Основная информация
Дата опубликования: | 30 июня 2014г. |
Номер документа: | RU48000201400438 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Администрация Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу постановлением администрации Липецкой области от 03.07.2020 № 396
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.06.2014 № 287
Об утверждении Порядка осуществления управлением финансов Липецкой области внутреннего государственного финансового контроля
(в редакции постановления администрации Липецкой области от 21.05.2018 № 371, от 16.03.2020 № 125)
В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьями 51, 92 Закона Липецкой области от 27 декабря 2019 года № 343-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области» администрация Липецкой области постановляет:
(преамбула в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
Утвердить Порядок осуществления управлением финансов Липецкой области внутреннего государственного финансового контроля согласно приложению.
Временно исполняющий
обязанности главы администрации
Липецкой области
О.П. Королев
Приложение
к постановлению администрации
Липецкой области «Об
утверждении Порядка
осуществления управлением
финансов Липецкой области
внутреннего государственного
финансового контроля»
Порядок
осуществления управлением финансов Липецкой области внутреннего государственного финансового контроля
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления управлением финансов Липецкой области (далее - Управление) внутреннего государственного финансового контроля (далее – контрольная деятельность).
(пункт 1 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
2. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности.
3. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения проверок, ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
4. Предметом контрольной деятельности является контроль:
за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности областных государственных учреждений;
за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов;
за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;
за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из областного бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ Липецкой области, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из областного бюджета;
в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
(пункт 4 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
5. Объектами контрольной деятельности (далее – объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
2) финансовый орган муниципального образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;
(подпункт 2 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
3) областные государственные учреждения;
4) областные государственные унитарные предприятия;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием Липецкой области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Липецкой области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Липецкой области на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Липецкой области и (или) государственных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Липецкой области и (или) государственных контрактов, которым открыты лицевые счета в Управлении;
(подпункт 6 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
7) региональный оператор, осуществляющий деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональный оператор), в части использования средств областного бюджета;
8) территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области;
9) юридические лица, получающие средства из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
10) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.
6. Должностными лицами Управления, осуществляющими контрольную деятельность, являются:
1) заместитель главы администрации Липецкой области - начальник Управления (далее – начальник Управления);
2) первый заместитель начальника Управления, заместитель начальника Управления, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контрольной деятельности (далее - заместитель начальника Управления);
3) начальники отдела контроля в сфере бюджетных правоотношений, отдела бюджетного планирования и межбюджетных отношений, отдела финансирования отраслей социальной сферы, отдела государственных доходов, отдела учета исполнения бюджета, отдела финансирования отраслей экономики, отдела государственного долга и долговой политики, отдела контроля контрактной системы в сфере закупок и их заместители;
(подпункт 3 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
4) главные консультанты отдела контроля в сфере бюджетных правоотношений, отдела бюджетного планирования и межбюджетных отношений, отдела финансирования отраслей социальной сферы, отдела государственных доходов, отдела учета исполнения бюджета, отдела финансирования отраслей экономики, отдела государственного долга и долговой политики, отдела контроля контрактной системы в сфере закупок;
(подпункт 4 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
5) ведущие консультанты отдела контроля в сфере бюджетных правоотношений, отдела бюджетного планирования и межбюджетных отношений, отдела финансирования отраслей социальной сферы, отдела государственных доходов, отдела учета исполнения бюджета, отдела финансирования отраслей экономики, отдела государственного долга и долговой политики, отдела контроля контрактной системы в сфере закупок;
(подпункт 5 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
6) консультанты отдела контроля в сфере бюджетных правоотношений, отдела бюджетного планирования и межбюджетных отношений, отдела финансирования отраслей социальной сферы, отдела государственных доходов, отдела учета исполнения бюджета, отдела финансирования отраслей экономики, отдела государственного долга и долговой политики, отдела контроля контрактной системы в сфере закупок;
(подпункт 6 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
7) подпункт 7 утратил силу постановлением администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125.
7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлению копии приказа начальника Управления о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, в отношении которого осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
4) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной пунктом 4 настоящего Порядка сфере;
2) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее – должностное лицо объекта контроля) с копией приказа на проведение, продление, приостановление, возобновление контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, группы лиц по проведению обследования (далее – проверочная (ревизионная) группа) или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица, а также с актами и заключениями, подготовленными по результатам контрольных мероприятий;
3) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
9. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
1) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
2) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями, подготовленными по результатам проведения контрольных мероприятий, участвовать в процессе рассмотрения материалов контрольного мероприятия;
3) обжаловать решения и действия (бездействие) Управления и его должностных лиц в суд в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
10. Должностные лица объектов контроля обязаны:
1) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) предоставлять места для исполнения контрольных мероприятий в период проведения выездной проверки (ревизии), встречной проверки, обследования в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности;
3) обеспечивать беспрепятственный допуск уполномоченных на проведение контрольных мероприятий лиц, а также специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
4) выполнять иные законные требования уполномоченных на проведение контрольных мероприятий лиц, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
5) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний Управления.
11. Запросы о представлении информации, документов и материалов, а также извещения, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются должностному лицу объекта контроля, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вручения (получения) запроса о представлении информации, документов и материалов, извещения и их вручение адресату, в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
12. Объект контроля представляет запрашиваемые информацию, документы и материалы в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.
13. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектом контроля.
II. Планирование контрольных мероприятий и основания проведения внеплановых контрольных мероприятий
14. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем составления плана контрольных мероприятий на соответствующий календарный год, утверждаемого приказом Управления до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок (ревизий), обследований.
15. Формирование плана контрольных мероприятий Управления осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
16. В плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период, метод осуществления государственного финансового контроля и тема контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
(пункт 16 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
17. План контрольных мероприятий размещается на официальном сайте администрации области не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
18. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не чаще 1 раза в год и не реже 1 раза в 3 года.
19. Внеплановая проверка проводится в следующих случаях:
1) проверки исполнения представлений и предписаний, выданных Управлением;
2) поступления в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении объектами контроля требований законодательства Российской Федерации и Липецкой области по вопросам, относящимся к предмету контрольной деятельности, установленному пунктом 4 настоящего Порядка;
(подпункт 2 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
3) по поручениям главы администрации области, администрации области, либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) принятия решения начальником Управления о проведении внеплановой проверки в случаях, предусмотренных пунктами 79, 80, 81 настоящих Правил.
III. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
20. Назначение контрольного мероприятия осуществляется на основании приказа Управления о проведении контрольного мероприятия.
21. В приказе Управления о проведении контрольного мероприятия указываются:
1) полное наименование либо фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта контроля;
2) тема контрольного мероприятия;
3) проверяемый период;
4) основание проведения контрольного мероприятия;
5) дата начала и окончания контрольного мероприятия;
6) должности, фамилии и инициалы должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием, в случае необходимости, руководителя проверочной (ревизионной) группы;
7) должность, фамилия и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.
22. Начальником (заместителем начальника) Управления не позднее чем за 5 дней до начала контрольного мероприятия утверждается программа планового контрольного мероприятия.
23. О проведении плановой или внеплановой проверки (ревизии) объект контроля извещается не позднее чем за 3 дня до начала ее проведения.
Извещение должно содержать информацию о теме контрольного мероприятия, проверяемом периоде, основании проведения контрольного мероприятия, дате начала и окончания контрольного мероприятия.
IV. Проведение контрольного мероприятия
24. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем проверочной (ревизионной) группы или уполномоченным на проведение контрольного мероприятия лицом копии приказа Управления на проведение контрольного мероприятия должностному лицу объекта контроля.
25. Датой окончания контрольного мероприятия считается день вручения одного экземпляра акта выездной проверки (ревизии), камеральной проверки или заключения, подготовленного по результатам проведения обследования (далее – заключение), должностному лицу объекта контроля.
26. Руководитель проверочной (ревизионной) группы или уполномоченное на проведение контрольного мероприятия лицо:
предъявляет должностному лицу объекта контроля копию приказа Управления на проведение контрольного мероприятия;
знакомит должностное лицо объекта контроля с программой контрольного мероприятия;
представляет участников проверочной (ревизионной) группы;
решает организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
27. Все документы, составляемые в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
28. Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется проверочной (ревизионной) группой (уполномоченным на проведение контрольного мероприятия лицом) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Проведение камеральной проверки
29. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Управления.
30. В течение 3-х рабочих дней со дня издания приказа Управления о проведении камеральной проверки в адрес объекта контроля направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля.
31. При камеральной проверке осуществляется исследование информации и документов, представленных по запросам Управления, а также информации и документов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований и иных документов и информации об объекте контроля.
32. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объекта контроля информации и документов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется соответствующий акт.
33. Камеральная проверка осуществляется в срок не более 30 рабочих дней с момента получения Управлением документов и информации об объекте контроля.
34. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку.
35. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается или направляется представителю объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
36. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5-ти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
Проведение выездной проверки (ревизии)
37. Выездные проверки (ревизии) проводятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений.
38. Выездные проверки (ревизии) осуществляются в срок не более 40 рабочих дней.
39. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется соответствующий акт.
40. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена начальником (заместителем начальника) Управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля в сроки, установленные начальником (заместителем начальника) Управления;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;
5) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия на период до устранения названных ситуаций;
6) при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля, на период проведения данных мероприятий.
Приостановление контрольного мероприятия оформляется приказом Управления на основании докладной записки руководителя проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица.
41. В срок не позднее 3-х рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении контрольного мероприятия начальник (заместитель начальника) Управления:
1) извещает объект контроля о приостановлении выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
2) направляет должностному лицу объекта контроля требование в письменном виде о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия. В требовании должен быть указан срок его выполнения;
3) принимает меры, способствующие возобновлению выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации.
42. Начальник (заместитель начальника) Управления в течение 3-х рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) издает приказ о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) и извещает объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
43. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия проверочная (ревизионная) группа или уполномоченное на проведение контрольного мероприятия лицо возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные соответствующим приказом Управления.
44. Срок проведения выездной проверки (ревизии) может быть продлен начальником (заместителем начальника) Управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица на срок не более 30 рабочих дней.
45. Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:
1) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
2) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар, карантин и т.п.).
46. Продление срока проведения выездной проверки (ревизии) оформляется приказом Управления.
47. В рамках выездной проверки (ревизии) начальник (заместитель начальника) Управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица издает приказ о проведении:
1) обследования;
2) встречной проверки;
3) экспертизы.
48. Акт выездной проверки (ревизии) вручается должностному лицу объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3-х рабочих дней со дня его подписания.
49. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5-ти рабочих дней со дня получения
такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
Проведение встречных проверок
50. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
51. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.
52. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
53. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
54. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
Проведение обследования
55. Обследование проводится в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), либо как самостоятельное контрольное мероприятие.
56. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Управления.
57. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
58. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 30 рабочих дней.
59. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видеосъемки и аудиозаписи, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
60. Результаты обследования, проведенного в рамках выездной проверки (ревизии), камеральной проверки оформляются заключением, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии), камеральной проверки.
61. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение 3-х рабочих дней со дня его подписания вручается должностному лицу объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
62. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)), в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.
V. Оформление результатов контрольного мероприятия
63. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом проверки (ревизии), заключением и иными материалами контрольного мероприятия.
64. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
65. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
1) тема проверки (ревизии);
2) дата и место составления акта проверки (ревизии);
3) номер и дата приказа Управления о назначении проверки (ревизии);
4) основание назначения проверки (ревизии);
5) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица;
6) проверяемый период;
7) срок проведения проверки (ревизии);
8) сведения об объекте контроля:
полное и сокращенное наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
наименование вышестоящей организации с указанием ее адреса и телефона (при проведении проверки филиала или представительства);
сведения об учредителе;
сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в финансовых органах и Федеральном казначействе;
фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде;
кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия.
66. Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать:
описание проведенной проверки (ревизии);
сведения о выявленных нарушениях по каждому вопросу программы контрольного мероприятия со ссылкой на нормы законодательства или указание на отсутствие таковых.
67. Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии), в том числе выявленных нарушениях со ссылкой на нормы законодательства, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов бюджетной классификации расходов.
При отсутствии нарушений указывается на их отсутствие.
68. Заключение состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
69. Вводная часть заключения должна содержать следующие сведения:
1) тема обследования;
2) дата и место составления заключения;
3) номер и дата приказа Управления о назначении обследования;
4) основание назначения обследования, в том числе указание на его проведение в рамках камеральной проверки или выездной проверки (ревизии) либо как самостоятельного контрольного мероприятия;
5) фамилии, инициалы и должности руководителя проверочной (ревизионной) группы и всех уполномоченных на проведение контрольного мероприятия лиц;
6) период проведения обследования;
7) срок проведения обследования;
8) сведения об объекте контроля:
полное и сокращенное наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
наименование вышестоящей организации с указанием ее адреса и телефона (при проведении обследования филиала или представительства);
сведения об учредителе;
сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проведения обследования, но действовавшие в обследуемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в финансовых органах и Федеральном казначействе;
фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в обследуемом периоде;
кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия.
70. Описательная часть заключения должна содержать описание состояния сферы деятельности объекта контроля и выявленных нарушений со ссылкой на нормы законодательства или указание на отсутствие таковых.
71. Заключительная часть заключения должна содержать обобщенную информацию по результатам анализа и оценки состояния сферы деятельности объекта контроля, в том числе о выявленных нарушениях со ссылкой на нормы законодательства или указание на отсутствие таковых.
72. Акт проверки (ревизии) или заключение составляется в 2-х экземплярах: один экземпляр – для Управления; второй экземпляр - для объекта контроля.
При проведении проверки (ревизии), обследования по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта, заключения.
73. Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) или заключения постранично подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы или уполномоченным на проведение контрольного мероприятия лицом.
74. В случае вручения акта проверки (ревизии) или заключения должностному лицу объекта контроля в экземпляре акта проверки (ревизии) или заключения, который остается у проверочной (ревизионной) группы (уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица), делается запись, содержащая дату получения, подпись и расшифровку этой подписи.
75. В случае если должностное лицо объекта контроля уклоняется от получения акта проверки (ревизии) или заключения, этот факт отражается в акте проверки (ревизии) или заключении, и акт проверки (ревизии) или заключение направляется по почте заказным письмом по месту нахождения объекта контроля.
76. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки (ревизии) или заключения объекту контроля, приобщается к материалам проверки (ревизии) или обследования.
VI. Реализация результатов контрольного мероприятия
77. Ответственными за реализацию результатов контрольного мероприятия являются начальник (заместитель начальника) Управления и руководитель проверочной (ревизионной) группы или уполномоченное на проведение контрольного мероприятия лицо.
78. Основанием для реализации результатов контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения и иных материалов контрольного мероприятия.
79. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальником (заместителем начальника) Управления принимается решение:
1) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);
2) об отсутствии оснований для проведения внеплановой выездной проверки (ревизии).
80. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник (заместитель начальника) Управления принимает решение:
1) о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
2) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
(пункт 80 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
81. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник (заместитель начальника) Управления принимает решение:
1) о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
2) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
(пункт 81 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
82. Решение по акту проверки (ревизии), заключению, а также представленным объектом контроля письменным возражениям принимается начальником (заместителем начальника) Управления в течение 30 рабочих дней со дня вручения акта проверки (ревизии) или заключения должностному лицу объекта контроля.
83. Должностное лицо объекта контроля, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие, извещается о времени и месте рассмотрения материалов контрольного мероприятия не позднее чем за 3 рабочих дня до начала рассмотрения материалов контрольного мероприятия.
Неявка должностного лица объекта контроля (его представителя), в отношении которого проводилось контрольное мероприятие, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов контрольного мероприятия, не является препятствием для рассмотрения материалов контрольного мероприятия.
84. В случаях выявления бюджетных нарушений по результатам контрольного мероприятия Управление направляет представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
(пункт 84 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
85. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении вручаются должностному лицу объекта контроля или направляются в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
(пункт 85 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
86. Управление осуществляет мониторинг исполнения объектами контроля представлений и предписаний Управления. Неисполнение предписаний Управления о возмещении причиненного Липецкой области ущерба является основанием для обращения Управления в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Липецкой области.
(пункт 86 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
87. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Утратило силу постановлением администрации Липецкой области от 03.07.2020 № 396
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.06.2014 № 287
Об утверждении Порядка осуществления управлением финансов Липецкой области внутреннего государственного финансового контроля
(в редакции постановления администрации Липецкой области от 21.05.2018 № 371, от 16.03.2020 № 125)
В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьями 51, 92 Закона Липецкой области от 27 декабря 2019 года № 343-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области» администрация Липецкой области постановляет:
(преамбула в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
Утвердить Порядок осуществления управлением финансов Липецкой области внутреннего государственного финансового контроля согласно приложению.
Временно исполняющий
обязанности главы администрации
Липецкой области
О.П. Королев
Приложение
к постановлению администрации
Липецкой области «Об
утверждении Порядка
осуществления управлением
финансов Липецкой области
внутреннего государственного
финансового контроля»
Порядок
осуществления управлением финансов Липецкой области внутреннего государственного финансового контроля
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления управлением финансов Липецкой области (далее - Управление) внутреннего государственного финансового контроля (далее – контрольная деятельность).
(пункт 1 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
2. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности.
3. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения проверок, ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
4. Предметом контрольной деятельности является контроль:
за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности областных государственных учреждений;
за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов;
за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;
за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из областного бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ Липецкой области, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из областного бюджета;
в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
(пункт 4 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
5. Объектами контрольной деятельности (далее – объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
2) финансовый орган муниципального образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;
(подпункт 2 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
3) областные государственные учреждения;
4) областные государственные унитарные предприятия;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием Липецкой области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Липецкой области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Липецкой области на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Липецкой области и (или) государственных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Липецкой области и (или) государственных контрактов, которым открыты лицевые счета в Управлении;
(подпункт 6 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
7) региональный оператор, осуществляющий деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональный оператор), в части использования средств областного бюджета;
8) территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области;
9) юридические лица, получающие средства из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
10) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.
6. Должностными лицами Управления, осуществляющими контрольную деятельность, являются:
1) заместитель главы администрации Липецкой области - начальник Управления (далее – начальник Управления);
2) первый заместитель начальника Управления, заместитель начальника Управления, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контрольной деятельности (далее - заместитель начальника Управления);
3) начальники отдела контроля в сфере бюджетных правоотношений, отдела бюджетного планирования и межбюджетных отношений, отдела финансирования отраслей социальной сферы, отдела государственных доходов, отдела учета исполнения бюджета, отдела финансирования отраслей экономики, отдела государственного долга и долговой политики, отдела контроля контрактной системы в сфере закупок и их заместители;
(подпункт 3 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
4) главные консультанты отдела контроля в сфере бюджетных правоотношений, отдела бюджетного планирования и межбюджетных отношений, отдела финансирования отраслей социальной сферы, отдела государственных доходов, отдела учета исполнения бюджета, отдела финансирования отраслей экономики, отдела государственного долга и долговой политики, отдела контроля контрактной системы в сфере закупок;
(подпункт 4 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
5) ведущие консультанты отдела контроля в сфере бюджетных правоотношений, отдела бюджетного планирования и межбюджетных отношений, отдела финансирования отраслей социальной сферы, отдела государственных доходов, отдела учета исполнения бюджета, отдела финансирования отраслей экономики, отдела государственного долга и долговой политики, отдела контроля контрактной системы в сфере закупок;
(подпункт 5 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
6) консультанты отдела контроля в сфере бюджетных правоотношений, отдела бюджетного планирования и межбюджетных отношений, отдела финансирования отраслей социальной сферы, отдела государственных доходов, отдела учета исполнения бюджета, отдела финансирования отраслей экономики, отдела государственного долга и долговой политики, отдела контроля контрактной системы в сфере закупок;
(подпункт 6 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
7) подпункт 7 утратил силу постановлением администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125.
7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлению копии приказа начальника Управления о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, в отношении которого осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
4) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной пунктом 4 настоящего Порядка сфере;
2) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее – должностное лицо объекта контроля) с копией приказа на проведение, продление, приостановление, возобновление контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, группы лиц по проведению обследования (далее – проверочная (ревизионная) группа) или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица, а также с актами и заключениями, подготовленными по результатам контрольных мероприятий;
3) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
9. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
1) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
2) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями, подготовленными по результатам проведения контрольных мероприятий, участвовать в процессе рассмотрения материалов контрольного мероприятия;
3) обжаловать решения и действия (бездействие) Управления и его должностных лиц в суд в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
10. Должностные лица объектов контроля обязаны:
1) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) предоставлять места для исполнения контрольных мероприятий в период проведения выездной проверки (ревизии), встречной проверки, обследования в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности;
3) обеспечивать беспрепятственный допуск уполномоченных на проведение контрольных мероприятий лиц, а также специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
4) выполнять иные законные требования уполномоченных на проведение контрольных мероприятий лиц, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
5) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний Управления.
11. Запросы о представлении информации, документов и материалов, а также извещения, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются должностному лицу объекта контроля, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вручения (получения) запроса о представлении информации, документов и материалов, извещения и их вручение адресату, в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
12. Объект контроля представляет запрашиваемые информацию, документы и материалы в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.
13. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектом контроля.
II. Планирование контрольных мероприятий и основания проведения внеплановых контрольных мероприятий
14. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем составления плана контрольных мероприятий на соответствующий календарный год, утверждаемого приказом Управления до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок (ревизий), обследований.
15. Формирование плана контрольных мероприятий Управления осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
16. В плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период, метод осуществления государственного финансового контроля и тема контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
(пункт 16 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
17. План контрольных мероприятий размещается на официальном сайте администрации области не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
18. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не чаще 1 раза в год и не реже 1 раза в 3 года.
19. Внеплановая проверка проводится в следующих случаях:
1) проверки исполнения представлений и предписаний, выданных Управлением;
2) поступления в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении объектами контроля требований законодательства Российской Федерации и Липецкой области по вопросам, относящимся к предмету контрольной деятельности, установленному пунктом 4 настоящего Порядка;
(подпункт 2 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
3) по поручениям главы администрации области, администрации области, либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) принятия решения начальником Управления о проведении внеплановой проверки в случаях, предусмотренных пунктами 79, 80, 81 настоящих Правил.
III. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
20. Назначение контрольного мероприятия осуществляется на основании приказа Управления о проведении контрольного мероприятия.
21. В приказе Управления о проведении контрольного мероприятия указываются:
1) полное наименование либо фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта контроля;
2) тема контрольного мероприятия;
3) проверяемый период;
4) основание проведения контрольного мероприятия;
5) дата начала и окончания контрольного мероприятия;
6) должности, фамилии и инициалы должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием, в случае необходимости, руководителя проверочной (ревизионной) группы;
7) должность, фамилия и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.
22. Начальником (заместителем начальника) Управления не позднее чем за 5 дней до начала контрольного мероприятия утверждается программа планового контрольного мероприятия.
23. О проведении плановой или внеплановой проверки (ревизии) объект контроля извещается не позднее чем за 3 дня до начала ее проведения.
Извещение должно содержать информацию о теме контрольного мероприятия, проверяемом периоде, основании проведения контрольного мероприятия, дате начала и окончания контрольного мероприятия.
IV. Проведение контрольного мероприятия
24. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем проверочной (ревизионной) группы или уполномоченным на проведение контрольного мероприятия лицом копии приказа Управления на проведение контрольного мероприятия должностному лицу объекта контроля.
25. Датой окончания контрольного мероприятия считается день вручения одного экземпляра акта выездной проверки (ревизии), камеральной проверки или заключения, подготовленного по результатам проведения обследования (далее – заключение), должностному лицу объекта контроля.
26. Руководитель проверочной (ревизионной) группы или уполномоченное на проведение контрольного мероприятия лицо:
предъявляет должностному лицу объекта контроля копию приказа Управления на проведение контрольного мероприятия;
знакомит должностное лицо объекта контроля с программой контрольного мероприятия;
представляет участников проверочной (ревизионной) группы;
решает организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
27. Все документы, составляемые в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
28. Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется проверочной (ревизионной) группой (уполномоченным на проведение контрольного мероприятия лицом) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Проведение камеральной проверки
29. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Управления.
30. В течение 3-х рабочих дней со дня издания приказа Управления о проведении камеральной проверки в адрес объекта контроля направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля.
31. При камеральной проверке осуществляется исследование информации и документов, представленных по запросам Управления, а также информации и документов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований и иных документов и информации об объекте контроля.
32. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объекта контроля информации и документов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется соответствующий акт.
33. Камеральная проверка осуществляется в срок не более 30 рабочих дней с момента получения Управлением документов и информации об объекте контроля.
34. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку.
35. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается или направляется представителю объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
36. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5-ти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
Проведение выездной проверки (ревизии)
37. Выездные проверки (ревизии) проводятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений.
38. Выездные проверки (ревизии) осуществляются в срок не более 40 рабочих дней.
39. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется соответствующий акт.
40. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена начальником (заместителем начальника) Управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля в сроки, установленные начальником (заместителем начальника) Управления;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;
5) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия на период до устранения названных ситуаций;
6) при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля, на период проведения данных мероприятий.
Приостановление контрольного мероприятия оформляется приказом Управления на основании докладной записки руководителя проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица.
41. В срок не позднее 3-х рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении контрольного мероприятия начальник (заместитель начальника) Управления:
1) извещает объект контроля о приостановлении выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
2) направляет должностному лицу объекта контроля требование в письменном виде о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия. В требовании должен быть указан срок его выполнения;
3) принимает меры, способствующие возобновлению выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации.
42. Начальник (заместитель начальника) Управления в течение 3-х рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) издает приказ о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) и извещает объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
43. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия проверочная (ревизионная) группа или уполномоченное на проведение контрольного мероприятия лицо возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные соответствующим приказом Управления.
44. Срок проведения выездной проверки (ревизии) может быть продлен начальником (заместителем начальника) Управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица на срок не более 30 рабочих дней.
45. Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:
1) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
2) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар, карантин и т.п.).
46. Продление срока проведения выездной проверки (ревизии) оформляется приказом Управления.
47. В рамках выездной проверки (ревизии) начальник (заместитель начальника) Управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица издает приказ о проведении:
1) обследования;
2) встречной проверки;
3) экспертизы.
48. Акт выездной проверки (ревизии) вручается должностному лицу объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3-х рабочих дней со дня его подписания.
49. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5-ти рабочих дней со дня получения
такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
Проведение встречных проверок
50. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
51. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.
52. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
53. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
54. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
Проведение обследования
55. Обследование проводится в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), либо как самостоятельное контрольное мероприятие.
56. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Управления.
57. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
58. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 30 рабочих дней.
59. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видеосъемки и аудиозаписи, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
60. Результаты обследования, проведенного в рамках выездной проверки (ревизии), камеральной проверки оформляются заключением, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии), камеральной проверки.
61. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение 3-х рабочих дней со дня его подписания вручается должностному лицу объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
62. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)), в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.
V. Оформление результатов контрольного мероприятия
63. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом проверки (ревизии), заключением и иными материалами контрольного мероприятия.
64. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
65. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
1) тема проверки (ревизии);
2) дата и место составления акта проверки (ревизии);
3) номер и дата приказа Управления о назначении проверки (ревизии);
4) основание назначения проверки (ревизии);
5) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица;
6) проверяемый период;
7) срок проведения проверки (ревизии);
8) сведения об объекте контроля:
полное и сокращенное наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
наименование вышестоящей организации с указанием ее адреса и телефона (при проведении проверки филиала или представительства);
сведения об учредителе;
сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в финансовых органах и Федеральном казначействе;
фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде;
кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия.
66. Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать:
описание проведенной проверки (ревизии);
сведения о выявленных нарушениях по каждому вопросу программы контрольного мероприятия со ссылкой на нормы законодательства или указание на отсутствие таковых.
67. Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии), в том числе выявленных нарушениях со ссылкой на нормы законодательства, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов бюджетной классификации расходов.
При отсутствии нарушений указывается на их отсутствие.
68. Заключение состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
69. Вводная часть заключения должна содержать следующие сведения:
1) тема обследования;
2) дата и место составления заключения;
3) номер и дата приказа Управления о назначении обследования;
4) основание назначения обследования, в том числе указание на его проведение в рамках камеральной проверки или выездной проверки (ревизии) либо как самостоятельного контрольного мероприятия;
5) фамилии, инициалы и должности руководителя проверочной (ревизионной) группы и всех уполномоченных на проведение контрольного мероприятия лиц;
6) период проведения обследования;
7) срок проведения обследования;
8) сведения об объекте контроля:
полное и сокращенное наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
наименование вышестоящей организации с указанием ее адреса и телефона (при проведении обследования филиала или представительства);
сведения об учредителе;
сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проведения обследования, но действовавшие в обследуемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в финансовых органах и Федеральном казначействе;
фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в обследуемом периоде;
кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия.
70. Описательная часть заключения должна содержать описание состояния сферы деятельности объекта контроля и выявленных нарушений со ссылкой на нормы законодательства или указание на отсутствие таковых.
71. Заключительная часть заключения должна содержать обобщенную информацию по результатам анализа и оценки состояния сферы деятельности объекта контроля, в том числе о выявленных нарушениях со ссылкой на нормы законодательства или указание на отсутствие таковых.
72. Акт проверки (ревизии) или заключение составляется в 2-х экземплярах: один экземпляр – для Управления; второй экземпляр - для объекта контроля.
При проведении проверки (ревизии), обследования по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта, заключения.
73. Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) или заключения постранично подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы или уполномоченным на проведение контрольного мероприятия лицом.
74. В случае вручения акта проверки (ревизии) или заключения должностному лицу объекта контроля в экземпляре акта проверки (ревизии) или заключения, который остается у проверочной (ревизионной) группы (уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица), делается запись, содержащая дату получения, подпись и расшифровку этой подписи.
75. В случае если должностное лицо объекта контроля уклоняется от получения акта проверки (ревизии) или заключения, этот факт отражается в акте проверки (ревизии) или заключении, и акт проверки (ревизии) или заключение направляется по почте заказным письмом по месту нахождения объекта контроля.
76. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки (ревизии) или заключения объекту контроля, приобщается к материалам проверки (ревизии) или обследования.
VI. Реализация результатов контрольного мероприятия
77. Ответственными за реализацию результатов контрольного мероприятия являются начальник (заместитель начальника) Управления и руководитель проверочной (ревизионной) группы или уполномоченное на проведение контрольного мероприятия лицо.
78. Основанием для реализации результатов контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения и иных материалов контрольного мероприятия.
79. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальником (заместителем начальника) Управления принимается решение:
1) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);
2) об отсутствии оснований для проведения внеплановой выездной проверки (ревизии).
80. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник (заместитель начальника) Управления принимает решение:
1) о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
2) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
(пункт 80 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
81. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник (заместитель начальника) Управления принимает решение:
1) о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
2) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
(пункт 81 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
82. Решение по акту проверки (ревизии), заключению, а также представленным объектом контроля письменным возражениям принимается начальником (заместителем начальника) Управления в течение 30 рабочих дней со дня вручения акта проверки (ревизии) или заключения должностному лицу объекта контроля.
83. Должностное лицо объекта контроля, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие, извещается о времени и месте рассмотрения материалов контрольного мероприятия не позднее чем за 3 рабочих дня до начала рассмотрения материалов контрольного мероприятия.
Неявка должностного лица объекта контроля (его представителя), в отношении которого проводилось контрольное мероприятие, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов контрольного мероприятия, не является препятствием для рассмотрения материалов контрольного мероприятия.
84. В случаях выявления бюджетных нарушений по результатам контрольного мероприятия Управление направляет представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
(пункт 84 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
85. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении вручаются должностному лицу объекта контроля или направляются в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
(пункт 85 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
86. Управление осуществляет мониторинг исполнения объектами контроля представлений и предписаний Управления. Неисполнение предписаний Управления о возмещении причиненного Липецкой области ущерба является основанием для обращения Управления в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Липецкой области.
(пункт 86 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.03.2020 № 125)
87. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: