Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2009г.
Номер документа: ru51000200900273
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.06.2009 № 279-ПП

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

{утратило силу – постановление Правительства Мурманской области от 26.03.2014 № 155-ПП}

В целях совершенствования инвестиционной политики Мурманской области, повышения эффективности использования бюджетных средств и в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 13.12.2007 № 605-ПП «О региональной целевой программе «Реформирование региональных финансов в Мурманской области» на 2008-2009 годы» Правительство Мурманской области постановляет:

внести в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 19.08.2008 № 395-ПП), изменения согласно приложению.

Губернатор

Мурманской области

Д. Дмитриенко

Приложение

к постановлению Правительства

Мурманской области

от 30.06.2009 № 279-ПП

Изменения в Порядок

принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации

1. По всему тексту Порядка слова «департамент экономического развития Мурманской области» заменить словами «Министерство экономического развития Мурманской области», слова «департамент финансов Мурманской области» заменить словами «Министерство финансов Мурманской области» в соответствующих падежах.

2. В разделе 1 Порядка:

2.1. Пункт 1.5 дополнить абзацем следующего содержания:

«- изменение (корректировка) и (или) досрочное прекращение ДЦП.».

2.2. В пункте 1.7 слова «оценка эффективности ДЦП» заменить словами «оценка эффективности реализации ДЦП».

3. В разделе 2 Порядка:

3.1. Пункт 2.5 изложить в редакции:

«2.5. Государственными заказчиками ДЦП являются главные распорядители средств областного бюджета.».

3.2. В подпункте «д» пункта 2.6 слова «методику оценки» заменить словами «методику оценки планируемой эффективности».

3.3. Подпункт «з» пункта 2.6 изложить в редакции:

«з) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ДЦП, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное целевое использование и контроль средств, выделяемых на ее реализацию;».

4. В разделе 3 Порядка:

4.1. В пункте 3.3 слова «(по форме согласно приложению)» заменить словами «(по форме согласно приложению № 1)».

4.2. В абзаце шестнадцатом пункта 3.4 слова «Методика оценки выполнения ДЦП» заменить словами «Методика оценки планируемой эффективности ДЦП».

4.3. В абзаце двадцать втором пункта 3.4 слова «Предложения по оценке эффективности ДЦП» заменить словами «Предложения по оценке планируемой эффективности ДЦП».

5. В разделе 6 Порядка:

5.1. Абзац десятый пункта 6.2 изложить в следующей редакции:

«- оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с Методикой, приведенной в приложении № 2 к настоящему Порядку.».

5.2. Абзац второй пункта 6.6 изложить в следующей редакции:

«Доклад должен включать информацию о результатах реализации ДЦП и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации ДЦП, включая оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с Методикой, приведенной в приложении № 2 к настоящему Порядку.».

5.3. В пункте 6.7 слова «об оценке достижения целевых индикаторов и показателей» заменить словами «об оценке эффективности реализации ДЦП».

6. Раздел 7 Порядка изложить в редакции:

«7. Изменение (корректировка) и (или) досрочное прекращение ДЦП

7.1. Прекращение реализации ДЦП осуществляется по завершении установленного срока реализации программы.

7.2. При необходимости государственный заказчик либо государственный заказчик-координатор вносит в Правительство Мурманской области предложения (с обоснованиями) о необходимости разработки новой аналогичной ДЦП, срок реализации которой истекает в текущем году. Подготовка и утверждение новой целевой программы осуществляются в порядке, установленном для разработки долгосрочных целевых программ.

7.3. ДЦП может быть изменена (скорректирована) или прекращена досрочно в случае:

- изменения (уточнения) стратегических приоритетов социально-экономического развития Мурманской области;

- изменения (уточнения) прогнозов и программ социально-экономического развития Мурманской области;

- изменения (уточнения) перечня целей и задач ДЦП (в том числе в результате объединения с другой ДЦП);

- изменения (уточнения) значений индикаторов, измеряющих достижение целей и решение задач ДЦП;

- изменения (уточнения) перечня мероприятий и индикаторов результатов реализации мероприятий ДЦП (в том числе в результате выявления более эффективных способов достижения целей ДЦП, оптимизации системы управления программой и проч.);

- изменения (уточнения) объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП;

- невыполнения условий соглашений о софинансировании программы со стороны бюджетов других уровней и внебюджетных источников;

- непредставления ежеквартальной и ежегодной отчетности в порядке, установленном настоящим Порядком;

- наличия судебного акта, иных документов о нарушении требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов, которые делают невозможным завершение реализации ДЦП (подпрограммы);

- выявления иных нарушений положений настоящего Порядка.

7.4. Внесение изменений (корректировка) ДЦП по новым расходным обязательствам, начиная с очередного финансового года допускается не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Мурманской области об областном бюджете в Мурманскую областную Думу по инициативе государственного заказчика (государственного заказчика-координатора), Министерства экономического развития и Министерства финансов Мурманской области.

7.5. В случае внесения изменений в цели, индикаторы и мероприятия программы одновременно пересматриваются объемы необходимых бюджетных ассигнований на ДЦП, исходя из новых целевых установок.

7.6. В случае внесения изменений в объем бюджетных ассигнований (софинансирования) на реализацию программы одновременно пересматриваются целевые индикаторы результатов мероприятий ДЦП, исходя из новых финансовых ограничений.

7.7. В случае невыполнения условий соглашений о софинансировании программы со стороны бюджетов других уровней и внебюджетных источников сокращение бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП за счет средств областного бюджета осуществляется пропорционально объему недофинансирования за счет предусмотренных ДЦП средств бюджетов других уровней и внебюджетных источников.

7.8. Внесение изменений в ДЦП осуществляется в порядке, предусмотренном для вновь утверждаемых ДЦП, с предоставлением информации по форме в соответствии с приложением № 3 к Порядку.

7.9. Перечень ДЦП (подпрограмм), по которым принято решение о досрочном прекращении, утверждается постановлением Правительства Мурманской области не позднее двух месяцев до дня внесения проекта закона Мурманской области об областном бюджете в Мурманскую областную Думу.

7.10. В случае принятия Правительством Мурманской области решения о досрочном прекращении ДЦП (подпрограмм) они прекращают действие по всем мероприятиям, за исключением тех, по которым заключены и не исполнены государственные контракты. В областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.».

7. Слова «Приложение к Порядку» заменить словами «Приложение № 1 к Порядку».

8. Дополнить Порядок новыми приложениями № 2 и № 3 следующего содержания:

«Приложение № 2

к Порядку

Методика оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы

Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы в отчетном году проводится государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) по двум направлениям:

- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижения целей, решения задач и выполнения мероприятий долгосрочной целевой программы (результативность долгосрочной целевой программы);

- оценка полноты финансирования долгосрочной целевой программы.

1. Оценка достижения плановых значений индикаторов долгосрочной целевой программы рассчитывается по формуле:

ДИП=,

где

Ф+(n) - фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на рост (программа направлена на рост значения индикатора по сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости);

П+(n) - планируемое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на рост;

Ф-(n) - фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на уменьшение (программа направлена на снижение значения индикатора по сравнению с текущим, например, снижение уровня смертности);

П-(n) - планируемое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на уменьшение;

n - количество индикаторов долгосрочной целевой программы;

ДИП - достижение плановых индикаторов.

Таблица 1. Шкала оценки результативности долгосрочной целевой программы

Значение ДИП

Оценка

высокая результативность ДЦП

средняя результативность ДЦП (недовыполнение плана)

средняя результативность (перевыполнение плана)1)

ДИП{0,7

низкая результативность (существенное недовыполнение плана)

ДИП}1,3

низкая результативность (существенное перевыполнение плана)1)

1) Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что а) программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные программы; б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае программа признавалась нерезультативной (среднерезультативной).

2. Оценка полноты финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы (ПФ) рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым долгосрочной целевой программой предусмотрено финансирование):

ПФ = ,

где:

Рфакт(i) - фактический объем финансирования программы по i-му мероприятию долгосрочной целевой программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в долгосрочной целевой программе);

Рплан(i) - плановый объем финансирования программы по i-му мероприятию долгосрочной целевой программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в долгосрочной целевой программе);

I - общее количество мероприятий долгосрочной целевой программы;

ПФ - полнота финансирования.

Таблица 2. Шкала оценки полноты финансирования мероприятий

Значение ПФ

Оценка

полное финансирование ДЦП

неполное финансирование ДЦП

увеличенное финансирование 2)

ПФ{0,5

существенное недофинансирование

ПФ}1,5

чрезмерное финансирование 2)

2) для внебюджетных источников, так как финансирование мероприятий из областного бюджета и (или) местных бюджетов сверх сумм, установленных по программе, является нарушением бюджетного законодательства.

3. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ.

В докладе о ходе реализации долгосрочной целевой программы в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой долгосрочной целевой программы, изложенные в соответствующих ячейках таблицы 3 и уточненные государственным заказчиком в зависимости от специфики программы и условий ее реализации.

В докладе о выполнении долгосрочной целевой программы (итоговом) приводится средняя оценка за все годы реализации ДЦП, определяемая как среднеарифметическое оценок эффективности ДЦП по каждому году реализации ДЦП.

Таблица 3. Шкала оценки эффективности долгосрочной целевой программы.

ДИП

ПФ

ДИП{0,7

ДИП}1,3

Оценка - 5

Высокая эффективность ДЦП

Оценка - 3

Средний уровень эффективности ДЦП

Возможен пересмотрДЦП в части корректировки индикаторов (уменьшение целевых и плановых значений)или выделения дополнительного финансирования

Оценка - 4

Приемлемый уровень эффективности ДЦП

Возможен пересмотр ДЦП в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие ДЦП

Оценка - 1

Низкий уровень эффективности ДЦП

Необходима существенная корректировка ДЦП в части пересмотра значений индикаторов, увеличения объема финансирования, перечня мероприятий, системы управления ДЦП.

В случае невозможности корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении ДЦП

Оценка - 4

Приемлемый уровень эффективности ДЦП

Возможен пересмотрДЦП в части корректировки индикаторов, высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие ДЦП

Оценка - 4

Приемлемый уровень эффективности ДЦП

Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр ДЦП в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие ДЦП

Оценка - 4

Приемлемый уровень эффективности ДЦП

Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана.

Возможен пересмотрДЦП в части корректировки индикаторов и/или выделения дополнительного финансирования

Оценка - 3

Средний уровень эффективности ДЦП

Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ДЦП в части изменения индикаторов (увеличение целевых и плановых значений) в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие ДЦП

Оценка - 2

Уровень эффективности ДЦП ниже среднего

Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана.

Возможен пересмотрДЦП в части корректировки индикаторов, выделения дополнительного финансирования.

Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, тоцелесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении ДЦП

Оценка - 3

Средний уровень эффективности ДЦП

Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ДЦП в части изменения индикаторов, сокращения финансирования и переносавысвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие ДЦП

Оценка -3

Средний уровень эффективности ДЦП

Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр ДЦП в части корректировки индикаторов (снижение целевых и плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период

Оценка - 2

Уровень эффективности ДЦП ниже среднего

Некорректно спланированы объем финансирования, перечень мероприятий, неоптимальная система управления ДЦП. Необходим пересмотр ДЦП в части уменьшения предусмотренного финансирования, сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления ДЦП

Оценка - 3

Средний уровень эффективности ДЦП

Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана.

Необходима корректировка ДЦП в части пересмотра индикаторов и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана

Оценка - 0

Крайне низкая эффективность ДЦП

Требуется экспертиза Министерства экономического развития и Министерства финансов Мурманской области и/или Комиссии по работе с неэффективными программами.

Целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении программы

Оценка - 3

Средний уровень эффективности ДЦП

Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана.

Возможен пересмотрДЦП в части корректировки индикаторов, сокращения финансирования

ПФ{0,5

Оценка - 2

Уровень эффективности ДЦП ниже среднего

Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ДЦП в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления программой

Оценка - 1

Низкая эффективность ДЦП

Необходим пересмотр ДЦП в части корректировки индикаторов (снижение целевых и плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотра перечня мероприятий и оптимизации системы управления ДЦП

Оценка -2

Уровень эффективности ДЦП ниже среднего

Некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений индикаторов.

Необходим пересмотр ДЦП в части уменьшения финансирования и корректировки индикаторов

Оценка - 2

Уровень эффективности ДЦП ниже среднего

Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана.

Необходима корректировка ДЦП в части пересмотра индикаторови финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана.

Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении ДЦП

Оценка - 3

Средний уровень эффективности ДЦП

Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ДЦП в части корректировки индикаторов, сокращения объема финансирования, сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления ДЦП

ПФ}1,5

Оценка - 1

Низкая эффективность ДЦП

Необходим пересмотр ДЦП в части корректировки индикаторов (снижение целевых и плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков ДЦП

Оценка - 0

Крайне низкая эффективность ДЦП

Требуется экспертиза Министерства экономического развития и Министерства финансов Мурманской области и/или Комиссии по работе с неэффективными программами.

Целесообразно ставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении ДЦП

Оценка - 1

Низкая эффективность ДЦП

Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр ДЦП в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, системы управления ДЦП, пересмотра плановых и целевыхзначений индикаторов

Оценка - 0

Крайне низкая эффективность ДЦП

ДЦП следует досрочно завершить

Оценка - 2

Уровень эффективности ниже среднего

Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений.

По результатам исследования необходим пересмотр ДЦП в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, пересмотра плановых значений индикаторов

____________________________

Приложение № 3

к Порядку

Справка

о внесении изменений в долгосрочную целевую программу

Действующая редакция ДЦП

Новая редакция с учетом изменений

Изменения*

*Столбец изменения должен содержать следующее:

- при изменении текста - редакционная правка;

- при изменении цифровых показателей - +,- и значение цифрового показателя (тыс. руб., процент и т.д.).»

______________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 143 от 07.08.2009
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать