Основная информация
Дата опубликования: | 30 июня 2020г. |
Номер документа: | RU66002805202000020 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Администрация Усть-Ницинского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ОБ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1
АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-НИЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2020 года № 127-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ УСТЬ -НИЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ УСТЬ - НИЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В целях реализации положений статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Усть -Ницинского сельского поселения и оценки налоговых расходов Усть - Ницинского сельского поселения (приложение).
2. Кураторам налоговых расходов обеспечить:
1) проведение оценки эффективности налоговых расходов в установленные сроки;
2) предоставление ежегодно, в срок до 15 сентября текущего года, в Финансовое управление администрации Слободо-Туринского муниципального района результатов оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Усть – Ницинского сельского поселения от 31.05.2017 № 150 «Об утверждении Порядка и Методики проведения анализа эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных решениями Думы Усть - Ницинского сельского поселения».
4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Усть-Ницинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.усть-ницинское.рф.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Усть-Ницинского сельского поселения Волохину Н.Г.
Глава Усть-Ницинского
сельского поселения
К.Г. Судакова
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Усть-Ницинского
сельского поселения
от 30.06.2020 № 127-НПА
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов Усть -Ницинского сельского поселения и оценки налоговых расходов Усть - Ницинского сельского поселения
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов Усть - Ницинского сельского поселения и оценки налоговых расходов Усть - Ницинского сельского поселения (далее – Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов Усть - Ницинского сельского поселения (далее – налоговые расходы), процедуру оценки налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
куратор налогового расхода - администрация Усть - Ницинского сельского поселения, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Усть - Ницинского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам;
налоговая льгота – предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
налоговые расходы – выпадающие доходы бюджета Усть - Ницинского сельского поселения (далее – бюджета сельского поселения), обусловленные предоставлением налоговых льгот по местным налогам, в качестве мер поддержки отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с целями муниципальных программ Усть - Ницинского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению № 1 настоящего Порядка;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Усть - Ницинского сельского поселения;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Усть - Ницинского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета сельского поселения;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением № 1 к настоящему Порядку;
целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целевой категории налоговых расходов, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением № 1 к настоящему Порядку.
бюджетная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) – влияние налоговой льготы на формирование доходов бюджета сельского поселения;
социальная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) – влияние налоговой льготы на социальную значимость поддерживаемой с помощью налоговой льготы деятельности налогоплательщика, на создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы либо на повышение социальной защищенности (поддержки) населения Усть - Ницинского сельского поселения;
совокупная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) – эффективность налоговой льготы с использованием количественных показателей бюджетной и социальной эффективности в разрезе отдельных налогов и в отношении каждой категории налогоплательщиков.
3. В целях оценки налоговых расходов куратор налоговых расходов:
а) формирует перечень налоговых расходов Усть - Ницинского сельского поселения;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;
в) формирует данные для оценки эффективности налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением № 1 к настоящему Порядку;
г) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов и направляет результаты такой оценки в Финансовое управление администрации Слободо-Туринского муниципального района по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
4. В целях оценки налоговых расходов Финансовое управление администрации Слободо-Туринского муниципального района осуществляет обобщение результатов оценки налоговых расходов, проводимой куратором налоговых расходов, а также подготовку экспертно-аналитического заключения об эффективности налоговых расходов.
Оценка налоговых расходов осуществляется в два этапа.
Первый этап – оценка целесообразности налоговых расходов.
Второй этап – оценка результативности налоговых расходов.
В целях оценки эффективности налоговые расходы разделяются на 2 типа в зависимости от целевой категории: социальные налоговые расходы и технические налоговые расходы.
5. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам Усть - Ницинского сельского поселения осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам.
6. Оценка налоговых расходов осуществляется на основании данных Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области, Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области, администрации сельского поселения.
В целях оценки налоговых расходов Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области или территориальный налоговый орган (далее – налоговый орган) представляет в администрацию сельского поселения информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год.
7. На основании результатов оценки эффективности налоговых расходов делается вывод:
о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам;
о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета сельского поселения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам.
8. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Усть - Ницинского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Усть - Ницинского сельского поселения.
Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
УСТЬ – НИЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
9. Перечень налоговых расходов Усть - Ницинского сельского поселения формируется в целях оценки налоговых расходов.
10. Перечень налоговых расходов формируется и утверждается администрацией Усть - Ницинского сельского поселения.
11. В случае внесения изменений в решения Думы Усть - Ницинского сельского поселения об установлении местных налогов, а также в перечень муниципальных программ Усть - Ницинского сельского поселения, структуру муниципальных программ куратор налоговых расходов не позднее 20 рабочих дней с даты соответствующих изменений вносят соответствующие изменения в перечень налоговых расходов Усть - Ницинского сельского поселения.
12. Внесение изменений в Перечень налоговых расходов осуществляется не чаще, чем один раз в полугодие.
13. Перечень налоговых расходов Усть - Ницинского сельского поселения с внесенными в него изменениями формируется и размещается на официальном сайте Усть - Ницинского сельского поселения в разделе «Налоговые расходы» в срок до 1 октября.
Глава 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О НОРМАТИВНЫХ, ЦЕЛЕВЫХ И ФИСКАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ, ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ УСТЬ – НИЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
14. Настоящий Порядок определяет перечень действий администрации сельского поселения и их последовательность при проведении оценки налоговых расходов, установленных (планируемых к установлению) решениями Думы Усть - Ницинского сельского поселения о местных налогах, и подготовке предложений по продлению или отмене ранее предоставленных налоговых расходов.
15. Данные для оценки налоговых расходов формируются кураторами налоговых расходов, налоговым органом в рамках своих полномочий по перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
16. Оценка налоговых расходов осуществляется на основании имеющихся данных в отношении налоговых льгот (налоговых расходов), установленных (планируемых к установлению) решениями Думы Усть - Ницинского сельского поселения о местных налогах, для каждой категории налогоплательщиков:
1) налог на имущество физических лиц;
2) земельный налог.
17. Кураторами налоговых расходов осуществляется оценка эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) согласно настоящему Порядку ежегодно по каждому налогу в отношении каждой установленной налоговой льготы в целом по категории налогоплательщиков.
18. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот направляются кураторами налоговых расходов в Финансовое управление в соответствии с Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов Усть - Ницинского сельского поселения (приложение № 1 к настоящему Порядку) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку с приложением пояснительной информации в сроки, указанные в подпункте 4 пункта 19 настоящего Порядка.
Пояснительная информация к оценке эффективности налоговых расходов должна содержать:
1) вид налогового расхода в разрезе категорий налогоплательщиков с указанием количества налогоплательщиков, применивших налоговую льготу в отчетном периоде, и суммы налогового расхода;
2) информацию о влиянии налогового расхода на эффективность реализации соответствующих муниципальных программ и (или) соответствие целям социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения (с указанием цели и показателя, в целях достижения которого установлена (планируется к установлению) налоговая льгота);
3) информацию о востребованности налогового расхода с указанием количества налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой, и общего количества налогоплательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы, по годам за 5-летний период;
4) информацию об оценке вклада налогового расхода в изменение значения показателя достижения целей муниципальных программ и (или) соответствие целям социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам;
5) результаты сравнительного анализа результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) соответствие целям социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам;
6) предложения по повышению результативности налоговых расходов либо их отмене в случае низкой результативности их установления, предложения по оптимизации перечня налоговых расходов;
7) иную дополнительную информацию об эффективности предоставленных налоговых расходов.
19. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
1) Финансовое управление направляет в налоговый орган в срок до 1 февраля текущего финансового года сведения о категориях плательщиков с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
2) налоговый орган направляет в Финансовое управление в срок до 1 апреля текущего финансового года сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, в срок до 1 августа текущего финансового года сведения за отчетный год, содержащие:
информацию о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;
информацию о суммах выпадающих доходов бюджета Усть - Ницинского сельского поселения по каждому налоговому расходу;
3) Финансовое управление доводит в течение 10 дней до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от налогового органа согласно подпункту 2 настоящего пункта;
4) кураторы налоговых расходов проводят оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с методикой, указанной в главе 4 настоящего Порядка, и направляют в Финансовое управление итоги оценки налоговых расходов с приложением аналитической справки с описанием результатов оценки эффективности налоговых расходов, выводы и рекомендации по результатам указанной оценки, включая предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам налоговых льгот:
в срок до 15 мая текущего финансового года – за год, предшествующий отчетному году;
в срок до 15 сентября – за отчетный год (предварительные итоги);
5) Финансовое управление обобщает результаты оценки налоговых расходов, предоставленные кураторами налоговых расходов и направляет в Думу сельского поселения;
6) Финансовое управление с учетом результатов оценки эффективности налоговых расходов, полученных от кураторов налоговых расходов за отчетный год, готовит экспертно-аналитическое заключение об эффективности налоговых расходов для рассмотрения его на заседании рабочей группы по подготовке проектов решений Думы Усть - Ницинского сельского поселения о налогообложении на территории Усть - Ницинского сельского поселения по вопросу возможности установления (пролонгации) налоговых льгот, установленных (планируемых к установлению) решениями Думы Усть - Ницинского сельского поселения о местных налогах и оценке их эффективности.
20. Информация о налоговых расходах ежегодно размещается администрацией Усть - Ницинского сельского поселения на официальном сайте Усть - Ницинского сельского поселения в разделе «Налоговые расходы» в срок до 1 октября.
Глава 4. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К УСТАНОВЛЕНИЮ) РЕШЕНИЯМИ ДУМЫ УСТЬ – НИЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
21. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в два этапа и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
22. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Усть - Ницинского сельского поселения, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.
Общее количество определяется куратором налогового расхода на основании положений нормативных правовых актов, данных статистической и налоговой отчетности, а также иных сведений.
Кроме того, общее количество может быть расчетным показателем, в связи с чем куратору налогового расхода требуется отразить порядок расчета указанного показателя в пояснительной информации к оценке эффективности налоговых расходов.
В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
Льгота считается востребованной в случае, если значение показателя больше нуля. Льгота считается невостребованной в случае, если значение показателя равно нулю.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.
Дополнительным обоснованием востребованности могут служить экспертные оценки.
23. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков.
24. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) соответствие целям социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Усть - Ницинского сельского поселения.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) соответствие целям социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот.
Порядок проведения оценки вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) соответствие целям социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, определяется куратором налогового расхода.
25. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной и социальной эффективности налоговых расходов.
26. Бюджетная эффективность налоговых расходов определяется как отношение прироста налоговых поступлений в бюджет сельского поселения в соответствующем финансовом году (в связи с расширением налогооблагаемой базы, ростом численности налогоплательщиков и иными показателями) к сумме потерь бюджета сельского поселения от предоставления налоговых льгот.
Бюджетная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) (КБ) рассчитывается по формуле:
КБ=Пнп / НЛо, где:
НЛо – объем налоговых льгот (налоговых расходов) за отчетный (планируемый) год, предоставленных в соответствии с решениями Думы Усть - Ницинского сельского поселения о местных налогах (по данным налоговых органов), тыс. рублей;
Пнп – прирост налоговых поступлений в бюджет сельского поселения в соответствующем финансовом году по отношению к предшествующему отчетному году, тыс. рублей.
Прирост налоговых поступлений определяется по формуле:
Пнп = НПо / НПпо, где:
НПо – объем поступлений налоговых доходов в бюджет сельского поселения за отчетный (планируемый) год, тыс. рублей;
НПпо – объем поступлений налоговых доходов в бюджет сельского поселения в году, предшествующем отчетному (планируемому), тыс. рублей.
Бюджетная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) признается достаточной при значении КБ >= 1. При значении КБ меньше 1 бюджетная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) признается недостаточной.
27. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов также осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) соответствие целям социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам.
28. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств бюджета сельского поселения;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
29. Социальная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) (КС) рассчитывается с учетом динамики следующих показателей:
создание новых рабочих мест, единиц;
среднемесячная заработная плата работников списочного состава, тыс. рублей;
количество работников, повысивших квалификацию, человек;
затраты на улучшение условий и охраны труда, тыс. рублей;
затраты на повышение экологической безопасности, тыс. рублей;
количество трудоустроенных человек, нуждающихся в социальной защите, человек;
затраты на благотворительность, спонсорство на территории сельского поселения тыс. рублей;
денежные доходы населения, млн. рублей;
объем социальных выплат, млн. рублей.
Социальная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) (КС) равна количеству показателей, по которым произошел рост за отчетный (планируемый) год по сравнению с предшествующим периодом.
Социальная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) признается достаточной при значении КС >= 3,0. При значении КС меньше 3,0 социальная эффективность налоговых льгот (налогового расхода) признается недостаточной.
30. Совокупная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) (Кэфф.) рассчитывается для всех категорий налогоплательщиков по формуле:
Кэфф. = КБ + КС
Для налогоплательщиков, применяющих (планируемых к установлению (пролонгации)) налоговые льготы, совокупная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) признается достаточной при значении Кэфф. >= 4,0.
31. В случае ограниченного доступа к информации, необходимой для оценки социальной эффективности налоговых льгот, согласно положениям Налогового кодекса РФ о налоговой тайне, а также при отсутствии возможности идентифицировать круг получателей налоговых льгот – по таким категориям наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 28 настоящего Порядка, рассчитывается бюджетная эффективность в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.
Глава 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ УСТЬ – НИЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
32. Результаты итоговой оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) отражаются в таблице по форме согласно приложению № 2 с приложением аналитической справки с описанием результатов оценки эффективности налоговых льгот, выводов о значимости вклада налоговых льгот в социально-экономическое развитие Усть – Ницинского сельского поселения, достижении соответствующих показателей (индикаторов), влияющих на результаты реализации муниципальной программы, наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
Приложение № 1
к Порядку формирования перечня налоговых расходов Усть –Ницинского сельского поселения и оценки налоговых расходов Усть – Ницинского сельского поселения
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для проведения оценки налоговых расходов
Усть – Ницинского сельского поселения
Номер строки
Предоставляемая информация
Источник данных представляемой информации
1
2
3
1.
1. Территориальная принадлежность налогового расхода
2.
Наименование муниципального образования
кураторы налоговых расходов
3.
2. Нормативные характеристики налоговых расходов
4.
Нормативные правовые акты Усть – Ницинского сельского поселения, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы
кураторы налоговых расходов
5.
Условия предоставления налоговых льгот для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами Усть – Ницинского сельского поселения
кураторы налоговых расходов
6.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, установленные нормативными правовыми актами Усть – Ницинского сельского поселения
кураторы налоговых расходов
7.
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Усть – Ницинского сельского поселения, устанавливающих налоговые льготы
кураторы налоговых расходов
8.
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Усть – Ницинского сельского поселения права на налоговые льготы
кураторы налоговых расходов
9.
Период действия налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами Усть – Ницинского сельского поселения
кураторы налоговых расходов
10.
Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная нормативными правовыми актами Усть – Ницинского сельского поселения
кураторы налоговых расходов
11.
3. Целевые характеристики налоговых расходов
12.
Наименование налоговых льгот
кураторы налоговых расходов
13.
Целевая категория налогового расхода
кураторы налоговых расходов
14.
Цели предоставления налоговых льгот для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Усть – Ницинского сельского поселения
кураторы налоговых расходов
15.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, установленные нормативными правовыми актами Усть – Ницинского сельского поселения
кураторы налоговых расходов
16.
Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
кураторы налоговых расходов
17.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы
кураторы налоговых расходов
18.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Усть – Ницинского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Усть – Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот
кураторы налоговых расходов
19.
4. Фискальные характеристики налогового расхода
20.
Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Усть – Ницинского сельского поселения за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
налоговый орган
21.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Финансовое управление, кураторы налоговых расходов
22.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой (единиц), установленными нормативными правовыми актами Усть – Ницинского сельского поселения
налоговый орган
23.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Финансовое управление, кураторы налоговых расходов
1
Приложение № 2
к Порядку формирования перечня налоговых расходов Усть – Ницинского сельского поселения и оценки налоговых расходов Усть – Ницинского сельского поселения
Результаты оценки эффективности налоговых расходов Усть – Ницинского сельского поселения
Номер строки
Наименование категории налогоплательщиков, которой предоставлены льготы
Сумма налоговых расходов
(тыс. руб.)
Оценка эффективности налоговых расходов
Результаты оценки эффективности налоговых расходов / вывод
о значимости вклада налоговых расходов в СЭР Усть – Ницинского сельского поселения
на предмет соответствия обязательным критериям целесообразности осуществления налоговых расходов
на предмет соответствия критериям результативности налоговых расходов
соответствие НР целям МП и (или) целям СЭР ____________сельского поселения
востребован-ность НР
вклад показателя МП в достижение цели МП
результат сравнительного анализа результативности предоставления льгот / применения альтернативных механизмов достижения целей МП
КБ
КС
Кэфф.
(КБ +
КС)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Земельный налог
2.
Категория налогоплательщиков, которым предоставлены льготы
3.
. . .
х
х
х
х
х
х
х
4.
. . .
х
х
х
х
х
х
х
5.
Налог на имущество физических лиц
6.
Категория налогоплательщиков, которым предоставлены льготы
7.
. . .
х
х
х
х
х
х
х
8.
. . .
х
х
х
х
х
х
х
Список используемых сокращений:
соответствие НР целям МП – соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ (их структурным элементам);
КБ – бюджетная эффективность налоговой льготы (налогового расхода);
КС – социальная эффективность налоговой льготы (налогового расхода);
Кэфф. – совокупная эффективность налоговой льготы (налогового расхода), установленной (планируемой к установлению (пролонгации)) в соответствии с решениями Думы Усть – Ницинского сельского поселения;
СЭР – социально-экономическое развитие.
ОБ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1
АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-НИЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2020 года № 127-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ УСТЬ -НИЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ УСТЬ - НИЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В целях реализации положений статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Усть -Ницинского сельского поселения и оценки налоговых расходов Усть - Ницинского сельского поселения (приложение).
2. Кураторам налоговых расходов обеспечить:
1) проведение оценки эффективности налоговых расходов в установленные сроки;
2) предоставление ежегодно, в срок до 15 сентября текущего года, в Финансовое управление администрации Слободо-Туринского муниципального района результатов оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Усть – Ницинского сельского поселения от 31.05.2017 № 150 «Об утверждении Порядка и Методики проведения анализа эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных решениями Думы Усть - Ницинского сельского поселения».
4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Усть-Ницинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.усть-ницинское.рф.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Усть-Ницинского сельского поселения Волохину Н.Г.
Глава Усть-Ницинского
сельского поселения
К.Г. Судакова
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Усть-Ницинского
сельского поселения
от 30.06.2020 № 127-НПА
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов Усть -Ницинского сельского поселения и оценки налоговых расходов Усть - Ницинского сельского поселения
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов Усть - Ницинского сельского поселения и оценки налоговых расходов Усть - Ницинского сельского поселения (далее – Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов Усть - Ницинского сельского поселения (далее – налоговые расходы), процедуру оценки налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
куратор налогового расхода - администрация Усть - Ницинского сельского поселения, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Усть - Ницинского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам;
налоговая льгота – предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
налоговые расходы – выпадающие доходы бюджета Усть - Ницинского сельского поселения (далее – бюджета сельского поселения), обусловленные предоставлением налоговых льгот по местным налогам, в качестве мер поддержки отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с целями муниципальных программ Усть - Ницинского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению № 1 настоящего Порядка;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Усть - Ницинского сельского поселения;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Усть - Ницинского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета сельского поселения;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением № 1 к настоящему Порядку;
целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целевой категории налоговых расходов, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением № 1 к настоящему Порядку.
бюджетная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) – влияние налоговой льготы на формирование доходов бюджета сельского поселения;
социальная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) – влияние налоговой льготы на социальную значимость поддерживаемой с помощью налоговой льготы деятельности налогоплательщика, на создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы либо на повышение социальной защищенности (поддержки) населения Усть - Ницинского сельского поселения;
совокупная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) – эффективность налоговой льготы с использованием количественных показателей бюджетной и социальной эффективности в разрезе отдельных налогов и в отношении каждой категории налогоплательщиков.
3. В целях оценки налоговых расходов куратор налоговых расходов:
а) формирует перечень налоговых расходов Усть - Ницинского сельского поселения;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;
в) формирует данные для оценки эффективности налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением № 1 к настоящему Порядку;
г) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов и направляет результаты такой оценки в Финансовое управление администрации Слободо-Туринского муниципального района по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
4. В целях оценки налоговых расходов Финансовое управление администрации Слободо-Туринского муниципального района осуществляет обобщение результатов оценки налоговых расходов, проводимой куратором налоговых расходов, а также подготовку экспертно-аналитического заключения об эффективности налоговых расходов.
Оценка налоговых расходов осуществляется в два этапа.
Первый этап – оценка целесообразности налоговых расходов.
Второй этап – оценка результативности налоговых расходов.
В целях оценки эффективности налоговые расходы разделяются на 2 типа в зависимости от целевой категории: социальные налоговые расходы и технические налоговые расходы.
5. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам Усть - Ницинского сельского поселения осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам.
6. Оценка налоговых расходов осуществляется на основании данных Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области, Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области, администрации сельского поселения.
В целях оценки налоговых расходов Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области или территориальный налоговый орган (далее – налоговый орган) представляет в администрацию сельского поселения информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год.
7. На основании результатов оценки эффективности налоговых расходов делается вывод:
о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам;
о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета сельского поселения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам.
8. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Усть - Ницинского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Усть - Ницинского сельского поселения.
Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
УСТЬ – НИЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
9. Перечень налоговых расходов Усть - Ницинского сельского поселения формируется в целях оценки налоговых расходов.
10. Перечень налоговых расходов формируется и утверждается администрацией Усть - Ницинского сельского поселения.
11. В случае внесения изменений в решения Думы Усть - Ницинского сельского поселения об установлении местных налогов, а также в перечень муниципальных программ Усть - Ницинского сельского поселения, структуру муниципальных программ куратор налоговых расходов не позднее 20 рабочих дней с даты соответствующих изменений вносят соответствующие изменения в перечень налоговых расходов Усть - Ницинского сельского поселения.
12. Внесение изменений в Перечень налоговых расходов осуществляется не чаще, чем один раз в полугодие.
13. Перечень налоговых расходов Усть - Ницинского сельского поселения с внесенными в него изменениями формируется и размещается на официальном сайте Усть - Ницинского сельского поселения в разделе «Налоговые расходы» в срок до 1 октября.
Глава 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О НОРМАТИВНЫХ, ЦЕЛЕВЫХ И ФИСКАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ, ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ УСТЬ – НИЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
14. Настоящий Порядок определяет перечень действий администрации сельского поселения и их последовательность при проведении оценки налоговых расходов, установленных (планируемых к установлению) решениями Думы Усть - Ницинского сельского поселения о местных налогах, и подготовке предложений по продлению или отмене ранее предоставленных налоговых расходов.
15. Данные для оценки налоговых расходов формируются кураторами налоговых расходов, налоговым органом в рамках своих полномочий по перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
16. Оценка налоговых расходов осуществляется на основании имеющихся данных в отношении налоговых льгот (налоговых расходов), установленных (планируемых к установлению) решениями Думы Усть - Ницинского сельского поселения о местных налогах, для каждой категории налогоплательщиков:
1) налог на имущество физических лиц;
2) земельный налог.
17. Кураторами налоговых расходов осуществляется оценка эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) согласно настоящему Порядку ежегодно по каждому налогу в отношении каждой установленной налоговой льготы в целом по категории налогоплательщиков.
18. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот направляются кураторами налоговых расходов в Финансовое управление в соответствии с Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов Усть - Ницинского сельского поселения (приложение № 1 к настоящему Порядку) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку с приложением пояснительной информации в сроки, указанные в подпункте 4 пункта 19 настоящего Порядка.
Пояснительная информация к оценке эффективности налоговых расходов должна содержать:
1) вид налогового расхода в разрезе категорий налогоплательщиков с указанием количества налогоплательщиков, применивших налоговую льготу в отчетном периоде, и суммы налогового расхода;
2) информацию о влиянии налогового расхода на эффективность реализации соответствующих муниципальных программ и (или) соответствие целям социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения (с указанием цели и показателя, в целях достижения которого установлена (планируется к установлению) налоговая льгота);
3) информацию о востребованности налогового расхода с указанием количества налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой, и общего количества налогоплательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы, по годам за 5-летний период;
4) информацию об оценке вклада налогового расхода в изменение значения показателя достижения целей муниципальных программ и (или) соответствие целям социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам;
5) результаты сравнительного анализа результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) соответствие целям социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам;
6) предложения по повышению результативности налоговых расходов либо их отмене в случае низкой результативности их установления, предложения по оптимизации перечня налоговых расходов;
7) иную дополнительную информацию об эффективности предоставленных налоговых расходов.
19. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
1) Финансовое управление направляет в налоговый орган в срок до 1 февраля текущего финансового года сведения о категориях плательщиков с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
2) налоговый орган направляет в Финансовое управление в срок до 1 апреля текущего финансового года сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, в срок до 1 августа текущего финансового года сведения за отчетный год, содержащие:
информацию о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;
информацию о суммах выпадающих доходов бюджета Усть - Ницинского сельского поселения по каждому налоговому расходу;
3) Финансовое управление доводит в течение 10 дней до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от налогового органа согласно подпункту 2 настоящего пункта;
4) кураторы налоговых расходов проводят оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с методикой, указанной в главе 4 настоящего Порядка, и направляют в Финансовое управление итоги оценки налоговых расходов с приложением аналитической справки с описанием результатов оценки эффективности налоговых расходов, выводы и рекомендации по результатам указанной оценки, включая предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам налоговых льгот:
в срок до 15 мая текущего финансового года – за год, предшествующий отчетному году;
в срок до 15 сентября – за отчетный год (предварительные итоги);
5) Финансовое управление обобщает результаты оценки налоговых расходов, предоставленные кураторами налоговых расходов и направляет в Думу сельского поселения;
6) Финансовое управление с учетом результатов оценки эффективности налоговых расходов, полученных от кураторов налоговых расходов за отчетный год, готовит экспертно-аналитическое заключение об эффективности налоговых расходов для рассмотрения его на заседании рабочей группы по подготовке проектов решений Думы Усть - Ницинского сельского поселения о налогообложении на территории Усть - Ницинского сельского поселения по вопросу возможности установления (пролонгации) налоговых льгот, установленных (планируемых к установлению) решениями Думы Усть - Ницинского сельского поселения о местных налогах и оценке их эффективности.
20. Информация о налоговых расходах ежегодно размещается администрацией Усть - Ницинского сельского поселения на официальном сайте Усть - Ницинского сельского поселения в разделе «Налоговые расходы» в срок до 1 октября.
Глава 4. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К УСТАНОВЛЕНИЮ) РЕШЕНИЯМИ ДУМЫ УСТЬ – НИЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
21. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в два этапа и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
22. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Усть - Ницинского сельского поселения, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.
Общее количество определяется куратором налогового расхода на основании положений нормативных правовых актов, данных статистической и налоговой отчетности, а также иных сведений.
Кроме того, общее количество может быть расчетным показателем, в связи с чем куратору налогового расхода требуется отразить порядок расчета указанного показателя в пояснительной информации к оценке эффективности налоговых расходов.
В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
Льгота считается востребованной в случае, если значение показателя больше нуля. Льгота считается невостребованной в случае, если значение показателя равно нулю.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.
Дополнительным обоснованием востребованности могут служить экспертные оценки.
23. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков.
24. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) соответствие целям социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Усть - Ницинского сельского поселения.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) соответствие целям социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот.
Порядок проведения оценки вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) соответствие целям социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, определяется куратором налогового расхода.
25. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной и социальной эффективности налоговых расходов.
26. Бюджетная эффективность налоговых расходов определяется как отношение прироста налоговых поступлений в бюджет сельского поселения в соответствующем финансовом году (в связи с расширением налогооблагаемой базы, ростом численности налогоплательщиков и иными показателями) к сумме потерь бюджета сельского поселения от предоставления налоговых льгот.
Бюджетная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) (КБ) рассчитывается по формуле:
КБ=Пнп / НЛо, где:
НЛо – объем налоговых льгот (налоговых расходов) за отчетный (планируемый) год, предоставленных в соответствии с решениями Думы Усть - Ницинского сельского поселения о местных налогах (по данным налоговых органов), тыс. рублей;
Пнп – прирост налоговых поступлений в бюджет сельского поселения в соответствующем финансовом году по отношению к предшествующему отчетному году, тыс. рублей.
Прирост налоговых поступлений определяется по формуле:
Пнп = НПо / НПпо, где:
НПо – объем поступлений налоговых доходов в бюджет сельского поселения за отчетный (планируемый) год, тыс. рублей;
НПпо – объем поступлений налоговых доходов в бюджет сельского поселения в году, предшествующем отчетному (планируемому), тыс. рублей.
Бюджетная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) признается достаточной при значении КБ >= 1. При значении КБ меньше 1 бюджетная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) признается недостаточной.
27. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов также осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) соответствие целям социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам.
28. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Усть - Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств бюджета сельского поселения;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
29. Социальная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) (КС) рассчитывается с учетом динамики следующих показателей:
создание новых рабочих мест, единиц;
среднемесячная заработная плата работников списочного состава, тыс. рублей;
количество работников, повысивших квалификацию, человек;
затраты на улучшение условий и охраны труда, тыс. рублей;
затраты на повышение экологической безопасности, тыс. рублей;
количество трудоустроенных человек, нуждающихся в социальной защите, человек;
затраты на благотворительность, спонсорство на территории сельского поселения тыс. рублей;
денежные доходы населения, млн. рублей;
объем социальных выплат, млн. рублей.
Социальная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) (КС) равна количеству показателей, по которым произошел рост за отчетный (планируемый) год по сравнению с предшествующим периодом.
Социальная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) признается достаточной при значении КС >= 3,0. При значении КС меньше 3,0 социальная эффективность налоговых льгот (налогового расхода) признается недостаточной.
30. Совокупная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) (Кэфф.) рассчитывается для всех категорий налогоплательщиков по формуле:
Кэфф. = КБ + КС
Для налогоплательщиков, применяющих (планируемых к установлению (пролонгации)) налоговые льготы, совокупная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) признается достаточной при значении Кэфф. >= 4,0.
31. В случае ограниченного доступа к информации, необходимой для оценки социальной эффективности налоговых льгот, согласно положениям Налогового кодекса РФ о налоговой тайне, а также при отсутствии возможности идентифицировать круг получателей налоговых льгот – по таким категориям наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 28 настоящего Порядка, рассчитывается бюджетная эффективность в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.
Глава 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ УСТЬ – НИЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
32. Результаты итоговой оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) отражаются в таблице по форме согласно приложению № 2 с приложением аналитической справки с описанием результатов оценки эффективности налоговых льгот, выводов о значимости вклада налоговых льгот в социально-экономическое развитие Усть – Ницинского сельского поселения, достижении соответствующих показателей (индикаторов), влияющих на результаты реализации муниципальной программы, наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
Приложение № 1
к Порядку формирования перечня налоговых расходов Усть –Ницинского сельского поселения и оценки налоговых расходов Усть – Ницинского сельского поселения
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для проведения оценки налоговых расходов
Усть – Ницинского сельского поселения
Номер строки
Предоставляемая информация
Источник данных представляемой информации
1
2
3
1.
1. Территориальная принадлежность налогового расхода
2.
Наименование муниципального образования
кураторы налоговых расходов
3.
2. Нормативные характеристики налоговых расходов
4.
Нормативные правовые акты Усть – Ницинского сельского поселения, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы
кураторы налоговых расходов
5.
Условия предоставления налоговых льгот для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами Усть – Ницинского сельского поселения
кураторы налоговых расходов
6.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, установленные нормативными правовыми актами Усть – Ницинского сельского поселения
кураторы налоговых расходов
7.
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Усть – Ницинского сельского поселения, устанавливающих налоговые льготы
кураторы налоговых расходов
8.
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Усть – Ницинского сельского поселения права на налоговые льготы
кураторы налоговых расходов
9.
Период действия налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами Усть – Ницинского сельского поселения
кураторы налоговых расходов
10.
Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная нормативными правовыми актами Усть – Ницинского сельского поселения
кураторы налоговых расходов
11.
3. Целевые характеристики налоговых расходов
12.
Наименование налоговых льгот
кураторы налоговых расходов
13.
Целевая категория налогового расхода
кураторы налоговых расходов
14.
Цели предоставления налоговых льгот для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Усть – Ницинского сельского поселения
кураторы налоговых расходов
15.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, установленные нормативными правовыми актами Усть – Ницинского сельского поселения
кураторы налоговых расходов
16.
Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
кураторы налоговых расходов
17.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы
кураторы налоговых расходов
18.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Усть – Ницинского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Усть – Ницинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот
кураторы налоговых расходов
19.
4. Фискальные характеристики налогового расхода
20.
Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Усть – Ницинского сельского поселения за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
налоговый орган
21.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Финансовое управление, кураторы налоговых расходов
22.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой (единиц), установленными нормативными правовыми актами Усть – Ницинского сельского поселения
налоговый орган
23.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Финансовое управление, кураторы налоговых расходов
1
Приложение № 2
к Порядку формирования перечня налоговых расходов Усть – Ницинского сельского поселения и оценки налоговых расходов Усть – Ницинского сельского поселения
Результаты оценки эффективности налоговых расходов Усть – Ницинского сельского поселения
Номер строки
Наименование категории налогоплательщиков, которой предоставлены льготы
Сумма налоговых расходов
(тыс. руб.)
Оценка эффективности налоговых расходов
Результаты оценки эффективности налоговых расходов / вывод
о значимости вклада налоговых расходов в СЭР Усть – Ницинского сельского поселения
на предмет соответствия обязательным критериям целесообразности осуществления налоговых расходов
на предмет соответствия критериям результативности налоговых расходов
соответствие НР целям МП и (или) целям СЭР ____________сельского поселения
востребован-ность НР
вклад показателя МП в достижение цели МП
результат сравнительного анализа результативности предоставления льгот / применения альтернативных механизмов достижения целей МП
КБ
КС
Кэфф.
(КБ +
КС)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Земельный налог
2.
Категория налогоплательщиков, которым предоставлены льготы
3.
. . .
х
х
х
х
х
х
х
4.
. . .
х
х
х
х
х
х
х
5.
Налог на имущество физических лиц
6.
Категория налогоплательщиков, которым предоставлены льготы
7.
. . .
х
х
х
х
х
х
х
8.
. . .
х
х
х
х
х
х
х
Список используемых сокращений:
соответствие НР целям МП – соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ (их структурным элементам);
КБ – бюджетная эффективность налоговой льготы (налогового расхода);
КС – социальная эффективность налоговой льготы (налогового расхода);
Кэфф. – совокупная эффективность налоговой льготы (налогового расхода), установленной (планируемой к установлению (пролонгации)) в соответствии с решениями Думы Усть – Ницинского сельского поселения;
СЭР – социально-экономическое развитие.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Усть-Ницинского сельского поселения www.усть-ницинское.рф от 30.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.050.000 Полномочия муниципальных финансовых органов в области налогов и сборов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: