Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2015г.
Номер документа: RU62000201500904
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Министерство труда и занятости населения Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2015г. № 5

Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Рязанской области

<Изменения: постановление министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19.01.2018 № 5; нгр: RU62000201800037>

В целях реализации пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", пункта 17 статьи 15 Закона Рязанской области от 18 апреля 2008 года N 48-ОЗ "О Правительстве Рязанской области" и в соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 29 июня 2015 года N 303-р министерство труда и занятости населения Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Рязанской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра труда и социальной защиты населения Рязанской области А.А. Четоркина.

<Пункт  в новой редакции: постановление министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19.01.2018 № 5; нгр: RU62000201800037>

Министр труда и занятости

населения Рязанской области                                                                                    Ю.В.Рокотянская

<Приложение  в редакции: постановление министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19.01.2018 № 5; нгр: RU62000201800037>

Приложение

к Постановлению

министерства труда и занятости

населения Рязанской области

от 30 июня 2015 г. N 5

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящая Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Рязанской области (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", предназначена для проведения на территории Рязанской области оценки эффективности использования иностранной рабочей силы и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Рязанской области (далее - оценка эффективности использования ИРС) в отчетном году в целях выработки политики в сфере привлечения и использования ИРС в регионе.

2. Оценка эффективности использования ИРС проводится министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным, на основе анализа показателей, представленных в данной Методике, и отражающих как ситуацию в регионе в отчетном году, так и тенденции ее изменения в динамике за последние четыре года.

3. Результаты оценки эффективности использования ИРС применяются при:

принятии решений в области политики привлечения и использования ИРС;

определении потребности Рязанской области в привлечении иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, на текущий и предстоящий год;

подготовке предложений о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории Рязанской области;

установлении запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Рязанской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности;

подготовке предложений по установлению для Рязанской области квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание.

4. Информационной базой для проведения оценки эффективности использования ИРС являются данные:

Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области о численности населения, экономически активного населения, занятых в экономике, безработных; об уровне общей безработицы; валовом региональном продукте; обороте организаций, отгрузке товаров собственного производства, выполненных работах и услугах собственными силами; среднемесячной номинальной начисленной заработной плате; среднем уровне производственного травматизма со смертельным исходом; уровне производственного травматизма со смертельным исходом среди ИРС; обеспеченности амбулаторно-поликлиническими учреждениями, дошкольными образовательными организациями; численности детей, обучающихся в дошкольных образовательных организациях; сменности работы общеобразовательных организаций;

Управления Федеральной миграционной службы по Рязанской области о количестве выданных иностранным гражданам разрешений на работу, патентов для осуществления на территории Рязанской области трудовой деятельности; полученных от работодателей или заказчиков работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином; численности иностранных граждан, зарегистрированных по месту пребывания в Рязанской области; численности иностранных граждан, прибывших в Рязанскую область, целью визита которых в Российскую Федерацию в миграционной карте указана работа;

Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области о суммах налога на доходы физических лиц с иностранных граждан, удерживаемого налоговыми агентами, а также налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента;

Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области о числе преступлений и правонарушений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан, их доле в общей численности соответствующих преступлений и правонарушений;

министерства промышленности и экономического развития Рязанской области о реализуемых на территории Рязанской области инвестиционных проектах;

министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области о численности зарегистрированных безработных и заявленных в органы службы занятости населения Рязанской области вакансиях; уровне регистрируемой безработицы; напряженности рынка труда; уровне заработной платы ИРС, указанном в заявках работодателей о потребности в привлечении иностранных работников; уровне заработной платы ИРС, полученном по результатам опроса работодателей, привлекающих иностранных работников в отчетном периоде;

министерства здравоохранения Рязанской области о расходах областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам;

министерства образования и молодежной политики Рязанской области о расходах областного бюджета на содержание и обучение детей иностранных граждан в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.

Перечень базовых показателей для осуществления оценки эффективности использования ИРС на территории Рязанской области приведен в Приложении N 1 к настоящей Методике.

5. Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям:

оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Рязанской области;

оценка влияния ИРС на рынок труда Рязанской области;

оценка иных показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории Рязанской области.

6. Оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Рязанской области включает:

6.1. Оценку вклада ИРС в социально-экономическое развитие Рязанской области, которая рассчитывается как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности.

Вклад ИРС в производство товаров и услуг по отдельному виду экономической деятельности определяется как сумма оборота организаций и отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, в текущих ценах, по виду экономической деятельности, умноженная на долю ИРС, в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности.

6.2. Оценку вклада в социально-экономическое развитие Рязанской области иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, которая рассчитывается, как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности.

Вклад иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, в производство товаров и услуг по отдельному виду экономической деятельности определяется как сумма оборота организаций и отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, в текущих ценах, по виду экономической деятельности, умноженная на долю иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию на основании визы, в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности.

Показатели для проведения оценки вклада ИРС в социально-экономическое развитие Рязанской области приведены в Приложении N 2 к настоящей Методике.

Целевым показателем является темп роста по отношению к предыдущему году: значение не менее 100 процентов свидетельствует об эффективности привлечения ИРС в производство товаров и услуг на территории Рязанской области.

6.3. Оценку доли инвестиционных проектов, реализуемых на территории Рязанской области с привлечением ИРС.

Оценка доли инвестиционных проектов, реализуемых на территории Рязанской области с привлечением ИРС, рассчитывается как отношение количества инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением ИРС, к общему количеству инвестиционных проектов, реализуемых на территории Рязанской области в отчетном периоде, умноженное на 100, в процентах.

Также проводится анализ удельного веса численности ИРС, привлекаемой для реализации инвестиционных проектов, в общей численности ИРС, привлекаемой в отчетном периоде в Рязанской области.

Показатели для проведения оценки доли инвестиционных проектов, реализуемых на территории Рязанской области с привлечением ИРС, приведены в Приложении N 3 к настоящей Методике.

6.4. Оценку влияния ИРС на доходную и расходную части областного бюджета.

Оценка влияния ИРС на доходную и расходную части областного бюджета определяется как:

6.4.1. Сумма налога на доходы физических лиц с иностранных граждан, удерживаемого налоговыми агентами, а также налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента.

6.4.2. Сумма расходов областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам и на содержание детей иностранных граждан в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.

Показатели для проведения оценки влияния ИРС на доходную и расходную части областного бюджета приведены в Приложении N 4 к настоящей Методике.

Целевым показателем является отношение вклада ИРС в доходную часть областного бюджета к объему расходов областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам и на содержание детей иностранных граждан в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях: значение не менее 1 свидетельствует об экономической обоснованности привлечения ИРС.

7. Оценка влияния ИРС на рынок труда Рязанской области включает:

7.1. Оценку масштабов привлечения ИРС на территории Рязанской области, которая определяется по доле ИРС в численности занятых в экономике: отношение численности ИРС к численности занятых в экономике, умноженное на 100, в процентах.

Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых в экономике сопоставляется с долей ИРС в численности занятых в экономике по видам экономической деятельности. Выявляются отрасли с относительно высокой (выше средней) и относительно низкой (ниже средней) долей ИРС в численности занятых в экономике.

Показатели для проведения оценки масштабов привлечения ИРС на территории Рязанской области приведены в Приложении N 5 к настоящей Методике.

Целевым показателем является изменение доли ИРС в численности занятых в экономике в отчетном году по сравнению с предыдущим годом: уменьшение значения показателя или рост не более чем на 2 процентных пункта свидетельствует о низкой степени зависимости экономики области от притока иностранных работников.

7.2. Оценку напряженности рынка труда Рязанской области в связи с привлечением ИРС, которая определяется как соотношение численности безработных по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) и количества вакансий, заявленных работодателями в государственное казенное учреждение Центр занятости населения Рязанской области (далее - ГКУ РО) в течение отчетного периода, рассчитанных на одного иностранного работника:

7.2.1. Отношение среднегодовой численности безработных по методологии МОТ к численности ИРС, привлекаемой в отчетном году: показатель вычисляется по видам экономической деятельности. Виды деятельности, в которых заняты иностранные работники, сопоставляются с совокупным (средним) показателем по Рязанской области.

7.2.2. Отношение количества вакансий, заявленных работодателями в ГКУ РО в течение отчетного периода, к численности ИРС, привлекаемой в отчетном году. Показатель также рассчитывается по видам экономической деятельности и ранжируется в сравнении с совокупным (средним) показателем.

Показатели для проведения оценки напряженности рынка труда в связи с привлечением ИРС приведены в Приложении N 6 к настоящей Методике.

Целевым показателем является разница между количеством вакансий и численностью безработных по методологии МОТ, рассчитанных на одного иностранного работника, в среднем по Рязанской области: значение показателя более нуля свидетельствует о низкой степени давления ИРС на региональный рынок труда.

7.3. Оценку отраслевой структуры привлекаемой ИРС в сопоставлении с отраслевой структурой безработных в Рязанской области.

Определяется в результате сравнения структуры безработных по методологии МОТ со структурой ИРС по видам экономической деятельности, ранжированных в порядке убывания.

Показатель отражает степень давления мигрантов на рынок труда. Совпадение отраслевой структуры безработных и ИРС может быть основанием для уменьшения масштабов привлечения ИРС в данных сферах экономики. Наоборот, несовпадение отраслевой структуры безработных со структурой привлекаемой ИРС говорит о том, что ИРС не оказывает существенного влияния на напряженность рынка труда и не занимает места, на которые претендуют безработные из числа российских граждан.

8. Оценка иных показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории Рязанской области, включает:

8.1. Оценку влияния ИРС на уровень оплаты труда, которая определяется соотношением заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платой в среднем по Рязанской области.

Показатель рассчитывается как отношение средней заработной платы ИРС, рассчитанной на основании сведений, указанных работодателями в заявках о потребности в привлечении иностранных работников, а также сведений, полученных в результате опроса работодателей, привлекающих иностранных работников в отчетном периоде, к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в среднем по Рязанской области, умноженное на 100, в процентах. Расчет осуществляется также по видам экономической деятельности.

Показатели для проведения оценки влияния ИРС на уровень оплаты труда приведены в Приложении N 7 к настоящей Методике.

Целевым показателем является процентное соотношение средней заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в среднем по Рязанской области: отклонение от 100 процентов не более чем на 30 процентных пунктов свидетельствует о низкой степени влияния привлечения ИРС на уровень оплаты труда в основных сферах их занятости.

8.2. Оценку уровня безопасности условий труда ИРС.

Показатели численности иностранных работников, пострадавших при несчастных случаях на производстве, сравниваются с соответствующими средними показателями по Рязанской области.

Показатели для проведения оценки уровня безопасности условий труда ИРС приведены в Приложении N 8 к настоящей Методике.

Привлечение ИРС по данным показателям оценивается, как эффективное, в случае если отсутствует негативная динамика данных показателей по отношению к предыдущему периоду (отсутствует рост производственного травматизма со смертельным исходом среди иностранных работников).

8.3. Оценку степени влияния ИРС на социальную инфраструктуру Рязанской области.

Динамика численности привлекаемой ИРС сопоставляется с динамикой изменения уровня обеспеченности Рязанской области объектами социальной инфраструктуры.

Показатели для проведения оценки влияния ИРС на социальную инфраструктуру Рязанской области приведены в Приложении N 9 к настоящей Методике.

Привлечение ИРС по данным показателям отражает степень их влияния на социальную инфраструктуру Рязанской области и оценивается, как эффективное, в случае если отсутствует негативная динамика данных показателей по отношению к предыдущему периоду (наблюдается низкая степень влияния).

8.4. Оценку численности выданных иностранным гражданам разрешений на работу или патентов с численностью зарегистрированных по месту пребывания в Рязанской области и числом полученных от работодателей уведомлений о заключении с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), которая определяется как:

- соотношение числа иностранных граждан, зарегистрированных по месту пребывания в Рязанской области, и числа разрешений на работу или патентов, выданных иностранным гражданам, в абсолютном и процентном выражении (вычисляется как разница между числом иностранных граждан, зарегистрированных по месту пребывания, и числом разрешений на работу или патентов, выданных иностранным гражданам за отчетный период (в абсолютном выражении), и как отношение числа выданных разрешений на работу и патентов к числу иностранных граждан, зарегистрированных по месту пребывания, умноженное на 100% - в процентном отношении);

- соотношение числа выданных иностранным работникам разрешений на работу и патентов и числа уведомлений, полученных от работодателей в абсолютном и процентном выражении (вычисляется как разница между числом выданных разрешений на работу и патентов и числом полученных уведомлений от работодателя в отчетном периоде (в абсолютном выражении) и как отношение числа полученных уведомлений от работодателя к числу выданных разрешений на работу и патентов, умноженное на 100% - в процентном отношении).

Показатели для проведения оценки численности выданных иностранным гражданам разрешений на работу или патентов с численностью зарегистрированных по месту пребывания в Рязанской области и числом полученных от работодателей уведомлений о заключении с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) приведены в Приложении N 10 к настоящей Методике.

Показатель соотношения числа иностранных граждан, зарегистрированных по месту пребывания в Рязанской области, и числа разрешений на работу или патентов, выданных иностранным гражданам за отчетный период, косвенно показывает величину и уровень незаконной (без разрешения на работу, патента) и теневой (без заключения договора) занятости иностранных граждан в Рязанской области. Значения показателя анализируются в динамике по годам в сравнении с предыдущим периодом.

Показатель соотношения числа выданных иностранным работникам разрешений на работу и патентов и числа уведомлений, полученных от работодателей, может косвенно свидетельствовать о величине и уровне теневой (без договора) занятости иностранных работников. Значения показателя анализируются в динамике по годам в сравнении с предыдущим периодом.

Привлечение ИРС по данным показателям оценивается как эффективное в случае, если отсутствует негативная динамика данных показателей по отношению к предыдущему периоду (отсутствует рост незаконной или теневой занятости иностранных граждан).

8.5. Оценку влияния ИРС на криминогенную обстановку в Рязанской области, которая осуществляется на основе анализа данных:

о доле преступлений и правонарушений, совершенных иностранными гражданами в регионе в общем количестве совершенных на территории региона преступлений и правонарушений;

о соотношении числа иностранных граждан, прибывших в Рязанскую область, целью визита которых в Российскую Федерацию в миграционной карте указана работа, и выданных иностранным гражданам разрешений на работу и патентов.

Показатели для проведения оценки влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в Рязанской области приведены в Приложении N 11 к настоящей Методике.

Целевым показателем является доля преступлений, совершенных иностранными гражданами в общем количестве совершенных преступлений на территории Рязанской области: значение менее 5 процентов свидетельствует о незначительном влиянии иностранных граждан на криминогенную обстановку в Рязанской области.

9. Обязательным условием проведения оценки эффективности использования ИРС на территории Рязанской области является анализ достижения целевых показателей, перечень и контрольные значения которых приведены в приложении N 12 к настоящей Методике.

Степень достижения каждого целевого показателя определяется путем сопоставления фактической величины с контрольным значением.

10. Эффективность использования ИРС на территории Рязанской области определяется по доле целевых показателей, по которым достигнуты установленные контрольные значения, в общем количестве целевых показателей эффективности использования иностранных работников.

Использование ИРС на территории Рязанской области считается неэффективным, если указанная доля составляет менее 50 процентов.

Использование ИРС на территории Рязанской области считается эффективным, если указанная доля составляет более 50 процентов.

Приложение N 1

к Методике

оценки эффективности использования

иностранной рабочей силы на

территории Рязанской области

ПЕРЕЧЕНЬ

БАЗОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИРС НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

NN

пп

Наименование показателя

Годы

20_ (третий год, предшествующий отчетному)

20_ (второй год, предшествующий отчетному)

20_ (год, предшествующий отчетному)

20_ (отчетный год)

1

2

3

4

5

6

1.

Численность постоянного населения Рязанской области в среднем за год (человек)

2.

Численность экономически активного населения Рязанской области в среднем за год (человек)

3.

Численность занятых в экономике Рязанской области в среднем за год (человек)

в том числе по видам экономической деятельности: <*>

...

4.

Общая численность безработных по методологии Международной организации труда в Рязанской области в среднем за год (человек)

в том числе по видам экономической деятельности: <*>

...

5.

Уровень общей безработицы в среднем за год (процентов)

6.

Количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения Рязанской области в течение года (единиц)

7.

Уровень регистрируемой безработицы в Рязанской области на конец года (процентов)

8.

Напряженность рынка труда на конец года (человек на вакансию)

9.

Численность привлекаемой в Рязанской области в отчетном периоде иностранной рабочей силы (человек)

в том числе по видам экономической деятельности: <*>

...

10.

Численность иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, из общей численности привлекаемой в Рязанской области в отчетном периоде иностранной рабочей силы (человек)

в том числе по видам экономической деятельности: <*>

...

--------------------------------

<*> Укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

Приложение N 2

к Методике

оценки эффективности использования

иностранной рабочей силы на

территории развитие Рязанской области

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ВКЛАДА ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

NN

пп

Наименование показателя

Годы

20_ (третий год, предшествующий отчетному)

20_ (второй год, предшествующий отчетному)

20_ (год, предшествующий отчетному)

20_ (отчетный год)

1

2

3

4

5

6

1.

Валовый региональный продукт (млн. рублей)

<*>

2.

Оборот организаций, в текущих ценах (тыс. рублей)

в том числе по видам экономической деятельности: <*>

...

3.

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами, в текущих ценах (тыс. рублей)

в том числе по видам экономической деятельности: <*>

...

4.

Доля иностранной рабочей силы (далее - ИРС) в численности занятых в экономике Рязанской области (процентов)

в том числе по видам экономической деятельности: <*>

...

5.

Доля иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, в численности занятых в экономике Рязанской области (процентов)

в том числе по видам экономической деятельности: <*>

...

6.

Вклад ИРС в производство товаров и услуг (тыс. рублей)

в том числе по видам экономической деятельности: <*>

...

7.

Вклад иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, в производство товаров и услуг (тыс. рублей)

в том числе по видам экономической деятельности: <*>

...

8.

Темп роста вклада ИРС в производство товаров и услуг (в процентах к предыдущему году)

в том числе по видам экономической деятельности: <*>

...

--------------------------------

<*> Укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

Приложение N 3

к Методике

оценки эффективности использования

иностранной рабочей силы и вклада

иностранных работников в

социально-экономическое развитие

Рязанской области

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,

РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

NN

пп

Наименование показателя

Годы

20_ (третий год, предшествующий отчетному)

20_ (второй год, предшествующий отчетному)

20_ (год, предшествующий отчетному)

20_ (отчетный год)

1

2

3

4

5

6

1.

Количество инвестиционных проектов, реализуемых на территории Рязанской области

*

2.

Количество инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением иностранной рабочей силы (далее - ИРС)

3.

Доля инвестиционных проектов, реализуемых на территории Рязанской области с привлечением ИРС (процентов)

4.

Численность ИРС, привлекаемой в отчетном периоде в Рязанской области (человек)

5.

Численность ИРС, привлекаемой для реализации инвестиционных проектов на территории Рязанской области (человек)

6.

Удельный вес численности ИРС, привлекаемой для реализации инвестиционных проектов, в общей численности ИРС, привлекаемой в отчетном периоде в Рязанской области (процентов)

Приложение N 4

к Методике

оценки эффективности использования

иностранной рабочей силы

на территории Рязанской области

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

НА ДОХОДНУЮ И РАСХОДНУЮ ЧАСТИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

NN пп

Наименование показателя

Годы

20_ (третий год, предшествующий отчетному)

20_ (второй год, предшествующий отчетному)

20_ (год, предшествующий отчетному)

20_ (отчетный год)

1

2

3

4

5

6

1.

Вклад иностранной рабочей силы (далее - ИРС) в доходную часть областного бюджета (сумма налога на доходы физических лиц с иностранных граждан, удерживаемого налоговыми агентами, а также налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента) (тыс. рублей)

2.

Расходы областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей)

3.

Расходы областного бюджета на содержание и обучение детей иностранных граждан в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях (тыс. рублей)

4.

Отношение вклада ИРС в доходную часть областного бюджета к объему расходов областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам и на содержание и обучение детей иностранных граждан в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях (тыс. рублей)

Приложение N 5

к Методике

оценки эффективности использования

иностранной рабочей силы на территории

развитие Рязанской области

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ МАСШТАБОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННОЙ

РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

NN

пп

Наименование показателя

Годы

20_ (третий год, предшествующий отчетному)

20_ (второй год, предшествующий отчетному)

20_ (год, предшествующий отчетному)

20_ (отчетный год)

1

2

3

4

5

6

1.

Численность привлекаемой в отчетном периоде иностранной рабочей силы (далее - ИРС) на территории Рязанской области (человек)

в том числе по видам экономической деятельности: <*>

...

2.

Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых в экономике (процентов)

в том числе по видам экономической деятельности, ранжированных в порядке убывания значения показателя: <*>

...

2.1.

Виды экономической деятельности, в которых доля ИРС в численности занятых в экономике сложилась выше средней по области <*>

2.2.

Виды экономической деятельности, в которых доля ИРС в численности занятых в экономике сложилась ниже средней по области <*>

--------------------------------

<*> Укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

Приложение N 6

к Методике

оценки эффективности использования

иностранной рабочей силы на

территории развитие Рязанской области

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАПРЯЖЕННОСТИ РЫНКА ТРУДА

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СВЯЗИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОЙ

РАБОЧЕЙ СИЛЫ

NN

пп

Наименование показателя

Годы

20_ (третий год, предшествующий отчетному)

20_ (второй год, предшествующий отчетному)

20_ (год, предшествующий отчетному)

20_ (отчетный год)

1

2

3

4

5

6

1.

Совокупное (среднее) число безработных по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в расчете на одного иностранного работника (человек)

в том числе по видам экономической деятельности, ранжированных в порядке убывания значения показателя

1.1.

Виды экономической деятельности, в которых число безработных по методологии МОТ в расчете на одного иностранного работника сложилось выше среднего по Рязанской области <*>

1.2.

Виды экономической деятельности, в которых число безработных по методологии МОТ в расчете на одного иностранного работника сложилось ниже среднего по Рязанской области <*>

2.

Совокупное (среднее) количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения Рязанской области в течение отчетного периода, в расчете на одного иностранного работника

в том числе по видам экономической деятельности, ранжированных в порядке убывания значения показателя

2.1.

Виды экономической деятельности, в которых количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения Рязанской области в течение отчетного периода, в расчете на одного иностранного работника, сложилось выше среднего по области <*>

2.2.

Виды экономической деятельности, в которых количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения Рязанской области в течение отчетного периода, в расчете на одного иностранного работника, сложилось ниже среднего по области <*>

3.

Соотношение числа безработных по методологии МОТ и количества вакансий, рассчитанных на одного иностранного работника, в среднем по области (стр. 2 - стр. 1)

--------------------------------

<*> Укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

Приложение N 7

к Методике

оценки эффективности использования

иностранной рабочей силы на территории

развитие Рязанской области

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ

ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА УРОВЕНЬ ОПЛАТЫ ТРУДА

NN

пп

Наименование показателя

Годы

20_ (третий год, предшествующий отчетному)

20_ (второй год, предшествующий отчетному)

20_ (год, предшествующий отчетному)

20_ (отчетный год)

1

2

3

4

5

6

1.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в среднем по Рязанской области (рублей)

в том числе по видам экономической деятельности: <*>

...

2.

Средняя заработная плата иностранной рабочей силы, указанная работодателями в заявках о потребности в привлечении иностранных работников, а также по результатам опроса работодателей, привлекающих иностранных работников в отчетном периоде (рублей)

в том числе по видам экономической деятельности: <*>

...

3.

Соотношение средней заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в среднем по Рязанской области (процентов)

в том числе по видам экономической деятельности: <*>

...

--------------------------------

<*> Укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

Приложение N 8

к Методике

оценки эффективности использования

иностранной рабочей силы на территории

развитие Рязанской области

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ УСЛОВИЙ ТРУДА

ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

NN

пп

Наименование показателя

Годы

20_ (третий год, предшествующий отчетному)

20_ (второй год, предшествующий отчетному)

20_ (год, предшествующий отчетному)

20_ (отчетный год)

1

2

3

4

5

6

1.

Средний уровень производственного травматизма со смертельным исходом по Рязанской области, человек на 1000 занятых

2.

Уровень производственного травматизма со смертельным исходом среди ИРС, человек на 1000 иностранных работников

Приложение N 9

к Методике

оценки эффективности использования

иностранной рабочей силы на

территории развитие Рязанской области

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ИНОСТРАННОЙ

РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

NN пп

Наименование показателя

Годы

20_ (третий год, предшествующий отчетному)

20_ (второй год, предшествующий отчетному)

20_ (год, предшествующий отчетному)

20_ (отчетный год)

1

2

3

4

5

6

1.

Численность привлекаемой в Рязанской области иностранной рабочей силы, на конец года (человек)

2.

Обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями, число посещений на 10000 жителей

3.

Обеспеченность дошкольными учреждениями, число детей, обучающихся в дошкольных учреждениях, на 100 мест в дошкольных учреждениях

4.

Сменность работы дневных общеобразовательных организаций

- доля школьников, обучающихся в 1-ю смену, (процентов)

- доля школьников, обучающихся во 2-ю смену, (процентов)

5.

Соотношение динамики численности ИРС и уровня обеспеченности постоянного населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями (процентов)

6.

Соотношение динамики численности ИРС и уровня обеспеченности дошкольными учреждениями (процентов)

7.

Соотношение динамики численности ИРС и сменности работы дневных общеобразовательных учреждений (процентов)

Приложение N 10

к Методике

оценки эффективности использования

иностранной рабочей силы на

территории развитие Рязанской области

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЧИСЛЕННОСТИ ВЫДАННЫХ ИНОСТРАННЫМ

ГРАЖДАНАМ РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ ИЛИ ПАТЕНТОВ С ЧИСЛЕННОСТЬЮ

ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ В РЯЗАНСКОЙ

ОБЛАСТИ И ЧИСЛОМ ПОЛУЧЕННЫХ ОТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

УВЕДОМЛЕНИЙ О ЗАКЛЮЧЕНИИ С ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНИНОМ

ТРУДОВОГО ДОГОВОРА ИЛИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА

НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ (ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)

NN

пп

Наименование показателя

Годы

20_ (третий год, предшествующий отчетному)

20_ (второй год, предшествующий отчетному)

20_ (год, предшествующий отчетному)

20_ (отчетный год)

1

2

3

4

5

6

1.

Численность иностранных граждан, зарегистрированных по месту пребывания в Рязанской области в отчетном периоде (человек)

<*>

2.

Численность иностранных граждан, получивших в Рязанской области разрешения на работу или патенты (человек)

3.

Количество уведомлений о заключении с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (далее - уведомления), полученных от работодателей (человек)

4.

Разница между числом зарегистрированных иностранных граждан и получивших разрешения на работу или патенты (человек)

5.

Соотношение числа иностранных граждан, зарегистрированных по месту пребывания в Рязанской области, и числа разрешений на работу и патентов, выданных иностранным гражданам за отчетный период (процентов)

6.

Разница между числом выданных иностранным гражданам разрешений на работу или патентов и числом полученных уведомлений от работодателей (человек)

7.

Соотношение числа разрешений на работу и патентов, выданных иностранным гражданам за отчетный период, и числа уведомлений, полученных от работодателей (доля уведомлений в количестве разрешений на работу и патентов (процентов))

Приложение N 11

к Методике

оценки эффективности использования

иностранной рабочей силы на

территории развитие Рязанской области

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

НА КРИМИНОГЕННУЮ ОБСТАНОВКУ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

NN

пп

Наименование показателя

Годы

20_ (третий год, предшествующий отчетному)

20_ (второй год, предшествующий отчетному)

20_ (год, предшествующий отчетному)

20_ (отчетный год)

1

2

3

4

5

6

1.

Число уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами

<*>

2.

Число уголовных преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан

3.

Доля уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений (процентов)

4.

Уровень преступности среди иностранных граждан (число уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами, на 1000 иностранных граждан) (процентов)

5.

Средний уровень преступности в Рязанской области (число совершенных преступлений на 1000 населения) (процентов)

6.

Число административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами

7.

Доля административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности соответствующих правонарушений (процентов)

8.

Соотношение числа иностранных граждан, прибывших в Рязанскую область, целью визита которых в Российскую Федерацию в миграционной карте указана работа, и выданных иностранным гражданам разрешений на работу и патентов (процентов)

Приложение N 12

к Методике

оценки эффективности использования

иностранной рабочей силы на территории

развитие Рязанской области

ПЕРЕЧЕНЬ

ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ И ИХ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

NN

пп

Целевой показатель эффективности использования иностранных работников

Контрольное значение

1

2

3

1.

Темп роста вклада иностранной рабочей силы (далее - ИРС) в производство товаров и услуг

не менее 100 процентов

2.

Отношение вклада ИРС в доходную часть областного бюджета к объему расходов областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам

не менее 1

3.

Изменение доли ИРС в численности занятых в экономике в отчетном году по сравнению с предыдущим годом

уменьшение значения показателя или рост не более чем на 2 процентных пункта

4.

Разница между количеством вакансий и численностью безработных по методологии Международной организации труда (далее - МОТ), рассчитанных на одного иностранного работника

более 0

5.

Совпадение структуры безработных по методологии МОТ со структурой ИРС по видам экономической деятельности

менее 50 процентов

6.

Соотношение средней заработной платы иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию на основании визы, и среднемесячной номинальной начисленной заработной платой в среднем по Рязанской области

более 70 процентов

7.

Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве совершенных преступлений на территории Рязанской области

менее 5 процентов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2019
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.070 Трудовая миграция (см. также 010.050.050, 200.050.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать