Основная информация
Дата опубликования: | 30 июня 2020г. |
Номер документа: | RU71003306202000024 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Администрация МО Бахметьевское Богородицкого района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Тульская область
Муниципальное образование Бахметьевское Богородицкого района
Администрация
Постановление
от 30.06.2020 № 26
«Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования
Бахметьевское Богородицкого района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района администрация муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить основные направления муниципальной долговой политики муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня обнародования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
МО Бахметьевское Богородицкого района С.А. Тулаева
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Бахметьевское Богородицкого района
от 30.06.2020 № 26
Основные направления муниципальной долговой политики муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
1. Общие положения
Долговая политика муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района (далее - поселение) является частью бюджетной политики поселения. Управление муниципальным долгом поселения непосредственно связано с бюджетным процессом.
Под долговой политикой поселения понимается деятельность органов местного самоуправления поселения, направленная на обеспечение потребностей бюджета поселения в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
Долговая политика поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее – долговая политика) определяет цели, а также основные задачи, риски и направления деятельности по управлению муниципальным долгом поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
2. Цели долговой политики
Целями долговой политики являются:
- обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района (далее - бюджет поселения);
- поддержание параметров муниципального долга поселения на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- своевременное исполнение долговых обязательств в полном объеме;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга поселения.
3. Задачи долговой политики
Задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики:
- обеспечение дефицита бюджета поселения в 2020, 2021 и 2022 годах на уровне не более 10 процентов суммы доходов бюджета поселения без учета объема безвозмездных поступлений за 2020, 2021 и 2022 годы соответственно (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета поселения);
- осуществление муниципальных заимствований в пределах, необходимых для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств бюджета поселения;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга поселения за счет привлечения заемных средств по мере необходимости, досрочного исполнения долговых обязательств;
обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки на бюджет поселения, связанной с погашением долговых обязательств поселения;
оптимизация структуры муниципального долга поселения по видам и срокам заимствований в целях минимизации стоимости его обслуживания;
- недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными и областными законами к полномочиям органов местного самоуправления поселения.
4. Итоги реализации долговой политики
По итогам 2019 года бюджет поселения исполнен без привлечения муниципальных заимствований.
Задолженности по долговым обязательствам поселения по состоянию на 01 января 2020 года нет.
Ежегодно решением о бюджете на соответствующий год утверждается верхний предел муниципального внутреннего долга поселения программа муниципальных внутренних заимствований поселения на соответствующий год, а также объем расходов бюджета поселения на обслуживание муниципального внутреннего долга в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Основные факторы, определяющие характер и направления муниципальной долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления муниципальной долговой политики поселения, являются:
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
высокая зависимость налоговых доходов бюджета поселения от поступлений местных налогов, в частности, от поступлений земельного налога;
недопущение принятия новых расходных обязательств поселения, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
необходимость индексации расходов оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями;
достижение целевых показателей оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
6. Инструменты реализации муниципальной долговой политики
Основными инструментами реализации муниципальной долговой политики поселения предполагаются кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты из бюджета района.
7. Основные мероприятия муниципальной долговой политики
Основными мероприятиями муниципальной долговой политики поселения являются:
учет муниципальных долговых обязательств;
осуществление мониторинга ситуации на финансовых рынках и, в случае их благоприятной конъюнктуры, проведение мероприятий по досрочному погашению долговых обязательств по кредитам кредитных организаций и привлечению новых заимствований в виде кредитов кредитных организаций и бюджетных кредитов;
планирование муниципальных заимствований исходя из графиков погашения долговых обязательств и стоимости обслуживания муниципального долга;
обеспечение возможности привлечения в бюджет поселения кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
направление дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета поселения, на досрочное погашение долговых обязательств поселения.
8. Анализ рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом поселения
Важное место в достижении целей муниципальной долговой политики поселения занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации.
Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом, являются:
- риск роста процентных ставок.
Риск роста процентных ставок на рынке заимствований обусловлен возникновением непредвиденных расходов бюджета поселения, связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального долга, что приведет к увеличению дефицита бюджета поселения;
- риск недостаточного поступления доходов в бюджет поселения на финансирование расходов бюджета поселения.
Риск недостаточного поступления доходов в бюджет поселения может привести к неисполнению социальных обязательств поселения и приведет к необходимости рыночных заимствований.
9. Показатели реализации мероприятий муниципальной долговой политики поселения
Для реализации основной цели и задач муниципальной долговой политики поселения необходимо обеспечить соблюдение следующих показателей:
Показатели
2020 год
2021 год
2022 год
Отношение дефицита бюджета поселения к общему годовому объему доходов бюджета поселения (без учета объема безвозмездных поступлений), %
≤9
≤9
≤9
Отношение объема муниципального долга поселения к общему годовому объему доходов бюджета поселения (без учета объема безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году, %
<50
<50
<50
Отношение объема муниципального долга поселения по кредитам, полученным от кредитных организаций, к общему годовому объему доходов бюджета поселения (без учета объема безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году, %
<50
<50
<50
Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга поселения в общем объеме расходов бюджета поселения (без учета объема субвенций), %
≤5
≤5
≤5
Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга поселения к общему объему расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы
≤10
≤10
≤10
Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга поселения, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения и дотаций из бюджетов бюджетной системы
≤20
≤20
≤20
Тульская область
Муниципальное образование Бахметьевское Богородицкого района
Администрация
Постановление
от 30.06.2020 № 26
«Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования
Бахметьевское Богородицкого района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района администрация муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить основные направления муниципальной долговой политики муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня обнародования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
МО Бахметьевское Богородицкого района С.А. Тулаева
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Бахметьевское Богородицкого района
от 30.06.2020 № 26
Основные направления муниципальной долговой политики муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
1. Общие положения
Долговая политика муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района (далее - поселение) является частью бюджетной политики поселения. Управление муниципальным долгом поселения непосредственно связано с бюджетным процессом.
Под долговой политикой поселения понимается деятельность органов местного самоуправления поселения, направленная на обеспечение потребностей бюджета поселения в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
Долговая политика поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее – долговая политика) определяет цели, а также основные задачи, риски и направления деятельности по управлению муниципальным долгом поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
2. Цели долговой политики
Целями долговой политики являются:
- обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района (далее - бюджет поселения);
- поддержание параметров муниципального долга поселения на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- своевременное исполнение долговых обязательств в полном объеме;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга поселения.
3. Задачи долговой политики
Задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики:
- обеспечение дефицита бюджета поселения в 2020, 2021 и 2022 годах на уровне не более 10 процентов суммы доходов бюджета поселения без учета объема безвозмездных поступлений за 2020, 2021 и 2022 годы соответственно (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета поселения);
- осуществление муниципальных заимствований в пределах, необходимых для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств бюджета поселения;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга поселения за счет привлечения заемных средств по мере необходимости, досрочного исполнения долговых обязательств;
обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки на бюджет поселения, связанной с погашением долговых обязательств поселения;
оптимизация структуры муниципального долга поселения по видам и срокам заимствований в целях минимизации стоимости его обслуживания;
- недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными и областными законами к полномочиям органов местного самоуправления поселения.
4. Итоги реализации долговой политики
По итогам 2019 года бюджет поселения исполнен без привлечения муниципальных заимствований.
Задолженности по долговым обязательствам поселения по состоянию на 01 января 2020 года нет.
Ежегодно решением о бюджете на соответствующий год утверждается верхний предел муниципального внутреннего долга поселения программа муниципальных внутренних заимствований поселения на соответствующий год, а также объем расходов бюджета поселения на обслуживание муниципального внутреннего долга в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Основные факторы, определяющие характер и направления муниципальной долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления муниципальной долговой политики поселения, являются:
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
высокая зависимость налоговых доходов бюджета поселения от поступлений местных налогов, в частности, от поступлений земельного налога;
недопущение принятия новых расходных обязательств поселения, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
необходимость индексации расходов оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями;
достижение целевых показателей оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
6. Инструменты реализации муниципальной долговой политики
Основными инструментами реализации муниципальной долговой политики поселения предполагаются кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты из бюджета района.
7. Основные мероприятия муниципальной долговой политики
Основными мероприятиями муниципальной долговой политики поселения являются:
учет муниципальных долговых обязательств;
осуществление мониторинга ситуации на финансовых рынках и, в случае их благоприятной конъюнктуры, проведение мероприятий по досрочному погашению долговых обязательств по кредитам кредитных организаций и привлечению новых заимствований в виде кредитов кредитных организаций и бюджетных кредитов;
планирование муниципальных заимствований исходя из графиков погашения долговых обязательств и стоимости обслуживания муниципального долга;
обеспечение возможности привлечения в бюджет поселения кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
направление дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета поселения, на досрочное погашение долговых обязательств поселения.
8. Анализ рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом поселения
Важное место в достижении целей муниципальной долговой политики поселения занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации.
Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом, являются:
- риск роста процентных ставок.
Риск роста процентных ставок на рынке заимствований обусловлен возникновением непредвиденных расходов бюджета поселения, связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального долга, что приведет к увеличению дефицита бюджета поселения;
- риск недостаточного поступления доходов в бюджет поселения на финансирование расходов бюджета поселения.
Риск недостаточного поступления доходов в бюджет поселения может привести к неисполнению социальных обязательств поселения и приведет к необходимости рыночных заимствований.
9. Показатели реализации мероприятий муниципальной долговой политики поселения
Для реализации основной цели и задач муниципальной долговой политики поселения необходимо обеспечить соблюдение следующих показателей:
Показатели
2020 год
2021 год
2022 год
Отношение дефицита бюджета поселения к общему годовому объему доходов бюджета поселения (без учета объема безвозмездных поступлений), %
≤9
≤9
≤9
Отношение объема муниципального долга поселения к общему годовому объему доходов бюджета поселения (без учета объема безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году, %
<50
<50
<50
Отношение объема муниципального долга поселения по кредитам, полученным от кредитных организаций, к общему годовому объему доходов бюджета поселения (без учета объема безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году, %
<50
<50
<50
Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга поселения в общем объеме расходов бюджета поселения (без учета объема субвенций), %
≤5
≤5
≤5
Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга поселения к общему объему расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы
≤10
≤10
≤10
Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга поселения, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения и дотаций из бюджетов бюджетной системы
≤20
≤20
≤20
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародование на официальном сайте муниципального образования № 206 от 30.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: