Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2014г.
Номер документа: RU53000201400461
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Комитет записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.06.2014 № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАНОВЛЕНИЙ КОМИТЕТА ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009              № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», областными законами от 06.01.1995 № 9-03 «О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области», от 31.08.2009 № 595-03 «О реализации федеральных законов о противодействии коррупции на территории Новгородской области» комитет записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений -комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области и их проектов.

2. Признать утратившими силу постановление              комитета ЗАГС

Новгородской области от 21.11.2011 № 1 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы постановлений комитета ЗАГС Новгородской области и их проектов» и постановление комитета организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области от 02.02.2012 № 1 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы постановлений (проектов постановлений) комитета организационного обеспечения деятельности ои

мировых судей Новгородской области».

3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Председатель комитета ЗАГС и ООДМС

Новгородской области                                                                                 З.В. Ляшук

УТВЕРЖДЕНО

постановлением комитета ЗАГС и ООДМС Новгородской области от 30.06.2014 № 2

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАНОВЛЕНИЙ КОМИТЕТА ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

1.Общие положения

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия: антикоррупционная экспертиза - экспертиза постановлений комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области (далее - комитет) и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

коррупциогенные факторы - положения постановлений (проектов постановлений), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.2. Антикоррупционная экспертиза постановлений и проектов постановлений проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федераций от 26.02.2010 N 96, при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

1.3. Для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Новгородской области направляются копия проекта постановления в течение 3 рабочих дней со дня составления комиссией заключения, и копия постановления в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

2. Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы постановлений (проектов постановлений) комитета

2.1.Проведение антикоррупционной экспертизы постановлений (проектов постановлений) осуществляет комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы постановлений (проектов постановлений) комитета (далее комиссия).

2.2. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и не менее 2 членов комиссии.

2.3. Состав комиссии утверждается приказом комитета.

2.4. Председатель комиссии руководит ее работой, председательствует на Заседаниях комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии или по его Поручению его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

2.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины общего состава комиссии.

2.6. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости при поступлении председателю комиссии постановления (проекта постановления) для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.7. При поступлении в комиссию постановления (проекта постановления) председатель комиссии определяет дату проведения заседания комиссии с учетом сроков, установленных в пунктах 3.2 и 4.3 настоящего Порядка, дает Поручение секретарю (в его отсутствие - одному из членов комиссии) направить копии постановления (проекта постановления) с представленными материалами членам комиссии.

2.8. Члены комиссии направляют председателю комиссии свои замечания по представленным документам в срок, установленный председателем комиссии.

2.9. Комиссия в ходе проведения антикоррупционной экспертизы вправе привлекать специалистов комитета.

2.10. По итогам рассмотрения на заседании комиссии постановления (проекта постановления) комиссия путем открытого голосования принимает решение, которое оформляется заключением и подписывается членами комиссии, участвовавшими в заседании.

|

2.11. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

2.12. В ходе заседания комиссии секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.

3. Антикоррупционная экспертиза постановления

3.1. Антикоррупционная экспертиза постановления проводится в случае Поступления в адрес комитета письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения, а также при проведении мониторинга правоприменения постановлений комитета.

3.2. Антикоррупционная экспертиза постановления проводится в срок, Определенный поручением председателя комитета, но не более чем в течение 30 календарных дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в п. 3.1 настоящего Порядка.

3.3. Комиссия по результатам проведения антикоррупционной экспертизы постановления составляет письменное заключение. В заключении указываются выявленные в постановлении коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.

4. Антикоррупционная экспертиза проекта постановления

4.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов с соблюдением процедуры, установленной пунктами 2.7 - 2.12 настоящего Порядка.

4.2. Представление проекта для проведения правовой экспертизы Осуществляется при условии указания разработчиком проекта в пояснительной записке сведений об отсутствии в нем коррупциогенных |факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.

4.3. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится не более чем в течение 30 календарных дней со дня поступления проекта в комиссию.

4.4. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики комиссия вправе запросить у структурного подразделения или специалиста комитета, являющегося разработчиком проекта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению председателя комиссии срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 40 календарных дней.

4.5. Комиссия по результатам антикоррупционной экспертизы составляет письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения  о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении отражаются также возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.

4.6. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого комиссией ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

5. Учет результатов антикорруопционной экспертизы постановлений

(проектов постановлений)

5.1. Заключение комиссии по результатам антикоррупционной экспертизы постановления (проекта постановления) в случае выявления коррупциогенных факторов передается структурному подразделению или специалисту комитета, являющемуся разработчиком постановления (проекта постановления), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.

5.2. В случае несогласия структурного подразделения или специалиста, Являющегося разработчиком постановления (проекта постановления), с выводом проведенной комиссией антикоррупционной экспертизы о наличии в постановлении (проекте постановления) коррупциогенных факторов, указанное постановление (проект постановления) вносится на рассмотрение председателя комитета с обоснованием выраженного несогласия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать