Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU12018919202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: администрация Юринского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙ ФЕДЕРАЦИЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2020 г. № 203

Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка»

Во исполнение федерального закона РФ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», федерального закона РФ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Юринского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Административный регламент администрации Юринского муниципального района по исполнению муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка».

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» от 11 ноября 2015 года № 363 «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка».

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Юринского муниципального района в информационно-телекоммуникационной «сети «Интернет» и на информационном стенде в здании администрации Юринского муниципального района для всеобщего ознакомления.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на врио руководителя отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Юринского муниципального района Мкртумян М.С.

Глава администрации

Юринского муниципального района

Шихова М.Е.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Юринского муниципального района

от «30» июня 2020 г. №203

Административный регламент

администрации Юринского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка»

Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент администрации Юринского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» (далее - муниципальная услуга устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Юринского муниципального района (далее Администрация) при предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» (далее - муниципальная услуга), а также порядок взаимодействия администрации с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Данный Административный регламент распространяется на правоотношения по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности администрации Юринского муниципального района.

Данный Административный регламент не распространяется на правоотношения, регламентируемые Административным регламентом «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности».

Круг заявителей

1.3. Заявителем является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

Требования

к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.4. Муниципальную услугу предоставляет администрацией Юринского муниципального района, расположенная по адресу: 425370, РМЭ, Юринский район, п. Юрино, ул. Красная Площадь, д.23.рино, ул. , Юринский район, п. 111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111

График работы администрации:

понедельник - пятница - 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);

дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - 8.00 - 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);

суббота, воскресенье, праздничные нерабочие дни - выходные дни.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.1) заявитель: физическое или юридическое лицо;

2) запрос на получение муниципальной услуги может быть направлен заявителем в электронной форме по адресу: adm_yurino@bk.ru , письмом или предоставлен лично по адресу: 425370, РМЭ, Юринский район, пгт.Юрино, ул.Красная Площадь. д.23 ;

3) муниципальная услуга оказывается бесплатно;

4) заявитель получает сведения о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме или при личном обращении;

5) при наличии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, заявитель имеет право обратиться за заменой данных документов, кроме следующих случаев:

отсутствие несоответствий между содержанием документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, и содержанием документов, представленных заявителем самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении Администрации и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю муниципальной услуги;

документы, представленные заявителем не представлялись ранее заявителем при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, противоречат данным, находящимся в распоряжении Администрации и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю муниципальной услуги;

предоставленных документов недостаточно для начала процедуры исправления опечаток и ошибок;

6) заявитель может обратиться за выдачей дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, кроме случаев:

1. заявителю не предоставлялась муниципальная услуга;

2. заявитель не является уполномоченным лицом;

3. у заявителя отсутствует документ подтверждающий его личность.

7) заявление может быть оставлено без рассмотрения при наличии следующих оснований:

- заявление не поддается прочтению;

- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления;

- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;

- предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений.

8) при обращении заявителю предоставляется заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с приложениями №1 - №6, результатом которого является заключение договора с заявителем в соответствии с приложением №9. При обнаружении технической ошибки, заявитель в письменной форме обращается с заявлением о её устранении. При утере или порче результата муниципальной услуги, по письменному заявлению выдаётся дубликат. Заявитель, при личном обращении, имеет право подать заявление об оставлении заявления об оказании муниципальной услуги без рассмотрения;

9) договор, являющийся результатом предоставления соответствующей муниципальной услуги направляется заявителю в электронной форме или вручается при личном обращении.

1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляет непосредственно специалист отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Юринского муниципального района в рамках полномочий, предусмотренных настоящим Административным регламентом (далее - должностное лицо Администрации).

1.6. Справочную информацию о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы администрации, порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы «Портал государственных услуг Республики Марий Эл», можно получить на официальном сайте администрации Юринского муниципального района, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: mari-el.gov.ru/jurino/ (далее - официальный сайт администрации), по контактному телефону отдела по управлению муниципальным имуществом (далее – Отдел): (83644) 3-27-68, по электронной почте по адресу: omi.jurino@mail.ru

Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить также на личном приеме в порядке очередности по адресу: пгт. Юрино, ул. Красная Площадь, д.23 по письменным обращениям либо по указанным в настоящем пункте Административного регламента телефонам.

1.7. При осуществлении консультирования на личном приеме должностное лицо администрации Юринского муниципального района обязано:

представиться, указав фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется), должность, наименование структурного подразделения администрации, должностным лицом которого оно является;

дать ответы на заданные посетителем вопросы, в конце разговора кратко подведя его итоги;

вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.

Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию администрации Юринского муниципального района, должностное лицо администрации Юринского муниципального района информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

1.8. При осуществлении консультирования по телефону должностное лицо администрации Юринского муниципального района обязано:

представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется), должность, наименование структурного подразделения администрации, должностным лицом которого оно является;

выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса;

при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предложить собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время, подготовив к назначенному сроку ответ по вышеуказанным вопросам.

Должностное лицо администрации администрации Юринского муниципального района при осуществлении консультирования вправе предложить собеседнику представиться.

1.9. В случае если обратившийся не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, должностное лицо администрации Юринского муниципального района предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.

Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации Юринского муниципального района (далее - глава) в соответствии с распределением обязанностей и направляется в адрес обратившегося в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня его регистрации в администрацию Юринского муниципального района.

1.10. Должностное лицо администрации Юринского муниципального района при осуществлении консультирования обязано также ответить на следующие вопросы:

о порядке обращения за получением муниципальной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении администрации Юринского муниципального района;

о требованиях к заявителям;

о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требованиях к их оформлению;

о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

о сроках предоставления муниципальной услуги.

1.11. Информацию о предоставлении муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий можно получить посредством использования официального сайта администрации Юринского муниципального района. Заявителям предоставляется возможность:

получения документов в электронном виде;

копирования формы заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;

получения электронного сообщения администрации Юринского муниципального района в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления о предоставлении муниципальной услуги к рассмотрению;

получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде, если это не запрещено законодательством Российской Федерации.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – предварительное согласование предоставления земельного участка.

Наименование органа местного самоуправления

Юринского муниципального района,

предоставляющего муниципальную услугу

2.2. Органом местного самоуправления Юринского муниципального района, предоставляющим муниципальную услугу является администрация Юринского муниципального района.

2.3. Для предоставления муниципальной услуги необходимо:

обращение администрации в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл.

2.3.1. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, иные органы местного самоуправления и организации.

Описание результата предоставления муниципальной услуги

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) постановление администрации Юринского муниципального района о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

2) постановление администрации Юринского муниципального района об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Срок предоставления муниципальной услуги

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления в администрацию Юринского муниципального района заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.

2.6. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется в адрес заявителя в течение 1 календарного дня со дня подписания постановления администрации Юринского муниципального района об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Уведомление о предоставлении муниципальной услуги направляется в адрес заявителя в течение одного календарного дня со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Земельным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Уставом Юринского муниципального района;

настоящим Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителями, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.8. Для получения муниципальной услуги, заявитель представляет следующие документы:

1) заявление на имя главы администрации администрации Юринского муниципального района в соответствии с приложением № 2;

2) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным Приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 года № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов», за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

3) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

4) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;

5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

7) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.9. Администрацией Юринского муниципального района посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность, аренду получает следующие документы:

1) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее по тексту - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

2) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке (в случае если заявитель указал кадастровый номер земельного участка в заявлении);

3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

2.10. Запрещено требовать от Заявителя:

предоставления документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключение документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.11. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для оказания муниципальной услуги является:

отсутствие в заявлении данных, необходимых для оказания муниципальной услуги;

наличие в документах исправлений, приписок, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание;

обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;

предоставление копий документов не удостоверенных в установленном законодательством порядке;

истечение срока действия документа;

представлены не все документы, предусмотренные пунктом 2.8. настоящего Административного регламента;

подача заявления не по форме приложения № 2 к настоящему Административному регламенту;

подача заявления в неуполномоченный орган.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.12. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги:

1) в случае, если на дату поступления в отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Юринского муниципального района заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Юринского муниципального района принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

2.13. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

2.14. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

2.15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и методика расчета размера такой платы, устанавливаются внутренними правовыми актами организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

2.16. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов не должен превышать 15 минут.

Срок ожидания в очереди заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается внутренними правовыми актами организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

2.17. Заявление и прилагаемые к нему документы, представленные в администрацию Юринского муниципального района заявителем, регистрируются в день их поступления специалистом отдела организационно-правовой работы и делопроизводства администрации Юринского муниципального района. В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов по почте или в электронной форме регистрация специалистами отдела организационно-правовой работы и делопроизводства должна быть произведена не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой поступления документов.

В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов почтовым отправлением заявитель прилагает опись вложения с указанием количества страниц.

При направлении документов в электронном виде перенос их на бумажный носитель осуществляется специалистами отдела организационно-правовой работы и делопроизводства администрации Юринского муниципального района.

2.18. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, устанавливаются внутренними правовыми актами организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги.

Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.19. Для удобства и комфорта предоставления муниципальной услуги устанавливаются следующие требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам предоставления муниципальной услуги:

помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации Юринского муниципального района с заявителями должно быть организовано в виде кабинета, в котором ведет прием должностное лицо администрации Юринского муниципального района. Рабочее место должностного лица администрации Юринского муниципального района должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;

места ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями, столами (стойками); количество мест ожидания и приема заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест;

информационный стенд должен содержать перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также образцы заполнения соответствующих заявок на участие в отборе;

оборудуется место для оформления заявителями документов.

2.20. Требования к помещениям, в которых предоставляются услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг устанавливаются внутренними правовыми актами организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий

2.21. Основным показателем доступности и качества муниципальной услуги является ее оказание в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Оценка доступности и качества муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

степень информированности заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги и доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации;

возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал);

своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со сроками ее предоставления, установленными настоящим Административным регламентом.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.22. Возможность предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр не предусмотрена.

2.23. Представление заявителем заявления и прилагаемых к нему документов, а также предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием, в том числе, универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Электронные документы, подписанные электронной подписью (с использованием, в том числе, универсальной электронной карты), признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.

2.24. При определении особенностей обращения в электронной форме за предоставлением муниципальной услуги указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, с применением усиленной квалификационной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме

3.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления с комплектом документов или отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащейся в них информации;

3) принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги;

4) выдача результата предоставления муниципальной услуги.

Прием и регистрация заявления с комплектом документов или отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

3.2. Основанием для начала административной процедуры (действия) является представление заявителем заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, почтой или электронной почтой в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, нарочным отправлением или лично. При наличии технической возможности подача заявителем документов может быть осуществлена с использованием республиканской информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл» (далее – Единый портал).

Заявление и прилагаемые к нему документы принимаются в администрации Юринского муниципального района в установленное пунктом 1.4 настоящего Административного регламента специалистом отдела организационно-правовой работы и делопроизводства администрации Юринского муниципального района.

Специалист отдела организационно-правовой работы и делопроизводства администрации Юринского муниципального района принимает заявление и прилагаемые к нему документы, регистрирует и направляет их главе администрации Юринского муниципального района (далее - глава), либо лицу, его замещающему, для наложения резолюции по рассмотрению документов.

В случае направления документов по почте, электронной почте (в форме электронного документа) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой поступления документов.

Результатом административной процедуры (действий) является регистрация документов.

При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.11 настоящего Административного регламента, заявление возвращается заявителю.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления документов.

Проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащейся в них информации

3.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Юринского муниципального района зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем.

3.4. Должностное лицо администрации Юринского муниципального района проверяет полноту и соответствие представленных документов перечню, указанному в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.

3.5. Должностное лицо администрации Юринского муниципального района в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает необходимые для принятия решения сведения (пункт 2.9. настоящего Административного регламента).

3.6. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет 15 календарных дней со дня поступления зарегистрированного заявления должностному лицу администрации Юринского муниципального района.

Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги

3.7. Основанием для осуществления административного действия является поступление зарегистрированного заявления должностному лицу администрации Юринского муниципального района.

Предметом проверки должностным лицом администрации Юринского муниципального района являются документы, представленные заявителем к заявлению.

3.8. Должностное лицо администрации Юринского муниципального района по результатам проведенной проверки:

а) в случае отсутствия оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка готовит постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

б) в случае установления оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка готовит предложение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка с перечнем оснований для отказа и указанием норм (статей, пунктов) правовых актов, выполнение требований которых не подтверждается представленными документами;

Максимальный срок выполнения действия – 7 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления должностному лицу администрации Юринского муниципального района.

3.9. Результатом выполнения административной процедуры является подписание главой администрации Юринского муниципального района документа о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов на подпись главе администрации Юринского муниципального района.

Выдача результата предоставления муниципальной услуги

3.10. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу администрации Юринского муниципального района подписанного главой администрации Юринского муниципального района документа о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.11. Должностное лицо администрации Юринского муниципального района устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя.

3.12. Должностное лицо администрации Юринского муниципального района делает запись в книге учета выданных документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в книге учета. Должностное лицо администрации Юринского муниципального района выдает документы заявителю.

3.13. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является получение должностным лицом администрации Юринского муниципального района копии постановления администрации Юринского муниципального района для вручения заявителю.

3.14. Результатом данной административной процедуры является вручение копии постановления администрации Юринского муниципального района заявителю.

3.15. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация в книге учета выданных документов должностным лицом администрации Юринского муниципального района.

3.16. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 (один) календарный день с момента поступления подписанного документа с приемной главы.

3.17. Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется постоянно должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (далее – должностные лица), по каждой административной процедуре в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом сроками действий, а также путем проведения проверок заместителем главы администрации Юринского муниципального района за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.

4.2. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция администрации Юринского муниципального района, устная и письменная информация должностных лиц администрации Юринского муниципального района.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителей администрацией Юринского муниципального района, должностным лицом администрации Юринского муниципального района, при получении данным заявителем муниципальной услуги (далее - жалоба).

Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с утверждаемым главой планом работы администрации Юринского муниципального района на текущий год.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами администрации Юринского муниципального района положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдении прав проверяемых заявителей, совершении противоправных действий.

4.4. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится на основании распоряжения администрации Юринского муниципального района, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица администрации Юринского муниципального района, не участвующие в предоставлении муниципальной услуги. По результатам проверки предоставления муниципальной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.

В отношении виновных должностных лиц администрации Юринского муниципального района применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.

Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

4.5. Должностные лица администрации Юринского муниципального района несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав проверяемых заявителей, совершение противоправных действий.

4.6. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц администрации Юринского муниципального района, администрация Юринского муниципального района в письменной форме сообщает заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться как со стороны заявителя в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.

4.8. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов заявители при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами администрации Юринского муниципального района положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав проверяемых заявителей, совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами администрации Юринского муниципального района в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.

4.9. Общественный контроль со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций осуществляется посредством обращения:

в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки заявителей, являющихся членами объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций;

в суд в защиту нарушенных при проведении проверок прав и (или) законных интересов заявителей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

Y. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) администрации Юринского муниципального района и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).

Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами;

затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами Юринского муниципального района;

отказ администрации Юринского муниципального района, должностного лица администрации Юринского муниципального района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Предметом жалобы могут являться решения и (или) действия (бездействие) администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

5.3. Жалоба должна содержать:

наименование администрации, должностного лица администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Время приема жалоб совпадает с графиком работы администрации, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба в электронном виде может быть направлена в администрацию Юринского муниципального района по электронной почте по адресу: adm_yurino@bk.ru.

5.5. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностного лица, муниципального служащего администрации подается на имя главы администрации Юринского муниципального района и рассматривается по его поручению заместителем главы администрации Юринского муниципального района.

Жалоба на решение, действия (бездействие) заместителя главы администрации Юринского муниципального района подается на имя главы администрации Юринского муниципального района и рассматривается главой администрации Юринского муниципального района.

Жалоба на решение, действия (бездействие) главы администрации Юринского муниципального района подается на имя главы Юринского муниципальногог района и рассматривается главой Юринского муниципального района.

5.6. Жалоба, поступившая в администрацию Юринского муниципального района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа администрации Юринского муниципального района, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Юринского муниципального района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.9. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы заместителем главы, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой к главе.

5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даётся информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 19.07.2018 № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а так же приносятся изменения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

5.11. В случае признание жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а так же информация о порядке обжалования принятого решения.

5.12. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте администрации Юринского муниципального района, а также посредством консультирования заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) администрации Юринского муниципального района и (или) ее должностных лиц либо муниципальных служащих администрации, в том числе по телефону, электронной почте администрации Юринского муниципального района, при личном приеме.

Приложение № 2

к административному регламенту по

предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков»

Главе администрации

Юринского муниципального района

________________________________

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка

_____________________________________________________________________

(при заполнении заявления физическим лицом указывается: фамилия, имя и (при наличии) отчество,

_____________________________________________________________________

место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;

_____________________________________________________________________

при заполнении заявления юридическим лицом указывается: наименование и место нахождения заявителя,

_____________________________________________________________________

государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином

_____________________________________________________________________

государственном реестре юридических лиц и ИНН за исключением случаев, если заявителем является иностранное

_____________________________________________________________________

юридическое лицо)

Прошу предварительно согласовать предоставление земельного участка с кадастровым номером (в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости») _______________________________.

Реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом ____________________________________________________________.

Кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка (в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости) _______________________________________________________.

Основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации __________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав _____________________________________________________________________.

Цель использования земельного участка _____________________________.

Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд (в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд) _________________________________________________.

Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории (в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом) _______________________________.

Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем ____________________________________________________________________.

Приложение №3

ДОГОВОР № ____

аренды земельного участка

пгт.Юрино ____________ 20__ г.

Администрация Юринского муниципального района Республики Марий Эл, именуемая в дальнейшем «Арендодатель», в лице главы Шиховой Марины Евгеньевны, действующей на основании распоряжения с одной стороны, и ___________________ в лице _____________а, именуемая в дальнейшем «Арендатор», с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1 Арендодатель передает, а Арендатор принимает за плату во временное пользование земельный участок в соответствии с условиями настоящего Договора.

1.2 По настоящему Договору передается земельный участок, расположенный по адресу: __________________________________________________________________________________________

категория земель: ____________________

площадью ______________ кв.м.

кадастровый номер земельного участка 12:01:_________

1.3 Основание заключения договора аренды: Постановление администрации

Юринского муниципального района _____________, Постановление администрации Юринского муниципального района _________________

1.4 Земельный участок передается для осуществления Арендатором следующих видов деятельности: __________________________________________________________________________________________

1.5 Земельный участок передается Арендодателем Арендатору во временное пользование с ________ 20___г. по _________20___ г.

1.6 Настоящий договор является удостоверением права Субъекта осуществлять деятельность,

в целях обеспечения которой выдано разрешение на использование земельного участка.

2. АРЕНДНАЯ ПЛАТА

2.1 Арендная плата за пользование земельным участком вносится Арендатором в порядке и на условиях, определенных в настоящем Договоре.

2.2 Арендная плата начисляется с ________ 20___ года.

Сумма годовой арендной платы устанавливается в размере:_______ руб. (____________________________).

Расчет: Ц = КС x П х Ки = ______ х ______% х ______ = _______ руб.

Ц – цена земельного участка, рублей;

КС – кадастровая стоимость земельного участка, рублей;

П – процент от кадастровой стоимости земельного участка;

Ки – коэффициент инфляции;

Арендная плата за земельный участок вносится ежеквартально, не позднее 20 числа последнего месяца квартала.

2.3 Арендатор вправе осуществить авансовый платеж. Авансовый платеж не освобождает

Арендатора от уплаты разницы по платежам, возникшей в результате повышения арендной платы за земельный участок в период срока авансирования. Указанная разница по платежам вносится Арендатором не позднее 30 календарных дней со дня изменения арендной платы. В случае прекращения (расторжения) настоящего Договора по инициативе Арендатора, авансовый платеж Арендатору не возвращается.

2.4 Арендатор перечисляет арендную плату платежным поручением с указанием номера договора и периода платежа. В подтверждение внесения арендной платы Арендатор в день оплаты представляет копии платежных поручений в Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Юринского муниципального района.

2.5 Арендная плата перечисляется: ИНН 1214000828, КПП 121401001, УФК по Республике Марий Эл (Администрация Юринского муниципального района РМЭ), р/с 40101810922020016001, Отделение- НБ Республика Марий Эл, БИК 048860001, код ОКТМО 88656474 КБК 90411105013050000120.

2.6 Размер арендной платы пересматривается Арендодателем в одностороннем и бесспорном порядке не чаще одного раза в год, при этом размер арендной платы считается измененным со дня введения новой ставки арендной платы. В случае изменения ставки арендной платы Арендодатель извещает Арендатором письмом, которое является неотъемлемой частью настоящего Договора, принимается и исполняется Арендатором в бесспорном порядке не чаще одного раза в год. Начисление арендной платы по измененным ставкам производится с момента принятия решения об изменении ставки арендной платы.

2.7 Неиспользование участка Арендатором не является основанием невнесения арендной платы и невыполнения обязанностей Арендатора.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АРЕНДОДАТЕЛЯ

3.1 Арендодатель имеет право:

- пересматривать в одностороннем порядке размер арендной платы по настоящему Договору. Изменения арендной платы в связи с изменением площади земельного участка или вида деятельности Арендатора оформляются дополнительным соглашением, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора;

- досрочно расторгнуть настоящий Договор при невнесении арендной платы более чем за три месяца и в случае нарушения Арендатором других условий Договора, направив не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней уведомление Арендатору о намерении расторгнуть договор с указанием причин расторжения;

- вносить по согласованию с Арендатором в настоящий Договор необходимые изменения и уточнения в случае внесения таковых в действующее законодательство или нормативные акты, регулирующие использование земель;

3. осуществлять контроль за использованием и охраной земельного участка, предоставленного в аренду;

- проводить изыскательные работы на территории земельного участка по решению уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления;

- вносить в государственные органы власти, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, требования о приостановлении работ, ведущихся Арендатором с нарушением законодательства, нормативных актов или условий, установленных Договором;

- на возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных ухудшением качества арендованных земель в результате деятельности Арендатора;

- требовать через суд выполнения Арендатором всех условий настоящего Договора.

Арендодатель обладает иными правами, предусмотренными действующим законодательством РФ и настоящим Договором.

3.2 Арендодатель обязан:

- выполнять в полном объеме все условия настоящего Договора;

- передать Арендатору земельный участок, указанный в п. 1.2 настоящего Договора;

- не вмешиваться в хозяйственную деятельность Арендатора, если она не противоречит условиям Договора и действующему законодательству.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АРЕНДАТОРА

4.1 Арендатор имеет право:

4. производить улучшение земельного участка, осуществлять застройку земельного участка, возводить на земельном участке здания, сооружения и иные объекты недвижимости (далее – объекты недвижимости) в соответствии с его целевым назначением по проекту, согласованному в установленном порядке и с письменного согласия Арендодателя (уполномоченного органа);

- в период действия Договора (с учетом оговоренных в нем обязанностей) совершать сделки с объектами недвижимости, находящимися на земельном участке и принадлежащими Арендатору. Не позднее 10 (десяти) дней с даты совершения сделки, связанной с переходом прав собственности на объекты недвижимости, письменно известить об этом Арендодателя с указанием ее условий и реквизитов лица или лиц, с которыми совершена эта сделка;

- в любое время отказаться от Договора, письменно предупредив об этом Арендодателя не менее чем за один месяц;

- на сохранение всех прав по настоящему Договору при смене собственника переданного в аренду земельного участка;

- требовать через суд выполнения Арендодателем всех условий настоящего Договора;

Арендатор обладает иными правами, предусмотренными действующим законодательством РФ и настоящим Договором.

4.2 Арендатор обязан:

- принять у Арендодателя земельный участок по акту приема- передачи;

- своевременно в соответствии с условиями настоящего Договора вносить арендную плату за пользование земельным участком;

- эффективно использовать земельный участок в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- поддерживать земельное имущество в надлежащем состоянии, нести расходы на поддержание его в этом состоянии, соблюдать санитарный порядок, не допускать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик земельного участка, экологической обстановки на арендуемой территории, к загрязнению окружающей территории и дорог;

- содержать в чистоте прилегающую территорию, регулярно производить уборку земель общего пользования, прилегающих к границам арендуемого земельного участка;

- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельном участке в соответствии с законодательством;

- осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования природными объектами;

- своевременно приступать к благоустройству земельного участка, согласовав внешний вид благоустройств с уполномоченными органами, соблюдать все требования и нормативы по содержанию фасадов, ограждений, по озеленению и благоустройству территории. Все необходимые сносы зеленых насаждений на арендуемом земельном участке проводить только после предварительной посадки компенсирующих зеленых насаждений, объемы, породный состав и месторасположение которых согласовывать с соответствующими уполномоченными органами;

- соблюдать при использовании земельного участка требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий, обеспечить своевременный вывоз мусора с прилегающей территории;

- выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами;

- обеспечить Арендодателю, уполномоченным органам государственной власти и муниципальным органам свободный доступ на земельный участок, не препятствовать лицам, осуществляющим (на основании соответствующего решения уполномоченного органа) геодезические, геологоразведочные, землеустроительные и другие исследования и изыскания, в проведении этих работ;

- выполнять в соответствии с требованиями соответствующих служб условия эксплуатации подземных и надземных коммуникаций, сооружений, дорог, проездов и т.п. и не препятствовать их ремонту и обслуживанию;

- не нарушать права ограниченного пользования земельным участком другими землепользователями, оформленными в установленном порядке;

- направить в десятидневный срок Арендодателю письменное уведомление в случаях: прекращения деятельности Арендатора; передачи прав Арендатора на здания, строения и иные объекты недвижимости третьему лицу; изменения юридического адреса и иных реквизитов Арендатора. Указанные уведомления являются основанием для внесения изменений в Договор либо для его расторжения;

- по окончании строительства перезаключить договор аренды с учетом использования объекта по назначению;

5. выполнять в полном объеме все условия настоящего Договора.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1 Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством.

5.2 При неуплате Арендатором платежей в сроки и в размерах, установленных настоящим Договором, с Арендатора взыскивается неустойка в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

5.3 Уплата неустойки в соответствии с п.п.5.2 настоящего Договора не освобождает Арендатора от выполнения лежащих на нем обязательств и устранения нарушений.

5.4 Арендатор обязан возместить Арендодателю убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по настоящему Договору по ценам на день удовлетворения требования о возмещении убытков. При этом убытки подлежат возмещению Арендодателю сверх неустойки.

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА

6.1 Арендатор подтверждает Арендодателю, что на день подписания настоящего Договора у Арендатора отсутствовали ответственность или обязательства какого-либо рода, которые могли послужить причиной для расторжения Договора, и что он имеет право заключить Договор без каких-либо иных разрешений. Каждая из Сторон подтверждает, что она получила все необходимые разрешения для вступления в Договор аренды и лица, подписавшие его, уполномочены на это.

6.2 Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

6.3 Отсрочка или невозможность для любой из Сторон соблюсти свои права по настоящему Договору не влечет за собой несоблюдение этого права в дальнейшем.

6.4 Реорганизация Арендодателя, а также перемена собственника земельного участка не является основанием для одностороннего расторжения настоящего Договора.

6.5 На момент заключения настоящего договора Арендатор обладает полной информацией о всех

обременениях и ограничениях на использование земельного участка, о разрешении на застройку земельного участка, об использовании соседних участков и иной существенной информацией об арендуемом земельном участке.

6.6 Договор одновременно является и актом приема-передачи земельного участка.

7. ВСТУПЛЕНИЕ ДОГОВОРА В СИЛУ, ИЗМЕНЕНИЕ

РАСТОРЖЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ

7.1 Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

7.2 Изменения, дополнения и поправки к условиям Договора аренды действительны только тогда, когда они сделаны в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями договаривающихся Сторон, кроме случаев, упомянутых в Договоре.

7.3 Договор может быть расторгнут по обоюдному согласию Сторон.

Каждая из Сторон вправе в любое время отказаться от Договора, письменно предупредив об этом другую сторону не менее чем за один месяц. В случае расторжения (прекращения) настоящего Договора по инициативе Арендатора, Арендатор обязан выплатить арендную плату за квартал, в котором произошло расторжение (прекращение) договора, до конца текущего квартала, если иное не предусмотрено настоящим Договором.

Расторжение (прекращение) настоящего Договора не освобождает Арендатора от оплаты задолженности по платежам.

7.4 О форс-мажорных обстоятельствах (действия непреодолимой силы, которая не зависит от воли сторон) каждая из сторон обязана немедленно в письменной форме известить другую Сторону по настоящему Договору. При продолжительности форс-мажорных обстоятельств свыше 3 (трех) месяцев или при не устранении последствий этих обязательств в течение 3 (трех) месяцев Стороны должны встретиться для выработки взаимоприемлемого решения, связанного с продолжением настоящего Договора.

7.5 Споры, возникающие между Сторонами по вопросам, предусмотренным настоящим Договорам или в связи с ним, разрешаются путем переговоров. В случае невозможности разрешения вышеуказанных споров путем переговоров – в судебном порядке.

7.6 Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

АРЕНДОДАТЕЛЬ:

Администрация Юринского муниципального района Республики Марий Эл

Юридический адрес: 425370 Республика Марий Эл, Юринский район, п.Юрино, ул.Красная площадь, 23

л/сч.03083А07692 в УФК по Республике Марий Эл БИК 048860001, ИНН 1214000828

ОГРН 1021200739768

Глава администрации

Юринского муниципального района

М.Е.Шихова

М.П.

АРЕНДАТОР:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 060.040.000 ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать