Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 1998г.
Номер документа: В199801970
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



<30>

В199801970

В199801970

<30>

В9801970

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        30.06.98 N 2372/98

[В удовлетворении исковых требований предприятия

к налоговой инспекции о возврате из бюджета уплаченных

лицензионных сборов за производство, розлив, хранение

и оптовую продажу алкогольной продукции отказано,

поскольку не имелось правовых оснований для

удовлетворения указанных требований]

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Генерального прокурора Российской Федерации на решение от 03.06.97 и постановление апелляционной инстанции от 04.08.97 Арбитражного суда Республики Адыгея по делу N А01-22-1-97.

Заслушав и обсудив доклад судьи и выступление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, поддержавшего протест, Президиум установил следующее.

Акционерное общество открытого типа "Винно-водочный завод "Майкопский" (далее - АООТ "ВВЗ "Майкопский") обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с иском к Государственной налоговой инспекции по городу Майкопу о возврате из бюджета 3770211518 рублей уплаченных лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции.

Решением от 03.06.97 иск удовлетворен.

Постановлением апелляционной инстанции от 04.08.97 решение оставлено без изменения.

В протесте заместителя Генерального прокурора Российской Федерации предлагается решение и постановление отменить, в иске отказать.

Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, АООТ "ВВЗ "Майкопский" осуществляет производство, розлив и оптовую продажу алкогольной продукции.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.95 N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" винно-водочным заводом "Майкопский" в период с 1995 года по апрель 1997 года перечислено в бюджет 3770211518 рублей лицензионных сборов.

Принимая решение об удовлетворении иска, суд исходил из того, что постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.02.97 N 3-П упомянутое постановление Правительства Российской Федерации признано не соответствующим статье 57 и части 3 статьи 75 Конституции Российской Федерации.

Между тем судом не учтено следующее.

Поскольку лицензионный сбор, установленный Правительством Российской Федерации от 28.02.95 N 197, является источником доходной части федерального бюджета и немедленное признание его утратившим силу может повлечь неисполнение федерального бюджета в полном объеме и привести к нарушению ряда конституционных прав и свобод граждан, указанное постановление признано утратившим силу по истечении шести месяцев с момента провозглашения постановления Конституционного Суда Российской Федерации, то есть после 18.08.97.

Уплата лицензионных сборов производилась истцом в период действия постановления Правительства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах у суда не было оснований для возврата из бюджета лицензионных сборов.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187-189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

                            постановил:

решение от 03.06.97 и постановление апелляционной инстанции от 04.08.97 Арбитражного суда Республики Адыгея по делу N А01-22-1-97 отменить.

В иске акционерному обществу открытого типа "Винно-водочный завод "Майкопский" к Государственной налоговой инспекции по городу Майкопу о возврате из бюджета 3770211518 рублей уплаченных лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции отказать.

И.о. Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

М.К. ЮКОВ

[отформатировано: 15.01.99 оператор НЦПИ - Гладкова Е.П.]

[проверено: 10.03.99 корректор НЦПИ - Юрченко М.А.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.020 Доходы федерального бюджета, 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.020 Федеральные налоги и сборы (см. также 100.160.000), 080.100.080 Налоговая отчетность и налоговый контроль (см. также 090.100.060), 180.000.000 Правосудие, 180.020.000 Судоустройство. Судебная система, 180.020.020 Федеральные суды Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать