Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2011г.
Номер документа: RU34000201100617
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Глава Администрации Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 июня 2011г. №684

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

(в редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области от 02.09.2015 № 799, НГР:ru34000201501640, от 23.09.2019 № 543)

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998г. №28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007г. №804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008г. №1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области", в целях реализации государственной политики в сфере поддержания устойчивости функционирования организаций Волгоградской области в военное время и создания оптимальных условий для их восстановления постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций Волгоградской области в военное время.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Волгоградской области разработать и принять типовые положения о поддержании устойчивого функционирования организаций муниципального образования, имеющих установленные мобилизационные задания (задачи), обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

3. Рекомендовать руководителям организаций, имеющих установленные мобилизационные задания (задачи), обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, разработать акты по поддержанию устойчивого функционирования в военное время.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликовав

И.о. Главы Администрации

Волгоградской области

А.В. Меркулов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Главы

Администрации

Волгоградской области

от 30 июня 2011г. №684

ПОЛОЖЕНИЕ

о поддержании устойчивого функционирования организаций Волгоградской области в военное время

(в редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области от 02.09.2015 № 799, НГР:ru34000201501640, от 23.09.2019 № 543)

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998г. №28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008г. №1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области", иными нормативными правовыми актами и определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по поддержанию устойчивого функционирования организаций Волгоградской области, продолжающих работу в военное время.

2. Основные понятия и определения

2.1. Под организациями Волгоградской области (далее именуются - организации), продолжающими работу в военное время, понимаются организации:

имеющие мобилизационное задание (задачи);

обеспечивающие устойчивое функционирование экономики, обеспечение жизнедеятельности и выживания населения Волгоградской области в военное время.

2.2. Под устойчивым функционированием организаций в условиях военного времени понимается их способность удовлетворять потребности государства и нужды населения Волгоградской области, противостоять воздействию современных средств поражения и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.

2.3. Средство коллективной защиты - сооружение, предназначенное для защиты группы людей от воздействия средств нападения противника.

2.4. Средство индивидуальной защиты - предмет или группа предметов, предназначенных для защиты человека от радиоактивных, отравляющих и аварийно химически опасных веществ, бактериальных (биологических) средств, светового и теплового излучения.

3. Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций

3.1. Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций, продолжающих работу в военное время (далее именуется - ПУФ организаций в военное время), разрабатываются и осуществляются заблаговременно, с учетом возможных опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при переводе на работу в условиях военного времени и в военное время.

(в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 02.09.2015 № 799, НГР:ru34000201501640)

3.2. ПУФ организаций в военное время достигается осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и служащих, снижение потерь основных производственных фондов, запасов материальных средств и иных ценностей.

3.3. Организация, планирование и координация выполнения мероприятий по ПУФ организаций в военное время возлагается на комиссию по поддержанию устойчивого функционирования экономики Волгоградской области в военное время.

3.4. Непосредственное руководство проведением мероприятий по ПУФ организаций в военное время осуществляют их руководители.

3.5. В органах местного самоуправления и организациях Волгоградской области создаются комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций (далее именуются - комиссии), являющиеся постоянно действующими коллегиальными органами.

Задачи, состав и организация работы комиссий определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и нормативными актами руководителей организаций.

3.6. Финансирование мероприятий по ПУФ организаций в военное время осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и бюджетов организаций.

3.7. Мероприятия по ПУФ организаций в военное время:

требующие капиталовложений и материально-технических средств,

проводимые при угрозе внезапного нападения противника и в военное время, предусматриваются в планах гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований Волгоградской области и планах гражданской обороны организаций Волгоградской области

проводимые при угрозе внезапного нападения противника и в военное время, предусматриваются в планах гражданской обороны муниципальных образований и организаций Волгоградской области.

3.8. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в военное время в кратчайшие сроки (изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и другое).

4. Организация исследования устойчивости работы организации в военное время

4.1. Исследование устойчивости работы организаций в военное время заключается во всесторонней оценке возможных последствий воздействия современных средств поражения на инфраструктуру организаций и определении их влияния на производственную деятельность.

4.2. Исследование устойчивости работы организаций в военное время проводится силами инженерно-технического персонала организации с привлечением при необходимости соответствующих специалистов научно-исследовательских и проектных организаций.

4.3. Планирование и проведение исследований устойчивости работы организации в военное время проводится поэтапно:

первый этап - подготовительный; .

второй этап - оценка устойчивости работы организации в условиях военного времени;

третий этап - выработка предложений, направленных на ПУФ организации в военное время.

4.4. С учетом результатов исследований, проведенных учений и тренировок по вопросам гражданской обороны составляется план мероприятий по повышению устойчивого функционирования организации в военное время.

5. Основные направления ПУФ организаций в военное время

5.1. ПУФ организаций в военное время осуществляется по следующим основным направлениям:

защита работников от воздействия современных средств поражения;

обеспечение жизнедеятельности работников в военное время;

защита производства (технологического процесса), всесторонняя подготовка к работе в условиях военного времени;

организация надежного функционирования коммуникаций, обеспечивающих производство (технологический процесс);

подготовка к выполнению работ по восстановлению производства (технологического процесса) в условиях военного времени;

подготовка системы управления производством (технологическим процессом) к решению задач в условиях военного времени;

создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

5.2. Основные мероприятия по защите работников от воздействия современных средств поражения:

оповещение персонала об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты;

подготовка и проведение рассредоточения персонала;

обучение работников применению способов и средств защиты, действиям в составе нештатных аварийно-спасательных формирований.

(в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 02.09.2015 № 799, НГР:ru34000201501640)

5.3. Основные мероприятия по обеспечению жизнедеятельности работников в военное время:

снабжение продовольствием, питьевой водой и предметами первой необходимости;

защита продовольствия, источников воды и систем водоснабжения от различного вида заражения;

коммунально-бытовое обслуживание; медицинское обслуживание;

обеспечение информацией в целях организации выполнения обязанностей по гражданской обороне.

5.4. Основные мероприятия по защите производства (технологического процесса), всесторонняя подготовка к работе в условиях военного времени:

рациональная планировка объекта;

установка оборудования в зданиях с легкими несгораемыми конструкциями;

увеличение прочности конструкций и элементов зданий, предназначенных для размещения важнейших производственных агрегатов и оборудования;

повышение надежности электро-, газо- и теплоснабжения, систем водоснабжения;

подготовка к защите уникального оборудования, аппаратуры и приборов управления;

внедрение технологических процессов, обеспечивающих снижение опасности возникновения вторичных очагов поражения (заражения);

снижение объемов сильнодействующих ядовитых, взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, защита емкостей и коммуникаций от разрушения и разлива этих веществ;

подготовка к безаварийной остановке оборудования с непрерывным технологическим процессом;

проведение противопожарных мероприятий;

подготовка к проведению светомаскировки объектов.

5.5. Основные мероприятия по организации надежного функционирования коммуникаций, обеспечивающих производство (технологический процесс):

дублирование вводов тепло-энерго-водокоммуникаций;

оснащение организаций автономными источниками снабжения;

приспособление объектов для работы на различных видах топлива;

обеспечение хранения различных запасов и резервов, комплектующих изделий;

дублирование и кольцевание коммуникаций.

5.6. Основные мероприятия по восстановлению производства (технологического процесса) в условиях военного времени:

определение характера, объемов и очередности восстановительных работ при слабых и средних разрушениях объектов;

разработка способов восстановления производственных зданий, коммуникаций, технологических установок и оборудования;

подготовка к развертыванию и оснащению объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований;

подготовка энергетических и материальных ресурсов, необходимых для восстановления производства;

подготовка к производству изделий и конструкций из легких и огнестойких материалов, отвечающих требованиям восстановления производственных зданий и сооружений;

разработка и обеспечение надежного хранения технической и другой документации для восстановления производства.

5.7. Основные мероприятия по подготовке системы управления производством (технологическим процессом) к решению задач в условиях военного времени:

создание органов управления применительно к военному времени, разработка системы взаимозаменяемости руководящего состава;

подготовка руководителей к выполнению заданий военного времени;

подготовка к руководству смежными производствами (технологическими процессами);

строительство (при необходимости) запасных пунктов управления, оснащение их техническими средствами и обеспечение необходимой документацией;

повышение устойчивости работы средств связи;

подготовка автоматизированной системы управления к решению задач военного времени и отработка способов управления производством (технологическим процессом) при выходе ее из строя;

подготовка инженерно-технического состава по проведению мероприятий повышения устойчивости функционирования организаций;

наличие (установка) средств централизованного оповещения.

5.8. Организациями в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации создаются и содержатся в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

6. Обязанности руководителя организации

Основными обязанностями руководителя организации являются:

организация проведения исследования устойчивости работы организации в военное время;

организация деятельности комиссии;

проведение мероприятий по ПУФ организации в военное время;

проведение мероприятий по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения.

7. Контроль проведения мероприятий по ПУФ организаций в военное время

Контроль за выполнением мероприятий и заданий по ПУФ организаций в военное время, предусмотренных планами гражданской обороны и социально-экономического развития, осуществляется руководителями гражданской обороны муниципальных образований и организаций Волгоградской области через структурные подразделения (работников) муниципальных образований и организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, и комиссией по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 122 от 06.07.2011
Рубрики правового классификатора: 030.030.000 Юридические лица

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать