Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2014г.
Номер документа: RU03000201400554
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Правительство Республики Башкортостан

Постановление

30 июня 2014 года № 288

О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан

В целях дальнейшего развития проекта «Социальная карта Башкортостана», сохранения и развития созданной инфраструктуры Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан.

Первый заместитель

Премьер-министра

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х. Марданов

Утверждены

Постановлением

Правительства

Республики Башкортостан

от «30» июня 2014 г.

№ 288

Изменения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан

1. В постановлении Правительства Республики Башкортостан от 27 июля 2009 года № 289 «О мерах по реализации проекта «Социальная карта Башкортостана» (с последующими изменениями):

1) в постановлении:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Агентству по информационным технологиям Республики Башкортостан обеспечить координацию работ по реализации проекта «Социальная карта Башкортостана».»;

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Шаронова Д.В.»;

2) в Положении о Социальной карте Башкортостана, утвержденном указанным постановлением:

а) в разделе 2 «Основные термины и определения»:

в абзаце втором слова «социальную помощь» заменить словами «получение услуг»;

в абзаце третьем слова «имеющий право на социальную помощь и» исключить;

абзац четвертый исключить;

в абзаце пятом слова «социально значимых видов» исключить;

в абзаце шестом слова «государственный информационный ресурс Республики Башкортостан» заменить словами «информационный ресурс»;

в абзаце седьмом после слова «ресурсам,» дополнить словом «которая»;

после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

«Универсальная электронная карта - материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений главы 6 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.»;

абзац одиннадцатый дополнить предложением следующего содержания:

«Эмиссия социальной карты осуществляется без привлечения средств бюджета Республики Башкортостан.»;

б) в разделе 3 «Цели и задачи Проекта»:

в пункте 3.1 абзац седьмой исключить;

в пункте 3.2 абзацы второй, шестой-восьмой исключить;

в абзаце десятом слова «за счет перевода денежных выплат гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, на банковские счета социальных карт» исключить;

абзацы одиннадцатый и двенадцатый исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«развитие инфраструктуры обслуживания универсальных электронных карт.»;

в) раздел 4 «Участники Проекта и их обязанности» изложить в следующей редакции:

«4. Участники Проекта и их обязанности

4.1. Участниками Проекта являются:

Уполномоченная организация;

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ);

государственное казенное учреждение Республиканский центр социальной поддержки населения (далее - ГКУ РЦСПН);

филиалы ГКУ РЦСПН по районам (городам) (отделы филиалов ГКУ РЦСПН по районам (городам) в районах (городах) (далее -филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН)), участвующие в Проекте и осуществляющие работу с гражданами по приему заявлений (перечень филиалов  (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН определяется приказом Минтруда РБ);

Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству - эмитент Транспортного приложения;

транспортные организации, участвующие в Проекте, - акцептанты Транспортного приложения;

кредитные организации, присоединившиеся к Проекту в порядке и на условиях, определенных Концепцией присоединения, - соэмитенты, акцептанты Банковского приложения, осуществляющие работу с гражданами по приему заявлений и выдаче социальных карт (далее - Банки);

администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (по согласованию);

Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей;

предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, участвующие в Проекте, - акцептанты Дисконтного приложения;

Держатели социальных карт.

4.2. Участники Проекта заключают следующие договоры:

о неразглашении и защите конфиденциальной информации (между Уполномоченной организацией и другими участниками Проекта);

об организации взаимодействия в рамках проекта «Социальная карта Башкортостана» (между Уполномоченной организацией и Минтрудом РБ, Уполномоченной организацией и кредитными организациями, ГКУ РЦСПН и кредитными организациями); составляющая часть договора - порядок взаимодействия сторон;

об организации перевозок отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки с использованием Социальной карты Башкортостана (между Уполномоченной организацией, Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству и транспортными организациями); составляющая часть договора - порядок взаимодействия сторон;

на пополнение Транспортного приложения Социальной карты Башкортостана (между Уполномоченной организацией, эмитентом и акцептантами Транспортного приложения); составляющая часть договора - порядок взаимодействия сторон;

о порядке взаимодействия сторон в рамках реализации Дисконтного приложения Социальной карты Башкортостана (между Уполномоченной организацией и предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания).

4.3. Общими обязательствами участников Проекта являются:

соблюдение  правил  информационной  безопасности  и  защиты

персональных данных физических лиц - участников Проекта от несанкционированного доступа;

соблюдение конфиденциальности и неразглашение сведений, полученных в процессе сотрудничества.

При организации взаимодействия и координации деятельности участники Проекта руководствуются следующими принципами:

своевременность представления информации другим участникам Проекта;

соблюдение и исполнение обязательств в соответствии с заключенными договорами;

обеспечение защиты информации и осуществление контроля доступа к информации;

организация информационной поддержки Проекта.

Участники Проекта несут ответственность за нарушение федеральных законов «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и «О персональных данных» в соответствии с законодательством.

4.4. Участники Проекта обязаны:

4.4.1. Минтруд РБ:

осуществлять взаимодействие с Уполномоченной организацией в части актуализации информации о наличии или отсутствии льготы у Держателя социальной карты.

4.4.2. ГКУ РЦСПН:

осуществлять взаимодействие с Уполномоченной организацией и кредитными организациями в процессе выпуска социальных карт;

организовать работу филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН для обеспечения обслуживания Заявителей по приему заявлений на выдачу социальных карт.

4.4.3. Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству:

координировать деятельность транспортных организаций при реализации Транспортного приложения социальной карты;

согласовывать тарифы на услуги транспортных организаций для отдельных категорий граждан, пользующихся правом на меры социальной поддержки, с использованием Социальной карты Башкортостана;

осуществлять взаимодействие с Уполномоченной организацией в части адресного учета при организации проезда отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, с использованием Социальной карты Башкортостана;

обеспечить развитие Транспортного приложения в части использования социальной карты как единой транспортной карты жителя Республики Башкортостан;

нести ответственность перед Держателем социальной карты за функционирование Транспортного приложения социальной карты.

4.4.4. Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей:

участвовать в мероприятиях по обеспечению реализации Дисконтного приложения социальной карты.

4.4.5. Уполномоченная организация:

утвердить форму анкеты-заявки физического лица на участие в проекте «Социальная карта Башкортостана»;

осуществлять координацию участников Проекта в части выпуска и обслуживания Социальной карты Башкортостана в соответствии с заключенными договорами взаимодействия;

обеспечить создание и сопровождение Регистра социальных карт, содержащего персональные данные Держателей социальных карт, осуществлять мероприятия по присоединению Банков к Проекту и выходу Банков из Проекта в соответствии с требованиями, определенными Концепцией присоединения;

разработать документы, регламентирующие порядок присоединения и порядок выхода Банков из Проекта;

обеспечить совместно с Банками изготовление социальных карт;

обеспечить защиту и поддержание в актуальном состоянии персональных данных Держателей социальных карт, содержащихся в Регистре социальных карт, при информационном обмене с информационными ресурсами участников Проекта;

обеспечить персонифицированный учет количества перевезенных пассажиров - Держателей социальных карт с использованием Транспортного приложения социальной карты;

обеспечить персонифицированный учет предоставления скидок Держателям социальных карт при обслуживании в сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, участвующих в Проекте, с использованием социальной карты;

определять порядок информационно-технологического взаимодействия при реализации приложений Социальной карты Башкортостана;

осуществлять сбор, обработку и рассылку участникам Проекта информации по операциям с социальными картами (кроме операций по Банковскому приложению);

формировать и представлять министерствам Республики Башкортостан - участникам Проекта, отчеты по операциям с социальными картами (кроме операций по Банковскому приложению);

проводить претензионную работу в части обслуживания приложений Социальной карты Башкортостана (кроме Банковского приложения);

формировать управленческие и прогнозные решения;

развивать Проект как в части функционального наполнения социальной карты и расширения числа его участников, так и в части выполнения задач, предусмотренных Концепцией.

4.4.6. Банки, присоединившиеся к Проекту:

осуществлять эмиссию социальных карт (только для Банков-соэмитентов);

осуществлять расчетно-кассовое обслуживание Держателей социальных карт - собственников денежных средств на карточных счетах (только для Банков-соэмитентов);

организовать работу подразделений Банков для обеспечения обслуживания Заявителей по приему заявлений и выдаче социальных карт;

размещать необходимую для Заявителя информацию в филиалах (отделах филиалов) ГКУ РЦСПН (тарифы, условия пользования карточным счетом и Банковским приложением социальной карты) (только для Банков-соэмитентов);

нести ответственность перед Держателем социальной карты за состав и достоверность предоставленной информации в рамках Банковского приложения социальной карты и за его функционирование (только для Банков-соэмитентов);

развивать инфраструктуру пунктов выдачи наличных денежных средств, банкоматов, информационных киосков, пунктов обслуживания Держателей социальных карт, в том числе в организациях торговли, общественного питания и бытового обслуживания, совершающих операции с использованием социальных карт.

4.4.7. Акцептанты приложений:

осуществлять информационный обмен в рамках обслуживания приложений социальных карт;

осуществлять настройку оборудования, используемого для обслуживания социальных карт;

принимать к обслуживанию социальные карты;

оказывать услуги Держателю социальной карты в рамках соответствующего приложения.

4.4.8. Держатели социальной карты:

использовать социальную карту только по назначению;

обеспечивать сохранность социальной карты, не допускать ее утраты и умышленной порчи.»;

г) в разделе 5 «Социальная карта Башкортостана и ее приложения»:

пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1. С помощью Социальной карты Башкортостана обеспечивается работа Транспортного, Банковского, Дисконтного приложений.

Транспортное приложение позволяет повысить уровень обслуживания населения при получении льгот при оплате проезда в общественном транспорте в соответствии с законодательством.

Банковское приложение позволяет использовать банковский счет для сбережения денежных средств, осуществления безналичных расчетов с использованием социальной карты, снятия наличных денежных средств в банкоматах и отделениях Банка, перечисления социальных и пенсионных выплат на социальную карту и использования дополнительных банковских услуг.

Дисконтное приложение позволяет Держателям социальных карт получать скидки, начислять бонусы в сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, участвующих в Проекте.»;

в пункте 5.4 слова «территориальный орган Минтруда РБ» заменить словом «Банк»;

в пункте 5.5 слова «в территориальном органе Минтруда РБ» исключить;

д) в пункте 6.2 раздела 6 «Требования к внешнему виду (дизайну) и технические характеристики социальной карты» слова «оттиск аббревиатуры «СНИЛС» (страховой номер индивидуального лицевого счета обязательного пенсионного страхования) и его номер,» исключить;

е) раздел 7 «Порядок эмиссии, обращения и прекращения действия социальных карт» изложить в следующей редакции:

«7. Порядок эмиссии, обращения и прекращения действия социальных карт

7.1. Для первоначального выпуска социальной карты Заявитель предъявляет в пункт приема заявлений следующие документы:

анкету-заявку физического лица на участие в проекте «Социальная карта Башкортостана» по форме, утвержденной Уполномоченной организацией, в соответствии с которой осуществляется подключение Транспортного, Дисконтного приложений социальной карты;

заявление-анкету физического лица об открытии карточного счета и выпуске социальной карты по форме, утвержденной Банком, в соответствии с которым открывается карточный счет, выпускается социальная карта и подключается Банковское приложение. При этом открытие карточного счета не является основанием для зачисления на него социальных выплат граждан. Перечисление социальных выплат на карточный счет социальной карты производится только в случае добровольного волеизъявления гражданина и на основании его личного заявления.

Порядок взаимодействия участников проекта по приему заявлений и выдаче карт утверждается Уполномоченной организацией по согласованию с участниками проекта.

7.2. На основании принятого заявления Уполномоченная организация формирует социальный идентификационный номер, осуществляет сверку данных заявления с информацией, содержащейся в смежных информационных системах, получает от них дополнительные данные, предназначенные для размещения на социальных картах и использования в Проекте.

7.3. Изготовленные и персонализированные социальные карты направляются Банком-соэмитентом в пункты выдачи карт для выдачи Заявителям.

7.4. Эмитенты и акцептанты приложений социальных карт, а также Уполномоченная организация должны информировать Заявителей и Держателей социальных карт о возможностях социальной карты, правилах обслуживания соответствующих приложений путем устного разъяснения в местах обслуживания Держателей социальных карт и размещения в средствах массовой информации соответствующих информационных материалов.

7.5. Организации, принимающие социальные карты к обслуживанию (за исключением организаций, обслуживающих Банковское приложение социальных карт как карт международной платежной системы), должны быть зарегистрированы в Уполномоченной организации как акцептанты социальных карт. Прием социальных карт организациями, не зарегистрированными в Уполномоченной организации, не допускается.

Данные о предоставленной социальной помощи (небанковские транзакции по социальным картам) передаются в Уполномоченную организацию в соответствии с договорами взаимодействия участников системы для учета и формирования отчетов.

7.6. Вывод социальной карты из обращения производится:

при подаче Держателем социальной карты заявления об отказе в участии в Проекте;

при получении от участников Проекта информации о смерти Держателя социальной карты;

автоматически по истечении срока действия социальной карты;

в случае утраты социальной карты;

в случаях порчи или нарушения работоспособности социальной карты независимо от причин;

в случае обнаружения неработоспособности приложений социальной карты или ошибки в идентификационных данных (фамилии, имени, отчестве);

в случае изменения учетных данных Держателя социальной карты (фамилии, имени, отчества);

в случае выхода (исключения) Банка-соэмитента из Проекта;

при смене соэмитента Банковского приложения социальной карты по желанию Держателя социальной карты.

7.7. Изъятые социальные карты передаются и уничтожаются в соответствующем Банке-соэмитенте по акту. В случае неработоспособности небанковских приложений проводится экспертиза в Уполномоченной организации совместно с Банком-соэмитентом.

7.8. Социальная карта подлежит постановке в стоп-лист в случае вывода из обращения по следующим причинам:

при подаче Держателем социальной карты соответствующего заявления о приостановке в участии в Проекте;

при получении от участников Проекта информации о смерти Держателя социальной карты;

в случае утраты социальной карты;

в случае выхода (исключения) Банка-соэмитента из Проекта;

при окончании срока действия социальной карты.

Социальные карты, находящиеся в стоп-листе, при попытке совершения по ним операций подлежат изъятию. Социальные карты, находящиеся в стоп-листе, могут быть исключены из него только по факту изъятия или истечения срока действия.

7.9. Прекращение и (или) приостановка действия отдельных приложений социальной карты производятся через механизм блок-листов. Социальные карты, находящиеся в блок-листе, не подлежат обслуживанию (при попытке совершения по ним операций) в части указанных в блок-листе приложений.

7.10. Информация об изъятии из обращения социальных карт передается в Уполномоченную организацию для учета и исключения карт из стоп- и блок-листов. Формирование и передача акцептантам социальных карт общесистемных стоп- и блок-листов выполняет Уполномоченная организация по информации от эмитентов приложений.»;

ж) приложения № 1 и № 2 к указанному Положению исключить.

2. В распоряжении Правительства Республики Башкортостан от 20 января 2012 года № 29-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28 февраля 2013 года № 197-р):

1) в пункте 2 слова «Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан» заменить словами «Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения»;

2) в пункте 6 слова «Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан» заменить словами «государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения».

{ВНЕСЕНО: Чиглинцева О.В. 04.07.2014 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.080.010 Общие положения, 070.080.060 Иные виды и формы социального обслуживания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать