Основная информация
Дата опубликования: | 30 мая 2019г. |
Номер документа: | RU66000201900682 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Правительство Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу постановлением Правительства Свердловской области от 30.12.2020 № 1017-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.05.2019 № 322-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 29.08.2019 № 555-ПП, от 29.10.2020 № 785-ПП)
В соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Свердловской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Орлова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).
Исполняющий обязанности
Губернатора Свердловской области
А.В.Орлов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Свердловской области
от 30.05.2019 № 322-ПП
«Об утверждении Порядка
организации и осуществления
регионального государственного
надзора в области технического
состояния и эксплуатации
самоходных машин и других видов
техники на территории
Свердловской области»
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Свердловской области
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» и определяет процедуру организации и осуществления Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области – управлениями агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее – уполномоченные органы) регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Свердловской области (далее – региональный гостехнадзор).
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 29.08.2019 № 555-ПП)
2. Региональный гостехнадзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений владельцами транспортных средств – юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее – обязательные требования) посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований.
3. Предметом регионального гостехнадзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими (планирующими осуществлять) деятельность в сфере эксплуатации самоходных машин и других видов техники, обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
4. Региональный гостехнадзор осуществляется в отношении владельцев транспортных средств – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками самоходных машин и других видов техники, либо иных лиц, от имени собственника владеющих, пользующихся и распоряжающихся указанными транспортными средствами на законном основании «(далее – владельцы транспортных средств).
(пункт 4 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 29.10.2020 № 785-ПП)
5. Региональный гостехнадзор включает в себя:
1) надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно–строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе их использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды;
2) надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
3) контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении технического осмотра транспортных средств, осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их эксплуатации;
4) производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В рамках регионального гостехнадзора осуществляются:
1) организация и проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием»;
2) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в виде плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации;
3) проведение проверок по соблюдению владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности;
4) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
5) проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
7. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального гостехнадзора государственными инженерами – инспекторами уполномоченных органов (далее – должностные лица гостехнадзора) определяются в соответствии с административными регламентами, утверждаемыми приказами Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области.
(пункт 7 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 29.08.2019 № 555-ПП)
7-1. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального гостехнадзора, снижения издержек владельцев транспортных средств и повышения результативности своей деятельности уполномоченными органами при организации регионального гостехнадзора применяется риск-ориентированный подход.
(пункт 7-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2020 № 785-ПП)
7-2. Критерии отнесения деятельности владельцев транспортных средств, связанной с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, к определенной категории риска при осуществлении регионального гостехнадзора указаны в приложении к настоящему порядку.
(пункт 7-2 введен постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2020 № 785-ПП)
7-3. Отнесение деятельности владельцев транспортных средств, связанной с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, к определенной категории риска, изменение присвоенных ранее категорий риска осуществляется в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
(пункт 7-3 введен постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2020 № 785-ПП)
8. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в виде плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
9. Проверка соблюдения установленной законодательством Российской Федерации обязанности владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности (далее – обязанность по страхованию гражданской ответственности) осуществляется при исполнении должностными лицами гостехнадзора полномочий по регистрации тракторов, самоходных дорожно–строительных и иных машин, прицепов к ним, а также выдаче на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации), по проведению технических осмотров тракторов, самоходных дорожно–строительных и иных машин, прицепов к ним, а также полномочий в области надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно–строительных и иных машин, прицепов к ним в процессе их эксплуатации.
При этом должностное лицо гостехнадзора проверяет наличие документа, подтверждающего исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности (далее – страховой полис ОСАГО). В случае непредставления владельцем транспортного средства страхового полиса ОСАГО должностное лицо гостехнадзора принимает меры в соответствии с пунктом 10 настоящего порядка.
10. В случае выявления при проведении регионального гостехнадзора нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований должностные лица гостехнадзора в пределах полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны:
1) выдать предписание юридическим лицам, их руководителям и иным должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, их имуществу, животным, растениям, окружающей среде;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, их имуществу, животным, растениям, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
11. Должностные лица гостехнадзора при осуществлении регионального гостехнадзора обладают следующими полномочиями:
1) проведение проверки и иных мероприятий в рамках осуществления регионального гостехнадзора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) своевременное принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений законодательства в области технического состояния самоходных машин и других видов техники;
3) инициирование проведения внеплановых выездных проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по результатам выявления нарушений обязательных требований при эксплуатации самоходных машин и других видов техники в ходе осуществления плановых (рейдовых) осмотров;
4) учет при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствия указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды.
12. Должностные лица гостехнадзора при осуществлении регионального гостехнадзора имеют право:
1) привлекать для проведения регионального гостехнадзора экспертов и экспертные организации;
2) при выявлении нарушений по вопросам осуществления регионального гостехнадзора давать обязательные предписания об устранении нарушений обязательных требований и осуществлять контроль за их выполнением;
3) в случае выявления факта совершения административного правонарушения составлять протокол об административном правонарушении, налагать административное взыскание в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) запрашивать и получать в установленном порядке от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения о соблюдении ими обязательных требований, а также сведения, касающиеся страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
13. Должностные лица гостехнадзора при осуществлении регионального гостехнадзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) проводить проверку на основании приказов уполномоченных органов в соответствии с ее назначением;
4) соблюдать сроки проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю юридического лица, иным должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении мероприятия по региональному гостехнадзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю юридического лица, иным должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении мероприятия по региональному гостехнадзору, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя юридического лица, иных должностных лиц, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей с результатами мероприятий по региональному гостехнадзору;
8) знакомить руководителя юридического лица, иных должностных лиц, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
9) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
14. Должностные лица гостехнадзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей при осуществлении регионального гостехнадзора.
Приложение
к Порядку организации и
осуществления регионального
государственного надзора в области
технического состояния и
эксплуатации самоходных машин и
других видов техники на территории
Свердловской области
(приложение введено постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2020 № 785-ПП)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности владельцев транспортных средств, связанной с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, к определенной категории риска при осуществлении регионального гостехнадзора
1. Настоящие критерии определяются в соответствии со значениями, указанными в таблице.
К
А
В
С
D
А1
А2
А3
0,8
-
-
0,1В1
0,1(1-С1)
0,1D1
-
0,5
-
-
-
0,3
Показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере эксплуатации самоходных машин и других видов техники (К) определяется по формуле
К = А + В + С + D, где:
А – количество самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных за владельцем транспортных средств;
А1 – более 100 единиц самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных за владельцем транспортных средств;
А2 – от 50 до 100 единиц самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных за владельцем транспортных средств;
А3 – менее 50 единиц самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных за владельцем транспортных средств;
В – коэффициент привлечения к административной ответственности, который определяется по формуле
В = 0,1 х В1, где:
В1 – количество постановлений об административных правонарушениях в части нарушений правил и норм эксплуатации самоходных машин и других видов техники, вынесенных уполномоченными органами в отношении владельца транспортных средств за календарный год, предшествующий составлению плана проверок;
C – коэффициент прохождения технического осмотра, который определяется по формуле
С = 0,1 х (1-С1), где:
С1 – соотношение количества самоходных машин и других видов техники, в отношении которых имеются действующие свидетельства о прохождении технического осмотра, к количеству самоходных машин, зарегистрированных за владельцем транспортных средств, подлежащих техническому осмотру;
D – коэффициент результатов проведения последней проверки, который определяется по формуле
D = 0,1 х D1, где:
D1 – наличие выявленных нарушений по результатам проведения последней проверки. При наличии выявленных нарушений D1=1, при отсутствии выявленных нарушений D1=0.
2. Деятельность в сфере эксплуатации самоходных машин и других видов техники относится к следующим категориям риска в зависимости от значения показателя потенциального риска:
1) высокий риск – в случае, если значение показателя потенциального риска равно 1 и более;
2) значительный риск – в случае, если значение показателя потенциального риска составляет от 0,8 до 1;
3) средний риск – в случае, если значение показателя потенциального риска составляет от 0,5 до 0,8 включительно;
4) умеренный риск – в случае, если значение показателя потенциального риска составляет от 0,3 до 0,5 включительно;
5) низкий риск – в случае, если значение показателя потенциального риска составляет менее 0,3.
3. Включение в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – план проверок) проверок в отношении владельцев транспортных средств, деятельность которых отнесена к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска, осуществляется в случае истечения в году проведения плановой проверки установленного законодательством Российской Федерации периода времени со дня окончания проведения последней плановой проверки владельца транспортных средств.
4. В отношении владельцев транспортных средств, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
5. В план проверок подлежат включению не более 10% владельцев транспортных средств, чья деятельность отнесена к высокой, значительной, средней и умеренной категории риска и имеет наибольшие значения показателя потенциального риска, с учетом периодичности проверок, установленных законодательством Российской Федерации.
Утратило силу постановлением Правительства Свердловской области от 30.12.2020 № 1017-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.05.2019 № 322-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 29.08.2019 № 555-ПП, от 29.10.2020 № 785-ПП)
В соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Свердловской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Орлова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).
Исполняющий обязанности
Губернатора Свердловской области
А.В.Орлов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Свердловской области
от 30.05.2019 № 322-ПП
«Об утверждении Порядка
организации и осуществления
регионального государственного
надзора в области технического
состояния и эксплуатации
самоходных машин и других видов
техники на территории
Свердловской области»
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Свердловской области
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» и определяет процедуру организации и осуществления Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области – управлениями агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее – уполномоченные органы) регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Свердловской области (далее – региональный гостехнадзор).
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 29.08.2019 № 555-ПП)
2. Региональный гостехнадзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений владельцами транспортных средств – юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее – обязательные требования) посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований.
3. Предметом регионального гостехнадзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими (планирующими осуществлять) деятельность в сфере эксплуатации самоходных машин и других видов техники, обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
4. Региональный гостехнадзор осуществляется в отношении владельцев транспортных средств – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками самоходных машин и других видов техники, либо иных лиц, от имени собственника владеющих, пользующихся и распоряжающихся указанными транспортными средствами на законном основании «(далее – владельцы транспортных средств).
(пункт 4 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 29.10.2020 № 785-ПП)
5. Региональный гостехнадзор включает в себя:
1) надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно–строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе их использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды;
2) надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
3) контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении технического осмотра транспортных средств, осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их эксплуатации;
4) производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В рамках регионального гостехнадзора осуществляются:
1) организация и проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием»;
2) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в виде плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации;
3) проведение проверок по соблюдению владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности;
4) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
5) проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
7. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального гостехнадзора государственными инженерами – инспекторами уполномоченных органов (далее – должностные лица гостехнадзора) определяются в соответствии с административными регламентами, утверждаемыми приказами Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области.
(пункт 7 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 29.08.2019 № 555-ПП)
7-1. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального гостехнадзора, снижения издержек владельцев транспортных средств и повышения результативности своей деятельности уполномоченными органами при организации регионального гостехнадзора применяется риск-ориентированный подход.
(пункт 7-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2020 № 785-ПП)
7-2. Критерии отнесения деятельности владельцев транспортных средств, связанной с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, к определенной категории риска при осуществлении регионального гостехнадзора указаны в приложении к настоящему порядку.
(пункт 7-2 введен постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2020 № 785-ПП)
7-3. Отнесение деятельности владельцев транспортных средств, связанной с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, к определенной категории риска, изменение присвоенных ранее категорий риска осуществляется в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
(пункт 7-3 введен постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2020 № 785-ПП)
8. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в виде плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
9. Проверка соблюдения установленной законодательством Российской Федерации обязанности владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности (далее – обязанность по страхованию гражданской ответственности) осуществляется при исполнении должностными лицами гостехнадзора полномочий по регистрации тракторов, самоходных дорожно–строительных и иных машин, прицепов к ним, а также выдаче на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации), по проведению технических осмотров тракторов, самоходных дорожно–строительных и иных машин, прицепов к ним, а также полномочий в области надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно–строительных и иных машин, прицепов к ним в процессе их эксплуатации.
При этом должностное лицо гостехнадзора проверяет наличие документа, подтверждающего исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности (далее – страховой полис ОСАГО). В случае непредставления владельцем транспортного средства страхового полиса ОСАГО должностное лицо гостехнадзора принимает меры в соответствии с пунктом 10 настоящего порядка.
10. В случае выявления при проведении регионального гостехнадзора нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований должностные лица гостехнадзора в пределах полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны:
1) выдать предписание юридическим лицам, их руководителям и иным должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, их имуществу, животным, растениям, окружающей среде;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, их имуществу, животным, растениям, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
11. Должностные лица гостехнадзора при осуществлении регионального гостехнадзора обладают следующими полномочиями:
1) проведение проверки и иных мероприятий в рамках осуществления регионального гостехнадзора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) своевременное принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений законодательства в области технического состояния самоходных машин и других видов техники;
3) инициирование проведения внеплановых выездных проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по результатам выявления нарушений обязательных требований при эксплуатации самоходных машин и других видов техники в ходе осуществления плановых (рейдовых) осмотров;
4) учет при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствия указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды.
12. Должностные лица гостехнадзора при осуществлении регионального гостехнадзора имеют право:
1) привлекать для проведения регионального гостехнадзора экспертов и экспертные организации;
2) при выявлении нарушений по вопросам осуществления регионального гостехнадзора давать обязательные предписания об устранении нарушений обязательных требований и осуществлять контроль за их выполнением;
3) в случае выявления факта совершения административного правонарушения составлять протокол об административном правонарушении, налагать административное взыскание в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) запрашивать и получать в установленном порядке от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения о соблюдении ими обязательных требований, а также сведения, касающиеся страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
13. Должностные лица гостехнадзора при осуществлении регионального гостехнадзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) проводить проверку на основании приказов уполномоченных органов в соответствии с ее назначением;
4) соблюдать сроки проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю юридического лица, иным должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении мероприятия по региональному гостехнадзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю юридического лица, иным должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении мероприятия по региональному гостехнадзору, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя юридического лица, иных должностных лиц, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей с результатами мероприятий по региональному гостехнадзору;
8) знакомить руководителя юридического лица, иных должностных лиц, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
9) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
14. Должностные лица гостехнадзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей при осуществлении регионального гостехнадзора.
Приложение
к Порядку организации и
осуществления регионального
государственного надзора в области
технического состояния и
эксплуатации самоходных машин и
других видов техники на территории
Свердловской области
(приложение введено постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2020 № 785-ПП)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности владельцев транспортных средств, связанной с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, к определенной категории риска при осуществлении регионального гостехнадзора
1. Настоящие критерии определяются в соответствии со значениями, указанными в таблице.
К
А
В
С
D
А1
А2
А3
0,8
-
-
0,1В1
0,1(1-С1)
0,1D1
-
0,5
-
-
-
0,3
Показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере эксплуатации самоходных машин и других видов техники (К) определяется по формуле
К = А + В + С + D, где:
А – количество самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных за владельцем транспортных средств;
А1 – более 100 единиц самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных за владельцем транспортных средств;
А2 – от 50 до 100 единиц самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных за владельцем транспортных средств;
А3 – менее 50 единиц самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных за владельцем транспортных средств;
В – коэффициент привлечения к административной ответственности, который определяется по формуле
В = 0,1 х В1, где:
В1 – количество постановлений об административных правонарушениях в части нарушений правил и норм эксплуатации самоходных машин и других видов техники, вынесенных уполномоченными органами в отношении владельца транспортных средств за календарный год, предшествующий составлению плана проверок;
C – коэффициент прохождения технического осмотра, который определяется по формуле
С = 0,1 х (1-С1), где:
С1 – соотношение количества самоходных машин и других видов техники, в отношении которых имеются действующие свидетельства о прохождении технического осмотра, к количеству самоходных машин, зарегистрированных за владельцем транспортных средств, подлежащих техническому осмотру;
D – коэффициент результатов проведения последней проверки, который определяется по формуле
D = 0,1 х D1, где:
D1 – наличие выявленных нарушений по результатам проведения последней проверки. При наличии выявленных нарушений D1=1, при отсутствии выявленных нарушений D1=0.
2. Деятельность в сфере эксплуатации самоходных машин и других видов техники относится к следующим категориям риска в зависимости от значения показателя потенциального риска:
1) высокий риск – в случае, если значение показателя потенциального риска равно 1 и более;
2) значительный риск – в случае, если значение показателя потенциального риска составляет от 0,8 до 1;
3) средний риск – в случае, если значение показателя потенциального риска составляет от 0,5 до 0,8 включительно;
4) умеренный риск – в случае, если значение показателя потенциального риска составляет от 0,3 до 0,5 включительно;
5) низкий риск – в случае, если значение показателя потенциального риска составляет менее 0,3.
3. Включение в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – план проверок) проверок в отношении владельцев транспортных средств, деятельность которых отнесена к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска, осуществляется в случае истечения в году проведения плановой проверки установленного законодательством Российской Федерации периода времени со дня окончания проведения последней плановой проверки владельца транспортных средств.
4. В отношении владельцев транспортных средств, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
5. В план проверок подлежат включению не более 10% владельцев транспортных средств, чья деятельность отнесена к высокой, значительной, средней и умеренной категории риска и имеет наибольшие значения показателя потенциального риска, с учетом периодичности проверок, установленных законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.010.000 Промышленность, 090.010.050 Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования, машин и приборов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: