Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU23003409202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава муниципального образования Белореченский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Белореченский район

Должность: "ЛенинаГлава

Дата подписи: 17.07.2020 12:01:41

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 июня 2020 года                                           № 740                                          г. Белореченск

О внесении изменений в постановление администрации

муниципального образования Белореченский район от 1 августа 2013 года № 1917 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

на территории муниципального образования Белореченский район»

В связи с внесением постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1934 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь статьёй 31 Устава муниципального образования Белореченский район, постановляю:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования Белореченский район от 1 августа 2013 года № 1917 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Белореченский район» изменения, изложив приложение в новой редакции (прилагается).

2. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Белореченский район от 14 августа 2019 года № 2057 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Белореченский район от 1 августа 2013 года № 1917 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Белореченский район»

3. Управлению делами администрации муниципального образования Белореченский район (Солдатенко Д.Ю.) обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава

муниципального образования

Белореченский район

А.Н. Шаповалов

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Белореченский район

от 30.06.2020 № 740

«Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Белореченский район

от 01.08.2013 №1917

(в редакции постановления администрации

муниципального образования

Белореченский район

от 30.06.2020 № 740)

ПОЛОЖЕНИЕ

о Белореченском муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Белореченский район

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности Белореченского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -Белореченское муниципальное звено ТП РСЧС).

2. Белореченское муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального Закона от 23 июня 2016 № 218-ФЗ), Закона Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ «О защите населения и территории Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

3. Белореченское муниципальное звено ТП РСЧС является составной частью территориальной подсистемы РСЧС Краснодарского края.

4. Белореченское муниципальное звено ТП РСЧС имеет два уровня функционирования:

муниципальный уровень, охватывающий территорию муниципального образования Белореченский район;

объектовый уровень, охватывающий территорию организаций и предприятий.

На каждом уровне Белореченского муниципального звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на муниципальном и объектовом уровнях единой системы.

5. Координационными органами Белореченского муниципального звена ТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Белореченский район и комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белореченского городского поселения (далее комиссия по ЧС и ПБ);

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций и предприятий (далее комиссии по ЧС и ПБ организаций и предприятий), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

6. Постоянно действующим органом управления Белореченского муниципального звена ТП РСЧС являются:

на уровне муниципального образования Белореченский район - муниципальное казённое учреждение управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Белореченского района (далее - МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Белореченского района»);

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций и предприятий или специально назначенные должностные лица, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности людей на водных объектах.

7. Органами повседневного управления Белореченского муниципального звена ТП РСЧС являются:

единая дежурно-диспетчерская служба, созданная на базе МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Белореченского района», дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов), а также подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

7.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов муниципального образования Белореченский район и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет единая дежурно-диспетчерская служба, созданная на базе МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Белореченского района».

8. Органы повседневного управления в местах стационарного размещения оснащаются техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

9. К силам и средствам Белореченского муниципального звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также силы и средства взаимодействующих функциональных звеньев.

10. В состав сил и средств каждого уровня Белореченского муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы и иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют администрация муниципального образования Белореченский район, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении безопасности людей на водных объектах.

11. Координацию действий сил, привлекаемых к предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования Белореченский район, осуществляет муниципальное казённое учреждение «Управление по делам ГО и ЧС Белореченского района».

12. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22.08. 1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

13. Подготовка органов управления сил и средств Белореченского муниципального звена ТП РСЧС организуется в порядке, установленном правительством Российской Федерации.

Обязательной подготовке подлежат:

лица занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - работающее население);

лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее именуются - неработающее население);

лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (далее именуются - обучающиеся);

руководители органов местного самоуправления и организаций;

работники органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включенные в состав органов управления сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники);

председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций (далее именуются - председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям).

Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках.

Для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов в учебно-консультационных пунктах, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Для обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», утверждаемым министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, глав Белореченского городского и сельских поселений, руководителей организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет.

Финансирование подготовки должностных лиц Белореченского муниципального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовки неработающего населения, а также проведения учений и тренировок осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет организаций.

14. Для ликвидации чрезвычайной ситуации используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования Белореченский район, Белореченского городского поселения и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

15. Управление Белореченским муниципальным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием системы связи и оповещения, представляющей собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориального звена РСЧС и населения.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

16. Информационное обеспечение Белореченского муниципального звена ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность средств автоматизации управления и информационных ресурсов, средств связи и оповещения, технических систем, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Прием сообщений о чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов производится на единый номер - 01(112).

Сбор и обмен информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности осуществляется через оперативного дежурного ЕДДС Белореченского района.

17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях района органы управления и силы Белореченского муниципального звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы муниципального образования Белореченский район, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления сил и средств Белореченского муниципального звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а)              режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б)              режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

18. Решениями главы муниципального образования Белореченский район, главы Белореченского городского поселения, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а)              обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б)              границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в)              силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г)              перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д)              должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

19. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации глава муниципального образования Белореченский район, глава Белореченского городского поселения, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления сил и средств территориального звена РСЧС.

20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Белореченского муниципального звена ТП РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления, сил и средств Белореченского муниципального звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

проведение в пределах своих полномочий, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б)              в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Белореченского муниципального звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств Белореченское муниципальное звено ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в)              в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной - силами и средствами организаций;

муниципальной - силами и средствами Белореченского муниципального звена ТП РСЧС;

межмуниципальной - силами и средствами Белореченского муниципального звена ТП РСЧС и силами и средствами Белореченского городского поселения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства ТП РСЧС федеральных органов исполнительной власти.

22. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных главой муниципального образования Белореченский район или руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

23. Финансовое обеспечение функционирования Белореченского муниципального звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

При недостаточности указанных средств и целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций глава муниципального образования Белореченский район вправе обратиться к губернатору Краснодарского края с просьбой о выделении средств из краевого бюджета.»

Первый заместитель главы

муниципального образования

Белореченский район

С.В. Сидоренко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт администрации МО Белореченский район от 21.07.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.120 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать