Основная информация
Дата опубликования: | 30 июня 2020г. |
Номер документа: | RU62002506202000002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования - Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЕНКАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2020 года № 33
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Представление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах»
Руководствуясь частью 1 статьи 21, частью 2 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 2, 5, 6, 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», в целях обеспечения доступа граждан к достоверной и актуальной информации и повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, администрация муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Представление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах», согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в Информационном бюллетене Совета депутатов и администрации муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования –
Енкаевское сельское поселение
Кадомского муниципального района
Рязанской области М. Д. Дарюшина
Приложение
к постановлению администрации
Енкаевского сельского поселения от 30.06.2020 №33
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАЗЪЯСНЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ»
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по представлению письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах (далее также – муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
3. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги:
1) налогоплательщики и налоговые агенты, заинтересованные в получении письменных разъяснений вопросов применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области (далее также – заявители).
2) представители заявителей, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее также – представитель заявителя).
Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
1. Наименование административной услуги: «Представление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах».
2. Сведения об органе, предоставляющем муниципальную услугу:
1) администрация муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области (далее также – орган местного самоуправления):
- адрес (месторасположение): 391675, Россия, Рязанская область, Кадомский район, село Енкаево, улица Кооперативная, дом № 2;
- график работы:
День недели
Время приёма
понедельник – пятница
09:00 – 12:30
14:00 – 16:00
выходные дни: суббота, воскресенье
- справочные телефоны: (8-49139) 5-61-47;
- адрес электронной почты администрации поселения: admenk@bk.ru.;
2) территориальный отдел ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» (далее по тексту – МФЦ):
- адрес (месторасположение): 391670, Россия, Рязанская область, Кадомский район, рабочий поселок Кадом, улица Ленина, дом № 37,
- график работы:
День недели
Время приёма
понедельник, среда, четверг, пятница
08:00 - 18:00
вторник
08:00 - 20:00
суббота
09:00 - 13:00
выходной день: воскресенье
- справочные телефоны: (8-49139) 5-14-02, 5-14-03.
Орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, а также МФЦ, на базе которого организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации.
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является представление заявителю разъяснений по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах в устной и письменной формах, а также в форме электронного документа.
4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 8 рабочих дней.
Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан заявителем (представителем заявителя) через МФЦ, исчисляется со дня регистрации запроса на получение муниципальной услуги в органе местного самоуправления.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учёта сроков передачи заявления и документов из МФЦ в орган местного самоуправления, передачи результата предоставления муниципальной услуги из администрации поселения в МФЦ, и далее – выдачи результата заявителю (представителю заявителя).
Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов из МФЦ в орган местного самоуправления, а также передачи результата муниципальной услуги в МФЦ устанавливаются соглашением о взаимодействии между администрацией поселения и МФЦ.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления и уполномоченной организации при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств сети «Интернет», почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации,
- Налоговый кодекс Российской Федерации,
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
- Устав муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области,
- решение Совета депутатов муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области от 26.01.2016 года № 9 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области»,
- решение Совета депутатов муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области от 23.01.2020 № 3 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области»,
- настоящий административный регламент.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для её предоставления, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, и порядок их представления:
1) заявление;
2) приложение:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действия от имени заявителя, могут быть предоставлены:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Документы предоставляются в виде нотариально заверенных копий или копий с приложением подлинников.
7. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) не представлен документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
б) отсутствие доверенности на предоставление интересов лица, от имени которого поступил запрос на предоставление муниципальной услуги;
в) представленные заявителем документы выполнены не на русском языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык, имеют повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления), исполнены карандашом;
г) текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддаётся прочтению либо отсутствует.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены, за исключением случая приостановки по письменной просьбе заявителя;
2) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, или не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
б) если текст письменного обращения не поддаётся прочтению,
в) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему уполномоченным органом многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства,
г) если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну,
д) если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) о принятом решении о приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление с обоснованием принятого решения способом, указанным в обращении;
4) после устранения причин, послуживших основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
10. Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должен превышать 15 минут.
11. Требования к помещениям оказания муниципальной услуги в здании органа местного самоуправления:
1) помещения, где оказывается муниципальная услуга, должны снабжаться табличками с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста ответственного за оказание муниципальной услуги;
2) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
3) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются столами, местами для сидения;
4) приём заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении (кабинете), оборудованном необходимой оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационной табличкой с информацией о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника;
5) на информационных стендах, располагаемых на входе в здание администрации поселения, размещаются следующие информационные материалы о предоставляемой муниципальной услуге:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию данной муниципальной услуги;
б) перечень необходимых документов;
в) режим приёма заявителей.
12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) предоставление возможности получения муниципальной услуги в МФЦ;
в) предоставление информации в устной (лично или по телефону) или письменной форме, на информационных стендах в здании органа местного самоуправления и МФЦ, на официальном сайте администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области;
г) направление ответа в соответствии со способом, указанным в заявлении.
2) показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
в) соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
г) своевременное направление уведомлений заявителям (представителям заявителя) о предоставлении или прекращении предоставления муниципальной услуги;
д) соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Информирование (консультирование) заявителей, обратившихся за информацией лично или по телефону, осуществляется специалистами органа местного самоуправления, ответственными за предоставление муниципальной услуги на русском языке в форме: индивидуального информирования.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает все необходимые меры для представления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определённый промежуток времени, а также возможность ответного звонка для разъяснения.
Устное информирование должно проводиться с учётом требований официально-делового стиля речи.
Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является наличие (отсутствие) устного обращения.
Результатом исполнения административной процедуры является устное информированию (консультирование) заявителя (представителя заявителя) по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является оформление карточки личного приёма граждан.
2. Предоставление муниципальной услуги посредством письменного обращения включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги – 1 рабочий день;
2) предварительное рассмотрение документов и подготовка проекта письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах – 3 рабочих дня;
3) оформление результата предоставления муниципальной услуги заявителю – 3 рабочих дня;
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги – 1 рабочий день.
2.1. Приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем (представителем заявителя).
2) Приём и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют сотрудники органа местного самоуправления поселения или сотрудники МФЦ.
3) Приём заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии между органом местного самоуправления и уполномоченным МФЦ, заключёнными в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключёнными соглашениями.
4) При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя (представителя заявителя) в администрацию поселения специалист, ответственный за приём документов, осуществляет следующую последовательность действий:
а) устанавливает предмет обращения;
б) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
в) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
г) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
д) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие установленному перечню документов;
е) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
ж) осуществляет приём заявления и документов и вручает расписку о приёме документов для предоставления муниципальной услуги;
и) производит регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным в администрации поселения.
5) При отсутствии у заявителя (представителя заявителя), обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении, работник, ответственный за приём документов, консультирует заявителя (представителя заявителя) по вопросам заполнения заявления.
6) Приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, лично представленных заявителем, осуществляется в течение дня обращения.
7) Приём и регистрация документов, полученных администрацией поселения из МФЦ, осуществляется в течение 1 рабочего дня после их поступления.
8) Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является наличие (отсутствие) заявления.
9) Результатом исполнения административной процедуры по приёму и регистрации документов является передача заявления и прилагаемых к нему документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
10) Способом фиксации результата исполнения административной процедуры по приёму и регистрации документов является регистрация принятых у заявителя заявления и прилагаемых документов.
2.2. Предварительное рассмотрение документов и подготовка проекта письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах.
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
2) Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, производит предварительную обработку полученных документов и подготавливает проект письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах и передаёт его на подпись главе администрации.
3) Критериями принятия решения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги является обоснованность и соответствие запроса административной процедуре.
4) Результатом исполнения административной процедуры является проект письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах.
2.3. Оформление результата предоставления муниципальной услуги.
1) Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах главе органа местного самоуправления.
2) Глава органа местного самоуправления принимает решение об оформлении результата предоставления муниципальной услуги, подписывает документ и передаёт специалисту, ответственному за приём и регистрацию документов.
3) Далее, документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируется в журнале исходящей корреспонденции с присвоением порядкового номера.
4) Критерием принятия решения об оформлении результата предоставления муниципальной услуги является наличие проекта письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах.
5) Результатом административной процедуры является разъяснение по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах, подписанное главой органа местного самоуправления.
6) Способом фиксации результата административной процедуры по оформлению результата предоставления муниципальной услуги является регистрация документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
2.4. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
1) Основанием для начала административной процедуры является наличие оформленного письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах.
2) Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем (представителем заявителя) при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги, указанным в заявлении.
3) Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является наличие письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах.
4) Результатом административной процедуры по выдаче результата предоставления муниципальной услуги является поступление письменного разъяснения заявителю (представителю заявителя) по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах.
5) Способом фиксации результата административной процедуры по выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является регистрация уведомления о получении письменного разъяснения заявителем (представителем заявителя) по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах.
3. Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его запроса, в том числе в электронной форме (далее также – сведения) включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления о предоставлении сведений – 1 рабочий день;
2) предварительное рассмотрение заявления и подготовка проекта письменного ответа на обращение о предоставлении сведений – 1 рабочий день;
3) оформление письменного ответа на обращение о предоставлении сведений – 1 рабочий день;
4) выдача (отправка) письменного ответа заявителю со сведениями о ходе рассмотрения его запроса, в том числе в электронной форме – 1 рабочий день.
3.1. Приём и регистрация заявления о предоставлении сведений.
1) Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления о получении сведений, представленных заявителем (представителем заявителя).
2) Приём и регистрацию заявления осуществляют сотрудники органа местного самоуправления или сотрудники МФЦ.
3) Приём и регистрация документов, полученных органом местного самоуправления из МФЦ, осуществляется в течение 1 рабочего дня после их поступления.
4) Сведения о ходе рассмотрения запроса предоставляются заявителю при обращении по телефону, посредством официального сайта муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или электронной почты органа местного самоуправления.
5) При обращении заявителя по телефону специалист подробно информирует обратившегося о ходе рассмотрения его запроса.
6) При обращении заявителя посредством официального сайта муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или электронной почты органа местного самоуправления заявителем направляется обращение о предоставлении сведений о ходе рассмотрения его запроса в электронной форме.
7) В обращении о представлении сведений о ходе рассмотрения запроса указывается:
а) информация о запросе (номер и дата запроса, наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица), в отношении которого запрашиваются сведения о ходе рассмотрения;
б) способ предоставления информации;
в) сведения о заявителе.
8) Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является наличие (отсутствие) заявления.
9) Результатом исполнения административной процедуры по приёму и регистрации документов является передача заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
10) Способом фиксации результата исполнения административной процедуры по приёму и регистрации документов является регистрация принятого заявления.
3.2. Предварительное рассмотрение заявления и подготовка проекта письменного ответа на обращение о предоставлении сведений.
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления, специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
2) Специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги рассматривает обращение заявителя о предоставлении сведений о ходе рассмотрения его запроса на предмет соответствия ранее зарегистрированного обращения заявителя, в том числе, проверяет факт поступления запроса, о ходе рассмотрения которого обращается заявитель.
3) В случае если обращение заявителя о предоставлении сведений о ходе рассмотрения его запроса соответствует ранее зарегистрированному обращению заявителя, и факт поступления запроса, о ходе рассмотрения которого обращается заявитель, зарегистрирован – специалист готовит ответ со сведениями о ходе рассмотрения запроса (далее также – ответ).
4) В случае если обращение заявителя о предоставлении сведений о ходе рассмотрения его запроса не соответствует ранее зарегистрированному обращению заявителя, или факт поступления запроса, о ходе рассмотрения которого обращается заявитель, не зарегистрирован – специалист готовит уведомление об отказе предоставления сведений о ходе рассмотрения запроса заявителя, с обоснованной причиной отказа (далее также – уведомление).
5) Критерием принятия решения о получении заявителем сведений о ходе рассмотрения его запроса является соответствие (несоответствие) обращения заявителя о предоставлении сведений о ходе рассмотрения его запроса требованию, предусмотренному пунктами 3 и 4 настоящей части.
6) Результатом исполнения административной процедуры является проект письменного ответа (уведомления) на обращение о предоставлении сведений о ходе рассмотрения запроса и передача на подпись должностному лицу.
3.3. Оформление результата предоставления административной процедуры.
1) Подписанный ответ (уведомление), регистрируется специалистом ответственным за приём документов и направляется заявителю способом, указанном в обращении.
2) Результатом выполнения административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе рассмотрения его запроса, в том числе в электронной форме, является наличие ответа (уведомления).
3) Способом фиксации результата административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе рассмотрения его запроса, в том числе в электронной форме, является регистрация ответа (уведомления) в журнале исходящих документов.
3.4. Выдача (отправка) письменного ответа заявителю со сведениями о ходе рассмотрения его запроса, в том числе в электронной форме.
1) Основанием для начала административной процедуры является наличие оформленного письменного ответа (уведомления).
2) Критерием выполнения административной процедуры является соответствие срока получения заявителем ответа (уведомления) административной процедуре.
3) Результатом административной процедуры является получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его запроса, в том числе в электронной форме.
4) Способом фиксации результата административной процедуры, является регистрация уведомления о получении заявителем сведений о ходе рассмотрения его запроса, в том числе в электронной форме.
3.5. Максимальный срок выполнения действия по подготовке и направлению письменного ответа со сведениями о ходе рассмотрения запроса заявителя либо уведомления о непредоставлении сведений о ходе рассмотрения запроса заявителя – в течение 4 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя.
Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА
1. Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
2. Текущий контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется главой администрации.
3. Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, во внесудебном порядке, путём обращения к руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме;
2) жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приёме заявителя;
3) жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению руководителем органа, предоставляющим муниципальную услугу, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. Обращения считаются разрешёнными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Приложение 1
к административному регламенту
«Предоставление письменных разъяснений
налогоплательщикам по вопросам применения
муниципальных нормативных правовых
актов о местных налогах и сборах»
Главе администрации
Енкаевского сельского поселения
от ____________________________________
(для юридических лиц – наименование организации, для
физических лиц – фамилия, имя, отчество)
_______________________________________
(почтовый адрес)
_______________________________________
(контактный телефон)
_______________________________________
(адрес электронной почты)
_______________________________________
(реквизиты доверенности)
ЗАЯВЛЕНИЕ
по даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов Енкаевского сельского поселения о налогах и сборах.
Прошу дать разъяснение по вопросу ______________________________
(излагается суть запроса)
Результат муниципальной услуги выдать следующим способом:
посредством личного обращения в администрацию
отправлением по электронной почте (в форме электронного документа)
почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении
Дата Подпись
Приложение 2
к административному регламенту
«Предоставление письменных разъяснений
налогоплательщикам по вопросам применения
муниципальных нормативных правовых
актов о местных налогах и сборах»
Главе администрации
Енкаевского сельского поселения
от ____________________________________
(для юридических лиц – наименование организации, для
физических лиц – фамилия, имя, отчество)
_______________________________________
(почтовый адрес)
_______________________________________
(контактный телефон)
_______________________________________
(адрес электронной почты)
_______________________________________
(реквизиты доверенности)
ЖАЛОБА
на действия (бездействия) или решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов Енкаевского сельского поселения о налогах и сборах.
1. Предмет жалобы (краткое изложение обжалуемых действий (бездействий) или решений).
2. Причина несогласия (основания, по которым лицо, подающее жалобу, несогласно с действием (бездействием) или решением со ссылками на пункты административного регламента, либо статьи закона).
3. Приложение: (документы, либо копии документов, подтверждающие изложенные обстоятельства).
Способ получения ответа:
посредством личного обращения в администрацию
отправлением по электронной почте (в форме электронного документа)
почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении
Дата Подпись
Приложение 3
к административному регламенту
«Предоставление письменных разъяснений
налогоплательщикам по вопросам применения
муниципальных нормативных правовых
актов о местных налогах и сборах»
БЛОК-СХЕМА
предоставления муниципальной услуги «Представление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах»
Приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Предварительное рассмотрение документов и подготовка проекта письменного разъяснения
Отказ в приёме заявления
Оформление результата предоставления муниципальной услуги заявителю
Выдача
результата предоставления
муниципальной услуги
Через МФЦ
В форме электронного документа
Почтовым отправлением
Посредством личного обращения в администрацию
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЕНКАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2020 года № 33
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Представление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах»
Руководствуясь частью 1 статьи 21, частью 2 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 2, 5, 6, 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», в целях обеспечения доступа граждан к достоверной и актуальной информации и повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, администрация муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Представление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах», согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в Информационном бюллетене Совета депутатов и администрации муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования –
Енкаевское сельское поселение
Кадомского муниципального района
Рязанской области М. Д. Дарюшина
Приложение
к постановлению администрации
Енкаевского сельского поселения от 30.06.2020 №33
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАЗЪЯСНЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ»
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по представлению письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах (далее также – муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
3. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги:
1) налогоплательщики и налоговые агенты, заинтересованные в получении письменных разъяснений вопросов применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области (далее также – заявители).
2) представители заявителей, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее также – представитель заявителя).
Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
1. Наименование административной услуги: «Представление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах».
2. Сведения об органе, предоставляющем муниципальную услугу:
1) администрация муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области (далее также – орган местного самоуправления):
- адрес (месторасположение): 391675, Россия, Рязанская область, Кадомский район, село Енкаево, улица Кооперативная, дом № 2;
- график работы:
День недели
Время приёма
понедельник – пятница
09:00 – 12:30
14:00 – 16:00
выходные дни: суббота, воскресенье
- справочные телефоны: (8-49139) 5-61-47;
- адрес электронной почты администрации поселения: admenk@bk.ru.;
2) территориальный отдел ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» (далее по тексту – МФЦ):
- адрес (месторасположение): 391670, Россия, Рязанская область, Кадомский район, рабочий поселок Кадом, улица Ленина, дом № 37,
- график работы:
День недели
Время приёма
понедельник, среда, четверг, пятница
08:00 - 18:00
вторник
08:00 - 20:00
суббота
09:00 - 13:00
выходной день: воскресенье
- справочные телефоны: (8-49139) 5-14-02, 5-14-03.
Орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, а также МФЦ, на базе которого организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации.
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является представление заявителю разъяснений по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах в устной и письменной формах, а также в форме электронного документа.
4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 8 рабочих дней.
Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан заявителем (представителем заявителя) через МФЦ, исчисляется со дня регистрации запроса на получение муниципальной услуги в органе местного самоуправления.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учёта сроков передачи заявления и документов из МФЦ в орган местного самоуправления, передачи результата предоставления муниципальной услуги из администрации поселения в МФЦ, и далее – выдачи результата заявителю (представителю заявителя).
Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов из МФЦ в орган местного самоуправления, а также передачи результата муниципальной услуги в МФЦ устанавливаются соглашением о взаимодействии между администрацией поселения и МФЦ.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления и уполномоченной организации при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств сети «Интернет», почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации,
- Налоговый кодекс Российской Федерации,
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
- Устав муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области,
- решение Совета депутатов муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области от 26.01.2016 года № 9 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области»,
- решение Совета депутатов муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области от 23.01.2020 № 3 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области»,
- настоящий административный регламент.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для её предоставления, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, и порядок их представления:
1) заявление;
2) приложение:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действия от имени заявителя, могут быть предоставлены:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Документы предоставляются в виде нотариально заверенных копий или копий с приложением подлинников.
7. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) не представлен документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
б) отсутствие доверенности на предоставление интересов лица, от имени которого поступил запрос на предоставление муниципальной услуги;
в) представленные заявителем документы выполнены не на русском языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык, имеют повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления), исполнены карандашом;
г) текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддаётся прочтению либо отсутствует.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены, за исключением случая приостановки по письменной просьбе заявителя;
2) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, или не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
б) если текст письменного обращения не поддаётся прочтению,
в) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему уполномоченным органом многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства,
г) если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну,
д) если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) о принятом решении о приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление с обоснованием принятого решения способом, указанным в обращении;
4) после устранения причин, послуживших основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
10. Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должен превышать 15 минут.
11. Требования к помещениям оказания муниципальной услуги в здании органа местного самоуправления:
1) помещения, где оказывается муниципальная услуга, должны снабжаться табличками с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста ответственного за оказание муниципальной услуги;
2) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
3) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются столами, местами для сидения;
4) приём заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении (кабинете), оборудованном необходимой оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационной табличкой с информацией о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника;
5) на информационных стендах, располагаемых на входе в здание администрации поселения, размещаются следующие информационные материалы о предоставляемой муниципальной услуге:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию данной муниципальной услуги;
б) перечень необходимых документов;
в) режим приёма заявителей.
12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) предоставление возможности получения муниципальной услуги в МФЦ;
в) предоставление информации в устной (лично или по телефону) или письменной форме, на информационных стендах в здании органа местного самоуправления и МФЦ, на официальном сайте администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области;
г) направление ответа в соответствии со способом, указанным в заявлении.
2) показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
в) соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
г) своевременное направление уведомлений заявителям (представителям заявителя) о предоставлении или прекращении предоставления муниципальной услуги;
д) соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Информирование (консультирование) заявителей, обратившихся за информацией лично или по телефону, осуществляется специалистами органа местного самоуправления, ответственными за предоставление муниципальной услуги на русском языке в форме: индивидуального информирования.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает все необходимые меры для представления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определённый промежуток времени, а также возможность ответного звонка для разъяснения.
Устное информирование должно проводиться с учётом требований официально-делового стиля речи.
Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является наличие (отсутствие) устного обращения.
Результатом исполнения административной процедуры является устное информированию (консультирование) заявителя (представителя заявителя) по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является оформление карточки личного приёма граждан.
2. Предоставление муниципальной услуги посредством письменного обращения включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги – 1 рабочий день;
2) предварительное рассмотрение документов и подготовка проекта письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах – 3 рабочих дня;
3) оформление результата предоставления муниципальной услуги заявителю – 3 рабочих дня;
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги – 1 рабочий день.
2.1. Приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем (представителем заявителя).
2) Приём и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют сотрудники органа местного самоуправления поселения или сотрудники МФЦ.
3) Приём заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии между органом местного самоуправления и уполномоченным МФЦ, заключёнными в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключёнными соглашениями.
4) При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя (представителя заявителя) в администрацию поселения специалист, ответственный за приём документов, осуществляет следующую последовательность действий:
а) устанавливает предмет обращения;
б) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
в) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
г) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
д) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие установленному перечню документов;
е) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
ж) осуществляет приём заявления и документов и вручает расписку о приёме документов для предоставления муниципальной услуги;
и) производит регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным в администрации поселения.
5) При отсутствии у заявителя (представителя заявителя), обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении, работник, ответственный за приём документов, консультирует заявителя (представителя заявителя) по вопросам заполнения заявления.
6) Приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, лично представленных заявителем, осуществляется в течение дня обращения.
7) Приём и регистрация документов, полученных администрацией поселения из МФЦ, осуществляется в течение 1 рабочего дня после их поступления.
8) Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является наличие (отсутствие) заявления.
9) Результатом исполнения административной процедуры по приёму и регистрации документов является передача заявления и прилагаемых к нему документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
10) Способом фиксации результата исполнения административной процедуры по приёму и регистрации документов является регистрация принятых у заявителя заявления и прилагаемых документов.
2.2. Предварительное рассмотрение документов и подготовка проекта письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах.
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
2) Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, производит предварительную обработку полученных документов и подготавливает проект письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах и передаёт его на подпись главе администрации.
3) Критериями принятия решения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги является обоснованность и соответствие запроса административной процедуре.
4) Результатом исполнения административной процедуры является проект письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах.
2.3. Оформление результата предоставления муниципальной услуги.
1) Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах главе органа местного самоуправления.
2) Глава органа местного самоуправления принимает решение об оформлении результата предоставления муниципальной услуги, подписывает документ и передаёт специалисту, ответственному за приём и регистрацию документов.
3) Далее, документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируется в журнале исходящей корреспонденции с присвоением порядкового номера.
4) Критерием принятия решения об оформлении результата предоставления муниципальной услуги является наличие проекта письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах.
5) Результатом административной процедуры является разъяснение по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах, подписанное главой органа местного самоуправления.
6) Способом фиксации результата административной процедуры по оформлению результата предоставления муниципальной услуги является регистрация документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
2.4. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
1) Основанием для начала административной процедуры является наличие оформленного письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах.
2) Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем (представителем заявителя) при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги, указанным в заявлении.
3) Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является наличие письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах.
4) Результатом административной процедуры по выдаче результата предоставления муниципальной услуги является поступление письменного разъяснения заявителю (представителю заявителя) по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах.
5) Способом фиксации результата административной процедуры по выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является регистрация уведомления о получении письменного разъяснения заявителем (представителем заявителя) по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах.
3. Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его запроса, в том числе в электронной форме (далее также – сведения) включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления о предоставлении сведений – 1 рабочий день;
2) предварительное рассмотрение заявления и подготовка проекта письменного ответа на обращение о предоставлении сведений – 1 рабочий день;
3) оформление письменного ответа на обращение о предоставлении сведений – 1 рабочий день;
4) выдача (отправка) письменного ответа заявителю со сведениями о ходе рассмотрения его запроса, в том числе в электронной форме – 1 рабочий день.
3.1. Приём и регистрация заявления о предоставлении сведений.
1) Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления о получении сведений, представленных заявителем (представителем заявителя).
2) Приём и регистрацию заявления осуществляют сотрудники органа местного самоуправления или сотрудники МФЦ.
3) Приём и регистрация документов, полученных органом местного самоуправления из МФЦ, осуществляется в течение 1 рабочего дня после их поступления.
4) Сведения о ходе рассмотрения запроса предоставляются заявителю при обращении по телефону, посредством официального сайта муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или электронной почты органа местного самоуправления.
5) При обращении заявителя по телефону специалист подробно информирует обратившегося о ходе рассмотрения его запроса.
6) При обращении заявителя посредством официального сайта муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или электронной почты органа местного самоуправления заявителем направляется обращение о предоставлении сведений о ходе рассмотрения его запроса в электронной форме.
7) В обращении о представлении сведений о ходе рассмотрения запроса указывается:
а) информация о запросе (номер и дата запроса, наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица), в отношении которого запрашиваются сведения о ходе рассмотрения;
б) способ предоставления информации;
в) сведения о заявителе.
8) Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является наличие (отсутствие) заявления.
9) Результатом исполнения административной процедуры по приёму и регистрации документов является передача заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
10) Способом фиксации результата исполнения административной процедуры по приёму и регистрации документов является регистрация принятого заявления.
3.2. Предварительное рассмотрение заявления и подготовка проекта письменного ответа на обращение о предоставлении сведений.
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления, специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
2) Специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги рассматривает обращение заявителя о предоставлении сведений о ходе рассмотрения его запроса на предмет соответствия ранее зарегистрированного обращения заявителя, в том числе, проверяет факт поступления запроса, о ходе рассмотрения которого обращается заявитель.
3) В случае если обращение заявителя о предоставлении сведений о ходе рассмотрения его запроса соответствует ранее зарегистрированному обращению заявителя, и факт поступления запроса, о ходе рассмотрения которого обращается заявитель, зарегистрирован – специалист готовит ответ со сведениями о ходе рассмотрения запроса (далее также – ответ).
4) В случае если обращение заявителя о предоставлении сведений о ходе рассмотрения его запроса не соответствует ранее зарегистрированному обращению заявителя, или факт поступления запроса, о ходе рассмотрения которого обращается заявитель, не зарегистрирован – специалист готовит уведомление об отказе предоставления сведений о ходе рассмотрения запроса заявителя, с обоснованной причиной отказа (далее также – уведомление).
5) Критерием принятия решения о получении заявителем сведений о ходе рассмотрения его запроса является соответствие (несоответствие) обращения заявителя о предоставлении сведений о ходе рассмотрения его запроса требованию, предусмотренному пунктами 3 и 4 настоящей части.
6) Результатом исполнения административной процедуры является проект письменного ответа (уведомления) на обращение о предоставлении сведений о ходе рассмотрения запроса и передача на подпись должностному лицу.
3.3. Оформление результата предоставления административной процедуры.
1) Подписанный ответ (уведомление), регистрируется специалистом ответственным за приём документов и направляется заявителю способом, указанном в обращении.
2) Результатом выполнения административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе рассмотрения его запроса, в том числе в электронной форме, является наличие ответа (уведомления).
3) Способом фиксации результата административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе рассмотрения его запроса, в том числе в электронной форме, является регистрация ответа (уведомления) в журнале исходящих документов.
3.4. Выдача (отправка) письменного ответа заявителю со сведениями о ходе рассмотрения его запроса, в том числе в электронной форме.
1) Основанием для начала административной процедуры является наличие оформленного письменного ответа (уведомления).
2) Критерием выполнения административной процедуры является соответствие срока получения заявителем ответа (уведомления) административной процедуре.
3) Результатом административной процедуры является получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его запроса, в том числе в электронной форме.
4) Способом фиксации результата административной процедуры, является регистрация уведомления о получении заявителем сведений о ходе рассмотрения его запроса, в том числе в электронной форме.
3.5. Максимальный срок выполнения действия по подготовке и направлению письменного ответа со сведениями о ходе рассмотрения запроса заявителя либо уведомления о непредоставлении сведений о ходе рассмотрения запроса заявителя – в течение 4 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя.
Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА
1. Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
2. Текущий контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется главой администрации.
3. Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, во внесудебном порядке, путём обращения к руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме;
2) жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приёме заявителя;
3) жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению руководителем органа, предоставляющим муниципальную услугу, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. Обращения считаются разрешёнными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Приложение 1
к административному регламенту
«Предоставление письменных разъяснений
налогоплательщикам по вопросам применения
муниципальных нормативных правовых
актов о местных налогах и сборах»
Главе администрации
Енкаевского сельского поселения
от ____________________________________
(для юридических лиц – наименование организации, для
физических лиц – фамилия, имя, отчество)
_______________________________________
(почтовый адрес)
_______________________________________
(контактный телефон)
_______________________________________
(адрес электронной почты)
_______________________________________
(реквизиты доверенности)
ЗАЯВЛЕНИЕ
по даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов Енкаевского сельского поселения о налогах и сборах.
Прошу дать разъяснение по вопросу ______________________________
(излагается суть запроса)
Результат муниципальной услуги выдать следующим способом:
посредством личного обращения в администрацию
отправлением по электронной почте (в форме электронного документа)
почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении
Дата Подпись
Приложение 2
к административному регламенту
«Предоставление письменных разъяснений
налогоплательщикам по вопросам применения
муниципальных нормативных правовых
актов о местных налогах и сборах»
Главе администрации
Енкаевского сельского поселения
от ____________________________________
(для юридических лиц – наименование организации, для
физических лиц – фамилия, имя, отчество)
_______________________________________
(почтовый адрес)
_______________________________________
(контактный телефон)
_______________________________________
(адрес электронной почты)
_______________________________________
(реквизиты доверенности)
ЖАЛОБА
на действия (бездействия) или решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов Енкаевского сельского поселения о налогах и сборах.
1. Предмет жалобы (краткое изложение обжалуемых действий (бездействий) или решений).
2. Причина несогласия (основания, по которым лицо, подающее жалобу, несогласно с действием (бездействием) или решением со ссылками на пункты административного регламента, либо статьи закона).
3. Приложение: (документы, либо копии документов, подтверждающие изложенные обстоятельства).
Способ получения ответа:
посредством личного обращения в администрацию
отправлением по электронной почте (в форме электронного документа)
почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении
Дата Подпись
Приложение 3
к административному регламенту
«Предоставление письменных разъяснений
налогоплательщикам по вопросам применения
муниципальных нормативных правовых
актов о местных налогах и сборах»
БЛОК-СХЕМА
предоставления муниципальной услуги «Представление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах»
Приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Предварительное рассмотрение документов и подготовка проекта письменного разъяснения
Отказ в приёме заявления
Оформление результата предоставления муниципальной услуги заявителю
Выдача
результата предоставления
муниципальной услуги
Через МФЦ
В форме электронного документа
Почтовым отправлением
Посредством личного обращения в администрацию
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень/ № 8 от 30.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: