Основная информация
Дата опубликования: | 30 июня 2011г. |
Номер документа: | RU06000201100222 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Правительство Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Ингушетия
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «30» июня 2011 № 222
Об утверждении программы Республики Ингушетия «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы»
Во исполнение пункта 7 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года № 4, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года № 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия», Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую программу Республики Ингушетия «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия М. Чилиев
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «30» июня 2011 г. № 222
Программа
Республики Ингушетия «Снижение административных барьеров, оптимизация и Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы»
ПАСПОРТ
программы Республики Ингушетия «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы»
Наименование Программы
«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы» (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 г. №4
Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы
Ответственный исполнитель Программы
Правительство Республики Ингушетия
Соисполнители Программы
Государственное управление Республики Ингушетия по информатизации и связи (далее – ГУ РИ по информатизации и связи);
Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия;
исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия;
органы местного самоуправления Республики Ингушетия.
Разработчики Программы
Правительство Республики Ингушетия
Система организации контроля за ходом реализации Программы
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляется Правительством Республики Ингушетия.
Цели Программы
1. Снижение административных барьеров;
2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Ингушетия.
Задачи Программы
1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;
2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям;
4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
Целевые индикаторы Программы
На момент завершения реализации Программы:
среднее число обращений заявителя в исполнительные органы государственной (муниципальной) власти Республики Ингушетия для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1;
среднее число обращений представителя бизнеса в исполнительный орган государственной (муниципальной) власти Республики Ингушетия для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2;
отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг;
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления – 60%;
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ – 95%;
охват населения сетью МФЦ – 100%.
Сроки реализации Программы
2011-2013 годы
Объем средств и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Республики Ингушетия на реализацию республиканской целевой программы «Развитие информационного общества в Республике Ингушетия на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 11 января 2011 года № 01 и за счет средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 49,899 млн. рублей, в том числе по годам:
2011 год – 13,479 млн. рублей, в т.ч. за счет:
республиканского бюджета – 3,653 млн. рублей;
внебюджетных источников – 9,826 млн. рублей;
2012 год – 30,39 млн. рублей, в т.ч. за счет:
республиканского бюджета – 10,13 млн. рублей;
внебюджетных источников – 20,26 млн. рублей;
2013 год – 6,03 млн. рублей, в т.ч. за счет:
республиканского бюджета – 2,01млн. рублей;
внебюджетных источников – 4,02 млн. рублей.
Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы:
будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Республики Ингушетия;
снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров;
будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в каждом районе Республики Ингушетия;
будет создана система контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Ингушетия.
Раздел I. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров в Республике Ингушетия и пути их решения с использованием программно-целевых методов
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Ингушетия, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Существующая система предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, справедливо характеризуется как территориально разобщенная, непрозрачная, затянутая по срокам и сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и предоставлению документов на заявителя. Указанное характерно как для системы предоставления государственных услуг, оказываемых региональными органами исполнительной власти, так и для системы предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления.
При этом основные массовые общественно значимые услуги, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер. В этой связи невозможно улучшить предоставление отдельно взятой услуги только в рамках конкретного ведомства без оптимизации работы других ведомств, включенных в предоставление таких государственных и муниципальных услуг.
Поэтому проводить оптимизацию процесса предоставления государственных, муниципальных услуг целесообразно за счет:
организации единой сети многофункциональных центров (МФЦ);
оптимизации межведомственного взаимодействия (в том числе электронного), сокращения времени документооборота, объединения информационных ресурсов различных ведомств;
обеспечения возможности получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг в рамках отдельно взятой межведомственной услуги в режиме «одного окна».
Таким образом, при четкой организации деятельности все наиболее востребованные услуги могут быть оказаны в режиме «одного окна».
Предоставление возможности получения, в первую очередь, социально-значимых, а также иных государственных и муниципальных услуг в МФЦ позволяет приблизить публичные услуги к заявителю, упростить процедуры их получения, а также оптимизировать работу исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления Республики Ингушетия, предоставляющих данные услуги.
При этом предоставляемые услуги должны быть доступны для населения, а это условие предполагает также учет транспортной доступности. В этой связи наиболее рациональным является создание и развитие МФЦ на территории Республики Ингушетия.
Задача внедрения и развития МФЦ в Республике Ингушетия полностью соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития Республики Ингушетия, так как подчинена основной цели республиканского социально-экономического развития - повышению качества жизни населения.
МФЦ будет представлять собой организацию по оказанию населению комплекса взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг с участием представителей министерств и ведомств различных уровней власти в едином помещении, организованном по принципу «одного окна» и соответствующем всем необходимым требованиям комфортности предоставления государственных услуг (организация работы электронной очереди, возможность предварительной записи по телефону, оборудованные места ожидания, удобство расположения и т.д.), включая возможность оплатить необходимые пошлины и сборы (наличие отделения банка, кассы для приема платежей).
Ключевой функцией МФЦ является организация приема получателей услуг, первичная обработка документов, оказание заявителям государственных (муниципальных) услуг, консультирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг. Взаимодействие министерств и ведомств различных уровней власти и МФЦ при предоставлении государственных (муниципальных) услуг осуществляется на основе заключенных соглашений.
Важной задачей данного проекта является преодоление разрыва между состоянием государственного и муниципального управления и существующим социально-экономическим потенциалом республики путем кардинального повышения эффективности и результативности работы исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления и повышения качества государственного и муниципального управления.
Программа позволит значительно повысить доступность государственных услуг и оперативность их получения за счет создания и развития МФЦ в Республике Ингушетия.
Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов.
Раздел II. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития и реформирования государственного управления
Настоящая программа взаимосвязана с республиканской целевой программой «Развитие информационного общества в Республике Ингушетия на 2011-2015 годы», утвержденная Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 11 января 2011 года № 01.
В РЦП «Развитие информационного общества в Республике Ингушетия на 2011-2015 годы» предусмотрены мероприятия по созданию пяти многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в период 2011-2013 годы.
Реализация настоящей программы во взаимосвязи с реализацией мероприятий, предусмотренных в РЦП «Развитие информационного общества в Республике Ингушетия на 2011-2015 годы», повысит оперативность предоставления государственных и муниципальных услуг, позволит оптимизировать порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысит качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Республики Ингушетия.
Кроме того, настоящая программа повысит уровень реализации республиканской целевой программы «О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2010-2012 годы», утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 5 апреля 2010 года № 100, будет способствовать снижению уровня коррупции на территории Республики Ингушетия при оказании исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг.
Раздел III. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Ингушетия.
Программа рассчитана на 2011-2013 годы и предполагает решение следующих задач:
1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения Республики Ингушетия и органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.
2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям.
4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
Раздел IV. Комплекс мероприятий по реализации Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям:
1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг:
1.1. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах;
утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных (муниципальных) функций и услуг, исполняемых исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. № 109);
завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»);
формирование реестров государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 г. № 114);
утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. №109 и от 1 марта 2011 г. № 114);
утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления органов от 16 ноября 2010 г. №ВВ-П10-1пр);
анализ обеспечения функций исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления необходимой штатной численностью государственных и муниципальных служащих и проведение соответствующих мероприятий по их сокращению;
иные мероприятия.
1.2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), в том числе:
расчет количества МФЦ, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в каждом муниципальном районе и городском округе;
утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу «одного окна»;
проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу «одного окна», на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам;
организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов;
разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ;
обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ;
внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ;
создание официального сайта МФЦ в сети Интернет;
информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ;
мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями;
разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность центров телефонного обслуживания, создание соответствующих центров;
иные мероприятия.
2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе:
определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям Республики Ингушетия и органов местного самоуправления Республики Ингушетия, установление основных проблем их реализации;
формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр.) контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности (модель «как есть»);
определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности;
анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер;
подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг (построение модели «как должно быть»);
внесение изменений в нормативные правовые акты, направленных на реализацию модели «как должно быть», планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения);
иные мероприятия.
3. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Ингушетия, в том числе:
разработка и утверждение программы проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Ингушетия;
разработка и внедрение методики оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Минэкономразвития России и размещенных на сайте административной реформы);
мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;
мониторинг создания и функционирования МФЦ (в том числе, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов);
иные мероприятия.
Раздел V. Оценка достижения целей и задач Программы
Показателями, характеризующими достижение целей Программы, являются:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей - 60%;
- доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Республике Ингушетия - 83%.
Показателями, характеризующими достижение задач Программы, являются:
- среднее число обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1 ед.;
- среднее число обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - 2 ед.;
- среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации к 2014 году - 15 мин.;
- превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - 0 %;
- доля регламентированных государственных услуг - 100 %;
- доля регламентированных муниципальных услуг – 100%
- доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций - 100 %;
- доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг -100%;
- доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия – 62,5 %;
- доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ -80 %;
- доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в Республике Ингушетия -100 %;
- доля населения Республики Ингушетия, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ, от населения Республики Ингушетия - 100%;
- доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Республике Ингушетия, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Республике Ингушетия государственных и муниципальных услуг - 80 %;
- доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг - 100%;
Плановые значения показателей по годам реализации Программы приводятся в Приложении №2 Программы.
Раздел VI. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется на основе централизованного метода управления на двух уровнях:
стратегическое управление реализацией Программы;
текущее управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы.
Стратегическое управление реализацией Программы осуществляется Правительством Республики Ингушетия.
Правительство Республики Ингушетия:
утверждает Программу;
определяет исполнительный орган государственной власти, ответственный за реализацию программы в Республике Ингушетия;
координирует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления при реализации мероприятий Программы;
рассматривает планы реализации мероприятий Программы и отчеты о ходе реализации Программы, в том числе отчеты о результатах оценки эффективности и результативности Программы;
представляет в Минэкономразвития России ежегодный отчет о ходе реализации Программы (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом);
вносит изменения в Программу.
Текущее управление реализацией, а также контроль за реализацией программы осуществляется Государственным управлением Республики Ингушетия по информатизации и связи.
Участниками реализации программы являются исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, МФЦ (учредителями которых являются исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия), а также, по согласованию, органы местного самоуправления муниципальных образований, МФЦ (учредителями которых являются органы местного самоуправления) и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, находящиеся на территории Республики Ингушетия.
Раздел VII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Республики Ингушетия на реализацию республиканской целевой программы «Развитие информационного общества в Республике Ингушетия на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 11 января 2011 года № 01 и за счет средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования за счет этих источников составляет:
N
Наименование финансовых ресурсов
Плановый объем бюджетных ассигнований (млн. руб.)
Всего
2011
2012
2013
1.
Республиканский бюджет
15,793
3,653
10,13
2,01
2.
Внебюджетные средства
34,106
9,826
20,26
4,02
Итого
49,899
13,479
30,39
6,03
Объемы и источники финансирования Подпрограммы в Республике Ингушетия приведены в Приложении № 3 к настоящей Подпрограмме.
Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться, исходя из результатов выполнения мероприятий Подпрограммы и финансовой ситуации в Республике Ингушетия.
Раздел VIII. Возможные риски в процессе реализации Программы
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам.
Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:
назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы.
2. Нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:
проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;
оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;
изменение системы премирования государственных (муниципальных) служащих, в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг.
3. Недофинансирование мероприятий программы.
Приложение № 1
к программе Республики Ингушетия
«Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и
муниципальных услуг, в том числе на
базе многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы»
Перечень мероприятий программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы»
млн. рублей
№ п/п
Наименование мероприятий
Ответственный
Срок (год)
Всего
Бюджетные средства
Ожидаемый результат от реализованных мероприятий
(в натуральном выражении), эффект
РБ
ВС
1
Материально – техническое оснащение 5 МФЦ согласно приложению № 1 к Программе
ГУ РИ по информатизации и связи
2011г.
12,159
3,213
8,946
Материально – техническое оснащение 5 МФЦ согласно приложению № 1 к Программе
2012г.
26,43
8,81
17,62
2013г.
4,71
1,57
3,14
2
Организация публикаций в СМИ о функционировании МФЦ в Республике Ингушетия
ГУ РИ по информатизации и связи
2011г.
0,06
0,02
0,04
Ежегодное опубликование в СМИ информации о функционировании МФЦ в Республике Ингушетия
2012г.
0,18
0,06
0,12
2013г.
0,06
0,02
0,04
3
Организация обучения и повышения квалификации персонала МФЦ в Республике Ингушетия по оказанию государственных и муниципальных услуг
ГУ РИ по информатизации и связи
2011г.
0,66
0,22
0,44
Организовано обучение и повышение квалификации персонала МФЦ по направлениям оказания государственных и муниципальных услуг
2012г.
1,98
0,66
1,32
2013г.
0,66
0,22
0,44
4
Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг
ГУ РИ по информатизации и связи
2011г.
0,6
0,2
0,4
Функционирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга
2012г.
1,8
0,6
1,2
2013г.
0,6
0,2
0,4
Итого по годам:
2011г.
13,479
3,653
9,826
2012г.
30,39
10,13
20,26
2013г.
6,03
2,01
4,02
Всего по Программе:
49,899
15,793
34,106
Приложение № 2
к программе Республики Ингушетия
«Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и
муниципальных услуг, в том числе на
базе многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы»
Показатели результативности реализации Программы
Цель Программы
Показатели результативности реализации Программы
Ед. измерения
Значение показателя
2011
2012
2013
Снижение административных барьеров
Доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Республике Ингушетия
%
62
71
83
Среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности
ед.
9
4
2
Превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности
%
26
14
0
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Ингушетия
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей
%
21,4
45
60
Среднее количество обращений граждан для получения одной государственной (муниципальной) услуги
ед.
7
3
1
Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации
мин.
45
30
20
Доля регламентированных государственных услуг
%
80
100
100
Доля регламентированных муниципальных услуг:
%
Муниципальное образование город Магас
%
78
100
100
Муниципальное образование город Назрань
%
76
100
100
Муниципальное образование город Малгобек
%
74
100
100
Муниципальное образование город Карабулак
%
74
100
100
Назрановский муниципальный район
%
78
100
100
Сунженский муниципальный район
%
72
100
100
Малгобекский муниципальный район
%
74
100
100
Джейрахский муниципальный район
%
74
100
100
Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций
%
42
68
100
Доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг
%
90
100
100
Доля муниципальных услуг, информация о которых содержатся в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг
%
84
100
100
Доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия
%
12,5
50
62,5
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных МФЦ от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ
%
20
55
80
Доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в Республике Ингушетия
%
100
100
100
Доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ
%
10
65
100
Доля населения Республики Ингушетия, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, от населения Республики Ингушетия
%
20
90
100
Степень удовлетворенности населения Республики Ингушетия качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ
%
12
78
95
Доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Республике Ингушетия, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Республике Ингушетия государственных и муниципальных услуг
%
40
60
80
Доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг.
%
0
100
100
Приложение № 3
к программе Республики Ингушетия
«Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и
муниципальных услуг, в том числе на
базе многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы»
Финансирование программных мероприятий по основным направлениям
Источники и направления расходов
Объем бюджетных ассигнований, млн. руб., с учетом прогноза цен на соответствующие годы
Всего
В том числе по годам:
2011
2012
2013
Всего финансовых затрат, в том числе из:
49,899
13,479
30,39
6,03
Республиканского бюджета
15,793
3,653
10,13
2,01
Внебюджетных средств
34,106
9,826
20,26
4,02
Капитальные вложения, в том числе из:
43,299
12,159
26,43
4,71
Республиканского бюджета
13,593
3,213
8,81
1,57
Внебюджетных средств
29,706
8,946
17,62
3,14
НИР, НИОКР, в том числе из:
0,0
0,0
0,0
0,0
Республиканского бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетных средств
0,0
0,0
0,0
0,0
Прочие расходы, в том числе из:
6,6
1,32
3,96
1,32
Республиканского бюджета
2,2
0,44
1,32
0,44
Внебюджетных средств
4,4
0,88
2,64
0,88
Правительство Республики Ингушетия
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «30» июня 2011 № 222
Об утверждении программы Республики Ингушетия «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы»
Во исполнение пункта 7 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года № 4, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года № 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия», Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую программу Республики Ингушетия «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия М. Чилиев
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «30» июня 2011 г. № 222
Программа
Республики Ингушетия «Снижение административных барьеров, оптимизация и Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы»
ПАСПОРТ
программы Республики Ингушетия «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы»
Наименование Программы
«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы» (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 г. №4
Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы
Ответственный исполнитель Программы
Правительство Республики Ингушетия
Соисполнители Программы
Государственное управление Республики Ингушетия по информатизации и связи (далее – ГУ РИ по информатизации и связи);
Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия;
исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия;
органы местного самоуправления Республики Ингушетия.
Разработчики Программы
Правительство Республики Ингушетия
Система организации контроля за ходом реализации Программы
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляется Правительством Республики Ингушетия.
Цели Программы
1. Снижение административных барьеров;
2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Ингушетия.
Задачи Программы
1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;
2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям;
4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
Целевые индикаторы Программы
На момент завершения реализации Программы:
среднее число обращений заявителя в исполнительные органы государственной (муниципальной) власти Республики Ингушетия для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1;
среднее число обращений представителя бизнеса в исполнительный орган государственной (муниципальной) власти Республики Ингушетия для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2;
отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг;
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления – 60%;
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ – 95%;
охват населения сетью МФЦ – 100%.
Сроки реализации Программы
2011-2013 годы
Объем средств и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Республики Ингушетия на реализацию республиканской целевой программы «Развитие информационного общества в Республике Ингушетия на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 11 января 2011 года № 01 и за счет средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 49,899 млн. рублей, в том числе по годам:
2011 год – 13,479 млн. рублей, в т.ч. за счет:
республиканского бюджета – 3,653 млн. рублей;
внебюджетных источников – 9,826 млн. рублей;
2012 год – 30,39 млн. рублей, в т.ч. за счет:
республиканского бюджета – 10,13 млн. рублей;
внебюджетных источников – 20,26 млн. рублей;
2013 год – 6,03 млн. рублей, в т.ч. за счет:
республиканского бюджета – 2,01млн. рублей;
внебюджетных источников – 4,02 млн. рублей.
Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы:
будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Республики Ингушетия;
снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров;
будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в каждом районе Республики Ингушетия;
будет создана система контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Ингушетия.
Раздел I. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров в Республике Ингушетия и пути их решения с использованием программно-целевых методов
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Ингушетия, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Существующая система предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, справедливо характеризуется как территориально разобщенная, непрозрачная, затянутая по срокам и сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и предоставлению документов на заявителя. Указанное характерно как для системы предоставления государственных услуг, оказываемых региональными органами исполнительной власти, так и для системы предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления.
При этом основные массовые общественно значимые услуги, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер. В этой связи невозможно улучшить предоставление отдельно взятой услуги только в рамках конкретного ведомства без оптимизации работы других ведомств, включенных в предоставление таких государственных и муниципальных услуг.
Поэтому проводить оптимизацию процесса предоставления государственных, муниципальных услуг целесообразно за счет:
организации единой сети многофункциональных центров (МФЦ);
оптимизации межведомственного взаимодействия (в том числе электронного), сокращения времени документооборота, объединения информационных ресурсов различных ведомств;
обеспечения возможности получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг в рамках отдельно взятой межведомственной услуги в режиме «одного окна».
Таким образом, при четкой организации деятельности все наиболее востребованные услуги могут быть оказаны в режиме «одного окна».
Предоставление возможности получения, в первую очередь, социально-значимых, а также иных государственных и муниципальных услуг в МФЦ позволяет приблизить публичные услуги к заявителю, упростить процедуры их получения, а также оптимизировать работу исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления Республики Ингушетия, предоставляющих данные услуги.
При этом предоставляемые услуги должны быть доступны для населения, а это условие предполагает также учет транспортной доступности. В этой связи наиболее рациональным является создание и развитие МФЦ на территории Республики Ингушетия.
Задача внедрения и развития МФЦ в Республике Ингушетия полностью соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития Республики Ингушетия, так как подчинена основной цели республиканского социально-экономического развития - повышению качества жизни населения.
МФЦ будет представлять собой организацию по оказанию населению комплекса взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг с участием представителей министерств и ведомств различных уровней власти в едином помещении, организованном по принципу «одного окна» и соответствующем всем необходимым требованиям комфортности предоставления государственных услуг (организация работы электронной очереди, возможность предварительной записи по телефону, оборудованные места ожидания, удобство расположения и т.д.), включая возможность оплатить необходимые пошлины и сборы (наличие отделения банка, кассы для приема платежей).
Ключевой функцией МФЦ является организация приема получателей услуг, первичная обработка документов, оказание заявителям государственных (муниципальных) услуг, консультирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг. Взаимодействие министерств и ведомств различных уровней власти и МФЦ при предоставлении государственных (муниципальных) услуг осуществляется на основе заключенных соглашений.
Важной задачей данного проекта является преодоление разрыва между состоянием государственного и муниципального управления и существующим социально-экономическим потенциалом республики путем кардинального повышения эффективности и результативности работы исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления и повышения качества государственного и муниципального управления.
Программа позволит значительно повысить доступность государственных услуг и оперативность их получения за счет создания и развития МФЦ в Республике Ингушетия.
Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов.
Раздел II. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития и реформирования государственного управления
Настоящая программа взаимосвязана с республиканской целевой программой «Развитие информационного общества в Республике Ингушетия на 2011-2015 годы», утвержденная Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 11 января 2011 года № 01.
В РЦП «Развитие информационного общества в Республике Ингушетия на 2011-2015 годы» предусмотрены мероприятия по созданию пяти многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в период 2011-2013 годы.
Реализация настоящей программы во взаимосвязи с реализацией мероприятий, предусмотренных в РЦП «Развитие информационного общества в Республике Ингушетия на 2011-2015 годы», повысит оперативность предоставления государственных и муниципальных услуг, позволит оптимизировать порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысит качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Республики Ингушетия.
Кроме того, настоящая программа повысит уровень реализации республиканской целевой программы «О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2010-2012 годы», утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 5 апреля 2010 года № 100, будет способствовать снижению уровня коррупции на территории Республики Ингушетия при оказании исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг.
Раздел III. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Ингушетия.
Программа рассчитана на 2011-2013 годы и предполагает решение следующих задач:
1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения Республики Ингушетия и органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.
2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям.
4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
Раздел IV. Комплекс мероприятий по реализации Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям:
1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг:
1.1. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах;
утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных (муниципальных) функций и услуг, исполняемых исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. № 109);
завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»);
формирование реестров государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 г. № 114);
утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. №109 и от 1 марта 2011 г. № 114);
утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления органов от 16 ноября 2010 г. №ВВ-П10-1пр);
анализ обеспечения функций исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления необходимой штатной численностью государственных и муниципальных служащих и проведение соответствующих мероприятий по их сокращению;
иные мероприятия.
1.2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), в том числе:
расчет количества МФЦ, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в каждом муниципальном районе и городском округе;
утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу «одного окна»;
проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу «одного окна», на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам;
организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов;
разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ;
обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ;
внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ;
создание официального сайта МФЦ в сети Интернет;
информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ;
мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями;
разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность центров телефонного обслуживания, создание соответствующих центров;
иные мероприятия.
2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе:
определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям Республики Ингушетия и органов местного самоуправления Республики Ингушетия, установление основных проблем их реализации;
формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр.) контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности (модель «как есть»);
определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности;
анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер;
подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг (построение модели «как должно быть»);
внесение изменений в нормативные правовые акты, направленных на реализацию модели «как должно быть», планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения);
иные мероприятия.
3. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Ингушетия, в том числе:
разработка и утверждение программы проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Ингушетия;
разработка и внедрение методики оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Минэкономразвития России и размещенных на сайте административной реформы);
мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;
мониторинг создания и функционирования МФЦ (в том числе, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов);
иные мероприятия.
Раздел V. Оценка достижения целей и задач Программы
Показателями, характеризующими достижение целей Программы, являются:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей - 60%;
- доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Республике Ингушетия - 83%.
Показателями, характеризующими достижение задач Программы, являются:
- среднее число обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1 ед.;
- среднее число обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - 2 ед.;
- среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации к 2014 году - 15 мин.;
- превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - 0 %;
- доля регламентированных государственных услуг - 100 %;
- доля регламентированных муниципальных услуг – 100%
- доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций - 100 %;
- доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг -100%;
- доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия – 62,5 %;
- доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ -80 %;
- доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в Республике Ингушетия -100 %;
- доля населения Республики Ингушетия, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ, от населения Республики Ингушетия - 100%;
- доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Республике Ингушетия, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Республике Ингушетия государственных и муниципальных услуг - 80 %;
- доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг - 100%;
Плановые значения показателей по годам реализации Программы приводятся в Приложении №2 Программы.
Раздел VI. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется на основе централизованного метода управления на двух уровнях:
стратегическое управление реализацией Программы;
текущее управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы.
Стратегическое управление реализацией Программы осуществляется Правительством Республики Ингушетия.
Правительство Республики Ингушетия:
утверждает Программу;
определяет исполнительный орган государственной власти, ответственный за реализацию программы в Республике Ингушетия;
координирует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления при реализации мероприятий Программы;
рассматривает планы реализации мероприятий Программы и отчеты о ходе реализации Программы, в том числе отчеты о результатах оценки эффективности и результативности Программы;
представляет в Минэкономразвития России ежегодный отчет о ходе реализации Программы (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом);
вносит изменения в Программу.
Текущее управление реализацией, а также контроль за реализацией программы осуществляется Государственным управлением Республики Ингушетия по информатизации и связи.
Участниками реализации программы являются исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, МФЦ (учредителями которых являются исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия), а также, по согласованию, органы местного самоуправления муниципальных образований, МФЦ (учредителями которых являются органы местного самоуправления) и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, находящиеся на территории Республики Ингушетия.
Раздел VII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Республики Ингушетия на реализацию республиканской целевой программы «Развитие информационного общества в Республике Ингушетия на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 11 января 2011 года № 01 и за счет средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования за счет этих источников составляет:
N
Наименование финансовых ресурсов
Плановый объем бюджетных ассигнований (млн. руб.)
Всего
2011
2012
2013
1.
Республиканский бюджет
15,793
3,653
10,13
2,01
2.
Внебюджетные средства
34,106
9,826
20,26
4,02
Итого
49,899
13,479
30,39
6,03
Объемы и источники финансирования Подпрограммы в Республике Ингушетия приведены в Приложении № 3 к настоящей Подпрограмме.
Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться, исходя из результатов выполнения мероприятий Подпрограммы и финансовой ситуации в Республике Ингушетия.
Раздел VIII. Возможные риски в процессе реализации Программы
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам.
Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:
назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы.
2. Нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:
проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;
оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;
изменение системы премирования государственных (муниципальных) служащих, в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг.
3. Недофинансирование мероприятий программы.
Приложение № 1
к программе Республики Ингушетия
«Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и
муниципальных услуг, в том числе на
базе многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы»
Перечень мероприятий программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы»
млн. рублей
№ п/п
Наименование мероприятий
Ответственный
Срок (год)
Всего
Бюджетные средства
Ожидаемый результат от реализованных мероприятий
(в натуральном выражении), эффект
РБ
ВС
1
Материально – техническое оснащение 5 МФЦ согласно приложению № 1 к Программе
ГУ РИ по информатизации и связи
2011г.
12,159
3,213
8,946
Материально – техническое оснащение 5 МФЦ согласно приложению № 1 к Программе
2012г.
26,43
8,81
17,62
2013г.
4,71
1,57
3,14
2
Организация публикаций в СМИ о функционировании МФЦ в Республике Ингушетия
ГУ РИ по информатизации и связи
2011г.
0,06
0,02
0,04
Ежегодное опубликование в СМИ информации о функционировании МФЦ в Республике Ингушетия
2012г.
0,18
0,06
0,12
2013г.
0,06
0,02
0,04
3
Организация обучения и повышения квалификации персонала МФЦ в Республике Ингушетия по оказанию государственных и муниципальных услуг
ГУ РИ по информатизации и связи
2011г.
0,66
0,22
0,44
Организовано обучение и повышение квалификации персонала МФЦ по направлениям оказания государственных и муниципальных услуг
2012г.
1,98
0,66
1,32
2013г.
0,66
0,22
0,44
4
Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг
ГУ РИ по информатизации и связи
2011г.
0,6
0,2
0,4
Функционирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга
2012г.
1,8
0,6
1,2
2013г.
0,6
0,2
0,4
Итого по годам:
2011г.
13,479
3,653
9,826
2012г.
30,39
10,13
20,26
2013г.
6,03
2,01
4,02
Всего по Программе:
49,899
15,793
34,106
Приложение № 2
к программе Республики Ингушетия
«Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и
муниципальных услуг, в том числе на
базе многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы»
Показатели результативности реализации Программы
Цель Программы
Показатели результативности реализации Программы
Ед. измерения
Значение показателя
2011
2012
2013
Снижение административных барьеров
Доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Республике Ингушетия
%
62
71
83
Среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности
ед.
9
4
2
Превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности
%
26
14
0
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Ингушетия
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей
%
21,4
45
60
Среднее количество обращений граждан для получения одной государственной (муниципальной) услуги
ед.
7
3
1
Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации
мин.
45
30
20
Доля регламентированных государственных услуг
%
80
100
100
Доля регламентированных муниципальных услуг:
%
Муниципальное образование город Магас
%
78
100
100
Муниципальное образование город Назрань
%
76
100
100
Муниципальное образование город Малгобек
%
74
100
100
Муниципальное образование город Карабулак
%
74
100
100
Назрановский муниципальный район
%
78
100
100
Сунженский муниципальный район
%
72
100
100
Малгобекский муниципальный район
%
74
100
100
Джейрахский муниципальный район
%
74
100
100
Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций
%
42
68
100
Доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг
%
90
100
100
Доля муниципальных услуг, информация о которых содержатся в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг
%
84
100
100
Доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия
%
12,5
50
62,5
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных МФЦ от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ
%
20
55
80
Доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в Республике Ингушетия
%
100
100
100
Доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ
%
10
65
100
Доля населения Республики Ингушетия, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, от населения Республики Ингушетия
%
20
90
100
Степень удовлетворенности населения Республики Ингушетия качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ
%
12
78
95
Доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Республике Ингушетия, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Республике Ингушетия государственных и муниципальных услуг
%
40
60
80
Доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг.
%
0
100
100
Приложение № 3
к программе Республики Ингушетия
«Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и
муниципальных услуг, в том числе на
базе многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы»
Финансирование программных мероприятий по основным направлениям
Источники и направления расходов
Объем бюджетных ассигнований, млн. руб., с учетом прогноза цен на соответствующие годы
Всего
В том числе по годам:
2011
2012
2013
Всего финансовых затрат, в том числе из:
49,899
13,479
30,39
6,03
Республиканского бюджета
15,793
3,653
10,13
2,01
Внебюджетных средств
34,106
9,826
20,26
4,02
Капитальные вложения, в том числе из:
43,299
12,159
26,43
4,71
Республиканского бюджета
13,593
3,213
8,81
1,57
Внебюджетных средств
29,706
8,946
17,62
3,14
НИР, НИОКР, в том числе из:
0,0
0,0
0,0
0,0
Республиканского бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетных средств
0,0
0,0
0,0
0,0
Прочие расходы, в том числе из:
6,6
1,32
3,96
1,32
Республиканского бюджета
2,2
0,44
1,32
0,44
Внебюджетных средств
4,4
0,88
2,64
0,88
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 143 от 30.08.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: