательства о градостроительной деятельности.
3.15.11. Осуществляет методическое руководство в работе органов местного самоуправления края при осуществлении ими полномочий по вопросам регулирования архитектурной и градостроительной деятельности.
3.15.12. Взаимодействует с органами архитектуры и градостроительства местного самоуправления края, научно-исследовательскими, проектными и изыскательскими организациями в области градостроительной деятельности.
3.15.13. Взаимодействует с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления края по вопросу изменения границ муниципальных образований края.
3.15.14. Содействует сохранению и восстановлению объектов культурного наследия.
3.15.15. Осуществляет подготовку проектов постановлений Правительства Хабаровского края о резервировании земель для государственных нужд края.
3.15.16. В случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, вносит предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов края.
3.15.17. Готовит заключения об использовании земельных участков, находящихся в собственности края, при их предоставлении для целей, связанных со строительством.
3.15.18. Осуществляет проверку проектов планировки и проектов межевания территории на соответствие требованиям градостроительного законодательства при предоставлении земельных участков арендаторам для их комплексного освоения в целях жилищного строительства на территории городского округа "Город Хабаровск".
3.15.19. В случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, вносит предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований края.
3.15.20. Проводит отбор муниципальных программ (проектов) на разработку градостроительной документации для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований (групп муниципальных образований) края в целях софинансирования расходных обязательств на разработку градостроительной документации муниципальных образований края.
3.15.21. Взаимодействует с Федеральным фондом содействия жилищному строительству по вопросам градостроительной деятельности.
3.15.22. Осуществляет организацию и контроль за проведением государственной экспертизы проектов, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
3.15.23. Организует и осуществляет градостроительную деятельность по краевым научно-техническим, инновационным, межмуниципальным инвестиционным программам (проектам).
3.16. В области строительной и жилищной политики:
3.16.1. Проводит анализ состояния и тенденций развития строительного комплекса, промышленности строительных материалов, разработку прогнозов и стратегии их развития, разрабатывает меры государственной поддержки строительной отрасли и методическое обеспечение их реализации.
3.16.2. Осуществляет в пределах своей компетенции бюджетные полномочия главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, а также главного администратора, администратора доходов бюджета и функции по осуществлению ведомственного финансового контроля в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
3.16.3. Осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика при размещении заказов на выполнение работ (услуг) на объектах, включенных в перечень объектов капитального строительства краевой государственной собственности, финансируемых из средств краевого бюджета, за исключением объектов жилищно-коммунального хозяйства и автомобильных дорог.
3.16.4. Обеспечивает своевременность ввода в эксплуатацию объектов, по которым Минстрой края выполняет функции государственного заказчика.
3.16.5. Осуществляет на основании заключенных соглашений о сотрудничестве сбор и анализ информации о финансовом состоянии и налоговой базе экономически и социально значимых хозяйствующих субъектов по отрасли "Строительство" в целях обоснованности разработки прогнозов социально-экономического развития строительного комплекса края.
3.16.6. Утверждает планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности подведомственного предприятия и осуществляет контроль за их выполнением.
3.16.7. Определяет порядок утверждения бюджетной сметы и осуществляет планирование бюджетных ассигнований подведомственных учреждений.
3.16.8. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных предприятия и учреждений и целевым использованием закрепленного за ними имущества.
3.16.9. Осуществляет полномочия учредителя в отношении предприятия и учреждений, которые находятся в ведении Минстроя края.
3.16.10. Взаимодействует с органами исполнительной власти края по вопросам формирования проекта плана приватизации краевого государственного имущества на очередной финансовый год.
3.16.11. Взаимодействует с предприятиями строительной индустрии в целях увеличения выпуска продукции из местных сырьевых ресурсов и внедрения современных технологий.
3.16.12. Участвует в реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на предприятиях строительной индустрии и в строительных организациях края.
3.16.13. Взаимодействует с предприятиями строительной индустрии и строительными организациями края по вопросам их экономического развития.
3.16.14. Организует разработку территориальных сметных нормативов края и методических рекомендаций по их применению.
3.16.15. Организует мониторинг и анализ ценообразующих факторов строительной продукции в крае.
3.16.16. Утверждает стоимость одного квадратного метра жилья в рамках реализации государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае".
3.16.17. Участвует в разработке индексов и удельных показателей для прогнозов социально-экономического развития края.
3.16.18. Проводит мониторинг и согласование цен на материально-технические ресурсы, применяемые при строительстве объектов за счет средств краевого бюджета.
3.16.19. Осуществляет контроль за деятельностью краевого государственного бюджетного учреждения "Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края" по проверке достоверности определения сметной стоимости:
- строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств краевого бюджета;
- текущего ремонта объектов капитального строительства краевой государственной собственности, финансируемых за счет средств краевого бюджета.
3.16.20. Формирует каталоги текущих цен на материально-технические ресурсы в строительстве.
3.16.21. Участвует в формировании ежегодного перечня востребованных профессий, специальностей, направлений подготовки на среднесрочную перспективу в соответствии с кадровыми потребностями строительного комплекса края.
3.16.22. Оказывает содействие в развитии материально-технической базы профильных бюджетных образовательных учреждений профессионального образования края по востребованным направлениям подготовки кадров строительного комплекса края.
3.16.23. Взаимодействует с органами исполнительной власти края, организациями и предприятиями строительной индустрии по вопросам привлечения иностранной рабочей силы.
3.16.24. Осуществляет подготовку и выдает в установленном градостроительным законодательством Российской Федерации порядке разрешения на строительство (реконструкцию) и ввод объектов в эксплуатацию.
3.16.25. Участвует в расследовании случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов недвижимости, перечисленных в части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
3.16.26. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий Правительства края по увеличению объемов жилищного строительства, снижению его себестоимости и обеспечению доступности приобретения жилья для населения.
3.16.27. Осуществляет взаимодействие с застройщиками по выполнению прогнозных показателей ввода жилья, строящегося за счет бюджетных средств, ведет мониторинг строящегося жилья в крае.
3.16.28. Выполняет функции органа исполнительной власти края, ответственного за реализацию государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.
3.16.29. Осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления края отдельных государственных полномочий края в рамках компетенции Минстроя края.
3.16.30. Осуществляет полномочия представителя собственника имущества предприятия-должника, находящегося в ведении Минстроя края, при проведении процедур, принимаемых в делах о несостоятельности (банкротстве).
3.16.31. Утверждает уставы предприятия и учреждений, находящихся в ведении Минстроя края, и вносит изменения в них, утверждает уставы в новой редакции.
3.16.32. Назначает на должность руководителя предприятия, учреждений, находящихся в ведении Минстроя края, заключает, изменяет, прекращает в установленном порядке трудовой договор с ним.
3.16.33. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, находящегося в ведении Минстроя края, заключение, изменение, прекращение трудового договора с ним.
3.16.34. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты руководителя предприятия, находящегося в ведении Минстроя края.
3.16.35. Формирует и утверждает государственные задания учреждениям, находящимся в ведении Минстроя края.
3.16.36. Принимает решения об отнесении имущества учреждений, находящихся в ведении Минстроя края, к особо ценному движимому имуществу, а также об исключении имущества из особо ценного движимого имущества по согласованию с министерством имущественных отношений края.
3.16.37. Согласовывает сделки предприятия и учреждений, находящихся в ведении Минстроя края, в отношении которых федеральным законом установлена обязанность получения согласия учредителя, с согласия министерства имущественных отношений края.
3.16.38. Принимает решение при наличии согласия министерства имущественных отношений края об участии предприятия и учреждений, находящихся в ведении Минстроя края, в иных юридических лицах, о заключении предприятием договора простого товарищества, согласовании сделок, связанных с распоряжением акциями, вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, товариществ, принадлежащих предприятию.
3.16.39. Рассматривает и согласовывает инвестиционные программы субъектов энергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций на территории края.
3.16.40. Участвует в подготовке заключений о целесообразности и обоснованности фактически произведенных затрат в связи с проведением мероприятий по организации приемов государственных делегаций, а также международных и межрегиональных мероприятий, проводимых по решениям Президента Российской Федерации, Федерального собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или органов государственной власти края за счет краевого бюджета.
3.17. В области мобилизационной подготовки организаций строительного комплекса:
3.17.1. Обеспечивает мобилизационную подготовку Минстроя края, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении структур и организаций по их мобилизационной подготовке.
3.17.2. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края по вопросам мобилизационной подготовки.
3.17.3. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, деятельность которых связана с деятельностью Минстроя края или которые находятся в сфере его ведения, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Минстроя края или которые находятся в его ведении.
3.17.4. Планирует и осуществляет мероприятия по переводу Минстроя края и отрасли на работу в условиях военного времени.
3.17.5. Формирует мобилизационный план Минстроя края на расчетный год.
3.17.6. Организует работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Минстрое края.
3.18. Принимает меры, направленные на создание условий для развития конкуренции в градостроительной деятельности.
3.19. Исполняет иные функции, не противоречащие основным целям и задачам деятельности Минстроя края.
4. Права Минстроя края
Минстрой края для осуществления своих функций в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:
4.1. Взаимодействовать в установленном порядке и в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти края и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и профессиональными объединениями, предприятиями и организациями строительного комплекса.
4.2. Запрашивать в рамках межведомственного взаимодействия у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений информационные материалы и документы, необходимые для решения возложенных на него задач.
4.3. Проводить по согласованию совещания с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, привлекать в установленном порядке специалистов для решения актуальных проблем по вопросам ведения Минстроя края.
4.4. Участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции.
4.5. В пределах своей компетенции назначать и проводить в установленном порядке проверки предприятия и учреждений, находящихся в ведении Минстроя края.
4.6. В пределах своей компетенции назначать и (или) участвовать в проведении в установленном законодательством Российской Федерации и края порядке в проверках органов местного самоуправления края по соблюдению законодательства о градостроительной деятельности и в части правомерного, целевого, эффективного использования выделенных субсидий и субвенций, по которым главным распорядителем средств является Минстрой края.
4.7. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации краевых государственных казенных и бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минстроя края.
4.8. Представлять интересы края по вопросам, относящимся к функциям Минстроя края, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти края и других субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления края, судебных и прочих органах.
4.9. Согласовывать в установленном порядке списание государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за подведомственными предприятием и учреждениями.
4.10. Заключать в соответствии с законодательством государственные контракты (договоры), в том числе договоры инвестирования на строительство (реконструкцию) объектов и долевого строительства объектов недвижимости, поступающих в собственность края, по которым Минстрой края является главным распорядителем, распорядителем или получателем бюджетных средств.
4.11. Вносить предложения об учреждении печатных изданий и принимать в установленном порядке участие в издательской деятельности.
4.12. Создавать в установленном порядке советы, комиссии, группы и другие совещательные органы в области строительства, архитектуры, градостроительства, ценообразования и жилищной политики.
4.13. Выступать заказчиком целевых инвестиционных программ, разработки градостроительной документации и по иным вопросам в пределах своей компетенции.
4.14. Создавать коллегию Минстроя края и руководить ее работой.
5. Организация деятельности Минстроя края
5.1. Минстрой края возглавляет министр строительства края (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края по представлению первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам модернизации и промышленной политики.
Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность Губернатором края по представлению министра, согласованному с первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам модернизации и промышленной политики.
Первый заместитель министра координирует вопросы строительства объектов жилищного и социально-культурного назначения, развития промышленности строительных материалов, деятельность краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" и краевого государственного бюджетного учреждения "Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края", в отсутствие министра осуществляет руководство Минстроем края.
Заместитель министра - главный архитектор края координирует вопросы разработки и реализации государственной политики в области архитектуры и градостроительства, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, градостроительного нормирования, деятельность подведомственной проектной организации.
Заместитель министра по экономическим вопросам координирует вопросы разработки и реализации государственной политики в области ценообразования, жилищной, инвестиционной и бюджетной политики, экономической деятельности строительного комплекса, прогнозирования, планирования капитальных вложений, обеспечения организационных мероприятий по финансированию федеральных и краевых инвестиционных программ.
5.2. Министр непосредственно подчиняется первому заместителю Председателя Правительства края по вопросам модернизации и промышленной политики и:
5.2.1. Руководит деятельностью Минстроя края и принимает решения по вопросам его компетенции.
5.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минстрой края задач и осуществление им своих функций.
5.2.3. Визирует и подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Минстроя края.
5.2.4. Издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Минстроя края - распоряжения ненормативного характера, а также приказы по кадровым вопросам.
5.2.5. Распределяет обязанности между заместителями министра.
5.2.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Минстроя края.
5.2.7. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Минстроя края, а также руководителей находящихся в его ведении предприятия и учреждений.
5.2.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Минстрое края.
5.2.9. Утверждает структуру и штатное расписание Минстроя края, согласованные в установленном порядке.
5.2.10. Утверждает в установленном порядке уставы (новые редакции уставов) находящихся в ведении Минстроя края предприятия и учреждений.
5.2.11. Представляет к награждению государственными наградами особо отличившихся работников структурных подразделений Минстроя края, предприятия и учреждений, находящихся в ведении Минстроя края, а также согласовывает вопросы представления к награждению государственными наградами работников отрасли.
5.2.12. Без доверенности действует от имени Минстроя края, представляет его интересы, заключает государственные контракты (договоры), выдает доверенности, открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю.
5.2.13. Ведет прием граждан.
5.2.14. Несет ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную или служебную тайну, а также информационных ресурсов, содержащих сведения ограниченного доступа, находящихся в ведении Минстроя края или полученных от других организаций.
5.2.15. Осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
5.3. Минстрой края пользуется в установленном порядке закрепленными за ним служебными помещениями и другим имуществом в пределах, необходимых для его функционирования.
5.4. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются Правительством края по представлению министра.
5.5. Решение о реорганизации и ликвидации Минстроя края принимается Губернатором края.
5.6. Прекращение деятельности Минстроя края производится в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: