Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2014г.
Номер документа: RU22000201400646
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 июня 2014 года № 298

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 21.07.2017 № 271, от 09.07.2019 № 254)

В целях реализации федеральных законов от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", закона Алтайского края от 03.12.2008 N 123-ЗС "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Алтайском крае" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

2. (Пункт 2. Признан утратившим силу на основании постановления Правительства Алтайского края от 21.07.2017 № 271.)

Губернатор Алтайского края  

А.Б. Карлин

Утвержден

Постановлением

Администрации края

от 30 июня 2014 г. N 298

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗАОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГОИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее - "Порядок") разработан в соответствии с федеральными законами от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Алтайского края от 03.12.2008 N 123-ЗС "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Алтайском крае" и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее - "региональный государственный надзор").

2. Целью регионального государственного надзора является реализация требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее - "автомобильные дороги") путем проведения комплекса мероприятий, направленных на поддержание надлежащего состояния автомобильных дорог.

3. Региональный государственный надзор осуществляется органом исполнительной власти Алтайского края по управлению дорожным хозяйством - Министерством транспорта Алтайского края (далее - "Министерство с применением риск-ориентированного подхода.

(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 21.07.2017 № 271, от 09.07.2019 № 254)

4. При осуществлении регионального государственного надзора Министерство проверяет соблюдение:

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.07.2017 № 271.)

требований технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области осуществления дорожной деятельности и использования автомобильных дорог;

порядка временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам;

требований нормативных документов, устанавливающих порядок установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе технических требований и условий размещения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

весовых и габаритных параметров транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также правил перевозки опасных грузов;

требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, а также объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам;

транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

5. При осуществлении регионального государственного надзора Министерство вправе взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными организациями, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, юридическими и физическими лицами.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.07.2017 № 271.)

6. Финансирование деятельности по осуществлению регионального государственного надзора и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств краевого бюджета.

7. Региональный государственный надзор осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

8. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее – «субъекты надзора») подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определённому классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – «Правила»).

(пункт введен постановлением Правительства Алтайского края от 09.07.2019 № 254)

9. Отнесение субъектов надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется решением руководителя Министерства или лица, исполняющего его обязанности, на основании критериев, приведенных в приложении к настоящему Порядку.

(пункт введен постановлением Правительства Алтайского края от 09.07.2019 № 254)

10. При отсутствии решения об отнесении субъекта надзора к определенной категории риска он считается отнесенным к категории низкого риска.

(пункт введен постановлением Правительства Алтайского края от 09.07.2019 № 254)

11. Проведение плановых проверок в отношении субъектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска – один раз в год;

для категории высокого риска – один раз в 2 года;

для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже
1 раза в 8 лет.

В отношении субъектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

(пункт введен постановлением Правительства Алтайского края от 09.07.2019 № 254)

12. Министерство ведет перечень субъектов надзора, деятельности которых присвоена категория риска (далее – «перечень»). Включение субъектов надзора в перечень осуществляется на основании решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска.

Перечень содержит следующую информацию:

полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).

(пункт введен постановлением Правительства Алтайского края от 09.07.2019 № 254)

13. При отнесении субъектов надзора к категориям чрезвычайно высокого, высокого риска Министерство размещает соответствующую информацию об этих субъектах надзора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

(пункт введен постановлением Правительства Алтайского края от 09.07.2019 № 254)

14. По запросу субъекта надзора Министерство в порядке, установленном Правилами, в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, предоставляет информацию о присвоенной субъекту надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении к определенной категории.

(пункт введен постановлением Правительства Алтайского края от 09.07.2019 № 254)

15. Субъекты надзора в порядке, установленном Правилами, вправе подать в Министерство заявление об изменении ранее присвоенной категории риска.»;

(пункт введен постановлением Правительства Алтайского края от 09.07.2019 № 254)

16. Должностные лица Министерства несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного надзора.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 21.07.2017 № 271, нумерация изложена в редакции постановления Правительства Алтайского края от 09.07.2019 № 254)

17. Действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(нумерация изложена в редакции постановления Правительства Алтайского края от 09.07.2019 № 254)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку осуществления

регионального государственного

надзора за обеспечением

сохранности автомобильных

дорог регионального или

межмуниципального значения

(приложение введено постановлением Правительства Алтайского края от 09.07.2019 № 254)

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ СУБЪЕКТОВ НАДЗОРА К КАТЕГОРИЯМ РИСКА

1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническим регламентом Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области дорожного хозяйства (далее – «обязательные требования»), деятельность субъектов надзора разделяется на группы тяжести «А», «Б», «В», «Г», «Д» (далее – «группы тяжести»):

а) к группе тяжести «А» относится деятельность субъектов надзора, связанная с капитальным ремонтом, эксплуатацией и использованием автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к классам «автомагистраль», «скоростная автомобильная дорога», категории IA, и (или) дорожных сооружений на них, а также деятельность, связанная с производством дорожно-строительных изделий, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации согласно ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», применяемых на искусственных водопропускных сооружениях;

б) к группе тяжести «Б» относится деятельность субъектов надзора, связанная с капитальным ремонтом, эксплуатацией и использованием автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям IБ, IВ, и (или) дорожных сооружений на них, а также деятельность, связанная с производством дорожно-строительных изделий, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации согласно ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», не отнесенных подпунктом «а» настоящего пункта к соответствующей группе тяжести, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

в) к группе тяжести «В» относится деятельность субъектов надзора, связанная с капитальным ремонтом, эксплуатацией и использованием автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории II, и (или) дорожных сооружений на них, а также деятельность, связанная с производством дорожно-строительных изделий, подлежащих подтверждению соответствия
в форме сертификации согласно ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», не отнесенных подпунктами «а» и «б» настоящего пункта к соответствующей группе тяжести;

г) к группе тяжести «Г» относится деятельность субъектов надзора, связанная с капитальным ремонтом, эксплуатацией и использованием автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории III, и (или) дорожных сооружений на них, а также деятельность, связанная с производством дорожно-строительных материалов, подлежащих подтверждению соответствия в форме декларирования согласно  ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»;

д) к группе тяжести «Д» относится деятельность субъектов надзора, связанная с капитальным ремонтом, эксплуатацией и использованием автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям IV-V, и (или) дорожных сооружений на них.

2. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

3. С учетом вероятности наступления потенциальных негативных
последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований деятельность субъектов надзора разделяется на группы вероятности «1», «2», «3», «4», «5» (далее – «группы вероятности»):

а) к группе вероятности «1» относится деятельность субъектов надзора при наличии одного из следующих условий:

наличие в течение трех календарных лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, предостережений Министерства о недопустимости нарушения обязательных требований субъектом надзора;

вступление в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, пяти и более решений (постановлений) о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 12.34, 14.43, 14.44, 14.45, 14.46, 14.46.2, 14.48, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения), либо от трех и более таких решений (постановлений) за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора, к категории риска;

отсутствие допуска саморегулируемой организации (при осуществлении субъектами надзора лицензированных видов деятельности);

б) к группе вероятности «2» относится деятельность субъектов надзора при наличии одного из следующих условий:

наличие в течение двух календарных лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, предостережений Министерства о недопустимости нарушения обязательных требований субъектом надзора;

вступление в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, от трех до пяти решений (постановлений) о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 12.34, 14.43, 14.44, 14.45, 14.46, 14.46.2, 14.48, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения), либо от одного до трех таких решений (постановлений) за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска;

в) к группе вероятности «3» относится деятельность субъектов надзора при наличии одного из следующих условий:

вступление в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска до трех решений (постановлений) о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 12.34, 14.43, 14.44, 14.45, 14.46, 14.46.2, 14.48, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения);

г) к группе вероятности «4» относится деятельность субъектов надзора при наличии вступивших в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, до трех решений (постановлений) о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 14.45, 14.46, 14.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения);

д) к группе вероятности «5» относится деятельность субъектов надзора при отсутствии условий, указанных в подпунктах «а», «г» настоящего пункта.

4. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

5. Отнесение субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице.

Соотнесение группы тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований и группы вероятности наступления потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения ими обязательных требований

Таблица

Категории риска

Группа тяжести

Группа вероятности

1

2

3

Чрезвычайно высокий риск

А

Б

1

1

Высокий риск

А

А

Б

Б

В

В

Г

Г

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

3

Средний риск

А

Б

В

В

Г

4

4

4

3

3

Умеренный риск

А

Б

В

Г

Г

Д

Д

Д

5

5

5

4

5

1

2

3

Низкий риск

Д

Д

4

  5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать