Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2019г.
Номер документа: RU66000201900693
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.05.2019 № 338-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ, ПРЕДЕЛЬНОГО ЛИМИТА ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ И ФОНДА ПО ДОЛЖНОСТНЫМ ОКЛАДАМ В МЕСЯЦ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 05.12.2019 № 887-ПП, от 16.10.2020 № 737-ПП)

В соответствии с Областным законом от 24 декабря 1996 года № 58-ОЗ «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области», указами Губернатора Свердловской области от 22.06.2012 № 427-УГ «О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области» и от 13.10.2018 № 492-УГ «Об образовании Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, упразднении Администрации Губернатора Свердловской области и внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 22.06.2012 № 427-УГ «О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области» Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) Положение о Департаменте внутренней политики Свердловской области (прилагается);

2) структуру Департамента внутренней политики Свердловской области (прилагается);

3) предельный лимит штатной численности Департамента внутренней политики Свердловской области в количестве 27 единиц с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 687 280 рублей, в том числе численность лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области, в количестве 24 единиц с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 628 531 рублей.

(подпункт 3 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 16.10.2020 № 737-ПП)

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 05.12.2019 № 887-ПП)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Свердловской области С.Ю. Бидонько.

3. Настоящее постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Исполняющий обязанности

Губернатора Свердловской области

А.В. Орлов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Свердловской области

от 30.05.2019 № 338-ПП

«Об утверждении Положения,

структуры, предельного лимита

штатной численности и фонда

по должностным окладам

в месяц Департамента

внутренней политики

Свердловской области»

ПОЛОЖЕНИЕ

о Департаменте внутренней политики Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее положение определяет правовой статус, полномочия, функции и права Департамента внутренней политики Свердловской области (далее – Департамент), а также порядок организации деятельности Департамента.

2. Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, обеспечивающим реализацию основных направлений внутренней политики Свердловской области.

Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, участвующим в выработке и реализации государственной политики Свердловской области в сферах государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, государственной национальной политики Российской Федерации на территории Свердловской области.

Департамент является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере предоставления государственной поддержки казачьим обществам.

3. Департамент является юридическим лицом со дня государственной регистрации, имеет бланк с изображением герба Свердловской области, печать с изображением герба Свердловской области со своим наименованием, иные печати и штампы установленного образца, самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в органах Федерального казначейства и финансовом органе Свердловской области, право от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области, правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, иными правовыми актами Свердловской области, а также настоящим положением.

При осуществлении своей деятельности Департамент обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках на территории Свердловской области.

5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – органы местного самоуправления), юридическими и физическими лицами.

6. Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственного казенного учреждения Свердловской области «Аппарат Общественной палаты Свердловской области» (далее – подведомственное учреждение).

7. Место нахождения Департамента: 620026, г. Екатеринбург, ул. Горького, строение 21.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 05.12.2019 № 887-ПП)

Глава 2. Полномочия, функции и права Департамента

8. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечение реализации основных направлений внутренней политики Свердловской области;

2) взаимодействие с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, иными некоммерческими организациями;

3) участие в осуществлении государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Свердловской области;

4) оказание государственной поддержки казачьим обществам, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области;

5) участие в реализации основных направлений государственной национальной политики Российской Федерации на территории Свердловской области;

6) участие в организации и осуществлении на территории Свердловской области мероприятий по предупреждению экстремизма.

9. В сфере государственного управления Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) организация и обеспечение деятельности Департамента как исполнительного органа государственной власти Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;

2) главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов, главного распорядителя и получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) противодействие терроризму;

4) учредителя в отношении подведомственного учреждения, координация его деятельности.

10. Департамент осуществляет следующие функции:

1) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1
пункта 8 настоящего положения:

осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления по вопросам выработки и реализации основных направлений внутренней политики Свердловской области;

осуществляет взаимодействие с избирательными комиссиями, сформированными на территории Свердловской области, по вопросам обеспечения гарантий избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

участвует в осуществлении мониторинга общественно-политических процессов на территории Свердловской области;

выявляет тенденции, способные оказать негативное влияние на общественно-политическую стабильность на территории Свердловской области;

оказывает содействие населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах, наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

участвует в выработке и реализации мероприятий, направленных на повышение гражданской ответственности граждан Российской Федерации при решении вопросов социально-экономического и политического развития территорий;

участвует в выработке и реализации механизмов учета мнения населения при решении вопросов местного значения, предусматривающих в том числе применение информационных технологий и механизмов электронной демократии;

координирует деятельность общественных приемных Губернатора Свердловской области;

(абзац введен постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2020 № 737-ПП)

организовывает и обеспечивает деятельность Общественной палаты Свердловской области;

обеспечивает организацию и проведение открытого отбора кандидатов для утверждения членами Общественной палаты Свердловской области Губернатором Свердловской области;

разрабатывает рекомендации для исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления по вопросам реализации, обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере организации и осуществления на территории Свердловской области общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственных организаций Свердловской области, муниципальных организаций, иных органов и организаций Свердловской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее – сфера организации и осуществления общественного контроля);

обеспечивает взаимодействие субъектов общественного контроля с исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления;

осуществляет мониторинг формирования и эффективности деятельности общественных советов при исполнительных органах государственной власти Свердловской области;

участвует в обеспечении гарантий прав субъектов общественного контроля, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», по назначению наблюдателей при проведении выборов на территории Свердловской области, в том числе при реализации мероприятий субъектов общественного контроля, направленных на формирование и повышение гражданского правосознания;

оказывает содействие в предоставлении необходимой информации субъектам общественного контроля в сфере организации и осуществления общественного контроля;

2) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 8 настоящего положения:

обеспечивает участие политических партий, общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций в выработке решений органов государственной власти Свердловской области по основным направлениям внутренней политики Свердловской области;

участвует в обеспечении соблюдения прав и законных интересов политических партий, общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций;

участвует в решении вопросов, затрагивающих интересы политических партий, общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;

участвует в обеспечении равных условий участия политических партий, иных избирательных объединений в избирательных кампаниях, референдумах, общественных и политических акциях;

участвует в мониторинге создания, реорганизации и ликвидации политических партий, общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области;

осуществляет мониторинг и анализ инициатив политических партий, общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций, а также граждан по вопросам совершенствования государственного и муниципального управления, сформулированных в ходе общественных и политических акций, выборов и референдумов;

информирует исполнительные органы государственной власти Свердловской области, иные государственные органы Свердловской области об инициативах граждан, политических партий, общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций по вопросам совершенствования государственного и муниципального управления;

участвует в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства);

3) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 8 настоящего положения:

участвует в разработке и реализации программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

содействует развитию межрегионального сотрудничества социально ориентированных некоммерческих организаций;

содействует пропаганде и популяризации деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

содействует реализации муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействует в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

4) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 8 настоящего положения:

ведет реестр казачьих обществ, которым предоставлены отдельные меры государственной поддержки, в Свердловской области;

осуществляет контроль в сфере предоставления казачьим обществам мер государственной поддержки;

разрабатывает и реализует государственные программы Свердловской области в сфере государственной поддержки российского казачества на территории Свердловской области;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных между исполнительными органами государственной власти Свердловской области и казачьими обществами;

содействует в создании казачьих обществ и организации их деятельности;

привлекает казачьи общества к реализации государственных задач и функций;

предоставляет в установленном порядке казачьим обществам на основании их заявлений информацию, связанную с осуществлением их деятельности;

оказывает поддержку деятельности по возрождению традиционного образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества;

оказывает организационное, информационное, консультативное, методическое содействие казачьим обществам в их деятельности по несению государственной и иной службы;

содействует организации работы с казачьей молодежью, ее военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию, сохранению и развитию казачьей культуры;

содействует развитию международной деятельности российского казачества;

5) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 8 настоящего положения:

осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления по вопросам реализации комплекса мер в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории Свердловской области;

осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории Свердловской области;

участвует в разработке и реализации мероприятий, направленных на совершенствование и повышение эффективности государственного управления в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории Свердловской области;

обеспечивает функционирование сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Свердловской области (далее – региональный сегмент системы мониторинга);

осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления по работе с региональным сегментом системы мониторинга;

участвует во взаимодействии с межнациональными общественными объединениями, национально-культурными автономиями и иными этнокультурными объединениями Свердловской области в разработке и реализации мероприятий, направленных на укрепление единства народов России, проживающих на территории Свердловской области, обеспечении гражданского и межнационального согласия, национально-культурного развития народов России, проживающих на территории Свердловской области;

осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, действующими в сфере национально-культурного и конфессионального развития, по вопросам обеспечения правовых, организационных и материальных условий, способствующих максимальному учету в системе государственного управления национально-культурных интересов и их удовлетворению;

участвует в обеспечении подготовки и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Свердловской области и муниципальных служащих по вопросам реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

участвует в выработке и реализации мер, направленных на распространение идей патриотизма, дружбы народов, духовного единства и межнационального согласия, культуры межнационального общения;

участвует в разработке и реализации мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов;

осуществляет методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории Свердловской области;

осуществляет подготовку методических рекомендаций для органов местного самоуправления по разрешению конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

участвует в мониторинге поступивших обращений в адрес Губернатора Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления по фактам нарушения принципа равенства граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, инициирует принятие мер по указанным обращениям в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет разработку государственной программы Свердловской области, направленной на укрепление единства народов России, проживающих на территории Свердловской области, обеспечение гражданского и межнационального согласия народов России, проживающих на территории Свердловской области;

6) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 6 пункта 8 настоящего положения:

осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества и организациями в целях противодействия проявлениям экстремизма;

обеспечивает координацию деятельности субъектов противодействия экстремизму в рамках единой государственной системы мониторинга в сфере противодействия экстремизму на территории Свердловской области;

участвует в разработке и осуществлении комплекса мер по повышению эффективности профилактики правонарушений и преступлений экстремистской направленности;

участвует в организации информационного сопровождения деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и организаций по противодействию экстремизму, а также реализации эффективных мер информационного противодействия распространению идеологии экстремизма;

организует проведение социологических исследований по вопросам противодействия экстремизму, а также оценки эффективности действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления по профилактике экстремизма;

7) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 1 пункта 9 настоящего положения:

осуществляет разработку, согласование и вынесение в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области проектов правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

вносит в Правительство Свердловской области предложения по совершенствованию законодательных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвует в разработке проектов законов и проектов иных правовых актов Свердловской области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, готовит заключения на проекты законов и проекты иных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области;

осуществляет подготовку проектов договоров Свердловской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также проектов международных договоров по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

разрабатывает проекты государственных программ Свердловской области и комплексных программ Свердловской области в установленной сфере деятельности на территории Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области, осуществляет их реализацию;

осуществляет мониторинг законодательства Свердловской области и практики его применения в установленной сфере деятельности;

осуществляет внутреннюю экспертизу правовых актов Свердловской области и проектов правовых актов Свердловской области в установленной сфере деятельности;

организует работу и осуществляет меры по реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области по вопросам организации и прохождения государственной гражданской службы, правового положения государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте;

организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте, а также профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников подведомственного учреждения;

участвует в осуществлении государственного управления охраной труда на отраслевом уровне во взаимодействии с Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области;

оказывает методическую и организационную помощь службам охраны труда организаций, находящихся в сфере деятельности Департамента, в обеспечении охраны труда;

осуществляет функции государственного заказчика, в том числе заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Департамента, а также для обеспечения иных государственных нужд Свердловской области в установленной сфере деятельности;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

оказывает гражданам, указанным в пункте 1 статьи 8 Закона Свердловской области от 5 октября 2012 года № 79-ОЗ «О бесплатной юридической помощи в Свердловской области», бесплатную юридическую помощь по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в виде правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера в случае обжалования во внесудебном порядке актов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц;

осуществляет прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи, защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Департамент полномочиями и функциями;

проводит работы по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации в Департаменте;

осуществляет мероприятия по профилактике коррупции, повышению эффективности противодействия коррупции;

организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Департаменте как в мирное, так и в военное время;

разрабатывает мероприятия по подготовке к переводу и переводу Департамента на работу в условиях военного времени;

участвует в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области;

организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Департаменте;

обеспечивает деятельность координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

осуществляет организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета при Департаменте;

осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности общественной приемной Губернатора Свердловской области в муниципальном образовании «город Екатеринбург»;

(абзац введен постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2020 № 737-ПП)

организует выставки, конференции и семинары по направлениям, соответствующим основной деятельности Департамента;

участвует в работе межведомственных советов и комиссий;

осуществляет подготовку документов по представлению к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Президента Российской Федерации, наградами федеральных органов исполнительной власти и наградами Свердловской области;

учреждает ведомственные награды Департамента в соответствии с перечнем ведомственных наград областных и территориальных межотраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области, утвержденным Губернатором Свердловской области, организует изготовление ведомственных наград Департамента;

(абзац введен постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2020 № 737-ПП)

обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

обеспечивает участие представителей Департамента в заседаниях судов общей юрисдикции и арбитражных судов всех уровней в качестве истца или ответчика со всеми правами и обязанностями, предусмотренными процессуальным законодательством Российской Федерации;

обеспечивает соблюдение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Департаменте и подведомственном учреждении;

осуществляет выполнение мер пожарной безопасности в Департаменте;

8) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 2 пункта 9 настоящего положения:

осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, по закрепленным за Департаментом источникам доходов областного бюджета;

осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;

9) в целях реализации полномочия, предусмотренного пунктом 3 пункта 9 настоящего положения:

разрабатывает и реализует меры в сфере профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в том числе в рамках государственных программ Свердловской области;

обеспечивает соблюдение требований, в том числе юридическими и физическими лицами, к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в государственной собственности Свердловской области или в ведении Департамента, в распоряжении подведомственного учреждения;

принимает участие в проведении учений в целях усиления взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;

предоставляет силы и средства, необходимые для проведения контртеррористической операции и минимизации последствий террористического акта, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности;

обеспечивает на основании решения руководителя контртеррористической операции участие структурных подразделений Департамента в составе группировки сил и средств для проведения контртеррористической операции и пресечения террористического акта;

10) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 9 настоящего положения:

определяет цели, предмет и виды деятельности, порядок организации и деятельности подведомственного учреждения;

осуществляет финансирование подведомственного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, утверждает его бюджетную смету;

осуществляет формирование и утверждение государственного задания для подведомственного учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставом подведомственного учреждения, контроль выполнения утвержденного государственного задания (в случае принятия Департаментом решения о формировании государственного задания для подведомственного учреждения);

осуществляет в установленном порядке координацию деятельности подведомственного учреждения, контроль за его деятельностью, использованием переданного ему имущества, ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственного учреждения;

готовит и вносит на рассмотрение Губернатору Свердловской области предложения о ликвидации и реорганизации подведомственного учреждения;

осуществляет контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета.

11. Департамент для осуществления своих полномочий и функций вправе:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для выполнения полномочий и функций Департамента;

2) организовывать семинары, совещания и иные мероприятия с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, принимать участие в семинарах, совещаниях и иных мероприятиях;

3) участвовать в подготовке проектов законов Свердловской области, проектов указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4) заключать государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Департамента и по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5) выступать в суде в качестве истца и ответчика в спорах, связанных с осуществлением деятельности Департамента.

Глава 3. Имущество и финансы Департамента

12. Имущество Департамента является государственной собственностью Свердловской области.

13. За Департаментом закрепляется в установленном гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области порядке на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся государственной собственностью Свердловской области.

14. В отношении указанного в пункте 13 настоящего положения имущества Департамент осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области, в соответствии с полномочиями и функциями Департамента, указанными в настоящем положении, и назначением имущества.

15. Департамент не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств областного бюджета, без получения согласия исполнительного органа государственной власти Свердловской области, определенного Правительством Свердловской области.

16. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о закреплении за Департаментом, возникает у Департамента со дня передачи имущества или с даты, указанной в решении.

17. Имущество, приобретенное Департаментом по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Департамента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящим положением.

18. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Департамента осуществляется по бюджетной смете в пределах средств на содержание Департамента, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

19. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

Глава 4. Организация деятельности Департамента

20. Департамент возглавляет Директор Департамента (далее – Директор), назначаемый на должность Губернатором Свердловской области.

Директор несет персональную ответственность за исполнение поручений Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также за исполнение возложенных на Департамент полномочий и функций.

21. Директор имеет одного заместителя и одного заместителя – начальника отдела общественно-политических проектов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению Директора.

В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет заместитель директора Департамента.

22. Положение о Департаменте, структура, предельный лимит штатной численности и фонд по должностным окладам в месяц утверждаются Правительством Свердловской области.

23. Директор руководит Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за деятельность, осуществляемую Департаментом, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, а также за организацию исполнения поручений Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.

24. Директор:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Департамента;

2) представляет Департамент во всех органах и организациях, включая судебные, без доверенности;

3) утверждает штатное расписание Департамента в пределах утвержденных Правительством Свердловской области предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Департамента, бюджетную смету в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение деятельности Департамента на соответствующий финансовый год;

4) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих  должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте, в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты, утверждает должностные регламенты, принимает решения о проведении служебных проверок и проверок, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о противодействии коррупции, применении поощрений и дисциплинарных взысканий, взысканий за коррупционные правонарушения;

5) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников Департамента, не являющихся государственными гражданскими служащими Свердловской области, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, принимает решения о применении дисциплинарных взысканий и поощрений;

6) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;

7) устанавливает фонд оплаты труда и численность работников подведомственного учреждения в пределах установленной общей предельной численности;

8) утверждает организационную структуру подведомственного учреждения;

9) принимает решения о поощрении руководителя подведомственного учреждения и применении к нему мер дисциплинарной ответственности;

9-1) награждает ведомственными наградами Департамента в соответствии с перечнем ведомственных наград областных и территориальных межотраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области, утвержденным Губернатором Свердловской области;

(подпункт 9-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2020 № 737-ПП)

10) представляет в Правительство Свердловской области:

проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Департамента;

предложения о предельном лимите штатной численности и фонде по должностным окладам в месяц работников Департамента;

предложения об оптимизации деятельности подведомственного учреждения;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителя директора Департамента, заместителя директора Департамента – начальника отдела общественно-политических проектов;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителя подведомственного учреждения;

11) подписывает приказы Департамента, подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента и подведомственного учреждения;

12) организует работу по защите информации в Департаменте;

13) обеспечивает проведение в Департаменте мероприятий по противодействию коррупции, профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о противодействии коррупции;

14) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

15) реализует другие права и выполняет обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

Глава 5. Реорганизация и ликвидация Департамента

25. Департамент создается в соответствии с утвержденной Губернатором Свердловской области структурой исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

26. Реорганизация и ликвидация Департамента проводятся на основании решения Губернатора Свердловской области.

27. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Свердловской области

от 30.05.2019 № 338-ПП

«Об утверждении Положения,

структуры, предельного лимита

штатной численности и фонда

по должностным окладам

в месяц Департамента

внутренней политики

Свердловской области»

СТРУКТУРА

Департамента внутренней политики Свердловской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать