Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2009г.
Номер документа: ru05000200900178
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.06.2009 №207

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 7 апреля 2008 г. № 100

Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Дагестан от 7 апреля 2008 г. № 100 «Об утверждении Методики оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан», НГР:ru05000200800066 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2008, № 7, ст. 247) следующие изменения:

а) дополнить пункт 2 абзацем седьмым следующего содержания:

«принимать решения о приостановлении (сокращении) предоставления средств из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету соответствующего муниципального района или городского округа Республики Дагестан в случае выявления фактов несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Дагестан предусмотренных законодательством, а также при нарушении предельных значений, установленных абзацами первым и вторым пункта 3 статьи 92.1 и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство финансов Республики Дагестан информацию об итогах оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований по индикаторам 27, 28 и 29 согласно Приложению № 2 к Методике.»;

в) пункт 3 после слов «в Министерство финансов Республики Дагестан» дополнить словами «и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан»;

г) в Методике оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан, утвержденной указанным постановлением:

в пункте 5 слово «критические» заменить словом «нормативные»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Муниципальный район, городской округ считается соблюдающим требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующим качеству управления общественными финансами, если значения показателей соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качество управления бюджетами муниципальных образований по показателям, утвержденным решением о бюджете муниципального образования и фактически достигнутым при исполнении бюджета муниципального образования, находятся в допустимых пределах нормативных значений индикаторов, указанных в приложении № 2 к настоящей Методике.»;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Оценка качества управления и платежеспособности измеряется в баллах. Максимально возможная величина балльной оценки качества управления и платежеспособности по итогам квартала составляет 26 баллов, а по итогам года - 40 баллов.

Для каждого индикатора установлен допустимый предел нормативного значения.

В случае если фактическое значение индикатора V находится в заданных пределах нормативного значения и оно свидетельствует о допустимом уровне качества управления финансами, то значение оценки показателя М равно 1.

В случае если фактическое значение индикатора V находится за пределами нормативного значения и оно свидетельствует о низком качестве управления финансами, то значение оценки показателя М равно 0.

При определении индивидуального рейтинга муниципального образования, в случае равенства полученных баллов по достигнутым показателям, преобладающее значение имеет качество представленных нормативных правовых актов, а также максимально возможная полученная величина значений индикаторов.»;

приложения № 1, 2 изложить в новой редакции (прилагаются);

д) в Порядке применения результатов годовой оценки финансового положения и качества управления общественными финансами при предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан на поощрение достижения наилучших показателей деятельности, утвержденном указанным постановлением:

в пункте 3 слова «28 и более баллов» заменить словами «40 баллов»;

в абзацах седьмом, восьмом приложения к указанному Порядку слова «28 и более баллов» заменить словами «40 баллов»;

Председатель Правительства

Республики Дагестан

Ш. Зайналов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Методике оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан (в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 30 июня 2009 г. № 207)

П Е Р Е Ч Е Н Ь

индикаторов и их веса в системах оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан



п/п

Наименование индикатора

Вес

индикатора

1

2

3

I. Состояние нормативной правовой базы

1

Положение о бюджетном процессе

0,5

2.

Решение о бюджете, утвержденном сроком на три года (очередной финансовый и плановый период)

1,5

3.

Решение об установлении налога на имущество физических лиц, учитывающее пересмотр ставок уплаты по нему и сокращение налоговых льгот, принятых органами местного самоуправления в первоначальном виде

0,5

4.

Решение об установлении земельного налога, учитывающее пересмотр ставок уплаты по нему и сокращение налоговых льгот, принятых органами местного самоуправления в первоначальном виде

0,5

5.

Решение об установлении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, учитывающее пересмотр нормативно закрепленных ставок, применяемых при расчете сумм налоговых платежей по нему, и увеличение корректирующего коэффициента базовой доходности К2

0,5

6.

Программа мероприятий по увеличению поступлений местных налогов

0,5

7.

Программа мероприятий по оптимизации расходов бюджета муниципального образования

0,5

8.

Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств

0,5

9.

Положение о порядке создания и использования резервных фондов

0,5

10.

Положение о выдаче бюджетных кредитов и гарантий

0,5

11.

Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа

0,5

12.

Положение о муниципальном контрольном органе

0,5

Итого по блоку

7,0

II. Соответствие законодательству

13.

Соблюдение ограничения дефицита бюджета муниципального образования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

2

14.

Соблюдение ограничения по объему муниципального долга муниципального образования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

2

15.

Соблюдение ограничения расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

2

Итого по блоку

6

III. Финансовое положение

16.

Динамика роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по сравнению с предыдущим отчетным годом

2

17.

Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам всего, в том числе:

земельный налог

налог на имущество физических лиц

2

0,5

0,5

18.

Зависимость бюджета муниципального образования от финансовой помощи

2

19.

Динамика недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования

1,5

20.

Оценка потерь бюджета муниципального образования за год от предоставления налоговых льгот по местным налогам

1,5

21.

Исполнение плана по расходам бюджета муниципального образования

1,5

22.

Соблюдение установленных органом государственной власти Республики Дагестан нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления

2

23.

Кредиторская задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы

2

24.

Кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда

1,5

25.

Кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями

1,5

26.

Кредиторская задолженность бюджета муниципального образования в общем объеме расходов бюджета муниципального образования

1,5

27.

Средний уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги, сложившийся из установленных органом местного самоуправления тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения

1,5

28.

Фактический уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги в муниципальном образовании

1,5

29.

Уровень погашения начисленных субсидий населению на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в муниципальном образовании

1,5

30.

Отсутствие просроченных бюджетных кредитов

1,5

31.

Своевременность представления финансовой отчетности муниципальными образованиями

2

Итого по блоку

27

Итого по Методике

40

Примечание. Показатели 3 и 4 для муниципальных районов определяются в случае, если муниципальный район имеет в своем составе межселенные территории; показатель 5 для поселений не определяется.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Методике оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан (в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 30 июня 2009 г. № 207)

НОРМАТИВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в системах оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований



п/п

Наименование индикатора

Формула расчета значения индикатора (база для расчета)

Нормативное значение (допустимый уровень качества управления бюджетом)

Периодичность представления показателя

1

2

3

4

5

1

Положение о бюджетном процессе

акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде

да

ежегодно

2.

Решение о бюджете, утвержденном сроком на три года (очередной финансовый и плановый период)

акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде

да

ежегодно

3.

Решение об установлении налога на имущество физических лиц, учитывающее пересмотр ставок уплаты по нему и сокращение налоговых льгот, принятых органами местного самоуправления в первоначальном виде

акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде

да

ежегодно

4.

Решение об установлении земельного налога, учитывающее пересмотр ставок уплаты по нему и сокращение налоговых льгот, принятых органами местного самоуправления в первоначальном виде

акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде

да

ежегодно

5.

Решение об установлении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, учитывающее пересмотр нормативно закрепленных ставок, применяемых при расчете сумм налоговых платежей по нему, и увеличение корректирующего коэффициента базовой доходности К2

акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде

да

ежегодно

6.

Программа мероприятий по увеличению поступлений местных налогов

акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде

да

ежегодно

7.

Программа мероприятий по оптимизации расходов бюджета муниципального образования

акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде

да

ежегодно

8.

Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств

акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде

да

ежегодно

9.

Положение о порядке создания и использования резервных фондов

акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде

да

ежегодно

10.

Положение о выдаче бюджетных кредитов и гарантий

акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде

да

ежегодно

11.

Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа

акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде

да

ежегодно

12.

Положение о муниципальном контрольном органе

акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде

да

ежегодно

13.

Соблюдение ограничения по дефициту бюджета муниципального образования, установленного Бюджетным кодексом РФ

размер дефицита местного бюджета соответствует ограничениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса РФ

да

ежеквартально

14.

Соблюдение ограничения по объему муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом РФ

предельный объем муниципального долга соответствует ограничениям, установленным пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ

да

ежеквартально

15.

Соблюдение ограничения расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом РФ

предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не превышает значение, установленное статьёй 111 Бюджетного кодекса РФ

да

ежеквартально

16.

Динамика роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по сравнению с предыдущим отчетным годом

V = A / B * 100

A - фактически поступившие доходы местного бюджета за отчетный год;

B - фактически поступившие доходы местного бюджета за год, предшествующий отчетному

больше или равно 105 %

ежегодно

17.

Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам, всего, в том числе:

земельному налогу

налогу на имущество физических лиц

V = A / B * 100

A - фактически поступившие доходы местного бюджета за отчетный период;

B - первоначально утвержденные назначения по доходам местного бюджета на отчетный период

больше или равно 95 %

больше или равно 95 %

больше или равно 95 %

ежеквартально

18.

Зависимость бюджета муниципального образования от финансовой помощи

V = (An/Bn : Аn-1 /Bn-1)* 100

A - фактически поступившие доходы местного бюджета из РФФПМР (ГО) за отчетный период;

B - всего доходов местного бюджета (средства РФФПМР (ГО) плюс налоговые и неналоговые доходы);

n - отчетный финансовый год;

n-1 - финансовый год, предшествующий отчетному

меньше или равно 100 %

ежегодно

19.

Динамика недоимки по налогам, подлежащим
зачислению в бюджет
муниципального образования

V = A / B * 100

A - объем недоимки по налогам на конец отчетного года;

B - объем недоимки по налогам на начало отчетного года

меньше или равно 90 %

ежегодно

20.

Оценка потерь бюджета муниципального образования за год от предоставления налоговых льгот по местным налогам

V = А / В * 100

A - объем налоговых льгот на конец года;

B - фактический объем налоговых доходов на конец года

меньше или равно 2 %

ежегодно

21.

Исполнение плана по расходам бюджета муниципального образования

V = A / B * 100

A - всего расходов бюджета, произведенных за отчетный период;

B - уточненные плановые назначения

больше или равно 95 %

ежеквартально

22.

Соблюдение установленных органом государственной власти РД нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления

V = A / B * 100

A - фактические расходы на содержание органов местного самоуправления; B - установленные органом государственной власти РД расходы на содержание органов местного самоуправления

меньше или равно 100 %

ежеквартально

23.

Кредиторская задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы

согласно отчетности об исполнении местного бюджета муниципальное образование не имеет кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы

да

ежеквартально

24.

Кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда

согласно отчетности об исполнении местного бюджета муниципальное образование не имеет кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда

да

ежеквартально

25.

Кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями

согласно отчетности об исполнении местного бюджета муниципальное образование не имеет кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями

да

ежеквартально

26.

Кредиторская задолженность бюджета муниципального образования в общем объеме расходов бюджета муниципального образования

V = А / В * 100

A - размер кредиторской задолженности бюджета муниципального образования за отчетный период;

B - общий объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный период

меньше или равно 2 %

ежеквартально

27.

Уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги, сложившийся из установленных органом местного самоуправления тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения

уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги составляет не менее 95%

да

ежеквартально

28.

Фактический уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги в муниципальном районе (городском округе)

фактический уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги в муниципальном районе (городском округе) составляет не менее 85%

да

ежеквартально

29.

Уровень погашения начисленных субсидий населению на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в муниципальном районе (городском округе)

V = А / В * 100

A - объем погашенных субсидий населению на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в муниципальном образовании за отчетный период;

B - объем начисленных субсидий населению на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в муниципальном образовании за отчетный период

больше или равно 90 %

ежеквартально

30.

Отсутствие просроченных бюджетных кредитов

муниципальное образование не имеет просроченных бюджетных кредитов

да

ежеквартально

31.

Своевременность представления данных сведений и финансовой отчетности муниципальными образованиями

сведения и финансовая отчетность об исполнении местного бюджета муниципальным образованием представляется своевременно

да

ежеквартально, в установленные сроки

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № №12, ст. 601 от 30.06.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 080.070.070 Муниципальный финансовый контроль (см. также 010.150.030, 010.150.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать