Основная информация
Дата опубликования: | 30 июля 2010г. |
Номер документа: | RU68000201000468 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.07.2010 г.
г. Тамбов
№905
О создании Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения
«Аэропорт «Тамбов»
(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 30.06.2011 № 768 (ru68000201100515))
В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-3 «Об управлении государственной собственностью Тамбовской области» (в редакции от 09.11.2009), администрация области постановляет:
1. Создать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Аэропорт «Тамбов».
(пункт 2 признан утратившим силу постановлением администрации Тамбовской области от 30.06.2011 № 768)
2. Учредителем Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Аэропорт «Тамбов» является Тамбовская область. Функции учредителя выполняет администрация Тамбовской области.
3. Определить основным предметом деятельности Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Аэропорт «Тамбов» аэропортовую деятельность.
4. Определить отраслевым органом, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Аэропорт «Тамбов» управление транспорта и автомобильных дорог области.
5. Управлению транспорта и автомобильных дорог области (Чарыков) в установленном порядке:
в срок до 01.08.2010 назначить на должность директора Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Аэропорт «Тамбов» и заключить с ним срочный трудовой договор;
в срок до 01.08.2010 внести в комитет по управлению имуществом области предложения по закреплению за Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением «Аэропорт «Тамбов» имущества;
(пункт 6 признан утратившим силу постановлением администрации Тамбовской области от 30.06.2011 № 768)
6. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Аэропорт «Тамбов» согласно приложению.
7. Комитету по управлению имуществом области (Чулков) в срок до 01.08.2010 определить в установленном порядке состав имущества, включая объекты недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепляемого на праве оперативного управления за Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением «Аэропорт «Тамбов» для осуществления его уставной деятельности;
8. Директору Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Аэропорт «Тамбов» обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением.
9. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.В. Коновалова.
Глава администрации О.И.Бетин
области
СОГЛАСОВАН
приказом комитета по управлению имуществом области
от 21.07.2010 № 415
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области от 30.07.2010 № 905
УСТАВ
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения
«Аэропорт «Тамбов»
(утратил силу постановлением администрации Тамбовской области от 30.06.2011 № 768)
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Аэропорт «Тамбов» (далее - Учреждение) создано на основании постановления администрации области от 30.07.2010 № 905.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией - бюджетным учреждением. Права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации.
1.3. Собственником имущества Учреждения является Тамбовская область. Функции учредителя Учреждения выполняет администрация области (далее - Учредитель).
1.4. Координацию и регулирование деятельности осуществляет управление транспорта и автомобильных дорог области.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, печать, штампы, бланки со своим наименованием.
1.6. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и Уставом Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения (далее – Устав).
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
Учреждение, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области, может от своего имени приобретать и осуществлять права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Полное официальное наименование Учреждения: Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Аэропорт «Тамбов»;
сокращенное наименование Учреждения: ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов».
1.9. Место нахождения Учреждения, его юридический и фактический адрес: аэропорт, село Донское, Тамбовский район, Тамбовская область, 392019, Российская Федерация.
1.10. Изменения в Устав согласовываются с комитетом по управлению имуществом области, утверждаются Учредителем, регистрируются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Основная цель и виды деятельности Учреждения
2.1. Целью создания Учреждения является обеспечение и реализация полномочий Тамбовской области как субъекта Российской Федерации в сфере содержания, развития и организации эксплуатации аэропорта «Тамбов» (Донское), находящегося в собственности Тамбовской области.
2.2. Для достижения цели, указанной в пункте 2.1 Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности, относящиеся к основной (аэропортовой) деятельности (предмет деятельности Учреждения):
2.2.1. аэродромное обеспечение;
2.2.2. штурманское обеспечение;
2.2.3. авиатопливообеспечение воздушных перевозок;
2.2.4. электросветотехническое обеспечение;
2.2.5. обеспечение обслуживания пассажиров и багажа, почты и грузов;
2.2.6. обеспечение авиационной безопасности;
2.2.7. поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов;
2.2.8. инженерно-авиационное обеспечение;
2.2.9. радиотехническое обеспечение и авиационная электросвязь;
2.2.10. обеспечение обслуживания (управления) воздушного движения;
2.2.11. участие в урегулировании чрезвычайных ситуаций, связанных с захватом и угоном воздушных судов и иными проявлениями терроризма на воздушном транспорте;
2.2.12. противопожарное обеспечение полетов воздушных судов и объектов инфраструктуры предприятия;
2.2.13. осуществление специальной связи;
2.2.14. осуществление контроля качества авиационных горюче-смазочных материалов;
2.2.15. метеорологическое обеспечение.
2.3. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, приносящие доход:
2.3.1. торгово-посредническая и торгово-закупочная деятельность;
2.3.2. топографо-геодезическая деятельность;
2.3.3. строительные, ремонтно-строительные, монтажные работы;
2.3.4. оказание транспортных услуг;
2.3.5. оказание услуг общественного питания.
3. Имущество и финансы Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью области и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
Земельный участок, необходимый для осуществления Учреждением своей деятельности, предоставляется ему в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и решениями собственника в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.
3.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных на его приобретение по бюджетной смете.
Учреждение распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с бюджетной сметой.
3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
3.4.1. бюджетные средства;
3.4.2. средства, полученные от деятельности, приносящей доход;
3.4.3. безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;
3.4.4. имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
3.4.5. иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Доходы Учреждения, полученные от деятельности, приносящей доход, и прочих безвозмездных поступлений, после уплаты налогов и сборов в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности и отражаются в доходах областного бюджета.
3.6. При осуществлении права оперативного управления Учреждение обязано:
3.6.1. эффективно использовать имущество;
3.6.2. обеспечивать сохранность имущества и использовать его строго по целевому назначению;
3.6.3. не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
3.6.4. осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
3.7. Комитет по управлению имуществом области в порядке, установленном администрацией области, вправе принять решение об изъятии у Учреждения закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
3.8. Для осуществления уставной деятельности Учреждение вправе в порядке, установленном действующим законодательством, по согласованию с комитетом по управлению имуществом области и управлением транспорта и автомобильных дорог области, принять решение о сдаче имущества в аренду.
3.9. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за Учреждением, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и Учреждение, как одна сторона на стороне арендодателя.
При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение имеет в своем составе:
службу управления воздушным движением;
службу организации перевозок;
службу эксплуатации радиотехнического оборудования и связи;
аэродромную службу;
службу специального транспорта;
службу электро и светотехнического обеспечения полетов;
службу поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов;
службу авиационной безопасности;
службу горюче-смазочных материалов;
административно-хозяйственный отдел;
отдел коммерции и маркетинга;
здравпункт;
финансовый отдел (бухгалтерия);
администрацию.
4.2. Учреждение в пределах своей компетенции строит свои отношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров, контрактов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, области и Уставом.
4.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
4.3.1. запрашивать и получать необходимую информацию от Учредителя, управления транспорта и автомобильных дорог области и других органов исполнительной власти области по согласованию с управлением транспорта и автомобильных дорог области;
4.3.2. осуществлять официальную переписку;
4.3.3. выполнять функции государственного заказчика на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (собственных) нужд в пределах лимитов бюджетных обязательств;
4.3.4. приобретать и арендовать основные средства и материальные запасы в соответствии с бюджетной сметой, утверждаемой управлением транспорта и автомобильных дорог области;
4.3.5. устанавливать систему оплаты труда в Учреждении в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;
4.3.6. планировать свою деятельность и определять перспективы развития;
4.3.7. формировать и утверждать штатное расписание, а также структуру Учреждения;
4.3.8. Учреждение осуществляет иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, области, целям деятельности Учреждения.
4.4. Учреждение обязано:
4.4.1. обеспечивать исполнение целей, установленных Уставом;
4.4.2. эффективно и рационально использовать имеющиеся ресурсы;
4.4.3. осуществлять бюджетный учет, своевременно предоставлять необходимую информацию и отчетность в установленном порядке в соответствующие организации, государственные органы, в том числе в управление транспорта и автомобильных дорог области;
4.4.4. соблюдать правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы и противоэпидемические правила;
4.4.5. обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
4.4.6. исполнять полномочия администратора доходов областного бюджета по доходным источникам Учреждения, утвержденным приказом управления транспорта и автомобильных дорог области;
4.4.7. составлять бюджетную смету учреждения и представлять ее на утверждение начальнику управления транспорта и автомобильных дорог области - главному распорядителю бюджетных средств;
4.4.8. возмещать вред, причиненный Учреждением при осуществлении его деятельности;
4.4.9. осуществлять оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд;
4.4.10. осуществлять оплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4.4.11. самостоятельно выступать в суде в качестве ответчика по обязательствам Учреждения;
4.4.12. обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу и иных документов, касающихся деятельности Учреждения, а также своевременную передачу их на государственное хранение.
4.5. Учреждение несет ответственность за:
нарушение законодательства об аэропортовой деятельности;
нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;
причиненный ущерб нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности обслуживания, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и обслуживаемых граждан;
проведение мобилизационных, антитеррористических и противопожарных мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
сохранность закрепленного на праве оперативного управления имущества;
сохранность документов Учреждения (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
достоверность бюджетного учета и статистической отчетности;
конфиденциальность персонифицированной информации, полученной в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством.
Учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и Уставом.
5.2. К компетенции Учредителя относится:
создание, реорганизация, ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
утверждение устава Учреждения и изменений, вносимых в него;
обеспечение финансирования в соответствии с нормативами, утвержденными нормативными правовыми актами области;
решение иных предусмотренных законодательством вопросов.
5.3. К компетенции управления транспорта и автомобильных дорог области относится:
назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения;
заключение, изменение и расторжение срочного трудового договора с директором Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
установление директору Учреждения размера оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
применение к директору мер дисциплинарного взыскания в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, поощрение директора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
согласование кандидатур при назначении на должности и освобождении от должностей заместителей директора и главного бухгалтера Учреждения;
осуществление контроля за организацией деятельности, поддержанием в Учреждении условий, необходимых для реализации уставных целей, состоянием бухгалтерского учета;
передача функций государственного заказчика на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных (собственных) нужд;
доведение лимитов бюджетных обязательств;
наделение учреждения полномочиями администратора доходов областного бюджета;
внесение предложений о внесении изменений в Устав;
утверждение бюджетной сметы в соответствии с бюджетным законодательством;
внесение предложений о ликвидации, реорганизации Учреждения;
осуществление иных полномочий, предусмотренных Положением об управлении транспорта и автомобильных дорог области.
5.4. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, который назначается и освобождается от должности приказом управления транспорта и автомобильных дорог области в установленном порядке.
5.5. Директор действует на основе законодательства Российской Федерации, области и Устава.
5.6. Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю, управлению транспорта и автомобильных дорог области и иным органам в пределах их компетенции.
5.7. Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.8. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и осуществлению деятельности Учреждения:
5.8.1. заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения в установленном законом порядке. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора и главного бухгалтера осуществляется после согласования с управлением транспорта и автомобильных дорог области;
5.8.2. распределяет должностные обязанности между работниками Учреждения; утверждает должностные инструкции, инструкции по охране труда, противопожарной безопасности в пределах своей компетенции;
5.8.3. устанавливает работникам надбавки, доплаты и иные выплаты стимулирующего и компенсационного характера в пределах фонда оплаты труда и в соответствии с действующим законодательством;
5.8.4. действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах и органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях и судах;
5.8.5. утверждает штатное расписание;
5.8.6. открывает в установленном порядке счета в соответствии с п. 1.5 Устава;
5.8.7. пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством и Уставом;
5.8.8. в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
5.8.9. требует от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;
5.8.10. привлекает работников к материальной и дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
5.8.11. регистрирует в установленном порядке изменения к Уставу, внесенные Учредителем.
5.9. Директор обязан:
обеспечивать исполнение целей, установленных Учреждению Уставом;
квалифицированно и добросовестно исполнять свои обязанности;
соблюдать трудовое законодательство;
предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;
обеспечивать безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям;
обеспечивать работников оборудованием, инструментами и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
обеспечивать работникам равноценную оплату труда за равноценный труд;
проводить мероприятия по повышению профессионального уровня работников Учреждения;
исполнять иные обязанности, предусмотренные Трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.
5.10. Неисполнение или ненадлежащее исполнение директором Учреждения своих обязанностей, злоупотребление правами, в результате чего Учреждению причинен ущерб, может служить основанием для досрочного расторжения трудового договора.
5.11. Директор и все работники Учреждения, в пределах возложенных на них обязанностей, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
5.12. Участие работников в управлении Учреждением осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6. Контроль и отчетность
6.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется управлением транспорта и автомобильных дорог области, за распоряжением имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
6.2. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется соответствующими органами в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
6.3. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
6.4. Ревизия деятельности Учреждения осуществляется собственником имущества, а также иными органами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7. Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1. Решение о реорганизации (слияние, присоединение, выделение и преобразование) Учреждения принимается Учредителем.
7.2. Ликвидация Учреждения осуществляется по решению: Учредителя, суда в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.3. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
7.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
7.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.6. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией по акту приема-передачи комитету по управлению имуществом области.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется комитетом по управлению имуществом области.
7.7. При реорганизации Учреждения все документы передаются организации - правопреемнику, при ликвидации Учреждения - в Государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.07.2010 г.
г. Тамбов
№905
О создании Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения
«Аэропорт «Тамбов»
(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 30.06.2011 № 768 (ru68000201100515))
В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-3 «Об управлении государственной собственностью Тамбовской области» (в редакции от 09.11.2009), администрация области постановляет:
1. Создать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Аэропорт «Тамбов».
(пункт 2 признан утратившим силу постановлением администрации Тамбовской области от 30.06.2011 № 768)
2. Учредителем Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Аэропорт «Тамбов» является Тамбовская область. Функции учредителя выполняет администрация Тамбовской области.
3. Определить основным предметом деятельности Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Аэропорт «Тамбов» аэропортовую деятельность.
4. Определить отраслевым органом, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Аэропорт «Тамбов» управление транспорта и автомобильных дорог области.
5. Управлению транспорта и автомобильных дорог области (Чарыков) в установленном порядке:
в срок до 01.08.2010 назначить на должность директора Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Аэропорт «Тамбов» и заключить с ним срочный трудовой договор;
в срок до 01.08.2010 внести в комитет по управлению имуществом области предложения по закреплению за Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением «Аэропорт «Тамбов» имущества;
(пункт 6 признан утратившим силу постановлением администрации Тамбовской области от 30.06.2011 № 768)
6. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Аэропорт «Тамбов» согласно приложению.
7. Комитету по управлению имуществом области (Чулков) в срок до 01.08.2010 определить в установленном порядке состав имущества, включая объекты недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепляемого на праве оперативного управления за Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением «Аэропорт «Тамбов» для осуществления его уставной деятельности;
8. Директору Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Аэропорт «Тамбов» обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением.
9. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.В. Коновалова.
Глава администрации О.И.Бетин
области
СОГЛАСОВАН
приказом комитета по управлению имуществом области
от 21.07.2010 № 415
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области от 30.07.2010 № 905
УСТАВ
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения
«Аэропорт «Тамбов»
(утратил силу постановлением администрации Тамбовской области от 30.06.2011 № 768)
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Аэропорт «Тамбов» (далее - Учреждение) создано на основании постановления администрации области от 30.07.2010 № 905.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией - бюджетным учреждением. Права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации.
1.3. Собственником имущества Учреждения является Тамбовская область. Функции учредителя Учреждения выполняет администрация области (далее - Учредитель).
1.4. Координацию и регулирование деятельности осуществляет управление транспорта и автомобильных дорог области.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, печать, штампы, бланки со своим наименованием.
1.6. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и Уставом Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения (далее – Устав).
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
Учреждение, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области, может от своего имени приобретать и осуществлять права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Полное официальное наименование Учреждения: Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Аэропорт «Тамбов»;
сокращенное наименование Учреждения: ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов».
1.9. Место нахождения Учреждения, его юридический и фактический адрес: аэропорт, село Донское, Тамбовский район, Тамбовская область, 392019, Российская Федерация.
1.10. Изменения в Устав согласовываются с комитетом по управлению имуществом области, утверждаются Учредителем, регистрируются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Основная цель и виды деятельности Учреждения
2.1. Целью создания Учреждения является обеспечение и реализация полномочий Тамбовской области как субъекта Российской Федерации в сфере содержания, развития и организации эксплуатации аэропорта «Тамбов» (Донское), находящегося в собственности Тамбовской области.
2.2. Для достижения цели, указанной в пункте 2.1 Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности, относящиеся к основной (аэропортовой) деятельности (предмет деятельности Учреждения):
2.2.1. аэродромное обеспечение;
2.2.2. штурманское обеспечение;
2.2.3. авиатопливообеспечение воздушных перевозок;
2.2.4. электросветотехническое обеспечение;
2.2.5. обеспечение обслуживания пассажиров и багажа, почты и грузов;
2.2.6. обеспечение авиационной безопасности;
2.2.7. поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов;
2.2.8. инженерно-авиационное обеспечение;
2.2.9. радиотехническое обеспечение и авиационная электросвязь;
2.2.10. обеспечение обслуживания (управления) воздушного движения;
2.2.11. участие в урегулировании чрезвычайных ситуаций, связанных с захватом и угоном воздушных судов и иными проявлениями терроризма на воздушном транспорте;
2.2.12. противопожарное обеспечение полетов воздушных судов и объектов инфраструктуры предприятия;
2.2.13. осуществление специальной связи;
2.2.14. осуществление контроля качества авиационных горюче-смазочных материалов;
2.2.15. метеорологическое обеспечение.
2.3. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, приносящие доход:
2.3.1. торгово-посредническая и торгово-закупочная деятельность;
2.3.2. топографо-геодезическая деятельность;
2.3.3. строительные, ремонтно-строительные, монтажные работы;
2.3.4. оказание транспортных услуг;
2.3.5. оказание услуг общественного питания.
3. Имущество и финансы Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью области и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
Земельный участок, необходимый для осуществления Учреждением своей деятельности, предоставляется ему в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и решениями собственника в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.
3.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных на его приобретение по бюджетной смете.
Учреждение распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с бюджетной сметой.
3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
3.4.1. бюджетные средства;
3.4.2. средства, полученные от деятельности, приносящей доход;
3.4.3. безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;
3.4.4. имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
3.4.5. иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Доходы Учреждения, полученные от деятельности, приносящей доход, и прочих безвозмездных поступлений, после уплаты налогов и сборов в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности и отражаются в доходах областного бюджета.
3.6. При осуществлении права оперативного управления Учреждение обязано:
3.6.1. эффективно использовать имущество;
3.6.2. обеспечивать сохранность имущества и использовать его строго по целевому назначению;
3.6.3. не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
3.6.4. осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
3.7. Комитет по управлению имуществом области в порядке, установленном администрацией области, вправе принять решение об изъятии у Учреждения закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
3.8. Для осуществления уставной деятельности Учреждение вправе в порядке, установленном действующим законодательством, по согласованию с комитетом по управлению имуществом области и управлением транспорта и автомобильных дорог области, принять решение о сдаче имущества в аренду.
3.9. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за Учреждением, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и Учреждение, как одна сторона на стороне арендодателя.
При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение имеет в своем составе:
службу управления воздушным движением;
службу организации перевозок;
службу эксплуатации радиотехнического оборудования и связи;
аэродромную службу;
службу специального транспорта;
службу электро и светотехнического обеспечения полетов;
службу поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов;
службу авиационной безопасности;
службу горюче-смазочных материалов;
административно-хозяйственный отдел;
отдел коммерции и маркетинга;
здравпункт;
финансовый отдел (бухгалтерия);
администрацию.
4.2. Учреждение в пределах своей компетенции строит свои отношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров, контрактов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, области и Уставом.
4.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
4.3.1. запрашивать и получать необходимую информацию от Учредителя, управления транспорта и автомобильных дорог области и других органов исполнительной власти области по согласованию с управлением транспорта и автомобильных дорог области;
4.3.2. осуществлять официальную переписку;
4.3.3. выполнять функции государственного заказчика на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (собственных) нужд в пределах лимитов бюджетных обязательств;
4.3.4. приобретать и арендовать основные средства и материальные запасы в соответствии с бюджетной сметой, утверждаемой управлением транспорта и автомобильных дорог области;
4.3.5. устанавливать систему оплаты труда в Учреждении в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;
4.3.6. планировать свою деятельность и определять перспективы развития;
4.3.7. формировать и утверждать штатное расписание, а также структуру Учреждения;
4.3.8. Учреждение осуществляет иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, области, целям деятельности Учреждения.
4.4. Учреждение обязано:
4.4.1. обеспечивать исполнение целей, установленных Уставом;
4.4.2. эффективно и рационально использовать имеющиеся ресурсы;
4.4.3. осуществлять бюджетный учет, своевременно предоставлять необходимую информацию и отчетность в установленном порядке в соответствующие организации, государственные органы, в том числе в управление транспорта и автомобильных дорог области;
4.4.4. соблюдать правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы и противоэпидемические правила;
4.4.5. обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
4.4.6. исполнять полномочия администратора доходов областного бюджета по доходным источникам Учреждения, утвержденным приказом управления транспорта и автомобильных дорог области;
4.4.7. составлять бюджетную смету учреждения и представлять ее на утверждение начальнику управления транспорта и автомобильных дорог области - главному распорядителю бюджетных средств;
4.4.8. возмещать вред, причиненный Учреждением при осуществлении его деятельности;
4.4.9. осуществлять оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд;
4.4.10. осуществлять оплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4.4.11. самостоятельно выступать в суде в качестве ответчика по обязательствам Учреждения;
4.4.12. обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу и иных документов, касающихся деятельности Учреждения, а также своевременную передачу их на государственное хранение.
4.5. Учреждение несет ответственность за:
нарушение законодательства об аэропортовой деятельности;
нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;
причиненный ущерб нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности обслуживания, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и обслуживаемых граждан;
проведение мобилизационных, антитеррористических и противопожарных мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
сохранность закрепленного на праве оперативного управления имущества;
сохранность документов Учреждения (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
достоверность бюджетного учета и статистической отчетности;
конфиденциальность персонифицированной информации, полученной в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством.
Учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и Уставом.
5.2. К компетенции Учредителя относится:
создание, реорганизация, ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
утверждение устава Учреждения и изменений, вносимых в него;
обеспечение финансирования в соответствии с нормативами, утвержденными нормативными правовыми актами области;
решение иных предусмотренных законодательством вопросов.
5.3. К компетенции управления транспорта и автомобильных дорог области относится:
назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения;
заключение, изменение и расторжение срочного трудового договора с директором Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
установление директору Учреждения размера оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
применение к директору мер дисциплинарного взыскания в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, поощрение директора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
согласование кандидатур при назначении на должности и освобождении от должностей заместителей директора и главного бухгалтера Учреждения;
осуществление контроля за организацией деятельности, поддержанием в Учреждении условий, необходимых для реализации уставных целей, состоянием бухгалтерского учета;
передача функций государственного заказчика на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных (собственных) нужд;
доведение лимитов бюджетных обязательств;
наделение учреждения полномочиями администратора доходов областного бюджета;
внесение предложений о внесении изменений в Устав;
утверждение бюджетной сметы в соответствии с бюджетным законодательством;
внесение предложений о ликвидации, реорганизации Учреждения;
осуществление иных полномочий, предусмотренных Положением об управлении транспорта и автомобильных дорог области.
5.4. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, который назначается и освобождается от должности приказом управления транспорта и автомобильных дорог области в установленном порядке.
5.5. Директор действует на основе законодательства Российской Федерации, области и Устава.
5.6. Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю, управлению транспорта и автомобильных дорог области и иным органам в пределах их компетенции.
5.7. Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.8. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и осуществлению деятельности Учреждения:
5.8.1. заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения в установленном законом порядке. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора и главного бухгалтера осуществляется после согласования с управлением транспорта и автомобильных дорог области;
5.8.2. распределяет должностные обязанности между работниками Учреждения; утверждает должностные инструкции, инструкции по охране труда, противопожарной безопасности в пределах своей компетенции;
5.8.3. устанавливает работникам надбавки, доплаты и иные выплаты стимулирующего и компенсационного характера в пределах фонда оплаты труда и в соответствии с действующим законодательством;
5.8.4. действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах и органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях и судах;
5.8.5. утверждает штатное расписание;
5.8.6. открывает в установленном порядке счета в соответствии с п. 1.5 Устава;
5.8.7. пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством и Уставом;
5.8.8. в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
5.8.9. требует от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;
5.8.10. привлекает работников к материальной и дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
5.8.11. регистрирует в установленном порядке изменения к Уставу, внесенные Учредителем.
5.9. Директор обязан:
обеспечивать исполнение целей, установленных Учреждению Уставом;
квалифицированно и добросовестно исполнять свои обязанности;
соблюдать трудовое законодательство;
предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;
обеспечивать безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям;
обеспечивать работников оборудованием, инструментами и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
обеспечивать работникам равноценную оплату труда за равноценный труд;
проводить мероприятия по повышению профессионального уровня работников Учреждения;
исполнять иные обязанности, предусмотренные Трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.
5.10. Неисполнение или ненадлежащее исполнение директором Учреждения своих обязанностей, злоупотребление правами, в результате чего Учреждению причинен ущерб, может служить основанием для досрочного расторжения трудового договора.
5.11. Директор и все работники Учреждения, в пределах возложенных на них обязанностей, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
5.12. Участие работников в управлении Учреждением осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6. Контроль и отчетность
6.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется управлением транспорта и автомобильных дорог области, за распоряжением имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
6.2. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется соответствующими органами в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
6.3. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
6.4. Ревизия деятельности Учреждения осуществляется собственником имущества, а также иными органами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7. Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1. Решение о реорганизации (слияние, присоединение, выделение и преобразование) Учреждения принимается Учредителем.
7.2. Ликвидация Учреждения осуществляется по решению: Учредителя, суда в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.3. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
7.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
7.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.6. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией по акту приема-передачи комитету по управлению имуществом области.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется комитетом по управлению имуществом области.
7.7. При реорганизации Учреждения все документы передаются организации - правопреемнику, при ликвидации Учреждения - в Государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.050 Воздушный транспорт (см. также 200.130.030), 090.070.000 Транспорт |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: