Основная информация
Дата опубликования: | 30 мая 2015г. |
Номер документа: | RU16000201501396 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Кабинет Министров Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2015 г. № 387
О порядке координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, планированию, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления КМ РТ от 12.10.2016 № 740)
ПКМ РТ от 12.09.2018 № 772
ПКМ РТ от 18.03.2019 № 189
ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566
В целях повышения эффективности планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, планированию, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан;
Положение о Едином реестре информационных систем Республики Татарстан.
Порядок проведения экспертной оценки проектной заявки, планирования и реализации мероприятий по созданию, модернизации и (или) приобретению информационных систем Республики Татарстан, используемых в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.
(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)
2. Определить Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, ответственным за координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, планированию, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, а также за проведение экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования мероприятий по созданию, использованию и закупке товаров (работ, услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.
(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)
3. Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан при реализации мероприятий по информатизации руководствоваться Положением о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, планированию, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и Порядком проведения экспертной оценки проектной заявки, планирования и реализации мероприятий по созданию, модернизации и (или) приобретению информационных систем, используемых в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, утвержденными настоящим постановлением.
(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)
4. Министерству цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан:
(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)
обеспечить ведение Единого реестра информационных систем Республики Татарстан на базе федеральной государственной информационной системы учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, функционирующей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. № 644 «О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов»;
разработать и утвердить в месячный срок порядок ведения Единого реестра информационных систем Республики Татарстан.
5. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан обеспечивать координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в соответствии с настоящим постановлением.
6. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.08.2009 № 548 «О государственных информационных системах Республики Татарстан, едином реестре информационных систем Республики Татарстан и едином реестре информационных ресурсов Республики Татарстан»;
абзацы пятый - восьмой пункта 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.08.2012 № 712 «О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных актов Кабинета Министров Республики Татарстан»;
распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.01.2013 № 61-р;
абзацы четырнадцатый - пятнадцатый пункта 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.09.2013 № 701 «О внесении изменений в отдельные акты Кабинета Министров Республики Татарстан»;
распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.2014 № 2546-р.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан.
(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)
Премьер-министр
Республики Татарстан И.Ш.ХАЛИКОВ
Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 30 мая 2015 г. № 387
Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, планированию, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления КМ РТ от 12.10.2016 № 740)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Законом Республики Татарстан от 13 ноября 2007 года № 58-ЗРТ «Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан» и определяет порядок осуществления и координации планирования, создания и ввода в эксплуатацию информационных систем Республики Татарстан исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан.
Настоящее Положение распространяется на информационные системы Республики Татарстан, создаваемые, приобретаемые, вводимые в эксплуатацию и модернизируемые в процессе эксплуатации исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан как в рамках государственных и отраслевых программ Республики Татарстан, так и отдельных решений Кабинета Министров Республики Татарстан.
(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)
2. Термины, используемые в настоящем Положении:
информационная система Республики Татарстан – информационная система, созданная на основании законов Республики Татарстан и правовых актов государственных органов Республики Татарстан, в том числе в процессе осуществления государственными органами Республики Татарстан своих полномочий;
уполномоченный орган по информатизации – уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, ответственный за координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, планированию, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в деятельности государственных органов, а также за проведение экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования мероприятий по созданию, использованию и закупке товаров (работ, услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан;
Программа информатизации Республики Татарстан – государственная программа Республики Татарстан, утверждаемая в порядке, определенном Кабинетом Министров Республики Татарстан, и включающая в себя систему мероприятий и инструментов политики Кабинета Министров Республики Татарстан, обеспечивающих в рамках реализации государственных функций достижение приоритетов и целей в сфере информатизации;
оператор(-ы) информационной системы Республики Татарстан – государственный(-е) орган(-ы), уполномоченные им(-и) бюджетные учреждения, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в базах данных;
обработка информации – действия с информацией, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, распространение (в том числе передачу), блокирование и уничтожение информации;
функциональный заказчик информационной системы Республики Татарстан – исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, определяющие потребность в создании, модернизации и (или) приобретении информационных систем Республики Татарстан.
В случае создания или модернизации информационной системы Республики Татарстан на основании концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве функции оператора данной системы в пределах, объемах и в сроки, которые предусмотрены соответствующим соглашением, осуществляются концессионером или частным партнером.
(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)
3. Принципами, на основе которых формируются и функционируют информационные системы Республики Татарстан, являются:
использование современных информационных технологий и технических средств для обеспечения обработки информации и ее передачи по сетям электросвязи;
однократный ввод и многократное использование информации;
ответственность должностных лиц - участников информационного взаимодействия за полноту и достоверность информации, их своевременную передачу и изменение, а также хранение и уничтожение в установленном порядке;
защита информации, содержащейся в информационных системах Республики Татарстан, в соответствии с законами Российской Федерации.
(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)
II. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
4. Программа информатизации является основным нормативным правовым актом, определяющим перечень мероприятий по внедрению информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан. Мероприятия по внедрению информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан могут быть включены в иные государственные программы Республики Татарстан при условии определения государственным заказчиком по ним уполномоченного органа по информатизации.
(п. 4 в ред. Постановления КМ РТ от 12.10.2016 № 740)
5. Координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, проводимых государственными органами, осуществляет уполномоченный орган по информатизации в порядке, установленном Программой информатизации либо иной государственной программой Республики Татарстан.
(п. 5 в ред. Постановления КМ РТ от 12.10.2016 № 740)
51. Исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан направляют в Уполномоченный орган по информатизации проектную заявку о разработке, приобретении и модернизации информационной системы Республики Татарстан в соответствии с приложением к Порядку проведения экспертной оценки проектной заявки, планирования и реализации мероприятий по созданию, модернизации и (или) приобретению информационных систем Республики Татарстан, используемых в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.
(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)
6. В случае возникновения необходимости в создании, модернизации и приобретении информационной системы Республики Татарстан функциональный заказчик информационной системы Республики Татарстан направляет в уполномоченный орган по информатизации следующую информацию:
проектную заявку на модернизацию информационной системы Республики Татарстан, если такая информационная система введена в эксплуатацию (в случае если информация о необходимости модернизации информационной системы поступила к функциональному заказчику от нескольких пользователей, то он выступает инициатором модернизации);
проектную заявку на создание информационной системы Республики Татарстан, если планируется ее создание;
проектную заявку на приобретаемую информационную систему Республики Татарстан если планируется ее приобретение.
(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)
7. (утратил силу в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566).
8. Решение о создании государственной информационной системы Республики Татарстан, предусматривающее утверждение Положения о ней, принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
9. В положении об информационной системе Республики Татарстан указываются наименование информационной системы Республики Татарстан, цель ее создания и описание функциональных возможностей, определяются заказчик и оператор(-ы) информационной системы Республики Татарстан.
(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)
10. (пункты 10-18 утратили силу в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566).
19. Мониторинг исполнения мероприятий по информатизации осуществляется уполномоченным органом по информатизации совместно с функциональными заказчиками.
(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)
Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 30 мая 2015 г. № 387
(в редакции постановления
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 12 сентября 2018 г. № 772)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Республики Татарстан от 13 ноября 2007 года № 58-ЗРТ "Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан" и определяет требования к установлению порядка регистрации информационных систем в Едином реестре информационных систем Республики Татарстан и порядка ведения Единого реестра информационных систем Республики Татарстан.
2. Термины, используемые в настоящем Положении:
информационная система - совокупность информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий;
Единый реестр информационных систем Республики Татарстан - реестр учета информационных систем, созданных в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан, ведение которого осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы учета информационных систем, функционирующей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. № 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов";
паспорт информационной системы - структурированная совокупность сведений об информационной системе, представленная в виде электронного документа;
Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан - набор функционально независимых, но информационно связанных общеприменяемыми информационными ресурсами и информационно-аналитическими моделями ситуационных центров, взаимодействующих в порядке, утверждаемом Кабинетом Министров Республики Татарстан.
3. Целями формирования Единого реестра информационных систем Республики Татарстан являются:
создание единого информационного пространства Республики Татарстан;
повышение эффективности использования государственных информационных систем Республики Татарстан;
оптимизация бюджетных расходов на создание, эксплуатацию, доработку информационных систем;
исключение дублирования и повышение эффективности использования информационных систем;
обеспечение единства принципов создания, эксплуатации и доработки информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех уровнях государственного управления;
обеспечение информационного обмена в деятельности государственных органов Республики Татарстан для решения функциональных задач в соответствии с предметами их ведения.
4. В Едином реестре информационных систем Республики Татарстан подлежат учету государственные информационные системы Республики Татарстан, а также информационные системы, используемые в Распределенном ситуационном центре Республики Татарстан.
5. Порядок регистрации информационных систем в Едином реестре информационных систем Республики Татарстан устанавливается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан в сфере информатизации и должен содержать в себе следующую информацию:
описание комплекта документов, представляемых на регистрацию информационной системы, форму и способ их представления;
технологический процесс приема и проверки предоставляемых документов с указанием сроков рассмотрения, а также условий отказа в приеме документов и (или), в случае положительного заключения по итогам проверки, регистрации информационной системы;
порядок присвоения информационной системе уникального идентификационного номера;
порядок согласования с инициатором корректности присваиваемого информационной системе уникального идентификационного номера;
форму и способ направления инициатору подтверждающей информации о регистрации информационной системы или обоснованного отказа в регистрации информационной системы.
6. Порядок ведения Единого реестра информационных систем Республики Татарстан устанавливается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан в сфере информатизации и должен содержать в себе следующую информацию:
порядок актуализации паспортов информационных систем;
порядок информирования пользователей об изменениях в Едином реестре информационных систем Республики Татарстан;
порядок исключения из Единого реестра информационных систем Республики Татарстан;
состав сведений, размещаемых в Едином реестре информационных систем Республики Татарстан;
порядок формирования информации о востребованности информационных систем;
иную необходимую информацию.
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 30.05.2015 № 387
(в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 08.07.2020 № 566)
Порядок
проведения экспертной оценки проектной заявки, планирования и реализации мероприятий по созданию, модернизации и (или) приобретению информационных систем Республики Татарстан, используемых в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертной оценки проектной заявки, планирования и реализации мероприятий по созданию, модернизации и (или) приобретению информационных систем, используемых в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан (далее – Порядок) определяет процедуру проведения экспертной оценки проектной заявки, планирования и реализации мероприятий по созданию, модернизации, приобретению информационных систем Республики Татарстан.
1.2. Список используемых терминов и сокращений:
ЕМСЭД – государственная информационная система обмена электронными документами в Республике Татарстан, а также создания, использования, передачи и хранения электронной организационно-распорядительной документации в Республике Татарстан;
план работ по анализу проекта – документ, содержащий перечень планируемых задач по анализу проектной заявки, длительность выполнения задач, перечень участвующих в анализе исполнителей;
план реализации проекта – документ, используемый для контроля реализации Проекта, включающий в себя перечень, сроки и продолжительность выполняемых работ, ответственных лиц и организаций, а также результаты выполнения работ;
проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание, приобретение или модернизацию информационной системы Республики Татарстан в условиях временных и ресурсных ограничений (в целях реализации настоящего Порядка);
проектная заявка – документ, формируемый функциональным заказчиком проекта и определяющий требования к проекту (приложение к настоящему Порядку);
реализуемые проекты – проекты, выполняемые в соответствии с уставом проекта и утвержденным планом реализации проекта;
реестр архивных проектов – перечень проектных заявок, не включенных в планы реализации проектов, по которым отсутствуют источники финансирования, а также проекты, реализация которых прекращена;
ЦЦТ РТ – государственное казенное учреждение «Центр цифровой трансформации Республики Татарстан»;
реестр проектов ЦЦТ РТ – перечень проектов с идентификационными номерами, присвоенными на основе серийно-порядковой системы;
уполномоченный орган по информатизации – уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, ответственный за координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, планированию, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в деятельности государственных органов, а также за проведение экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования мероприятий по созданию, использованию и закупке товаров (работ, услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан;
устав проекта – документ, разрабатываемый при создании информационной системы Республики Татарстан, в котором определены цели проекта, плановые сроки достижения целей, ключевые контрольные события, риски проекта, способы коммуникаций и отчетности между участниками;
функциональный заказчик проекта – исполнительные органы государ-ственной власти Республики Татарстан, определяющие потребность в реализации проекта, формирующие проектную заявку и ответственные за достижение целей проекта.
2. Направление и анализ проектной заявки
2.1. В случае возникновения потребности в реализации проекта по созданию или модернизации информационной системы Республики Татарстан функциональный заказчик проекта направляет в уполномоченный орган по информатизации проектную заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку в электронном виде посредством ЕМСЭД для ее регистрации.
2.2. Уполномоченный орган по информатизации в течение двух рабочих дней со дня получения проектной заявки направляет ее в ЦЦТ РТ для проведения экспертной оценки.
2.3. ЦЦТ РТ в течение пяти рабочих дней со дня получения проектной заявки проводит экспертную оценку проектной заявки и формирует по ней заключение.
Экспертная оценка проектной заявки проводится в целях:
определения целесообразности и востребованности реализации проекта;
определения соответствия проекта целям одного или нескольких национальных проектов Российской Федерации;
определения соответствия проекта стратегическим целям Республики Татарстан;
обеспечения эффективного расходования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на реализацию проекта;
повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан посредством использования информационных технологий;
обеспечения единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации в Республике Татарстан;
совместимости используемых информационных систем Республики Татарстан, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
2.4. В случае отрицательного заключения по результатам экспертной оценки проектной заявки отрицательное заключение с обоснованием в течение двух рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, направляется Уполномоченному органу по информатизации и функциональному заказчику проекта.
Функциональный заказчик проекта в случае несогласия с отрицательным заключением письменно информирует об этом уполномоченный орган по информатизации и ЦЦТ РТ в течение пяти рабочих дней со дня получения отрицательного заключения. Уполномоченный орган по информатизации, ЦЦТ РТ и функциональный заказчик в течение пяти рабочих дней со дня получения указанной информации проводят согласительное совещание, по результатам которого отрицательное заключение либо аннулируется, что подтверждается протоколом согласительного совещания, либо уполномоченным органом по информатизации составляется протокол разногласий, подписанный уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказчиком проекта, и вносится в Кабинет Министров Республики Татарстан в целях организации согласительного совещания и принятия окончательного решения.
2.5. В случае положительного заключения по результатам экспертной оценки проектной заявки ЦЦТ РТ направляет в уполномоченный орган по информатизации и функциональному заказчику проекта положительное заключение с приложением плана работ анализа проекта, а также планируемый бюджет проекта, предусмотренный в рамках реализации указанного проекта, для проведения анализа.
Функциональный заказчик проекта в течение пяти рабочих дней со дня получения положительного заключения рассматривает план работ по анализу проекта и принимает решение о согласовании или несогласовании его с уведомлением ЦЦТ РТ.
2.6. Если функциональный заказчик проекта не согласен с планом работ по анализу проекта, он письменно в течение одного рабочего дня после истечения срока, указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка, информирует об этом уполномоченный орган по информатизации и ЦЦТ РТ. Уполномоченный орган по информатизации, ЦЦТ РТ и функциональный заказчик проекта в течение пяти рабочих дней после получения указанной информации проводят согласительное совещание, по результатам которого план работ по анализу проекта сохраняется в подготовленной редакции или возвращается на доработку в ЦЦТ РТ с установлением пятидневного срока, либо уполномоченным органом по информатизации составляется протокол разногласий, подписанный уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказчиком проекта, и вносится в Кабинет Министров Республики Татарстан в целях организации согласительного совещания и принятия окончательного решения.
2.7. Если функциональный заказчик проекта согласен с планом работ по анализу проекта, документ согласовывается посредством ЕМСЭД и в течение одного рабочего дня направляется в уполномоченный орган по информатизации и ЦЦТ РТ.
2.8. Общий срок анализа проектной заявки и подготовки плана работ по анализу проекта не может превышать 10 рабочих дней. В случае необходимости к анализу проектной заявки привлекается функциональный заказчик проекта и другие специалисты.
2.9. Если в процессе анализа проектной заявки на другие проекты возникнет необходимость во внесении изменений в разработанный план реализации проекта (или несколько реализуемых проектов, заявки по которым были рассмотрены ранее), ЦЦТ РТ оценивает возможность внесения соответствующих изменений и в течение двух рабочих дней вносит изменения в план реализации проекта (или в несколько реализуемых проектов, заявки по которым были рассмотрены ранее).
2.10. Результатом анализа проектной заявки является отрицательное заключение или положительное заключение с планом работ по анализу проекта. План работ по анализу проекта содержит перечень и сроки работ по планированию проекта, результаты работ, перечень ответственных за выполнение работ. Указанный перечень работ включает в себя описание процедур интеграции проекта с уже эксплуатируемыми или планируемыми к разработке проектами.
План работ по анализу проекта включает в себя оценку стоимости работ и услуг привлекаемых подрядных организаций, необходимых для проведения анализа и планирования проекта.
3. Планирование проекта
3.1. При наличии источника финансирования ЦЦТ РТ готовит план реализации проекта со сроками этапов, а также планируемый бюджет проекта в течение
30 рабочих дней с даты начала проекта, указанной в плане работ анализа проекта.
После подготовки плана реализации проекта с указанием сроков этапов и планируемого бюджета проекта ЦЦТ РТ в течение одного рабочего дня по истечении срока, указанного в настоящем пункте, направляет его в уполномоченный орган по информатизации. Уполномоченный орган по информатизации в течение одного рабочего дня со дня получения плана реализации проекта направляет его функциональному заказчику проекта для согласования в течение пяти рабочих дней.
В случае наличия разногласий по плану реализации проекта и планируемому бюджету функциональный заказчик проекта совместно с уполномоченным органом по информатизации и ЦЦТ РТ в течение двух рабочих дней со дня истечения вышеуказанного срока проводит согласительное совещание, по результатам которого либо принимается согласованное решение по сохранению подготовленной редакции, либо уполномоченным органом по информатизации составляется протокол разногласий, подписанный уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказчиком проекта, и вносится в Кабинет Министров Республики Татарстан в целях организации согласительного совещания и принятия окончательного решения.
3.2. При отсутствии источника финансирования ЦЦТ РТ готовит план реализации проекта с указанием длительности этапов, а также планируемый бюджет проекта в течение 30 рабочих дней с даты начала проекта, указанной в плане работ по анализу проекта.
После подготовки плана реализации проекта с указанием длительности этапов и бюджета проекта ЦЦТ РТ в течение одного рабочего дня по истечении срока, указанного в настоящем пункте, направляет подготовленную информацию в уполномоченный орган по информатизации. Уполномоченный орган по информатизации в течение одного рабочего дня со дня получения указанной информации направляет план реализации проекта и планируемый бюджет функциональному заказчику проекта для согласования в течение пяти рабочих дней.
В случае согласования плана реализации проекта и планируемого бюджета функциональный заказчик проекта определяет источник финансирования.
В случае наличия разногласий по плану реализации проекта и планируемому бюджету функциональный заказчик проекта совместно с уполномоченным органом по информатизации и ЦЦТ РТ в течение двух рабочих дней со дня истечения вышеуказанного срока проводит согласительное совещание, по результатам которого либо принимается согласованное решение по сохранению подготовленной редакции, либо уполномоченным органом по информатизации составляется протокол разногласий, подписанный уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказчиком проекта, и вносится в Кабинет Министров Республики Татарстан в целях организации согласительного совещания и принятия окончательного решения.
3.3. Если в течение 30 рабочих дней со дня согласования плана реализации проекта и планируемого бюджета функциональный заказчик проекта не определил источник финансирования, план реализации проекта аннулируется и проект переносится в реестр архивных проектов. Для актуализации плана реализации проекта функциональный заказчик проекта направляет запрос о проведении повторного плана работ по анализу проекта с приложением документов, подтверждающих наличие источника финансирования.
3.4. Срок подготовки Плана реализации проекта не должен превышать 30 рабочих дней. Подготовка плана реализации проекта выполняется ЦЦТ РТ. В случае необходимости к формированию плана реализации проекта привлекается функциональный заказчик проекта и другие специалисты.
3.5. На основании согласованного плана реализации проекта функциональный заказчик проекта вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан на утверждение проект нормативного правового акта, касающийся создания, модернизации информационной системы Республики Татарстан и содержащий информацию об источниках финансирования указанных работ.
3.6. Для закупаемых по конкурсу запланированных работ и услуг готовится конкурсная документация и проводятся процедуры по их приобретению.
3.7. Результатом планирования проекта является план реализации проекта. План реализации проекта содержит перечень и сроки работ по реализации проекта, результаты работ, перечень исполнителей, ответственных за выполнение работ, бюджет проекта с указанием статей затрат.
4. Процедура открытия проекта
4.1. В течение 10 рабочих дней с даты начала реализации проекта, указанной в плане реализации проекта, ЦЦТ РТ осуществляет разработку устава проекта и направляет его на утверждение функциональному заказчику проекта посредством ЕМСЭД.
В случае разногласий по проекту устава проекта в течение двух рабочих дней ЦЦТ РТ совместно с уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказчиком проекта проводит согласительное совещание, по результатам которого либо принимается согласованное решение по сохранению подготовленной редакции проекта устава, либо уполномоченным органом по информатизации составляется протокол разногласий, подписанный уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказчиком проекта, и вносится в Кабинет Министров Республики Татарстан в целях организации согласительного совещания и принятия окончательного решения.
4.2. Устав проекта утверждается функциональным заказчиком в течение трех рабочих дней с момента согласования устава проекта руководителем ЦЦТ РТ.
4.3. В течение двух рабочих дней после утверждения устава проекта ЦЦТ РТ присваивает проекту идентификационный номер и вносит его в реестр проектов ЦЦТ РТ.
4.4. В случае необходимости внесения изменений в проект ЦЦТ РТ готовит необходимые изменения в устав проекта, обеспечивает их согласование и утверждение в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
5. Процедура закрытия Проекта
5.1. Функциональный заказчик проекта в течение трех рабочих дней со дня завершения проекта проводит сравнение заявленных показателей из устава проекта с фактическими достигнутыми показателями на дату завершения Проекта и передает полученную информацию в ЦЦТ РТ.
ЦЦТ РТ в течение двух рабочих дней со дня получения указанной информации готовит и направляет на согласование функциональному заказчику проекта отчет о завершении проекта, в который включает плановые и фактические показатели. Отчет готовится по утвержденной ЦЦТ РТ форме и содержит следующие обязательные разделы: общая информация о проекте, отчет о достижении целей и показателей проекта, отчет о соблюдении сроков проекта.
5.2. При наличии разногласий в течение двух рабочих дней ЦЦТ РТ совместно с уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказчиком проекта проводит согласительное совещание, по результатам которого либо принимается согласованное решение по сохранению подготовленной редакции отчета, либо уполномоченным органом по информатизации составляется протокол разногласий, подписанный уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказчиком проекта, и вносится в Кабинет Министров Республики Татарстан в целях организации согласительного совещания и принятия окончательного решения.
В случае отсутствия замечаний функциональный заказчик проекта направляет в ЦЦТ РТ согласованный отчет о завершении проекта.
5.3. ЦЦТ РТ в течение трех рабочих дней со дня согласования функциональным заказчиком проекта отчета о завершении проекта направляет его посредством ЕМСЭД в уполномоченный орган по информатизации на согласование.
5.4. ЦЦТ РТ в течение двух рабочих дней со дня согласования отчета уполномоченный орган по информатизации утверждает отчет о завершении проекта с результатами достижения целей проекта и принимает решение о закрытии проекта. ЦЦТ РТ в течение двух рабочих дней с момента принятия решения уведомляет функционального заказчика проекта и переносит проект в реестр архивных проектов ЦЦТ РТ.
5.5. Порядок ведения реестра проектов ЦЦТ РТ утверждается приказом руководителя ЦЦТ РТ.
Приложение
к Порядку проведения экспертной оценки проект-ной заявки, планирования и реализации мероприятий по созданию, модернизации и (или) приобретению информационных систем, используемых в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан
Форма
Проектная заявка
Общая информация
Наименование организации
Ф.И.О. (отчество – при наличии) контактного лица
Должность контактного лица
Электронная почта контактного лица
Телефон контактного лица
Информация о планируемом проекте
Тип проектной заявки (создание, модернизация, приобретение, ввод в эксплуатацию)
Наименование проекта
Цель проекта
Результат проекта
Предпосылки проекта
Последствия
Основной потребитель
Основные шаги достижения цели
проекта
Сроки и этапы проекта
Наличие проектов в других субъектах Российской Федерации
Наличие финансирования и источники финансирования
Финансовые показатели
Общая стоимость реализации проекта
Статьи расходов и обоснование
Участники проекта
Участник проектной команды
Функциональный заказчик проекта
Планируемые внешние эксперты
Риски
Возможные риски проекта
Дополнительная информация
Анкета на разработку информационной системы (в формате PDF-файла к проектной заявке)
Дополнительная информация (в формате PDF-файла к проектной заявке)
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2015 г. № 387
О порядке координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, планированию, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления КМ РТ от 12.10.2016 № 740)
ПКМ РТ от 12.09.2018 № 772
ПКМ РТ от 18.03.2019 № 189
ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566
В целях повышения эффективности планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, планированию, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан;
Положение о Едином реестре информационных систем Республики Татарстан.
Порядок проведения экспертной оценки проектной заявки, планирования и реализации мероприятий по созданию, модернизации и (или) приобретению информационных систем Республики Татарстан, используемых в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.
(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)
2. Определить Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, ответственным за координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, планированию, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, а также за проведение экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования мероприятий по созданию, использованию и закупке товаров (работ, услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.
(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)
3. Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан при реализации мероприятий по информатизации руководствоваться Положением о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, планированию, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и Порядком проведения экспертной оценки проектной заявки, планирования и реализации мероприятий по созданию, модернизации и (или) приобретению информационных систем, используемых в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, утвержденными настоящим постановлением.
(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)
4. Министерству цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан:
(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)
обеспечить ведение Единого реестра информационных систем Республики Татарстан на базе федеральной государственной информационной системы учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, функционирующей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. № 644 «О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов»;
разработать и утвердить в месячный срок порядок ведения Единого реестра информационных систем Республики Татарстан.
5. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан обеспечивать координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в соответствии с настоящим постановлением.
6. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.08.2009 № 548 «О государственных информационных системах Республики Татарстан, едином реестре информационных систем Республики Татарстан и едином реестре информационных ресурсов Республики Татарстан»;
абзацы пятый - восьмой пункта 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.08.2012 № 712 «О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных актов Кабинета Министров Республики Татарстан»;
распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.01.2013 № 61-р;
абзацы четырнадцатый - пятнадцатый пункта 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.09.2013 № 701 «О внесении изменений в отдельные акты Кабинета Министров Республики Татарстан»;
распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.2014 № 2546-р.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан.
(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)
Премьер-министр
Республики Татарстан И.Ш.ХАЛИКОВ
Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 30 мая 2015 г. № 387
Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, планированию, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления КМ РТ от 12.10.2016 № 740)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Законом Республики Татарстан от 13 ноября 2007 года № 58-ЗРТ «Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан» и определяет порядок осуществления и координации планирования, создания и ввода в эксплуатацию информационных систем Республики Татарстан исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан.
Настоящее Положение распространяется на информационные системы Республики Татарстан, создаваемые, приобретаемые, вводимые в эксплуатацию и модернизируемые в процессе эксплуатации исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан как в рамках государственных и отраслевых программ Республики Татарстан, так и отдельных решений Кабинета Министров Республики Татарстан.
(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)
2. Термины, используемые в настоящем Положении:
информационная система Республики Татарстан – информационная система, созданная на основании законов Республики Татарстан и правовых актов государственных органов Республики Татарстан, в том числе в процессе осуществления государственными органами Республики Татарстан своих полномочий;
уполномоченный орган по информатизации – уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, ответственный за координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, планированию, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в деятельности государственных органов, а также за проведение экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования мероприятий по созданию, использованию и закупке товаров (работ, услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан;
Программа информатизации Республики Татарстан – государственная программа Республики Татарстан, утверждаемая в порядке, определенном Кабинетом Министров Республики Татарстан, и включающая в себя систему мероприятий и инструментов политики Кабинета Министров Республики Татарстан, обеспечивающих в рамках реализации государственных функций достижение приоритетов и целей в сфере информатизации;
оператор(-ы) информационной системы Республики Татарстан – государственный(-е) орган(-ы), уполномоченные им(-и) бюджетные учреждения, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в базах данных;
обработка информации – действия с информацией, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, распространение (в том числе передачу), блокирование и уничтожение информации;
функциональный заказчик информационной системы Республики Татарстан – исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, определяющие потребность в создании, модернизации и (или) приобретении информационных систем Республики Татарстан.
В случае создания или модернизации информационной системы Республики Татарстан на основании концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве функции оператора данной системы в пределах, объемах и в сроки, которые предусмотрены соответствующим соглашением, осуществляются концессионером или частным партнером.
(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)
3. Принципами, на основе которых формируются и функционируют информационные системы Республики Татарстан, являются:
использование современных информационных технологий и технических средств для обеспечения обработки информации и ее передачи по сетям электросвязи;
однократный ввод и многократное использование информации;
ответственность должностных лиц - участников информационного взаимодействия за полноту и достоверность информации, их своевременную передачу и изменение, а также хранение и уничтожение в установленном порядке;
защита информации, содержащейся в информационных системах Республики Татарстан, в соответствии с законами Российской Федерации.
(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)
II. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
4. Программа информатизации является основным нормативным правовым актом, определяющим перечень мероприятий по внедрению информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан. Мероприятия по внедрению информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан могут быть включены в иные государственные программы Республики Татарстан при условии определения государственным заказчиком по ним уполномоченного органа по информатизации.
(п. 4 в ред. Постановления КМ РТ от 12.10.2016 № 740)
5. Координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, проводимых государственными органами, осуществляет уполномоченный орган по информатизации в порядке, установленном Программой информатизации либо иной государственной программой Республики Татарстан.
(п. 5 в ред. Постановления КМ РТ от 12.10.2016 № 740)
51. Исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан направляют в Уполномоченный орган по информатизации проектную заявку о разработке, приобретении и модернизации информационной системы Республики Татарстан в соответствии с приложением к Порядку проведения экспертной оценки проектной заявки, планирования и реализации мероприятий по созданию, модернизации и (или) приобретению информационных систем Республики Татарстан, используемых в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.
(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)
6. В случае возникновения необходимости в создании, модернизации и приобретении информационной системы Республики Татарстан функциональный заказчик информационной системы Республики Татарстан направляет в уполномоченный орган по информатизации следующую информацию:
проектную заявку на модернизацию информационной системы Республики Татарстан, если такая информационная система введена в эксплуатацию (в случае если информация о необходимости модернизации информационной системы поступила к функциональному заказчику от нескольких пользователей, то он выступает инициатором модернизации);
проектную заявку на создание информационной системы Республики Татарстан, если планируется ее создание;
проектную заявку на приобретаемую информационную систему Республики Татарстан если планируется ее приобретение.
(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)
7. (утратил силу в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566).
8. Решение о создании государственной информационной системы Республики Татарстан, предусматривающее утверждение Положения о ней, принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
9. В положении об информационной системе Республики Татарстан указываются наименование информационной системы Республики Татарстан, цель ее создания и описание функциональных возможностей, определяются заказчик и оператор(-ы) информационной системы Республики Татарстан.
(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)
10. (пункты 10-18 утратили силу в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566).
19. Мониторинг исполнения мероприятий по информатизации осуществляется уполномоченным органом по информатизации совместно с функциональными заказчиками.
(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)
Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 30 мая 2015 г. № 387
(в редакции постановления
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 12 сентября 2018 г. № 772)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Республики Татарстан от 13 ноября 2007 года № 58-ЗРТ "Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан" и определяет требования к установлению порядка регистрации информационных систем в Едином реестре информационных систем Республики Татарстан и порядка ведения Единого реестра информационных систем Республики Татарстан.
2. Термины, используемые в настоящем Положении:
информационная система - совокупность информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий;
Единый реестр информационных систем Республики Татарстан - реестр учета информационных систем, созданных в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан, ведение которого осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы учета информационных систем, функционирующей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. № 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов";
паспорт информационной системы - структурированная совокупность сведений об информационной системе, представленная в виде электронного документа;
Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан - набор функционально независимых, но информационно связанных общеприменяемыми информационными ресурсами и информационно-аналитическими моделями ситуационных центров, взаимодействующих в порядке, утверждаемом Кабинетом Министров Республики Татарстан.
3. Целями формирования Единого реестра информационных систем Республики Татарстан являются:
создание единого информационного пространства Республики Татарстан;
повышение эффективности использования государственных информационных систем Республики Татарстан;
оптимизация бюджетных расходов на создание, эксплуатацию, доработку информационных систем;
исключение дублирования и повышение эффективности использования информационных систем;
обеспечение единства принципов создания, эксплуатации и доработки информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех уровнях государственного управления;
обеспечение информационного обмена в деятельности государственных органов Республики Татарстан для решения функциональных задач в соответствии с предметами их ведения.
4. В Едином реестре информационных систем Республики Татарстан подлежат учету государственные информационные системы Республики Татарстан, а также информационные системы, используемые в Распределенном ситуационном центре Республики Татарстан.
5. Порядок регистрации информационных систем в Едином реестре информационных систем Республики Татарстан устанавливается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан в сфере информатизации и должен содержать в себе следующую информацию:
описание комплекта документов, представляемых на регистрацию информационной системы, форму и способ их представления;
технологический процесс приема и проверки предоставляемых документов с указанием сроков рассмотрения, а также условий отказа в приеме документов и (или), в случае положительного заключения по итогам проверки, регистрации информационной системы;
порядок присвоения информационной системе уникального идентификационного номера;
порядок согласования с инициатором корректности присваиваемого информационной системе уникального идентификационного номера;
форму и способ направления инициатору подтверждающей информации о регистрации информационной системы или обоснованного отказа в регистрации информационной системы.
6. Порядок ведения Единого реестра информационных систем Республики Татарстан устанавливается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан в сфере информатизации и должен содержать в себе следующую информацию:
порядок актуализации паспортов информационных систем;
порядок информирования пользователей об изменениях в Едином реестре информационных систем Республики Татарстан;
порядок исключения из Единого реестра информационных систем Республики Татарстан;
состав сведений, размещаемых в Едином реестре информационных систем Республики Татарстан;
порядок формирования информации о востребованности информационных систем;
иную необходимую информацию.
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 30.05.2015 № 387
(в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 08.07.2020 № 566)
Порядок
проведения экспертной оценки проектной заявки, планирования и реализации мероприятий по созданию, модернизации и (или) приобретению информационных систем Республики Татарстан, используемых в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертной оценки проектной заявки, планирования и реализации мероприятий по созданию, модернизации и (или) приобретению информационных систем, используемых в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан (далее – Порядок) определяет процедуру проведения экспертной оценки проектной заявки, планирования и реализации мероприятий по созданию, модернизации, приобретению информационных систем Республики Татарстан.
1.2. Список используемых терминов и сокращений:
ЕМСЭД – государственная информационная система обмена электронными документами в Республике Татарстан, а также создания, использования, передачи и хранения электронной организационно-распорядительной документации в Республике Татарстан;
план работ по анализу проекта – документ, содержащий перечень планируемых задач по анализу проектной заявки, длительность выполнения задач, перечень участвующих в анализе исполнителей;
план реализации проекта – документ, используемый для контроля реализации Проекта, включающий в себя перечень, сроки и продолжительность выполняемых работ, ответственных лиц и организаций, а также результаты выполнения работ;
проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание, приобретение или модернизацию информационной системы Республики Татарстан в условиях временных и ресурсных ограничений (в целях реализации настоящего Порядка);
проектная заявка – документ, формируемый функциональным заказчиком проекта и определяющий требования к проекту (приложение к настоящему Порядку);
реализуемые проекты – проекты, выполняемые в соответствии с уставом проекта и утвержденным планом реализации проекта;
реестр архивных проектов – перечень проектных заявок, не включенных в планы реализации проектов, по которым отсутствуют источники финансирования, а также проекты, реализация которых прекращена;
ЦЦТ РТ – государственное казенное учреждение «Центр цифровой трансформации Республики Татарстан»;
реестр проектов ЦЦТ РТ – перечень проектов с идентификационными номерами, присвоенными на основе серийно-порядковой системы;
уполномоченный орган по информатизации – уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, ответственный за координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, планированию, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в деятельности государственных органов, а также за проведение экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования мероприятий по созданию, использованию и закупке товаров (работ, услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан;
устав проекта – документ, разрабатываемый при создании информационной системы Республики Татарстан, в котором определены цели проекта, плановые сроки достижения целей, ключевые контрольные события, риски проекта, способы коммуникаций и отчетности между участниками;
функциональный заказчик проекта – исполнительные органы государ-ственной власти Республики Татарстан, определяющие потребность в реализации проекта, формирующие проектную заявку и ответственные за достижение целей проекта.
2. Направление и анализ проектной заявки
2.1. В случае возникновения потребности в реализации проекта по созданию или модернизации информационной системы Республики Татарстан функциональный заказчик проекта направляет в уполномоченный орган по информатизации проектную заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку в электронном виде посредством ЕМСЭД для ее регистрации.
2.2. Уполномоченный орган по информатизации в течение двух рабочих дней со дня получения проектной заявки направляет ее в ЦЦТ РТ для проведения экспертной оценки.
2.3. ЦЦТ РТ в течение пяти рабочих дней со дня получения проектной заявки проводит экспертную оценку проектной заявки и формирует по ней заключение.
Экспертная оценка проектной заявки проводится в целях:
определения целесообразности и востребованности реализации проекта;
определения соответствия проекта целям одного или нескольких национальных проектов Российской Федерации;
определения соответствия проекта стратегическим целям Республики Татарстан;
обеспечения эффективного расходования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на реализацию проекта;
повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан посредством использования информационных технологий;
обеспечения единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации в Республике Татарстан;
совместимости используемых информационных систем Республики Татарстан, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
2.4. В случае отрицательного заключения по результатам экспертной оценки проектной заявки отрицательное заключение с обоснованием в течение двух рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, направляется Уполномоченному органу по информатизации и функциональному заказчику проекта.
Функциональный заказчик проекта в случае несогласия с отрицательным заключением письменно информирует об этом уполномоченный орган по информатизации и ЦЦТ РТ в течение пяти рабочих дней со дня получения отрицательного заключения. Уполномоченный орган по информатизации, ЦЦТ РТ и функциональный заказчик в течение пяти рабочих дней со дня получения указанной информации проводят согласительное совещание, по результатам которого отрицательное заключение либо аннулируется, что подтверждается протоколом согласительного совещания, либо уполномоченным органом по информатизации составляется протокол разногласий, подписанный уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказчиком проекта, и вносится в Кабинет Министров Республики Татарстан в целях организации согласительного совещания и принятия окончательного решения.
2.5. В случае положительного заключения по результатам экспертной оценки проектной заявки ЦЦТ РТ направляет в уполномоченный орган по информатизации и функциональному заказчику проекта положительное заключение с приложением плана работ анализа проекта, а также планируемый бюджет проекта, предусмотренный в рамках реализации указанного проекта, для проведения анализа.
Функциональный заказчик проекта в течение пяти рабочих дней со дня получения положительного заключения рассматривает план работ по анализу проекта и принимает решение о согласовании или несогласовании его с уведомлением ЦЦТ РТ.
2.6. Если функциональный заказчик проекта не согласен с планом работ по анализу проекта, он письменно в течение одного рабочего дня после истечения срока, указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка, информирует об этом уполномоченный орган по информатизации и ЦЦТ РТ. Уполномоченный орган по информатизации, ЦЦТ РТ и функциональный заказчик проекта в течение пяти рабочих дней после получения указанной информации проводят согласительное совещание, по результатам которого план работ по анализу проекта сохраняется в подготовленной редакции или возвращается на доработку в ЦЦТ РТ с установлением пятидневного срока, либо уполномоченным органом по информатизации составляется протокол разногласий, подписанный уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказчиком проекта, и вносится в Кабинет Министров Республики Татарстан в целях организации согласительного совещания и принятия окончательного решения.
2.7. Если функциональный заказчик проекта согласен с планом работ по анализу проекта, документ согласовывается посредством ЕМСЭД и в течение одного рабочего дня направляется в уполномоченный орган по информатизации и ЦЦТ РТ.
2.8. Общий срок анализа проектной заявки и подготовки плана работ по анализу проекта не может превышать 10 рабочих дней. В случае необходимости к анализу проектной заявки привлекается функциональный заказчик проекта и другие специалисты.
2.9. Если в процессе анализа проектной заявки на другие проекты возникнет необходимость во внесении изменений в разработанный план реализации проекта (или несколько реализуемых проектов, заявки по которым были рассмотрены ранее), ЦЦТ РТ оценивает возможность внесения соответствующих изменений и в течение двух рабочих дней вносит изменения в план реализации проекта (или в несколько реализуемых проектов, заявки по которым были рассмотрены ранее).
2.10. Результатом анализа проектной заявки является отрицательное заключение или положительное заключение с планом работ по анализу проекта. План работ по анализу проекта содержит перечень и сроки работ по планированию проекта, результаты работ, перечень ответственных за выполнение работ. Указанный перечень работ включает в себя описание процедур интеграции проекта с уже эксплуатируемыми или планируемыми к разработке проектами.
План работ по анализу проекта включает в себя оценку стоимости работ и услуг привлекаемых подрядных организаций, необходимых для проведения анализа и планирования проекта.
3. Планирование проекта
3.1. При наличии источника финансирования ЦЦТ РТ готовит план реализации проекта со сроками этапов, а также планируемый бюджет проекта в течение
30 рабочих дней с даты начала проекта, указанной в плане работ анализа проекта.
После подготовки плана реализации проекта с указанием сроков этапов и планируемого бюджета проекта ЦЦТ РТ в течение одного рабочего дня по истечении срока, указанного в настоящем пункте, направляет его в уполномоченный орган по информатизации. Уполномоченный орган по информатизации в течение одного рабочего дня со дня получения плана реализации проекта направляет его функциональному заказчику проекта для согласования в течение пяти рабочих дней.
В случае наличия разногласий по плану реализации проекта и планируемому бюджету функциональный заказчик проекта совместно с уполномоченным органом по информатизации и ЦЦТ РТ в течение двух рабочих дней со дня истечения вышеуказанного срока проводит согласительное совещание, по результатам которого либо принимается согласованное решение по сохранению подготовленной редакции, либо уполномоченным органом по информатизации составляется протокол разногласий, подписанный уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказчиком проекта, и вносится в Кабинет Министров Республики Татарстан в целях организации согласительного совещания и принятия окончательного решения.
3.2. При отсутствии источника финансирования ЦЦТ РТ готовит план реализации проекта с указанием длительности этапов, а также планируемый бюджет проекта в течение 30 рабочих дней с даты начала проекта, указанной в плане работ по анализу проекта.
После подготовки плана реализации проекта с указанием длительности этапов и бюджета проекта ЦЦТ РТ в течение одного рабочего дня по истечении срока, указанного в настоящем пункте, направляет подготовленную информацию в уполномоченный орган по информатизации. Уполномоченный орган по информатизации в течение одного рабочего дня со дня получения указанной информации направляет план реализации проекта и планируемый бюджет функциональному заказчику проекта для согласования в течение пяти рабочих дней.
В случае согласования плана реализации проекта и планируемого бюджета функциональный заказчик проекта определяет источник финансирования.
В случае наличия разногласий по плану реализации проекта и планируемому бюджету функциональный заказчик проекта совместно с уполномоченным органом по информатизации и ЦЦТ РТ в течение двух рабочих дней со дня истечения вышеуказанного срока проводит согласительное совещание, по результатам которого либо принимается согласованное решение по сохранению подготовленной редакции, либо уполномоченным органом по информатизации составляется протокол разногласий, подписанный уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказчиком проекта, и вносится в Кабинет Министров Республики Татарстан в целях организации согласительного совещания и принятия окончательного решения.
3.3. Если в течение 30 рабочих дней со дня согласования плана реализации проекта и планируемого бюджета функциональный заказчик проекта не определил источник финансирования, план реализации проекта аннулируется и проект переносится в реестр архивных проектов. Для актуализации плана реализации проекта функциональный заказчик проекта направляет запрос о проведении повторного плана работ по анализу проекта с приложением документов, подтверждающих наличие источника финансирования.
3.4. Срок подготовки Плана реализации проекта не должен превышать 30 рабочих дней. Подготовка плана реализации проекта выполняется ЦЦТ РТ. В случае необходимости к формированию плана реализации проекта привлекается функциональный заказчик проекта и другие специалисты.
3.5. На основании согласованного плана реализации проекта функциональный заказчик проекта вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан на утверждение проект нормативного правового акта, касающийся создания, модернизации информационной системы Республики Татарстан и содержащий информацию об источниках финансирования указанных работ.
3.6. Для закупаемых по конкурсу запланированных работ и услуг готовится конкурсная документация и проводятся процедуры по их приобретению.
3.7. Результатом планирования проекта является план реализации проекта. План реализации проекта содержит перечень и сроки работ по реализации проекта, результаты работ, перечень исполнителей, ответственных за выполнение работ, бюджет проекта с указанием статей затрат.
4. Процедура открытия проекта
4.1. В течение 10 рабочих дней с даты начала реализации проекта, указанной в плане реализации проекта, ЦЦТ РТ осуществляет разработку устава проекта и направляет его на утверждение функциональному заказчику проекта посредством ЕМСЭД.
В случае разногласий по проекту устава проекта в течение двух рабочих дней ЦЦТ РТ совместно с уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказчиком проекта проводит согласительное совещание, по результатам которого либо принимается согласованное решение по сохранению подготовленной редакции проекта устава, либо уполномоченным органом по информатизации составляется протокол разногласий, подписанный уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказчиком проекта, и вносится в Кабинет Министров Республики Татарстан в целях организации согласительного совещания и принятия окончательного решения.
4.2. Устав проекта утверждается функциональным заказчиком в течение трех рабочих дней с момента согласования устава проекта руководителем ЦЦТ РТ.
4.3. В течение двух рабочих дней после утверждения устава проекта ЦЦТ РТ присваивает проекту идентификационный номер и вносит его в реестр проектов ЦЦТ РТ.
4.4. В случае необходимости внесения изменений в проект ЦЦТ РТ готовит необходимые изменения в устав проекта, обеспечивает их согласование и утверждение в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
5. Процедура закрытия Проекта
5.1. Функциональный заказчик проекта в течение трех рабочих дней со дня завершения проекта проводит сравнение заявленных показателей из устава проекта с фактическими достигнутыми показателями на дату завершения Проекта и передает полученную информацию в ЦЦТ РТ.
ЦЦТ РТ в течение двух рабочих дней со дня получения указанной информации готовит и направляет на согласование функциональному заказчику проекта отчет о завершении проекта, в который включает плановые и фактические показатели. Отчет готовится по утвержденной ЦЦТ РТ форме и содержит следующие обязательные разделы: общая информация о проекте, отчет о достижении целей и показателей проекта, отчет о соблюдении сроков проекта.
5.2. При наличии разногласий в течение двух рабочих дней ЦЦТ РТ совместно с уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказчиком проекта проводит согласительное совещание, по результатам которого либо принимается согласованное решение по сохранению подготовленной редакции отчета, либо уполномоченным органом по информатизации составляется протокол разногласий, подписанный уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказчиком проекта, и вносится в Кабинет Министров Республики Татарстан в целях организации согласительного совещания и принятия окончательного решения.
В случае отсутствия замечаний функциональный заказчик проекта направляет в ЦЦТ РТ согласованный отчет о завершении проекта.
5.3. ЦЦТ РТ в течение трех рабочих дней со дня согласования функциональным заказчиком проекта отчета о завершении проекта направляет его посредством ЕМСЭД в уполномоченный орган по информатизации на согласование.
5.4. ЦЦТ РТ в течение двух рабочих дней со дня согласования отчета уполномоченный орган по информатизации утверждает отчет о завершении проекта с результатами достижения целей проекта и принимает решение о закрытии проекта. ЦЦТ РТ в течение двух рабочих дней с момента принятия решения уведомляет функционального заказчика проекта и переносит проект в реестр архивных проектов ЦЦТ РТ.
5.5. Порядок ведения реестра проектов ЦЦТ РТ утверждается приказом руководителя ЦЦТ РТ.
Приложение
к Порядку проведения экспертной оценки проект-ной заявки, планирования и реализации мероприятий по созданию, модернизации и (или) приобретению информационных систем, используемых в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан
Форма
Проектная заявка
Общая информация
Наименование организации
Ф.И.О. (отчество – при наличии) контактного лица
Должность контактного лица
Электронная почта контактного лица
Телефон контактного лица
Информация о планируемом проекте
Тип проектной заявки (создание, модернизация, приобретение, ввод в эксплуатацию)
Наименование проекта
Цель проекта
Результат проекта
Предпосылки проекта
Последствия
Основной потребитель
Основные шаги достижения цели
проекта
Сроки и этапы проекта
Наличие проектов в других субъектах Российской Федерации
Наличие финансирования и источники финансирования
Финансовые показатели
Общая стоимость реализации проекта
Статьи расходов и обоснование
Участники проекта
Участник проектной команды
Функциональный заказчик проекта
Планируемые внешние эксперты
Риски
Возможные риски проекта
Дополнительная информация
Анкета на разработку информационной системы (в формате PDF-файла к проектной заявке)
Дополнительная информация (в формате PDF-файла к проектной заявке)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: