Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2009г.
Номер документа: ru92000200900555
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 июня 2009 года                                                                                                                              № 301

г. Чита

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия табакокурению, злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения (2009-2013 годы)»

{наименование в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355}

{Утратило силу:

по истечении срока действия}

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355 НГР: ru92000201000582

Постановление Правительства Забайкальского края от 24.07.2013 года № 310 НГР: ru92000201300976}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края и Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Комплексные меры противодействия табакокурению, злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения (2009-2013 годы)».

{постановляющая часть в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355}

И.о. Губернатора Забайкальского края

А.А.Холмогоров

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

30 июля 2009 года №301

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Комплексные меры противодействия табакокурению, злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения (2009-2013 годы)»

{наименование программы в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355}

ПАСПОРТ

краевой долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия табакокурению, злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения (2009-2013 годы)»

{наименование паспорта в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355}

Наименование программы

Краевая долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия табакокурению, злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения (2009-2013 годы)» (далее - программа).

{строка паспорта в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355}

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 450-р «О разработке краевой долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения (2009-2013 годы)».

Дата утверждения программы

Постановление Правительства Забайкальского края от30.07.2009 № 301 «О краевой долгосрочной целевой программе «Комплексные меры противодействия табакокурению, злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения (2009-2013 годы)».

{строка паспорта в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355}

Государственные заказчики программы

Министерство здравоохранения Забайкальского края, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Министерство культуры Забайкальского края, Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, Министерство социальной защиты населения Забайкальского края.

Государственный заказчик-координатор

Министерство здравоохранения Забайкальского края.

Основной разработчик программы

Министерство здравоохранения Забайкальского края.

Цель и задачи программы

Цель: создание условий для приостановления роста табакокурения злоупотребления алкогольными напитками, наркотиками, незаконного оборота наркотиков, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

Задачи:

совершенствование системы профилактики табакокурения, злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами среди различных категорий населения, прежде всего молодежи и несовершеннолетних, в том числе медико-гигиенического образования и воспитания населения по формированию здорового образа жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья граждан;

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, страдающих наркологической патологией;

укрепление материально-технической базы специализированных учреждений здравоохранения.

{строка паспорта в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355}

Важнейшие целевые индикаторы

Снижение к 2013 году по сравнению с 2008 годом:

интенсивного показателя уровня заболеваемости хроническим алкоголизмом и алкогольными психозами с 149,0 до 127,0 (на 100 тысяч населения);

интенсивного показателя уровня заболеваемости наркоманией с 9,2 до 6,7 (на 100 тысяч населения).

Увеличение к 2013 году по сравнению с 2008 годом доли больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше2 лет, с 7,6 % до 8,6%;

Снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения с 13,0 литров в 2012 году до 12,5 литра в 2013 году (на 4 %).

Снижение доли курящих среди населения с 36 % в 2012 году до 32 % в 2013 году (на 4 %).

Увеличение доли больных с диагнозом «наркомания», состоящих под наблюдением на конец отчетного периода, находящихся в ремиссии от 6 месяцев и более, с 37 % в 2012 году до 39 % в 2013 году.

{позиция «Важнейшие целевые индикаторы» дополнена абзацами в редакции  Постановления Правительства Забайкальского края от 24.07.2013 года № 310}

Сроки и этапы реализации программы

2009-2013 годы.

Программа реализуется в один этап.

Потребность в финансировании программы

Объем финансирования мероприятий на весь период реализации составляет 19031,0 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - внебюджетные источники;

2010 год - 4836,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета;

2011 год - 5375,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета;

2012 год - 3814,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета;

2013 год - 5006,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

Получение наиболее полной информации о количестве курящих лиц, а также лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества;

увеличение охвата профилактическими мероприятиями, в том числе по формированию здорового образа жизни, подростков и молодежи;

увеличение занятости несовершеннолетних в культурно-массовых мероприятиях;

снижение уровня заболеваемости наркологической патологией среди всех слоев населения;

совершенствование методики лечения и реабилитации лиц с наркологическими заболеваниями.

{строка паспорта в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355}

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Наркологическая ситуация как в России, так и в Забайкальском крае остается напряженной. Достигнут беспрецедентно высокий уровень потребления абсолютного алкоголя - 15-18 литров на душу населения в год. По стандартам Всемирной организации здравоохранения алкогольная ситуация оценивается как опасная при превышении порога потребления в 8 литров. Типичное для жителей России неумеренное потребление алкоголя, особенно в виде крепких напитков, приводит к заболеваниям внутренних органов. Массивная алкоголизация, потребление алкогольного суррогата приводят к смертельным отравлениям. В России в 2008 году по этой причине умерло около 20 тысяч человек. С 2001 года в Читинской области на протяжении 4 лет наблюдался рост смертности от отравления алкоголем и его суррогатами. В 2005 году в Читинской области по этой причине погибло 832 человека, показатель 65,5 на 100 тыс. населения более чем в 2 раза превышал аналогичный показатель по Российской Федерации (28,5). За последние 3 года смертность от отравления алкоголем и его суррогатами в регионе снизилась более чем в 2 раза, в 2006 году по этой причине погибло 364 человека, в 2008 году - 295 человек, однако и эти цифры вызывают тревогу.

Основными наркотиками, ввозимыми на территорию Забайкальского края, являются героин и метадон, а также сильнодействующие вещества эфедрин, псевдоэфедрин и фепрамон. На территории Забайкальского края практически повсеместно (за исключением северных районов) распространена дикорастущая конопля, которая широко используется для незаконного изготовления марихуаны и гашиша. Более 95 % наркотических средств, изымаемых из незаконного оборота, изготовляется из местной конопли.

По данным Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Забайкальскому краю, в 2008 году правоохранительными органами на территории Забайкальского края выявлено 1932 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Изъято из незаконного оборота 779 кг наркотических средств и психотропных веществ.

В 2008 году в регионе зарегистрировано 26 тысяч больных наркологическими расстройствами, или 2,2 % от общей численности населения. Большинство зарегистрированных - это больные алкоголизмом и алкогольными психозами (85,5 % от общего числа зарегистрированных больных); больных наркоманией - 13,1 %, больных токсикоманией - 1,4 % от общего числа зарегистрированных больных.

На протяжении последних лет заболеваемость хроническим алкоголизмом и алкогольными психозами в регионе остается высокой. Так, показатель 149,2 на 100 тыс. населения в 2008 году на 20 % превышал средний по Российской Федерации (123,0).

Особую настороженность вызывает распространенность наркологической патологии у детей и подростков. В Государственном учреждении здравоохранения «Краевой наркологический диспансер» в 2008 году находилось под наблюдением 1028 несовершеннолетних, в том числе 126 детей до 14 лет.

Не менее актуальной проблемой является высокая распространенность наркологических расстройств среди коренных малочисленных народов Забайкальского края, показатели которой на 45 % превышают средние по региону.

Также одним из лидирующих факторов риска заболеваемости населения является табакокурение. В Российской Федерации потребление сигарет за последние 10 лет увеличилось на 87 %, в основном за счет увеличения курильщиков среди детей и подростков. В настоящее время в стране курят более 40 млн. человек: 63 % мужчин, 30 % женщин, 40 % юношей и 7 % девушек. Доля курящих мужчин в России – одна из самых высоких в мире. Ежегодно количество курящих в нашей стране увеличивается с темпом в 1,5–2 % (самый высокий темп в мире). Курение вызывает рост болезней системы кровообращения, приводит к хроническим заболеваниям легких и провоцирует многие онкологические заболевания. От болезней, связанных с табакокурением, ежегодно умирают 220 тысяч человек. Однако, несмотря на осуществляемый комплекс мер, ситуация, складывающаяся со злоупотреблением табаком, алкоголем, наркотическими средствами, незаконным оборотом наркотиков на территории Забайкальского края, остается сложной. Заинтересованные органы и организации не имеют должного методического обеспечения. Недостаточное финансирование и слабая материально-техническая база не позволяют быстро разработать и внедрить новые современные методы профилактики табакокурения, наркомании и алкоголизма, выявления, лечения и реабилитации лиц, страдающих химической зависимостью, а также пресечения преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, суррогатного алкоголя.

{абзац 8 раздела 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355}

Для стабилизации наркологической ситуации в Забайкальском крае требуется взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с общественными организациями в рамках краевой целевой программы. Выбор программного метода определяется следующими факторами:

высокая социальная значимость проблемы;

невозможность решения проблемы стабилизации наркологической ситуации без государственной поддержки;

необходимость координации деятельности краевых органов государственной власти, общественных организаций по выполнению комплекса мероприятий, предполагающих стабилизацию наркологической ситуации.

Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Основной целью программы является создание условий для приостановления роста табакокурения, злоупотребления алкогольными напитками, наркотиками, незаконного оборота наркотиков, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

{абзац 1 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355}

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

совершенствование системы профилактики табакокурения, злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами среди различных категорий населения, прежде всего молодежи и несовершеннолетних, в том числе медико-гигиенического образования и воспитания населения по формированию здорового образа жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья граждан;

{абзац 3 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355}

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, страдающих наркологической патологией;

укрепление материально-технической базы специализированных учреждений здравоохранения.

Сроки реализации программы: 2009-2013 годы. Программа реализуется в один этап.

Характеристика основных мероприятий программы

Программа представляет собой комплекс взаимоувязанных профилактических мероприятий, а также мероприятий, направленных на пресечение незаконного оборота наркотиков, суррогатных спиртосодержащих жидкостей, выявление, лечение и реабилитацию лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, а также злоупотребляющих алкогольными напитками, курящих граждан. Система мероприятий предусматривает обеспечение условий для приостановления роста табакокурения, злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами, незаконного оборота наркотиков, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и алкоголизма и связанной с ними преступности до уровня минимальной опасности для общества.

{абзац 1 подраздела в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355}

Комплекс мероприятий включает в себя:

профилактику табакокурения, наркомании и алкоголизма, формирование системы мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни;

{абзац 3 подраздела в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355}

пресечение незаконного оборота наркотиков, суррогатных спиртосодержащих жидкостей;

выявление, лечение и реабилитацию лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, а также злоупотребляющих алкогольными напитками.

Профилактика табакокурения, наркомании и алкоголизма

{наименование подраздела в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355}

В рамках данного направления предусматривается:

издание и приобретение методических рекомендаций, наглядных пособий, видеофильмов антинаркотической и антитабачной направленности;

{абзац 2 подраздела в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355}

проведение медико-гигиенического образования и воспитания различных слоев населения по формированию здорового образа жизни, ежегодных конкурсов, фестивалей, спортивно-оздоровительных мероприятий, участие во всероссийских антинаркотических и антитабачных акциях;

{абзац 3 подраздела в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355}

проведение социологических исследований, направленных на изучение состояния здоровья населения Забайкальского края, уровня распространенности табакокурения, злоупотребления психоактивными веществами среди детей, подростков и молодежи, проведение профилактических медицинских осмотров.

{абзац 4 подраздела в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355}

Таким образом, комплекс указанных мероприятий позволит совершенствовать систему профилактики табакокурения, злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами среди различных категорий населения, прежде всего молодежи и несовершеннолетних.

{абзац 5 подраздела в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355}

Пресечение незаконного оборота наркотиков, суррогатных спиртосодержащих жидкостей

В рамках данного направления предусматривается проведение агротехнических мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли.

Выявление, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, а также злоупотребляющих алкогольными напитками

Приобретение для краевого наркологического диспансера санитарного автомобиля обеспечит мобильность бригады специалистов при проведении в общеобразовательных учреждениях районов края выездных профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних. Будут сокращены транспортные расходы при проведении социологических исследований по вопросам распространенности наркомании и алкоголизма.

Внедрение в лечебно-диагностический процесс современной аппаратуры позволит улучшить качество диагностики наркологических заболеваний и сопутствующих соматических расстройств.

Приобретение современных лекарственных препаратов для лечения наркомании и алкоголизма будут способствовать уменьшению сроков пребывания в стационаре. Использование данных лекарственных препаратов в амбулаторно-поликлинических условиях позволит проводить длительную противорецидивную терапию.

Таким образом, комплекс указанных мероприятий в рамках программы укрепит материально-техническую базу учреждений здравоохранения, повысит уровень и качество лечебно-диагностических мероприятий и лечебно-реабилитационного процесса.

Для контроля выполнения программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект реализации программы.

Целевые индикаторы

Показатели по годам

2008 (исходный показатель)

2009

2010

2011

2012

2013

Снижение уровня заболеваемости хроническим алкоголизмом и алкогольными психозами (интенсивный показатель на 100 тысяч населения)

149,0

144,5

140,2

136,0

131,9

127,0

Снижение уровня заболеваемости наркоманией (интенсивный показатель на 100 тысяч населения)

9,2

8,8

8,5

8,2

7,8

6,7

Увеличение доли больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет (от числа больных, состоящих под наблюдением на конец года, в %)

7,6

7,8

8,0

8,2

8,4

8,6

Снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения (в литрах)

13,0

12,5

Доля курящих среди населения, в %

36

32

Доля больных с диагнозом «наркомания», состоящих под наблюдением на конец отчетного периода, находящихся в ремиссии от 6 месяцев и более (годовая статистическая отчетность), в %

37

39

{таблица дополнена строками в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.07.2013 года № 310}

Условиями досрочного прекращения реализации программы могут быть досрочное достижение целей и выполнение задач программы, а также невыполнение установленных значений целевых индикаторов программы по годам при условии ее полного финансирования.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Объем финансирования мероприятий на весь период реализации составляет 19031,0 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - внебюджетные источники;

2010 год - 4836,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета;

2011 год - 5375,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета;

2012 год - 3814,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета;

2013 год - 5006,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета.

Для финансирования некоторых мероприятий программы планируется привлечение средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников (доходы от оказания платных услуг и спонсорская помощь).

Распределение ассигнований по государственным заказчикам программы планируется осуществить согласно приложению.

Планируемые на реализацию программы финансовые средства предусматривается распределить следующим образом.

Профилактика табакокурения, наркомании и алкоголизма

{наименование подраздела в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355}

На издание и приобретение методических рекомендаций, наглядных пособий антинаркотической и антитабачной направленности необходимо по 170 тыс. рублей, на приобретение видеофильмов антинаркотической и антитабачной направленности - по 50 тыс. рублей ежегодно;

{абзац 1 подраздела в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355}

для награждения участников ежегодного конкурса на лучшую социальную рекламу, статью, пропагандирующих здоровый образ жизни, необходимо по 50 тыс. рублей ежегодно;

для проведения медико-гигиенического образования и воспитания различных слоев населения по формированию здорового образа жизни, участия во всероссийских антитабачных и антинаркотических акциях (гонорар привлекаемым специалистам, изготовление методической литературы, приобретение призов, грамот, благодарственных писем) необходимо по 260 тыс. рублей ежегодно;

{абзац 3 подраздела в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355}

на проведение социологических исследований в 2010-2012 годах (оплата проезда, суточные, проживание, изготовление анкет) необходимо по 57 тыс. рублей; на проведение в 2013 году итогового социологического исследования с привлечением профессиональных социологов потребуется 227 тыс. рублей;

на проведение в общеобразовательных учреждениях профилактических медицинских осмотров с привлечением врачей психиатров-наркологов, психологов планируется по 100,0 тыс. рублей ежегодно;

на проведение межрегиональной научно-практической конференции необходимо в 2013 году 300 тыс. рублей;

на проведение в рамках акции «Мир без наркотиков» конкурса детского рисунка «Я рисую жизнь» в 2011 году потребуется 140 тыс. рублей; концерта творческих коллективов города «Альтернатива» в 2013 году - 150 тыс. рублей;

на проведение краевого детского конкурса открытого письма (приобретение призов, грамот, печать сборника лучших конкурсных работ) необходимо в 2010 году 150 тыс. рублей;

на проведение краевого фестиваля молодежного творчества (приобретение призов, аренда зала, звуковой аппаратуры, канцелярских товаров) потребуется по 50 тыс. рублей ежегодно;

на проведение спортивно-оздоровительных мероприятий для воспитанников детских домов и интернатных учреждений (питание участников, приобретение призов, оплата работы судей) потребуется по 90 тыс. рублей ежегодно.

Пресечение незаконного оборота наркотиков, суррогатных спиртосодержащих жидкостей

На проведение агротехнических мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли потребуется по 1000 тыс. рублей ежегодно (горюче-смазочные материалы, гербициды, обработка, обследование площадей, подлежащих обработке).

Выявление, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, а также злоупотребляющих алкогольными напитками

На приобретение санитарного автомобиля в 2010 году потребуется 300 тыс. рублей;

на приобретение лечебно-диагностической аппаратуры в 2010 году необходимо 560 тыс. рублей, в 2011 году - 1040 тыс. рублей; в 2013 году - 362 тыс. рублей;

для проведения подготовки и переподготовки врачей психиатров-наркологов потребуется по 171 тыс. рублей ежегодно;

на приобретение тестов для иммунохроматографического выявления наркотических веществ у несовершеннолетних потребуется по 866 тыс. рублей ежегодно;

на приобретение лекарственных препаратов нового поколения для лечения алкоголизма и наркомании потребуется по 896 тыс. рублей ежегодно;

на приобретение диагностической аппаратуры потребуется в 2011 году 300 тыс. рублей;

на приобретение оборудования для организации процесса социально-трудовой реабилитации потребуется в 2011 году 100,0 тыс. рублей, в 2013 году - 200,0 тыс. рублей;

для подготовки и переподготовки специалистов, участвующих в процессе социальной реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками, необходимо в 2010 году 66,0 тыс. рублей, в 2011 году - 35,0 тыс. рублей, в 2012 году - 54,0 тыс. рублей, в 2013 году - 64,0 тыс. рублей.

Раздел 4. Механизм реализации программы

Управление программой осуществляет государственный заказчик-координатор программы.

Государственный заказчик-координатор программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств и средств внебюджетных источников.

Государственный заказчик-координатор программы ежегодно в установленном порядке направляет в Министерство территориального развития Забайкальского края сводные бюджетные заявки на выделение ассигнований из краевого бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год, подготовленные на основании предложений государственных заказчиков.

Мероприятия программы реализуются посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями мероприятий программы, определяемыми в порядке, установленном федеральным законом.

Государственные заказчики программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы.

Государственные заказчики программы представляют информацию о выполнении мероприятий программы государственному заказчику-координатору по установленным им формам и срокам.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам и Министерство территориального развития Забайкальского края.

{абзац 7 раздела 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355}

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы

Реализация мероприятий программы позволит укрепить систему государственных мер по противодействию злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту, алкоголизации населения.

В результате реализации программы к 2013 году предполагается:

получить наиболее полную информацию о количестве курящих лиц, а также лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества;

{абзац 3 раздела 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355}

увеличить охват профилактическими мероприятиями, в том числе по формированию здорового образа жизни, подростков и молодежи;

{абзац 4 раздела 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355}

увеличить занятость несовершеннолетних в культурно-массовых мероприятиях;

снизить уровень заболеваемости наркологической патологией среди всех слоев населения;

усовершенствовать методики лечения и реабилитации лиц с наркологическими заболеваниями.

Раздел 6. Перечень мероприятий программы

(тыс.рублей в ценах 2008 года)

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации, годы

Потребность в финансовых ресурсах

всего

в том числе по годам

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6.1. Профилактика табакокурения наркомании и алкоголизма

{наименование подраздела в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355}

6.1.1

Издание и приобретение методических рекомендаций, наглядных пособий, видеофильмов антинаркотической и антитабачной направленности

2009-2013

880,0

-

220,0

220,0

220,0

220,0

{графа 2 строки подраздела в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 10.09.2010 года № 355}

6.1.2

Проведение ежегодного конкурса среди представителей средств массовой информации, рекламных агентств на лучшую социальную рекламу, статью, пропагандирующую здоровый образ жизни

2009-2013

200,0

-

50,0

50,0

50,0

50,0

6.1.3

Проведение медико-гигиенического образования и воспитания различных слоев населения по формированию здорового образа жизни, во всероссийских антитабачных и антинаркотических акциях: «Классный час», «Родительский урок», «Здоровье молодежи - богатство России», «Летний лагерь - территория здоровья», «Горячая линия наркоконтроля»

2009-2013

780,0

-

260,0

260,0

260,0

-

6.1.4

Проведение социологических исследований, направленных на изучение состояния здоровья населения Забайкальского края, уровня распространенности табакокурения, злоупотребления психоактивными веществами среди детей, подростков и молодежи

2009-2013

171,0

-

57,0

57,0

57,0

-

6.1.5

Проведение в общеобразовательных учреждениях г. Читы и Забайкальского края профилактических медицинских осмотров, в том числе выездных, с привлечением врачей-наркологов, психологов

2009-2013

300,0

-

100,0

100,0

100,0

-

6.1.6

Проведение межрегиональной научно-практической конференции «Роль государства и общества в борьбе с табакокурением, алкоголизацией и наркотизацией населения»

2009-2013

-

-

-

-

-

-

{строки 6.1.3-6.1.6 изложены в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.07.2013 года № 310}

6.1.7

Проведение акции «Мир без наркотиков»:

тематические программы для молодежи «Новое поколение выбирает.»; конкурс детского рисунка «Я рисую жизнь»; концерт творческих коллективов города «Альтернатива»

2009-2013

290,0

-

-

140,0

-

150,0

6.1.8

Проведение краевого детского конкурса открытого письма «Я выбираю жизнь без .» с изданием сборника

2010

150,00

-

150,0

-

-

-

6.1.9

Проведение краевого фестиваля молодежного творчества «Забайкалье без наркотиков и СПИДа»

2009-2013

200,0

-

50,0

50,0

50,0

50,0

6.1.10

Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий для воспитанников детских домов и интернатных учреждений

2009-2013

360,0

-

90,0

90,0

90,0

90,0

Всего по подразделу

3331,0

-

977,0

967,0

827,0

560,0

{строка «Всего по подразделу» изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.07.2013 года № 310}

6.2. Пресечение незаконного оборота наркотиков, суррогатных спиртосодержащих жидкостей

6.2.1

Проведение агротехнических мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли

2009-2013

4000,0

-

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

Всего по подразделу

4000,0

-

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

6.3. Выявление, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача,

а также злоупотребляющих алкогольными напитками

6.3.1

Приобретение санитарного автомобиля для краевого наркологического диспансера

2010

300,0

-

300,0

-

-

-

6.3.2

Приобретение лечебно-диагностической аппаратуры для краевого наркологического диспансера

2009-2013

1962,0

-

560,0

1040,0

-

362,0

6.3.3

Проведение подготовки и переподготовки врачей-наркологов краевого наркологического диспансера

2009- 2013

684,0

-

171,0

171,0

171,0

171,0

6.3.4

Приобретение тестов для иммунохроматографического выявления наркотических веществ у несовершеннолетних для краевого наркологического диспансера

2009- 2013

3464,0

-

866,0

866,0

866,0

866,0

6.3.5

Приобретение лекарственных препаратов нового поколения для лечения алкоголизма и наркомании для краевого наркологического диспансера

2009- 2013

3584,0

-

896,0

896,0

896,0

896,0

6.3.6

Оснащение краевого бюро судебно-медицинской экспертизы диагностической аппаратурой

2011

300,0

-

-

300,0

-

-

6.3.7

Приобретение оборудования для организации процесса социально-трудовой реабилитации на базе ГУСО «Социальный приют»

2009-2013

300,0

-

-

100,0

-

200,0

6.3.8

Проведение подготовки и переподготовки специалистов, участвующих в процессе социальной реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками

2010-2013

219,0

-

66,0

35,0

54,0

64,0

6.3.9

Проведение ремонта помещений государственного учреждения здравоохранения «Краевой наркологический диспансер»

2013

887,0

-

-

-

-

887,0

{подраздел 6.3 дополнен строкой 6.3.9 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.07.2013 года № 310}

Всего по разделу

11700,00

-

2859,0

3408,0

1987,0

3446,0

{строка «Всего по разделу» изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.07.2013 года № 310}

Итого по программе

19031,0

-

4836,0

5375,0

3814,0

5006,0

ПРИЛОЖЕНИЕ

к краевой долгосрочной

целевой программе

«Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками,

их незаконному обороту и алкоголизации

населения (2009-2013 годы)» 30.07.2009 № 301

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ассигнований по государственным заказчикам краевой долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения (2009-2013 годы)»

тыс. рублей

Заказчик

Мероприятия программы,

№ п/п

Потребность в финансовых ресурсах

Всего

в том числе по годам

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Министерство здравоохранения Забайкальского края

6.1.1

520,0

130,0

130,0

130,0

130,0

6.1.2

200,0

50,0

50,0

50,0

50,0

6.1.3

780,0

260,0

260,0

260,0

6.1.4

171,0

57,0

57,0

57,0

6.1.5

300,0

100,0

100,0

100,0

6.1.6

6.3.1

300,0

300,0

6.3.2

1962,0

560,0

1040,0

362,0

6.3.3

684,0

171,0

171,0

171,0

171,0

6.3.4

3464,0

866,0

866,0

866,0

866,0

6.3.5

3584,0

896,0

896,0

896,0

896,0

6.3.6

300,0

300,0

6.3.9

887,0

887,0

{позиция «Министерство здравоохранения Забайкальского края» изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.07.2013 года № 310}

Итого

13152,0

0,0

3390,0

3870,0

2530,0

3362,0

Министерство культуры Забайкальского края

6.1.1

200,00

50,0

50,0

50,0

50,0

6.1.7

290,0

140,0

150,0

6.1.8

150,0

150,0

Итого

640,0

200,0

190,0

50,0

200,0

Министерство образования, образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

6.1.1

80,0

20,0

20,0

20,0

20,0

6.1.9

200,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Итого

280,0

70,0

70,0

70,0

70,0

1

2

3

4

5

6

7

8

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края

6.1.10

360,0

90,0

90,0

90,0

90,0

Итого

360,0

90,0

90,0

90,0

90,0

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края

6.2.1

4000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

Итого

4000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

Министерство социальной защиты населения Забайкальского края

6.1.1

80,0

20,0

20,0

20,0

20,0

6.3.7

300,0

100,0

-

200,0

6.3.8

219,0

66,0

35,0

54,0

64,0

Итого

599,0

86,0

155,0

74,0

284,0

Всего по

программе

19031,0

4836,0

5375,0

3814,0

5006,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 39 от 13.08.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать