Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2015г.
Номер документа: RU16000201501396
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2015 г. № 387

О порядке координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, планированию, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления КМ РТ от 12.10.2016 № 740)

ПКМ РТ от 12.09.2018 № 772

ПКМ РТ от 18.03.2019 № 189

ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566

В целях повышения эффективности планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, планированию, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан;

Положение о Едином реестре информационных систем Республики Татарстан.

Порядок проведения экспертной оценки проектной заявки, планирования и реализации мероприятий по созданию, модернизации и (или) приобретению информационных систем Республики Татарстан, используемых в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.

(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)

2. Определить Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, ответственным за координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, планированию, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, а также за проведение экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования мероприятий по созданию, использованию и закупке товаров (работ, услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.

(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)

3. Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан при реализации мероприятий по информатизации руководствоваться Положением о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, планированию, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации ин­формационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и Порядком проведения экспертной оценки проектной заявки, планирования и реализации мероприятий по созданию, модернизации и (или) приобретению ин­формационных систем, используемых в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, утвержденными настоящим постановлением.

(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)

4. Министерству цифрового развития государственного управления, инфор­мационных технологий и связи Республики Татарстан:

(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)

обеспечить ведение Единого реестра информационных систем Республики Татарстан на базе федеральной государственной информационной системы учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, функционирующей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. № 644 «О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов»;

разработать и утвердить в месячный срок порядок ведения Единого реестра информационных систем Республики Татарстан.

5. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан обеспечивать координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в соответствии с настоящим постановлением.

6. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.08.2009 № 548 «О государственных информационных системах Республики Татарстан, едином реестре информационных систем Республики Татарстан и едином реестре информационных ресурсов Республики Татарстан»;

абзацы пятый - восьмой пункта 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.08.2012 № 712 «О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных актов Кабинета Министров Республики Татарстан»;

распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.01.2013 № 61-р;

абзацы четырнадцатый - пятнадцатый пункта 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.09.2013 № 701 «О внесении изменений в отдельные акты Кабинета Министров Республики Татарстан»;

распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.2014 № 2546-р.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан.

(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      И.Ш.ХАЛИКОВ

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 30 мая 2015 г. № 387

Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, планированию, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления КМ РТ от 12.10.2016 № 740)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным зако­ном от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологи­ях и о защите информации», Законом Республики Татарстан от 13 ноября 2007 года № 58-ЗРТ «Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан» и определяет порядок осуществления и координации планирования, создания и ввода в эксплуатацию информационных систем Республики Татарстан исполни­тельными органами государственной власти Республики Татарстан.

Настоящее Положение распространяется на информационные системы Республики Татарстан, создаваемые, приобретаемые, вводимые в эксплуатацию и модернизируемые в процессе эксплуатации исполнительными органами государствен­ной власти Республики Татарстан как в рамках государственных и отраслевых про­грамм Республики Татарстан, так и отдельных решений Кабинета Министров Рес­публики Татарстан.

(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)

2. Термины, используемые в настоящем Положении:

информационная система Республики Татарстан – информационная система, созданная на основании законов Республики Татарстан и правовых актов государ­ственных органов Республики Татарстан, в том числе в процессе осуществления государственными органами Республики Татарстан своих полномочий;

уполномоченный орган по информатизации – уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, ответственный за координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, планированию, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в деятельности государственных органов, а также за проведение экспертной оценки документов, используемых в рамках пла­нирования мероприятий по созданию, использованию и закупке товаров (работ, услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан;

Программа информатизации Республики Татарстан – государственная про­грамма Республики Татарстан, утверждаемая в порядке, определенном Кабинетом Министров Республики Татарстан, и включающая в себя систему мероприятий и инструментов политики Кабинета Министров Республики Татарстан, обеспечиваю­щих в рамках реализации государственных функций достижение приоритетов и це­лей в сфере информатизации;

оператор(-ы) информационной системы Республики Татарстан – государ­ственный(-е) орган(-ы), уполномоченные им(-и) бюджетные учреждения, осу­ществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в базах данных;

обработка информации – действия с информацией, включая сбор, системати­зацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, распростра­нение (в том числе передачу), блокирование и уничтожение информации;

функциональный заказчик информационной системы Республики Татарстан – исполнительные органы государственной власти Респуб­лики Татарстан, определя­ющие потребность в создании, модернизации и (или) приобретении информацион­ных систем Республики Татарстан.

В случае создания или модернизации информационной системы Республики Татарстан на основании концессионного соглашения или соглашения о государ­ственно-частном партнерстве функции оператора данной системы в пределах, объе­мах и в сроки, которые предусмотрены соответствующим соглашением, осуществ­ляются концессионером или частным партнером.

(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)

3. Принципами, на основе которых формируются и функционируют информационные системы Республики Татарстан, являются:

использование современных информационных технологий и технических средств для обеспечения обработки информации и ее передачи по сетям электросвязи;

однократный ввод и многократное использование информации;

ответственность должностных лиц - участников информационного взаимодействия за полноту и достоверность информации, их своевременную передачу и изменение, а также хранение и уничтожение в установленном порядке;

защита информации, содержащейся в информационных системах Республики Татарстан, в соответствии с законами Российской Федерации.

(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)

II. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

4. Программа информатизации является основным нормативным правовым актом, определяющим перечень мероприятий по внедрению информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан. Мероприятия по внедрению информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан могут быть включены в иные государственные программы Республики Татарстан при условии определения государственным заказчиком по ним уполномоченного органа по информатизации.

(п. 4 в ред. Постановления КМ РТ от 12.10.2016 № 740)

5. Координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, проводимых государственными органами, осуществляет уполномоченный орган по информатизации в порядке, установленном Программой информатизации либо иной государственной программой Республики Татарстан.

(п. 5 в ред. Постановления КМ РТ от 12.10.2016 № 740)

51. Исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан направляют в Уполномоченный орган по информатизации проектную заявку о разработке, приобретении и модернизации информационной системы Республики Та­тарстан в соответствии с приложением к Порядку проведения экспертной оценки проектной заявки, планирования и реализации мероприятий по созданию, модернизации и (или) приобретению информационных систем Республики Татарстан, используемых в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.

(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)

6. В случае возникновения необходимости в создании, модернизации и при­обретении информационной системы Республики Татарстан функциональный заказ­чик информационной системы Республики Татарстан направляет в уполномочен­ный орган по информатизации следующую информацию:

проектную заявку на модернизацию информационной системы Республики Татарстан, если такая информационная система введена в эксплуатацию (в случае если информация о необходимости модернизации информационной системы посту­пила к функциональному заказчику от нескольких пользователей, то он выступает инициатором модернизации);

проектную заявку на создание информационной системы Республики Татар­стан, если планируется ее создание;

проектную заявку на приобретаемую информационную систему Республики Татарстан если планируется ее приобретение.

(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)

7. (утратил силу в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566).

8. Решение о создании государственной информационной системы Республики Татарстан, предусматривающее утверждение Положения о ней, принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

9. В положении об информационной системе Республики Татарстан указыва­ются наименование информационной системы Республики Татарстан, цель ее созда­ния и описание функциональных возможностей, определяются заказчик и опера­тор(-ы) информационной системы Республики Татарстан.

(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)

10. (пункты 10-18 утратили силу в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566).

19. Мониторинг исполнения мероприятий по информатизации осуществляет­ся уполномоченным органом по информатизации совместно с функциональными за­казчиками.

(изменен в ред. ПКМ РТ от 08.07.2020 № 566)

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 30 мая 2015 г. № 387

(в редакции постановления

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 12 сентября 2018 г. № 772)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Республики Татарстан от 13 ноября 2007 года № 58-ЗРТ "Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан" и определяет требования к установлению порядка регистрации информационных систем в Едином реестре информационных систем Республики Татарстан и порядка ведения Единого реестра информационных систем Республики Татарстан.

2. Термины, используемые в настоящем Положении:

информационная система - совокупность информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий;

Единый реестр информационных систем Республики Татарстан - реестр учета информационных систем, созданных в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан, ведение которого осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы учета информационных систем, функционирующей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. № 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов";

паспорт информационной системы - структурированная совокупность сведений об информационной системе, представленная в виде электронного документа;

Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан - набор функционально независимых, но информационно связанных общеприменяемыми информационными ресурсами и информационно-аналитическими моделями ситуационных центров, взаимодействующих в порядке, утверждаемом Кабинетом Министров Республики Татарстан.

3. Целями формирования Единого реестра информационных систем Республики Татарстан являются:

создание единого информационного пространства Республики Татарстан;

повышение эффективности использования государственных информационных систем Республики Татарстан;

оптимизация бюджетных расходов на создание, эксплуатацию, доработку информационных систем;

исключение дублирования и повышение эффективности использования информационных систем;

обеспечение единства принципов создания, эксплуатации и доработки информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех уровнях государственного управления;

обеспечение информационного обмена в деятельности государственных органов Республики Татарстан для решения функциональных задач в соответствии с предметами их ведения.

4. В Едином реестре информационных систем Республики Татарстан подлежат учету государственные информационные системы Республики Татарстан, а также информационные системы, используемые в Распределенном ситуационном центре Республики Татарстан.

5. Порядок регистрации информационных систем в Едином реестре информационных систем Республики Татарстан устанавливается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан в сфере информатизации и должен содержать в себе следующую информацию:

описание комплекта документов, представляемых на регистрацию информационной системы, форму и способ их представления;

технологический процесс приема и проверки предоставляемых документов с указанием сроков рассмотрения, а также условий отказа в приеме документов и (или), в случае положительного заключения по итогам проверки, регистрации информационной системы;

порядок присвоения информационной системе уникального идентификационного номера;

порядок согласования с инициатором корректности присваиваемого информационной системе уникального идентификационного номера;

форму и способ направления инициатору подтверждающей информации о регистрации информационной системы или обоснованного отказа в регистрации информационной системы.

6. Порядок ведения Единого реестра информационных систем Республики Татарстан устанавливается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан в сфере информатизации и должен содержать в себе следующую информацию:

порядок актуализации паспортов информационных систем;

порядок информирования пользователей об изменениях в Едином реестре информационных систем Республики Татарстан;

порядок исключения из Единого реестра информационных систем Республики Татарстан;

состав сведений, размещаемых в Едином реестре информационных систем Республики Татарстан;

порядок формирования информации о востребованности информационных систем;

иную необходимую информацию.

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Рес­публики Татарстан

от 30.05.2015 № 387

(в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан

от 08.07.2020 № 566)

Порядок

проведения экспертной оценки проектной заявки, планирования и реализации мероприятий по созданию, модернизации и (или) приобретению информационных систем Республики Татарстан, используемых в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения экспертной оценки проектной заявки, планирования и реализации мероприятий по созданию, модернизации и (или) при­обретению информационных систем, используемых в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан (далее – Порядок) определя­ет процедуру проведения экспертной оценки проектной заявки, планирования и реа­лизации мероприятий по созданию, модернизации, приобретению информационных систем Республики Татарстан.

1.2. Список используемых терминов и сокращений:

ЕМСЭД – государственная информационная система обмена электронными документами в Республике Татарстан, а также создания, использования, передачи и хранения электронной организационно-распорядительной документации в Респуб­лике Татарстан;

план работ по анализу проекта – документ, содержащий перечень планируе­мых задач по анализу проектной заявки, длительность выполнения задач, перечень участвующих в анализе испол­нителей;

план реализации проекта – документ, используемый для контроля реализации Проекта, включающий в себя перечень, сроки и продолжитель­ность выполняемых работ, ответственных лиц и организаций, а также результаты выполнения ра­бот;

проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание, приобретение или модернизацию информационной системы Республики Татарстан в условиях временных и ресурсных ограничений (в целях реализации настоящего По­рядка);

проектная заявка – документ, формируемый функциональным заказчиком проекта и определяющий требова­ния к проекту (приложение к настоящему Поряд­ку);

реализуемые проекты – проекты, выполняемые в соответствии с уставом про­екта и утвержденным планом реализации проекта;

реестр архивных проектов – перечень проектных заявок, не включенных в планы реализации проектов, по которым отсутствуют источники финансирования, а также проекты, реализация которых прекращена;

ЦЦТ РТ – государственное казенное учреждение «Центр цифровой трансфор­мации Республики Татарстан»;

реестр проектов ЦЦТ РТ – перечень проектов с идентификационными номе­рами, присвоенными на основе серийно-порядковой системы;

уполномоченный орган по информатизации – уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, ответственный за координацию мероприятий по использова­нию информационно-коммуникационных технологий, планированию, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в деятельности государственных органов, а также за проведение экспертной оценки документов, используемых в рамках пла­нирования мероприятий по созданию, использованию и закупке товаров (работ, услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан;

устав проекта – документ, разрабатываемый при создании информационной системы Республики Татарстан, в котором определены цели проекта, плановые сро­ки достижения целей, ключевые контрольные события, риски проекта, способы коммуникаций и отчетности между участниками;

функциональный заказчик проекта – исполнительные органы государ-ственной власти Респуб­лики Татарстан, определяющие потребность в реализации проекта, формирующие проектную заявку и ответственные за достижение целей проек­та.

2. Направление и анализ проектной заявки

2.1. В случае возникновения потребности в реализации проекта по созданию или модернизации информационной системы Республики Татарстан функциональ­ный заказчик проекта направляет в уполномоченный орган по информатизации про­ектную заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку в элек­тронном виде посредством ЕМСЭД для ее регистрации.

2.2. Уполномоченный орган по информатизации в течение двух рабочих дней со дня получения проектной заявки направляет ее в ЦЦТ РТ для проведения экс­пертной оценки.

2.3. ЦЦТ РТ в течение пяти рабочих дней со дня получения проектной заявки проводит экспертную оценку проектной заявки и формирует по ней заключение.

Экспертная оценка проектной заявки проводится в целях:

определения целесообразности и востребованности реализации проекта;

определения соответствия проекта целям одного или нескольких националь­ных проектов Российской Федерации;

определения соответствия проекта стратегическим целям Республики Татар­стан;

обеспечения эффективного расходования средств бюджета Республики Татар­стан, направляемых на реализацию проекта;

повышения эффективности деятельности исполнительных органов государ­ственной власти Республики Татарстан посредством использования информацион­ных технологий;

обеспечения единства и комплексности при планировании и реализации меро­приятий по информатизации в Республике Татарстан;

совместимости используемых информационных систем Республики Татар­стан, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфра­структуры.

2.4. В случае отрицательного заключения по результатам экспертной оценки проектной заявки отрицательное заклю­чение с обоснованием в течение двух рабо­чих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, направляется Уполномоченному органу по информатизации и функциональному за­казчику проекта.

Функциональный заказчик проекта в случае несогласия с отрицательным за­ключением письменно информирует об этом уполномоченный орган по информати­зации и ЦЦТ РТ в течение пяти рабочих дней со дня получения отрицательного за­ключения. Уполномоченный орган по информатизации, ЦЦТ РТ и функциональный заказчик в течение пяти рабочих дней со дня получения указанной информации проводят согласительное совещание, по результатам которого отрицательное за­ключение либо аннулируется, что подтверждается протоколом согласительного со­вещания, либо уполномоченным органом по информатизации составляется протокол разногласий, подписанный уполномоченным органом по информатизации и функ­циональным заказчиком проекта, и вносится в Кабинет Министров Республики Татарстан в целях организации согласительного совещания и принятия окончательного решения.

2.5. В случае положительного заключения по результатам экспертной оценки проектной заявки ЦЦТ РТ направляет в уполномоченный орган по информатизации и функциональному заказчику проекта положительное заключение с приложением плана работ анализа проекта, а также планируемый бюджет проекта, предусмотрен­ный в рамках реализации указанного проекта, для проведения анализа.

Функциональный заказчик проекта в течение пяти рабочих дней со дня полу­чения положительного заключения рассматривает план работ по анализу проекта и принимает решение о согласовании или несогласовании его с уведомлением ЦЦТ РТ.

2.6. Если функциональный заказчик проекта не согласен с планом работ по ана­лизу проекта, он письменно в течение одного рабочего дня после истечения срока, указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка, информирует об этом уполномочен­ный орган по информатизации и ЦЦТ РТ. Уполномоченный орган по информатиза­ции, ЦЦТ РТ и функциональный заказчик проекта в течение пяти рабочих дней после полу­чения указанной информации проводят согласительное совещание, по результатам которого план работ по анализу проекта сохраняется в подготовленной редакции или возвращается на доработку в ЦЦТ РТ с установлением пятидневного срока, либо уполномоченным органом по информатизации составляется протокол разногласий, под­писанный уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказ­чиком проекта, и вносится в Кабинет Министров Республики Татарстан в целях организа­ции согласительного совещания и принятия окончательного решения.

2.7. Если функциональный заказчик проекта согласен с планом работ по анализу проек­та, документ согласовывается посредством ЕМСЭД и в течение одного рабочего дня направляется в уполномоченный орган по информатизации и ЦЦТ РТ.

2.8. Общий срок анализа проектной заявки и подготовки плана работ по анализу проекта не может превышать 10 рабочих дней. В случае необходимости к ана­лизу проектной заявки привлекается функциональный заказчик проекта и другие специали­сты.

2.9. Если в процессе анализа проектной заявки на другие проекты возникнет необходимость во внесении изменений в разработанный план реализации проекта (или несколько реализуемых проектов, заявки по которым были рассмотрены ра­нее), ЦЦТ РТ оценивает возможность внесения соответствующих изменений и в те­чение двух рабочих дней вносит изменения в план реализации проекта (или в не­сколько реализуемых проектов, заявки по которым были рассмотрены ранее).

2.10. Результатом анализа проектной заявки является отрицательное заключе­ние или положительное заключение с планом работ по анализу проекта. План работ по анализу проекта содержит перечень и сроки работ по планированию проекта, ре­зультаты работ, перечень ответственных за выполнение работ. Указанный перечень работ включает в себя описание процедур интеграции проекта с уже эксплуатируе­мыми или планируемыми к разработке проектами.

План работ по анализу проекта включает в себя оценку стоимости работ и услуг привлекаемых подрядных организаций, необходимых для проведения анализа и планирования проекта.

3. Планирование проекта

3.1. При наличии источника финансирования ЦЦТ РТ готовит план реализа­ции проекта со сроками этапов, а также планируемый бюджет проекта в те­чение
30 рабочих дней с даты начала проекта, указанной в плане работ анализа проекта.

После подготовки плана реализации проекта с указанием сроков этапов и планируемого бюджета проекта ЦЦТ РТ в течение одного рабочего дня по истече­нии срока, указанного в настоящем пункте, направляет его в уполномоченный ор­ган по информатизации. Уполномоченный орган по информатизации в течение од­ного рабочего дня со дня получения плана реализации проекта направляет его функциональному заказчику проекта для согласования в течение пяти рабочих дней.

В случае наличия разногласий по плану реализации проекта и планируемому бюджету функциональный заказчик проекта совместно с уполномоченным орга­ном по информатизации и ЦЦТ РТ в течение двух рабочих дней со дня истечения вышеуказанного срока проводит согласительное совещание, по результатам которо­го либо принимается согласованное решение по сохранению подготовленной редак­ции, либо уполномоченным органом по информатизации составляется протокол разногласий, под­писанный уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказ­чиком проекта, и вносится в Кабинет Министров Республики Татарстан в целях организа­ции согласительного совещания и принятия окончательного решения.

3.2. При отсутствии источника финансирования ЦЦТ РТ готовит план реали­зации проекта с указанием длительности этапов, а также планируемый бюджет про­екта в те­чение 30 рабочих дней с даты начала проекта, указанной в плане работ по анализу проекта.

После подготовки плана реализации проекта с указанием длительности этапов и бюджета проекта ЦЦТ РТ в течение одного рабочего дня по истечении срока, ука­занного в настоящем пункте, направляет подготовленную информацию в уполно­моченный орган по информатизации. Уполномоченный орган по информатизации в течение одного рабочего дня со дня получения указанной информации направляет план реализации проекта и планируемый бюджет функциональному заказчику проекта для согласования в течение пяти рабочих дней.

В случае согласования плана реализации проекта и планируемого бюджета функциональный заказчик проекта определяет источник финансирования.

В случае наличия разногласий по плану реализации проекта и планируемому бюджету функциональный заказчик проекта совместно с уполномоченным орга­ном по информатизации и ЦЦТ РТ в течение двух рабочих дней со дня истечения вышеуказанного срока проводит согласительное совещание, по результатам которо­го либо принимается согласованное решение по сохранению подготовленной редак­ции, либо уполномоченным органом по информатизации составляется протокол разногласий, под­писанный уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказ­чиком проекта, и вносится в Кабинет Министров Республики Татарстан в целях организа­ции согласительного совещания и принятия окончательного решения.

3.3. Если в течение 30 рабочих дней со дня согласования плана реализации проекта и планируемого бюджета функциональный заказчик проекта не определил источник финансирования, план реализации проекта аннулируется и проект перено­сится в реестр архивных проектов. Для актуализации плана реализации проекта функциональный заказчик проекта направляет запрос о проведении повторного плана работ по анализу проекта с приложением документов, подтверждающих наличие источника финансирования.

3.4. Срок подготовки Плана реализации проекта не должен превышать 30 ра­бочих дней. Подготовка плана реализации проекта выполняется ЦЦТ РТ. В случае необходимости к формированию плана реализации проекта привлекается функци­ональный заказчик проекта и другие специалисты.

3.5. На основании согласованного плана реализации проекта функциональ­ный заказчик проекта вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан на утверждение проект нормативного правового акта, касающийся создания, модернизации инфор­мационной системы Республики Татарстан и содержащий информацию об источни­ках финансирования указанных работ.

3.6. Для закупаемых по конкурсу запланированных работ и услуг готовится конкурсная документация и проводятся процедуры по их приобретению.

3.7. Результатом планирования проекта является план реализации проекта. План реализации проекта содержит перечень и сроки работ по реализации проекта, результаты работ, перечень исполнителей, ответственных за выполнение работ, бюджет проекта с указанием статей затрат.

4. Процедура открытия проекта

4.1. В течение 10 рабочих дней с даты начала реализации проекта, ука­занной в плане реализации проекта, ЦЦТ РТ осуществ­ляет разработку устава про­екта и направляет его на утверждение функциональному заказчику проекта по­средством ЕМСЭД.

В случае разногласий по проекту устава проекта в течение двух рабочих дней ЦЦТ РТ совместно с уполномоченным органом по информатизации и функцио­нальным заказчиком проекта проводит согласительное совещание, по результатам которого либо принимается согласованное решение по сохранению подготовленной редакции проекта устава, либо уполномоченным органом по информатизации составляется протокол разногласий, под­писанный уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказ­чиком проекта, и вносится в Кабинет Министров Республики Татарстан в целях организа­ции согласительного совещания и принятия окончательного решения.

4.2. Устав проекта утверждается функциональным заказчиком в течение трех рабочих дней с момента согласования устава проекта руководителем ЦЦТ РТ.

4.3. В течение двух рабочих дней после утверждения устава проекта ЦЦТ РТ присваивает проекту идентификационный номер и вносит его в реестр проектов ЦЦТ РТ.

4.4. В случае необходимости внесения изменений в проект ЦЦТ РТ готовит необходимые изменения в устав проекта, обеспечивает их согласование и утвер­ждение в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.

5. Процедура закрытия Проекта

5.1. Функциональный заказчик проекта в течение трех рабочих дней со дня за­вершения проекта проводит сравнение заявленных показателей из устава проекта с фактическими достигнутыми показателями на дату завершения Проекта и передает полученную информацию в ЦЦТ РТ.

ЦЦТ РТ в течение двух рабочих дней со дня получения указанной информа­ции готовит и направляет на согласование функциональному заказчику проекта от­чет о завершении проекта, в который включает плановые и фактические показатели. Отчет готовится по утвержденной ЦЦТ РТ форме и содержит следующие обяза­тельные разделы: общая информация о проекте, отчет о достижении целей и показа­телей проекта, отчет о соблюдении сроков проекта.

5.2. При наличии разногласий в течение двух рабочих дней ЦЦТ РТ совместно с уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказчиком проекта проводит согласительное совещание, по результатам которого либо прини­мается согласованное решение по сохранению подготовленной редакции отчета, либо уполномоченным органом по информатизации составляется протокол разногласий, под­писанный уполномоченным органом по информатизации и функциональным заказ­чиком проекта, и вносится в Кабинет Министров Республики Татарстан в целях организа­ции согласительного совещания и принятия окончательного решения.

В случае отсутствия замечаний функциональный заказчик проекта направляет в ЦЦТ РТ согласованный отчет о завершении проекта.

5.3. ЦЦТ РТ в течение трех рабочих дней со дня согласования функциональ­ным заказчиком проекта отчета о завершении проекта направляет его посредством ЕМСЭД в уполномоченный орган по информатизации на согласование.

5.4. ЦЦТ РТ в течение двух рабочих дней со дня согласования отчета уполно­моченный орган по информатизации утверждает отчет о завершении проекта с результатами достижения целей проекта и принимает решение о закрытии проекта. ЦЦТ РТ в течение двух рабочих дней с момента принятия решения уведомляет функционального заказчика проекта и переносит проект в реестр архивных проек­тов ЦЦТ РТ.

5.5. Порядок ведения реестра проектов ЦЦТ РТ утверждается приказом руко­водителя ЦЦТ РТ.

Приложение

к Порядку проведения экспертной оценки проект-ной заявки, планиро­вания и реализации мероприятий по созданию, модернизации и (или) приобретению ин­формационных систем, используемых в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан

Форма

Проектная заявка

Общая информация

Наименование организации

Ф.И.О. (отчество – при наличии) контактного лица

Должность контактного лица

Электронная почта контактного лица

Телефон контактного лица

Информация о планируемом проекте

Тип проектной заявки (создание, модернизация, приобретение, ввод в эксплуатацию)

Наименование проекта

Цель проекта

Результат проекта

Предпосылки проекта

Последствия

Основной потребитель

Основные шаги достижения цели
про­екта

Сроки и этапы проекта

Наличие проектов в других субъектах Российской Федерации

Наличие финансирования и источники финансирования

Финансовые показатели

Общая стоимость реализации проекта

Статьи расходов и обоснование

Участники проекта

Участник проектной команды

Функциональный заказчик проекта

Планируемые внешние эксперты

Риски

Возможные риски проекта

Дополнительная информация

Анкета на разработку информацион­ной системы (в формате PDF-файла к проект­ной заявке)

Дополнительная информация (в формате PDF-файла к проектной заявке)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать