Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2012г.
Номер документа: RU51000201200393
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Губернатор Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в Административный регламент Комитета по лесному хозяйству Мурманской области по предоставлению государственной услуги выдачи разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда

1

ГУБЕРНАТОР

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от   30.07.2012                                                                                     №  126-ПГ

Мурманск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА ПО ПРОДАЖЕ ПРАВА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЛЕСНОГО УЧАСТКА»

{в редакции постановления Губернатора Мурманской области от 20.12.2013 № 208-ПГ, от 20.08.2015 № 100-ПГ, от 04.04.2016 № 45-ПГ, от 22.09.2016 № 124-ПГ}

В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации постановляю:

утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона по продаже права заключения договора аренды лесного участка».

Врио Губернатора

Мурманской области                                                                                                             А. Тюкавин

Утвержден

постановлением Губернатора

Мурманской области

от 30.07.2012 № 126-ПГ

{В редакции постановления Губернатора Мурманской области

от 20.12.2013 № 208-ПГ,

от 20.08.2015 № 100-ПГ,

от 04.04.2016 № 45-ПГ,

от 22.09.2016 № 124-ПГ}

Административный регламент

Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области по предоставлению государственной услуги

«Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона по продаже права заключения договора аренды лесного участка»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования регламента

1.1.1. Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области по предоставлению государственной услуги предоставления в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона по продаже права заключения договора аренды лесного участка (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества исполнения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении вышеуказанных полномочий.

1.1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении Министерствоом по лесному хозяйству Мурманской области (далее – Министерство) государственной услуги, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия Министерствоа с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также общественными объединениями при предоставлении государственной услуги.

1.1.3. Лесные участки предоставляются в аренду (без проведения аукциона) юридическим лицам и гражданам в случаях и в порядке, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 161 «Об утверждении положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ», от 21.09.2015 № 1003 «О типовом договоре аренды лесного участка», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.10.2015 № 445 «Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности»:

- осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

- использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых;

- использования лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;

- использования лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередач, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;

- реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;

- заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации;

- изыскательских работ;

- нахождения на таких лесных участках зданий, сооружений (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).

{пункт в  редакции постановления Губернатора Мурманской области от 04.04.2016 № 45-ПГ}

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги выступают юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», физические лица Российской Федерации (далее – заявители).

1.2.2. От имени заявителей могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специальными полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с Министерствоом при предоставлении им государственной услуги (далее – представители заявителя).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерствоа:

а) адрес местонахождения Министерства: г. Мурманск, пр. Кольский, д. 1;

почтовый адрес Министерства: 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 1, офис 304;

официальный сайт Министерства: http://mpr.gov-murman.ru;

региональный портал государственных и муниципальных услуг: http://51.gosuslugi.ru/pgu/;

адрес электронной почты Министерства: mpr@gov-murman.ru, forest@com.mels.ru;

справочные телефоны Министерства: (8152) 486852, (8152) 486828 ;

факс: (8152) 270171;

время работы Министерства: с 9.00 до 18.15 (в пятницу с 9.00 до 17.00), обед с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.

Отдел лесного планирования, использования лесов и ведения государственного лесного реестра  Министерства  (далее - Отдел): г. Мурманск, пр. Кольский, д. 1, кабинеты 402, 425, телефоны: (8152) 486826, (8152) 486827, (8152) 486828, (8152) 486831;

{подпункт в редакции постановления Губернатора Мурманской области от 20.12.2013 № 208-ПГ, от 04.04.2016 № 45-ПГ}

б)              информация по вопросам предоставления государственной услуги может предоставляться:

 посредством ее размещения в средствах массовой информации (СМИ);

 по электронной почте;

 по телефону;

 по почте;

 лично.

Перечень предоставляемой информации по вопросам предоставления государственной услуги:

 входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства поступающие документы;

 решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;

 нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

 перечень документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги, в том числе о перечне документов, которые заявитель вправе не предоставлять;

 информация о местонахождении, графике работы, номерах телефонов, официальном интернет-сайте Министерствоа, электронном адресе Министерствоа, об административных процедурах при предоставлении государственной услуги, о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги. 

1.3.2. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления государственной услуги (далее – информирование) являются:

 достоверность предоставляемой информации;

 четкость в изложении информации;

 полнота информирования;

 наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

 удобство и доступность получения информации;

 оперативность предоставления информации.

1.3.3. Информирование проводится в форме: индивидуального устного или письменного информирования, публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.

1.3.4. Консультирование осуществляется специалистами Отдела Министерствоа при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалисты Отдела Министерствоа принимают все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при консультировании не может превышать 15 минут.

{Абзац в редакции постановления Губернатора Мурманской области от 20.12.2013 № 208-ПГ}

Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Отдела может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста Отдела.

При ответе на телефонные звонки специалисты Отдела, сняв трубку, должны назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерствоа. Во время разговора необходимо произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

1.3.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

 о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов, в том числе о перечне документов, которые заявитель вправе не предоставлять;

 о времени приема и выдачи документов;

 о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги;

 об административной процедуре получения решения;

 о сроках рассмотрения документов;

 о критериях принятия решения;

 о принятом решении по конкретному письменному заявлению;

 о порядке передачи результата рассмотрения заявления.

В конце информирования специалист Отдела должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

Специалисты Отдела должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов.

1.3.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется путем почтовых, электронных отправлений.

Ответ на обращение заявителя дается в четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается председателем Министерствоа или его заместителем в соответствии с распределением полномочий.

При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного запроса.

При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления обращения.

1.3.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Министерствоа в средствах массовой информации согласовываются с председателем Министерствоа либо лицом, его замещающим. Для согласования выступления не позднее чем за пять рабочих дней до дня выступления специалистом Отдела направляется служебная записка председателю Министерствоа либо лицу, его замещающему, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и к которой прилагается текст выступления.

1.3.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации, в сети Интернет, включая официальный сайт Министерствоа.

1.3.9. В помещениях, занимаемых Министерствоом, иных отведенных для этих целей местах размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с информацией о правилах предоставления государственной услуги.

На информационных стендах размещается следующая информация:

 порядок работы Министерствоа, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления;

 условия и порядок получения информации;

 номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги;

 номера телефонов, почтовые и электронные адреса Министерствоа и его структурных подразделений;

 перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;

 о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов, в том числе о перечне документов, которые заявитель вправе не предоставлять;

 образцы заявлений;

 нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок предоставления государственной услуги.

Министерство размещает в занимаемых помещениях и иных отведенных для этих целей местах иную информацию, необходимую для оперативного информирования о правилах предоставления государственной услуги.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее существенные положения выделяются другим шрифтом.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона по продаже права заключения договора аренды лесного участка.

2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области. Структурным подразделением Министерствоа, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел лесного планирования, использования лесов и ведения государственного лесного реестра.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с:

 Федеральной налоговой службой России в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, о постановке на налоговый учет;

 Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений о праве собственности на объекты, подлежащие реконструкции.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются:

 заключение договора аренды лесного участка;

 направление заявителю решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Решение о предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду Министерство принимает в течение 30 календарных дней с даты получения документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.

2.4.2. Подготовка договора аренды осуществляется Министерством в течение 3 дней с даты принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду. Договор аренды подписывается сторонами в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду.

{пункт в  редакции постановления Губернатора Мурманской области от 04.04.2016 № 45-ПГ}

2.4.3. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

 Лесным кодексом Российской Федерации[i][1];

 Водным кодексом Российской Федерации [2];

 Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»[3];

 Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»[4];

 Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» [5];

 постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 № 414 «Об утверждении правил санитарной безопасности в лесах»[6];

 постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах»[7];

 постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02. 2009 № 161 «Об утверждении положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ» [8];

 постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2015 № 1003 «О типовом договоре аренды лесного участка»[9];

 приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27.12.2010 № 515 «Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых»[10];

- приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 № 223 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов»[11];

 приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.10.2015 № 445 «Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности»[12];

 постановлением Правительства Мурманской области от 18.04.2013 № 196-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Мурманской области» [13]

{подпункт в редакции постановления Губернатора Мурманской области от 20.12.2013 № 208-ПГ, от 04.04.2016 № 45-ПГ}

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.6.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:

а) письменное заявление (приложение № 1 к Административному регламенту);

б) копии документов, удостоверяющих личность, - для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);

г) документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (представляется по усмотрению заявителя);

{подпункты д,е,ж исключены в соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 20.12.2013 № 208-ПГ}

2.6.2. Заявление подписывается заинтересованным лицом. Обращение юридических лиц подписывается руководителем, подпись заверяется печатью организации (при наличии). Заявление с прилагаемыми документами направляется по почте или доставляется лично в Министерство.

В заявлении указываются:

- наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение - для юридического лица;

- фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя;

- местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду;

- обоснование цели, вида (видов) и срока использования лесного участка, который предполагается взять в аренду;

- кадастровый номер лесного участка (за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»);

- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка в случае, если испрашиваемый лесной участок образовался или его границы уточнялись на основании данного решения (при наличии);

- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон.

Копии документов, предоставляемые в соответствии с пунктом 2.6.1 Административного регламента, заверяются в установленном порядке.

{пункт в  редакции постановления Губернатора Мурманской области от 04.04.2016 № 45-ПГ}

2.6.3. Заявление, а также иные документы, указанные в подпункте 2.6.1 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов[14], порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Министерство с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области[15].

2.6.4. Требование Министерствоом представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, запрещено.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.1. Для предоставления государственной услуги необходимы документы, которые находятся в распоряжении государственных органов:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица;

б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении физического лица;

в) сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;

г) сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов);

д) сведения о наличии лицензии на пользование недрами или документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке, - при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых или в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

е) документы, удостоверяющие право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, или документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами (при предоставлении лесных участков в соответствии с подпунктом 4 части 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации).

{пункт в редакции постановления Губернатора Мурманской области от 20.12.2013 № 208-ПГ, от 04.04.2016 № 45-ПГ}

2.7.2. Документы, указанные в подпункте 2.7.1 Административного регламента, могут быть представлены заявителем самостоятельно, в том числе в форме электронных документов14, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Министерство с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

{пункт в редакции постановления Губернатора Мурманской области от 04.04.2016 № 45-ПГ}

2.7.3. Документы (информация), указанные в пункте 2.7.1 Административного регламента, запрашиваются Министерствоом в государственных органах, в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них), в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

Основание для отказа в приеме документов отсутствует.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

 представление заявителем недостоверных сведений;

 наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации), исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;

 запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;

 несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану субъекта Российской Федерации или лесохозяйственному регламенту лесничества;

 подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных Административным регламентом;

 площадь лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на десять процентов.

{пункт в редакции постановления Губернатора Мурманской области от 04.04.2016 № 45-ПГ}

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Предоставление Министерствоом государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике

расчета размера такой платы

Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

             

Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче документов и при получении результата не должно превышать 15 минут.

{Пункт в редакции постановления Губернатора Мурманской области от 20.12.2013 № 208-ПГ}

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги:

 при личной подаче документов – в течение 10 минут;

 при поступлении документов по почте – в течение 1 рабочего дня.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.15.1. Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.

2.15.2. Центральный вход в здание Министерствоа оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании Министерствоа.

2.15.3. Для оказания приема заявителей, заполнения ими необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями и столами, которые обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

2.15.4. Места информирования заявителей оборудуются информационными стендами, обеспечиваются образцами документов, бланками заявлений.

На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:

а) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области, в том числе настоящего Административного регламента, о порядке и условиях приема документов;

б) адреса, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

в) образцы оформления и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;

г) сроки принятия решения о предоставлении государственной услуги, в том числе о времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;

д) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

е) порядок  обжалования  действий  (бездействия)  должностных  лиц Министерствоа, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.

2.16. Показатели доступности и качества предоставления

государственной услуги

2.16.1. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяются на количественные и качественные.

2.16.2. В число количественных показателей доступности входят:

 время ожидания услуги;

 график работы Министерствоа;

 соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

 количество обоснованных жалоб.

2.16.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:

 культура обслуживания (вежливость);

 простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;

 возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.16.4. Показателями доступности и качества государственной услуги также являются расположение здания Министерствоа в пешеходной доступности от мест остановок общественного транспорта, наличие парковочных мест.

2.16.5. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении № 2 к Административному регламенту.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.17.1. Бланк заявления заявитель может получить в электронном виде на интернет–портале государственных и муниципальных услуг Мурманской области (http://51.gosuslugi.ru/pgu/).

2.17.2. Договор аренды лесного участка со сроком аренды более 1 года подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Обязанности по государственной регистрации договора аренды лесного участка оговариваются положениями договора  аренды лесного участка.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Общие положения

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

 прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

 рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;

 выдача решения о предоставлении лесного участка в аренду либо решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду;

 заключение договора аренды лесного участка.

3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 3 к Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов, доставленных лично заявителем или направленных по почте.

3.2.2. Должностное лицо Министерствоа, ответственное за делопроизводство:

а) при личном обращении заявителя (его представителя):

 устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность;

 проверяет в случае обращения представителя заявителя его полномочия на основании предъявленной доверенности;

 осуществляет прием заявления и проверку документов на предмет наличия (отсутствия) перечисленных в заявлении приложений;

 составляет и подписывает в 2-х экземплярах акт об отсутствии вложений, в котором указывает перечень непредставленных документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, и передает второй экземпляр акта заявителю (представителю заявителя);

 изготавливает копию заявления, проставляет на ней штамп Министерствоа, в котором указывает дату доставки, ставит свою личную подпись, фамилию, инициалы и передает копию заявления заявителю (представителю заявителя) в случае предоставления полного комплекта документов;

 регистрирует заявление в системе электронного документооборота (далее – СЭДО) с присвоением входящего номера;

   –      передает в день поступления заявление и документы, а также акт об отсутствии вложений (в случае его составления) (далее – документы) на рассмотрение председателю Министерствоа или лицу, его замещающему (далее – председатель Министерствоа). Срок административных действий по приему заявления, представленного при личном обращения заявителя в Министерство, составляет не более 10 минут;

б) при получении заявления и документов, поступивших по почте, в день поступления:

 регистрирует заявление в СЭДО с присвоением входящего номера;

 составляет и подписывает акт об отсутствии вложений, в котором указывает перечень не предоставленных документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента,

 передает документы на рассмотрение председателю Министерствоа.

3.2.3. Председатель Министерствоа в течение 2 рабочих дней со дня получения документов от должностного лица Министерствоа, ответственного за делопроизводство, рассматривает их, визирует и передает должностному лицу Министерствоа, ответственному за делопроизводство.

3.2.4. Должностное лицо Министерствоа, ответственное за делопроизводство, в день получения от председателя Министерствоа документов с визой передает их должностному лицу Отдела, ответственному за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов (далее - должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления).

3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение документов должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления, от должностного лица, Министерствоа, ответственного за делопроизводство.

3.3.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, в течение 1 рабочего дня со дня получения документов от должностного лица, Министерствоа, ответственного за делопроизводство, проводит проверку комплектности документов, представленных заявителем, и при установлении факта непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента, подготавливает проекты межведомственных запросов в соответствующие государственные органы о представлении данных документов (сведений, содержащихся в них), в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них) и передает председателю Министерствоа.

3.3.3. Председатель Министерствоа в течение 1 рабочего дня со дня получения от должностного лица, ответственного за рассмотрение заявления, проектов межведомственных запросов, рассматривает их, подписывает и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

3.3.4. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения от председателя Министерствоа подписанных межведомственных запросов регистрирует их в СЭДО и направляет их адресатам простым почтовым отправлением, а также по факсу (электронной почте).

3.3.5. При поступлении ответов на межведомственные запросы должностные лица Министерствоа выполняют административные действия в соответствии с пунктами 3.2.2 - 3.2.4 Административного регламента.

3.3.6. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, в течение 20 рабочих дней со дня получения документов от должностного лица, Министерствоа, ответственного за делопроизводство проводит проверку заявления и прилагаемых к нему документов на предмет их соответствия требованиям подпунктов 2.6.1, 2.6.2 Административного регламента, а также проверку соответствия планируемых работ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и по итогам проверки выполняет одно из административных действий:

 подготавливает в пяти экземплярах проект решения о предоставлении лесного участка в аренду и передает его вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами председателю Министерствоа - в случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям подпунктов 2.6.1, 2.6.2 Административного регламента и соответствия планируемых на основании заявления работ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

 подготавливает в трех экземплярах проект решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду и передает его вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами председателю Министерствоа - в случае несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям подпунктов 2.6.1, 2.6.2 Административного регламента и (или) несоответствия планируемых на основании заявления работ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

3.3.7. Проект решения о предоставлении лесного участка в аренду должен содержать сведения:

 о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);

 о местоположении и площади лесного участка;

 о цели (целях) и сроке использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду;

 о сроке подготовки и заключения договора аренды;

 о кадастровом номере лесного участка.

{пункт в редакции постановления Губернатора Мурманской области от 04.04.2016 № 45-ПГ}

3.3.8. В проекте решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.

3.4. Выдача решения о предоставлении лесного участка в аренду либо решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение председателем Министерствоа проекта решения о предоставлении лесного участка в аренду либо проекта решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду с приложением поступившего комплекта документов от должностного лица, ответственного за рассмотрение заявления.

3.4.2. Председатель Министерствоа в течение 2 рабочих дней со дня получения от должностного лица, ответственного за рассмотрение заявления, проекта решения о предоставлении лесного участка в аренду либо проекта решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду выполняет одно из административных действий:

 подписывает решение о предоставлении лесного участка в аренду либо решение об отказе в предоставлении лесного участка в аренду и передает должностному лицу Министерствоа, ответственному за делопроизводство, для регистрации и направления адресату;

 возвращает соответствующий проект решения должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления, с обоснованием причин возврата - в случае несоответствия проекта решения о предоставлении лесного участка в аренду либо проекта решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду действующему законодательству Российской Федерации.

3.4.3. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, в течение 2 рабочих дней со дня получения на доработку от председателя Министерствоа соответствующего проекта дорабатывает проект решения о предоставлении лесного участка в аренду либо проект решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду и передает один из проектов решения председателю Министерствоа.

3.4.4. Председатель Министерствоа подписывает решение о предоставлении лесного участка в аренду либо решение об отказе в предоставлении лесного участка в аренду и передает должностному лицу Министерствоа, ответственному за делопроизводство, для регистрации и направления адресату.

3.4.5. Должностное лицо Министерствоа, ответственное за делопроизводство, в течение 2 рабочих дней со дня подписания председателем Министерствоа решения о предоставлении лесного участка в аренду либо решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду регистрирует указанные документы в «Журнале регистрации решений», СЭДО и выполняет одно из административных действий:

 обеспечивает хранение одного экземпляра решения о предоставлении лесного участка в аренду либо одного экземпляра решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Министерствое;

 выдает по предварительному согласованию лично заявителю под расписку или направляет почтой два экземпляра решения о предоставлении лесного участка в аренду либо один экземпляр решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду, предварительно зарегистрировав его в «Журнале исходящих документов»;

 направляет заявителю два экземпляра решения о предоставлении лесного участка в аренду либо один экземпляр решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду и заявочные материалы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному заявителем в заявлении;

 направляет по почте экземпляр решения предоставлении лесного участка в аренду в адрес лесничеств, на территории которого осуществляется использование лесов.

3.4.6. Должностное лицо Министерствоа, ответственное за делопроизводство, в день отправки решения о предоставлении лесного участка в аренду либо решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду передает экземпляр решения о предоставлении лесного участка в аренду либо экземпляр решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления, для организации их хранения.

3.4.7. Должностное лицо Министерствоа, ответственное за делопроизводство, направляет экземпляр решения о предоставлении лесного участка в аренду в лесничество, на территории которого осуществляется использование лесов, для подготовки проекта договора аренды лесного участка, проведения проверок соблюдения условий соответствующего договора и лесного законодательства при использовании лесов, осуществления взаимодействия с лицами, использующими леса.

3.5. Заключение договора аренды лесного участка

3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписание председателем Министерствоа решения о предоставлении лесного участка в аренду.

3.5.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за заключение договора аренды лесного участка, в течение 3 дней со дня принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду подготавливает договор аренды лесного участка (далее - договор) по форме типового договора аренды лесного участка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2015 № 1003, и согласовывает с заявителем (по телефону, электронной почте, факсу и т.п.) дату и время выдачи договора для подписания и в зависимости от его решения:

- вручает договор в день личного обращения заявителя;

- направляет договор в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Подписанные заявителем экземпляры договора аренды лесного участка направляются в Министерство в бумажном виде заказным письмом с уведомлением либо передаются лично должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство, которое в день получения договоров передает их руководителю Министерства.

Договор подписывается сторонами в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду.

{пункт в редакции постановления Губернатора Мурманской области от 04.04.2016 № 45-ПГ}

3.5.3. {пункт утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 04.04.2016 № 45-ПГ}

3.5.4. {пункт утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 04.04.2016 № 45-ПГ}

3.5.5. {пункт утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 04.04.2016 № 45-ПГ}

3.5.6. Председатель Министерства в течение 2-х рабочих дней со дня получения от должностного лица Министерствоа, ответственного за делопроизводство, подписывает договор аренды лесного участка и передает должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.

3.5.7. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в течение 2 рабочих дней со дня получения от председателя Министерствоа подписанного договора аренды лесного участка:

 ставит печать Министерства;

 согласует с заявителем по телефону (электронной почте) порядок получения договора аренды лесного хозяйства;

 передает один экземпляр договора аренды лесного участка лично заявителю при его обращении в Министерство либо направляет один экземпляр договора аренды лесного участка заявителю простым почтовым отправлением (в случае согласования с заявителем - направление договора аренды лесного участка по почте);

 передает один экземпляр договора аренды должностному лицу Министерствоа, ответственному за заключение договора аренды лесного участка;

 направляет один экземпляр договора аренды лесного участка в лесничество, на территории которого осуществляется использование лесов, для проведения проверок соблюдения условий соответствующего договора и лесного законодательства при использовании лесов, осуществления взаимодействия с лицами, использующими леса.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений должностными лицами

4.1.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку предоставления государственной услуги, осуществляется начальником Отдела, заместителем председателя Министерствоа, председателем Министерствоа в соответствии с распределением полномочий.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерствоа положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, с периодичностью не реже чем один раз в год  в отношении каждого из должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

4.1.3. По результатам текущего контроля за соблюдением должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в случае выявления нарушений составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях.

4.1.4. Справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях представляется председателю Министерствоа либо лицу, его замещающему,  в течение 20 дней со дня окончания проверки.

4.1.5. По решению председателя Министерствоа либо лица, его замещающего, может быть организован и проведен последующий контроль за предоставлением государственной услуги должностными лицами Министерствоа.

4.1.6. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества предоставления государственной услуги, направленный на выявление и устранение нарушений прав, свобод и законных интересов заявителей.

4.1.7. Последующий контроль осуществляется путем проведения комиссией Министерствоа проверок по предоставлению государственной услуги должностными лицами Министерствоа, ответственными за предоставление государственной услуги.

4.1.8. В состав комиссии Министерствоа для проведения последующего контроля могут входить специалисты Министерствоа и привлеченные специалисты, представители общественности.

4.1.9. Справка о результатах последующего контроля представляется председателю Министерствоа не позднее чем по истечении 10 дней со дня окончания проверки.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерствоа) и внеплановыми. Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.2.2. Основанием для проведения проверки является приказ Министерствоа. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.3. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (плановые проверки), или отдельные вопросы (внеплановые проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Министерствоа.

4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя.

4.3. Ответственность служащих Министерствоа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка её предоставления в соответствии с законодательством.

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерствоа, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес председателя Министерствоа с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

4.4.2. В течение 30 дней со дня регистрации в Министерствое письменных обращений от граждан, их объединений или организаций им направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) МИНИСТЕРСТВОА,

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВОА

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.

              5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

   1) нарушение срока регистрации заявления;

   2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

   3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления государственной услуги;

   4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

   5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;

   6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;

   7) отказ Министерствоа, должностного лица Министерствоа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2 Прием жалоб осуществляет должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, в соответствии со следующим графиком:

- понедельник - четверг: 9.00 – 18.15, пятница: 9.00- 17.00;

- обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.».

{пункт в редакции постановления Губернатора Мурманской области от 20.12.2013 № 208-ПГ}

5.3. Обращение подается на имя председателя Министерствоа либо лица, его замещающего. Жалобы на решения, принятые руководителем Министерствоа, подаются в Правительство Мурманской области.

5.4. Заявители имеют право обратиться с жалобой в устной форме при личном приеме или направить письменное обращение (жалобу).

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерствоа, регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба, поступившая в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В жалобе гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Адреса для направления жалоб:

 адрес Министерства: 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 1, офис 305;

{абзац в редакции постановления Губернатора Мурманской области от 20.12.2013 № 208-ПГ}

 адрес электронной почты: e-mail: forest@com.mels.ru, mpr@gov-murman.ru;»

{абзац в редакции постановления Губернатора Мурманской области от 20.12.2013 № 208-ПГ}

 ГОБУ «МФЦ Мурманской области»: 183038, г. Мурманск, ул. Подстаницкого, д. 1;

 адрес общественной приемной Правительства Мурманской области: http://reception.gov-murman.ru/PRPortal_User/Default.aspx.

График (режим) работы:  понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.15; пятница - с 9.00 до 17.00. Телефоны для справок: (8152) 486852, 486826, e-mail: mpr@gov-murman.ru.

{абзац в редакции постановления Губернатора Мурманской области от 20.12.2013 № 208-ПГ}

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

{пункт в редакции постановления Губернатора Мурманской области от 22.09.2016 № 124-ПГ}

5.5. Рекомендуемая форма обращения (жалобы) приведена в приложении № 4 к Административному регламенту. Обращение (жалоба) должно содержать:

  1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

  2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

  3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерствоа, должностного лица Министерствоа, либо государственного служащего;

  4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерствоа, должностного лица Министерствоа, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:

 если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;

 если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Министерствоа, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

 если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю в семидневный срок, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

 если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

{пункт в редакции постановления Губернатора Мурманской области от 04.04.2016 № 45-ПГ}

5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение жалобы заявителя лично или письменно в адрес Министерствоа.

5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы, в том случае, если Министерство располагает этой информацией и документами.

5.9. Председатель Министерствоа (лицо, его замещающее) проводит личный прием заявителей по предварительной записи.

5.9.1. Запись заявителей проводится должностными лицами Министерствоа, ответственными за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или с использованием средств телефонной связи.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство и осуществляющее запись заявителя на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан,  оформляет карточку личного приема гражданина (в бумажном и (или) электронном виде) и заносит в нее содержание обращения заявителя.

Должностное лицо, проводящее личный прием граждан, дает ответ на устное обращение на личном приеме, с согласия заявителя, в устной форме, если изложенные заявителем обстоятельства не требуют дополнительной проверки, делает соответствующую запись в карточке личного приема гражданина. Рассмотрение устного обращения осуществляется в течение 1 рабочего дня.

В случае если заявитель истребовал письменный ответ по существу поставленных в жалобе при личном приеме вопросов  или если изложенные им данные требуют дополнительной проверки, должностное лицо, проводившее личный прием граждан, в карточке личного приема гражданина делает соответствующую запись и оформляет резолюцию для регистрации жалобы и подготовки письменного ответа в порядке, установленном Административным регламентом.

5.9.2. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном Административным регламентом порядке. О принятии письменной жалобы заявителя должностное лицо, проводившее личный прием граждан, производит запись в карточке личного приема гражданина и передает его должностному лицу, ответственному за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, обязано:

- зарегистрировать жалобу в книге учета поступающей корреспонденции;

- оформить расписку о приеме документов - по желанию заявителя;

- передать жалобу председателю Министерствоа (его заместителям).

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения письменной жалобы:

- вносит в журнал учета входящих документов: порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема документов с точностью до минуты;  фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах;

- проставляет на жалобе штамп Министерствоа и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в книге учета поступающей корреспонденции); при последующей работе с жалобой на всех этапах его рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;

- оформляет расписку по установленной форме в двух экземплярах, один из которых передает заявителю (при поступлении документов почтой направляет заявителю почтой в день регистрации жалобы, второй экземпляр прикладывает к поступившему заявлению).

Расписка должна содержать следующую информацию:

- дата представления жалобы;

- фамилия и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя;

- перечень документов с указанием их наименования и реквизитов;

- количество листов в каждом документе;

- входящий номер;

- фамилия,  инициалы  имени  и  отчества  и  должность лица, принявшего документы, и его подпись;

- телефон,  по  которому  заявитель  может  узнать  о стадии рассмотрения документов.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, передает принятую жалобу с приложенными к ней документами и распиской о принятии в день принятия заявления председателю Министерствоа (его заместителям).

При рассмотрении письменной жалобы заявителя председатель Министерствоа (его заместитель) назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы председатель Министерствоа (его заместитель) принимает решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований автора жалобы, оформляемой в виде мотивированного письменного ответа заявителю. Письменный ответ подписывает председатель Министерствоа (его заместитель).

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет письменный ответ заявителю простым письмом в течение 1 рабочего дня  со дня подписания ответа.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

  1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерствоом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, а также в иных формах;

  2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. Обращение (жалоба) должно быть рассмотрено Министерством и решение по нему должно быть принято в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации.

В случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений  обращение (жалоба) должно быть рассмотрено Министерством и решение по нему должно быть принято в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.

В случае если жалоба подана заявителем в Министерство  и выявлено, что принятие решения по жалобе в компетенцию Министерства не входит, в течение семи дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

{пункт в редакции постановления Губернатора Мурманской области от 04.04.2016 № 45-ПГ, от 22.09.2016 № 124-ПГ}

5.12. Ответ на жалобу, поступившую в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в жалобе или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. В случае выявления в действиях должностных лиц Министерствоа нарушений законодательства Российской Федерации о мерах, принятых в отношении виновных, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство в письменной форме сообщает юридическому лицу, физическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.

5.15. Жалоба считается рассмотренной, если в установленный срок дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.16. Если заявитель не удовлетворён решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), могут быть обжалованы в судебном порядке.

Порядок подачи и рассмотрения  обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.

5.17. {пункт утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 20.08.2015 № 100-ПГ}

5.18. {пункт утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 20.08.2015 № 100-ПГ}

___________________

1

Приложение № 1

       к Административному регламенту

{в редакции постановления Губернатора Мурманской

области от 20.12.2013 № 208-ПГ,

от 04.04.2016 № 45-ПГ}

Министру природных ресурсов и экологии Мурманской области

от:

юридическое лицо

__________________________________________________­­­­­­­________

(полное и сокращенное наименование)

в лице _____________________________________________________________

действующего на основании ___________________________________________

                                                                                    (наименование документа, реквизиты)

Юридический адрес: __________________________________________________

Фактический адрес:___________________________________________________

Телефон, факс, электронная почта  ______________________________________

ИНН______________________________КПП _____________________________

ОГРН _______________________________________________________________

Наименование банка и его отделения ____________________________________

Гражданин,  индивидуальный предприниматель:

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Адрес регистрации: __________________________________________________

Адрес фактического проживания: ______________________________________

Паспорт: ______________________ выдан: _______________________________

Телефон, факс, электр. почта  __________________________________________

ИНН _______________________________________________________________

Свидетельство от «______»  __________ № _________  выдано _____________

Заявление

о заключении договора аренды лесного участка

(без аукциона)

Прошу заключить договор аренды лесного участка (без проведения аукциона) в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации для __________________________(указывается вид использования лесов).

Местоположение лесного участка, необходимого для выполнения планируемых работ, ______________________________________________

Кадастровый номер участка (при наличии) ______________________

Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка в случае, если испрашиваемый лесной участок образовался или его границы уточнялись на основании данного решения (при наличии)____________________________________________

Условный номер в государственном лесном реестре (при наличии) __

Площадь лесного участка ____________ ________________________

Обоснование цели использования лесного участка________________

Обоснование вида использования лесов _________________________

Срок и обоснование срока выполнения работ ____________________

Приложение к заявлению:

а) документ,   подтверждающий   полномочия   лица   на   осуществление действий от имени заявителя, - при необходимости;

б) документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (представляется по усмотрению заявителя);

в)  приложение к Заявлению о заключении договора аренды лесного участка (без аукциона) - представляются Заявителем в отношении участков,  не прошедших государственный кадастровый учет и (или) государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда, и в случае, если испрашиваемый Заявителем в аренду лесной участок имеет границы, конфигурацию и площадь, отличающиеся от границ, конфигурации и  площади  лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов.

___________________________                                    __________________________________

(подпись)                                 (Ф. И. О. заявителя, полномочного представителя)

«____»______________________20__ г.

М. П. (при наличии)

Приложение № 2

       к Административному регламенту

{в редакции постановления Губернатора Мурманской

области от 20.12.2013 № 208-ПГ}

Показатели доступности и качества предоставления

государственной услуги и их значения

№ п/п

Показатели доступности и качества предоставления

государственной услуги

Нормативное значение показателя (%)

Показатели доступности предоставления государственной услуги

1.

% заявителей, удовлетворенных графиком работы Министерства

90

2.

% заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут

90

3.

Правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге

100

4.

Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов (% заявителей, обратившихся за повторной консультацией)

10

Показатели качества предоставления государственной услуги

5.

Соблюдение сроков предоставления государственной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов)

99

6.

Количество обоснованных жалоб

0

7.

% заявителей, удовлетворенных  культурой обслуживания (вежливостью) персонала

100

_____________________

Приложение № 3

       к Административному регламенту

{в редакции постановления Губернатора Мурманской

области от 20.12.2013 № 208-ПГ}

Блок-схема предоставления государственной услуги

                    

Приложение № 4

       к Административному регламенту

Примерная форма жалобы гражданина в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу

_______________________________________________________________

(наименование органа, в который подается жалоба, либо фамилия, имя, отчество

_________________________________________________________________________________________

соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица

_______________________________________________________________

полное наименование организации (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для

_______________________________________________________________

физического лица) заинтересованного лица, подающего обращение,

_________________________________________________________________________________________

почтовый или электронный адрес)

ЖАЛОБА

«___» ___________ 20____ года я обратился (-лась) в ____________________________________________________________________

(наименование органа)

с  заявлением  о заключении договора аренды лесного участка (без проведения аукциона) в соответствии с законодательством Российской Федерации для __________________________(указывается вид использования лесов).

____________________________________________________________________.

                  ( перечислить Ф.И.О. и действия должностных лиц, являющиеся, по мнению

_______________________________________________________________________________________________

                        заявителя, незаконными; указать, в какой части и по каким основаниям)

          Не согласен с принятыми решениями.

Прошу ____________________________________________________________________

(изложить содержание требований)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Дата _____________                                 Подпись заявителя ____________

_________________________                   

[1] «Российская газета», 08.12.2006, № 277.

[2] «Российская газета», 08.06.2006, № 121

[3] «Российская газета», 15.03.1995 № 52

[4] «Российская газета», 10.08.2001, № 153-154

[5] «Российская газета», 13.02.2009, № 25

[6] «Собрание законодательства РФ», 2007, № 28, ст. 3431.

[7] «Российская газета», 11.07.2007 № 147.

[8] «Собрание законодательства РФ», 02.03.2009, № 9, ст. 1125.

[9] «Собрание законодательства РФ», 28.09.2015, № 39, ст. 5415.

[10] «Российская газета», 20.05.2011, № 107

[11] «Российская газета», 24.08.2011, № 186.

[12] Официальный         интернет-портал         правовой              информации http://www.pravo.gov.ru, 24.12.2015.

[13] Электронный бюллетень «Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области», http://www.gov-murman.ru, 24.04.2013.

[14] Электронный бюллетень «Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области», http://www.gov-murman.ru, 24.04.2013.

[15] При получении заявления и документов в форме электронных документов предоставление государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом предоставления государственной услуги в электронном виде.

[i]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 146 от 09.08.2012
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030), 110.050.060 Право собственности на лесной фонд и на леса, не входящие в лесной фонд. Права на участки лесного фонда и участки леса (см. также 030.090.080), 110.050.070 Использование лесного фонда. Виды лесопользования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать