Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2017г.
Номер документа: RU15000201700195
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2017 № 215

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.10.2019 №346)

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статьей 13 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 1996 г. № 104 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территории Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

Т. Тускаев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 30 мая 2017 № 215

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территории Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - региональный государственный надзор).

2. Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является государственной функцией органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания (далее - государственная функция).

3. Государственная функция осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами (далее - объекты надзора) требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 1996 года № 104 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Северная Осетия-Алания (далее - ТП РСЧС).

Региональный государственный надзор осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.

(абзац введен постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.10.2019 №346)

4. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении следующих объектов надзора, не подлежащих федеральному государственному надзору:

органов местного самоуправления;

организаций, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящих в состав звеньев ТП РСЧС;

организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и IV классов опасности;

(абзац изложен в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.10.2019 №346)

профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха обучающихся и воспитанников в период каникул.

Перечень объектов надзора формируется согласно нормативным правовым актам Республики Северная Осетия-Алания о функционировании ТП РСЧС и нормативным правовым актам органов местного самоуправления о территориальных звеньях ТП РСЧС.

5. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

6. В целях недопущения проведения в отношении одного объекта надзора органом федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и органом регионального государственного надзора проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, а также обеспечения соблюдения установленной законодательством Российской Федерации периодичности проведения плановых проверок ежегодные планы проведения плановых проверок в рамках регионального государственного надзора согласовываются с Управлением надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания, в пределах его компетенции на основании соглашения о взаимодействии.

7. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного надзора в случае необходимости могут привлекаться аттестованные эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми объектами надзора.

8. Государственную функцию по осуществлению регионального государственного надзора осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания (далее – Министерство).

9. Министерство взаимодействует с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, а также с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора).

10. Должностные лица Министерства, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор (далее – должностные лица), являются государственными инспекторами в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий), устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

12. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, в пределах своих полномочий осуществляют:

организацию и проведение проверок выполнения объектами надзора обязательных требований;

производство по делам об административных правонарушениях;

рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;

взаимодействие при осуществлении регионального государственного надзора с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам выполнения обязательных требований.

12.1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов). (пункт 12.1 введен постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.10.2019 №346)

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

12.2. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению. (пункт 12.2 введен постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.10.2019 №346)

12.3. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

(пункт 12.3 введен постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.10.2019 №346)

13. Должностные лица имеют право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения или приказа Министра (одного из заместителей Министра) о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности объектами надзора, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

запрашивать у органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для проверки выполнения объектами надзора обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;

выдавать объектам надзора предписания по устранению нарушений обязательных требований;

составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.

14. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, устанавливаются административным регламентом.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о региональном государственном

надзоре в области защиты населения и территорий

Республики Северная Осетия-Алания

от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

(приложение дополнено постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.10.2019 №346)

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и

индивидуальных предпринимателей

к определенной категории риска

1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:

а) к категории высокого риска:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и IV классов опасности;

профильные лагеря, лагеря с дневным пребыванием, лагеря труда и отдыха обучающихся и воспитанников в период каникул;

б) к категории значительного риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных (входящих) в установленном порядке в состав звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор;

в) к категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям высокого и значительного риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.

3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого и значительного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.».

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.02.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать