Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 1998г.
Номер документа: В199801971
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



<30>

В199801971

В199801971

<30>

В9801971

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        30.06.98 N 2368/98

[Спор предприятия о признании не подлежащими исполнению

действий налогового органа по начислению и взысканию

лицензионных сборов за производство, розлив, хранение

и оптовую продажу алкогольной продукции без

предоставления инкассового поручения или акта (решения)

налогового органа о взыскании недоимки по лицензионным

сборам неподведомственен арбитражному суду]

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Генерального прокурора Российской Федерации на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 16.09.97 по делу N АО1/123-5-97.

Заслушав и обсудив доклад судьи и выступление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, поддержавшего протест, Президиум установил следующее.

Акционерное общество "Юр-Ан" (комбинат пищевых продуктов "Красногвардейский") обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с иском к Государственной налоговой инспекции по Красногвардейскому району Республики Адыгея о признании не подлежащими исполнению действий налогового органа по начислению и взысканию лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции.

Решением от 16.09.97 иск удовлетворен.

В апелляционной и кассационной инстанциях дело не рассматривалось.

В протесте заместителя Генерального прокурора Российской Федерации предлагается решение отменить, производство по делу прекратить, поскольку суд рассмотрел и вынес решение по неподведомственному ему спору.

Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, основанием для обращения в арбитражный суд явились справка упомянутой налоговой инспекции от 26.08.97 о задолженности акционерного общества по лицензионным сборам, исчисленным по состоянию на 27.08.97, а также ответ налоговой инспекции от 27.08.97 на запрос истца, согласно которому исчисление лицензионных сборов и пеней за несвоевременную их уплату не приостановлено.

Суд, руководствуясь постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.02.97 N 3-П по делу о проверке конституционности постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.95 N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции", признал не подлежащими исполнению действия налоговой инспекции по взысканию с акционерного общества не уплаченных до 18.08.97 лицензионных сборов и начислению этих сборов после 18.08.97.

Между тем судом не принято во внимание следующее.

В соответствии со статьей 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела, вытекающие из административных и иных правоотношений, в частности о признании не подлежащим исполнению исполнительного или иного документа, по которому взыскание производится в бесспорном (безакцептном) порядке, а также о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов государственных органов, не соответствующих законам или иным нормативным правовым актам и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан.

В материалах дела нет инкассовых поручений налоговой инспекции, по которым недоимка по лицензионным сборам взыскивается с истца в бесспорном (безакцептном) порядке, либо акта (решения) налогового органа, содержащего требование об уплате истцом в определенный срок недоимки по лицензионным сборам.

Упомянутая справка и ответ государственной налоговой инспекции на запрос акционерного общества такими документами не являются.

При указанных обстоятельствах суд должен был в соответствии со статьей 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прекратить производство по делу.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187-189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

                            постановил:

решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 16.09.97 по делу N АО1/123-5-97 отменить, производство по делу прекратить.

И.о. Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

М.К. ЮКОВ

[отформатировано: 15.01.99 оператор НЦПИ - Гладкова Е.П.]

[проверено: 11.02.99 корректор НЦПИ - Юрченко М.А.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 180.000.000 Правосудие, 180.020.000 Судоустройство. Судебная система, 180.020.020 Федеральные суды Российской Федерации, 180.050.000 Арбитражный процесс, 180.050.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать